На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятия, применяемые в сфере инвестиционной деятельности. Осуществление инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта. Описание продукции, анализ рынков сбыта. Разработка стратегии маркетинга.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 27.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


44
Содержание
    Введение
      1. Описание проблемы, постановка цели и определение круга задач
      2. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта. Бизнес-проектирование
      Резюме
      Характеристика предприятия и стратегия его развития
      Описание продукции
      Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
      План производства
      Организационный план
      План реализации проекта
      Инвестиционный план
      Прогнозирование финансово хозяйственной деятельности
      Показатели эффективности проекта
      Заключение
      Литература
      Приложение 1
      Приложение 2

Введение

В Республике Беларусь сразу после обретения независимости со всей остротой встал вопрос об инвестициях в экономику молодой страны. Верховный Совет 29 мая 1991 года принял Закон "Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь", а 14 ноября того же года Закон "Об иностранных инвестициях в Республике Беларусь". Два этих закона в последующее десятилетие определяли рамки инвестиционной деятельности в республике, осуществляли ее правовое регулирование. За это время в стране произошли серьезные и изменения политического и экономического характера, затронувшие все сферы деятельности нашего общества, в том числе и сферу инвестиционной деятельности. В результате был разработан, 30 мая 2001 года принят Палатой Представителей, а 8 июня 2001 года одобрен Советом Республики и вступил в силу "Инвестиционный кодекс Республики Беларусь".

Этот документ определяет общие правовые условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и направлен па ее стимулирование и государственную поддержку, а так же па защиту прав национальных и внешних инвесторов па территории Республики Беларусь. Там даются основные понятия, применяемые в сфере инвестиционной деятельности: цели, формы, и методы ее государственного регулирования; гарантии прав инвесторов и другие основополагающие аспекты инвестиционной деятельности.

За годы экономического кризиса и последовавших преобразований в экономике республики назрела необходимость модернизации и обновления основных фондов промышленности, сельского хозяйства и повышения конкурентоспособности экономики. Вместе с тем стало понятно, что без внутренних и внешних инвестиций в экономику этот процесс осуществить нельзя. С принятием "Инвестиционного кодекса" законодательство в этой области стало более прозрачным. Изменениям также подверглись банковская и налоговая сферы экономической деятельности.

В результате всех этих изменений постановлением Министерства экономики Республики Беларусь № 93 от 18 апреля 2003 года был утвержден "Перечень стратегических инвестиционных проектов на период до 2010 года".

Стратегические инвестиционные проекты разработаны для всех сфер промышленного комплекса республики, топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, социально-культурного комплекса и связи. Основные цели программ:

создание новых видов продукции, соответствующих международным стандартам, и обеспечение ими потребителей внутри республики:

снижение затрат на производство продукции;

импортозамещение, развитие экспортного потенциала;

модернизация производств;

устойчивое снабжение электроэнергией республики для обеспечения жизнедеятельности населения и промышленного производства;

развитие современных средств связи па территории республики;

развитие культуры и образования;

развитие дорожной сети республики.

Финансирование программ предполагается за счет широкого круга источников:

республиканский бюджет;

целевые бюджетные фонды;

собственные средства;

национальные и иностранные кредиты и инвестиции.

Выбор источника инвестиций зависит от степени привлекательности и объекта инвестиций для потенциальных инвесторов, наличия собственных средств.

Многие инвестиционные проекты, как например организация выписка газетной бумаги в г. Шклов, создание субмикронного производства интегральных микросхем на НПО "Интеграл", планируются полностью за счет иностранных инвестиций.

По мере проведения экономических реформ, развития рыночных отношений и вхождения Республики Беларусь в сферу мирового экономическою разделения труда, все больше иностранных компаний будет обращать внимание на ее экономику.

Среди основных причин потенциальной привлекательности Беларуси для прямых иностранных инвестиций называется высокая квалификация местной рабочей силы, то есть высокий образовательный уровень и значительный опыт работы на предприятиях с использованием сложного наукоемкою производственного оборудования.

В условиях низкой привлекательности остальных экономических составляющих поддержание и повышение качества отечественной рабочей силы становится одной из приоритетных задач государства.

В отличие от стран с жесткими регламентациями и обязательствами к иностранным инвесторам в социальной сфере, законодательство Республики Беларусь в указанной области создает относительно благоприятные условия. Так, в соответствии со статьей 97 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь производственные, трудовые и связанные с ними отношения в коммерческих организациях с иностранными инвестициями регулируются коллективным договором и трудовыми договорами (контрактами). Условия коллективного договора и трудовых договоров (контрактов) не могут ухудшать положение работников указанных организаций по сравнению с условиями, предусмотренными действующими законодательными актами Республики Беларусь. Социальное страхование работников организаций с иностранными инвестициями и их социальное обеспечение (за исключением пенсионного обеспечения иностранных работников) регулируются законодательными актами Республики Беларусь.

Как видим, законодательство Республики Беларусь не накладываем на совместные и иностранные предприятия дополнительных обязательств в социальной сфере по сравнению с государственными предприятиями.

Необходимо подчеркнуть, что Республика Беларусь имеет важным положительный элемент в своей экономической системе - высокообразованную рабочую силу. Это может стать благоприятным фактором для широкого привлечения в республику прямых иностранных инвестиций и обогащения белорусских менеджеров и рабочих передовыми зарубежными технологиями в управлении персоналом и производством. Мировой опыт свидетельствует: при целенаправленной государственной политике в области иностранною инвестирования и при использовании имеющихся преимуществ перед другими странами возможно построение стабильной, динамично развивающейся экономики.

1. Описание проблемы, постановка цели и определение круга задач

Дадим определение основным понятиям, применяемым в сфере инвестиционной деятельности.

Инвестиционный проект - совокупность документов, характеризующих проект от его замысла до достижения заданных показателей эффективности, охватывающих, как правило, прединвестиционную, инвестиционную, эксплуатационную и ликвидационную стадии его реализации.

Прединвестиционная стадия - формирование инвестиционного смысла и определение инвестиционных возможностей в рамках обоснования инвестиций. Инвестиционная стадия - инженерно-строительное и технологическое проектирование, строительство, приобретение оборудования, ввод проектируемого объекта в эксплуатацию.

Эксплуатационная стадия - функционирование производства, выполнение работ по модернизации, расширению, финансово-экономическому и экологическому оздоровлению объекта.

Ликвидационная стадия - ликвидация или консервация объекта.

Инвестициями являются финансовые, материальные ресурсы, имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности, в результате которой образуется прибыль или досчитается социальный эффект. В инвестиционном проекте инвестиции рассматриваются как отток денежных средств от инвестора.

Под прямыми инвестициями понимается непосредственное вложение капитала в производство и сбыт определенного вида продукции, обладание контрольным пакетом акций.

Объектами инвестиционной деятельности являются:

недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс;

цепные бумаги;

интеллектуальная собственность.

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется и следующих формах:

создание юридического лица;

приобретение имущества или имущественных прав, а именно:

а) доли в уставном фонде юридического лица;

б) недвижимости;

в) цепных бумаг;

г) прав па объекты интеллектуальной собственности;

д) оборудования, других основных средств.

Инвестиционное проектирование начинается с выбора источника инвестиций. Александр Левкович в журнале "Главный бухгалтер" № 38 "1 2000г. проводит анализ различных схем привлечения инвестиций в экономику предприятия и по его результатам делает вывод, что наиболее предпочтительным вариантом инвестирования с точки зрения количественного анализа является покупка. Стоимость заемных ресурсов слишком велика, чтобы выгодно использовать их в хозяйственной деятельности. Сложившаяся ситуация па рынке капитала является сдерживающим фактором для развития отечественных предприятии.

Василий Семенов, финансовый директор УП "Юкип" в журнале "Строительство" № 1 за 2001 г. в свою очередь, рассматривает на условных примерах, какие размеры выручки минимально достаточны для приобретения основных средств при различных вариантах инвестирования. По мнению автора наиболее целесообразным способом приобретения основных средств является финансовая аренда (лизинг). Вместе с тем, при приобретении основных средств за счет ссуды банка, взятой менее чем на год (в то время как лизинг предусматривает заключение договора не менее чем на 12 месяцев), затраты предприятия могут оказаться меньше чем при лизинге.

В условиях экономической ситуации сложившейся в республике, предприятия не имеют собственных средств, достаточных для крупных инвестиций. А в частном бизнесе без внешних заимствований просто не обойтись. Кроме того процесс получения ссуды общеизвестен, а приобретение основных средств посредством лизинга пока не получило достаточно широкого распространения и практикуется обычно приобретения сложных и очень дорогих машин и оборудования.

В результате вышеизложенного, целью разрабатываемого в рамках данной работы инвестиционного проекта является привлечение кредита банка "Белбизнесбанк" для приобретения оборудования и оборотных средств. Планируется выпуск нового вида продукции. Для реализации проекта помимо кредита банка будут привлечены и собственные средства предприятия, которое является действующим и занимается производством принадлежностей для окраски, компрессоров, краскораспылителей. Планируется приобрести оборудование и оборотные средства для организации производства нового вида краскораспылителей. Для привлечения кредита банка необходимо предоставить на экспертизу пакет документов, который будет содержать законченный инвестиционный проект.

Основными задачами, которые требуется решить при подготовке документов, составляющих инвестиционный проект, являются:

Обоснование актуальности инвестиционного проекта и его соответствие стратегии развития предприятия и отрасли;

Характеристика финансового состояния организации инвестора;

Обоснование технической, технологической, финансовой возможности и целесообразности реализации инвестиционного проекта в намеченных условиях осуществления инвестиционной деятельности;

Обоснованность инвестиционных затрат по проекту;

Описание привлекаемых технологий;

Анализ конкурентоспособности планируемой к производству продукции и перспективности рынков сбыта, эффективности предполагаемой стратегии маркетинга;

Расчет сравнительных показателей эффективности и устойчивости и инвестиционного проекта.

2. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта. Бизнес-проектирование

Технико-экономическое обоснование - это документ, содержащий всю необходимую информацию по коммерческим, техническим, технологическим, финансовым, экономическим, экологическим аспектам инвестиционного проекта, критически оцененную и представленную в форме, позволяющей принять решение об инвестировании в проект (например, в форме бизнес-плана). Рамки ТЭО - это степень детальности проработки обоснования, связанная с целями создания соответствующего документа и с интересами заказчика.

Ключевым моментом разработки любого инвестиционного проект является исследование рынка, результаты которого позволяют принять решение о целесообразности производства конкретного вида продукции пли увеличения объемов его выпуска.

Параллельно проводятся исследования по выбору технологий и оборудования, способных обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции. На этом этапе анализируются предложения от поставщиков оборудования, обобщается информация о технических характеристиках, стоимости и условиях поставки производственного оборудования и технологий.

С учетом результатов маркетинговых исследований и предварительной выработки стратегии по применению технологий и оборудования осуществляется расчет объемов производства и продаж будущей продукции, затрат на ее выпуск и реализацию, определение объема инвестиций и выработка стратегии маркетинга. Прогнозируются альтернативные варианты реализации инвестиционного проекта, производится оценка их эффективности и степени риска с применением методов имитационного моделирования.

При проведении расчетов бизнес-плана инвестиционного проект в полном объеме их результаты оформляются в виде паспорта инвестиционного проекта, в противном случае - инвестиционного предложения.

Бизнес-план должен давать полное представление обо всех аспектах проекта и состоять из следующих основных разделов:

"Резюме"

"Характеристика предприятия и стратегия его развития"

"Описание продукции"

"Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга"

"Производственный план"

"Организационный план"

"План реализации проекта"

"Инвестиционный план"

"Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности"

"Показатели эффективности проекта"

"Юридический план"

"Информация о разработчике бизнес-плана".

Резюме

Предприятие "БелКолор", один из ведущих производителей оборудования и приспособлений для окраски в Республике Беларусь, прорабатывает возможность выхода на рынок с новой продукцией - краскораспылителем "Радуга"-1М, имеющим расширенные возможности по окраске стен и потолков.

Для этого предприятие предполагает за счет собственных средств и кредита банка "Белбизнесбанк" произвести расширение своего производства путем создания участка по производству краскораспылителя "Радуга"-1М. Маркетинговые исследования показывают большие возможности работы на рынке подобной продукции как в Республике Беларусь, так и за ее пределами.

Требуемый кредит в размере 530000 евро необходим для приобретения уникального оборудования английской компании HUMBROL - мирового лидера в этой области.

Менеджерами предприятия, о квалификации и результатах работы которых свидетельствует нынешнее устойчивое положение предприятия, разработан бизнес-план внедрения в производство и реализации нового перспективного продукта.

Высокие характеристики нового краскораспылителя обусловлены комплексом мер по организации его производства, включающим новейшие технологии, соответствие сертификатам качества и высокие потребительские качества продукта.

Основные сводные показатели инвестиционного проекта приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сводные показатели по проекту.


п/п
Показатели
В целом по проекту
ІV кв. 2005г.
I п/г 2006г.
II п/г 2006г.
I п/г 2007г.
1
Годовая ставка по кредиту
15%
2
Отсрочка по выплате основного долга
6 мес.
3
Простой срок окупаемости
0,8
4
Динамический срок окупаемости
0,8
5
Чистый дисконтированный доход (ЧДД), у. е.
304755
6
Внутренняя норма доходности (ВНД)
24,78%
7
Индекс доходности (ИД)
1,53
8
Уровень (точка) безубыточности
25,5%
12%
9,7%
8,2%
9
Коэффициент покрытия задолженности
1,82
1,42
2,11
Паспорт инвестиционного предложения приведен в приложении 1.

Характеристика предприятия и стратегия его развития

Фирма "БелКолор" является частным предприятием и занимается производством широкого ассортимента принадлежностей и оборудования для окраски. На рынке предприятие работает 9 лет. Паспорт предприятия представлен в приложении 2.

За годы работы фирма значительно нарастила объемы выпуска продукции, осуществляет поставки клиентам в Республике Беларусь, вышла на рынки ближнего зарубежья.

Все это стало возможным благодаря эффективному менеджменту, активному продвижению товаров па рынки, высокому качеству продукции, высокой трудовой дисциплине и грамотной политике по стимулированию персонала. Руководство фирмы составляют люди, четко представляющие направление развития и совершенствования предприятия, его миссию и место на рынке. По мнению руководства, миссия фирмы заключается в том, чтобы максимально помочь людям воплотить в жизнь свои фантазии и сделать их жизнь более красочной в прямом смысле этого слова.

Производство продукции фирмы основано па применении высокопроизводительного оборудования, передовых технологий и контроля качества продукции на всех стадиях производственного процесса.

Характеристика основных производственных фондов, технологий и выпускаемой продукции в части производства краскораспылителей представлена в таблице 2.

Таблица 2

Характеристика оборудования, технологий и продукции.

№ п/п
Наименование оборудования
Производственная мощность
Особенности технологии и используемых матер-лов и комплектующих
Характеристика выпускаемой продукции
1.
Линия UDS-TW (Голландия)
10 шт/ч
Штампованные и литые латунные профили. Соединения контактной сваркой и резьбовые повышенной герметичности.
Краскораспылитель КП-2с промышленного назначения. Предназначен для окраски больших площадей (стен зданий, ж/д вагонов, судов, самолетов). Соответствует ТУ РБ 0104418.068-96
Производительность 170 м2
2.
Линия HRS-I Mk.5 (Великобритания)
60 шт/ч
То же + замена резьбового соединения регулировочного сопла с корпусом на пазовое. Усложняет конструкцию, но значительно улучшает центровку внешнего и внутреннего сопел, исключая возможность изменения направления струи при перемещении регулировочного сопла. Это значительно повышает качество работ выполняемых в области применения данного изделия.
Аэрограф "КраскоМастер" для выполнения художественно-графических и оформительских работ в художественных мастерских, рекламных студиях. Соответствует ТУ РБ 0115801.099-99. Производительность 5 м2
3.
Линия HRS-V Mk2
(Великобритания)
40 шт/ч
То же + широкий спектр насадок и сопел изготовленных как из металла, так и из пластмассы, применяемых в зависимости от
основы применяемой краски
Краскораспылитель "Радуга"-1 широкого спектра применения. Возможно распыление любых красок, на любой основе. Применяется для окраски зданий внутри и снаружи, в ремонтных мастерских, красильных цехах, для покраски автотехники, нанесения технологических надписей. Соответствует ТУ РБ 0374195.008-02. Производительность 50 м2
Кроме этого предприятие располагает вспомогательным производством по выпуску упаковки, которое не только полностью обеспечивает собственные потребности в коробках и пеналах, но и позволяет отгружать упаковку внешним потребителям. Ассортимент упаковочной продукции широк: от маленьких пластмассовых пеналов для аэрографов до больших коробок для упаковки компрессоров.
Для производства продукции фирма использует отечественное сырье и комплектующие на 70%. Потребность в комплектующих для краскораспылителей "Радуга" полностью обеспечивается отечественным производителем РУП "ЭТОН" г. Новолукомль.
Производственные мощности предприятия загружены на 85%. Существующий запас использования производственных мощностей позволяет гибко реагировать па изменения конъюнктуры рынка.
Высокое качество продукции с маркой "БелКолор" подтверждается отсутствием рекламаций от потребителей. Это касается не только продукции основного производства, но и упаковки.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности фирмы "БелКолор" за 2002-2003 г. г. представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2002-2003 г.г.
№ п/п
Наименование
показателей
Ед. измер.
2002г.
2003г.
1
Использование производственных мощностей
%
81
84
2
Среднесписочная численность работающих
чел.
96
108
Годовой объем производства в натуральном вы-
161510
175520
выражении - всего
В том числе:
тыс.
Краскораспылитель КП-2с
шт.
12400
13500
Аэрографы "КраскоМастер"
89600
94720
Краскораспылители "Радуга"-1
59510
67300
Годовой объем производства в стоимостном вы-
7475,4
9291,2
выражении - всего
В том числе:
млн.
Краскораспылитель КП-2с
руб.
1485,0
1889,9
Аэрографы "КраскоМастер"
2687,8
3220,5
Краскораспылители "Радуга"-1
3332,6
4180,8
Полные издержки на реализованную продукцию - всего
6175,3
7391,9
В том числе:
5
Материалы, комплектующие
Топливо и энергия на технологические цели Заработная плата производственных рабочих
млн. руб.
3890,4 494,0 441,1
4583,0
554,4
580,8
Отчисления от средств на оплату груда
176,4
232,3
Общепроизводственные расходы
864,8
1085,8
Общехозяйственные расходы
308,9
369,6
Из полных издержек:
5.1
Постоянные
%
19
19,5
Переменные
81
80,5
Выручка от реализации продукции - всего
млн.
8870,5
10877,4
6
руб.
Темп к предыдущему году
%
22,62
Удельный вес в общем объеме выручки:
6.1
Денежных поступлений
%
94,5
97,0
Товарообменных операций
14,5
2,4
Взаимозачетов
1
0,6
Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта:
6.2
Внутренний рынок
%
63,5
63,8
Ближнее зарубежье
28,3
29,0
Дальнее зарубежье
8,2
17,2
7
Рентабельность реализованной продукции
%
14,5
16,3
Коллективным договором предусмотрены социальные гарантии работникам предприятия. Практикуется предоставление санаторно-курортных путевок.
Стратегия развития предприятия. Основные сведения об инвестиционном проекте и источниках его финансирования.
Целью стратегического развития фирмы является внедрение в производство нового вида продукции - краскораспылителя "Радуга"-1 М, производство которого будет основано на новой технологии, базирующейся на применении современных материалов и безвредных для окружающей среды компонентов.
"Радуга"-1 М будет обладать уникальными характеристиками, делающими его привлекательным для потенциальных потребителей. Главным отличием нового краскораспылителя от прототипа "Радуга"-1 и других моделей подобного назначения является уникальная система подачи краски, которая позволяет присоединить его непосредственно к банке с краской и обеспечить полную герметичность соединения. Это дает возможность наклонять краскораспылитель под любым углом для покраски высоких степ и потолков, что невозможно в моделях с открытым резервуаром для краски. Монтаж банки с краской осуществляется быстро, нет необходимости ее открывать, что исключает возможность пролива краски и связанные с этим дополнительные неудобства. Кроме этого благодаря своей оригинальной конструкции, "Радуга" - 1М предоставит пользователю намного более широкие возможности по художественному оформлению стен, потолков в любых помещениях и вне них по сравнению с другими моделями.
Емкость потенциального рынка высока. Сейчас потребителям предлагается продукция импортного производства. В случае реализации своих целей фирма "БелКолор" станет единственным отечественным производителем данного вида продукции. Проработка основных этапов проекта представлена в таблице 4.
Таблица 4.
Стадии проработки основных этапов проекта.
№ п/п
Наименование этапа
Срок реализации
1.
Анализ рынка, маркетинговые исследования
1 квартал 2005г.
2.
Разработка проектной документации, получение лицензий, заключение контрактов с поставщиками комплектующих и материалов
1 - 2 кварталы 2005г.
3.
Внедрение международной системы качества, сертификация продукции
2 - 3 кварталы 2005г.
4.
Приобретение, установка оборудования, запуск производства
3 квартал 2005г.
Для реализации проекта фирме "БелКолор" необходимы инвестиции для приобретения оборотных средств и импортного оборудования:
автоматизированной сборочной линии HRS-VII Mk1,комплекта оборудования по производству деталей из металлокерамики VP-2.
Привлекается кредит банка "Белбизнесбанк" и собственные средства предприятия. Кредит "Белбизнесбанка" выдается в евро и используется для приобретения оборудования фирмы HUMBROL из Великобритании. За счет собственных средств оплачивается налог на добавленную стоимость на ввозимое оборудование, а также расходы на прединвестиционные исследования, строительно-монтажные работы и связанные с приобретением первоначального оборотного капитала.
Краскораспылитель "Радуга"-1М реализуется на внутреннем рынке и является импортозамещающей продукцией.
Материалы и комплектующие изделия будут приобретаться у производителей республики по прямым договорам и через фирм-посредников.
Исходные данные по проекту.
Банк выдаст кредит сроком па 1,5 года под 15% годовых, предоставляется мораторий по выплате основной суммы долга на 6 месяцев.
1. Финансово-экономические расчеты выполнены в условных с единицах (далее у. е). За у. е. принят 1 евро. Курс евро на момент составления инвестиционного проекта 1 EURO=2889,03 BLR.
Дата начала реализации проекта 1 января 2005 года.
Горизонт расчета проекта 1,75 года.
Шаг расчета проекта 0,5 года (для отдельных форм выделен квартал).
Ставка дисконтирования 15%.
Расчеты выполнены по состоянию на 18 декабря 2004 г.

Описание продукции

Планируемая к производству продукция, как уже было сказано выше, - краскораспылитель "Радуга"-1М.

Новый краскораспылитель является глубокой модернизацией модели "Радуга"-1. Фактически это новая модель, имеющая с исходной лини, некоторые общие детали корпуса. Подача краски осуществляется принудительно под давлением сжатого воздуха, отбираемого из воздушного канала. Важным элементом в конструкции "Радуги"-1М является наличие автоматического прерывателя подачи краски с регулятором интервала прерывания, с использованием деталей из металлокерамики. Данное усовершенствование дает уникальную возможность использовать краскораспылитель для художественного оформления стен и потолков помещений, стен зданий и любых других больших поверхностей и значительно сокращает затраты времени на такие работы.

Наряду со всеми своими уникальными свойствами, краскораспылитель "Радуга" - 1М, обладает всеми характеристиками и преимуществами моделей-аналогов.

Высокие потребительские свойства товара определяются простотой в подготовке к работе и нанесения краски на поверхность, высоким качеством окрашенной поверхности.

Краскораспылитель "Радуга"-1М будет изготавливаться в контролируемых условиях, установленных Системой Международного Качества в соответствии с требованиями ISO 9001 и сертифицирован BVQI с выдачей соответствующего сертификата. Производство основано на применении новейших технологий и экологически чистых компонентов.

На занятие производством такой продукции у фирмы "БелКолор" имеются лицензии на срок 10 лет.

Краскораспылитель "Радуга"-1М будет выпускаться в удобной, практичной и красивой упаковке-чемодане, разработанной дизайнерами фирмы.

Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

В результате обследования размера рынка выявлено, то он составляет порядка 85 - 90 тыс. краскораспылителей в год. Частично спрос удовлетворяет импортная продукция. Отечественных производителей такой продукции нет. В целом степень удовлетворения спроса составляет 10 - 15% и он не подвержен сезонным изменениям. Такое положение на рынке краскораспылителей с характеристиками "Радуги"-1М, позволяет говорить о гарантированном успехе фирмы в реализации своих целей.

Результаты анализа рынка сбыта, представлены в таблице 5.

Таблица 5

Результаты анализа рынка сбыта

Преимущества
товара
Факторы его обеспечивающие
Слабые
стороны
Методы их
преодоления
По сравнению с конкурентами:
А) Оригинальная,
удобная упаковка;
Б) Соотношение
"цена-качество";
В) Наличие авто
прерывателя подачи краски, возможность присоединения краскораспылителя непосредственно к банке с краской.
Оригинальность
конструкции, сертификация продукции. Ее выпуск на самом современном оборудовании на основе передовой
экологически чистой технологии.
Возможность засыхания краски в отверстии краскораспылителя (канале подачи краски)
Снабжение краскораспылителя подробным описанием неисправности с методами их устранения на русском и белорусском языках
Существенным преимуществом перед импортными аналогами является наличие подробной инструкции на русском языке, что является большой редкостью на импортных аналогах.
Стратегия сбыта фирмы направлена на занятие своей доли на рынке краскораспылителей. Тактика продаж будет основана на косвенном сбыте через торговые организации - партнеры "БелКолор", предлагающие наши краскораспылители непосредственным потребителям по всей республике.
С торговыми партнерами заключены соответствующие договора. В случае успешной реализации проекта предполагается создание ими фирменных магазинов и открытие фирменных отделов в магазинах-партнерах.
На начальном этапе реализации проекта предполагается выделение 5,3 млн. руб. на проведение рекламной компании из собственных средств фирмы. Рекламная компания будет проводиться через печатные и электронные СМИ как местного, так и республиканского значения.
Прогнозируемые цены на краскораспылители "Радуга"-1М в их сравнение с цепами конкурентов представлены в таблице 6.
Таблица 6
Прогнозируемые цены на продукцию.
№ п/п
Цена реализации единицы новой продукции
IV кв.
2005 г.
I п/г. 2006 г.
II п/г. 2006 г.
I п/г. 2007 г.
Цена конкурентов на аналогичную продукцию
Краскораспылитель "Радуга"-1М
22,98
24,07
25,56*
27,74**
30,43
* - с запасной иглой и сальниками;
** - с универсальной ручкой для удобного захвата и удерживания банки с краской.

План производства

Организуемое производство краскораспылителей "Радуга"-1М не потребует задействования имеющихся производственных мощностей. Линия по производству новой продукции является обособленным участком. Потребуется задействование дополнительных площадей складских помещений. Такие площади на предприятии имеются в достаточном количестве, даже с учетом, что один из складов переоборудуется для размещения в нем производства новых краскораспылителей.

Помещение, где будет производиться новая продукция, оборудовано необходимыми инженерными коммуникациями, имеются электрические кабели и вентиляционные шахты. Поэтому помещение склада может быть переоборудовано под производственное помещение при минимальных затратах 10600 у. е. в течение 10 дней. Пожарная безопасность помещения обеспечивается в соответствии с ГОСТ 12.1 004 и ППБ РБ 1.01-96.

Предполагаемое к покупке и установке оборудования выбрано на основании анализа рынка данного оборудования (изучение каталогов, изучение образцов и технической документации специалистами фирмы на выставках в Великобритании, Германии, Чехии).

С потенциальным поставщиком оборудования, английской компанией HUMBROL, заключен предконтрактный договор, где оговорены сроки поставки (август 2005 г), установки, подключения, наладки, гарантия и прочие условия по договору.

Программа производства и реализации продукции представлена в таблице 7.

Таблица 7

Программа производства и реализации продукции.

№ п/п
Наименование показателей
Един.
измер.
IV кв.
2005 г.
I п/г.
2006 г.
II п/г. 2006 г.
I п/г. 2007 г.
1.
Использование производственных мощностей
%
30
55
75
88
2.
Годовой объем производства в натуральном выражении
шт.
10770
50810
68160
80000
Годовой объем производства в стоимостном выражении
у. е.
247520
1223420
1742048
2219200
4.
Выручка от реализации
продукции
у. е.
247520
1223420
1742048
2219200
5.
Доля выручки от реализации новой продукции в
общей выручке по предприятию
%
25
32
48
55
6.
Удельный вес реализуемой продукции по рынкам сбыта: внутренний рынок
%
100
100
100
100
Перечень наиболее значимых для предприятия поставщиков материалов и комплектующих представлен в таблице 8.
Таблица 8.
Сведения о поставщиках материалов и комплектующих в у. е.
№ п/п
Наименование партнера и ресурсов
Мин.
партия/срок поставки
Форма оплаты
Цена
поставки
Сложившиеся цены
Внутр. рынок
Бл. зарубежье
1.
РУН "ЭТОН" - детали отделки корпуса
1000шт/48 ч
Предоплата в
дальн.
по факту
поставки
0,9-1,3
у. е. /шт
0,9-1,3
1,0-1,4
2.
ОАО "Мега-плюс" латунные заготовки
100 кг/48 ч
- " -
5,13 у. е. /кг
5,13
5,21
3.
ОАО "Валрус" - материалы для изготовления деталей из металлокерамики
10 кг / 24 ч
- " -
8,93
8,93
9,71
Потребность фирмы в материалах и комплектующих представлена в таблице 9.
Таблица 9.
Расчет потребности в сырьевых ресурсах
№ п/ п
Наименование ресурсов
Единица измерения
IV кв. 2005 г.
I п/г. 2006 г.
К-во
Цена ед. у. е.
Стоимость у. е.
К-во
Цена ед. у. е.
Стоимость у. е.
1.
Детали отделки корпуса
шт
10770
1,096
11812
50830
1,146
58263
2.
Латунные заготовки
кг
5385
5,13
27640
25415
5,34
135718
3.
Металлокерамика
кг
323
8,93
2883
1695
9,13
15458
Итого затрат
42335
209439
1.
Детали отделки корпуса
шт
68160
1,178
80281
80000
1,290
103226
2.
Латунные заготовки
кг
3408 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.