На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Вопрос о существовании Шекспира. Стратфордская версия существования и творчества поэта. Сведения о жизни и творчестве обратно пропорциональны его культурной значимости. Появление Шекспира в Лондонском театре. Литературное наследие, дошедшее до наших дней.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 03.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


 ...Ты здесь, ты жив -- но имя, но облик свой, обманывая мир, ты потопил в тебе любезной Лете. И то сказать: труды твои привык подписывать -- за плату -- ростовщик, тот Уильям Шекспир, что тень играл в “Гамлете'. Владимир Набоков, “Шекспир”, 1924 год 
Вопрос о существовании Шекспира стал актуальным еще полтора века назад, с подачи американской исследовательницы Делии Бэкон и как мне кажется, он актуален, по сей день. До Делии очень многие сомневались в личности Шекспира. Из-за чего появилось множество мифов и гипотез. Но был ли этот человек в действительности тем, за кого мы его принимаем?
Шекспир кто вы? Сюжет любого детектива меркнет рядом с тайной его существования. И она во что бы то ни стало, требует разгадки, поскольку литература просто не знает другого поэта с таким необыкновенным по красоте и образности языком, колоссальным словарным запасом, академическим объемом знаний и философским пониманием жизни...
К сожалению, мне удалось найти всего три версии ученых и исследователей. Но, пожалуй, именно они и являются самыми популярными.
Стратфордская версия
Шекспира знают все - даже те, кто ничего не знает. Конечно, степень знания Шекспира у всех различна - от имени на слуху до глубоких погружений в оставленное им литературное наследие. Этот таинственный автор оставил нам 36 пьес и цикл сонетов, мы со школы знаем его героев - Ромео и Джульетту, короля Лира и его дочерей, супругов Макбетов, ревнивого Отелло и других - ряд каждый может продолжить по мере своей начитанности. Говоря высоким слогом, Шекспир - мощный дуб, стоящий особняком, на опушке леса мировой культуры, и нет в литературе более символичной фигуры. Но, парадокс, - сегодня, увы, никто не может сказать с уверенностью: "Я знаю, кто такой Шекспир".
В шекспироведении существует не одна гипотеза о жизни великого поэта. Пальму первенства в этом деле держат, конечно же, англоязычные страны. Однако с конца 90-х и до сих пор “козырным тузом” в колоде известных версий остается сенсационная книга российского исследователя Ильи Гилилова “Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна Великого феникса”. Изложенные Гилиловым факты, многие из которых - открытия самого ученого, выстроены с убедительностью и логикой, которую трудно опровергнуть. Вот уже более десяти лет сторонники и противники этой версии бомбардируют друг друга весомыми аргументами.
Что же нам известно об Уильяме Шекспире?
Сведения о его жизни и творчестве обратно пропорциональны его культурной значимости. Их почти нет. В энциклопедиях написано, что великий драматург и поэт Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года. А спустя 52 года, в 1616-м, -- ровно в этот же день, 23 апреля, умер.
Родители его не умели ни читать, ни писать - Джон Шакспер (отец) оставил после себя несколько автографов-крестиков. Не осталось никаких сведений о том, какое образование получил Уильям. Неизвестно даже, ходил ли он в школу. Подозревают, что учиться он начал, но вынужден был оставить школу из-за тяжелого финансового положения семьи. В то же время сообщается, что отец его был торговцем шерстью и весьма уважаемым горожанином - в 1570 и в 1576 годах он даже проявил заботу о получении фамильного герба (это честолюбивое желание было удовлетворено лишь в 1596 году стараниями Уильяма Шекспира). В 18 лет Уильям Шакспер женился на Энн Хэтуэй, которая была на 8 лет старше. Свадьба была вынужденной, поскольку Энн была на четвертом месяце. У пары в 1583 году родилась дочь Сюзанна, а в 1585-м - двойняшки Гамнет и Джудит. С этого времени начинается так называемый "темный" период в жизни Шакспера. Сохранились сотни, тысячи письменных свидетельств тех времен -- документы, рукописи, автографы. Но нет ни одной строки, написанной рукой Уильяма Шекспира, хотя уже тогда за его произведениям охотились издатели. Истории известны; шесть подписей знаменитого стратфордского жителя: три из них -- под завещанием, две -- под купчей и закладной на дом и одна -- на исковых показаниях в суд. Впрочем, подписями их назвать трудно. Скорее, каракули, написанные неуверенной рукой, явно не привыкшей к перу. Причем в пяти случаях из шести его имя написано как “Уильям Шакспер”. Так же в церковных книгах записано имя его отца. Однако на английском “Шакспер” (Shakspere) и “Шекспир” (Shakespeare) пишутся принципиально по-разному. К тому же Шекспир -- имя смысловое и переводится как “потрясающий копьем”. Оно появилось после того, как Уильям при помощи каких-то знатных покровителей получил семейный герб, на котором был изображен всадник с поднятым копьем в руке...
О самом важном периоде жизни поэта -- времени, когда он попал из Стратфорда в Лондон и оказался в театре, вообще мало что известно. А впрочем, нет, некие, следы деятельности Шекспира тех лет все же остались. Первое лондонское появление Шекспира тоже не очень убедительно. В 1592 году драматург Роберт Грин (Robert Greene) в своей предсмертной автобиографии написал о некоем Shake-scene (Потрясателе сцены), назвав его "вороной-выскочкой, украшенной нашими перьями", полагающей, что она так же способна к белому стиху, как лучшие из поэтов. Но современные исследователи сомневаются, что Грин говорил об актере Шекспире.
И только в июне 1593 года выходит в свет поэма William Shakespeare Венера и Адонис с посвящением юному графу Саутгемптону. В 1594 году имя Уильям Шекспир уже значится среди имен актеров труппы Лорда Чемберлена, дававшей спектакли перед Ее величеством Елизаветой I. А в 1597 году он покупает второй по величине дом в Стратфорде, где по-прежнему жила его семья. В отчете 1598-го о традиционной ежегодной инспекции запасов зерна и солода записано, что Шекспиру принадлежат 80 бушелей солода. В 1599-м он становится пайщиком лондонского театра “Глобус” -- имея там долю в 10 процентов. В 1604-м привлекает к суду своего соседа-кузнеца за задержку долга. А в 1605-м откупает право на взимание подати на солому и сено, И в эти же самые годы -- заметьте! -- Шекспиром написаны его гениальные пьесы: “Ромео и Джульетта”, “Гамлет”, “Король Лир”, «Отелло»...
Это что же получается: отложив “Гамлета”, автор идет судиться с кузнецом, а, дописав «Отелло» -- торговать сеном?
Что за чудовищное раздвоение личности! Вот мнение английского политического деятеля и писателя Джона Брайта:
“Всякий, кто верит, что этот человек -- Уильям Шекспир из Стратфорда -- мог написать «Гамлета» и “Лира”, -- дурак!”
Завещание Шекспира, записанное с его слов городским нотариусом, -- еще один удар по стратфордскому мифу. По фунту и шиллингу он расписывает нажитое добро еще не родившимся наследникам до седьмого колена. Мелочно перечисляет все свои “имущества” -- от домов и построек до чашки и “второй по качеству кровати”, которую щедро оставляет жене. При этом ни разу в завещании не упоминаются книги, которых у него, по идее, должно было быть немало. Не упоминаются рукописи и дневники. Да и сама смерть Шекспира, величайшего поэта своего времени, осталась не замеченной никем в целой Англии, что совсем невероятно. Ведь тогда было принято сообща оплакивать таких людей, выпуская специальные сборники.
Непонятно также, почему Шекспир, вернувшись в 1612-м из Лондона в Стратфорд, не написал больше ни строчки, хотя прожил еще несколько лет?
Факты - ответ фактам. Шекспировские произведения отличаются непревзойденным художественным мастерством и философской глубиной проникновения в важнейшие проблемы бытия. Они свидетельствуют не только о гениальности, но и об энциклопедической сумме знаний, которая была доступна очень немногим из современников. Словарь Шекспира насчитывает более 20 тысяч слов, то есть в два-три раза больше, чем у самых одаренных писателей и философов XVI-- XVII веков, да и последующих тоже. У Френсиса Бэкона, например, 8 тысяч слов, Уильяма Теккерея --5 тысяч, Виктора Гюго --9. Шекспир ввел в английский язык, по данным Оксфордского словаря, 3200 новых слов. Его произведения свидетельствуют, что он знал французский, латинский, итальянский, греческий, а возможно, и другие языки. Был знаком с греко-римской мифологией, сочинениями Гомера, Овидия, Сенеки, Монтеня, Рабле и многих других. Разбирался в Библии, следил за литературой о путешествиях и географических открытиях.
Специальные исследования, проведенные за последние полтора столетия, показали основательность познаний Шекспира в английской истории, юриспруденции, риторике, музыке, ботанике, медицине, военном и даже морском деле. В те времена подавляющая часть таких знаний могла быть получена только в университете. Кроме того, многое говорит об очень близком знакомстве Шекспира с придворным этикетом, языком самой высокородной знати... Как же вся эта глубина согласуется со `второй по качеству кроватью”?!
В авторстве страдфордского Шекспира сомневались Марк Твен, Чарли Чаплин, Уолт Уитмен, Генри Джеймс, Джон Голсуорси, Зигмунд Фрейд, Чарльз Диккенс и другие именитые личности. Поиски "настоящего" автора приобрели особую напряженность уже в XIX веке. Вот ряд наиболее известных кандидатов: философ Френсис Бэкон; Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорд; Кристофер Марло, поэт и шпион, погибший в 1593 году; Уильям Стэнли, граф Дерби; Джордж Карей, лорд Хансдон; Роджер Мэннерс, граф Рэтленд; Мэри Сидни, графиня Пембрук; Джеймс Стюарт, король Шотландии, затем Англии; Роберт Сэсил, госсекретарь Елизаветы... Этот ряд включает в себя 57 персон - но борьба за первенство до сих пор идет с переменным успехом, в которой постоянными победителями выходят лишь "страдфордианцы" - приверженцы авторства Уильяма из Стратфорда.
Кстати, весьма интересно узнать, что имя "Шекспир" впервые появилось в печати в 1593 году. Актер и ростовщик Шакспер умер в 1616 году, после того, как его посетил поэт Бен Джонсон, и они вместе выпили вина. Арифметика проста: 1616 - 1593 = 23 года. Тогда получается, что в результате некоего таинственного договора срок жизни несчастного Шакспера был определен задолго до его смерти, и его фамилия была позаимствована у него для того, кто уже не мог публиковаться под своей собственной.
Конечно, такое предположение вызывает усмешку. Но вот еще один нюанс. Жизненный путь Шекспира завершился в 1616 году. Перед выходом Фолио, в 1622 году в Страдфорде, в церкви Св. Троицы у северной ее стены, прямо перед могилой Шекспира был сооружен памятник. Надпись на нем гласит:
Iudicio pylium genio Socratem, arte maronem,
Terra tegit, popvlvs maeret, Olympus habet
  Stay Passenger, why goest thov by so fast,
Read if thov ganst(canst) whom enviovs Death hath plast
With in this monvment Shakspeare: with whome
qvick natvre dide: whose name, doth deck ys(this) Tombe,
Far more, then cost: Sieh all, yt He hath writt
Leaves living art, bvt page, to serve his witt

Рассудок Нестора, дух Сократа, искусство Вергилия,
Земля хранит в тайне, народ скорбит, Олимп владеет
  Стой, прохожий, зачем идешь ты так быстро,
Прочти, если ты можешь, кого завистливая смерть замуровала
в этот монумент Шекспира, от которого
Быстрая природа избавилась: чье имя украшает этот надгробный памятник,
Много больше, чем оценено: Смотри (нем.) все, что Он написал
Завещает живущему искусству, всего лишь пажу, слуге его ума.

Но мог ли человек, скрывающийся за псевдонимом, оставить на могильном камне своей "маски" только псевдоним и пренебречь своим настоящим именем? Вряд ли. Посмотрим на могилу Шакспера, находящуюся перед памятником. Отметив, что она безымянна, прочтем коротенький стишок, выбитый на могильной плите:
Good frend for iesvs sake forbeare,
To digg the dvst en и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.