На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия торговли ООО Лидия, анализ и экономическое обоснование оборота розничной торговли данного предприятия. Расчет равномерности развития розничного товарооборота организации.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


13
1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия торговли ООО «Лидия»
Торговое предприятие «Лидия» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, действует на принципах коммерческого расчета, самофинансирования, самоокупаемости и ответственности.
Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной своей цели извлечение прибыли. В данном торговом предприятии сформирована линейная структура управления.
Предприятие занимается розничной продажей продовольственных товаров. Основными поставщиками магазина являются: ООО «Зубр», ЗАО «Краскон», ЧП «Огурцов», ООО «Вентокальдо», ЧП «Михайлюк», ООО «Смена», ООО «Сибирская губерния», ЧП «Рожков», ЗАО «Краслесторг», ЧП «Каравай», ООО «Алькор», ЧП «Попов», ООО «Медовая компания», ООО «Сибирская трапеза», ООО «Русский холод» и ЗАО «Ярич».

2. Анализ и экономическое обоснование оборота розничной торговли предприятия торговли ООО «Лидия»
2.1 Анализ оборота розничной торговли
Задание 1. Провести анализ динамики общего объема розничной реализации, ан
ализ товарооборота по группам товаров и периодам года на основании данных табл. 2, 3, 4.
Назвать возможные причины, оказавшие влияние на развитие оборота розничной торговли в динамике, на отклонение фактических данных отчетного года от прошлого и на структуру товарооборота. Дать оценку деятельности торгового предприятия в отчетном году.
Анализ оборота розничной торговли в разрезе ассортиментных позиций провести с учетом следующих изменений:
- учитывая, что в зоне деятельности торгового предприятия появились серье
зные конкурирующие фирмы, в отчетном году было принято решение об изменении цен в пользу потребителей;
- в отчетном году в целях улучшения ассортиментного состава товарооборота торговое предприятие, ориентируясь на спрос своих покупателей, значительно увеличило количество поставщиков на поставку как продовольственных, так и непродовольственных товаров.
Таблица
. Анализ динамики оборота розничной торговли торгового предприятия, тыс. руб.
Годы
Розничный товарооборот в действующих ценах
Индексы цен
Розничный
товарооборот в сопоставимых ценах
(к базисному году)
Прирост товарооборота по сравнению с предшествующим годом
Прирост товарооборота по сравнению
с
базисным годом
Темпы роста (снижения)
в сопоставимых ценах, %

цепные
базисные
цепные
базисные
1-й
2 310
1,0
1
2310
-
-
-
-
2-й
2 487
1,15
1,12
2163
-147
-147
93,64
93,64
3-й
2 694
1,12
1,29
2088
-75
-222
96,53
90,39
4-й
2 740
1,1
1,42
1930
-158
-380
92,43
83,55
5-й
3 063
1,09
1,54
1989
+59
-321
103,06
86,10

Анализ таблицы показал, что объем розничного товарооборота на протяжении пяти лет в действующих ценах увеличился с 2310 тыс. руб. до 3063 тыс. руб. Данное обстоятельство позитивно отражается на других экономических показателях предприятия (доходах, заработной плате, рентабельности).
При анализе объема продаж в сопоставимых ценах динамика получается несколько иной. За пять лет товарооборот снизился с 2310 тыс. руб. до 1989 тыс. руб., т.е. на 321 тыс. руб. в абсолютном выражении или на 13,9% в относительном. При этом в пятом году наблюдается рост объема продаж по сравнению с четвертым на 59 тыс. руб. в абсолютном выражении или на 3,06% в относительном. Это можно объяснить тем, что в этот период рост оборота в действующих ценах происходил более быстрыми темпами, чем рост цен, чего нельзя сказать про остальные исследуемые периоды. Данная динамика является негативной, тк. может привести к затовариванию и, следовательно, к снижению объемов продаж.
Таблица. Анализ оборота розничной торговли торгового предприятия в разрезе товарных групп, тыс. руб.
Товарные группы
Прошлый год
Отчетный год
Отклонение (+; -) по
Темпы роста, %
сумма, тыс. руб.
уд. вес,
%
сумма в действ. ценах
индекс цен
сумма в соп. ценах
уд. вес,
%
сумме в действ. ценах
сумме в соп. ценах
уд. весу,
%
в действ. ценах
в сопост. ценах
Мясо
326,1
11,9
370,6
1,09
340
12,21
+44,5
+13,9
+0,31
113,65
104,26
Колбасные изделия
167,1
6,1
171,5
1,09
157,34
5,65
+4,4
-9,76
-0,45
102,63
94,16
Рыбная продукция
98,6
3,6
101,1
1,09
92,75
3,33
+2,5
-5,8
-0,27
102,54
94,07
Молоко и молочные продукты
112,3
4,1
131,7
1,09
120,83
4,33
+19,4
+8,53
+0,23
117,28
107,6
Масло животное
21,9
0,8
18,4
1,09
16,88
0,61
-3,5
-5,02
-0,19
84,02
77,08
Масло растительное
30,1
1,1
27,6
1,09
25,32
0,91
-2,5
-4,78
-0,19
91,69
84,12
Яйцо
11,0
0,4
15,3
1,09
14,04
0,5
+4,3
+3,04
+0,1
139,09
127,64
Сахар
109,6
4
98,0
1,09
89,91
3,23
-11,6
-19,69
-0,77
89,42
82,03
Кондитерские изделия
41,1
1,5
39,8
1,09
36,51
1,31
-1,3
-4,59
-0,19
96,84
88,83
Хлеб и хлебобулочные изделия
16,4
0,6
15,3
1,09
14,04
0,5
-1,1
-2,36
-0,1
93,29
85,61
Мука
109,6
4
165,4
1,09
151,74
5,45
+55,8
+42,14
+1,45
150,91
138,45
Овощи
57,5
2,1
61,3
1,09
56,24
2,02
+3,8
-1,26
-0,08
106,61
97,81
Чай
2,7
0,1
3,1
1,09
2,84
0,1
+0,4
+0,14
0
114,81
105,19
Кофе
4,1
0,15
3,1
1,09
2,84
0,1
-1
-1,26
-0,05
75,61
69,27
Безалкого-льные напитки
164,4
6
208,3
1,09
191,1
6,86
+43,9
+26,7
+0,86
126,70
116,24
Алкогольные напитки
512,4
18,7
533,0
1,09
488,99
17,56
+20,6
-23,41
-1,14
104,02
95,43
Пиво
485,0
17,7
523,8
1,09
480,55
17,25
+38,8
-4,45
-0,45
108,00
99,08
Табачные изделия
380,9
13,9
416,6
1,09
382,2
13,72
+35,7
+1,3
-0,18
109,37
100,34
Прочие продукты
89,2
3,26
159,1
1,09
145,96
5,24
+69,9
+56,76
+1,98
178,36
163,63
Итого
2740
100
3063
1,09
2785,3
100
+323
+45,3
0
111,79
101,65
Анализ таблицы показал, что товарооборот в отчетном году в действующих ценах увеличился на 323 тыс. руб. в абсолютном выражении или на 11,8% в относительном. При анализе оборота в действующих ценах в разрезе ассортиментных позиций установлено, что наибольший прирост продаж происходил по следующим группам:
мясо (44,5 тыс. руб., 13,65%);
мука (55,8 тыс. руб., 50,91%);
безалкогольные напитки (43,9 тыс. руб., 26,7%);
пиво (35,7 тыс. руб., 8%);
табачные изделия (35,7 тыс. руб., 9,37%);
прочие продукты (56,76 тыс. руб., 78,36%).
При анализе товарооборота по основным группам товаров в сопоставимых ценах наблюдается несколько иная динамика. Так, в сопоставимых ценах объем продаж уменьшился по группам «Овощи» (на 1,26 тыс. руб. и 2,2%), «Алкогольные напитки» (на 23,41 тыс. руб. и 4,6%), «Пиво» (на 4,45 тыс. руб. и 0,9%), «Сахар» (на 19,69 тыс. руб. и 18%), «Колбасные изделия» (на 9,76 тыс. руб. и 6%), «Рыбная продукция» (на 5,8 тыс. руб. и 6%), несмотря на увеличение товарооборота в действующих ценах. Это может объясняться тем, что рост товарооборота в действующих ценах по данным группам произошел за счет роста цен, а не физического объема продаж, что нельзя назвать положительной тенденцией.
Значительных колебаний по удельному весу товарных групп в общем объеме товарооборота не наблюдается, что можно отнести к положительным моментам.
Таблица. Анализ оборота розничной торговли торгового предприятия в отчетном году по периодам года, тыс. руб.
Кварталы
Годы
В% к прошлому году
Удельный вес к итогу, %

прошлый
отчетный
в действ. ценах
в сопост. ценах
прошлый год
отчетный год

в действ. ценах
в сопост. ценах

I
408,26
382,88
348,16
93,78
85,28
14,9
12,5
II
646,64
728,99
662,90
112,74
102,51
23,6
23,8
III
805,56
921,96
838,38
114,45
104,07
29,4
30,1
IV
879,54
1029,17
935,86
117,01
106,4
Итого
2740
3063
2785,3
111,73
101,65
100
100

При анализе показателей по товарообороту торгового предприятия по кварталам прошлого и отчетного года наблюдается снижение товарооборота в первом квартале отчетного года как в действующих (на 6,22%), так и в сопоставимых ценах (на 14,72%). Во втором, третьем, четвертом квартале отмечается отрицательная динамика объема продаж как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Причем, следует отметить, что рост товарооборота в сопоставимых ценах значительно меньше, чем в действующих. Это можно объяснить тем, что увеличение продаж в отчетном году происходило в основном за счет роста цен, что нельзя отнести к положительным моментам.
Задание 3. Определить равномерность развития оборота розничной торговли в отчетном году. Данные для расчета коэффициентов равномерности оформить в табл. 5 и 6. Сделать выводы
Таблица. Данные для расчета равномерности развития оборота розничной торговли в разрезе групп товаров


№ п/п
Группы товаров
Темп изменения
к прошлому году, %


1
Мясо
113,65
2,87
8,24
2
Колбасные изделия
102,63
8,15
66,42
3
Рыбная продукция
102,54
8,24
67,99
4
Молоко и молочные продукты
117,28
6,5
42,25
5
Масло животное
84,02
26,76
716,1
6
Масло растительное
81,69
19,09
364,42
7
Яйцо
139,09
28,31
804,45
8
Сахар
88,42
21,36
456,24

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.