На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Химический состав крови. Исследование взаимосвязи группы крови и характера человека. Анализ и интерпретация результатов: лидерские качества, коммуникабельность, темпераменты, реакция на стрессовые ситуации. Болезни, присущие людям с разной группой кро

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Биология. Добавлен: 14.01.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27»
Исследовательская работа на тему
«Взаимосвязь группы крови и характера человека».

Выполнила:
ученица 11 «Б» класса
Василенко Анастасия.
Руководители:
Ермошина Л.В.
учитель биологии
Паршина Е.В.
педагог-психолог

Пенза, 2004г.
Оглавление.

Введение
Глава 1. Анализ литературных источников.
1.1 Работа с терминами.
1.2 Химический состав крови
Глава 2. Исследование взаимосвязи группы крови и характера человека.
2.1 Процедура исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
a) Лидерские качества
b) Коммуникабельность
c) Темпераменты
d) Реакция на стрессовые ситуации
e) Болезни, присущие людям с разной группой крови
2.3 Вывод
Заключение.
Библиография.
Приложение.
Введение

Группа крови, являясь четким генетическим оттиском, идентифицирует человека столь же достоверно, как и ваша ДНК.
В группе крови закодированы физиологические, биохимические особенности, которые напрямую связаны с таким понятием, как характер. Информация о характере человека заложена в его физиологической структуре, на клеточном уровне. Организм несет в себе ту или иную информацию лишь благодаря тому, что в нем имеется жидкостная среда. Именно жидкость - основной носитель информации в природе. Кровь - главная жидкость нашего организма. Именно поэтому кровь - главный носитель информации и на физиологическом уровне. Кровь в очень большой степени состоит из воды, которая в ее составе обладает свойством переносить информацию, вступает во взаимодействия с иными биологическими веществами. Так, кровь становиться носителем особого биологического кода. Это биологический код, которым на молекулярном уровне представлена своеобразная программа жизни и развития человека. Характер, разум, интуиция, сознание - это то, что «наверху». А «внизу» нашей главной «руководящей и направляющей силой» является кровь.
Существует теория о связи группы крови и характера человека. Она очень широко распространена в Японии, несколько меньше в странах Европы и США. Для японца не знать свою группу крови - это всё равно что для нас не знать свой знак зодиака. Интерес к связи группы крови и характера там возник уже очень давно. Так, в современной Японии даже при подборе спортивных команд обязательно учитывается группа крови всех игроков.
Поэтому, свою группу крови должен знать каждый человек. Ведь в нашей крови на молекулярном уровне заложена та матрица, та программа, которой мы должны придерживаться, чтобы жить благополучно и полностью реализоваться в жизни.
Исходя из всего сказанного, можно сформулировать цель нашей работы: проследить зависимость характера человека от его группы крови, подтвердить важность знания своей группы крови каждым человеком.
Задачи исследования:
1. Анализ литературных источников по проблеме исследования.
2. Выявление группы крови у учащихся 11 классов.
3. Выявление особенностей характера учащихся 11 классов: темперамент, уровень общительности, лидерские качества, реакция на стрессовые ситуации.
4. Анализ медицинских карт на предмет предрасположенности к различным заболеваниям.
5. Прослеживание зависимости особенностей характера человека от группы крови.
6. Формулировка выводов.
Гипотеза нашего исследования:
Существует зависимость особенностей характера человека, предрасположенности к различным заболеваниям от группы крови человека.
Глава I. Анализ литературных источников.

1.1 Работа с терминами.

Характер - это совокупность индивидуальных психических свойств человека, накладывающих отпечаток на его поведение и деятельность. Характер придаёт человеку неповторимое своеобразие, являясь одной из важнейших черт индивидуальности. В нем проявляются особенности воли, эмоциональной сферы, темперамента и интеллекта. Характер вбирает в себя наиболее устойчивые и выразительные черты личности, которые обнаруживаются в поведении, поступках, отношении к природе и обществу, к самому себе. Черты характера не являются неизменными, он формируется под влиянием социальных условий, обучения, воспитания.
Группа крови - передающиеся по наследству признаки крови, определяемые индивидуальным для каждого человека набором специфических веществ, получивших название групповых антигенов. На основании этих признаков кровь всех людей подразделяют на группы крови независимо от расовой принадлежности, возраста и пола. Принадлежность человека к той или иной группе крови является его индивидуальной биологической особенностью, которая начинает формироваться уже в раннем периоде внутриутробного развития и не изменяется в течение всей последующей жизни.
1.2. Химический состав крови.
Наиболее практическое значение имеют изоантигены эритроцитов - изоантигены А и В, а также имеющееся в норме в сыворотке крови некоторых людей антитела против них, называемых изоантителами - ? и ?. В крови человека вместе могут находиться только разнородные изоантигены и изоантитела, так как в присутствии однотипных изоантител и изоантигенов (А и ?) происходит склеивание эритроцитов в комочки. Различают 4 группы крови, обозначающиеся буквенными и цифровыми символами: 0??(I) - группа крови, содержащая только изоантитела ?, ?; А?(II) - группа крови которая содержит изоантиген А и изоантитело ?; В?(III) - группа крови содержащая изоантиген В и изоантитело ?; АВ0(IV) - группа крова, содержащая только изоантигены А и В.
Изучение групп крови с применением более тонких методик выявило неоднородность изоантигена А. Поэтому стали различать подгруппу (88%) и подгруппу (12%). В современных условиях появилась возможность различать трудно выявляемые варианты эритроцитов: ,, , и др. Редко встречаются вариации изоантигена В - ,, и др. Кроме изоантигенов А и В в эритроцитах некоторых людей обнаруживаются специфические антигены H и 0. Например, эти антигены постоянно присутствуют в эритроцитах I (0??) группы крови. Изоантигены в эритроцитах человека начинают обнаруживаться уже на 2-м месяце внутриутробного развития. Их количество достигает максимума примерно к 3 годам жизни, а затем держится на постоянном уровне, обнаруживается тенденция к снижению в старости. Набор изоантигенов в крови человека, определяющий его специфическую индивидуальность, не меняется на протяжении всей его жизни независимо от перенесённых заболеваний, а также от воздействия на организм физико-химических факторов. На протяжении жизни человека может меняться только количество изоантител, качественно же их строение остается неизменным. Изоантитела к изоантигенам системы АВ0 появляются у человека в первые месяцы после рождения. Максимальный уровень их в крови достигается к 5-10 годам и поддерживается в течение многих лет жизни, постепенно снижаясь к старости.
В соответствии с 4 группами крови можно выделить и 4 основных типа характера. Даже внутри одного типа могут существовать разные характеры, очень сильно отличающиеся друг от друга, - ведь двух одинаковых людей не бывает. И всё же существует набор наиболее типичных качеств, способствующих благополучной жизни.
I группа крови (тип - охотник) - самая древняя. Она возникла 40 тыс. лет назад. В настоящее время 45% людей обладает этой группой крови.
Появление II группы крови связано со становлением земледельческих общин 15-20 тыс. лет назад. Тип - земледелец. 35% людей является «носителем» этой группы крови.
III группа крови возникла 10-15 тыс. лет назад, когда человеческие племена начали мигрировать к северу, на территории с более холодным и суровым климатом. Тип - кочевник. 13% - « носители» этой группы крови.
Сравнительно недавно появилась IV группа крови путем смешения других групп крови. Тип - загадка. 7% людей обладают этой группой крови.
Глава II. Исследование взаимосвязи группы крови и характера человека.

2.1. Процедура исследования.

В соответствии с целями и задачами нашей работы была разработана следующая процедура исследования.
Первый этап включил в себя диагностическое исследование с использованием соответствующих методик. Были проведены:
1. Тест на определение общительности В.Ф. Ряховского.
2. Тест на определение лидерских качеств Е.И. Рогова.
3. Методика для определения свойств нервной системы
4. Г. Айзенка.
5. Стресс-тест. (Калейдоскоп родительских собраний. Под ред. Н.А. Алексеевой)
6. Медицинские карты учеников.
На втором этапе мы обработали результаты и проанализировали данные диагностики. Были выявлены различия людей, имеющих разную группу крови, в некоторых качествах характера, болезнях, реакции на стресс.
На третьем этапе были сформулированы выводы относительно нашей гипотезы исследования.
Исследование проводилось в ноябре-январе 2003-2004 учебного года на базе 11-х классов школы № 27. В нем приняли участие 37 учащихся.
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования.

Люди, обладающие какой-то определённой группой крови, распределены по земному шару неравномерно: где-то преобладает одна группа крови, где-то - другая. Так, выяснилось, что среди одиннадцатиклассников нашей школы преоблададают ученики со II группой крови - 59,45% (23 чел.), I группу крови имеют 24,32% (8 чел.), III - 10,8% (4 чел.), а «носителем» IV группы крови являются 3,26% учащихся (2 чел.).
Лидерские качества.
Среди учащихся с I группой крови в 3,5 раза чаще встречаются лидеры. Лидерство - это то, для чего созданы люди с этой группой крови. Причем они могут быть как формальными, так и неформальными лидерами. Чтобы реализоваться такой человек обязательно должен быть первым хоть в чем-нибудь. У них наблюдается способность подчинять себе других людей оказывать на них очень большое влияние. Уже с детства обладатели I группы крови становятся заводилами в играх, чуть позже - организаторами любого дела и душой любой компании. У них совершенно естественно всегда получается быть в центре внимания.
Из всех протестированных «носителей» II группы крови всего лишь 9% являются лидерами. Может показаться, что А-люди плохо приспособлены к бурной, хлопотной и напряженной жизни лидера. Но не нужно утверждать, будто такие люди не могут становиться лидерами, если инстинктивно отвергают принцип современных руководителей: «Человек человеку - волк». Попав на самый верх, они склонны проявлять терпение и желание «распутывать узлы» в поисках мирного выхода из ситуации. Не претендуя на роль звезд, не стремясь к популярности, они спокойно и часто не очень заметно делают свое дело. Также 22,7% протестированных не способны к лидерству. Они слишком уважают других и отождествляют себя со слабостями ближних, а потому не могут командовать и успешно конкурировать, ведь для этого необходимо воспринимать и переваривать чужие трудности.
Быть настоящим лидером не способен ни один из протестированных учеников с III группой крови. Эти люди с трудом принимают решения. Они - немножечко руководитель, а немножечко - войско. Им трудно добиваться признания, их аргументы слишком рациональны и основаны лишь на собственном опыте.
На лидерство учащиеся с IV группой крови не претендуют, да и никогда не будут главными. Такие люди в большинстве случаев руководствуются чувствами, эмоциями, а не разумом.
Коммуникабельность.
Так, преобладающее большинство «носителей» I группы крови (66,7%) действительно общительные люди, которые ни в одной компании не останутся незамеченными, у которых «душа нараспашку». Таким людям трудно оставаться в одиночестве, им нужно быть среди людей, в центре какой-нибудь кипучей деятельности, чтобы вокруг всё вертелось и крутилось. 33,3% учащихся с этой же группой крови нравиться быть с людьми, но к бурным вечеринкам они относятся спокойно. Их терпение небезгранично, и они, вероятно, вполне счастливы, если проводят вечер с одним или двумя близкими друзьями, а не идут туда, где много людей.
Учащиеся, обладающие II группой крови, как правило, общительны - некоторые более (54,5%), некоторые менее (45,5%). Они хорошо уживаются в коллективе, это «общественные» люди - не одиночки, не индивидуалисты. Прекрасные друзья и надежные партнеры.
III группой крови обладают 10,8% учащихся одиннадцатых классов. Все протестированные - общительны. Они легко ладят с самыми разными людьми и вписываются в любую обстановку, при этом оставаясь самими собой. Хорошо чувствуют самых разных людей, понимают их; способны практически с каждым найти общий язык и точки соприкосновения. Таким людям интереснее всего там, где есть коллектив.
Люди с IV группой крови появились вследствие слияния раздражительных, чувствительных А-натур с более уравновешенными, сосредоточенными, устойчивыми В-характерами. Результат - одухотворенная личность, открытая навстречу общению. Результаты тестирования подтверждают это: все протестированные учащиеся - общительные люди. Все они в дружбе готовы к самоотдаче. Общаясь с другим человеком, «носители» IV группы крови способны так вчувствоваться, вжиться в него, что буквально уподобляются ему, становятся такими же, как и он. Уже с детства они открыты, прекрасные друзья, готовы всегда прийти на помощь. Всеобщие любимцы, «маленькие звездочки».
Темпераменты.
У учеников с группой крови системы 0??(I) наиболее часто встречаются такие темпе и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.