На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Биография и творческий путь Клайва Стейплза Льюиса. Изучение произведения Хроники Нарнии: замысел, общая концепция, хронологические рамки. Краткое содержание, особенности системы образов и христианские символы в работе Лев, Колдунья и Платяной шкаф.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филологический факультет
Кафедра славянской филологии
Реферат
По дисциплине «Научные основы школьного курса литературы»
На тему: «Сказка К. С. Льюиса «Лев, Колдунья и Платяной шкаф»
Выполнила: студентка 3 курса Гилёва К.К.
Проверила: преподаватель Ускова Т. Ф.
Воронеж 2010
Содержание

Клайв Стейплз Льюис - биография и творческий путь
Хроники Нарнии: замысел, общая концепция, хронологические рамки
«Лев, Колдунья и Платяной шкаф»: краткое содержание
«Лев, колдунья и платяной шкаф»: система образов
Заимствования из мифологии и христианские символы в сказке «Лев, колдунья и платяной шкаф»
Судьба цикла «Хроники Нарнии» в современном мире: издания, критика, экранизации
Список использованной литературы
Клайв Стейплз Льюис - биография и творческий путь

Будущий писатель Клайв Стейплз Льюис родился 29 ноября 1898 г. в городе Белфасте, что в Северной Ирландии, в семье адвоката Альберта Дж. Льюиса и Флоренс Августы Хэмилтон. Его брат, Уоррен Хэмилтон Льюис, был старше Джеки (домашнее прозвище Клайва, которое впоследствии заменило ему имя) на три года. Отец мальчиков был традиционного для Ирландии вероисповедания - католиком, а мать происходила из семьи англиканского священника. Льюис был в хороших отношениях с матерью и многое получил от неё: Флоренс учила его языкам (даже латыни) и, что важнее, заложила основы его нравственных правил. Она умерла от рака, когда Джеки не было и десяти лет. Вскоре после этого печального события Альберт Льюис отправил сыновей в английское графство Хартфордшир для обучения в частной школе Виньярд (или «Белсен», как по ассоциации с нацистским концентрационным лагерем её впоследствии называл писатель), порядки которой юный Льюис возненавидел всей душой: в школе царила нездоровая атмосфера морального и физического насилия. Воспоминания о «Белсен» впоследствии отразились во многих его произведениях и наложили тяжёлый отпечаток на отношения с отцом - чопорным и мрачным человеком, к тому же страдавшим алкоголизмом. За шесть лет Льюис сменил несколько школ и кончил тем, что стал заниматься на дому с профессором Уильямом Керкпатриком, который впоследствии станет прототипом Дигори Керка, персонажа цикла «Хроники Нарнии».
Алкоголизм оказался для Льюисов наследственной болезнью: Уоррен также страдал этим недугом, что, однако не помешало ему стать историком семьи, автором прекрасных историко-популярных книг и близким другом для своего брата. Отца же Льюис так и не смог простить до конца своих дней, несмотря на то (а может быть, потому) что был на него похож: оба обожали литературу и словесные баталии, оба были мастерами острого словца, оба умели любить свою лучшую половину, оба, наконец, умерли в христианской вере. Отец же сделал для сына всё, что не требовало эмоционального усилия, то есть обеспечил его материальное положение и образование, в частности, в Оксфордском Университете, что требовало немалых затрат.
В 1917 году К. С. Льюис поступил в Оксфордский университет, но вскоре определился младшим офицером в армию. Военная подготовка ограничивалась несколькими неделями. В это время он познакомился и подружился с сослуживцем ирландского происхождения, Пэдди Муром. Их опекала мать Пэдди - Джейн Мур. Расставаясь при отправлении на фронт, юноши дали друг другу обещание: если одного из них убьют, выживший позаботится о семье убитого. Пэдди был убит, а Джеки ранило - достаточно легко, чтобы эта рана никогда его не беспокоила, и достаточно тяжело, чтобы раз и навсегда освободить его от армии. Он демобилизовался, и в 1919 г. вернулся к занятиям в Оксфорде. Выполняя обещание, Льюис в течение долгих лет постоянно жил вместе с миссис Мур и её дочерью, обеспечивая их всем необходимым. От соучеников, а впоследствии от коллег это трогательное единение тщательно скрывалось: в Оксфорде еще были сильны средневековые традиции, по которым безбрачие прямо предписывалось ученым мужам. Вернувшись в университет, он уже не покидал его до 1954 г., преподавая филологические дисциплины. В 1923 г. Льюис получил степень бакалавра, а несколькими годами позже - магистра. В дальнейшем он более 30 лет преподавал в Оксфорде английскую словесность - и прекрасно преподавал, аудитории обычно были переполнены. В 1936 году он напишет первую крупную работу, которая сделает его имя известным в ученых кругах - исследование средневековых представлений под названием "Аллегория любви". Коллеги недолюбливали Льюиса - он был слишком язвителен в словах и груб в манерах, однако слыл блестящим литературоведом, хотя и специализировался на английской литературе, которая многим казалась «подозрительным нововведением». Льюис был потрясающим лектором, его курс некоторые прослушивали по нескольку раз. Делился он своими познаниями не только на лекциях, но и в живых беседах, а также устраивал для студентов раз в год «торжественный ужин» - весёлую попойку с непристойными песнями и шутками.
Летом 1929 году в сознании Льюиса происходит переворот - он признаёт существование Бога. Позже он напишет в своём эссе «Настигнутый радостью», что встреча с Ним произошла в автобусе. Льюис почувствовал себя комом снега, который сейчас начнет таять, почувствовал невидимый корсет, который задушит его, если от этой дряни не избавиться. Ночью он встал на колени в своём кабинете и неохотно сказал Богу, что Бог есть Бог. Вскоре после обращения Льюис подружился с профессором Дж. Р. Р. Толкином и стал первым читателем, критиком и поклонником его «Властелина Колец». Их дружба была поистине удивительна: совершенно разных по характеру, темпераменту и взглядам на жизнь, этих уважаемых преподавателей объединила любовь к скандинавской мифологии и диспутам на религиозные темы. Вместе с другими коллегами по университету они возродили некогда созданный литературно-религиозный кружок, члены которого называли себя Инклингами (от англ. Inkling - намёк).
В 1931 году Льюис становится христианином. Как и приход к вере в Бога, его обращение в христианство произошло в самый обыкновенный день, однако ему предшествовала долгая ночная беседа с Толкином и другими «инклингами», что даёт основание говорить о серьёзном влиянии Толкина на духовное становление своего друга. Литературное же влияние автора «Властелина Колец» на Льюиса не поддается никакому сомнению. Именно пример Толкина вдохновил Льюиса на первый художественный опыт. Первое его произведение на христианскую тему -- «Кружной путь, или Возвращение паломника» -- появляется уже весной 1932 года. В 1940 он пишет «Страдание» -- книгу на сложнейшую богословскую тему, в военный 1941 -- «Письма Баламута» (как свидетельствует биограф Льюиса Уилсон, посвящена Толкину). С этой книги, рассказывающей об основных проблемах духовной жизни неофита в виде отчетов демона-искусителя своему адскому начальнику, началась мировая известность Льюиса: тираж ее превысил миллион экземпляров. Льюиса приглашают выступать с лекциями -- они же, впрочем, и проповеди о христианстве. Каждую среду вечером ему дают пятнадцать минут на радио; из этих бесед рождается книга «Просто христианство». В 1945 г. последовало «Расторжение брака», в 1947 -- «Чудо».
Известность Льюиса в сочетании с прямым и насмешливым характером, который почтенный преподаватель не утратил, став христианином, не добавила ему привлекательности в глазах коллег по Оксфорду. Его даже «прокатили» на профессорских выборах 1947 года, несмотря на высочайшую профессиональную квалификацию. Но на этом испытания не кончились: в 1948 году писатель потерпел поражение в публичном диспуте о его книге «Чудо» с Элизабет Энском, в 1951 году умерла миссис Мур, в том же году Льюис второй раз не стал профессором, а в 1952 скончался его духовный отец.
В 1954 г. Льюис перешел на работу в Кембридж, где получил в кафедру и должность профессора; в 1955 г. он стал членом Британской академии наук.
В 1952 г. убеждённый холостяк Льюис знакомится с Джой Дэвидмен, американской писательницей, и в 1956 г. заключает с ней гражданский брак: Джой была разведена, и венчание оказалось невозможным. Только когда у Джой нашли рак, друг Льюиса обвенчал супругов у кровати умирающей, преступив епископский запрет. Сразу после венчания больной стало лучше (началась ремиссия), а счастливый Льюис почувствовал сильную головную боль. Позже у него обнаружили рак, от которого писатель и скончался шесть лет спустя, в 1963 году. Льюис ненадолго пережил жену: Джой умерла от рака в 1960 году в страшных мучениях. Что испытал Льюис -- можно прочесть в его последней книге: «Горе изнутри», где автор уподобляется библейскому Иову и судится с Богом, обличает Его, задаёт Ему вопросы, на которые сам не может ответить. Каждое слово книги наполнено болью и горечью, её невероятно тяжело читать. Однако именно «Горе изнутри» помогло Льюису примириться с Богом и умереть христианином. Прах Джека Льюиса покоится во дворе церкви святой Троицы в Хэдингтон Куэрри, Оксфорд.
Хроники Нарнии: замысел, общая концепция, хронологические рамки

Как и многие хорошие люди, Клайв Льюис любил сказки. Как и многие творчески одарённые дети, он начал сочинять с детства. Будучи мальчиком, он придумал некую Страну Животных под названием Боксен и охотно рассказывал о ней брату и родителям, правда, его рассказы уже тогда были приправлены изрядной долей занудства: Льюис никогда не умел поражать воображение. Смерть матери и обучение в Виньярд, по всей видимости, сделали характер Джеки менее открытым, однако способствовали развитию чувства юмора и блестящему умению пользоваться приёмом иронии.
Свою следующую сказку Льюис рассказал только через тридцать лет. Во время Второй Мировой войны четверо детей останавливались в доме Льюиса и тот был удивлен, узнав, как мало образных историй знали его юные гости. Он решил набросать для них рассказ о том, как четверо детей, которых звали Энн, Мартин, Роуз и Питер - были высланы из Лондона в связи с воздушным обстрелом города, и поселились у одного старого и одинокого профессора. Это - все, что он написал в то время, но, несколько лет спустя, он возвратился к истории. Дети (которых теперь звали Питером, Сьюзен, Эдмундом и Люси) нашли путь в другой мир - землю, которую он в конечном счете назовет Нарния, предположительно, по названию итальянского города Нарни.
Сам автор писал о «Хрониках»: "Вся история Нарнии говорит о Христе. Иными словами, я спрашивал себя: "А что, если бы на самом деле существовал мир, подобный Нарнии, и он пошел бы по неверному пути (как это случилось с нашим миром)? Что бы произошло, если бы Христос пришел спасти тот мир (как Он спас наш)"? Эти истории служат моим ответом. Я рассуждал, что поскольку Нарния является миром говорящих животных, то Он тоже станет Говорящим Животным, подобно тому, как Он стал Человеком в нашем мире. Я изобразил Его львом, потому что: лев считается царем зверей; в Библии Христос называется "львом из колена Иудина". А также: "Я писал такие книги, какие мне самому хотелось бы прочесть, именно это всегда побуждало меня взяться за перо, Никто не желает писать книги, которые мне нужны, так что приходится это делать самому..."
Льюис создал Нарнию плоской, но довольно обширной. Как говорит мистер Тумнус, Нарния - это… все пространство между фонарным столбом и огромным замком Кэр-Параваль на восточном море». («Кэр-Параваль» означает "Под судом» - от староанглийского "caer" = "суд" и "paravail" = "меньший" или "под"). В горах к югу от Нарнии расположена дружественная Орландия (Арченланд), где правит боковая ветвь королевской династии Кэр-Параваля. Кроме того, Нарнии принадлежит несколько островов в восточном океане. Еще дальше к востоку находится целое ожерелье волшебных островов, на каждом из которых -- свое чудо. Один населен невидимками, на другом сны становятся явью, третьим управляет старик -- звезда в отставке... А за ними -- край света, где море низвергается в бесконечность величественным водопадом. Впрочем, где-то там, на востоке же, возможно, и за пределами мира Нарнии находится страна Аслана -- высокая цветущая гора, где обитает божественный Лев и откуда он приходит к своим подопечным в тяжелые времена. А тяжелые времена наступают в Нарнии нередко, ибо окружена она воинственными и могущественными соседями. К югу от орландских гор, за пустыней, лежит громадная империя Тархистан (Калормен), основанное беглецами из Орландии. Здесь правят смуглые и властолюбивые тарханы, здесь в порядке вещей рабство и завоевательные походы, здесь недолюбливают северян и разумных зверей, и поклоняются жестокой богине Таш. Тархистанцы не раз пытались захватить Нарнию, но до последнего север отбивал их армии. Менее удачно сложились отношения с западным соседом Нарнии, Тельмаром. Эту страну основали потомки земных пиратов, обнаруживших на своем острове проход в иной мир. Тельмаринцы завоевали Нарнию и долгое время худо-бедно правили ею -- всё-таки они тоже были сынами Адами и дочерьми Евы. На это время пришлось и царствование короля Каспиана X Мореплавателя, которое стало, пожалуй, Золотым веком Нарнии.
Мир Нарнии полон волшебных тайн и загадок. Его населяют сказочные существа из разных мифологий мира: фавны, кентавры, гномы, говорящие животные. Целью автора было создать новую, но легко узнаваемую реальность из известных элементов. Этот мир сотворён львом Асланом с помощью песни, его стройную гармонию сохраняют законы, который он написал и вместе с тем не может преступить. В этом Аслан вполне соответствует христианским представлениям о Боге, который не может отречься от Себя. (2 Тимофею 2:13 «…если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может»). В мире Нарнии всё - предел человеческих мечтаний, и Льюис неоднократно подчёркивает это. Нарния - особый мир с восхитительной природой и красивейшей сменой времён года, место, где звучит лучшая на свете музыка, где нет смерти от болезни или случайности. Все герои сказки умирают в битве за Добро. Но поскольку Добро неотделимо от Зла, у Нарнии есть и враги, такие как Белая Колдунья Джадис, её спутники: ведьмы, минотавры, оборотни, поддерживающая её часть гномов и великанов. Однако все несправедливости и невзгоды перекрывает мотив Радости. Слово «Радость» Льюис писал с прописной буквы и понимал под ним некую великую Радость, которая еще не наступила, но обязательно наступит.
Однако задачей Льюиса было создать не принципиально новую реальность, а художественное отражение современной действительности. Трава в Нарнии растет так же, и птицы поют так же, днем светит солнце, а ночью - луна, человек устает, взбираясь на гору, ему необходимы еда и питье. Кстати, как раз с помощью еды и питья Льюис постоянно подчеркивает реальность, узнаваемость и близость Нарнии. Всякий раз, как герои садятся за стол, а то и просто на зеленую травку, автор с великой серьезностью подробно сообщает нам меню их трапезы. Да и пейзажи Нарнии (а Льюис - большой мастер пейзажа) - это пейзажи нашего мира, только облагороженные, без фабричных труб и нефтяной пленки на реках. Нарния вдвойне привлекательна: и своей чудесностью, странностью, и своей похожестью, узнаваемостью. Недаром и попасть в нее можно по-разному: с помощью волшебных колец или просто войдя в платяной шкаф есть и другие пути, магические или обыденные). Особенно интересно с этой точки зрения нарнийское время. Для того, кто находится в Нарнии,время течет совершенно обычно: минута за минутой, час за часом, день за днем. Но для наблюдателя из нашего мира оно выделывает совершенно невероятные вещи: то припустит, как курьерский поезд, то. словно утомившись, переходит на быстрый шаг. Никакого прямого соответствия между нашим временем и временем Нарнии установить не удается.
"Хроники" состоят из семи частей:
1. Лев, колдунья и платяной шкаф (The Lion, the Witch and the Wardrobe, 1950),
2. Принц Каспиан (Prince Caspian, 1951),
3. Покоритель зари, или плавание на край света (The Voyage of the Dawn Treader, 1952),
4. Серебряное кресло (The Silver Chair, 1953),
5. Конь и его мальчик (The Horse and his Boy, 1954),
6. Племянник чародея (The Magician's Nephew, 1955),
7. Последняя битва (The Last Battle, 1956)
В первой, которая называется "Племянник чародея", Аслан песней творит мир. Во второй он жертвует собой и побеждает Белую Колдунью. В седьмой, "Последняя битва", Нарния гибнет, но продолжает жить в вечности… В остальных книгах дети попадают в Нарнию самым неожиданным способом, когда они сами того не ждут - через картину в гостиной, через внезапно открывшийся портал в метро, именно тогда, когда они больше всего нужны и попадают в невероятные приключения.
«Лев, Колдунья и Платяной шкаф»: краткое содержание

«Лев, Колдунья и Платяной шкаф» - вторая по хронологии и первая по году издания часть «Хроник», повествует о четырёх детях Пэвэнси - Питере, Сьюзен, Эдмунде и Люси. Их отправляют к другу семьи профессору Дигори Керку из-за бомбёжек Лондона. Во время игры в прятки Люси прячется в Платяном шкафу, через который попадает в Нарнию, где знакомится с фавном Тумнусом. Он ей рассказывает, что Нарния находится под властью злой Белой Колдуньи. Вернувшись к братьям и сестре, Люси рассказывает, где была, однако они ей не верят. Позже она во второй раз попадает в Нарнию. За ней идет следом Эдмунд. Однако он встречает Белую Колдунью, которая угощает его Рахат-Лукумом, оказавшегося заколдованным, и подчиняет мальчика себе. Она приказывает Эдмунду привести всех четырех детей ей в замок. Позже все четверо детей попадают в Нарнию, обнаруживают, что Тумнуса забрала полиция (это Эдмунд повторил колдунье рассказ Люси и тем самым выдал фавна). Детей встречает мистер Бобр и рассказывает о том, что Аслан уже в пути, а значит, начинает сбываться древнее пророчество о том, что придет Аслан, кончится Долгая зима и четыре человека станут правителями Нарнии. Во время рассказа Эдмунд сбегает и направляется к замку Белой Колдуньи. А Питер, Сьюзен, Люси и Бобры отправляются к Аслану. По дороге их встречает Санта-Клаус и вручает им подарки, которые должны им помочь: Питеру -- меч и щит, Сьюзен лук, стрелы и рог, Люси -- кинжал и волшебное снадобье, капля которого излечивает от любой болезни и любых ран. Дети встречаются с Асланом у Каменного Стола, средоточия магии в Нарнии и с его помощью вызволяют Эдмунда из плена Белой Колдуньи. Аслан посвящает Питера и Эдмунда в рыцари и нарнийцы начинают готовиться к битве. Но Джадис желает забрать душу предателя Эдмунда себе по Законам Древней Магии. Аслан и колдунья вступают в переговоры, и предатель оказывается спасён. Никто, кроме Люси и Сьюзен так и не узнал, что Великий Лев был убит за предателя Эдмунда на Каменном Столе воскрес по Законам «Ещё более Древней Магии». Аслан и девочки появляются только в конце битвы, но именно они приносят победу и укрепляют боевой дух воинов. Люси излечивает волшебным эликсиром тяжело раненных воинов и своего брата, который окончательно исцеляется не только от ран, но и от своих дурных наклонностей, которые как мы узнаём, он перенял у « мальчишек из плохой компании».Дети остаются в Нарнии и становятся её королями и королевами - Питером Великолепным, Эдмундом Справедливым, Сьюзен Великодушной и Люси Отважной. Они забывают о мире, из которого пришли, но однажды уже взрослые братья и сёстры устраивают охоту за белым оленем, исполняющим желания, и случайно натыкаются на нарнийский фонарь и дверцу платяного шкафа. Влекомые оленем, Пэвенси пробираются сквозь еловую чащу и попадают в ту самую комнату и в тот самый момент, с которого начиналось их путешествие.
«Лев, колдунья и платяной шкаф»: система образов

Аслан, Великий Лев, Сын Императора-За-Морем, Властитель Леса, Царь Царей - это создатель мира Нарнии, его обитателей и всего остального, что относится к Нарнии. Он приходит к нарнийцам во времена их бедствий. В переводе с тюркского языка «Аслан» означает «лев». Льюис узнал это имя во время поездки в Османскую империю, он был впечатлен элитной охраной султана, которая также называлась Аслан, из-за их храбрости и верности. Это единственный персонаж, который появляется во всех семи частях «Хроник». Аслан выглядит как огромный и величественный, потрясающей красоты лев со светлой густой гривой и мощным телом. В его присутствии добрые создания чувствуют необъяснимую радость, а злые - страх. Аслан имеет свободный нрав, его невозможно удержать на одном месте. Он необычайно силён и одного его рыка достаточно, чтобы дух врага был сломлен. О мыслях и чувствах Аслана автор не распространяется, мы узнаём только о том, какие чувства Великий Лев внушает другим. О том, куда уходит и откуда появляется Аслан, нам так же ничего не известно. Говорит Аслан мало и всегда по существу, однако подчас его слова не лишены иронии, которую он применяет к тем, кто чересчур серьёзно к себе относится. Он намного старше Белой Колдуньи и поэтому лучше неё знает Законы, по которым существует Нарния.
Белая Колдунья, Джадис, потомок Адама и его первой жены Лилит, антипод Аслана.
Императрица Джадис происходила из королевского дома Чарна. В ходе гражданской войны она потеряла все свои войска в битве с сестрой, после чего произнесла Запретное Слово, уничтожившее всех живых существ в мире Чарна, кроме нее самой. После этого Джадис отправилась в Зал Образов королевского дворца и временно превратилась в образ, который мог быть возвращен к жизни только при звоне стоящего рядом колокола, то есть в присутствии существ из другого мира. Дети из нашего мира, Дигори Керк и Полли Пламмер, случайно попали в мир Чарна. Дигори позвонил в колокол, тем самым пробудив императрицу Джадис, которая приказала ему перенести ее в наш мир. Вскоре Дигори понимает, что в нашем мире ее оставлять нельзя и пытается вернуть ее в Чарн. Однако, по ошибке доставляет ее в еще не созданную Нарнию, где она становится носителем зла. Чтобы защитить страну Нарнию от Джадис, Дигори приносит Аслану золотое яблоко из Сада. Из этого яблока вырастает дерево, которое охраняет Нарнию от Джадис на некоторое время (900 лет, если точно). В то же время Джадис крадет яблоко из Сада, которое дает ей бессмертие и силу. Ко времени действия книги Белая Колдунья покоряет всю Нарнию и насылает на нее вечную зиму. В финальной битве Джедис погибает. Однако, как мы узнаем из следующей Хроники, -- «Принц Каспиан», колдунья никогда не умрёт совсем, её можно вернуть.
Белая Колдунья обладает потрясающе холодной, но завораживающей красотой и отвратительным характером - властная, жестокая и лживая в самой последней степени, она ненавидит всех, даже своих приспешников. По воспоминаниям Льюиса, он придумал Джадис под влиянием книги Райдера Хаггарда «Она». В этой книге фигурировала прекрасная и злобная королева Айеша, которая стала бессмертной, погубив свою душу. У персонажей Хаггарда и Льюиса достаточно много общих черт: это жестокие тиранши и колдуньи, антагонистки в и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.