Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Биография и творчество Николая Николаевича Носова. Популярность произведений писателя у детей. Мир детства в творчестве писателя. Технические гении в рассказах Носова. Волшебный мир сказки, отражение биографии писателя в повести Тайна на дне колодца.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Литература. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Государственное образовательное учреждение
Спасский педагогический колледж №3
Контрольная работа
по детской литературе с практикумом по выразительному чтению
Тема
: Творчество Н.Н. Носова
с. Спасское
2009 г.
Содержание

1. Теоретическая часть
Биография и творчество Николая Николаевича Носова (23.11.1908 - 26.07.1976)
2. Практическая часть
«Поможем Незнайке!» познавательное занятие
Незнайка-поэт. Инсценировка Н. Рождественской по сказке Н. Носова
Список использованной литературы
1. Теоретическая часть

Биография и творчество Николая Николаевича Носова (23.11.1908 - 26.07.1976)

23 ноября 1908 года родился Николай Николаевич Носов. Разносторонность дарований писателя проявилась еще во время его учебы в гимназии, а затем в школе рабочей молодежи. Молодой человек, наряду с занятиями музыкой, пением, любительским театром, увлекался и точными науками. Также юноша интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Уже в те времена Носов сочинял для рукописного журнала «Икс». Юность писателя пришлась на непростые времена в нашей истории. Носов успел поработать чернорабочим, торговцем газет, землекопом, косарем, возчиком бревен. В 1927 году Николай поступает в Киевский художественный институт, а в 1929 переводится в Институт кинематографии в Москве. С 1932 года по 1951 Носов работает в качестве режиссера-постановщика мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов. После съемки в 1943 году нескольких учебных фильмов для Красной Армии он был удостоен награды орденом Красной Звезды. Как писатель Носов дебютировал в 1938 году: был издан его первый рассказ для детей, «Затейники». Вскоре рассказы Носова печатаются в одном из самых известных в то время журналов -- «Мурзилке». Рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазеры» и другие были объединены в детгизовском сборнике «Тук-тук-тук» и изданы в 1945 году. Сборники рассказов «Ступеньки» и «Веселые рассказы» (для детей младшего и среднего возраста) вышли в 1947 году. Знание детской психологии и владение доступным и, вместе с тем, образным языком позволило завоевать прочное признание у детей и взрослых, а также занять достойное место в новеллистике для младшего школьного возраста. Имя Николая Носова становится любимым и известным и среди школьников среднего возраста -- после публикации повестей «Веселая семейка» (1949г.), «Дневник Коли Синицина» (1950г.), «Витя Малеев в школе и дома» (1950г.). Борьба с собственными недостатками главного героя Вити Малеева, описанная в юмористическом ключе психологически точно -- это то новое, что было отмечено критикой. За повесть «Витя Малеев в школе и дома» Носов был удостоен Государственной премии за 1952 год. В 50-годах издаются романы: сказки, объединенные в трилогию «Приключения Незнайки», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». В 1961 году выходят юмористические новеллы «Приключения Коли Клюквина», где автор высмеивает не только детские недостатки, но и пороки взрослых. Уважение к личности ребенка -- отличительная черта прозы Носова. В 1971 году публикуется «Повесть о моем друге Игоре». Воспоминания о семье и детстве нашли отражение в художественно-мемуарной повести «Тайна на дне колодца» (1977г.). Созданы кинофильмы по киносценариям Н. Носова: «Два друга», Дружок», «Фантазеры», «Приключения Коли Клюквина», пьесы «Незнайка учится», «Незнайка -- путешественник», «Незнайка в Солнечном городе». Носов в своих произведениях выступает и как популяризатор знаний политехнических, экономических: знакомя детей с житейскими правилами, он подает их так, что полезные и интересные знания приходят к читателям как бы сами собой.
Прозаик, киносценарист, драматург Николай Носов скончался 26 июля 1976 года.
Начинаются «Хроники» попыткой перевода с детского языка на взрослый: «баба» означает «апельсин», позднее выражает целую гамму радостных эмоций, «тпруа» - «валенки», а также «гулять». Заканчиваются «Хроники» примером дружеского сотрудничества: внук звонит деду и спрашивает, как сделать из пластилина слона; тот немедленно отвечает: «Все из одного куска и наклеить большие уши». Известный писатель очень горд, что может дать квалифицированную консультацию по важному вопросу, и заканчивает книгу словами своего внука-дошкольника: «Мы с тобой друзья, дедушка!». Вот оно, счастье! Любой дедушка вам это подтвердит, и бабушка тоже.
А вот как вспоминают Николая Николаевича Носова его коллеги-писатели: «...человек он был нелюдимый, раздражительный и вообще мало с кем из литераторов дружил». Да, к взрослым, в отличие от детей, Носов относился критически. Его единственная «взрослая» книга «Иронические юморески» это убедительно раскрывает: очень смешно и довольно ядовито он пародирует современных ему литераторов-«интеллектуалов» и «почвенников», высмеивает директоров гостиниц, школьных учителей, великовозрастных балбесов, не уступающих место женщине в метро, нерадивых, невнимательных родителей... Считает величайшим заблуждением, что воспитывать надо только детей. «Нет, - говорит Носов, - воспитывать надо и взрослых. Точнее, оба эти процесса должны идти бок о бок».
В общем-то вполне естественно, что любовь к детям у детского писателя «генеральная черта» характера. В тех же «Иронических юморесках» он защищает детей от произвола, а скорее от непонимания взрослых. Вот ведь закрывают магазины игрушек - это же недопустимо! Для ребенка это волшебная лавка, и хорошо бы, чтобы по дороге взрослого к дому каждый день попадался магазин игрушек. Ведь малыш ждет-ждет заветную машинку... солдатика... куклу... да так и вырастает, и все, ничего уже не вернешь. А азбуку выучить, убежден Носов, он всегда успеет, да и учить его лучше с помощью игр и конфет. И еще непременно, непременно нужно утешить плачущего ребенка. Спросить, чего он плачет, может, обидел кто, может, заблудился или по маме соскучился, и обязательно успокоить, сказать: «Не надо плакать. Мамочка придет скоро. Утри слезы. Вот так. Все хорошо будет!». Потому что, когда ребенок плачет, «ему не менее тяжело, чем нам, в минуту душевной невзгоды, а мы как-то равнодушно смотрим на его слезы и... считаем их просто дурью или капризом». Не верит Носов психологам и физиологам, что «дети и старики часто плачут оттого, что... слезные железы у них легко выделяют влагу. Я-то знаю, что это не так! Они плачут потому, что у них еще нет (или уже нет) сил справляться с чувствами, которые внушает им эта непонятная и неумолимая жизнь. Страдание от этого не уменьшается, а лишь увеличивается».
Такого Носова, нежного, серьезного, почти трагического, мы не знаем по его веселым рассказам, вроде «Живой шляпы» или «Мишкиной каши». Хотя во всех историях, даже для малышей, можно найти самый разнообразный спектр чувств и отношений. Не случайно, по определению Носова, детская литература должна внятно утверждать приоритеты добра и нравственности. И писатель как нельзя лучше справился с этой задачей. Герои его повестей и рассказов простодушны и положительны, как и большинство любимых героев детских книжек. А XXI век еще и наделил их обаянием «ретро» - ностальгическим воспоминанием о той поре, когда школьники носили пионерские галстуки, сами изготовляли бенгальские огни и копили деньги на диковинную игрушку - телефон.
Если вспомнить героев носовских рассказов, просто диву даешься их самостоятельности и умелости! Ну, не смогли они кашу сварить, но ведь плиту растопили, дрова подкладывают. Воду из колодца достают - утопили ведро, правда, но кружкой, кастрюлей все-таки достали. Пескарей почистили и, глядишь, поджарили бы, если б масло не сгорело. А главное, нашли верное решение - кашу сварить попросили соседку, а сами за это ей огород пропололи. В рассказе про телефон, как положено мальчишкам, аппарат распатронили, но зато в процессе выучились азбуке Морзе и сделали по электрическому звонку на дверь - тоже «полезная вещь в доме» в 50-е годы. Правда, и тогда жажда познаний не дает герою уснуть. «Как же работает электрический звонок?» - думает он. Встал, разломал батарейку - там оказалась какая-то жидкость, в которой мокла черная палка, завернутая в тряпочку. Понял, что электричество получалось из этой жидкости, а потом лег в постель и быстро заснул. Вот как совершаются великие открытия!.. Но не только научный прогресс увлекает маленьких изобретателей - они с огромным энтузиазмом готовы выводить цыплят в домашнем инкубаторе или разводить пчел на школьном участке. Сами мастерят инкубатор, сколачивают ящики, делают марлевые сетки, строят шалаш, в котором живут три дня, а также дежурят ночи напролет над будущими цыплятами и делают наблюдения за жизнью пчел. Понятно, что без дела мальчишкам скучно, но замечательно, что они не просто дурака валяют и не пропадают в «параллельном мире» (компьютера тогда не было, но средств ухода от реальности всегда хватает), а создают что-то настоящее и полезное. Технологические процессы описываются так подробно и увлекательно, что нет сомнений - автор знает, о чем пишет. Он сам такой.
Внук Игорь вспоминает: «От деда у меня три главных впечатления.
Всегда был занят.
Всегда со мной играл. Или писал, или играл...
Забивал гвозди, сверлил дырки. Рисовал, лепил. Сделал что-то вроде кондиционера...».
Так что понятно, откуда взялись технические гении в рассказах Носова; причем поданы они вовсе не как гении, а как обычные мальчишки среднего школьного возраста. Любопытные. Неугомонные. Взрослые иногда называют их шалопаями и бездельниками, а на самом деле их легко увлечь общим делом.
Интересно в рассказах Носова следить за отношениями между людьми - они совершенно бескорыстны. В повести «Дневник Коли Синицына». про разведение пчел, герои не пробуют ни капли меда - о меде они как-то даже и не думают, не в нем дело. В «Веселой семейке», выведя цыплят, мальчишки, подержав их немножко дома, потом везут в деревню тете Наташе - в городе цыплятам не хватает солнца и свежего воздуха Ведь не продавать же их! Да и сама тетя Наташа дает начинающим птицеводам яйца для инкубатора тоже просто так, совершенно бесплатно и, уж конечно, не ожидая цыплят. Что это, идеализация? Да нет, мы же не идеализируем время, в котором живем, - Носов писал про совершенно реальных, понятных ему ребят конца 40-х - начала 50-х годов. Именно про детей - взрослые ему, видно, были неинтересны. В его повестях и рассказах они нужны только для того, чтобы ругать за двойки (если это родители) или поручать заниматься с отстающим товарищем (если это директор школы). А вот дети живут интересной и сложной жизнью.
Николай Носов до тридцати лет вообще не писал. Первый сборник рассказов издал в тридцать семь; в сорок четыре получил Сталинскую премию за повесть «Витя Малеев в школе и дома» - пожалуй, самое лирическое, т.е. приближенное к личности автора, произведение. Там юный пионер занимается не пчелами и не цыплятами, а своим непутевым другом со смешной фамилией Шишкин, и, в конце концов, их долгий путь исканий, потерь и ошибок увенчивается победой - четверкой по русскому у Шишкина и пятеркой по арифметике у самого Вити Малеева. А главное - их общественной реабилитацией: из «отстающих» лентяев они стали полноправными (поэтому успешными) членами школьного коллектива. Все очень серьезно. И очень весело.
Примерно такая же проблема намечается в «Приключениях Незнайки и его друзей»: «неправильный» персонаж - хвастун, выдумщик, enfant terrible - под облагораживающим женским влиянием смягчается, цивилизуется, начинает защищать девочек и учится писать красивым почерком.
Совершенно очевидно, что автор рос в пору раздельного обучения - во всех его историях герои общаются в чисто мужском коллективе, девочка присутствует в их жизни только в роли младшей сестренки. В «Приключениях Незнайки...» этот принцип обоснован сюжетно и утвержден наглядно, как в античном мифе: в Зеленом городе живут аккуратные и прилежные, кокетливые и нарядные малышки, а в городе Змеевка запускают змеев и возятся с разными железками буйные озорники малыши. Правда, поскольку Незнайка все же не советский пионер, автор считает возможным внести в его образ романтический мотив - нежное чувство к Синеглазке. Расставаясь, он обещает писать ей письма и ради этого, собственно, и упражняется в каллиграфии.
В этой бесхитростной сказке воспроизведена модель общества - все его персонажи четко обозначены социально: художник Тюбик, музыкант Гусля, астроном Стекляшкин, доктор Пилюлькин, механики Винтик и Шпунтик, ученый Знайка. Общество в каком-то смысле идеально, потому что главным считается именно умный Знайка, а представителя правящей партии в нем и вовсе нет. Карикатурные образы писателя Смекайло и поэтессы Самоцветик заставляют нас вспомнить «Иронические юморески» - в отношении к коллегам Носов остается верен себе. Главный герой, как сказали бы во «взрослом варианте» сюжета, ищет себя: пытается то играть на трубе, то рисовать, то писать стихи, то управлять машиной... Но учиться ничему не хочет, поэтому во всем терпит неудачу. Правда, встреча с прекрасными малышками выявляет его способность к нравственному росту. Хоть он и врет, как настоящий Хлестаков, но находит с девочками общий язык. Именно благодаря Незнайке происходит примирение враждующих городов - Зеленого и Змеевки. Впрочем, примирению во многом способствуют черты идеальной женщины, которыми автор наделяет своих малышек, - они не только красивы и благовоспитанны, они еще трудолюбивы, добры, незлопамятны и снисходительны к мужским слабостям - просто прирожденные воспитательницы. И уж если ты не хочешь дружить с такими ангельскими созданиями и называешь их «воображульками», значит, сам дурак! К женщине у Носова отношение самое рыцарское. Из занятий он предоставляет им земледелие - малышки разводят цветы, фрукты и овощи - и врачевание; причем методы доктора Медуницы принципиально отличаются от методов «мужского» доктора Пилюлькина: если последний стоит за йод и касторку, то Медуница практикует приятное и безболезненное лечение медом. Основное же назначение женщины, по Носову, в обществе - смягчение нравов.
Почему все-таки главный герой сказки - бестолковый и глупенький Незнайка? Должно быть, именно потому, что по характеру это ребенок, находящийся в развитии, у него доброе, чувствительное сердце, он предан дружбе и любви. Ну и, конечно, только с таким героем - ничего на свете не знающим, но беспокойным и деятельным - должны случаться разные смешные приключения.
Продолжение сказки «Приключения...» - повести «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Последнюю книгу называют «антиутопией с хорошим концом», книгой «о судьбе поэта в обществе носорогов», а в образе главного героя даже находят сходство с Колей Красоткиным из «Братьев Карамазовых» (вот бы «порадовался» Носов - он Достоевского не терпел!). Исследователям творчества можно, конечно, находить различные аллюзии - материал русской литературы позволяет это делать, но интереснее всего узнать о личности автора из первых рук - из автобиографической повести «Тайна на дне колодца». Эта последняя книга писателя вышла в 1978-м, через два года после его смерти.
Первая же глава книги говорит о различии между миром взрослых и миром детей. Взрослые видят окружающие предметы с точки зрения их пользы, дети же знают, что вещи живут, и относятся к ним как к самостоятельным живым существам. Поэтому они видят лицо вещей. (Не об этом ли писал М. Метерлинк в «Синей птице», выводя к своим героям-детям «душу Хлеба», «душу Огня», «душу Пса»?)
Автор вспоминает дом, где он родился: «Вот сутулый, с выдвинутыми вперед плечами... шкаф... Вот кресла в белых чехлах, из-под которых торчат кончики ножек». В глазах мальчика Коли они «похожи на каких-то чопорных пожилых теток... они чинно сидят по углам комнаты, полуобернувшись друг к другу, и молчат. Молчат напряженно, упрямо, сосредоточенно. Мне кажется, что, как только я ухожу из комнаты, они сейчас же принимаются болтать о всякой всячине... Но стоит мне возвратиться - и они тотчас прикусывают язык, ручки тотчас - вдоль бедер, и опять тишина, будто никакого разговора и не было».
Сказочный мир, так знакомый каждому, кто вспомнит себя четырехлетнего. Мир со своим временем, со своими законами: так, если папа уехал и приедет только через пять дней, то достаточно оборвать листки календаря и показать маме: вот, сегодня папа должен приехать, ты же говорила - когда красная цифра будет... И в подтверждение правоты этих законов папа действительно приезжает - на пять дней раньше! Он объясняет малышу, что это совпадение, но чудо все равно остается чудом.
Главные лица в мире детства, конечно, мама и папа. Папа - добрый великан, и мама - ненаглядная, несравненная. К отъездам отца можно привыкнуть, но когда однажды уехала мама... Солнце погасло на небе! Жизнь потеряла смысл. Полвека спустя, вспоминая этот день, писатель видит, как он, в изнеможении от слез, лежит во дворе на голой земле, подложив под голову прохудившийся эмалированный тазик, и рыдает - и удивляется, откуда в нем, таком маленьком, такая «исполинская, нечеловеческая тоска».
Из «Тайны на дне колодца» мы узнаем: оказывается, в мире детства он не один: есть еще старший брат - он представляет «самостоятельную жизненную единицу, способную проявлять свою волю», младший же бегает за ним хвостом и все повторяет. Знакомая ситуация. Удивительно то, что тогда уже младшего пугала мысль: не вырастет ли он безвольным и никудышным человеком, если будет все время подражать Павлуше? Он мечтает сделать что-нибудь совсем самостоятельное. По ходу повествования выясняется, что, когда младший подражал брату, ничего хорошего не получалось: он или падал в канаву, или убивал лягушку, или не делал уроков и становился двоечником. А вот самостоятельно Коля выучился читать, самостоятельно совершал трудный путь за хлебом в лавку и за водой к колодцу, самостоятельно стал играть на мандолине и продавать газеты, чтобы скопить денег на скрипку. На скрипке выучиться играть самому было трудно, он стал ходить к учителю. Но то ли учитель, скучный человек, не вдохновлял на дальнейшие подвиги, то ли пугала его ведьма-жена, ругавшая «этих безденежных учеников», - он решил оставить занятия. Мальчик мог бы обвинить в своей неудаче отца - не нужно было задерживать оплату уроков, учителя - бескрылое существо, его жену за то, что ворчала и злилась, дочку учителя, что смотрела на него как удав на кролика, - мог бы обвинить весь свет. «Но я никого не виню, -пишет автор. - В том числе и самого себя». Просто он вовремя понял, что у него не хватило «любви к делу», - этот важный акт осознания тоже свидетельствует о самостоятельности киевского гимназиста.
Читая книгу, удивляешься, сколько всего он умел и изобретал, этот Коля Носов, насколько он ответственнее и взрослее своего «доброго великана» отца. Отец был натурой артистической и несколько авантюрной - искал золото в Сибири, работал железнодорожником, играл на баяне, гитаре и балалайке, пел в ансамбле «Сибирские бродяги», позднее, во времена нэпа, когда мода на лохмотья и кандалы прошла, стал играть в кабаках и понемножку спиваться; то он покупал лошадь - как правило, самую заморенную и, конечно, втридорога; то торжественно вешал наточенную косу в сарае, чтобы не прикоснуться к ней ни разу; то, возвратясь домой в подпитии, возмущался «непониманием» семьи и жаловался на фатальное невезение...
Если верить автору, именно он, средний сын, спасал семью от голода. Вот в тяжелые послереволюционные годы семья возвращается из Киева обратно в Ирпень, чтобы кормиться от земли. Но кто боронит огород, сажает картошку, а потом бесконечно пропалывает ее и окучивает? Коля вместе с младшими сестрой и братом. А больше некому - отец ездит на заработки в город, мама занята по хозяйству, старший брат учится живописи. Кто дробит щебень на бетонном заводе? Тоже он, Коля. Он же зарабатывает извозом - возит тяжеленные бревна на станцию, трудится на кирпичном заводе, косит траву для козы, торгует газетами, обучает грамоте брата и сестру... Описано это с обычным Носовским юмором, без ложного пафоса.
Носов спокойно, по-взрослому относится к работе «ради куска хлеба», но все же надеется выбрать занятие себе по душе. Душа у него пылкая и увлекающаяся; ощущает себя «Шерлоком Холмсом, Оводом и Христофором Колумбом - одним в трех лицах; и если уж говорить до конца правду, - уточняет автор, - то капитан Немо - это тоже был я». Бредит индейцами и даже строит самый настоящий вигвам - прямо в углу просторной комнаты киевской квартиры. Было начало 20-х годов: голод, бандитизм, власть в Киеве меняется что ни день - обстоятельства, описанные у Булгакова в «Белой гвардии». Носовы болеют тифом - вся семья, Коля выздоравливает последним. Увидев после болезни свой любимый вигвам, с барабаном, луком и стрелами, он вдруг чувствует, будто прошло много лет, с тех пор как он смастерил все эти вещи, - обстановка способствовала быстрому взрослению.
Зимой печь-голландку нечем топить. Посреди комнаты устанавливается буржуйка, в которую помимо поленьев, фанеры, обломка шпалы идут щепки, бумага, солома, хворост - все, что может гореть. В один морозный день в буржуйку идет и вигвам - получилась порядочная охапка топлива. «И как сказал поэт: "Я сжег все, чему поклонялся. И поклонился всему, что сжигал". Или что-то вроде этого», - вспоминает Носов.
Очень увлекательно описана учеба в гимназии. Покоряясь могучей воле старшего брата, Коля перестает делать уроки, получает двойки по всем предметам и остается на второй год. Лучше от этого он учиться не стал и опять числится одним из самых плохоньких и даже «отпетых» учеников. Но однажды слышит, как на вопрос «Как он учится?» добрый учитель Владимир Александрович, «на секунду замявшись», отвечает: «Ничего». Это производит настоящий переворот в его душе: у мальчика сразу меняется взгляд на жизнь, на людей. Теперь он знает, что никто не относится к нему с недоверием, появляется больше доверия к людям. Груз прошлого больше не давит. И какой-то нежный, ангельский голос поет: «Как он учится?». И другой ангельский голос... в ответ: «Ни-чего-го-о-о!».
Вот почему в «Иронических юморесках» писатель Носов так возмущается учительницей, заклеймившей первоклассника формулировкой «отстающий!»... Он-то хорошо знал, как легко помочь «отстающему Калитину»: «Ведь даже вполне взрослые люди очень любят, когда их иногда хвалят».
А дальше идет героическая эпопея освоения школьной программы - окрыленный надеждой, в прошлом нерадивый гимназист, а ныне свободный и гордый человек, Носов пытается выучить все, что пропустил за два года. Труднее всего управиться с алгеброй. В поисках какого-нибудь «самоучителя» он обращается к учебнику Киселева и с его помощью постигает премудрости общих законов математики, выраженные в алгебре; потом ему приходится возвращаться в арифметику, изучать дроби... В общем, можно сказать, что математику он выучил самоучкой. (Эту историю он потом убедительно воспроизведет в дневнике Вити Малеева.) Физика и химия увлекли так, что мальчик с другом построил настоящую лабораторию на чердаке. А еще он играл в оркестре, ходил в публичную библиотеку, пел в школьном хоре, играл в шахматы - да как играл! Так, что кричал во сне. Изучал гармонию. Читал книги - русскую классику.
Помимо большого любопытства к жизни Носову, очевидно, всегда был присущ педагогический талант: неслучайно он подготавливает своих братца и сестренку в четвертый класс гимназии; неслучайно и герой его повести, сам выучившись арифметике, потом помогает своему другу одолеть трудности грамматики. Прочитав соответствующий отрывок из его повести или рассказа, можно отли и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.