На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Современные задачи обувной отрасли. Номенклатура показателей качества обуви. Анализ структуры ассортимента по различным классификационным признакам. Экспертиза качества женской кожаной обуви. Ассортиментная политика предприятия.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 27.06.2003. Сдан: 2003. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЛОВСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет: Коммерческий
Специальность: 06.1600 «Товароведение и экспертиза качества непродовольственных товаров»
Кафедра: Товароведение и экспертиза
непродовольственных товаров
Допустить к защите

Зав кафедрой
“ “ 2003 г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества женской кожаной обуви (на материалах магазина ООО «Стиль-Агро», город Брянск, Российская Федерация)
Дипломник: Прим Виктория Владимировна
Научный руководитель: (старший преподаватель)
(подпись руководителя)
Консультант: (старший преподаватель)
(подпись консультанта)
ОРЕЛ - 2003 год.
Содержание
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. литературная ЧАСТЬ 5
      1.1 Современные задачи обувной отрасли 5
      1.2 Номенклатура показателей качества обуви 13
    2.ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
      2.1.Объекты исследования 16
      2.2. Методы исследования 18
    3.АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ПО РАЗЛИЧНЫМ КЛАССИФИКАЦИОННЫМ ПРИЗНАКАМ 23
    4. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ЖЕНСКОЙ КОЖАНОЙ ОБУВИ 47
      4.1. Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом 47
      4.2. Экспертиза качества женской кожаной обуви экспертным методом. 52
    5. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 58
      5.1 Номенклатура продукции и ассортимент товаров 58
      5.2. Факторы формирования ассортимента товаров 67
    заключение 76
    ЛИТЕРАТУРА 83
15

ВВЕДЕНИЕ

В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.

Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.

В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей женской кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели.

В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения в конкурентоспособной обуви высокого качества. На основании этого тема дипломной работы является актуальной. Целью данной дипломной работы является анализ структуры ассортимента и экспертиза качества женской кожаной обуви представленной в ООО «Стиль-Агро».

Поставленная цель определила следующие задачи:

определить проблемы повышения качества и пути их решения;

определить факторы, формирующие качество кожаной обуви;

дать описание объектам и методам исследования;

провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам;

провести экспертизу качества женской кожаной обуви органолептическим, социологическим и экспертным методом.

Важной задачей является изучение ассортиментной политики предприятия. Для этого необходимо изучить:

номенклатуру продукции и ассортимент товаров;

факторы формирования ассортимента товаров: определение области деятельности предприятия, изучение покупательского спроса и ценовой политики предприятия.

На основе проведенного анализа и экспертизы необходимо сформулировать выводы и рекомендации и направить их товароведам торгового отдела и руководству предприятия ООО «Стиль-Агро».

1. литературная ЧАСТЬ

1.1 Современные задачи обувной отрасли

Отдельные обувные фирмы самостоятельно руководствуются, в основном, направлением моды, не учитывают фактическую половозрастную и видовую потребность, а также выпускают обувь без учета ростовочно-полнотных шкал для различных возрастных групп. Это привело к тому, что у большинства производителей обуви в сезоне 1999 - 2000 гг. товарные остатки значительно превысили ожидаемые, что сказалось на снижении объемов производства в сезоне 2000 - 2001 гг.

При определенной видовой структуре ассортимента следует учитывать климатические условия страны и непосредственно условия носки. Несоблюдение особенностей формы и размеров стоп россиян, условий эксплуатации и многих других факторов создает целый ряд проблем, связанных, с одной стороны с невпорностью произведенной обуви, а с другой - с неудовлетворенным спросом на обувь очень больших групп населения.

Большая часть производимой в настоящее время обуви изготавливается из импортных комплектующих остро модного направления, имеет качественную сборку и поэтому дорогая. Это, в свою очередь, препятствует удовлетворению спроса на обувь населения со средним и ниже среднего достатком.

Перечисленные проблемы являются результатом изменений в организации производства обуви, которые привели к тому, что предприятия-производители оказались в полной изоляции друг от друга. В сфере обувного производства советского периода отсутствовали проблемы, существующие в настоящее время, поэтому они не изучены и ждут своего решения.

Наряду с приведенными причинами возникновения настоящих проблем в отрасли существует еще одна - обувные предприятия попали в условия небывалой ранее конкуренции, как между производителями обуви, так и с ввозимой со всего мира обувью. Отсутствует практическая помощь со стороны Общесоюзного Дома Моделей обуви в части представления методической и нормативно-технической документации, предложения конкретных разработок форм и параметров обувных колодок, каблуков, формованных подошв и всех других комплектующих, выполняемых его научно-исследовательской лабораторией.

Однако следует отметить, что наряду с такими проблемами, как сокращение и прекращение выпуска обуви ранее благополучными обувными фабриками есть и положительные результаты. Это то обстоятельство, когда в условиях реальной конкуренции возникли фирмы, производящие конкурентоспособную обувь в мировом масштабе.

Для успешной реализации партии готовой обуви, кроме соответствия направлению моды, необходимо соблюдение следующих условий:

- внутренняя форма и параметры обуви должны соответствовать форме и размерам стоп населения того региона, в котором планируется ее реализация;

- размерная и полнотная шкалы произведенной обуви должны соответствовать фактическому распределению размеров и полнот в данной совокупности населения региона;

- вид обуви, его назначение и стоимость должны соответствовать климатическим условиям и уровню жизни населения в данном регионе.

Наряду с основной задачей обеспечения населения впорной обувью имеются проблемы и с производством обуви специального назначения. Так, целый ряд отраслей промышленности предусматривает использование спецобуви, что связано с технологическими особенностями производства. Другой, достаточно многофакторной группой обуви, с точки зрения эксплуатации, является армейская обувь, предназначенная для различных родов войск. И, наконец, спортивная обувь, разрабатываемая с учетом требования различных видов спорта. Условия носки этих и других видов (например, рабочая) отличаются большими нагрузками и дополнительными внешними воздействиями по сравнению с обычной повседневной обувью.

При разработке и выпуске обуви специального назначения необходимо тщательное изучение требований, предъявляемых к конструктивным и эксплуатационным свойствам обуви, что, в свою очередь, предусматривает выполнение достаточно глубоких исследовательских, экспериментальных и конструкторских работ.

Действующий хозяйственный механизм не обеспечил пока ускоренных темпов обновления техники и технологий, низки качество и конкурентность продукции, недостаточна инновационная активность предприятий.

Поэтому основным направлением решения научно-технических проблем и повышения инновационной активности предприятия будет являться обеспечение потребности отрасли в современных технологиях, прогрессивных химических и комплектующих материалах, технике новых поколений, высокоэффективных экономических моделях для создания высокотехнологичных производств.

В современной литературе уже положено начало решению этих проблем. Так, в результате экспериментальных работ, выполненных в лаборатории технологии кожевенного производства ГУП ЦНИИКП, разработан принципиально новый подход к ликвидации дефекта отдушистости, в основе которого положен эффект структурирования коллагена дермы под действием реакционноспособного органического соединения при значениях рН 8,0 и его способность к конденсации при значении рН 5,0. В качестве такого соединения был синтезирован органический дубитель Норд (ТУ 2453-048-00302267-99).

В готовом виде опытные кожи характеризовались мягкостью, эластичность, «пришитой» лицевой поверхностью, равномерностью свойств по топографическим участкам. Новая технология обеспечивает снижение отдушистости в 2,5+3 раза по сравнению с действующей на заводе. В условиях дефицита кожевенного сырья следует подчеркнуть, что расход сырья на 100 м. кв. готовых кож по новой технологии на 7% ниже, чем по заводской технологии.

Большой интерес представляет возможность повышения качества обуви и интенсификации процесса ее производства за счет комплексного изменения свойств волокнистых обувных материалов путем обработки их в потоке высокочастотной плазмы низкого давления. Главные преимущества этого метода заключались в отсутствии химических превращений на обрабатываемой поверхности, что доказывается результатами рентгеноструктурного анализа.

В настоящее время отмечается тенденция возрастания интереса кожевенных заводов к отечественным химическим материалам. Лабораторией технологии нового ассортимента кож ЦНИИКП был выполнен комплекс исследований по разработке и освоению производства новых химических материалов для красильно-жировальных процессов в производстве натуральных кож. Эти химические материалы используются в работе более 20 кожевенных предприятий из 40 реально работающих, например, ОАО «Вахрушин-Юфть», ООО «Кожсервис», ЗАО «Хромтан», ООО «Фирма «Кожа», ООО «Шевро», кожевенные заводы в г. Ростове-на-Дону, Омске, Новосибирске и др.

Работы зарубежных обувных специалистов выдвигают новые технические решения способов изготовления и конструкции обуви.

Так, японские и немецкие специалисты в изобретениях уделили большое внимание способам изготовления задников и материалам для них.

Так, например, для изготовления основы задников для домашней обуви японские ученые предложили сукно, содержащие синтетические волокна с низкой и высокой температурой плавления, которое нагревают до температуры, близкой к температуре плавления низкотемпературных волокон, затем в соответствующей форме под давлением охлаждают, формируя на внутренней поверхности задника вогнутый участок.

Другой материал, применяемый в качестве основы для задника, содержит пропитанный латексной смолой бумажный слой.

Оригинальный способ изготовления ботинка с задником в виде формованной оболочки предложен немецкими специалистами.

Оболочка задника охватывает пятку наподобие скобы и соединяется с ботинком. В задней части формовальной оболочки имеется U-образная пройма, охватывающее со всех сторон сухожилие стопы.

Интересные конструкции съемных каблуков и способы их трансформации по высоте предложены в изобретениях Великобритании и Франции.

Описано три варианта устройств для съемного крепления каблуков: винтовые, паз на каблуке в виде ласточкиного хвоста, в каблучной зоне предусмотрен гребень соответствующего сечения; а также устройство, в котором винты ввинчиваются в каблук с боковых сторон и взаимодействуют с пластинами, прикрепленными к верху обуви.

Другая конструкция обуви - с изменяющимся по высоте каблуком, без добавления и снятия каких-либо деталей, при этом каблук сохраняет вертикальное положение. Для этого по заднему контуру предусмотрен направляющий желобок, искривленный по дуге окружности в соответствие с кривизной задника и подошвенной части, по которому с помощью шпеньки может изменятся высота каблука.

Большое число изобретений посвящено совершенствованию конструкций подошв с целью улучшения их эксплуатационных свойств, в том числе гибкости, веса, износостойкости, гигиеничности.

Для снижения веса подошвы во многих изобретениях предлагаются различные конструкции внутренних полостей подошв. Полости при этом выполнены так, что образуют воздухопроницаемую систему, состоящую из большого количества соединенных между собой воздушных камер. Благодаря воздушным каналам обеспечивается связь между внутренней частью обуви и частью воздушных камер системы.

Интересны также предложения французских и швейцарских ученых по обеспечению износостойкости и пластических свойств за счет конструктивных особенностей подошвы.

Например, конструкция подошвы, отличающаяся тем, что она с внешней стороны в пяточной части содержит элемент для амортизации ударов, антиторсионный элемент, препятствующий кручению, и расположенный на уровне изгибаемой средней части подошвы, а также элемент для придания пластичности, расположенный ближе к носку в области плюсны.

Оригинальная конструкция водонепроницаемой паропроницаемой подошвы предложена в изобретении США. Она состоит из 3 слоев: первый - наружный - имеет подметку, второй - с открытыми наружными кромками - представляет собой водонепроницаемую, но паропроницаемую мембрану, третий - внутренний - изготовлен из водонепроницаемого материала, в центре имеет отверстие.

Современная мода дает импульс созданию все новых и новых видов обуви, описание которых дается в патентной литературе, в частности:

Обувь с заменяемым гигиеническим патроном. Предложена обувь с заменяемым гигиеническим патроном, который вставляется в отверстие каблучной части, закрепляется винтом и легко заменяется. Этот патрон содержит дезодорант, фунгициды и др. Верхняя поверхность подошвы покрыта сетью канальцев, связанных с камерой, в которой находится гигиенический патрон. Подошва накрыта пористой стелькой. При ходьбе патрон испытывает периодическое сжатие, и его содержимое через канальцы на подошве и пористую стельку поступает к ноге носчика.

«Благоухающая обувь». На различных частях обуви предложено размещать устройства, испускающие приятный запах. В каблуке имеется полость, соединенная одним воздуховодом с внутренней полостью обуви, другим - с атмосферой. В воздуховодах расположены односторонние клапаны. при ходьбе полость сначала наполняется атмосферным воздухом, а затем, при сжатии каблука, этот воздух прокачивается во внутреннюю полость обуви, вентилируя ее.

Обувь с воздушным охлаждением. Предложена обувь с воздушным охлаждением. В средней части подошвы расположены ячейки, выполняющие функции насоса. Каждая ячейка наполнена пористым материалом и связана отдельным воздуховодом с атмосферой через носочную часть. при ходьбе воздух с помощью ячеек закачивается в обувь, охлаждая ее, а затем выбрасывается обратно в атмосферу.

Новая конструкция обуви. Предложена обувь со встроенной энерговозвратной системой. Эта система представляет собой жесткие рамы с упругой сеткой, расположенные в носочной и каблучной частях подошвы. При ходьбе сетки сжимаются и релаксируют, запасая и высвобождая энергию, что облегчает ходьбу. под сетками в стельке расположены отверстия, обеспечивающие их растяжение. Отверстия снизу прикрыты прозрачной пластмассой. Предложенная обувь облегчает ходьбу и делает обувь более мягкой.

Спортивная обувь. На спортивной обуви предложено устанавливать жесткую конструкцию для поддержания ноги. Эта конструкция закрепляется на верхе обуви, охватывает подошву, боковую и частично заднюю часть обуви.

На подошве спортивной обуви предложено устраивать желобки, расположенные на стыке подошвы и верха. Это позволяет надевать на обувь дополнительную подошву, на которой расположены приспособления для занятия различными видами спорта (коньки, роликовые коньки, крепления для лыж и т. д.). Дополнительная подошва закрепляется на обуви с помощью специальной задней застежки. Для облегчения надевания на нижней части подошвы обуви и на дополнительной подошве сделаны продольные желобки. Такая конструкция позволяет расширить функциональные возможности спортивной обуви.

В моде последних лет, в том числе обувной, все чаще прослеживаются новые веяния. Классическая мода отходит от функциональности в сторону декоративных излишеств. Удобство и комфорт отходят на второй план, не выделяются, афишируется же изысканная роскошь и элегантность. Богатство и роскошь буржуазного шика подчеркивается материалами, используемыми для сумок, ремней и обуви. Становятся модными натуральные и искусственные кожи с лаковой поверхностью, блестящие кожи под золото и серебро, с рисунками и тиснениями печати под кожу страуса, крокодила, питона и других экзотических животных.

Сильное влияние моды 60-х и 80-х гг. на современную обувную моду выдвигает на первое место в ассортименте высокие сапоги с прямыми голенищами, облегающие в икрах и свободными в щиколотках, отчего в этом месте образуются складки в виде гармошки. Они напоминают популярные в 80-е годы сапоги «казачок».

По-прежнему остаются модными сапоги, облегающие всю ногу, иногда очень высокие, за колено.

По сравнению с прошлыми годами, роль сапог неизмеримо возрастает, и теперь они предлагаются в качестве дополнения не только верхней одежды, но и платьев, и даже дорогих туалетов.

Носочная часть сапога узкая, заостренная, каблуки разной величины, но особенно модны высокие изящные в виде шпильки - прямой или сужающейся к низу. Конечно, такая обувь не слишком удобна. Комфорт здесь приносится в жертву и угоду красоте и элегантности.

Изысканная классика не мыслима без туфель-лодочек на высоких каблуках, моделей с чересподъемными ремешками и туфель с открытой пяточной и носочной частью. Характерными деталями в подобных моделях являются узкие ремешки или круглые шнурки, закрепляющиеся на щиколотках.

После периода почти полного отсутствия декора в моду снова входит обувь, обильно украшенная вышивкой, бисером, узким кантом и ажурными вставками.

Модным становится комбинирование разных по цвету и фактуре материалов верха: матовых и блестящих, гладких и рельефных, ажурных и плотных, одноцветных и с печатным рисунком.

Красивая форма обуви в сочетании с богато декорированными материалами создает ощущение роскошной элегантности, которая противопоставляется сегодня мрачной агрессивности 90-х годов.

Мода для молодежи предлагает обувь спортивно-рустикального вида, удобную и практичную, с широкой носочной частью.

Модели часто заимствуют элементы спортивных кроссовок, например, литые подошвы, наплывающие на верх обуви, и отдельные конструктивные элементы верха, такие, как мягкие детали в области задника, застежки велькро и т. д.

Использование продержек, оплетки краев деталей, грубых контрастных строчек, обработка краев изделий в обрезку, частые отсутствия промежуточных деталей - жестких задников и подносков - все это придает такой обуви рустикальный, кустарный вид и некоторую грубоватость, которая остается актуальной в молодежной обувной моде.

Все большее предпочтение отдается экологически чистым изделиям, в том числе валяной обуви. Шерстяное волокно, особенно используемое для валяной обуви, обладает ценным свойством: оно «дышит», т. е. регулирует влажность изделия в зависимости от влажности в помещении. Валенки всесезонны! Их можно использовать в быту даже летом, особенно пожилым людям.

Применяя определенные технологии, можно получить разноцветные валенки с рисунками типа «меланж» или «муар», а также с разнообразными рисунками на поверхности самой фактуры. Например, в виде аппликаций, что придает изделию вид оленя, медвежонка и др. Разрабатывается широкий ассортимент валяной обуви на подошве для различного контингента как отечественных, так и зарубежных потребителей. Так, например, модели валяной обуви под девизом «Пурга» и «Русские» рекомендованы для носки в климатических условиях с очень низкими температурами. Для более мягких климатических условий разработаны модели валенки под девизом «Московские», «Ноченька» с муаровой фактурой, «Самоцветы», «Катюша» и др.

Для решения основной задачи обувной отрасли - обеспечения населения впорной конкурентоспособной обувью - необходимо, прежде всего, наладить производство оснастки и комплектующих деталей для производства обуви, а именно: обувных колодок, геленков, подносков, задников, каблуков, формованных подошв, подошвенных узлов, стелек. При этом понятно, что без наличия координирующих технических документов невозможно наладить четкий выпуск упомянутой обуви в должном количестве и ассортименте.

Учитывая изложенное, по мнению специалистов пересмотр ГОСТа 39927 «Колодки обувные» и разработка нового стандарта становятся безусловной необходимостью, как первый шаг к решению существующих проблем в отрасли.

1.2 Номенклатура показателей качества обуви

В соответствие с ГОСТ 4-12 «Обувь. Номенклатура показателей» нормируются следующие показатели

Таблица 1
Номенклатура показателей качества обуви

Наименование показателя качества
Обозначение показателя качества
Наименование характеризуемого свойства
1
2
3
1. Функциональные показатели
1.1 Долговечность
1.1.1 Гарантийный срок носки (эксплуатации) обуви, дни
-
Прочность
1.1.1.1 Прочность ниточных креплений деталей заготовок обуви, Н/см (кгс/см), по ГОСТ 9290
Р
Прочность
1.1.1.2 Прочность крепления деталей низа, Н (кгс) Н (см) кгс(см), ГОСТ 9292, ГОСТ 9134, ГОСТ 9290
-
Прочность
1.1.1.3 Прочность крепления каблука, Н (кгс)
-
Прочность
1.1.1.4 Общая и остаточная деформация подноска и задника, мм
-
Формоустойчивость носочной и пяточной части
1.2 Обеспечение функции движения
1.2.1 Усталостная прочность каблучно-теменного участка обуви, циклы
-
-
1.2.2 Сцепление подошвы с опорной поверхностью при ходьбе
-
Фрикционные свойства подошвы (сопротивление)
2. Эргономические показатели
2.1 Физиологические показатели
2.1.1 Масса, кг (г)
-
-
2.1.2 Гибкость, Н/см (кгс/см)
-
-
2.2 Антропометрические показатели
2.2.1 Формоустойчивость системы материалов, имитирующих верх обуви, %
-
-
2.3 Гигиенические показатели
2.3.1 Водопромокаемость обуви в динамических условиях, мин
-
Гигиеничность
2.3.2 Паропроницаемость системы материалов, имитирующих верх обуви, мг/см2ч
-
Гигиеничность
2.3.3 Влагопоглощение системы материалов, имитирующих верх обуви, %
Х
Гигиеничность
Продолжение таблицы 1
Наименование показателя качества
Обозначение показателя качества
Наименование характеризуемого свойства
1
2
3
2.3.4 Удельное поверхностное электрическое сопротивление системы материалов, имитирующих верх и низ обуви, Ом
Рs
Гигиеничность
2.3.5 Объемное удельное электрическое сопротивление системы материалов, имитирующих верх и низ обуви, Ом см
Рv
Гигиеничность
2.3.6 Поверхностная плотность электрических зарядов системы материалов, имитирующих верх и низ обуви, К/м2
у
Гигиеничность
2.3.7 Суммарное тепловое сопротивление обуви, м2К/Вт(м2ч С/ккал)
Рсум
Теплозащитные свойства
3. Эстетические показатели
3.1 Силуэт, баллы
-
Внешний вид
3.2 Внешний вид
-
Внешний вид
3.3 Внутренняя отделка
-
Внешний вид
85

2.ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1.Объекты исследования

Объектами исследования данной дипломной работы является женская кожаная обувь, представленная в ООО «Стиль-Агро». Эта обувь представлена следующими видами: туфли, полуботинки, ботинки, полусапожки, сапожки, сапоги (таблица 2).

Таблица 2
Описание объектов исследования

Наименование объектов исследования
Товароведная характеристика
объектов исследования
1
2
1.Туфли
повседневные
материал верха натуральная кожа, с открытой носочной частью, материал низа кожволон, цвет материала верха темно-бордовый, каблук средний, клеевой метод крепления подошвы, на союзке декоративная строчка, производство АО «Красный октябрь» г. Витебск
2.Туфли
повседневные
материал верха искусственная кожа, с закрытой носочной частью, цвет материала верха бежевый в сочетании с коричневым, материал низа - кожволон, каблук средний, клеевой метод крепления подошвы, производство фирмы «Л-Компани» г. Москва
3.Туфли-
лодочки
модельные
материал верха искусственная замша, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, клеевого метода крепления, каблук высокий, на носочной части украшения в виде декоративной пряжки, производство АООТ «Калиф» г. Калуга
4.Туфли
модельные
с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, материал низа полиуретан, клеевого метод крепления подошвы, каблук - столбик высокий, на союзке декоративная отделка - бант, производство фирмы «Pomarfin» Франция
5.Полуботинки
весенне-осенние
с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный, застежка «молния», материал низа полиуретан, клеевого метода крепления подошвы, каблук низкий, производство фирмы «Л-Компани» г. Москва
Продолжение таблицы 2
Наименование объектов исследования
Товароведная характеристика
объектов исследования
1
2
6.Полуботинки
весенне-осенние
с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха коричневый, материал низа кожеподобная резина, клеевого метода крепления, с зауженной носочной частью, каблук средний, производство АО «Красный Октябрь» г. Витебск
7.Полуботинки
весенне-осенние
с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, литьевого метода крепления, каблук средний, на берцах украшения в виде пуговиц, производство ТК «Рега» г. Москва
8.Ботинки
модельные
весенне-осенние
с верхом из натуральной кожи, коричневого цвета, застежка в виде шнуровки на блочках, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний (столбик), на берцах две декоративные металлические пряжки, производство фирмы «Salita» Италия
9.Ботинки
повседневные весенне-осенние
с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный, подошва из непористой резины, клеевой метод крепления подошвы, каблук низкий, на заднике украшение в виде кнопок, застежка в виде шнуровки на блочках, производство АООТ «Калиф» г. Калуга
10.Ботинки
повседневные
зимние
из искусственной кожи, в качестве утеплителя использован искусственный мех, цвет материала верха бледно-зеленый, материал низа полиуретан, клеевой метод крепления подошвы, застежка «молния», каблук низкий, производство ТК «Рега» г. Москва
11.Полусапожки
модельные
зимние
с верхом из натуральной кожи, в качестве утеплителя использован натуральный мех мериносной овцы, застежка «молния», носочная часть типа «утиный нос», цвет материала верха черный, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук - столбик высокий, на берцах декоративная металлическая пряжка, производство фирмы «Laura Manetti» Италия
12.Полусапожки
повседневные
весенне-осенние
с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный в сочетании с коричневым, на берцах вставки из текстильного материала, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук - столбик средний, производство фирмы «Л-Компани» г. Москва
13.Сапожки
весенне-осенние
с верхом из искусственной замши, цвет материала верха черный, на подошве из непористой резины, клеевой метод крепления подошвы, каблук высокий, на верхней части голенищ украшение - декоративные пуговицы, застежка «молния», производство фирмы
«Pomorfin» Франция
Продолжение таблицы 2
Наименование объектов исследования
Товароведная характеристика
объектов исследования
1
2
14.Сапожки
весенне-осенние
материал верха натуральная кожа, темно-бордового цвета, материал низа непористая резина, клеевой метод крепления подошвы, каблук - столбик, высокий, застежка «молния», на передней части сапожек имеется ремень с металлической декоративной пряжкой, производство АО
«Красный Октябрь» г. Витебск
15.Сапоги
повседневные
зимние
с комбинированным верхом, нижняя часть заготовки выполнена из натуральной кожи, голенище - из искусственной кожи, цвет материала верха серый, в качестве утеплителя использован искусственный мех, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук низкий, застежка «молния», на боковой части голенищ декоративная строчка, производство ООО «Евротоп М» г. Москва
16.Сапоги
повседневные
зимние
с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, в качестве утеплителя использован искусственный мех, материал низа - непористая резина, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний, в области заднего наружного ремня имеется шнуровка, производство фирмы «Л-Компани» г. Москва
17. Сапоги
повседневные
зимние
с комбинированным верхом, нижняя часть заготовки выполнена из натуральной кожи, голенище из искусственной кожи, цвет материала верха темно-бордовый, в качестве утеплителя использован искусственный мех, материал низа - непористая резина, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний, застежка «молния», на нижней части имеется ремень с декоративной металлической пряжкой, производство ТК «Рега» г. Москва

2.2. Методы исследования

Для определения значения показателей качества товаров применяют различные методы. Эти методы по способу получения информации можно подразделить на три группы:

- методы с использованием объективных способов измерения (измерительный, регистрационный, расчетный);

- методы е использованием эвристических способов оценки (органолептический, экспертный, социологический);

- статистические методы оценки показателей качества.

Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием измерительной техники. Основным достоинством измерительного метода является объективность, Этот метод позволяет получать легко воспроизводимые числовые значения свойств и показателей качества, которые выражаются в конкретных единицах: граммах, литрах, ньютонах и т. д. К недостаткам этого метода следует отнести сложность и длительность некоторых измерений а в ряде случаев: и необходимость разрушения образцов, Основные разновидности измерительного метода - механические физические, химические, биологические.

Механические методы - динамометрия, релаксометрия, определение гибкости, твердости, ударной вязкости и др., широко используется в товароведной практике. С их помощью определяют различные формы проявления деформационно-прогностных свойств материалов и товаров, т. е. свойств, которые во многом определяют качество любого товара. Измерение показателей механических свойств сопровождается, как правило, разрушением образца.

Физические методы - наиболее многочисленны. Они используются для определения показателей различных физических свойств товаров: термических, оптических, электрических, структурных и многих других.

Измерение физических свойств в зависимости от метода испытания могут происходить как с разрушением, так и без разрушения образцов,

Химическими методами пользуются для количественной или качественной характеристики различных свойств товаров (структуры, отношение к действиям различных реагентов, окружающей среды). В товароведении широко применяются методы: неорганической, органической, коллоидной, физической химии и др.

Биологические методы применяют для качественной и количественной характеристики биохимических, биологических и микробиологических свойств товаров органического происхождения с целью выяснения их устойчивости к воздействиям внешней среды, насекомых и микроорганизмов.

Регистрационный метод основан на использовании информации, полученной путем подсчета числа определенных событий, случаев, предметов или затрат.

В основе расчетного метода - получение информации расчетным путем. Показатели качества рассчитываются е помощью математических модулей (формул) но параметрам, найденных с помощью других методов, например измерительным методом, или полученным из теоретических или эмпирических зависимостей.

Органолептический метод основан на использовании информации, получаемой е помощью органов чувств человека (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса). При этом не исключается возможность использования некоторых технических средств, повышающих разрешающую способность органов чувств человека, например лупы, микрофона.

Органы чувств человека при органолептическом методе выступают как бы приемником ощущений, а значение показателя качества определяют путем анализа полученных ощущений. С помощью органолептического метода можно учитывать как интенсивность, так и желательность ощущений при оценке показателей качества товара. При этом точность значений показателей качества зависит от квалификации и способностей экспертов, производящих оценку.

Обычно органолептическим методом оценивают показатели в баллах, т. е. по шкале желательности.

В некоторых случаях оценке показателя в баллах предшествует качественное описание его выраженности, т. е. его измерение по шкале интенсивности.

К достоинствам органолептического метода следует отнести его доступность и простоту, а также «незаменимость» при оценке таких показателей как запах, внешний: вид, вкус. Органолептический: метод получил широкое распространение в товароведной практике, например при товароведной экспертизе товаров. К его недостаткам следует отнести субъективность оценки.

В экспертном методе источником информации является обобщенный опыт и интуиция группы специалистов-экспертов. Его применяют, когда, для определения значения единичных или комплексных показателей или для решения других задач, невозможно или затруднительно использовать объективные методы, например измерительный.

Достоверность результатов оценки экспертным методом зависит от компетенции и квалификации экспертов, а также от уровня организации работы экспертной комиссии.

Экспертная комиссия обычно состоит из двух групп - экспертной и рабочей. На экспертную группу возлагается проведение непосредственной экспертной оценки, на рабочую - выполнение организационно-технической работы экспертной комиссии: организация процедуры опроса, раздача и сбор анкет, обработка и анализ экспертных оценок,

Экспертная группа формируется из высококвалифицированных специалистов в области создания и функционирования оцениваемого товара: товароведов, дизайнеров, конструкторов, технологов и т. д. При этом группа может состоят из специалистов, работающих в одной из разных организациях. Однако во избежание необъективности оценки в состав группы не должны входить специалисты, имеющие непосредственное отношение к созданию и изготовлению продукции. Число экспертов в группе зависит от требуемой точности средних оценок. При очном опросе с проведением открытого обсуждения оценок в экспертную группу могут входить от семи до двадцати экспертов. При заочном опросе верхний предел количества опрашиваемых экспертов не ограничивается.

Метод «комиссии» применяют при аттестации товаров, при выборе лучшего образца также в тех случаях, когда согласованность оценок экспертной недопустимо низка. Решение считается принятым экспертной группой, если за него подано не менее 2/3 голосов экспертов.

По способу определения балльные оценки делят на непосредственно назначаемые экспертами и на получаемые в результате формализации процесса оценки. Формализация может быть эвристической и экспериментальной.

Социологический метод определения показателей основан на сборе и анализе мнения широкого круга фактических или потенциальных потребителей. Сбор мнения потребителей осуществляется различным путями: посредством устного опроса, распространение анкет-вопросников, организация выставок-продаж, конференций, аукционов и т. д. Результативность этого метода во многом зависит от уровня его организации и способов обработки получаемой информации. Социологические методы широко используют в товароведной практике: для определения значений показателей качества товаров народного потребления, изучения спроса и решения других вопросов,

Статистические методы оценки показателей качества. На товар в процессе изготовления воздействует большое количество случайных факторов, Это приводит к рассеиванию числовых значений показателей качества и к необходимости использованию при их оценке методов прикладной статистики. С помощью статистических методов можно определить: среднее значение показателей качества и их доверительные границы и интервалы распределения; законы распределения показателей качества; коэффициенты корреляции (корреляционное отношение) между двумя показателями качества в целях установления вероятностной связи; параметры зависимости исследуемого показателя качества от других показателей или числовых характеристик факторов, влияющих на исследуемый показатель качества. Также с помощью статистических методов можно сравнивать среднее значение или дисперсии исследуемого показателя для двух или нескольких совокупностей единиц в целях установления случайности или закономерности различий между ними.

3.АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ПО РАЗЛИЧНЫМ КЛАССИФИКАЦИОННЫМ ПРИЗНАКАМ

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной дипломной работе будет интересным рассмотреть структуру ассортимента женской кожаной обуви на примере ООО «Стиль-Агро» по следующим классификационным признакам:

- по назначению;

- по видам;

- по материалу деталей верха;

- по размерам.

Согласно ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения» целевое назначение является основным классификационным признаком кожаной обуви, в связи с этим, в начале будет целесообразно провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг. Данные для анализа представлены в таблице 3.

Как видно из таблицы 3 в ООО «Стиль-Агро» в период 2000-2002 гг. преобладала повседневная обувь. Так, доля в предложении данной обуви в 2000 году составляла 52,7 %, в 2001 году наблюдалось увеличение доли в предложении повседневной обуви на 3,6 %. что составило 56,3 %.

Наибольшую долю в реализации за весь анализируемый период составляла также повседневная обувь. Так, доля в реализации данной обуви в 2000 году составляла 57,6 %, в 2001 году - 56,3 %, а в 2002 году - 52,5%. Это можно объяснить тем, что представленная в магазине ООО «Стиль-Агро» женская повседневная обувь в наибольшей степени соответствовала покупательскому спросу.

Доля в предложении модельной обуви в 2000 году составляла 37,0 %, в 2001 году - 35,4 %, а в 2002 году - 35,5% Доля в реализации данной обуви составляла 2000 году 33,0 %, в 2001 году наблюдалось незначительное увеличение доли модельной обуви в общем объеме реализации до 36,1 %, в 2002 году доля в реализации модельной обуви сократилась до 30,4 %.

Следует отметить, что модельная обувь предназначается для торжественных случаев. Производят ее из высококачественных материалов с индексом «модельная» - хромовых кож (опоек, выросток, бычок, полукожник, яловка, шевро, козлина хромовая, велюр, нубук), замши, синтетических и искусственных кож, текстиля.

Для стельки используют обувные материалы, имеющие высокие показатели качества (натуральную кожу, стелечный целлюлозный материал), а для подкладки - натуральную кожу, мех, высококачественные ткани. Уровень закупочных цен на данную обувь высокий и у предприятия нет возможности закупить модельную обувь в необходимых объемах, несмотря на то, что такая обувь пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».

Анализируя данные таблицы 3 видно, что наименьшую доля в предложении в 2000-2002 гг. занимала домашняя обувь. Так, в 2000 году доля в предложении домашней обуви занимала 10,4 %, в 2001 году - 8,3 %, а в 2002 году - 12,5 % от общего объема предложения.

Основными видами, представленной в магазине ООО «Стиль-Агро» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой - декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин).

Таблица 3
Структура ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг.
Назначение
2000 год
2001 год
2002 год

предложение
реализация
предложение
реализация
предложение
реализация

пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
Модельная
2900
37,0
1970
33,0
2340
35,4
1621
36,1
2240
35,5
1080
30,4
Повседневная
4127
52,7
3430
57,6
3720
56,3
2380
53,0
3290
52,0
1863
52,5
Домашняя
810
10,3
560
9,4
547
8,3
490
10,9
793
12,5
607
17,1
Итого:
7837
100,0
5960
100,0
6607
100,0
4491
100,0
6323
100,0
3550
100,0
Доля в реализации домашней обуви составляла в 2000 году 9,4 %, в 2001 году - 10,9 %. В 2002 году наблюдалось значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2001 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине ООО «Стиль-Агро» домашняя обувь поступает от отечественных производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и доступной ценой, поэтому пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».
В сложившейся ситуации товароведам ООО «Стиль-Агро» рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.
Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, объему поступлений и реализации в 2000-2002 гг.
Товарные запасы представляют собой определенную часть товарных ресурсов, которые находятся на торговых предприятиях, и предназначены для бесперебойного процесса реализации и удовлетворения спроса населения.
Изучение товарных запасов позволяет определить обеспечение товарами отдельных торговых предприятий и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.
Данные объемов поступления и реализации и реализации анализируются в совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему.
Проведем анализ состояния товарных запасов, объемов поступления и реализации женской кожаной обуви по видам в ООО «Стиль-Агро» за 2000-2002 гг. Данные для анализа представлены в таблице 4.
Таблица 4
Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, поступления, реализации за 2000-2002 гг.
Вид обуви
товарные запасы на 1.1.00
2000 год
товарные запасы на 1.1.01
2001 год
товарные запасы на 1.1.02
2002 год

поступление
реализация
поступление
реализация
поступление
реализация

пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Туфли
280
2355
34,4
1755
29,4
880
2010
42,5
1980
44,0
910
2023
48,0
1630
45,9
Полуботинки
187
590
8,6
575
9,6
202
445
9,4
420
9,4
227
407
9,6
217
16,1
Ботинки
175
1227
18,0
1200
20,1
202
660
13,9
645
14,4
217
643
15,3
570
16,0
Полусапожки
117
400
5,8
393
6,6
124
320
6,8
287
6,4
157
118
2,8
238
6,7
Сапожки
75
255
3,7
237
4,1
93
466
9,9
379
8,4
180
352
8,4
300
8,5
Сапоги
153
2023
29,5
1800
30,2
376
829
17,5
780
17,4
425
664
15,9
595
16,8
Итого:
987
6850
100,0
5960
100,0
1877
4730
100,0
4491
100,0
2116
4207
100,0
3550
100,0
Анализируя данные таблицы 4 можно отметить, что на протяжении 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов обуви наблюдался на 1.01.02 год - 2116 пар, что на 239 пар (11,3 %) больше, чем товарные запасы 1.01.01 год и на 1129 пар (53,4 %) больше товарных запасов на 1.01.00 год.
Рост объема товарных запасов можно объяснить тем, что в последнее время женская кожаная обувь приобретается населением города Брянска на вещевом рынке, так как на рынке представлен более широкий ассортимент женской обуви и за частую более доступные цены. Все это ведет к росту конкуренции со стороны рынка, в результате чего реализации обуви в магазине ООО «Стиль-Агро» сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости в магазине.
Рассматривая товарные запасы по видам обуви, можно отметить, что в период 2000-2002 гг. объем товарных запасов туфель составлял наибольшее значение. Так, объем товарных запасов туфель на 1.01.02 год составлял 910 пар, что на 30 пар (3,3%) больше, чем в 2001 году и на 630 пар (69,2%) больше, чем в 2000 году. Это связано с тем, что представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» туфли не соответствовали направлению моды, кроме того узок ассортимент туфель для молодежи.
Наименьшее значение за 2000-2002 гг. имели товарные запасы сапожек. В 2000 году объемы товарных запасов сапожек составили 75 пар, в 2001 году - 93 пары, в 2002 году -180 пар. Это можно объяснить тем, что объем предложения по данному виду обуви был незначителен.
Анализируя данные таблицы 3 видно, что на протяжении 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция сокращения объемов поступления женской кожаной обуви.
Рассматривая поступления по конкретным видам женской кожаной обуви, можно отметить, что в период 2000-2002 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Так в 2000 году объем поступления туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2001 году поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а в 2002 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%).
Наименьшую долю в общем объеме поступления в 2000 году составляли сапожки (3,7% от общего объема поступления), в 2001 году и в 2002 году наименьшую долю в общем объеме поступления занимали полусапожки. Так, в 2001 году доля в общем объеме поступления полусапожек составляла 6,6 %, в 2002 году - 2,8% от общего объема поступления.
Далее рассмотрим реализацию женской кожаной обуви в ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 гг.
Анализируя данные таблицы 4, видно, что реализация обуви с каждым анализируемым периодом сокращается. В 2002 году объем реализации женской кожаной обуви составлял 3550 пар, что на 941 пару (26,5%) меньше, чем в 2001 году и на 3300 пар (92,9%) меньше, чем в 2000 году. Данный фактор явился отрицательным моментом деятельности предприятия. Причиной тому послужило то, что предлагаемая магазином ООО «Стиль-Агро» обувь зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент таких видов обуви, как полуботинки, полусапожки, сапожки. Немаловажным фактором является ценовой аспект проблемы. Уровень цен на обувь в магазине ООО «Стиль-Агро» высокий, поэтому потребители не имеют возможность покупать обувь в магазине и отдают предпочтение вещевому рынку.
Исходные данные таблицы 4 являются основными показателями для определения уровня реализации, которые говорит о спросе на отдельные виды товаров. Данные структуры ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2000-2002 гг. представлены в таблице 5.
Анализируя данные таблицы 5 можно сделать следующие выводы. За весь анализируемый период 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» прослеживалась тенденция снижения уровня реализации. так, в 2000 году уровень реализации по всем видам обуви составил 76,0 %, в 2001 году 68,0%, а в 2002 году снизился до 56,1 %.
В 2000 году наибольший уровень реализации наблюдался по таким видам обуви, как ботинки (85,6%) и сапоги (82,7%). Это связано с тем, что в данный период ассортимент и качество данных видов обуви соответствовали спросу населения.
Наименьший уровень реализации в 2000 году наблюдался по такому виду обуви, как туфли (66,6%). Причиной тому послужил излишний объем предложения данного вида обуви, который превышал спрос.
В 2001 году уровень реализации ботинок был наибольшим (74,8%). Это можно объяснить тем, что предложенные в данный период в магазине ООО «Стиль-Агро» ботинки были поставлены от таких поставщиков-изготовителей, как ООО «Л-Компани» город Брянск, АООТ «Калиф» город Калуга и АО «Красный октябрь» город Витебск. Обувь указанных выше поставщиков пользуется спросом, так как вырабатывается в основном из натуральных кож, кроме того данные поставщики-изготовители уделяют большое внимание разработке новых моделей женской кожаной обуви и стараются обновлять ассортимент выпускаемой продукции.
Наименьший уровень реализации в 2001 году наблюдался по такому виду обуви как полусапожки (64,6%). Это можно объяснить тем, что предложенные в магазине ООО «Стиль-Агро» полусапожки не отличались высоким качеством изготовления и не соответствовали современному направлению моды, поэтому не пользовались спросом у покупателей.
В 2002 году уровень реализации полусапожек увеличился на 22,0% и составил 86,6%. Это можно объяснить тем, что по данному виду обуви объем предложения был незначительным (4,4% от общего объема предложения).
Наименьший уровень реализации в 2002 году наблюдался по такому виду обуви, как полуботинки и составил 34,2 %. Причиной тому послужил высокий уровень цен на данный вид обуви.
Таким образам, в сложившейся ситуации ООО «Стиль-Агро» требуется полностью пересмотреть ассортиментную политику проводимую предприятием.
Таблица 5
Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2000-2002 гг.

Вид обуви
2000 год
2001 год
2002 год
предложение
реализация
уровень реализации
предложение
реализация
уровень реализации
предложение
реализация
уровень реализации
пар
%
пар
%
%
пар
%
пар
% %
пар
%
пар
%
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Туфли
2635
33,6
1755
29,4
66,6
2890
43,7
1980
44,0
68,5
2933
46,4
1630
45,9
55,6
Полуботинки
777
9,9
575
9,6
74,0
647
9,8
420
9,4
64,9
634
10,0
217
16,1
34,2
Ботинки
1402
17,9
1200
20,1
85,0
862
13,1
645
14,4
74,8
860
13,6
570
16,0
66,3
Полусапожки
517
6,6
393
6,6
76,0
444
6,7
287
6,4
64,6
275
4,4
238
6,7
86,6
Сапожки
330
4,2
237
4,1
71,8
559
8,5
379
8,4
67,8
532
8,4
300
8,5
56,4
Сапоги
2176
27,8
1800
30,2
82,7
1205
18,2
780
17,4
64,7
1089
17,2
595
16,8
54,6
Итого:
8737
100,0
5960
100,0
76,0
6607
100,0
4491
100,0
68,0
6323
100,0
3550
100,0
56,1
Следует расширить ассортимент по таким видам как, полуботинки, полусапожки, ботинки, закупать обувь для всех групп населения, особенно увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды.
Торгово-коммерческому отделу магазина ООО «Стиль-Агро» необходимо обращать внимание на качество обуви и ее внешний вид при закупке данного товара.
Далее будет интересным проанализировать структуру ассотримента женской кожаной обуви по материалу на детали верха, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг.
В период 2000-2002 гг. ООО «Стиль-Агро» поступала обувь с верхом из:
натуральной кожи;
искусственных и синтетических материалов;
комбинированных материалов;
текстиля.
Данные для анализа структуры ассортимента женской кожаной обуви по материалу на детали верха, согласно предложения и реализации за 2000 год представлены в таблице 6.
Анализируя данные таблицы 6 можно отметить, что наибольшую долю в предложении обуви с верхом из натуральной кожи составляли сапоги (27,4%). Наименьшую долю в предложении данной обуви составляли сапожки (5,9%).
Наибольшую долю в общем объеме реализации обуви с верхом из натуральной кожи в 2000 году составляли также сапоги (30,3%), наименьшую долю в общем объеме реализации данной обуви составляли сапожки (5,2%).
Как видно из таблицы 6, наибольшую долю в предложении и реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов в 2000 году составляли туфли. Доля в общем объеме предложения туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 35,3%. Доля в общем объеме реализации данной обуви составляла 30,8%.
Наименьшую долю в общем объеме предложения и реализации обуви с верхом и искусственных и синтетических кож в 2000 году составляли сапожки. Так, доля в предложении сапожек с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 2,4%, а доля в реализации данной обуви - 2,5%.
Анализируя данные таблицы 6 можно отметить, что в магазине ООО «Стиль-Агро» в 2000 году обувь с верхом из текстиля была представлена такими видами, как туфли и полуботинки, причем наибольшую долю в общем объеме предложения и реализации данной обуви составляли туфли. Так, доля в предложении туфель с верхом из текстиля в 2000 году составляла 85,0%, доля в реализации - 87,0%.
В 2000 году наибольшую долю в предложении обуви с верхом из комбинированных материалов составляли сапоги (48,4%). Следует отметить, что доля в реализации сапог с верхом из комбинированных материалов составляла 57,8%. Это можно объяснить тем, что сапоги с комбинированным верхом (нижняя часть заготовки выполнена из натуральной кожи, голенище - из искусственной кожи) реализуемой магазином ООО «Стиль-Агро» в 2000 году пользовались спросом у покупательниц, так как отличались красивым внешним видом и низким уровнем цен.
Наименьшую долю в предложении обуви с верхом из комбинированных материалов в 2000 году составляли полусапожки (4,0%). Доля в реализации данной обуви была наименьшей и составляла 3,0% от общего объема реализации. Это можно объяснить тем, что наибольшим спросом у покупательниц пользуются полусапожки с верхом из натуральной кожи.
Анализируя структуру ассортимента женской кожаной обуви по материалу на детали верха за 2001 год, согласно данных таблицы 7, можно сделать следующие выводы.
Положительным моментом деятельности магазина ООО «Стиль-Агро» в 2001 году явилось увеличение объема реализации туфель с верхом из натуральной кожи на 33,3% по сравнению с 2000 годом и увеличение объема реализации сапожек с верхом из натуральной кожи на 17,9%.
Таблица 6

Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха, согласно предложению и реализации за 2000 год

Вид обуви
Материал деталей верха
предложение
реализация
натуральная кожа
искусственный и синтетический материал
текстиль
комбинированный материал
итого
натуральная кожа
искусственный и синтетический материал
текстиль
комбинированный материал
Итого
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Туфли
953
25,5
890
35,3
494
85,0
298
29,8
2635
712
23,0
551
30,8
320
87,0
172
24,6
1755
Полуботинки
363
9,7
252
10,0
87
15,0
75
7,5
777
304
9,8
187
10,4
48
13,0
36
5,1
575
Ботинки
865
23,2
482
19,1
-
-
55
5,5
1402
754
24,3
409
22,8
-
-
37
5,2
1200
Полусапожки
310
8,3
167
6,6
-
-
40
4,0
517
229
7,4
143
8,0
-
-
21
3,0
393
Сапожки
220
5,9
62
2,4
-
-
48
4,8
330
162
5,2
46
2,5
-
-
29
4,2
237
Сапоги
1023
27,4
670
26,6
-
-
483
48,4
2176
940
30,3
456
25,5
-
-
404
57,8
1800
Итого
3734
100,0
2523
100,0
581
100,0
999
100,0
7837
3101
100,0
1792
100,0
368
100,0
699
100,0
5960
Также, в 2001 году наблюдалось увеличение объема реализации сапожек с верхом из искусственной и синтетической кожи на 215,2% по сравнению с 2000 годом. Это объясняется тем, что в данный период магазин ООО «Стиль-Агро» предлагал сапожки с верхом из искусственной и синтетической кожи, которые отличались высокими эстетическими свойствами (внешний вид, силуэт) и невысокой стоимостью, поэтому данная обувь пользовалась спросом у покупательниц.
Отрицательным моментом деятельности предприятия в 2001 году явилось резкое сокращение объемов предложения сапог с верхом из натуральной кожи на 36,6% и сапог с верхом из комбинированных материалов на 66,1%. Товароведам магазина ООО «Стиль-Агро» следует увеличить закупку данной обуви, с тем условием, что она будет соответствовать современному направлению моды и отличаться доступной ценой, потому что в 2000 году сапоги с верхом из натуральной кожи и комбинированных материалов пользовались спросом у покупательниц.
Как видно из таблицы 7 в 2001 году наблюдалось увеличение объемов реализации туфель с верхом из комбинированных материалов на 44,2% по сравнению с 2000 годом. Следует отметить, что наибольшую долю в предложении обуви с верхом из натуральной кожи в 2001 году составляли туфли (36,1%). Доля в реализации данной обуви составляла 38,5%. Наименьшую долю в общем объеме предложения обуви с верхом и натуральной кожи составляли полусапожки (9,5%). Доля в реализации данной обуви была незначительной и составляла 7,9%.
Анализируя структуру ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха за 2002 год, согласно данных таблицы 8, можно сделать следующие выводы.
Наибольшую долю в предложении обуви с верхом из натуральной кожи в 2002 году составляли туфли (34,8%). Доля в реализации данной обуви составляла 32,2%.
Наименьшую долю в предложении обуви с верхом из натуральной кожи в 2002 году составляли полусапожки (6,9%). Следует отметить, что 96,4% предложенных в магазине ООО «Стиль-Агро» полусапожек было реализовано.Таблица 7
Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха, согласно предложения и реализации за 2001 год

Вид обуви
Материал деталей верха
предложение
реализация
натуральная кожа
искусственный и синтетический материал
текстиль
комбинированный материал
итого
натуральная кожа
искусственный и синтетический материал
текстиль
комбинированный материал
Итого
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Туфли
1170
36,1
946
44,5
468
88,1
306
43,0
2890
870
38,5
551
38,8
311
88,9
248
54,2
1980
Ботинки
297
9,2
195
9,2
63
11,9
92
12,9
647
240
10,6
84
5,9
39
11,1
57
12,4
420
Полуботинки
488
15,1
328
15,4
-
-
46
6,5
862
319
14,1
292
20,5
-
-
34
7,4
645
Полусапожки
309
9,5
112
5,3
-
-
23
3,2
444
178
7,9
92
6,5
-
-
17
3,7
287
Сапожки
325
10,1
154
7,2
-
-
80
11,3
559
191
8,4
145
10,2
-
-
43
9,4
379
Сапоги
649
20,0
392
18,4
-
-
164
23,1
1205
463
20,5
258
18,1
-
-
59
12,9
780
Итого
3238
100,0
2127
100,0
531
100,0
711
100,0
6607
2261
100,0
1422
100,0
350
100,0
458
100,0
4491
Поэтому товароведам магазина ООО «Стиль-Агро» следует увеличить объемы закупок полусапожек с верхом из натуральной кожи, так как данная обувь пользуется спросом .
Как видно из данных таблицы 8 в 2002 году увеличился объем предложения туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов на 38,1% и сапог с верхом из искусственных и синтетических материалов на 17,9%. Следует отметить, что 2002 году наблюдалось увеличение объема реализации туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов на 24,5% по сравнению с 2001 годом, что явилось положительным моментом деятельности предприятия.
В 2002 году наблюдалось увеличение объема реализации полуботинок с верхом из текстиля на 64,1% по сравнению с 2001 годом. Данная обувь пользуется спросом у людей старшего поколения, так как обладает высокими гигиеническими свойствами и походит для носки в сухой летний период.
Отрицательным моментом в деятельности предприятия в2002 году явилось резкое сокращение объема реализации полуботинок с верхом из натуральной кожи на 72,4% и ботинок с верхом из искусственных и синтетических материалов на 39,4% по сравнению с 2001 годом. Это объясняется тем, что уровень цен на полуботинки был высоким, а ботинки предложенные магазином ООО «Стиль-Агро» не соответствовали направлению моды и отличались невысоким качеством, поэтому не пользовались спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».
Таким образом, можно сделать вывод, что в период 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» наибольшую долю в предложении и реализации составляли туфли и сапоги с верхом из натуральной кожи, искусственных и синтетических материалов и комбинированных материалов.
В небольших объемах наблюдалось предложение и реализация таких видов обуви как полусапожки, сапожки, полуботинки с верхом из комбинированных материалов и обуви из текстиля.
Сопоставляя данные, приведенные в таблицах 6,7,8, можно сделать следующие выводы.
Объемы предложения обуви с верхом из натуральной кожи с каждым годом уменьшаются. Так, в 2000 году предложение составило 3734 пары, в 2001 3238 пар, а в 2002 году объем предложения обуви с верхом из натуральной кожи сократился на 13,8% по сравнению с 2001 годом и составил 2790 пар.
Объем реализации обуви с верхом из натуральной кожи также сокращается с каждым анализируемым периодом. Так, в 2000 году было реализовано 3101 пара обуви с верхом из натуральной кожи, в 2001 году объем реализации сократился на 27,1% и составил 2261 пару, в 2002 году объем реализации данной обуви сократился на 22,7% по сравнению с 2001 годом и составил 1748 пар. Это объясняется тем, что уровень цен в магазине ООО «Стиль-Агро» на женскую кожаную обувь выше чем на рынке, поэтому потребитель отдает предпочтение вещевому рынку. Кроме того, в магазине ООО «Стиль-Агро» недостаточно широк ассортимент полуботинок, сапожек и полусапожек с верхом из натуральной кожи.
В период 2000-2002 гг. ООО «Стиль-Агро» закупал обувь с верхом из искусственных и синтетических кож. Так, в 2000 году объем предложения данной обуви составил 2523 пары, в 2001 году объем предложения сократился на 15,7% и составил 2227 пар, а в 2002 году наблюдалось увеличение объема предложения данной обуви на 14,6% по сравнению с 2001 годом, что составило 2438 пар.
Однако на протяжении всего анализируемого периода в 2000-2002 гг. наблюдалась тенденция снижения объемов реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов. Так, в 2000 году объем реализации данной обуви составил 1792 пары, в 2001 году - 1422 пары, а в 2002 году объем реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов снизился на 15,7% по сравнению с 2001 годом и составил 1199 пар.
Таблица 8
Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха, согласно предложению и реализации за 2002 год
Вид обуви
Материал деталей верха
предложение
реализация
натуральная кожа
искусственный и синтетический материал
текстиль
комбинированный материал
итого
натуральная кожа
искусственный и синтетический материал
текстиль
комбинированный материал
Итого
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Туфли
970
34,8
1306
53,6
406
79,2
251
42,8
2933
580
33,2
686
57,2
209
76,6
155
46,9
1630
Полуботинки
280
10,0
172
7,0
102
20,1
80
13,6
634
93
5,3
44
3,7
64
23,4
16
4,9
217
Ботинки
440
15,8
280
11,5
-
-
140
23,8
860
310
17,7
177
14,8
-
-
83
25,2
570
Полусапожки
193
6,9
82
3,4
-
-
-
-
275
186
10,6
52
4,3
-
-
-
-
238
Сапожки
280
10,0
136
5,6
-
-
116
19,8
532
158
9,1
66
5,5
-
-
76
23,0
300
Сапоги
627
22,5
462
18,9
-
-
-
-
1089
421
24,1
174
14,5
-
-
-
-
595
Итого
2790
100,0
2438
100,0
508
100,0
587
100,0
6323
1748
100,0
1199
100,0
273
100,0
330
100,0
3550
Следует отметить, что обувь с верхом из искусственных и синтетических материалов обладает рядом преимуществ: невысокая стоимость (что особенно актуально в последнее время) по сравнению с обувью с верхом из натуральной кожи, более упрощенное производство, возможность придать и создать необходимые свойства этим материалам, повышенный срок службы. Но такая обувь уступает обуви с верхом из натуральной кожи по внешнему виду и гигиеническим свойствам.
Сопоставляя данные таблиц 6,7,8 было отмечено сокращение обуви с верхом из текстиля. Так, в 2000 году было реализовано 368 пар данной обуви, в 2001 году - 350 пар (65,9%), а в 2002 году объем реализации обуви с верхом из текстиля сократился на 22,0% по сравнению с 2001 годом и составил 273 пары. Это можно объяснить тем, что обувь из текстиля не пользуется большим спросом у населения, так как в наших климатических условиях такую обувь нельзя максимально использовать из-за малой износостойкости текстильных материалов. Но, следует отметить, что эта обувь обладает и достоинствами. Основными материалами являются ткани, трикотажные и нетканые полотна, искусственный мех. Текстильные материалы отличаются легкостью, мягкостью, разнообразной лицевой поверхностью и окраской, прекрасными паро- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, поэтому между обувью и стопой человека создается благоприятная среда. Такая обувь удобна и подходит для носки в сухой летний период.
Сопоставляя данные таблицы 6,7,8 видно, что в течение 2000-2002 гг. наблюдалось сокращение объемов предложения и реализации обуви с верхом из комбинированных материалов. Так, 2002 году объем реализации данной обуви сократился на 27,9 % по сравнению с 2001 годом. Причиной тому послужил недостаточно широкий ассортимент представленной в магазине ООО «Стиль-Агро» обуви с верхом из комбинированных материалов.
Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской кожаной обуви по размерам, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг.
В отдел «Обувь» ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 гг. поступала женская кожаная обувь следующих размеров: 230, 235, 240, 245, 250, 255, 260, 265, 270. Следует отметить, что в магазине ООО «Стиль-Агро» за весь анализируемы период в продаже отсутствовала женская кожаная обувь 210, 215, 220, 225, 275 размеров. Данный факт явился отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как спрос на обувь с такими размерами остался неудовлетворенным.
Данные для анализа структуры ассортимента женской кожаной обуви по размерам, согласно предложения и реализации за 2000 год, представлены в таблице 9.
Анализируя данные таблицы 9 можно отметить, что в 2000 году наибольшую долю в предложении составили туфли 240 размера (26,9%) и сапоги 240 размера (28,2%). Наибольшую долю в реализации составили сапоги 240 размера (29,6%) и туфли 240 размера (26,5%). Это можно объяснить тем, что в 2000 году сапоги и туфли 240 размера представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» пользовались спросом у населения.
Наименьшую долю в предложении в 2000 году составили полусапожки 265 размера (2,2%) и 270 размера (2,6%) и полуботинки 270 размера (6,4%). Наименьшую долю в реализации составили также полусапожки 270 размера (2,0%)
Следует отметить, что в 2000 году в магазине ООО «Стиль-Агро» отсутствовали в продаже сапожки 265 и 270 размеров. Причиной тому послужил высокий уровень закупочных цен на данный вид обуви, поэтому товароведами магазина ООО «Стиль-Агро» в данный период были закуплены сапожки «ходовых размеров»: 230, 235, 240, 250, 255, 260.
Анализируя структуру ассортимента женской кожаной обуви по размерам за 2001 год, согласно таблицы 10, можно сделать следующие выводы.
Таблица 9

Структура ассортимента женской кожаной обуви по размерам согласно предложению и реализации
за 2000 год

Вид обуви
Размер, мм
п р е д л о ж е н и е
230
235
240
245
250
255
260
265
270
Итого, пар
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Туфли
299
33,6
430
29,7
485
26,9
306
24,7
448
48,4
223
42,7
185
43,2
175
48,0
84
38,2
2635
Полуботинки
104
11,7
197
13,6
206
11,5
58
4,7
65
7,0
52
10,0
43
10,0
38
10,4
14
6,4
777
Ботинки
160
17,9
203
14,0
394
21,9
198
16,0
115
12,4
95
18,2
84
19,6
79
21,6
74
33,6
1402
Полусапожки
48
5,4
92
6,3
130
7,2
137
11,1
52
5,6
26
5,0
16
3,8
8
2,2
8
3,6
517
Сапожки
64
7,2
68
4,7
78
4,3
52
4,2
31
3,4
20
3,8
17
4,0
-
-
-
-
330
Сапоги
215
24,2
460
31,7
507
28,2
486
39,3
214
23,2
106
20,3
83
19,4
65
17,8
40
18,2
2176
Итого:
890
100,0
1450
100,0
180
100,0
1237
100,0
925
100,0
522
100,0
428
100,0
365
100,0
220
100,00
7837
р е а л и з а ц и я
Туфли
204
30,5
360
30,8
420
26,5
216
22,2
190
34,6
118
33,1
102
35,9
93
41,3
52
34,9
1755
Полуботинки
86
12,9
153
13,1
144
90,1
56
5,7
48
8,7
35
9,8
26
9,2
21
9,3
6
4,0
575
Ботинки
138
20,7
156
13,3
365
23,1
184
18,9
92
16,8
85
23,9
70
24,6
58
25,8
52
34,9
1200
Полусапожки
36
5,4
70
5,9
108
6,8
91
9,3
48
8,7
22
6,2
11
3,9
4
1,8
3
2,0
393
Сапожки
36
5,4
43
3,7
78
4,9
41
4,2
19
3,5
12
3,4
8
2,8
-
-
-
-
237
Сапоги
168
25,1
388
33,2
469
29,6
387
39,7
152
27,7
84
23,6
67
13,6
49
21,8
36
24 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.