На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Величайший русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин. Эссе о дружбе. Лицейские друзья и их портреты. Рассказ о них: И.И. Пущин, В.К. Кюхельбекер, А.А. Дельвиг. Анализ трех стихотворений (из цикла 19 октября). Другие друзья и рассказы о них.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
СЗАО г. Москвы
Реферат
по литературе
«Тема дружбы в творчестве А.С.Пушкина»

Выполнила уч-ца 9 класса «А» ГОУСОШ №
Проверила:.
2008
План реферата:

I Рассказ о А.С.Пушкине.
II Вступление. Эссе о дружбе.
III Лицейские друзья, их портреты. Рассказ о них:
а) И.И.Пущин (1798-1859)
б) В.К.Кюхельбекер (1797-1846)
в) А.А. Дельвиг (1798-1831)
IV Анализ трех стихотворений (из цикла «19 октября»).
V Другие друзья, их портреты. Рассказ о них:
а) В.А.Жуковский (1783-1852)
б) Д.В.Давыдов (1784-1839)
в) П.А.Вяземский (1792-1878)
г) Н.М.Языков (1803-1846)
VI Выводы.
VII Заключение.
VIII Список литературы
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Величайший русский поэт и писатель, человек новой русской культуры, родоначальник современного русского литературного языка. В юношеских стихах - поэт лицейского братства, «поклонник дружеской свободы, веселья, граций и ума», в ранних поэмах - певец ярких и вольных страстей: «Руслан и Людмила» (1820), романтические «южные» поэмы «Кавказский пленник» (1820-1821), «Бахчисарайский фонтан» (1821-1823) и другие.
Вольнолюбивые мотивы ранней лирики, независимость личного поведения послужили причиной ссылок: южной(1820-1824, Екатеринослав, Кавказ, Крым, Кишинев, Одесса) и в село Михайловское(1824-1826). Живое восприятие разнородных европейских влияний, дар проникновения в другие культуры и эпохи, многообразие разработанных жанров и стилей ( в том числе «неукрашенная» проза «Повестей Белкина»(1830), повесть «Пиковая дама» (1833) и другие произведения), легкость, изящество и точность стиха, рельефность и сила характеров, «просвещенный гуманизм», универсальность поэтического мышления предопределили его значение в отечественной словесности: Пушкин поднял ее на уровень мировой. В знаменитом романе «Евгении Онегине» и во многих других сочинениях Пушкин обращается к проблемам индивидуализма, границ свободы («Цыганы»,1824). Им были впервые определены многие ведущие проблемы русской литературы 19 века, нередко в их трагическом противостоянии и неразрешимости - народ и власть, государство и личность, роль личности и народа в истории ( «Борис Годунов»,1824-1825, «Полтава»,1828, «Медный всадник»,1833, «Капитанская дочка», 1836).
А.С.Пушкин умер от раны, полученной на дуэли с Ж.Дантесом, французским подданным на русской военной службе.
Введение.

Каждый поэт имеет свою основную тему, или несколько…
У А.С.Пушкина можно выделить, по крайней мере, три:
1 адресаты лирики,
2 «Края Москвы, края родные»,
3 «Друзья души моей».
[У М.Цветаевой, А.Ахматовой, А.Белого, М.Волошина и других много стихотворений, посвященных близким по духу людям. В этом перекличка эпох (серебряного и золотого веков)].
Поскольку название моей работы «Тема дружбы в лирике Пушкина», то и писать я буду тему под номером три: «Друзья души моей».
Итак, дружба как состояние души…
Что есть состояние души?
В свое время Пушкин написал: « Два чувства дивно близки нам, в них обретает сердце пищу: любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу». Это метафора. Скорее всего, говоря о «любви к родному пепелищу», Пушкин имеет в виду любовь к месту, истории, своей Родине (России), а «любовь к отеческим гробам»- это любовь к людям, своим соотечественникам. Третьим «милым чувством» для поэта можно (и даже нужно) назвать чувство дружбы.
И что же такое дружба? Это постоянная симпатия к определенным людям, с которыми человек общается по каким-то причинам. [Я выделила три. Дружить можно по общим интересам (Данный человек - твои единомышленник), стихийно (Когда двух человек влечет друг к другу по порывам душ), по привычке («Привычка свыше нам дана, замена счастию она»).]
Друзья души моей. Здесь главное слово- душа; друзья Пушкина были близки ему по духу. ( Имеется в виду и религиозное понятие, и светское.)
Адресаты Пушкина не метафора («Друзья души моей»), а конкретные личности, и это удивительный случай. Непреходящее чувство дружбы характеризует способность Пушкина… к постоянству.( Хотя в романе «Евгений Онегин» он с иронией пишет: «Так люди, первый каюсь я, от делать нечего друзья»). И это опять-таки подтверждает уникальность личности Пушкина (способность дружить и помнить друзей).
Период русской литературы, связанный с Пушкиным, называют «золотым веком»…Так вот, способность дружить - частица этого «золота». Иван Иванович Пущин(1798-1859)
... в грустные минуты я утешал себя тем, что поэт не умирает и что Пушкин мой всегда жив для тех, кто, как я, его любил, и для всех умеющих отыскивать его, живого, в бессмертных его творениях...
И. И. Пущин. "Записки о Пушкине".
Декабрист, лицейский товарищ Пушкина, один из самых близких его друзей. Прапорщик лейб-гвардии Конной артиллерии, с 1822 поручик, с 1823 судья в Московском надворном суде. Участник "Священной артели", член "Союза спасения", "Союза благоденствия", "Северного общества". Принадлежал к наиболее революционному крылу декабристов, был приговорен к смертной казни, замененной двадцатилетней каторгой. С 1826 - в Шлиссельбургской крепости, с 1828 - в Нерчинских рудниках, в 1839-56 - на поселении в Туринске, Ялуторовске.
Знакомство Пущина и Пушкина состоялось во время приемных экзаменов в Лицей. "Со светлым умом, с чистой душой, - говорит о нем один из современников, - с самыми благородными намерениями, он был в Лицее любимцем всех товарищей".
Последняя встреча произошла в селе Михайловском, куда Пущин приехал 11 января 1825 для свидания с опальным поэтом: "Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый посетил...".
В 1827 Пушкин через А. Г. Муравьеву послал ссыльному Пущину в Читу стихотворение "Мой первый друг, мой друг бесценный". "Отрадно отозвался во мне голос Пушкина", - с волнением рассказывал Пущин многие годы спустя.
Перед смертью Пушкин сказал: "Как жаль, что нет теперь здесь ни Пущина, ни Малиновского, мне бы легче было умирать".
Пушкин был знаком с семьей Пущина - дедом, родителями, братьями и сестрами.
Так как время проживания в Москве И. И. Пущина и А. С. Пушкина не совпало - к моменту возвращения Пушкина из ссылки Пущин уже был арестован. Вильгельм Карлович Кюхельбекер (1794-1846) Рыцарь революционной мечты.
Вс. Рождественский.
"Среди товарищей Пушкина по Царскосельскому лицею В. Кюхельбекер («Виля», «Кюхля») принадлежит особое место. Редко кто пользовался такой всеобщей любовью, как этот всегда восторженный и суматошный чудак. Его и любили за «нелепость» поступков, так как чувствовали в нем предельную искренность и правдивость.
Это был поэт, страстный, неудержимый в своих порывах, поэт, хотя и лишенный иногда чувства меры и художественного такта… Будущее показало, что поэтический дар не напрасно согревал его восторженное, чувствительное сердце.
Необычно и трагически сложилась его жизнь. Родился В.К. Кюхельбекер в 1797 году, в дворянской семье немецкого происхождения, уже значительно обрусевший ко второй половине 18 века. Семья была служивая и особым достатком не обладавшая. Отец Кюхельбекера занимал в основном хозяйственные должности.
Конец 10-х и начало 20-х годов для Кюхельбекера были порой очень оживленной литературной деятельности. Поэзию считал он родной сестрой нравственной философии.
Осенью 1820 года Кюхельбекер покинул пределы России. (В.Жуковский выхлопотал для него место руководителя кафедры русского языка в Дерптском университете).
Осенью 1821 года Кюхельбекер вернулся на родину и затем вовремя уехал на Кавказ. (Так как его «неблагонадежность» окончательно была установлена властями). Степенные материальные обстоятельства заставили его вернуться в Петербург.
Осенью 1825 года Кюхельбекер был принят К.Ф.Рылеевым в члены тайного общества.
Приговором верховного суда Кюхельбекеру была назначена смертная казнь, замененная впоследствии двадцатилетними каторжными работами.
Поэта продержали в крепостях, в одиночном заключении, около 10 лет, а затем выслали в Сибирь, где он и жил долгие годы, борясь с нищетой, не прерывая литературных занятий. Полуоглохший, полуслепой, он умер в Тобольске 11 августа 1846 года».
Антон Антонович Дельвиг (1798-1831)
Друг поэзии и поэтов.
Вс. Рождественский
«Жизнь Дельвига не была богата "романтическими приключениями". Более того, она могла показаться будничной, обычной. Предки его происходили из немецкого остзейского дворянства, но родная семья была уже чисто русской, а сам он познакомился с немецким языком только в Лицее.Титул "барон", доставшийся ему по наследству, и друзьями, и им самим воспринимался скорее иронически, чем всерьез.
По окончании Лицея Дельвиг, выпущенный одним из последних по успехам (ленивый по природе, он из всех наук интересовался только "российской словесностью"), служил на мелких должностях сначала по министерству финансов, потом перешел в Публичную библиотеку под начальство И.А.Крылова, а затем и вовсе покинул службу, решив всецело отдаться литературным занятиям.
К 1820 году Дельвиг стал частым участником журналов, альманахов. Его стихи нравились своей непосредственностью, задушевностью и тонким изяществом формы. Но носили они все же оттенок домашности, камерности и, казалось, предназначались только для тесного дружеского круга.
На основе содружества, сплотившегося вокруг Дельвига, незаурядного редактора, возникла в 1829 г. и "Литературная газета", вдохновляемая в основном триумвиратом- Пушкин, Вяземский, Дельвиг.
Напряженная работа по редактированию и изданию газеты, постоянные столкновения с цензурой, доходившие до резких объяснений с самим шефом жандармов Бенкендорфом, вконец подорвали душевные и физические силы Дельвига, перенесшего серьезную изнуряющую болезнь. Он умер в 1831 году, оставив по себе добрую, светлую память, как неутомимый труженик родной литературы и незаурядный, хотя и скромный по характеру дарования, поэт.
Без мягкой, пусть несколько приглушенно- камерной лирики Дельвига нельзя представить общего фона русской поэзии 20-30-х годов прошлого века». Анализ трех стихотворений А. С. Пушкин из цикла «19 октября».
«Роняет лес багряный свой убор» - это одно из стихотворений, включенных А.С.Пушкиным в цикл «19 октября», посвященный дню открытия Царскосельского Лицея, постоянно отмечавшегося лицеистами первого выпуска.
На время написания стихотворения Пушкин находится в ссылке, в Михайловском (середина октября)…
Стихотворение состоит из 19 строф (в каждой строфе по 8 строк). Написано ямбом, рифма в первых 1-4 строках охватывающая, в 5-8 строках - перекрестная.
В стихотворении лирический герой совпал с автором (« Печален я: со мною друга нет», «Я пью один», « Я жду тебя, мой запоздалый друг»)
Первая строфа начинается с осеннего пейзажа: «Роняет лес багряный свой убор». (Несет в себе элегический характер).
Вторая строфа передает настроение Пушкина: «Печален я», «Я пью один», печаль, одиночество, тоска. «И милого душа моя не ждет»…
Дальнейшие строфы посвящаются людям, с которыми автор учился в лицее.
Красивы 3 строфа (прекрасная речь об умершем в 1820 году во Флоренции Н.А.Корсакове, которого А.С.Пушкин назвал: «Кудрявый наш певец, с огнем в очах, с гитарой сладкогласной»)и 7, в которой звучит фраза, ставшая классикой: «Нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село».
Любопытна 8 строфа, в ней сравниваются лицейские друзья и друзья позднего времени: «Друзьям иным душой предался нежной: но горек был небратский их привет» (Лицейская дружба оказалась душевнее, что вполне понятно: молодые чувства всегда более ярки).
В следующих строфах Пушкин вспоминает Пущина И.И.(1798-1859гг.), Горчакова А.М. (1798-1883гг.), Дельвига А.А. ( 1798-1831гг.). И.Пущин дорог поэту, он вспоминает, как «Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил» и «Ты в день его Лицея посвятил». (Пущин был первым человеком, который навестил А.С.Пушкина во время его ссылки в Михайловском).
О Горчакове Пушкин сожалеет: « Нам разный путь судьбой назначен строгой», «Мы быстро разошлись». (Горчаков в 1820 году покинул Россию и до 1822 года состоял при графе Нессельроде в Троппау, Любляне и Вероне, а в 1822 году был назначен секретарем посольства в Лондоне, где оставался до 1827года.)
Дельвиг же «пробудил сердечный жар, так долго усыпленный». (Дельвиг был вторым лицейским другом Пушкина, который навестил его в ссылке).
В следующей строфе, также посвященной Дельвигу, Пушкин сравнивает себя и Дельвига: «Свой дар я тратил без вниманья, ты гений свой воспитывал в тиши». ( Чувства к другу важнее адекватной самооценки.)
13 строфа начинается с еще одной вечной фразы: «Служенье муз не терпит суеты»…
Друг, о котором Пушкин вспоминает в этой же строфе, Кюхельбекер В.К.(1797-1846гг.) (Кюхля), Пушкин называет его «Мой брат родной по музе, по судьбам» (В.Кюхельбекер уехал в 1820г. в Париж, где читал в 1821 г. лекции по русской литературе, прекращенные из-за их «вольнодумия». В начале 20-х годов активно выступал против сентиментализма).
Далее, в 16 строфе, Пушкин пишет: «Да здравствует лицей!» Вспоминает не только друзей, но и учителей: «не помня зла, за благо воздадим».
А в 17 строфе, как это ни странно, предлагает поднять тост за царя: «Ура! наш царь!», «Он человек». Предлагает простить ему «неправое гоненье: он взял Париж, он основал Лицей».
Последние две строфы, 18 и 19, перекликаются со 2 и 3, но если во 2 и 3 плохо было только А.Пушкину, то в 18 и 19 «судьба глядит, мы вянем; дни бегут»
В 18 строфе поэт ставит вопрос: «Кому ж из нас под старость день Лицея торжествовать придется одному?»
И отвечает: тот, кто будет один, он - «несчастный друг!», потому что, с точки зрения Пушкина, выше всего (и ценнее) дружба (и любовь).
«Несчастному другу» будет хуже, чем Пушкину, который тоже один («Я пью один»…), потому что Пушкин один ситуативно, а тот- навсегда один «средь новых поколений». И это тоже трагедия.
Тем «несчастным другом» оказался князь Горчаков, один из самых высокопоставленных чиновников России (канцлер, министр иностранных дел(1856-1882) первог и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.