Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Динамика выручки и цен. Планируемый объем выручки. Прогноз выручки от продаж с учетом сезонности. Бюджет продаж и валовой прибыли. Номенклатура статей расходов на продажу товаров. Расходы условно-переменного характера. Уровень расходов на рекламу.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 20.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


11

Контрольная работа

по дисциплине «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ»

Вариант № 1

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задание …………………………………………………………….3

2. Задание 2 ………………………………………………………….…9

3. Задание 3……………………………… …………..………………20

Библиографический список………………………………………………24

Задание 1


На основании информации о динамике выручки от продажи товаров, плановом уровне торговой наценки и установленных задач деятельности сформировать бюджет продаж и валового дохода по отдельным подразделениям и консолидированный бюджет на следующий год (с разбивкой по кварталам). Информация для формирования бюджетов приведена в разрезе двух торговых точек: магазин №1 и магазин №2.
Магазин 1
Подразделение функционирует 5 лет, организационно-технических изменений и значительных изменений ассортимента товаров не планируется. В связи с этим при определении бюджетного (планового) объема продаж товаров на год целесообразно использовать данные о динамике выручки от продажи товаров за несколько лет.
Таблица 1 - Исходные данные о динамике выручки и цен по магазину № 1 за пятилетку
период
выручка в действующих ценах, тыс. руб.
цепной индекс цен
А
1
2
1 квартал 1 года
398,4
1,120
2 квартал 1 года
384,9
1,241
3 квартал 1 года
590,8
1,309
4 квартал 1 года
1014,1
1,348
1 квартал 2 года
980,7
1,086
2 квартал 2 года
930,4
1,010
3 квартал 2 года
1200,4
1,216
4 квартал 2 года
1644,5
1,258
1 квартал 3 года
1608,8
1,161
2 квартал 3 года
1684,4
1,073
3 квартал 3 года
1810,4
1,056
4 квартал 3 года
2214,8
1,040
1 квартал 4 года
2140,4
1,039
2 квартал 4 года
2010,4
1,054
3 квартал 4 года
2150,5
1,042
4 квартал 4 года
2650,2
1,051
1 квартал 5 года
2710,0
1,072
2 квартал 5 года
2511,5
1,053
3 квартал 5 года
2845,7
1,060
4 квартал 5 года
3612,8
1,065
Переведем данные выручки для устранения влияния инфляции в сопоставимый вид. Для этого составим таблицу 2. Прогноз годового темпа инфляции на 6 год - 120% (индекс инфляции - 1,2).
Таблица 2 - Перевод выручки в сопоставимый вид.
Период
Выручка в
действующих
ценах,
тыс. руб.
Цепной индекс
цен
Базисный
индекс
цен
Выручка в сопоставимых ценах,
Тыс. руб.
А
1
2
3 (г.2* стр.1…20)
3 (1:3)
1 квартал 1 года
398,4
1,120
1,120
355,7
2 квартал 1 года
384,9
1,241
1,390
276,9
3 квартал 1 года
590,8
1,309
1,819
324,7
4 квартал 1 года
1014,1
1,348
2,453
413,5
1 квартал 2 года
980,7
1,086
2,663
368,2
2 квартал 2 года
930,4
1,010
2,690
345,9
3 квартал 2 года
1200,4
1,216
3,271
367,0
4 квартал 2 года
1644,5
1,258
4,115
399,6
1 квартал 3 года
1608,8
1,161
4,778
336,7
2 квартал 3 года
1684,4
1,073
5,126
328,6
3 квартал 3 года
1810,4
1,056
5,414
334,4
4 квартал 3 года
2214,8
1,040
5,630
393,4
1 квартал 4 года
2140,4
1,039
5,850
365,9
2 квартал 4 года
2010,4
1,054
6,166
326,1
3 квартал 4 года
2150,5
1,042
6,424
334,7
4 квартал 4 года
2650,2
1,051
6,752
392,5
1 квартал 5 года
2710,0
1,072
7,238
374,4
2 квартал 5 года
2511,5
1,053
7,622
329,5
3 квартал 5 года
2845,7
1,060
8,079
352,2
4 квартал 5 года
3612,8
1,065
8,604
419,9
Произведем прогнозирование выручки на следующий период, полученные данные занесем в таблицу 3.
Планируемый объем выручки находим по формуле среднего темпа роста: *100, где
ВN - выручка от продаж в сопоставимых ценах последнего года;
В1 - выручка от продаж в сопоставимых ценах базисного года.
100=101,87%
Следовательно, прогнозируемая выручка (Впр) = 1476 *101,87/100=1503,5 (тыс.руб.)
Распределение годового объема продаж в сопоставимых ценах по кварталам:
ВпрI = =379,25 (тыс.руб.)
ВпрII = =338,40 (тыс.руб.)
ВпрIII = = 360,75 (тыс. руб.)
ВпрIV = = 425,15 (тыс. руб.)
Прогноз на 6 год уровня инфляции предполагает 1,2. Рост цен равномерен, значит индекс цен составит =1,047.
Базисные индексы цен 6 года составят:
Iбаз 1 кв = 8,6041,047 = 9,009
Iбаз 2 кв = 9,0091,047 = 9,432
Iбаз 3 кв = 9,4321,047 = 9,876
Iбаз 4 кв = 9,8761,047 = 10,340
ВпрI = 379,39,009=3416,6 (тыс.руб.)
ВпрII = 338,409,432=3191,8 (тыс.руб.)
ВпрIII = 360,759,876= 3562,6 (тыс. руб.)
ВпрIV = 425,1510,340= 4395,9 (тыс. руб.)
Годовой объем продаж в действующих ценах на 6 год составит:
3416,6+3191,8+3562,6+4395,9 = 14566,9 тыс. руб.
Таблица 3 - Прогноз выручки от продаж на 6 год с учетом с учетом сезонности.
Квартал
Выручка в сопоставимых ценах, тыс. руб.
Индекс сезонности, %
Прогноз выручки от продаж на 6 год в сопоставимых ценах, тыс. руб.
Прогнозный цепной индекс
цен на 6 год
Прогнозный базисный индекс цен на 6 год
Прогноз
выручки на
6 год в действу-ющих
ценах
1
год
2
год
3
год
4
год
5
год
Средняя
арифме-
тическая
по кварталам
А
1
2
3
4
5
6 (1+2+3+4+5):5
7
(6: итого 6)
8
9 (41,2)
10
11
(8*10)
I
355,7
368,2
336,7
365,9
374,4
360,2
100,9
379,25
1,047
9,009
3416,6
II
276,9
345,9
328,6
326,1
329,5
321,4
90,03
338,40
1,047
9,432
3191,8
III
324,7
367,0
334,4
334,7
352,2
342,6
95,97
360,75
1,047
9,876
3562,6
IV
413,5
399,6
393,4
392,5
419,9
403,8
113,11
425,15
1,047
10,340
4395,9
Итого
1370,8
1480,7
1393,1
1419,2
1476,0
357,0
х
1503,5
х
х
14566,9
Магазин 2

Торговая точка функционирует в течение 1,5 года, в связи с чем объем данных, достаточный для прогнозирования продаж на основе трендового анализа, отсутствует. Объем выручки за последний год составил 7453,5 тыс. руб. Руководством поставлена задача увеличения годового объема продаж в действующих ценах на 30%. Сезонность продаж отчетливо не проявляется, в связи с чем в течение периода объем продаж следует распределить равномерно (по ј).
Плановый размер торговой наценки:
Магазин № 1 - 20%;
Магазин № 2 - 22%;
Решение.
Бюджетный объем выручки = 7453,51,3 = 9689,6 (тыс.руб).
Распределим годовой объем продаж по кварталам, т.к. проявления сезонности продаж нет: 9689,6 : 4 = 2422,4 тыс.руб.
На основании информации о динамике выручки от продажи товаров, плановом уровне торговой наценки и установленных задач деятельности сформируем бюджет продаж и валового дохода по отдельным подразделениям и консолидированный бюджет на следующий год (с разбивкой по кварталам) (см. таблицы 4, 5, 6).
Таблица 4 - Бюджет продаж и валовой прибыли по магазину №1 за 6 год.
Показатели
I
II
III
IV
Итого
1 Бюджет продаж, тыс. руб.
3416,6
3191,8
3562,6
4395,9
14566,9
2 Средний процент торговой наценки, %
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
3 Бюджет валовой прибыли, тыс. руб. (с.1*с.2 : (100+с.2))
569,4
532,0
593,8
732,7
2427,8
4 Средний уровень валовой прибыли, % (с.3/с.1 * 100)
16,67
16,67
16,67
16,67
16,67
Таблица 5 - Бюджет продаж и валовой прибыли по магазину №2 за 6 год
Показатели
I
II
III
IV
Итого
1 Бюджет продаж, тыс. руб.
2422,4
2422,4
2422,4
2422,4
9689,6
2 Средний процент торговой наценки, %
22,0
22,0
22,0
22,0
22,0
3 Бюджет валовой прибыли, тыс. руб. (с.1*с.2 : (100+с.2))
436,8
436,8
436,8
436,8
1742,2
4 Средний уровень валовой прибыли, % (с.3/с.1 * 100)
18,03
18,03
18,03
18,03
18,03
Таблица 6 - Консолидированный бюджет продаж и валовой прибыли за 6 год
Показатели
I
II
III
IV
Итого
1 Бюджет продаж, тыс. руб.
5839,0
5614,2
5985,0
6818,0
24256,5
2 Бюджет валовой прибыли, тыс. руб.
1006,3
968,8
1030,6
1169,5
4175,1
3 Средний уровень валовой прибыли, % (с.2/с.1*100)
17,23
17,26
17,22
17,15
17,21
4 Средний процент торговой наценки, % (с.3*(100-с.3)*100
20,82
20,85
20,80
20,70
20,79
Задание 2

Исходные данные
На основании приводимой ниже номенклатуры статей расходов на продажу товаров, используемой в организации, выделить по каждому центру ответственности (администрация, магазин № 1, магазин №2) зависимые от деятельности данных центров расходы.
На основании данных о величине расходов за прошлый период сформировать бюджет расходов по администрации, магазину № 1 и 2 на год в разрезе кварталов. При формировании бюджета учитывать следующее.
В связи с выявлением фактов осуществления нерациональных расходов руководство планирует сокращение таких статей, как расходы на содержание собственного автотранспорта, материалы, ремонт основных средств, на приобретение канцелярских принадлежностей и бланков и «Другие расходы» на 5%. Уровень расходов к выручке от продаж по статье «Потери товаров» планируется сократить на 0,3%.
Организация практикует повременную оплату труда (оклады). Согласно штатного расписания на 1 квартал следующего года ежемесячная сумма расходов на оплату труда должна составлять:
- администрация - 25 тыс. руб.
- магазин №1 - 24 тыс. руб.
- магазин № 2 - 21 тыс. руб.
Планируется повышение окладов с апреля на 10%.
Амортизация начисляется линейным способом. Движения основных средств в прошлом периоде не было и на следующий период не планируется. В связи с этим расходы на амортизацию планируются исходя из величины амортизации прошлого периода.
Планирование годовой величины прочих условно-постоянных расходов осуществить исходя из их суммы, сложившейся в прошлом периоде, с учетом поставленной задачи сокращения расходов. По кварталам условно-постоянные расходы (кроме расходов на оплату труда) распределить равномерно.
Уровень расходов на рекламу, транспортных расходов и расходов на ведение кассового хозяйства к выручке от продаж планируется поддерживать на прежнем уровне. Размер условно-переменных затрат определить исходя из их уровня к выручке от продаж и бюджета выручки по каждому кварталу в отдельности.
При формировании бюджетов всех центров ответственности учесть возможность появления непредвиденных расходов, бюджетную величину которых определить по администрации исходя из уровня 0,10% к общей выручке от продаж, по торговым точкам - 0,20% к выручке от продаж соответствующих подразделений.
Расходы условно-переменного характера (размер которых зависит от изменения выручки от продаж) целесообразно планировать исходя из фактически сложившегося уровня данных затрат к выручке от продаж и бюджета выручки соответствующего центра ответственности. К условно-переменным можно отнести следующие статьи затрат: транспортные расходы, потери товаров, расходы по ведению кассового хозяйства.
Плановая сумма расходов по данной статье (ТРпл) определяется путем произведения бюджетной величины выручки данного магазина (Вб) на плановый уровень расходов данного магазина (Урф), деленный на 100%:
ТРпл = Вб * Урпл / 100
Плановый уровень расходов определяется как разность между фактически сложившимся уровнем расходов и размеров необходимого сокращения уровня затрат.
Рассчитаем уровень транспортных расходов по магазину 1 за прошлый период:
Урф = , значит плановая сумма транспортных расходов составит:
ТРпл = 14566,9 1,54% = 224,3 (тыс. руб.)
ТРпл 1кв = 3416,6 1,54% = 53,6 (тыс. руб.) сумма транспортных расходов за другие кварталы определяется также.
Таблица 7 - Исходные данные о величине затрат на продажу товаров по торговой организации за 5 год
Статьи расходов
Итого
в т.ч.
офис администрации
магазин № 1
Магазин № 2
Транспортные расходы
295,7
0,0
180,4
115,3
Расходы на оплату труда
840,0
300,0
288,0
252,0
Единый социальный налог Не уплачивается, в связи с уплатой налога на вмененный доход.
Расходы на рекламу
125,0 Расходы преимущественно являются косвенными и возможность непосредственного отнесения их величины к какому-либо центру ответственности отсутствует.
Расходы на содержание собственного автотранспорта
58,0
Амортизация, всего
113,0
Оборудование и инвентарь
80,0
25,0
35,0
20,0
Помещения
33,0
19,5 Офис и магазин №1 расположены в одном здании и расходы на амортизацию и коммунальные расходы (кроме электроэнергии) не подразделяются.
13,5
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, в т. ч.
168,6
- коммунальные расходы (без расходов на электроэнергию)
63,0
37,0
26,0
- расходы на электроэнергию
21,6
3,6 Для офисных помещений с одной стороны и помещений торгового зала, складских и подсобных, с другой, установлены раздельные электросчетчики.
9,6
8,4
- материалы
84,0
32,0
27,0
25,0
Расходы на ремонт основных средств
51,0
16,0
15,0
20,0
Потери товаров
213,6
0,0
98,8
114,8
Прочие расходы, в т.ч.:
203,7
- расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности
15,1
3,4
6,5
5,2
- расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков
16,4
- расходы по ведению кассового хозяйства
106,0
0,0
57,6
48,4
- другие
66,2
24,5
24,6
17,1
ИТОГО
2068,6

Найдем уровень потерь товаров за прошлый период по магазину 1:

Употерь ф =

Руководство планирует сократить расходы по данной статье затрат на 0,3%. Плановый уровень расходов определяется как разность между фактически сложившимся уровнем расходов и размеров необходимого сокращения уровня затрат.

Урасх. план.= 0,85-0,30=0,55% - для 1 квартала.

ТРпл = 34166,6 0,55% = 18,8 (тыс.руб.)

Таким же образом и для остальных кварталов.

Составим таблицу 8, куда занесем полученные ранее данные об условно-переменных затратах.

Таблица 8 - Данные о величине и уровне условно-переменных затрат на продажу товаров по организации за 6 год.

Статьи условно- переменных расходов

Итого,

тыс. руб.
в том числе
Офис администрации
Магазин №1
Магазин №2
Сумма, тыс. руб.

Уровень

%
Сумма, тыс. руб.

Уровень

%
Сумма, тыс. руб.

Уровень

%
А
1
2
3
4

5

(гр.4ст.1,2,3/

гр.4ст.5)*100
6

7

(гр.6 ст. 1, 2,3/гр.6ст.5)*100
1Транспортные расходы
374,5
-
-
224,3
1,54
150,2
1,55
2 Потери товаров
200,3
-
-
80,1
0,55
120,2
1,24
3 Расходы по ведению кассового хозяйства
134,4
-
-
71,4
0,49
63,0
0,65
4 Итого
709,1
-
-
375,8
2,58
333,3
3,44
5 Выручка от продаж
24256,5
-
х
14566,9
х
9689,6
Х

Рассчитаем расходы на оплату труда за квартал, для этого ежемесячную сумму расходов надо умножить на 3 месяца.

253 = 75 (тыс.руб.)

С апреля планируется повышение окладов на 10%, тогда ежемесячная сумма расходов на оплату труда во 2, 3 и 4 квартал составит:

25+(2510%) = 27,5 (тыс. руб.)

27,5 3 = 82,5 (тыс. руб.) - за квартал.

Расходы на ремонт основных средств по магазину 1 планируют сократить на 5%, фактические расходы составляют 15 тыс. руб. На 6 год расходы составят:

15 (100%-5%) = 14,25 (тыс. руб.)

14,25/4 = 3,56 (тыс. руб.) - за квартал

Расходы на содержание собственного автотранспорта, расходов на материалы, на приобретение канцелярии, бланков и др. расходов осуществляется аналогично расходам на ремонт основных средств.

Составим таблицу 9 «Данные о величине и уровне условно-постоянных затрат на продажу товаров по торговой организации за 6 год»

Далее необходимо сформировать бюджеты расходов на продажу по центрам ответственности. При выборе показателей, включаемых в бюджеты конкретных центров ответственности, необходимо учитывать следующее. Все накладные расходы, которые невозможно прямо отнести на то или иное торговое подразделение необходимо включить в бюджет администрации, поскольку контролировать их размер может только высшее руководство.

В части прямых расходов, которые можно отнести на конкретный центр ответственности, важно разграничивать контролируемые и неконтролируемые. Контролируемые затраты - это затраты, на величину которых руководитель центра затрат (филиала, подразделения, цеха, участка и пр.) имеет возможность оказывать влияние. Затраты, не поддающиеся регулированию на нижних уровнях управления, следует включать в бюджеты (и отчеты об их исполнении) зон ответственности более высоких уровней или выделять обособленно.

Таблица 9 «Данные о величине и уровне условно-постоянных затрат на продажу товаров по торговой организации за 6 год».

Статьи условно- постоянных расходов

Итого,

тыс. руб.
в том числе
Офис администрации
Магазин №1
Магазин №2
Сумма, тыс. руб.
Уровень, %
Сумма, тыс. руб.
Уровень, %
Сумма, тыс. руб.
Уровень, %
А
1
2
3
4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.