На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Общая характеристика предприятия, его организационная структура. Анализ существующих маркетинговых проблем предприятия, методика определения факторов конкурентоспособности. Рекомендации по использованию комплекса маркетинга в решении проблем предприятия.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 18.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


21
ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение
    1. Общая характеристика предприятия
    2. Анализ существующих маркетинговых проблем предприятия
    3. Рекомендации по использованию комплекса маркетинга в решении проблем предприятия
    Заключение
    Список литературы
    ВВЕДЕНИЕ
    Маркетинг - один из основополагающих видов деятельности участников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике, рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести [3, c.17]. С помощью маркетинга руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать новое предприятие.
Компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании могут предоставлять большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.
Целью исследования является использование инструментов комплекса маркетинга в управлении предприятием «Лед и пламень».
В работе были определены следующие задачи:
- дать общую характеристику объекта исследования;
- выявить основные маркетинговые проблемы на предприятии;
- внести рекомендации по использованию инструментов комплекса маркетинга для решения проблем предприятия.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Предприятие «Лед и пламень» (ИП Кольцов Э.А.) расположено по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 14. Предметом деятельности фирмы является продажа товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения. В магазинах торговой сети «Лед и пламень» представлены:
- кондиционеры и климатическое оборудование;
- газовые колонки, водонагреватели;
- алюминиевые и биметаллические радиаторы отопления, отопительные котлы;
- печи для бань, дымоходы и сопутствующие аксессуары;
- газовые и электрические плиты;
- высококачественная бытовая техника для кухни.
При покупке сложной бытовой техники и оборудования предприятие предлагает приобрести полный комплекс сопутствующих материалов для монтажа (трубы, фитинги, фильтры, краны, переходы). Специалисты «Лед и пламень» оказывают следующие профессиональные услуги:
- монтаж систем отопления и водоснабжения;
- установка алюминиевых и биметаллических радиаторов;
- монтаж накопительных водонагревателей, кондиционеров, счетчиков воды.
Каждый покупатель, приобретая товар, рассчитывает на определенные услуги со стороны продавца. Фирма предлагает упаковку товара при продаже (незначительные услуги), и гарантийное обслуживание (услуга, без которой клиент не решится на покупку товара). Различные клиенты требуют различного уровня обслуживания, и фирме необходимо постоянно следить за удовлетворенностью потребителя, т.к. сохранение расположения уже существующих покупателей обходится дешевле, чем привлечение новых или попытки вернуть ранее разочаровавшихся. Принцип современного сервиса заключается в том, что фирма берет на себя ответственность за поддержание работоспособности выпущенного изделия в течение времени его эксплуатации. Высокая конкурентоспособность товара в значительной степени определяется высококачественным сервисом, и поэтому фирма не рассматривает это весьма хлопотливое дело как обременительное. Ведь сервис при умелой организации способен стать важной статьей дохода (по американским данным, каждый вложенный в сервис доллар дает вдвое больше прибыли, чем вложенный в производство обслуживаемой техники), поскольку цена на запасные части обычно в 1,5-2 раза выше, чем на те же детали и узлы, поставленные в качестве комплектующих.
Персонал отдела технического обслуживания участвует в подготовке эксплуатационной технической документации. После прибытия товара к местам продажи работники службы сервиса устраняют возникшие во время транспортировки неполадки, регулируют, приводят его в рабочее состояние. Оргструктура предприятия представлена на рис. 1.
21
Рис. 1. Организационная структура предприятия
Организационная структура представляет собой линейно-функциональную структуру с централизованным управлением. Состав и структура средств фирмы в 2009 г. представлена в таблице 1.
Таблица 1.- Состав и структура средств фирмы в 2009 г., тыс. руб.
Статьи
начало года
конец года
Статьи
начало года
конец года
1. Внеоборотные активы
20106
17240
1. Собственные средства
10344
9740
- оборотные средства
19184
15888
- долгосрочные капитальные вложения
922
1352
2. Оборотные текущие
активы
5780
4820
2. Заемные средства
15542
12320
- запасы и затраты
2097
1920
- долгосрочные кредиты и займы
5448
4898
- денежные средства и краткосрочные вложения
603
958
- краткосрочные кредиты
10094
7422
- дебиторская задолженность
3080
1942
Итого
25886
22060
25886
22060
Расчет показателей, характеризующих финансовое состояние фирмы, представлен в таблице 2.
Таблица 2.- Анализ финансового состояния предприятия на 2009 год
Показатели
Нормативное
начало года
конец года
отклонение
1. Платежеспособность
0,6
0,37
0,39
+0,02
2. Коэффициент покрытия (общей ликвидности)
2 - 1,2
0,57
0,65
+0,08
3. Коэффициент кредиторской и дебиторской задолженности
до 2
5,05
6.34
+1,29
4. Коэффициент покрытия задолженности
1,5 - 2,5
1,54
1,45
-0,09
5. Коэффициент финансовой неустойчивости
0,6
0,65
0,69
+0,04
6. Коэффициент автономии
1
0,67
0,79
+0,12
Предприятие в течение анализируемого периода пользовалось кредитами. Возможность получения кредитов и других заемных средств, а также цена их для предприятия зависят главным образом от одной из важных сторон финансового состояния - платежеспособности предприятия. Финансовая устойчивость предприятия значительной мере зависит от соотношения кредиторской и дебиторской задолженности. В данном случае оно выше 2, что говорит о том, что финансовая устойчивость фирмы находится в критическом состоянии. Риск неплатежеспособности возрастает в случае резкого уменьшения доли собственного капитала предприятия. Таким образом, можно сделать вывод о неустойчивом положении фирмы «Лед и пламень». Фирма практически неплатежеспособна, имеет высокие коэффициенты задолженности и если не принимать никаких мер, то вскоре может обанкротиться.
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ
Потребности потребителя и его требования к товару постоянно меняются, поэтому успех на рынке будет иметь та фирма-производитель, которая сможет наилучшим образом приспособиться к оптимальному удовлетворению потребностей потребителя. Для оценки своих сравнительных преимуществ в борьбе за тот или иной рынок предприятию необходимо провести сегментацию по основным конкурентам: какие тенденции сложились на рынке по таким факторам, как ассортимент выпускаемой продукции, цены на нее, формы продвижения продуктов на рынке, сбыта, направления НИОКР. Для того, чтобы определить маркетинговые проблемы предприятия, проведем сравнительную оценку его конкурентоспособности по отношению к главному конкуренту - ООО «Марийская газовая компания» (МГК). Экспертная оценка основных факторов конкурентоспособности обоих предприятий дана в таблице 3.
Таблица 3.- Основных факторы конкурентоспособности предприятий
ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА
МГК
Лед и пламень
1. ПРОДУКТ
Качество
Технические параметры
Право замены изделия
Престиж торговой марки
Упаковка
Уникальность
Защищенность патентом
Надежность
СУММА баллов
Средний балл
8
9
5
7
7
5
8
8
57
7,1
8
9
5
5
6
5
8
8
54
6,75
2. ЦЕНА
Прейскурантная
Процент скидки с цены
Налоговая скидка
Условия кредита
СУММА баллов
Средний балл
8
8
5
6
35
8,8
8
7
5
5
25
6,3
3. КАНАЛЫ СБЫТА
Формы сбыта
прямая доставка
торговые представители
оптовые посредники
Степень охвата рынка
Система транспортировки
СУММА баллов
Средний балл
8
7
7
6
8
36
7,2
8
4
4
4
7
27
5,4
4. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТОВ НА РЫНКЕ
Реклама
Индивидуальная продажа
Продвижение продуктов по каналам торговли
Упоминание об изделиях в средствах массовой информации СУММА баллов
Средний балл
6
8
7
8
29
7,3
3
8
7
3
21
5,3
Итого средний балл
7,6
5,94
Таким образом, по данным таблицы 3, были получены количественные оценки факторов «продукт», «цена», «каналы сбыт» и «продвижение продуктов на рынке». Предприятие-конкурент «МГК» превосходит «Лед и пламень» по всем факторам конкурентоспособности. По средним значениям факторов конкурентоспособности предприятий построим «многоугольники конкурентоспособности» (рис. 2).
продукт
б
цена продвижение
продукта на рынке
а
каналы сбыта
а - «МГК»
б - «Лед и пламень»
Рис. 2. «Многогранники конкурентоспособности» предприятий
Определим показатель уровня конкурентоспособности «МГК» относительно «Лед и пламень» как отношение площади многогранников:
«МГК»: 7,1 * 7,2/2 + 7,2*7,3/2 + 7,3*8,8/2 + 8,8*7,1/2 = 115,2
«Лед и пламень»: 6,75*5,4/2 + 5,4*5,3/2 + 5,3*6,3/2 + 6,3*6,75/2 = 70,5
Кс = 70,5 / 115,2 = 0,61
Таким образом, уровень конкурентоспособности «Лед и пламень» ниже единицы и является недостаточно высоким. Следующим этапом оценки конкурентоспособности является оценка конкурентоспособности товара АО «Лед и пламень». При исследовании конкурентоспособности продукции в качестве примера возьмем газовую плиту «Дарина», которая продается как в магазинах «МГК», так в магазинах «Лед и пламень», а также электрическую плиту «Беко» предприятия «Лед и пламень» и электрическую плиту «Ардо» фирмы «МГК».
При проведении опроса потребителей данных товаров выяснилось, что для этой продукции существенными являются следующие параметры: качество (П1); дизайн (П2); цена потребления, включающая цену продажи и дополнительные затраты потребителя (ПЗ); престиж предприятия-изготовителя (П4). Параметры П1, П2 и П4 являются потребительскими, а ПЗ относится к группе стоимостных характеристик. В нашем исследовании использовался метод попарных сравнений параметров: экспертам предлагается перевести качественные оценки предпочтения одного параметра перед другим в количественные оценки по 5-ти балльной шкале (таблица 4).
Таблица 4.- Шкала перевода значимости параметров
Качественная оценка
Количественная оценка
Значимость для покупателей двух сравниваемых параметров одинакова
Первый параметр слабо значимее, чем второй
Первый параметр значимее, чем второй
Первый показатель сильно значимее, чем второй
Первый показатель абсолютно значимее, чем второй
1 балл
2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов
Результаты перевода сводятся в матрицу попарных сравнений, которая для исследуемой продукции имеет следующий вид (таблица 5).
Таблица 5.- Матрица попарных сравнений
П1
П2
ПЗ
П4
П1
П2
ПЗ
П4
1
1
0,3
0,2
1
1
0,25
0,2
3
4
1
0,2
5
5
5
1
Определяем общий балл по каждому параметру путем суммирования показателей в каждой строке матрицы. Сумма баллов параметра «Качество» - 10. Сумма баллов параметра «Дизайн» - 11. Сумма баллов параметра «Цена» - 6,6. Сумма баллов параметра «Престиж предприятия» - 1,6. Общая сумма баллов - 29,2.
Определяем коэффициент значимости по и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.