На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Этические и эстетические координации в романе Д. Рубиной На солнечной стороне улицы. Образная структура художественных моделей категорий таланта. Специфика образов в его формировании. Переломленное мироощущение главной героини романа Д. Рубиной.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


План

Введение
1. «Этические и эстетические» координации в романе Д. Рубиной « На солнечной стороне улицы»
2. Образная структура художественных моделей категорий «таланта»
3. Специфика образов в формировании «таланта»
4. Переломленное мироощущение главной героини
Заключение
Список использованной литературы.
Введение

В контексте художественной системы Дины Рубиной раскрывается внутренняя связь внешне различных сюжетов и замыслов. Одна из проблем, легшая в основу сюжета данного произведения, является проблема таланта и его роль в формировании человеческой личности, в складывании его характера, в выстраивании его в течение всей жизни. В современном литературоведении особую значимость приобретают исследования, связанные с системным изучением авторской картины, которая и становится основой для создания художественного образа таланта в произведении писателя. Особенно важно изучение художественно-эстетической основы произведения русской литературы ХХ века, поскольку попытка дать трактовку их эстетической проблематики во многом отражает процесс развития литература на современном этапе.
Изучения особенностей развития таланта в творчестве такого писателя, как Дина Рубина, выводящей на художественное постижение мировоззренческой, этической и эстетической концепций новой современной русской литературы в целом, т.к. вся современная литература формировалась как продолжение и развитие новых художественных историй тех этических и эстетических новаций, которые были определены именно на рубеже XIX - XX веков.
Анализируя развития прозы в современном русском литературном процессе на материале произведения Дины Рубиной, особое внимание, на мой взгляд, необходимо уделять специфике художественного метода создания новационных концепций, поскольку именно в этой призме раскрываются не только этические, но и эстетические основы литературной интерпретации действительности.
Актуальностью данной курсовой работы заключена в попытке реализовать такой подход при изучении произведения Дины Рубиной на раскрытие “ таланта “ в современной литературе как определяющий эстетическую, этическую и мировозренческую основу художественной системы писателя. С этим связана и актуальность проблематики, позволяющей выявить различие художественных моделей категории “ таланта “ в художественном своеобразии писателя Д. Рубиной.
Новизна работы определяется рассмотрением проблематики таланта в современном литературоведческом аспекте через призму современности.
Основная цель курсовой работы раскрыть особенности отображения проблемы таланта в творчестве Дины Рубиной.
Движение главной цели работы осуществляется путем решения следующего ряда исследовательских задач:
Дать анализ творчества Дины Рубиной и места в нем таланта
Выявить проблематику таланта в романе Д. Рубиной
Изучить характер использования образов в изображении таланта в произведении Д. Рубиной.
Материал исследования в работе анализируется и интерпретируется роман Дины Рубиной “ На солнечной стороне улицы “.
1. “ Этические и эстетические “ координации в романе Дины Рубиной « На солнечной стороне улицы»

Эпитет «солнечный », как элемент заглавия романа “ На солнечной стороне улицы” является доминирующим цветовым и световым пятном всего произведения. Солнечный свет соотносится в романе с идеей таланта, в призме глубокого виденья действительности, которое даровано художественно одаренным натурам.
Образ солнца в сюжете романа также постоянно сопутствует раскрытию темы искусства, таланта.
«…Живописи противопоказано электрическое освещение! Оно искажает цвет. Только дневной божеский свет!», наставляет Веру Стасик. Это художник-инвалид, который разглядел в ней талант художницы, и подготовил Веру в художественное училище.
В романе “На солнечной стороне улицы” представлены два главных женских образа: Катя и ее дочь Вера, каждая из которых наделена даром и талантом.
Талант для Кати был, надеждой на жизнь, выражением ее артистической натуры, которая и помогала ей выживать. Она могла точно изображать людей, подсмотренных на улице, в трамвае, на базаре. Она обладала особым даром чувствовать людей.
« Нюх у Кати на карманников был поразительный. Она определяла их мгновенным и острым, собачьим, чутьем. Узнавала по скользящему взгляду и праздным рукам. Самой себе удивлялась, до чего точно определяла, и опять же, самой себе не призналась бы - каким таким способом. А просто: представляла, что она-то и есть воровка, и ей-то и надо сейчас нащупать гуся пожирней… Ощущала так явственно, что, бывало, рука уже тянулась карману притиснутого к ней соседа, про которого она почему-то знала, что деньги там есть.
Сама-то она держала деньги в надежном месте - в лифчике, да еще в платочке носовом, заколотом булавкой, - попробуй достань!»
Так свои способности Катя реализовывает каждую минуту своей жизни, не осознавая этого.
« Это из нее талант прет. Если бы не сбилась с пути, была бы большим человеком - министром финансов или известной актрисой…». Впоследствии, оказавшись в тюрьме она наделяется прозвищем - Артистка.
Особенность Катиного характера определяет резкий, переменчивый, нравственно выражавшийся в перепадах от тихой покорности к хищному оскалу «…резкий ее, неустойчивый характер временами - в теплые минуты неожиданно накатившего душевного разговора - вдруг смягчался, прояснялся, как под рукой реставратора сходит налипшая на живописный слой коричневая накипь времени, обнажая кусочек лазури над крышей дома и легкое, как кисея, белое облако, прежде незаметное…»3. Ее дочь Вера героиня романа полная противоположенность матери, творческая личность: художница, живет одним искусством, ставя его выше всего материального: «… Вера была доверчивой вдохновенной зевакой…»4
Ее талант был отвлечением от неустройства быта, дисгармонии семейных отношений. Когда она рисовала что-то из своей жизни, то погружалась в мир ее замечательных картин, и забывала обо всем. Вера свое мастерство использовала, спасая себя от одиночества, когда оставалась одна, но не сдавалась и продолжала идти дальше. Девочка была трудолюбивой, ей приходилось самой зарабатывать на хлеб. Сначала на базаре подносила хозяйкам сумки, позже перешла в вечернюю школу и устроилась работать на фабрику. Рисовала открытки и отдавала их продавать на Сквер.
В романе, «солнечные», теплые, светлые эпизоды чередуются с мрачными, холодными, кровавыми несмотря на то, что заглавие, указывает лишь на «солнечную сторону» произведения, определяемую категорией - таланта, создающий целостный гармоничный образ мира; в романе есть не только свет, но и тьма сомножеством разных оттенков. В образе Кати представлен тип женщины, которая пережила войну, блокаду, а ее тяжелая жизнь не дала получить высшее образование, но по всеобщему утверждению, Катя натура талантливая и из нее «…вышла бы птица большого полета». Ее дочери Вере повезло больше: «… она повторяла в разных интервью: мировоззрение моё сформировали трое мужчин, которые встретились мне в жизни в разное время: алкоголик- отчим, рано погибший друг и еще один человек, с которым мы до сих пор о многом не доспорили…».
Эти “случайные” люди и смогли разглядеть в ней художественный талант и общими наставническими усилиями помочь стать настоящим художником.
2. Образная структура художественных моделей категорий “ таланта “

Веру формировала ситуация от противного: не отношение к ней собственной матери выражено в том, что ее не кормили, били, ругали, подавали дурной пример. Ее же спасло проявление внутреннего дара. Она с детства рисовала, погружаясь в мир своего таланта. Талантливой девочке просто везло с людьми.
Одним из таких людей и был дядя Миша, тяжелая жизнь сделала его алкоголиком, но он талантливый и умный человек, которого даже можно назвать хорошим эрудитом. Он стал лучиком света в темной и мрачной жизни маленькой Веры, у которой не было родительского тепла и ласки, Вера и дядя Миша быстро привязались друг к другу, а он к Вере испытывал отцовские чувства. Именно появления дяди Миши в жизни Веруни и дало ей чувство нужности кому-то в этой жизни, и оценила любовь. Дядя Миша женится на Вериной матери, Кати именно для того, чтобы заниматься образованием ребенка. Дядя Миша посвящает все свое свободное время Вере: - «…Успеваемость ее дико выросла. Он объяснил ей, наконец, крепко и надежно, азы алгебры, научил писать сочинения по очень простой, как сам говорил - «советской», схеме…»
Он занимался развитием девочки и ее духовным обогащением, которая была умным и талантливым ребенком. Он приобщил Веру к богатству культурного наследия: «В первую же субботу они с дядей Мишей отправились «гулять» - кстати, именно он приучил ее, не шляться где попало, а намечать маршрут и извлекать из этого маршрута все мыслимые возможности, - он затащил ее, несмотря на сопротивление, в исторический музей. Она и раньше видела это здание, с присевшими на колеса двумя огромными крепостными пушками из красной меди, но не верила, что старые кособокие вазы, склеенные из пыльных черепков, тусклые медные железяки и черно-белые фотографии на стенах могут содержать в себе столько захватывающих приключений людей и царств, рассказанных дядей Мишей только за одну неспешную прогулку по пустым залам музея. Древние Самарканд, Бухара и Хива, таинственное золото Согдианы, молодой честолюбивый полководец Александр Македонский и его поход на Среднюю Азию… - все это новое, рассказанное им так, словно сам он сидел на осле в армейском обозе или менял стекла в телескопе древней обсерватории… - совершенно поразило ее воображение…», также он Веру научил играть в шахматы, где вместе с игрой рассказывал познавательные и интереснейшие истории из своей жизни: « Дядя Миша оказался хорошим шахматистом, его в лагере выучил играть какой-то мастер по шахматам, выдающийся человек, для которого один лагерный умелец вырезал изумительной красоты доску с фигурами… А уж дядя Миша выучил Веру нескольким дебютам, и они довольно часто играли, переговариваясь шепотом…», водил на ярмарки, на праздники, где собиралось много народу, все веселились, забывали о своих заботах и наслаждались каждой минутой испытываемого веселья: «… скакала верхом на коне, в высокой-высокой зеленой траве, а голова обвязана желтой косынкой, вокруг огромные горы, и самая главная, белоснежная, выгнутая парусом… плывет сбоку, сопровождая ход коня»3, ощущая счастье, радость жизни, Вера всю свою радость и восторг талантливо и ловко переносила на лист бумаги, в котором выражалось все ее настроение, впечатление. Но все эти хорошие моменты в жизни Веры в одночасье кончались, и началась другая жизнь, т.к. случайно Катерина услышала разговор о дяде Мише, который вызвал у нее чувство ревности, она накинулась на него с ножом и тяжело ранила, этот случай кончается осуждением Кати в тюрьму. После этого случая с дядей Мишей, он уже был тем ярким лучиком света в жизни Веры, а стал разрывом семейных уз между матерью и дочерью. Хотя он и не оставлял Веру и всегда был рядом.
3. Специфика образов в формировании “ таланта “

Оставшись одна после несчастного случая с дядей Мишей , Вера встретила молодого художника, Стасика, который сопутствовал в течении ее жизни, и желающий помочь ей и посвятить свою жизнь талантливой девочке.
Художник-калека оказался здоровенным, былинно-русой красоты парнем, добрым молодцем из сказки, только роль борзого коня исполняли костыли - обжитые, обихоженные, с перемычками для ухвата, отполироваными его мощными ладонями до блеска.
Стасик переболел полиомиелитом в детстве, так что отсутствие ног, вернее бестолковое их присутствие, его нисколько не смущало.
Костыли же оказались совершенно одушевленными, и время от времени Вера натыкалась в разных углах квартиры на эту легкую танцевальную парочку, словно за ночь их туда приводило любопытство.
Она во все глаза глядела на этюдник, свою мечту, - до этого видела такой, дорогущий, в художественном салоне, - на самого Стасика, диковинного человека, которому все было любопытно, все нужно, и все - в охотку.
«…В первые дни она еще пыталась отгородиться от него в своей комнате, молча рисовала что-то в альбоме, прислушиваясь к голосу, напевающему, рассуждающему, - Стасик имел обыкновение спорить с невидимым собеседником, и вообще, в отличие от нее, оказался человеком звучащим и жаждущим звуков, самых разных… - хотя ей нестерпимо хотелось посмотреть, как он работает, потрогать тюбики с красками, пощупать щетину кистей…»
Она боялась выдать себя, свое острое к нему любопытство.
Но надо было знать Стасика - его просветительскую жажду и его страсть: затаскивать, затягивать в свою душу и свои увлечения всякого, близко расположенного к нему человека.
Сначала он не мог разобраться в этой молчаливой сумрачной девочке. Он не понимал, чем она живет - тряпками вроде не интересовалась, телевизора в доме не было, подружки не приходили, радио не включалось. Вечерами, возвратившись с какой-то и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.