На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организационно-правовая характеристика компании Ракурс. Система показателей товарооборота и их анализ. Анализ динамики прибыли и рентабельности компании Ракурс по составу и структуре. Учет и анализ издержек обращения на торговом предприятии.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «РАКУРС»
1.1 Организационно-правовая характеристика компании «Ракурс»

Компания «Ракурс» зарегистрирована администрацией г. Благовещенска «11» сентября 1996 г.
Внесено в Единый государственный реестр индивидуальных предприятий за основным государственным регистрационным номером: 304280120400155 от 22 июля 2004.
Компания «Ракурс» принадлежит к малому предприятию.
Компания «Ракурс» имеет юридический и почтовый адрес: 675000 Амурская область г. Благовещенск ул. Северная 163.
Организационно-правовая форма магазина - индивидуальное предприятие.
Участник, учредитель компании является Гончаров А.А.
Целью деятельности компании «Ракурс» является насыщение рынка автомобильными запчастями, а также получение прибыли.
Основное направление - реализация товара населению Амурской области и других регионов.
Осуществляет следующий вид деятельности:
- реализация японских авто запчастей бывших в употреблении различных марок автомобилей.
С начала 2007 года компания начала осваивать следующие виды деятельности:
- заказ новых японских авто запчастей из Японии.
- заказ бывших в употреблении японских авто запчастей из г. Владивостока.
В настоящий момент предприятие успешно функционирует на рынке реализации японских авто запчастей.
Структура предприятия:
Рисунок 1 «Структура предприятия»
Компания «Ракурс» имеет в собственности 1 этажное здание размер которого составляет 54 кв.м. А также помещения предназначенные под склады 300 кв.м.
Поставки производятся из Японии, а также из г. Владивостока и г. Благовещенска. Из Японии запчасти поставляет Гончаров А.В.
Из г. Владивостока поставляются автомобильные новые запчасти от ИП Бородиной «Вектор», а в Благовещенске ИП Карнаух «Самурай».
ИП Гончаров А.А. работает по договору о совместной деятельности между Гончаровым А.А. и Гончаровым А.В., предоплата за товар 100%.
Договор о совместной деятельности состоит в том, что у Гончарова А.В. заключен контракт с Японией, он производит доставку автомобильных запчастей. Гончаров А.В. является собственником помещения, которое занимает компания «Ракурс» и передается в безвозмездное пользование Гончарову А.А.
Численность работающих человек: 1 - директор, 1- зам. директора, 1 - главный бухгалтер, 1-бухгалтер 1 - продавец-кассир.
Предприятие не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя.
Имеет филиал в г. Ангарске Иркутской области.
Средний месячный объем реализации за 1 полугодие 2008 г = 765 451,85
«Ракурс» является одним из не многих компаний реализующих японские автомобильные запчасти японского производства в г. Благовещенске.
Только на рынке города существует множество конкурирующих фирм: «Мираж», «100 запчастей», «Джип моторс», «Автобакс» и т.д.
Исчисление налогов и сборов производится бухгалтерской службой как структурным подразделением организации, возглавляемым главным бухгалтером. Компания «Ракурс» уплачивается следующие налоги:
- Налог на единый вмененный доход (ЕНВД) на отдельные виды деятельности в расчете ведется из квадратуры
- Декларация по упрощенной системе налогообложения. Рассчитываются доходы за минусом расходов.
- Расчеты по работникам в Фонд Социального Страхования.
- Расчеты по авансовым платежам по страховым взносам в Пенсионный Фонд.
По данным приложение № 1 составим диаграммы по показателям выручки за 2005-2007 годы.
Рисунок 2. Показатели выручки 2005 г.
Из данной диаграммы можно сделать вывод, что самым напряженным месяцем в 2005 году стал июль - 907 120 рублей, наименее напряженным -январь, выручка составила -244 122,11 рублей.
Рисунок 3. Показатели выручки 2006 г.
Из данной диаграммы можно сделать вывод, что самым напряженным месяцем в 2006 году стал июль - 637 860 рублей, наименее напряженным -январь, выручка составила - 360 340,1 рублей.
Рисунок 4. Показатели выручки 2007 г.
Из данной диаграммы можно сделать вывод, что самым напряженным месяцем в 2007 году стал июль - 932 050 рублей, наименее напряженным февраль, выручка составила - 323 985,1 рублей.
В общем, итоге можно сказать, что самый пик продаж и в 2005, 2006, 2007 годах приходится на июль.
1.2 Система показателей товарооборота и их анализ

Товарооборот - это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени (стандарт «торговля (термины и определения)», утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99г.№ 242-ст). В общем, контексте под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям - для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.
Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж.
Рассмотрим анализ розничного товарооборота в динамическом аспекте с помощью индексного метода. Для индексного метода характерным является сопоставление двух периодов - отчетного и базисного.
Его начинают с определения объема товарооборота в денежном выражении или в натуральных показателях за определенный период (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Полученные отчетные данные сравнивают с прогнозируемыми показателями за эти периоды.
Таблица 1
Динамика реализации продукции магазина «Ракурс»
Год
Фактический Товарооборот (руб.)
Цепной темп роста, %
Базисный темп роста, %
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
2005
6343377,12
6343377,12
100,00
100,00
100,00
100,00
2006
6242391,1
5674901
98,4
89,46
98,4
89,46
2007
7692531,32
6868331,53
123,2
121,03
121,3
108,28
При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:
(1)
Где Тф ? фактический товарооборот;
Тб ? базовый товарооборот;
п - количество анализируемых периодов.
Из таблицы видно, что за последние три года розничный товарооборот увеличился на 1349154,2 руб., что составляет 21,3% к фактическому товарообороту 2005 года.
Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 8,28 %, что составило 524954,41 руб. (6868331,53-6343377,12), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 824199,79 руб. (7692531,32-6868331,53).
Розничный товарооборот фирмы за 2007 год в сопоставимых ценах составил 6868331,53 тыс. руб., а темп роста по отношению к 2005 году составил всего 8,28 %. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров уменьшился в 2006 году на 1,6 %, в 2007 году увеличился на 23,2%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.
Товарооборот предприятия в поквартальном разрезе.
Определим удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте.
Таблица 2
Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах
Кварталы
2006 год
2007 год
Отклонение
(-), (+)
Темп отклонения, (%)
Сумма,
руб.
Удельный вес, %
Сумма,
руб.
Удельный вес, %
I квартал
1608390,1
25,766
1645105,32
21,386
+36 715,22
102,28
II квартал
1386180
22,206
1643746
21,368
+257 566
118,58
III квартал
1636481
26,216
2173700
28,257
+537 219
132,83
IV квартал
1611340
25,812
2229980
28,989
+618 640
138,39
Итого
6242391,1
100,00
7692531,32
100,00
+1450140,22
123,23
Товарооборот магазина за отчетный год вырос на 23,23%, абсолютный прирост составил 1 450 140,22 руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «Ракурс» распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был первый квартал, наименее напряженным - четвертый.
В I квартале отчетного года относительный прирост составил всего 2,28 %, а абсолютное увеличение составило 36 715,22 руб.
Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом значительно увеличился на 18,58 %, прибыль составила 257 566 руб.
В III квартале товарооборот по сравнению с 2006 годом вырос на 32,83%, абсолютное отклонение составило 537 219 рублей.
В IV квартале наблюдается рост: относительный ? 38,39 %, а абсолютное отклонение составило 618 640 руб.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что уменьшился удельный вес I квартала (с 25,766% по 21,386%), а также II квартала ( с 22,206 % по 21,368 %). Удельный вес III, IV квартала увеличился по сравнению с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2006 и в 2007 распределяется не равномерно.
Для определения равномерности развития розничного товарооборота целесообразно также рассчитать и проанализировать среднее квадратическое отклонение () и коэффициент вариации, или неравномерности (н) по следующим формулам:
Среднее квадратичное отклонение:
(2)
Где: - процент выполнения плана или темп изменения в динамике по изучаемому показателю за каждый месяц или квартал;
- процент выполнения плана или темп повышения (снижения) в динамике по анализируемому показателю за год;
- число месяцев (кварталов) изучаемого периода.
Среднее квадратичное отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, т.е. максимальный и минимальный объем товарооборота предприятия в среднем за период исследования. Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.
Коэффициент вариации:
(3)
Где: - среднее квадратичное отклонение;
- темп отклонения товарооборота за квартал.
По коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность развития исследуемого показателя.
Коэффициент ритмичности:
(4)
Где: - коэффициент вариации.
Для расчета этих показателей выполняется следующая таблица:
Таблица 3
Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности
Квартал
Темп отклонения (%)
Х-Хсреднее
(Х-Хсреднее)^2
I квартал
102,28
-20,74
430,1476
II квартал
118,58
-4,44
19,7136
III квартал
132,83
+9,81
96,2361
IV квартал
138,39
+15,37
236,2369
Xсреднее
123,02
-
15133,9204
Итак, колебание в развитии товарооборота составляет 61,51. Выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным только на 50%. Чем ближе к 100% коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот.
На основе квартальных изменений за ряд лет необходимо определить коэффициент сезонности, который используется при планировании товарооборота по кварталам года. Коэффициент сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.
Таблица 4
Определение сезонности продажи товаров по кварталам года
Квартал
2005год
Сумма, руб.
2006год
Сумма, руб.
2007год
Сумма, руб
итого за три года Сумма, руб.
средний за три года Сумма, руб.
Коэффициент сезонности, %
I
993177,11
1608390,1
1645105,32
4246672,53
1415557,51
83,77
II
1347140
1386180
1643746
4377066
1459022
86,34
III
2155040
1636481
2173700
5965221
1988407
117,67
IV
1848020,01
1611340
2229980
5689340,01
1896446,67
112,22
Итого за год
6343377,12
6242391,1
7692531,32
20278299,54
6759433,18
400
Сред.кварт.т/от
1585844,28
1560597,78
1923132,83
5069574,89
1689858,3
-
По данным таблицы можно сделать вывод, что наибольший спрос на продукцию в III квартале (117%), а наименьший в I квартале (83%). Это необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2007 года.
1.3 Анализ издержек обращения

Издержки производства -- совокупность затрат материальных средств (сырья, материалам, топлива, энергии, оборудования и др.) и необходимого труда (труда, затрачиваемого на производство товара), показывающих, во что обходится производство и реализация продукции на данном предприятии. В денежном выражении они представляют собой себестоимость продукции, текущие затраты предприятия. Издержки предприятия бывают двух видов -- постоянные и переменные. Постоянные издержки (накладные расходы) остаются неизменными и осуществляются независимо от объема производства. Переменные же находятся в прямой зависимости от него. В расчете на единицу продукции они обычно остаются неизменными, а переменными их называют потому, что их общая сумма меняется в зависимости от числа (объема) произведенных единиц товара. Сумма постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства представляет собой валовые издержки.
Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно - управленческие расходы торговых предприятий. Состав издержек обращения регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)». Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность).
Постоянные и переменные расходы составляют общую величину издержек обращения.
Целью анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящих периодах. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов - непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.
Исходная информация об издержках обращения по торговому предприятию ИП «Гончаров А.А.» представлена в Таблице 5:
Таблица 5
Анализ издержек обращения магазина «Ракурс»
Показатель
2006 год
2007 год
Отклонение (-), (+)
Темп отклонения (%)
Товарооборот в действующих ценах
6242391,1
7692531,32
1450140,22
123,23
в сопоставимых ценах
5674901
6868331,53
1193430,53
121,03
? издержек обращения
3265971,07
3721280,18
455309,11
113,94
Уровень издержек обращения (%) в действующих ценах
52,32
48,38
-3,94
92,47
в сопоставимых ценах
57,55
48,38
-9,17
84,07
Затратоотдача в действующих ценах
1,91
2,07
0,16
108,38
в сопоставимых ценах
1,74
1,85
0,11
106,32
Затратоемкость
0,52
0,48
0,04
92,31
В действующих ценах план товарооборота предприятием перевыполнен на 23,23 %, а сумма издержек обращения увеличилась по сравнению с планом на 13,94 %. В сопоставимых же ценах товарооборот увеличился на 21,03 %, а сумма издержек обращения уменьшилась на 15,93 %. Это говорит о том, что издержки увеличиваются медленнее, чем товарооборот. Уровень издержек обращения снизился на 7,53 % (100-92,47). А в сопоставимых ценах этот показатель уменьшился на 15,93%. Следовательно, управление издержками в магазине относительно эффективно.
Из таблицы видно, что в действующих ценах за отчетный период увеличилась затратоотдача на 8,38 %. Увеличение затратоотдачи является положительной тенденцией, так как увеличивается сумма товарооборота, а значит и сумма прибыли предприятия. Однако большое влияние на затратоотдачу оказывает изменение розничных цен. При повышении розничных цен растет товарооборот, а, следовательно, и затратоотдача. Для измерения влияния этого фактора за затратоотдачу мы определили ее размер за отчетный год в сопоставимых ценах, она составила 1,44 руб. Таким образом, повышение розничных цен на товары привело к росту затратоотдачи всего на 0,22 руб. (2,07-1,85).
На практике по размеру снижения (повышения) уровня издержек обращения определяют сумму их относительной экономии или перерасхода и дают оценку соблюдения сметы торговых расходов:
Э (П) = ? УИО*Т/100%, (5)
Где: Э (П) - сумма относительной экономии (перерасхода);
? УИО - отклонение по уровню издержек обращения за отчетный период;
Т - товарооборот за 2007 год.
Э (П) = -3,94*7692531,32/100% = -303085,73 руб.
Таким образом, относительная экономия в действующих ценах составила 303085,73 руб.
1.3.1 Анализ издержек обращения в разрезе статей
Перейдем к анализу состава и структуры издержек обращения отдельных статей расходов. Такое постатейное ознакомление покажет, на какие статьи издержек обращения следует обратить особое внимание. По анализируемому торговому предприятию издержки обращения в разрезе отдельных статей сложились следующим образом (таблица 6).
Таблица 6
Анализ издержек обращения в разрезе статей.
Статья издержек обращения
2006 год
2007 год
Отклонение
Темп отклонения (сумма), %
Сумма
% к Т/ту
% к
итогу
Сумма
% к Т/ту
% к
итогу
Сумма
% к Т/ту
% к
итогу
Расх.на оплату труда
169200
2,71
5,18
262500
3,41
7,05
93300
0,7
1,87
155,14
Материальные затраты
2080797,03
33,33
63,71
2564177,11
33,33
68,91
483380,08
-
5,2
123,23
Трансп. Расходы
814212
13,04
24,93
678510
8,82
18,23
-135702
-4,22
-6,7
83,33
Электроэнергия
69100,04
1,11
2,12
72312,08
0,94
1,94
3212,04
-0,17
-0,18
104,65
Соц.фонд и налоги
95612
1,53
2,93
97628
1,27
2,62
2016
-0,26
-0,31
102,11
Прочие издержки
37050
0,59
1,13
46153
0,6
1,24
9103
0,01
0,11
124,57
Всего издержек
3265971,07
52,31
100
3721280,18
48,37
100
455309,11
-3,94
-
113,94
т/от
6242391,1
100
0
7692531,32
100
0
1450140,22
-
-
123,6198
По одним статьям издержек обращения ИП «Гончаров А.А.» достигло относительного их снижения, по другим - допустила относительный перерасход.
По сравнению с планом произошел относительный рост расходов на оплату труда на 53847,72 руб. (7692531,32*0,7/100), прочих издержек - на 769,25 руб. (7692531,32*0,01/100). Всего относительный перерасход по отдельным статьям издержек составил 54616,97 руб. (53847,72+769,25).
Рисунок 5 Состав издержек 2006 год
Рисунок 6 Состав издержек 2007 год
Относительное снижение расходов произошло: по транспортным расходам - на 324624,82 рублей, по электроэнергии - на 13077,30 руб.; по социальным фондам и по налогам - на 20000,58 руб.; Всего относительная экономия по отдельным статьям издержек составила 357702,7 руб. (324624,82 + 13077,30 + 20000,58).
1.3.2 Факторный анализ издержек обращения
Рассчитаем влияние факторов:
За счет увеличения объема товарооборота
(Т/от ф - Т/от пл.) * УИО пл. / 100 (6)
(7692531,32 - 6242391,1) * 52,32) / 100 = 758713,36 руб.
За счет роста уровня издержек обращения
(УИО ф. - УИО пл.) * Т/от ф. / 100 (7)
( 48,38 - 52,32) * 7692531,32) / 100 = -303085,73 руб.
Итого: 758713,36 + (-303085,73) = 455627,63 руб.
Таким образом, оба фактора оказали влияние на рост суммы издержек обращения на 455627,63 руб.
1.4 Анализ динамики прибыли и рентабельности компании «Ракурс» по составу и структуре

Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно - хозяйственной деятельности предприятия.
В условиях становления и развития рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности организаций, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери и убытки, обобщаются результаты их функционирования.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса.
По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.
Анализ прибыли проводят в целом по торговому предприятию, его хозрасчетным подразделениям, видам (отраслям) деятельности: торговле, общественному питанию, заготовкам, транспорту и т.п. В процессе анализа изучают выполнение плана и динамику прибыли, измеряют влияние факторов на ее размер, а главное, выявляют, изучают и реализуют резервы роста чистого дохода.
Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема товарооборота, и среднего уровня издержек обращения.
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучается динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.
Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных ср и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.