На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Обзор целевых рынков. SWOT-анализ предприятия. Основные рыночные сегменты предприятия. Маркетинговое позиционирование. Базовые стратегии развития предприятия. Конкурентные стратегии предприятия. Рекомендуемые маркетинговые решения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 04.04.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


31
Федеральное агентство по образованию
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Байкальского государственного университета
экономики и права в г. Усть-Илимске
(Филиал ГОУ ВПО БГУЭП в г. Усть-Илимске)
КУРСОВАЯ РАБОТА
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ
ОАО «СИБИРСКИЙ ЛЕС»
Исполнитель
студентка гр. ЭУП-021 .
Руководитель
Старший преподаватель
Усть-Илимск 2005
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «СИБИРСКИЙ ЛЕС»………………..5
2.АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА
2.1.Обзор целевых рынков…………………. ………………… ………………. .7
2.2.SWOT-анализ предприятия…………………………………………………...8
2.3.Цели предприятия……………………………………………………………..9
2.4.Основные рыночные сегменты предприятия……………………….............11
2.5.Бизнес-портфель предприятия………………………………………….……13
2.6.Маркетинговое позиционирование…………………………......……….….14
2.7.Базовые стратегии развития предприятия…………………………………..16
2.8.Продуктовые стратегии предприятия……………………………………….18
2.9.Конкурентные стратегии предприятия………………………......................19
2.10.Товарная политика…………………………………………………………..21
2.11.Ценовая политика……………………………….………………..................22
2.12.Сбытовая политика………………………………………………………….23
2.13.Коммуникационная политика………………………………………………25
2.14.Маркетинговый контроль…………………………………………………...26
2.15.Бюджет маркетинговой программы………………………………………...28
3.РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ ……………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ..34
ВВЕДЕНИЕ
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удов-летворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и по-вышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в уско-рении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повы-шению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.
Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Они подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю.
При помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характеристики рынка, потенциальных его возможностей, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, анализ распределения долей рынка между фирмами, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Для достижения этой цели перед маркетинговым исследованием ставятся следующие задачи:
1)сбор, обработка и сводка информации;
2)оценка и анализ конъюнктуры рынка;
3)оценка, анализ и прогнозирование собственных возможностей фирмы;
4)оценка эффективности рекламы;
5)выявление и оценка коммерческого риска;
6)анализ эффективности товародвижения;
7)выявление предпочтений и мнений потребителей и др.
Практически все маркетинговые исследования направлены на получение конкретных результатов, необходимых для принятия управленческих решений. Маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование, включающее определение проблемы, анализ вторичной и первичной информации, анализ полученных данных, использование полученных результатов.
В своем курсовом проекте я рассматриваю предприятие работающее в лесной промышленности.
Иркутская область имеет все условия для развития лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Почти 80% её территории покрыто лесами, главным образом хвойными, в которых сосредоточено примерно 11% общероссийских запасов древесины, а ежегодный её прирост оценивается в 80 млн. м3.
Общие запасы древесины в Иркутской области составляют 7 - 9 млрд. м3, эксплуатационные - 4,1 млрд. м3.
В настоящее время область дает около 10% всей заготовляемой в стране древесины и примерно столько же пиломатериалов, производит почти половину всей российской целлюлозы. Основу комплекса составляют крупные лесозаготовительные и лесоперерабатывающие предприятия, в первую очередь Братский и Усть-Илимский лесопромышленные гиганты, Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, гидролизные заводы и высокооснащенные деревообрабатывающие производства.
Самыми большими предприятиями по комплексной переработке древесины (не только в регионе, но и в стране) являются Братский и Усть-Илимский комбинаты, способные ежегодно перерабатывать до 7 млн. м3 древесины.
Сейчас значительное количество круглого леса (74%) вывозится в страны дальнего зарубежья, в ближнее зарубежье поставляется 4%, на российский рынок - 22% общего его объема.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «СИБИРСКИЙ ЛЕС»
Наименование предприятия: «Сибирский лес»
Местонахождение: 666685, Иркутская область, город Усть- Илимск, улица Энтузиастов, дом 1, квартира 34, телефон (235) 3-76-09, 5-32-12, факс 5-45-90.
Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество.
Преимуществом открытого акционерного общества для предприятия «Сибирский лес» является:
1)способность привлечь дополнительный капитал (инвестиции) путем выпуска акций;
2)простота процедуры переуступки права собственности;
3)относительная стабильность, существующая в случае выхода одного из участников общества, продолжает существовать и имеет неограниченный срок действия.
Недостатками открытого акционерного общества являются:
1)ограничение сферы деятельности в соответствии с уставом и различными законодательными актами;
2)махинации разного рода. Возможны случай утаивания части прибыли от акционеров.
Предприятие «Сибирский лес» функционирует в лесопромышленной отрасли. Главная задача лесного хозяйства заключается в том, чтобы максимально удовлетворять постоянно растущие потребности народного хозяйства в древесине и иных лесных продуктах на базе повышения эффективности лесохозяйственного производства. При этом необходимо учитывать непрерывно возрастающее значение леса как средообразующего и средорегулирующего фактора, его защитные, водоохранные, рекреационные функции, а также требования расширенного воспроизводства лесных ресурсов. Организационная структура управления предприятия «Сибирский лес» приведена в приложении 1.
2. АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА
2.1.Обзор целевых рынков.
С переходом на рыночную экономику предприятиям приходится учитывать внешнюю среду (макросреду).
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду факторами демографического, экономического, природного, технического, политического, правового, и культурного характера.
Анализ внешней среды для предприятия ОАО «Сибирский лес» представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Результаты анализа внешней среды маркетинга (на российском рынке)
ОАО «Сибирский лес»
Составляющие внешней среды маркетинга
Результаты анализа
Политическая среда
- постепенная стабилизация политической ситуации в стране;
- уменьшение вероятности риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации;
- недоверие общества власти;
- глобальные политические изменения
- в стране возможно ужесточение протекционистских мер, снижающих конкурентоспособность нашей продукции.
Экономическая среда
- рост промышленного производства в целом по России;
- предприятия погасили задолженность перед правительством и другими инвесторами;
- выросла среднемесячная заработная плата и увеличилось число рабочих мест;
- рост национального дохода;
- развитие рынка рабочей силы.
Социально-демографическая среда
- старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии;
- недостаток высококвалифицированных специалистов.
Продолжение таблицы 2.1.
Результаты анализа внешней среды маркетинга (на российском рынке) ОАО «Сибирский лес»
Культурная среда
- при ведении деловых переговоров необходимо учесть специфику руководителей, интересующего нас объекта, принимать решения о покупке продукции не столько по объективно высоким показателям качества продукции, сколько по тому, насколько человек, представляющий продукцию внушает уважение. Иными словами использовать субъективный, личностный подход к решению проблем;
- наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан получить высшее образование.
Правовая среда
- глобальные политические изменения;
- социально-политическое развитие;
- влияние профсоюзов;
-развитие налоговой системы.
Научно-техническая среда
- каждый год совершенствуются технологии производства;
- высокопроизводительное оборудование, инструменты и технологическая оснастка.
Экологическая среда
- экологические требования к производству в России не превышают аналогичные требования в Голландии;
- использование продукции направлено на уменьшение воздействия на окружающую среду, но это надо доказать чиновникам России.
Из таблицы видно, что на предприятие наиболее сильно влияет экономическая среда, так как по стране наблюдается рост промышленного производства и наша продукция стала более востребована.
2.2.SWOT-анализ
Целью SWOT - анализа является эффективное использование ресурсов, оптимизации действий компании по использованию внешних факторов. Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна знать свои сильные и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем и то, какие новые возможности могут открываться для нее. SWOT - анализа предприятия «Сибирский лес « представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
SWOT-анализ ОАО «Сибирский лес»
Силы
Возможности
1)Сохранение основных кадров
2)Появление привлекательных заказчиков
3)Хороший имидж
4)Эффективная реконструкция обеспечила достаточную текущую конкурентоспособность
5)Высокое качество продукции
6)Компетентность и активность персонала выше, чем у основных конкурентов
1)Договоренность с другими крупными клиентами
2)Из-за высокого качества наша продукция стала пользоваться большим спросом.
3)Появление новых технологий
Слабость
Угрозы
1. Активная скупка акций у трудового коллектива, так как он не сформирован
2. Слабо развита маркетинговая деятельность
3. Долгие сроки выполнения заказов
4. Заработная плата рабочих не превышает 2000 рублей.
1. Задолженность по заработной плате
2. Проблемы с поставками сырья и предоставлении скидок одному из крупных клиентов
3. Мощные клиенты в Иркутской области
4. Усиленное давление экологов
Из таблицы следует, что преимуществами предприятия является хороший имидж и высокое качество продукции; недостатками - слабо развитая маркетинговая деятельность; возможностями - появление новых технологий; угрозами - мощные клиенты в Иркутской области.
2.3. Цели предприятия.
Цель бизнеса компании - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе без серьезных рисков.
Миссия - стать высокорентабельным и эффективным предприятием, предлагающим высококачественную продукцию.
Целями предприятия «Сибирский лес» является:
1)получение максимальной прибыли;
2)укрепление своих позиций на рынке;
3)своевременное обеспечение потребителей продукцией;
4)обеспечение персонала предприятия заработной платой и нормальными условиями труда, возможностью профессионального роста;
5)создание дополнительных рабочих мест;
6)закупка нового оборудования;
7)охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейна;
8)недопущение сбоев в работе предприятия (срывы поставки сырья, выпуск бракованной продукции, резкое снижение объёмов производства и снижение рентабельности).
Цели и задачи предприятия приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Цели и задачи ОАО «Сибирский лес» на 2003 г.
Сфера
деятельности
Постоянные
ориентиры
Краткосрочные цели на 2003 г.
Маркетинг
Сохранение позиций на целевом рынке
Расширить число потребителей
Повысить качество маркетинговой деятельности
Финансы
Эффективное управление денежными ресурсами для получения прибыли
Обеспечить прибыльную работу
Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость
Обеспечить привлекательность для инвесторов
Увеличить рентабельность
Производство
Повышение текущей эффективности производства
Снизить издержки производства
Обеспечить рост объемов выпуска новой техники
Сократить сроки выполнения заказов
Качество
Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества
Повысить удовлетворенность внешних и внутренних потребителей
Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками (внешними и внутренними), основанную на фактических данных.
Продолжение таблицы 2.3.
Цели и задачи ОАО «Сибирский лес» на 2003 г.
Персонал
Повышение эффективности работы сотрудников
Внедрить технологию развития персонала на основе выделения корпоративных компетенций
Повысить удовлетворенность персонала
Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала
Менеджмент
Повышение качества управления
Внедрить механизм стратегического управления
Начать практическое использование процессного управления
Внедрить современные технологии
Из таблицы видно, что предприятие старается повысить качество своей маркетинговой деятельности, обеспечивает привлекательность для инвесторов, снижает издержки производства, повышает удовлетворенность внешних и внутренних потребителей, совершенствует систему оплаты труда и мотивации персонала, внедряет современные технологии.
2.4 Основные рыночные сегменты предприятия.
Сегментирование рынка - это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга.
Сегмент - это выделенная часть рынка, обладающая сходными характеристиками и одинаково реагирующая на определённые маркетинговые усилия.
Признак сегментации - это показатель способа выделения данного сегмента на рынке. Главная цель сегментирования рынка - состоит в том, чтобы обеспечить адресность разрабатываемому, производимому и реализуемому товару.
С помощью сегментации достигаются следующие цели:
1)наилучшее удовлетворение нужд и потребности людей, подгонка товара
под желание и предпочтение покупателя;
2)повышение конкурентно способности, как товара, так и его
производителя, усиление конкурентных преимуществ;
3)уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный
сегмент рынка;
4)увязка научно технической политики фирмы с запросами чётко
выявленных совокупностей потребителей;
5)ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя,
советы предпринимателю, выступающему в сегментации рынка.
Смысл сегментации заключается в том, чтобы найти тех, кто сейчас (или в будущем) предъявляет различные требования к данному товару.
Основные рыночные сегменты предприятия «Сибирский лес» представлены в таблицах 2.4.1., 2.4.2.
Таблица 2.4.1.
Стратегически значимые рыночные сегменты для фирмы ОАО «Сибирский лес»
Товарная группа
Доска обрезная
ДВП
Брусок
Плинтуса
Рыночный сегмент
Строительные организации, дачники, частные лица
Строительные организации, дачники, частные лица
Строительные организации, дачники, частные лица
Строительные организации, дачники, частные лица
Из таблицы видно, что все товарные группы востребованы одним и тем же рыночным сегментом.
Таблица 2.4.2.
Рыночный профиль целевого клиента ОАО «Сибирский лес»
Товарная группа
Основные потребительские ценности
Основные требования, предъявляемые к товару
Доска обрезная
невысокая цена, экологичность
Прочность, надежность
ДВП, плинтуса
цена, экологичность,
Прочность, надежность,
долговечность
Брусок
невысокая цена
Прочность, надежность
Из таблицы видно, что все товарные группы доступны по цене, экологичны, прочны, надежны и долговечны.
2.5. Бизнес-портфель предприятия.
Сформировав миссию компании и стоящие перед ней задачи, руководство должно спланировать свой бизнес- портфель.
Бизнес-портфель - это набор видов деятельности и товаров, которыми занимается предприятие.
Анализ структуры и динамики бизнес портфеля выполняется по предложенной схеме.
Предприятию следует, во-первых, проанализировать имеющийся у него бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций (или не направлять совсем), и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности.
Анализ структуры и динамика бизнес портфеля приведен в таблицах 2.5.1., 2.5.2., 2.5.3..
Таблица 2.5.1.
Венчурный портфель (при разработке нового товара)
Товарная группа
Характеристика среды
ВАГОНКА
Появился спрос на данные группы товаров со стороны предприятий, организаций, учебных учреждений, частных лиц
Таблица 2.5.2.
Увеличивающийся портфель (увеличение числа клиентов)
Товарная группа
Характеристика среды
Плинтуса
Постоянный рост индивидуального строительства, ремонта квартир и офисов генерирует спрос данной группы товаров на рынке.
Продолжение таблицы 2.5.2.
Увеличивающийся портфель (увеличение числа клиентов)
Брусок
Появление спроса со стороны предприятий, организаций и частных лиц.
Таблица 2.5.3.
Стабильный портфель (постоянные приоритетные клиенты)
Товарная группа
Характеристика среды
Плинтуса
На данную группу товаров существует устойчивый спрос у различных учебных учреждений, особенно строительных организаций.
ДВП
Производство является рентабельным, спрос устойчивый с тенденцией к усилению
Из приведенных выше таблиц видно, что наша продукция пользуется спросом. Такие товарные группы как плинтуса и брусок увеличивают число клиентов, плинтуса и ДВП обеспечивают предприятие постоянными клиентами.
2.6.Маркетинговое позиционирование.
Позиционирование товара на рынке означает предложение самого товара и его имиджа, которое позволит целевому сегменту рынка: четко понять содержание предложения и репутацию компании и понять его отличие (преимущество) от конкурентов.
Прежде чем приступить к позиционированию своего товара, изготовителю необходимо определить позиции товаров конкурентов и стоящих за ними производителей. Это позволяет выбрать возможные направления позиционирования.
Существуют следующие типы позиционирования товара:
1)Позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;
2)Позиционирование, основанное на преимуществах или на решении проблемы;
3)Позиционирование, основанное на особом способе использования;
4)Позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;
5)Позиционирование, по отношению к конкурирующей марке;
6)Позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товара.
Предприятие «Сибирский лес» использует позиционирование, основанное на отличительном качестве товара, обоснование этого типа позиционирования представлено на рисунке 2.
ОАО «Сибирский лес»
лучше чем другие производители
обрезной доски, ДВП, бруска, плинтусов
для
жителей города Усть-Илимска и Иркутской области
потому что
предлагает высококачественную продукцию, по цене доступной для
большинства потребителей
в результате
покупатели приобретают нашу продукцию, которая необходима в быту.
Рис.2. Обоснование позиционирования
Карта позиционирования показывает продукцию какого качества и по какой цене предлагают предприятия изготавливающие аналогичную продукцию. Эта карта представлена на рисунке 3.
Высокая цена
ОАО «Дерево» ЗАО «Петушок»
ОАО «Лес Сибири»
Низкое Высокое
качество качество
ОАО «Сибирский
лес»
Низкая цена
Рис.3 - Карта позиционирования.
Карта позиционирования показывает, что наше предприятие предлагает изделия среднего качества, но ее цена значительно ниже, чем у конкурентов.
Поэтому наше предприятие занимает свою рыночную нишу. При этом мы видим, что есть свободное место на рынке с низким качеством продукции и низкой ценой, поэтому в дальнейшем наше предприятие планирует занять и эту рыночную нишу.
Матрица позиционирования, показывающая возможности обеспечения наличия производителем, представлена на рисунке 4.
Возможности обеспечить наличие производителем
Высокие Низкие
1
2
3
4
5
1
Цена
Безопасность
2
Соответствие стандартам
3
Удобство сборки
4
Прочность
5
Высокая
Возмож-
ность для
потреби-
теля
Низкая
Рис.4.Матрица позиционирования
Из таблицы видно, что наше предприятие имеет высокую возможность обеспечить доступную для производителя цену и прочность.
2.7.Базовые стратегии предприятия.
Базовая маркетинговая стратегия - долгосрочный план предприятия. Этот план не расписан детально, так как слишком часто подробно расписанные стратегические планы опровергались неожиданными поворотами событий во внешней среде. Поэтому базовая долгосрочная стратегия не является чем-то единожды заданным и неизменным. Она должна регулярно корректироваться и уточняться в зависимости от изменений происходящих на рынке, и результатов деятельности предприятия.
В теории и практике маркетинга важное место занимает матрица «товар-рынок» ( и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.