Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Позиционирование рыночного предложения. Характеристика фирмы, ее специализация и финансовое состояние. Анализ службы маркетинга, конкурентного окружения, товарной политики, ценообразования, системы товародвижения и сбыта и коммуникационной политики.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 03.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Первая часть. Позиционирование рыночного предложения
Вторая часть. Анализ маркетинговой деятельности фирмы
Введение
1. Краткая характеристика фирмы
1.1 Название фирмы, местоположение
1.2 Специализация фирмы
1.3 Финансовое состояние фирмы
2. Анализ службы маркетинга
2.1 Штат фирмы, их функции и обязанности
3. Анализ конкурентного окружения
3.1 Уровень конкуренции
3.2 Примерная рыночная доля
3.3 Конкурентные преимущества
4. Анализ товарной политики
4.1 Структура товарного ассортимента
4.2 Внедрение новых видов продукции
4.3 Наличие фирменной эмблемы
5. Анализ ценообразования
5.1 Динамика цен
5.2 Методы ценообразования
5.3 Способы адаптации цены, ценовые стратегии
6. Анализ системы товародвижения и сбыта
6.1 Транспортировка, хранение, создание и поддержание товарных запасов
6.2 Наличие торговых точек; издержки, связанные с товародвижением и сбытом
7. Анализ коммуникационной политики
7.1 Маркетинговые коммуникации
7.2. Реклама продукции ООО «Делис»
8. Общее заключение о фирме
Список использованных источников
Первая часть. Позиционирование рыночного предложения

Позиционирование - это анализ и учёт возможностей предприятия, позволяющие ему выбрать такие характеристики товара (услуги), цену и способы рекламы и продажи, которые обеспечили бы конкурентоспособность товара на рынке.
Если для покупателей цена определяет величину спроса на товар или услугу, то для производителей она определяет величину предложения.
Величиной предложения называется количество товара, которое будет предложено для продажи при данной цене в данный период.
Закон предложения состоит в следующем: чем выше цена, тем больше величина предложения товара; чем ниже цена, тем величина предложения меньше.
Почему действует закон предложения? Во-первых, потому, что по возросшей цене производители захотят дать больше изделий, чем раньше. Во-вторых, действует «эффект нового продавца». Дело в том, что всякого рода производство чего-то стоит производителю, требует от него определенных издержек, или затрат. Они имеют различную природу. С одной стороны, для того, чтобы изготовить некоторое количество товаров, производитель должен приобрести и затратить факторы производства: землю, труд и капитал. Это так называемые издержки производства.
С другой стороны, решив произвести какой-либо продукт, производитель упускает возможность сделать что-либо иное. Это уже знакомая нам альтернативная стоимость, которую можно было бы назвать издержками упущенной возможности. Если не окупятся издержки производства, производитель потеряет затраченные деньги. При цене, не превышающей альтернативной стоимости, производителю выгоднее не производить данный товар, а заняться чем-нибудь другим. Производитель станет изготовлять товар только тогда, когда его цена будет превышать те и другие издержки.
Теперь вернемся к закону предложения. Когда цена товара растет, то с некоторого момента она начинает превышать сумму издержек для тех возможных производителей, у которых раньше издержки были выше цены. Тогда эти «новые продавцы» тоже берутся за изготовление товара, а значит, величина его предложения увеличивается.
Естественно, при падающей цене все происходит наоборот и величина предложения уменьшается. Влияние цены на предложение (функцию предложения) также можно показать в таблице и на графике, который называется кривой предложения и обозначается буквой S (от английского supply -- предложение; табл. 1 и рис. 1).
Таблица 1. Шкала предложения картофеля в городе N за день
Цена за 1 кг, р.
8,5
7,5
6,5
5,5
4,5
3,5
2,5
1,5
Величина предложения, кг
1350
1150
950
800
650
450
300
200
Как и кривая спроса, кривая предложения может сдвигаться. Например, затяжные дожди могут уничтожить посадки картофеля, забастовка шахтеров -- привести к резкому сокращению добычи угля. В результате этих событий количество картофеля и угля, предлагаемое на рынке при каждой данной цене, сократится по сравнению с предшествующим периодом, -- кривая предложения сдвинется влево.
Рисунок 1. Кривая предложения картофеля в городе N за день
Функция предложения сильно зависит от того, насколько долгий период времени рассматривается. Предположим, в базарный день рыбаки привезли на рынок свежевыловленную рыбу. Какова бы ни была ее цена, они не смогут увеличить предложение рыбы в тот же день, потому что не успеют еще раз выйти в море. Поэтому если анализируемый период составляет один день, то кривая предложения будет вертикальной. (Учтем, что свежая рыба не может храниться более одного дня, не теряя своих качеств.)
Если рассматриваемый период составляет один месяц, то рыбаки смогут при высокой цене увеличить предложение, например наняв работников и спустив на воду дополнительные лодки. В этом случае кривая предложения будет возрастающей.
Предложение тоже может быть эластичным или неэластичным. Предположим, городские власти хотят привлечь на работу дополнительное количество дворников. Чтобы увеличить предложение услуг по уборке улиц, они повышают заработную плату дворников (т. е. цену их услуг) на 100 р. в месяц. Вполне возможно, что эта мера приведет к желаемому результату, особенно если в городе много неработающих пенсионеров, для которых альтернативная стоимость работы дворником незначительна: согласившись на такую работу, они потеряют только несколько лишних часов досуга, который не представляет для них большой ценности. (Свободного времени у них достаточно.) В этом случае предложение услуг по уборке улиц будет эластичным.
Но если те же власти захотят аналогичным способом привлечь врачей в местную больницу, у них это может и не получиться: издержки для возможных претендентов на эту должность будут слишком высоки и не окупятся дополнительными 100 р. в месяц. Врачи, у которых уже есть хорошо оплачиваемая работа в этом городе, не захотят ее менять; для иногородних могут оказаться слишком велики издержки на переезд в этот город или на ежедневные поездки на работу. Наконец, представители других профессий явно не захотят переквалифицироваться и изучить медицину для того, чтобы занять место врача в городской больнице (это требует очень больших затрат времени и сил и имеет значительную альтернативную стоимость). Таким образом, предложение врачебных услуг скорее всего окажется неэластичным.
Как правило, цены на рынке постоянно находятся в движении. Направление их движения зависит от соотношения величин спроса и предложения при существующей в данный момент цене. Совместим шкалы спроса и предложения в одной таблице (табл. 2), а кривые спроса и предложения -- на одном графике (рис.2).
Таблица 2. Спрос на картофель и его предложение в городе N за день
Цена за 1 кг, р.
Величина предложения, кг
Величина спроса, кг
Ситуация на рынке
8,5
1350
200
избыток
7,5
1150
300
избыток
6,5
950
400
избыток
5,5
800
500
избыток
4,5
650
650
равновесие
3,5
450
850
дефицит
2,5
300
1050
дефицит
1,5
200
1200
дефицит
Пусть вначале продавцы запросили цену 8,5 р. за 1 кг картофеля. При этой цене величина предложения превысит величину спроса. Это означает, что будет продано только 200 кг из 1350, предлагаемых на рынке. Продавцам придется понизить цены, чтобы повысить величину спроса на свой товар. При этом часть продавцов покинет рынок, потому что издержки для них превысят цену.
Предположим, цена понизится до 2,5 р. за 1 кг. Тогда спрос превысит предложение: не всякий, кто хочет купить картофель по такой цене, сможет это сделать. Возникнет «дефицит» и очередь. Это побудит продавцов увеличить цену, что, в свою очередь, привлечет на рынок новых продавцов и приведет к росту величины предложения.
Теперь допустим, что цена установилась на уровне 4,5 р. за 1 кг. В табл. 2 и на рис. 2 при этой цене величина спроса равна величине предложения. Это означает, что каждый, кто хочет купить картофель по такой цене, сможет осуществить свое желание. С другой стороны, каждый продавец, желающий продать свой товар по такой цене, обязательно найдет покупателей. Ни избытка, ни дефицита товаров при данной цене не будет.
Цена, при которой величина спроса равняется величине предложения, называется равновесной. Она всегда находится на пересечении кривых спроса и предложения.
Рисунок 2. Равновесная цена
Однако достижение равновесной цены вовсе не означает, что абсолютно каждый покупатель или продавец картофеля будет удовлетворен. Например, покупатель, готовый купить картофель не дороже 3,5 р. за 1 кг, покинет рынок с пустыми руками. Аналогично продавец, для которого издержки настолько высоки, что он не готов продать свой картофель дешевле, чем за 5,5 р. за 1 кг, увезет с рынка весь свой товар непроданным.
В отличие от других цен на картофель, равновесная цена 4,5 р. за 1 кг является сравнительно устойчивой. Во всяком случае, она может держаться до тех пор, пока не сдвинутся кривые спроса и предложения. Если цена оказывается меньше равновесной, она, вероятно, скоро повысится, а если она превышает равновесный уровень, то можно смело прогнозировать ее снижение в ближайшем будущем.
Экономисты долго спорили о том, что лежит в основе цен, что определяет тот центр, вокруг которого происходят их колебания (его принято было называть стоимостью, или ценностью блага). Некоторые полагали, что главным фактором, определяющим ценность, является полезность блага, другие настаивали на том, что в основе цен лежат издержки производства. Знаменитый английский экономист Альфред Маршалл писал: «Мы могли бы с равным основанием спорить о том, регулируется ли ценность полезностью или издержками производства, как и о том, разрезает ли кусок бумаги верхнее или нижнее лезвие ножниц».
Вторая часть. Анализ маркетинговой деятельности фирмы
Введение

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
В работе приведен анализ деятельности ООО “Делис” - одного из ведущих производителей витражей, деревянных и кованых изделий в Ижевске.
Цель работы- показать наличие навыков практического осуществления некоторых видов маркетинговой деятельности: анализа и интерпретации результатов маркетинговых исследований, сегментирования рыночного пространства, позиционирования продукции, формирования наиболее эффективной политики продвижения товара.
Решение этих вопросов позволит фирме наиболее выгодно распределить имеющиеся у неё ресурсы, и тем самым увеличить прибыль.
1. Краткая характеристика фирмы

1.1 Название фирмы, местоположение

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью “Делис” Сокращённое: ООО “Делис”
Юридический адрес: 426000, г. Ижевск, ул. М. Горького, 154
Телефон: (3412)569-500
Факс: (3412)72-22-13
Форма собственности: частная.
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
1.2 Специализация фирмы

Как Общество с ограниченной ответственностью фирма существует с 2001 года. Однако сообщество людей, занимающихся определённой деятельностью, существует с 1999 года. В своей истории фирма прошла путь от индивидуального семейного предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью до закрытого акционерного общества (в ближайшем будущем).
Сфера деятельности фирмы: торговля, изготовление мебели, кованых и сварных изделий (заборы, ворота, решетки на окна), витражей на заказ.
Коды по ОКОНХ: 14333,84500
Код по ОКПО: 31060838
Размер уставного капитала общества - 100000 тысяч рублей.
Участники общества:
Дровосекова Светлана Леонидовна (25 % уставного фонда);
Дровосеков Андрей Валентинович (25 % уставного фонда);
ЗАО “Ацтек” (г. Набережные Челны) (50 % уставного фонда)
Число сотрудников - 15.
Банковские реквизиты: ИНН 5321029071, БИК 044959698, расчётный счёт
№ 40105810100000010001 в Сбербанке РФ, к/с № 30101810100000000698
1.3 Финансовое состояние фирмы

Таблица 1. Баланс ООО “Делис” по состоянию на 31 декабря 2006 года
Актив
Тыс. руб.
1. Внеоборотные активы
2,5
Нематериальные активы
620
Основные средства
13,4
Итого по разделу 1
635,9
1. Оборотные активы
42,6
Запасы
8
НДС по приобретённым ценностям
35,2
Дебиторская задолженность
4,8
Денежные средства
90,6
Итого по разделу 2
726,5
Итого
Пассив
2. Капитал и резервы
Уставной капитал
22
Резервный фонд
44
Фонды накопления
392,4
Фонд социальной сферы
16,4
Нераспределенная прибыль отчётного года
108,7
Итого по разделу 3
541,5
3. Краткосрочные пассивы
Заемные средства
62,4
Кредиторская задолженность
122,6
Фонды потребления
0
Итого по разделу 4
185
Итого
726,5
Таблица 2. Отчет о прибылях и убытках за 2006 год
Тыс. руб.
Выручка от реализации
1508
Налог на добавленную стоимость
213
Затраты на производство
483,4
Результаты от реализации
811,6
Внереализационные расходы
12
Налогооблагаемая прибыль
799,4
Налог на прибыль
279,8
Чистая прибыль
519,6
2. Анализ службы маркетинга

2.1 Штат фирмы, их функции и обязанности

· Директор ООО “Делис” - Дровосекова Светлана Леонидовна
Функции: лицо фирмы, организация работы на фирме, подбор персонала, работа с персоналом
· Главный бухгалтер - Симонова Людмила Александровна
Функции: аудиторская работа, система планирования доходов, начисление заработной платы, обязанности контролера и финансового директора
· Главный дизайнер - Курчатов Владислав Сергеевич
Функции: разработка чертежей мебели, кованных изделий, эскизов витражей, выезд на замеры
· Дизайнеры - Шмелева Ирина Анатольевна, Друнин Александр Александрович
Функции: разработка чертежей мебели, кованных изделий, эскизов витражей
· Менеджер по рекламе - Курашов Андрей Валентинович
Функции: рекламирование продукции посредством СМИ, радио, интернета, вывесок, флаерсов, листовок с информацией, щитов, рекламы в транспорте.
· Менеджер по работе с клиентами - Перевозчикова Алевтина Федоровна
Функции: прием заказов, заключение договоров с заказчиками, помощь клиентам в выборе эскизов витражей, мебели, кованых изделий
· Рабочие по изготовлению мебели, кованых изделий, витражей.
3. Анализ конкурентного окружения
3.1 Уровень конкуренции

В Ижевске имеется несколько фирм и компаний, которые также занимаются созданием интерьера. Среди них ведущее место занимают «Электра», «ARTE», «Текко» и «Эксклюзив». Они являются достойными конкурентами и занимают достаточно большую долю рынка. Но у ООО «Делис» есть одно большое преимущество - это придание особого шарма и эксклюзивности интерьеру благодаря витражам, которые являются одним из направлений деятельности фирмы.
Основными партнёрами фирмы “Делис” являются: ОАО “Диалектика” (расходные материалы), ЗАО “Аксесс” (Набережные Челны), ОАО “Уютный Дом” (Набережные Челны).
3.2 Примерная рыночная доля

Для составления целевых сегментов необходимо выбрать переменные сегментирования, которые наиболее важны с точки зрения увеличения объема продаж для данной фирмы. Для ООО “Делис” такими переменными являются покупательная способность потребителей, а также их готовность продолжать сотрудничество в дальнейшем.
Рыночные сегменты:
Сегмент 1. Потребители с низкой покупательной способностью, постоянно нуждающиеся в услугах фирмы. Школы, детские сады, частные лица.
Сегмент 2. Потребители со средней покупательной способностью, постоянно нуждающиеся в услугах фирмы. Частные лица с высоким достатком, владельцы других фирм. Сегмент привлекателен прежде всего тем, что во-первых сам по себе приносит доход, а во-вторых привлекает внимание потенциальных потребителей.
Сегмент 3. Потребители с высокой покупательной способностью, постоянно нуждающиеся в услугах фирмы. Крупные фирмы, государственные и муниципальные учреждения.
Сегмент 4. Потребители со средней покупательной способностью делающие заказы и покупки изредка. Небольшие фирмы, физические лица.
Наиболее привлекательными сегментами рынка для ООО “Елена” являются в порядке убывания - 2,3. Эти сегменты приносят максимальную прибыль.
3.3 Конкурентные преимущества

Основное направление ООО «Делис» - это создание интерьеров из различных пород дерева. Сегодня это, пожалуй, самый любимый и популярный материал. Изделия из дерева обладают особой, живой энергетикой леса, которая благотворно влияет на человека. Очень важно сохранить ту природную гармонию. Как это сделать, на фирме «Делис» точно знают.
При этом детали и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.