Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Жизнь и творчество Фридриха Шиллера в период Бури и натиска. Бунтарский характер и жанровое новаторство в ранней драматургии Ф. Шиллера «Коварство и любовь». Тенденции европейского сентиментализма 18 в. Штюрмерское движение в немецкой литературе.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4
Министерство науки и образования Украины
Днепропетровский Национальный Университет

Реферат

по дисциплине: «Зарубежная литература»

на тему: «Штюрмерский период творчества Ф. Шиллера. Драма «Коварство и любовь»

Выполнил: студент

заочного отделения

английский язык и

литература

Мельник Р.П.

Проверил: Максютенко
г. Днепропетровск
2003 г.
План

Введение
I. Фридрих Шиллер периода «Бури и натиска».
II. Бунтарский характер и жанровое новаторство в ранней драматургии Ф. Шиллера «Коварство и любовь».
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение

Немецкая литература эпохи Просвещения развивалась в исклю-чительно сложных и трудных условиях. Германия и в XVIII столетии продолжала оставаться страной феодальной, экономически и полити-чески отсталой, раздробленной. Лишь с середины столетия, а более интенсивно с 1770-х годов, в связи с экономическим и общественным подъемом и активным политическим и культурным воздействием извне, шедшим, в частности, из Франции и Англии, возникают условия для «ускоренного» развития литературы. В творчестве выдающихся писателей и мыслителей - Винкельмана и Лессинга, Гердера, Гёте и Шиллера, а также их соратников - искус-ство и эстетическая теория Просвещения достигают расцвета.
Великие деятели немецкого Просвещения были глашатаями прогрессивных идей, ставившими в своих произведениях насущные во-просы своего времени, ратовавшими за национальное объединение страны и социальное обновление.
Усиление буржуазных отношений вызывает кризис просветитель-ской идеологии, ощутимые признаки которого обозначаются уже с начала 1770-х годов. На литературной арене утверждается сентимен-тализм как реакция на абстрактность и рассудочность классицизма и как выражение живого интереса к нуждам и чаяниям «третьего сословия», сочувствия к простым людям - не только к «слугам», но и к угнетенным вообще.
Тенденциями сентиментализма была пронизана литература дви-жения «Бури и натиска», расцвет которой падает на 1770-е - начало 1780-х годов. Под воздействием европейского сентиментализма. Наследуя лучшие традиции Лессинга и сентименталь-ной поэзии Клопштока писатели движения «Бури и натиска» явились наиболее характерными выразителями той оппозиционности, которая соответствовала как состоянию, так и определенным формам развития немецкой идеологии своей эпохи.
Немецкая классическая философия этих лет оказала огромное воз-действие на развитие литературы. Идеалистическая в своей основе, фи-лософия развивалась исключительно сложными путями.
И все же штюрмерство, подобно европейскому сентиментализму, не было течением единым как по социально-политическим и теорети-ческим принципам, так и по творческим установкам. Гердер, Гёте, Шиллер и их соратники поистине выражали «дух протеста». Их критицизм связан с дальнейшим развитием реализ-ма в немецкой литературе, а идеал сильного человека, цельной лич-ности, богатство ее духовного мира определены стремлением выра-зить принципы свободы.
Процесс развития идеологии и искусства «Бури и натиска» был интенсивным и сложным. В штюрмерском движении явно обозначаются два этапа, связанные с началом общественно-литературной деятельно-сти более старшего поколения поэтов во главе с Гердером и Гёте (пер-вая половина 1770-х годов) и младшего поколения, в среде которого ведущая роль принадлежала Шиллеру (конец 70-х - начало 80-х годов).
I. Фридрих Шиллер периода «Бури и натиска»

Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер родился в семье бедного воен-ного фельдшера в Марбахе-на-Неккаре, в Швабии.
Детство и ранние юношеские годы будущего писателя прошли в мещанской обстановке. Удовлетворение давали лишь занятия в латинской школе. Влияние матери и первого учителя пастора Мозера шло в двух направлениях: они научили мальчика любить поэзию, но и пытались привить ему религиозные взгляды. В 1773 г. по гер-цогскому приказу Шиллер был определен в военную так называемую «Карлову школу». В школе господствовали деспотизм и во-енная муштра, поддерживались сословные различия, процветали шпио-наж, низкопоклонство. Естественно, что молодому поэту, еще в школь-ные годы задумавшему тираноборческую драму «Разбойники», прихо-дилось скрывать свои «опасные» мысли.
Общественно-эстетические принципы в духе идей штюрмерства на-чали складываться у Шиллера еще в годы пребывания в Карловой шко-ле. Социальной основой их было несогласие с крепостническим режи-мом, искренняя вера в возможности республиканского образа правле-ния. Как и в «Разбойниках», эти тенденции проявились в юношеской сентиментальной поэзии Шиллера, собранной в «Антологии на 1782 год», где кроме Шиллера были представлены некоторые поэты «швабской группы». В «Антологию» были включены стихи любовные, меланхолические и стихи, исполненные гражданского пафоса, выражавшие солидарность с деятелями общественного прогресса или изобличавшие пороки сановных особ, тиранию.
Наиболее полно черты радикального просветительства и социаль-ный протест были выражены в трех юношеских сентиментально-роман-тических прозаических пьесах Шиллера - «Разбойники» (1780), «За-говор Фиеско в Генуе» (1783) и «Коварство и любовь» (1784).
Интенсивная работа Шиллера над трагедией «Разбойники» нача-лась после того, как он прочел в 1777 г. рассказ Д. Шубарта «К исто-рии человеческого сердца», где был описан эпизод, типичный в условиях феодальной системы. История двух братьев, сыновей одного дворянина, отражала определенный социальный конфликт.
Шиллер совершенно оригинально разработал тему разбойников, по-казал их объективно поставленными вне закона. Глубже разрешены психологические проблемы. Более сложны у Шиллера и социальные характеристики и обобщения.
Как типичный штюрмер, Шиллер отказался от стихотворной формы драмы (обязательной у классицистов), герои его говорят простым раз-говорным языком, с богатыми образными оттенками диалектной речи. Нередко в их речи встречаются грубые обороты. Место действия «Разбойников» меняется почти в каждой из пятнадцати сцен. Достаточно велик и временной охват дей-ствия - около двух лет бурной эпохи Семилетней войны. Основные ге-рои драмы - представители деклассированных элементов - разбой-ники, массы плебейства и бюргерства. В духе эстетики «Бури и натис-ка» автор выделяет образ выдающегося героя-одиночки. Таким «бурным гением» в драме и выступает Карл Моор. Сила «Разбойников» состояла в ярком изобличении пороков фео-дального строя - разврата, подлости, продажности. Наиболее ценно в трагедии «живописание человеческих характеров» из мира жес-токости и лицемерия.
Тема духовной несостоятельности бунтаря-одиночки, гибели его де-ла в результате торжества в человеке эгоистического начала разрабо-тана Шиллером в его следующей «республиканской трагедии». Истори-ческая концепция «Заговора Фиеско» выдержана в духе просветитель-ских учений о том, что факты реальной действительности являются ил-люстрацией неразумности феодальных отношений, что эти факты дока-зывают необходимость их разрушения и построения нового «царства разума».
Сюжетом для драмы послужили события политического заговора графа Фиеско в Генуе в 1547 г. Свергнув власть иноземцев (французов), генуэзцы восстановили республиканский строй, но не обрели свободы, так как власть в стране фактически захватил племянник дожа - наг-лый, высокомерный и деспотичный Джанеттино. Общее недовольство и заговор против него возглавил юный честолюбивый вельможа Джованни Луиджи Фиеско. В авторском предисловии к драме Шиллер говорит о своих попыт-ках действия героев «согласовать с природой», подчинить законам не-обходимости. Главное в этом процессе драматург связывал в харак-тере персонажей не с политикой, а с чувством, поскольку «политический герой» может, как казалось Шиллеру, всецело отрешиться от своих «че-ловеческих черт», себя же драматург считал «знатоком сердца».
Трагедия «Коварство и любовь» явилась вершиной раз-вития штюрмерской драматургии Шиллера. «Бюргерская трагедия» пер-воначально была задумана как бытовая пьеса, в которой должны найти разрешение проблемы семьи. Однако в процессе работы драматург об-наружил, что вопрос о положении бюргерства и сословные отношения, рассматривавшиеся им в плане семейно-бытовом, на деле представ-ляли острый общественно-политический интерес.
Быт и нравы современной Германии в трагедии Шиллера нарисо-ваны очень точно и ярко, их драматург изучал непосредственно, об-щаясь с людьми из разных сословий. С драматургией Лессинга автора «Коварства и любви» связывало резкое противопоставление бюргерско-го сословия аристократии, критика феодально-абсолютистского обще-ства. Но в трагедии Шиллера в большей степени подчеркнут момент политический. Определяя место этой трагедии Шиллера в истории не-мецкой литературы, Энгельс подчеркивал, что это «первая немецкая по-литически-тенденциозная драма».
Изменяется теперь и сам принцип «рупора идей». По сравнению с «Разбойниками» система мотивировок здесь гораздо сложнее. При ис-ключительной остроте и подчеркнутой тенденциозности политических противоречий, отраженных в трагедии, «Коварство и любовь» отличает-ся глубиной раскрытия психологии героев, усложненной детализацией, диалектикой отношений личного и общественного.
И все же сила трагедии заключалась не столько в показе мелочей реального быта, сколько в реалистическом подчеркивании «типичных об-стоятельств» - преступлений одних и трагической гибели других. Весь этот сложный конфликт, который Шиллер разрешает в своей трагедии, по существу подчинен выяснению важнейшего вопроса о праве народа, о судьбах простых людей, пока ещё забитых и бесправных. Это и при-давало пьесе особое значение в тогдашних условиях, ибо в ней вос-созданы яркие и подлинные картины действительности, сделаны важные обобщения социально-политического характера.
Аристократы (президент Вальтер, гофмаршал фон Кальб) пока-заны в состоянии острых противоречий с бюргерским сословием (семей-ством бедного музыканта Миллера). Трагедия возникает от того, что дочь Миллера Луиза любит сына президента - Фердинанда и любима им. Молодые люди переступают сословные границы, отдаваясь только своему естественному чувству. Шиллер указывает на трагическое не-соответствие нравственной нормы, желаемого с существующими в реаль-ных условиях, с установившимися предрассудками.
Штюрмерский элемент сказался здесь в подчеркивании несоответ-ствия положения героя и его желаний, в выяснении препятствий, меша-ющих достижению цели. На пути Фердинанда появляются носители со-циального зла - президент Вальтер, чиновник Вурм, «демоническая женщина» - леди Мильфорд. Сын президента резко противостоит отцу, которого называет злодеем. Романтический идеал Фердинанда сосредо-точен в его собственном сердце и любимой им девушке.
Луиза - самая трогательная героиня Шиллера. Девушка из наро-да, она любит Фердинанда, искренно и непосредственно отдается своему чувству. На предложение Фердинанда о бегстве Луиза отвечает отка-зом, ибо видит в этом нарушение моральных норм; она решает лучше пожертвовать своим счастьем ради покоя родителей. Угнетенное состоя-ние приводит ее к согласию написать письмо под диктовку Вурма (от-каз от Фердинанда, ложное «признание» в неверности ему). Но, подчи-няясь непреоборимому, по ее мнению, коварному злодейству, Луиза продолжает любить Фердинанда. Она решительно- противится притязаниям Вурма. Теперь мысль о самоубийстве, как выход из создавшегося положения, не покидает ее. В адресованном Фердинанду письме, которое Луиза передает отцу, она объясняет, как их обманули и разлучили. Но тайна злодеев обнаруживается слишком поздно: в состоянии ревности Фердинанд отравляет Луизу и себя. Казалось, что коварство востор-жествовало. В действительности же победу одерживает вера в нравст-венные принципы, истину и справедливость.
Положительные персонажи трагедии - представители молодого поколения, романтически приподнятые, прямые продолжатели традиций Вертера и Лотты, Юлии и Сен-Пре. Чувствительные и возвышенные, они мечтали о равенстве людей, о свободе личности, сочувствовали угне-тенным, нередко гневно протестовали против несправедливостей, жесто-кости и тирании, но, будучи героями сентиментальными, Луиза и Фердинанд прежде всего верили в силу своего чувства.
Семья музыканта Миллера олицетворяет мир простых и честных людей. Она нарисована контрастно по отношению к миру коварства, лжи и лицемерия. В среде простых людей отношения основаны не на интригах, насилии и коварстве, а на взаимном доверии, чистоте нравов, любви и искренности.
Иными «принципами» руководствуется президент. Свойственный ему аморализм проникает и в область семейных отношений. Президент Вальтер хочет использовать сына в качестве послушного орудия своей воли, для усиления своей власти и влияния при дворе. С этой целью он решает женить Фердинанда на леди Мильфорд, любовнице герцога, получившей отставку. Отвечая на упорство сына и желая убрать Мил-леров с дороги, президент прибегает к излюбленному средству - наси-лию, но вынужден отступить перед угрозой Фердинанда рассказать всем о том, «как становятся президентом», т. е. разоблачить его преступления.
Моральную победу в трагедии Шиллера одерживает мир любви. Вот почему драматург заставляет президента устрашиться последствий своих деяний и отдать себя в руки правосудия. Еще более противоречи-вым предстает характер леди Мильфорд. Она не любит герцога, в Фер-динанде же находит положительные качества, готова с ним бежать за пределы герцогства. Она видит, наконец, чего стоят герцогские подар-ки. В уста камер-лакея драматург вкладывает рассказ о том, что пода-рок герцога - шкатулка с брильянтами - стоит жизни семи тысяч солдат, проданных герцогом для ведения войны в Америке. Да и сама леди Мильфорд в конце концов становится жертвой деспотизма герцога.
Разработка темы, связанной с родной стихией Шиллера, оказала воздействие и на его художественный метод, позволила ему глубоко реалистически обрисовать характеры и среду, способствовала устране-нию той некоторой книжности стиля, которая проявилась в «Заговоре Фиеско». В противовес собственно мещанской драме, тяготевшей, по его мнению, к «натурализму», Шиллер выдвинет позднее «закон идеализации», обра-щенный не в прошлое, а в современность. Простые люди, по его мысли,,, достойны изображения в высокой лирической трагедии.
II. Бунтарский характер и жанровое новаторство в ранней драматургии Ф. Шиллера «Коварство и любовь».

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.