На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Оперативно-производственное планирование на примере Илишевского ДРСУ ГУП Башкиравтодор. Финансовая, инновационная деятельность предприятия. Мотивация труда. Снабженческо-сбытовая, маркетинговая деятельность. Управление персоналом, затратами.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАМСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра экономики и менеджмента
Специальность: менеджмент организации
Шифр: 080507
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
База практики: Илишевское ДРСУ ГУП «Башкиравтодор»

Выполнила:
__________________________ Р. Акмалова студентка 122
группы ОДО экономического
факультета
Руководитель практики от института:
__________________ А.Р. Фаттахова
Руководитель практики от предприятия:
________________ К.В.Хафизов
г. Набережные Челны
2006
ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЛИШЕВСКОГО ДРСУ ГУП «БАШКИРАВТОДОР»…………………………………………………………...5
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИЛИШЕВСКОГО ДРСУ ГУП «БАШКИРАВТОДОР»…………………………………………………….……..9
2.1. Экономическое планирование……………………………………….……..9
2.2. Оперативно-производственное планирование…………………………..10
2.3. Финансовая деятельность предприятия………………………………..….11
2.4. Инновационная деятельность……………………………………………...13
2.5. Мотивация труда………………………………………………..…….….…14
2.6. Снабженческо-сбытовая деятельность………………………………….....15
2.7. Маркетинговая деятельность………………………………………..……..15
2.8. Инвестиционная деятельность……………………………………….……16
2.9. Управление персоналом………………………………………………..…..16
2.10. Управление затратами………………………………………………....…17
2.11. Бухучет и аудит…………………………………………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...…………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….23
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..24
ВВЕДЕНИЕ

Автомобильные дороги -- жизненно важные артерии, без развития которых невозможен подъем экономики района, а следовательно, успешное осуществление экономических реформ. Эта истина не требует доказательств и подтверждено практическим опытом прошлых лет.
В комплексе народного хозяйства автомобильные дороги относятся к системам жизнеобеспечения района и имеют большое значение для ее социального и экономического развития, так как автомобильный транспорт является единственным транспортом в районе.
Принимая важность развития сети автомобильных дорог в районе со стороны администрации района и ГУП «Башкиравтодор» выделялись и выделяют особое внимание на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание их. Населенные пункты района соединены между собой автодорогами с твердым покрытием, в том числе с усовершенствованными покрытиями около 50 %.
Государственное унитарное предприятие "Башкиравтодор" - это крупнейшее дорожно-строительное предприятие Республики Башкортостан. Сегодня оно имеет 59 филиалов по всей республике, в том числе дорожное строительное управление, управление производственно-технологической комплектации, Уфимский завод по ремонту строительных и дорожных машин "Ремстройдормаш".
В данной практической работе будет рассматриваться полный и подробный технико-экономический анализ деятельности Илишевского филиала ДРСУ ГУП «Башкиравтодор».
Целью прохождения практики на Илишевском филиале ДРСУ ГУП «Башкиравтодор» является ознакомление с производственно-экономической деятельностью организации.
Задача прохождения практики заключалась в следующем:
- собрать финансово-экономическую документацию;
- оценить экономическую ситуацию на предприятии и ее деятельность по плану;
- дать оценку инвестиционным, инновационным, маркетинговым, внешним и внутренним процессам предприятия;
- провести анализ положения предприятия;
- приобрести знания для использования их в практике в менеджерской деятельности.
При подготовке отчета использовалась такая документация как: Положение о Илишевском ДРСУ, Пояснительная записка к годовому отчету за 2005 год, план о выполнении СМР работ за 2005 год, программа развития предприятия, сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и т.д.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЛИШЕВСКОГО ДРСУ ГУП «БАШКИРАВТОДОР»

Илишевское дорожное ремонтно-строительное управление является обособленным подразделением Государственного унитарного предприятия по подрядному строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог Республики Башкортостан «Башкиравтодор» без прав юридического лица.
Илишевское ДРСУ создано с целью удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
Для реализации указанных целей Илишевское ДРСУ осуществляет следующие виды деятельности:
· строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог, дорог общего пользования, дорожных сооружений, дорожно-строительных механизмов, узлов и агрегатов, баз, асфальтобетонных заводов и автозаправочвых станций, а также производственных зданий, сооружений, жилья;
· производство и реализация строительных и дорожно-строительных
материалов, деталей и конструкций, дорожных знаков;
· производство, реализация и ремонт дорожно-строительных механизмов, навесного оборудования и запасных частей для специальных транспортных средств, используемых в дорожном хозяйстве;
· проектно-изыскательские работы, связанные с использованием недр, составлением проектов строительства и ремонта автомобильных дорог, а также объектов производственного и непроизводственного назначения; [10, с. 2]
· производство и реализщия продукции асфальтобетонных заводов, дробильных установок, карьерного хозяйства, деревообрабатывающих цехов и т.д.
Илишевское ДРСУ вправе по доверенности ГУП «Башкиравтодор» осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Внешнеэкономические операции с товарами (видами работ, услуг), экспорт и импорт которых регулируется государством, осуществляется при наличии специального разрешения (лицензии), получаемого в порядке, устанавливаемом действующим законодательством. [10, с. 2]
Илишевское ДРСУ обслуживает 482,4 км автодорог, из которых 252,7 км с асфальтобетонным, 198,4 км гравийным покрытием, 31,3 км грунтовых.
Все выделенные средства в 2005 году по территориальному заказу на содержание автодорог в сумме 15857 тыс.рублей освоено полностью .
На балансе Илишевское ДРСУ имеются:
- асфальтобетонный завод с двумя асфальтосмесительными установками, марки ДС-117, которая в эксплуатации с 1983 года и ДС-158 с 1992 года.
- типовая ремонтная мастерская на 8 условных единиц.
- автогараж на 22 единицы.
- котельная, работающая на газовом топливе.
- АЗС.
На балансе ДРСУ имеются - 35 единиц автотранспорта, коэффициент готовности в 2005 году составил - 0,87 и коэффициент использования парка - 0,72.
Имеются - 24 единицы дорожно-строительной техники, коэффициент технической готовности которых - 0,87 и коэффициент использования парка - 0,55. [9, с. 2]
Имеющийся автотранспорт в среднем с 1992-1993 года, средний износ составляет 63,1 %, в т.ч. у автосамосвалов еще больше, из 14 действующих самосвалов у 12 сроки службы исчерпаны полностью.
По дорожно-строительной технике средний износ составляет 67,3% из двух действующих асфальтосмесительных установок у одной марки ДС-117 построенный в 1983 году срок службы вышел еще в 1993 году. Таких механизмов и дорожно-строительной техники можно будет посчитать достаточно много: автогрейдеры, погрузчики, катки, трактора разной марки и и.т.д.
Обеспеченность производственной базы составляет 29%.
Для обеспечения выполнения производственной программы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог организованы бригады и звенья, которые обеспечены необходимыми обученными кадрами, в том числе:
- бригада по выпуску и укладке асфальтобетонной смеси
- бригада по содержанию и ремонту автодорог
- бригада по ремонту и уходу дорожно-строительных машин и т.д.
Заготовка всех основных строительных материалов в основном ведется через УПТК ГУП «Башкиравтодор» (щебень, ПГС, нефтебитум, трубы, железобетон и др.). Качество стройматериалов проверяется как в своей лаборатории, так и в центральной строительной лаборатории ГУП БАД. Лаборатория, которая имеет сертификат обеспечена всем необходимым оборудованием, что позволяет производить на месте все виды работ по контролю за качеством поступающего материала.
Качество выпускаемой асфальтобетонной смеси обеспечивается за счет выполнения таких видов работ, предварительное дозирование инертных материалов, подаваемых на установки (имеется подземная галерея с четырьмя течками), ведется жесткий контроль за температурным режимом подготавливаемого битума для подачи в установку.
Подбор состава смеси ведется ежедневно согласно паспортов, выданных центральной строй лабораторией ГУП «Башкиравтодор».
Бригада по укладке асфальтобетонной смеси оснащена всеми необходимыми механизмами и инструментами, что позволяет вести работу на должном уровне. [9, с. 2]
Состояние охраны труда и техники безопасности находятся под постоянным контролем администрации и профсоюзного комитета. Своевременно проводятся все виды инструктажей и обучение работников. Назначены ответственные лица за соблюдение техники и пожарной безопасности.
За отчетный 2005 год проведена значительная работа по благоустройству и озеленению территории, благодаря чему предприятие заняло почетной второе место в конкурсе по благоустройству, озеленению и санитарной очистке в райцентре среди организаций.
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИЛИШЕВСКОГО ДРСУ ГУП «БАШКИРАВТОДОР»

2.1. Экономическое планирование

В текущих экономических планах (годовых, квартальных, месячных) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом. Текущие экономические планы (производственные бизнес-планы) включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-производственным персоналом. В них также содержатся расчеты затрат на производство, расчеты прибыли, рентабельности, расходы на реконструкцию производственно-технической базы предприятия.
Детальная расшифровка о выполнении работ на Илишевском ДРСУ по плану на 2005 год и фактическое ее выполнение на конец периода приведены в приложении [См. приложение А].
Основные показатели дорожных работ за 2005 год на территориальной сети дорог характеризуется следующими данными:
Таблица 1
Виды работ
Ед.изм.
План на 2005 год
Факт. выполнено за 2005 год
%
выполн
ения
1. Ремонт дорог
Км
т.р
4,9___
8531,0
4,9___
8597,0
100
2. Ликвидация стихийного бедствия
т.р.
769,2
769,2
3. Содержание дорог
т.р.
5857,0
15857,0
100
4. Работы по внешним заказчикам
т.р
--
9419,6
ИТОГО:
т..р.
25157,2
34642,8
137,7
Для разработки экономического плана берется основные мероприятия направленные на дальнейшее развитие Илишевского ДРСУ процессов реформирования на 2005-2006 годы и дающие эффекты, а именно:
· новые организации труда
· новые виды продукции
· строительство
· реконструкция
· переоборудование
· внедрение хозрасчета
· новые виды услуг сокращение затрат
· контроль
· новые системы оплаты труда
· разработка экономического уголка
· экономическая учеба
· изыскание дополнительных доходов и другие [8, с. 3]
Основной причиной, фактором, влияющей на содержание и составление плана по производству, по финансам, по экономике является отсутствие финансирования за выполненные объемы работ со стороны ГУП «Башкиравтодор» и УДС Минстроя РБ, которое составляет на 1 января 2005 года около 1,7 млн.рублей. Такое негативное явление приведет ДРСУ к дальнейшему ухудшению экономики и финансов, сокращению объемов работ, состояния техники и автомобильных дорог в районе в целом.
2.2. Оперативно-производственное планирование

Оперативно-производственное планирование -- это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.
Оперативно-производственное планирование обычно охватывает краткосрочный период, то есть является предметом забот среднего и низшего управленческого звена.
Оперативно-производственное планирование - это планирование отдельных операций в общем хозяйственном потоке в коротком периодах, например планирование производства, планирование маркетинга и т.п. Под оперативным планированием понимают также составление бюджета организации.
Для обеспечения выполнения оперативно-производственного плана по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог организованы бригады и звенья, которые обеспечены необходимыми обученными кадрами, в том числе:
- бригада по выпуску и укладке асфальтобетонной смеси
- бригада по содержанию и ремонту автодорог
- бригада по ремонту и уходу дорожно-строительных машин и т.д.
Детальная расшифровка общепроизводственных накладных расходов по плану Илишевскому ДРСУ на 2005 год и фактическое ее выполнение на конец периода приведены в приложении [См. приложение Б].
2.3. Финансовая деятельность предприятия

Финансовое состояние Илишевского ДРСУ зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Затруднения с реализацией выполненных СМР ведут к уменьшению поступления денежных средств на счета предприятия, в результате чего ухудшается его платежеспособность. Имеется и обратная связь, так как отсутствие денежных средств может привести к перебоям в обеспеченности материальными ресурсами, а следовательно, и в производственном процессе.
Финансовая деятельность должна быть направлена на обеспечение систематического поступления и эффективного использования финансовых ресурсов, соблюдение расчетной и кредитной дисциплины, достижение рационального соотношения собственных и заемных средств, финансовой устойчивости с целью эффективного функционирования предприятия. Существенная роль в достижении стабильного положения принадлежит анализу.
На предприятии осуществляют внутренний и внешний анализ финансового состояния.
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия [См. приложение И].
Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков техники и материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов производственной и хозяйственной деятельности в целом, то можно сказать, что финансовое положение определяется всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающим показателем.
Финансовые результаты деятельности Илишевского ДРСУ представлены в приложении [См. приложение В].
После общей характеристики финансового состояния и его изменения за отчетный период следующей важной задачей анализа финансового состояния является исследование абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия. [См. приложение Г]
Рентабельность в 2005 году составила в целом 24,3 % против 20,3% в 2004 году : по ремонту - 19,9 %, по содержанию - 20,1 %.
Образовался:
а) фонд потребления, который на 01.01.06. составляет - 309,0 т.р.
б) фонд накопления --1407 ,0 т.р.
Задолженность по з/плате на 01.01.05. - 102,0 т.р.
Начислено в 2005 году - 5264,9 т.р.
Среднемесячная з/плата - 4618,0
Погашено в 2005 году:
а) денежными средствами - 4666,5 т.р.
б) товарами и продуктами питания - 355,4 т.р.
в) оказаны услуги - 119,4 т.р.
г) налоги - 662,4 т.р.
Всего: - 5803,9 т.р.
Задолженность на 01.01.06. - 353,0 т.р.
В целях поддержания устойчивого финансового состояния организации приняты меры по заключению договоров с внешними заказчиками, которые смогли своевременно оплатить за выполненный объем работ в общей сумме 9420,0 т.р.
Дебиторская задолженность на 01.01.06. составляет - 4706,0 т.р., в том числе ГУП БА и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.