На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Краткий очерк жизни, личностного и творческого становления известного российского публициста, художественного критика Виссариона Белинского. Создание языка учености и отвлеченной прозы - основная цель деятельности критика, его влияние на литературу.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Астраханский Государственный Университет»
Реферат
по истории русского языка:
«Язык критико-публицистической прозы В.Г. Белинского».
Астрахань - 2007
Виссарион Григорьевич Белинский

Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848) - пламенный публицист, литературно-художественный критик, страстный защитник идей революционной демократии.
Литературная деятельность В.Г. Белинского содействовала реализации задачи, поставленной А.С. Пушкиным: создать язык «учёности» и отвлечённой прозы; продолжала дело, начатое великим поэтом в области литературного языка.
Средства книжной и разговорной речи в литературно-критических статьях Белинского разумно сосуществуют, достигается своего рода равновесие в стилевой ориентации контекста: снижается неопределённость, отвлечённость разговорного слова и достигается точность, оценочность, реализуемая денотативным смыслом разговорного слова. Традиционные средства литературного языка (славянизмы, общественно-политические термины и др.) втягиваются в канву публицистического изложения, они придают повествованию пафос обличения. Эмоциональную напряжённость. В «Письме к Гоголю», например, книжная, торжественная лексика (апостол, проповедник, панегирист, обскуратизм и др.) включается в лексико-семантические связи со словами иного стилистического рода (крут, невежество, мракобесие и др.); таким образом достигается должный стилистический эффект: простой и ясной форме, в которую облекается содержание высказывания, придаётся страстность, полемический задор, повышается доходчивость и действенность публицистического повествования.
В произведениях Белинского играют значительную роль также средства художественной изобразительности, как повторы слов, обращения, риторические вопросы, перифразы, метафоры, оценочные эпитеты, антитезные построения.
Литературная деятельность писателя содействовала включению научно-отвлечённых слов в сферу общелитературной, общеупотребительной лексики (аскетизм, деспотизм, цивилизация, нетерпимость, равенство, справедливость и др.); обогащению фонда философской, общественно-политической лексики иноязычными и вновь созданными на базе русского языка словами (дифирамб, гарантия, педантство, гуманность, сознание, сочинение, творение и др.). В своей статье «Русская литература в 1840 г.» он очерчивает круг слов выражений, используемых в его публикациях и вызывающих обвинение со стороны идейных противников: бесконечное, конечное, абсолютное, субъективное, объективное, индивидуум, индивидуальное, непосредственный, непосредственность, имманентный, созерцание, рефлексия, конкретность и др.
Слова-термины из определённых областей знания не только вводятся в канву литературного изложения, но при этом нередко разъясняются, комментируются, раскрывается содержание выражаемого понятия. В статье «Взгляд на русскую литературу 1847 года» раскрывается содержание слова гуманность: «Гуманность есть человеколюбие, но развитое сознанием и образованием…Гуманность нисколько не находится в противоречии с уважением к высоким общественным положениям и рангам; но она находится в решительном противоречии с презрением к кому бы то ни было, кроме негодяев и подлецов… Чувство гуманности оскорбляется, когда люди не уважают в других человеческого достоинства, и ещё более оскорбляется и страдает, когда сам человек в себе не уважает собственного достоинства».
Творчество Белинского оказало влияние на дальнейшее развитие языка научно-критической, публицистической литературы, на развитие языка художественной литературы - всего русского литературного языка.
В специальной литературе нередко подчёркивается, что стиль языка Белинского оказал большое организующее влияние на последующее развитие критико-публицистических стилей русского литературного языка. В специальной литературе нередко подчёркивается, что стиль языка Белинского имеет свои истоки в критическом слоге Н.А. Полевого и особенно Н.И. Надеждина. Но истоки языка Белинского следует искать, прежде всего, в языке Пушкина.
Белинский, как и Пушкин, стремился к точности и ясности изложения, избегал ненужных украшений, широко использовал народно-разговорные языковые средства. Главное у Белинского - сила аргументации. Чёткость суждений, полемическая острота, которая нередко ведёт к эмоциональной приподнятости, яркой экспрессивности. Эти черты особенно сильно проступают в знаменитом письме к Гоголю. Например:
…Вы, в этом прекрасном далеке, живёте совершенно чуждым ему, в самом себе, внутри себя, или в однообразии кружка, одинаково с Вами настроенного и бессильного противиться Вашему на него влиянию. Поэтому Вы не заметили, что Россия видит своё спасение не в мистицизме, не в аскетизме, не в пиетизме, а в успехах цивилизации, просвещения, гуманности. Ей нужны не

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.