На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные технико-экономические показатели и маркетинговая деятельность фирмы. Теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды. Общая характеристика деятельности ООО Темп-Авто. Анализ конкурентной среды автосалонов г. Краснодара.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


46
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет
(КубГТУ)
Факультет экономики, управления и бизнеса
Кафедра рекламы и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "МАРКЕТИНГ"
на тему: "Исследование конкурентной среды фирмы"
(на примере ООО "Темп-Авто")
Выполнил студент группы 05-Э-Ре-01, 2 курса
Работа допущена к защите
Руководитель курсовой работы,
доцент
Краснодар
2007

Реферат

Курсовая работа 45 с., 15 рис., 12 табл.,19 источников.

КОНКУРЕНЦИЯ, ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ, КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА, КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ, АВТОРЫНОК, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Тема: "Исследование конкурентной среды фирмы (на примере ООО "Темп-Авто")".

Объект: ООО "Темп-Авто".

Цель: проведение исследования конкурентной среды и разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы на основе проведенного исследования.

Рассмотрены теоретические вопросы проведения исследования конкурентной среды.

Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные технико-экономические показатели и маркетинговая деятельность фирмы. Проведено исследование конкурентной среды.

Предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы на основе проведенного исследования. Проведен расчет экономической эффективностью их реализации.

Ожидаемый экономический эффект от реализации предложенных мероприятий составит 7555670 рублей.

Содержание

    Реферат 2
      Введение 4
      1. Теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды 6
      1.1 Понятие конкуренции и ее виды 6
      1.2 Этапы проведения исследования конкурентной среды 8
      1.3 Способы ведения конкурентной борьбы 11
      2. Общая характеристика деятельности ООО "Темп-Авто" 17
      2.1 Общие сведения о фирме 17
      2.3 Характеристика маркетинговой деятельности фирмы 24
      3. Исследование конкурентной среды ООО "Темп-Авто" 27
      3.1 Исследование авторынка г. Краснодара 27
      3.2 Анализ конкурентной среды автосалонов г. Краснодара 29
      3.3 Характеристика показателей конкурентоспособности автосалонов г. Краснодара 32
      4. Разработка предложений по совершенствованию деятельности фирмы на основе исследования 37
      4.1 Описание предложений по совершенствованию деятельности фирмы 37
      4.2 Разработка бюджета для осуществления предложений 38
      4.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 43
      Заключение 46
      Список использованных источников 47

Введение

Автомобильный рынок России из года в год планомерно растет. Этот рост подкреплен рядом долгосрочных факторов. Среди основных можно выделить рост российской экономики и доходов населения, укрепление рубля по отношению к основным мировым валютам. Вместе с этим растет и автомобильный рынок г. Краснодара. Автопарк Краснодарского края на 2006 год составляет 1047412 автомобилей. Такое большое число автомобилей в крае обуславливается густотой населенности региона, относительно высоким уровнем доходов населения и наличием на побережье Черного моря ряда курортных городов.

На сегодняшний день автомобильный рынок в городе развивается стабильно. С каждым годом количество автосалонов увеличивается. Сегодня их в городе насчитывается более 30. Это объясняется ростом спроса на автомобили, а также невысокими барьерами при входе на рынок. Вместе с увеличением числа автосалонов наблюдается и рост уровня конкуренции. При этом очень важно оказаться конкурентоспособным и не "потеряться" в этом многообразии автосалонов, а также завоевать симпатии потребителей за счет создания благоприятного имиджа. С этой целью необходимо проводить исследования конкурентной среды фирмы.

Объектом исследования является ООО "Темп-Авто".

Цель данной работы заключается в проведении исследования конкурентной среды и разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы на основе проведенного исследования.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

Изучить теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды;

Дать характеристику предприятию и провести анализ основных технико-экономических показателей;

Проанализировать авторынок Краснодара, конкурентную среду и основных показателей конкурентоспособности автосалонов;

Разработать на основе результатов анализа мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности автосалонов;

Оценить предполагаемый экономический эффект от реализации мероприятий.

На основе проведенного анализа были предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы:

Проведение спонсирования детского спорта;

Разработка рекламной кампании, информирующей потребителя о том, что ООО "Темп-Авто" вносит вклад в развитие детского спорта;

Становление партнером "Новостей" на радиостанции "Европа плюс".

Ожидаемый эффект от реализации предложенных мероприятий составит 7555670 рублей, а рентабельность маркетинговых мероприятий - 243%.

1. Теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды

1.1 Понятие конкуренции и ее виды

Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке [1, с.3].

Конкуренция в экономике выполняет ряд функций:

Выявляет и устанавливает рыночную стоимость товара.

Сводит конкретный труд к общественно необходимому.

Содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и прибыли в зависимости от производительности труда и эффективности управления производством [2, с.61].

В сфере маркетинга принято выделять три вида конкуренции:

Функциональная конкуренция возникает при удовлетворении конкретной потребности покупателя разнообразными товарами.

Видовая конкуренция возникает при удовлетворении потребности покупателя однообразными товарами, различающимися существенными характеристиками (например, автомобили с разной мощностью двигателя). При видовой конкуренции борьба между фирмами-конкурентами может осуществляться более разнообразными методами, чем при предметной конкуренции, так как количество инструментов воздействия на покупателя возрастает - товар обладает новыми характеристиками.

Предметная конкуренция возникает при предложении покупателю практически одинаковых товаров, различающихся, возможно, только качеством. Это наиболее сложный вид конкуренции для производящих и посреднических фирм [3, с.64].

В соответствии с этапами принятия потребителем решения о покупке можно выделить следующие виды конкуренции:

Желания-конкуренты. Этот вид конкуренции связан с тем, что существует множество альтернативных способов вложения потребителем денежных средств.

Функциональная конкуренция. Этот вид конкуренции связан с тем, что одну и ту же потребность можно удовлетворить различными способами (существуют альтернативные способы удовлетворения потребности). Это базовый уровень изучения конкуренции в маркетинге.

Межфирменная конкуренция. Это конкуренция альтернатив доминирующих и наиболее эффективных способов удовлетворения потребности.

Межтоварная конкуренция. Это конкуренция товаров фирмы между собой. Она конкуренцией, по сути, не является, а представляет из себя частный случай ассортиментного ряда, целью которого является создать имитацию потребительского выбора [4, с.2].

С точки зрения законности выделяют:

Законная (добросовестная) конкуренция.

Недобросовестная конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации [1, с.4-5].

Конкуренция очень сильно зависит от количества производителей-продавцов и покупателей. В экономической теории различают совершенную и несовершенную конкуренцию [2, с.62].

Совершенная конкуренция означает такое состояние экономической системы, когда влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько мало (менее 1%), что им можно пренебречь.

Несовершенная конкуренция существует тогда, когда возможен контроль над определенной долей рынка. Несовершенная конкуренция включает следующие виды:

Монополия - власть одного продавца (монопсония - власть одного покупателя).

Олигополия - власть нескольких крупных фирм (олигопсония - власть нескольких крупных покупателей).

Монополистическая конкуренция - соревнования между разными по силе и влиянию продавцами [2, с.62].

1.2 Этапы проведения исследования конкурентной среды

Конкурентная среда - условия, в которых производители товаров и услуг ведут борьбу за потребителя, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке [5].

Цель проведения исследования конкурентной среды - изучение позиций и возможностей фирм-конкурентов. [5]

Исследование конкурентной среды, как правило, производится или в целом по отрасли, или по отдельным сегментам рынка и включает в себя следующие этапы:

Определение существующих и потенциальных конкурентов.

Выявление действующих и потенциальных конкурентов производится обычно на основе одного из двух подходов:

Первый связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами;

Второй ориентируется на группировку конкурентов в соответствии с применяемыми ими типами рыночных стратегии. [4, с. 20]

Такие исследования позволяют выявлять наиболее опасных конкурентов, к которым чаще всего относятся:

Рыночный лидер - организация с наибольшей рыночной долей в отрасли. Такие организации обычно бывают также лидерами в области ценовой политики, разработки новых продуктов, использования разнообразных распределительных систем, оптимизации затрат на маркетинг.

Рыночный претендент - организация в отрасли, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров.

Рыночный последователь - организация в отрасли, которая проводит политику следования за отраслевыми лидерами, предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимая рискованных решений.

Организации, действующие в рыночной нише, обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие организации-конкуренты или не заметили, или не приняли в расчет [6, с.280].

Маркетинговый анализ условий конкуренции в отрасли

Анализ условий конкуренции на рынке предполагает оценку степени его подверженности процессам конкуренции на основе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции.

В принципе на силу конкурентной борьбы влияет множество факторов, но некоторые из них повторяются чаще других. К таким факторам можно отнести:

Численность и сравнительную силу конкурирующих предприятий. Численность конкурирующих фирм и их сравнительная сила в наибольшей мере определяют уровень конкуренции в отрасли. Интенсивность конкуренции наибольшая, когда на рынке между собой бороется значительное количество фирм и, когда они сравнимы между собой сточки зрения размеров и возможностей.

Изменение объема спроса, его динамику. Изменения объема спроса также влияют на условия конкуренции. Так, быстрое, но сравнительно непродолжительное по времени расширение спроса может ослабить конкуренцию, а его сокращение - усилить.

Степень дифференциации продукта, предлагаемого на рынке (степень диверсификации производственно-рыночной деятельности конкурентов). Чем выше степень дифференциации продукта, тем, при прочих равных условиях, ниже уровень конкуренции на рынке.

Барьеры для вступления на рынок. Барьеры для вступления в рынок представляют собой факторы, препятствующие проникновению на рынок новых фирм.

Барьеры при уходе с рынка. Барьеры при уходе с рынка представляют собой препятствия, которые возникают в случае прекращения деятельности на определенном рынке. Конкуренция становится интенсивнее, когда уход из бизнеса становится дороже, чем продолжение конкуренции. Чем выше барьеры для выхода, тем сильнее фирмы расположены остаться на рынке.

Ситуация на смежных товарных рынках. Существует прямая зависимость между общим уровнем конкуренции на данном рынке и на смежных товарных рынках.

Реализуемые стратегии конкурентов. При наличии различий в реализуемых стратегиях уровень конкуренции относительно снижается.

Все перечисленные факторы ставят конкурирующие фирмы в определенные условия функционирования, оказывают существенное влияние на конкурентные стратегии фирм [4, с.21-24].

Анализ показателей деятельности конкурентов

Анализ показателей деятельности конкурентов может быть осуществлен на основе характеристики фирмы или конкурентного досье для каждого конкурента, являющегося необходимым элементом банка данных маркетинговой информации [4, с.24].

Анализ конкурентных стратегий на рынке

Маркетинговая конкурентная стратегия, как уже отмечалось, определяется исходя из:

Внешних факторов (анализа условий среды);

Внутренних факторов (имеющиеся ресурсы фирмы) [4, с.24-25].

Выявление преимуществ и недостатков в деятельности конкурентов

Выявление слабых и сильных сторон деятельности конкурентов представляет собой конечный итог МИС конкуренции на рынке [4, с.26].

1.3 Способы ведения конкурентной борьбы

В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на:

Ценовую (конкуренцию на основе цены).

Неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).

Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.

Снижение цены было той основой, с помощью которой промышленник (торговец) выделял свой товар, привлекал к себе внимание и в конечном счете завоевывал себе желаемую долю рынка.

В современном мире ценовая конкуренция утратила такое значение в пользу неценовых методов конкурентной борьбы. Это не означает, конечно, что на современном рынке не используется "война цен", она существует, но не всегда в явной форме. Дело в том, что “война цен” в открытой форме возможна только до того момента, пока фирма не исчерпает резервы снижения себестоимости товара. В целом, конкуренция в открытой форме приводит к снижению нормы прибыли, ухудшению финансового состояния фирм и, как следствие, к разорениям. Поэтому фирмы избегают вести ценовую конкуренцию в открытой форме. Применяется она в настоящее время обычно в следующих случаях:

Фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, для соперничества с которыми в сфере неценовой конкуренции у аутсайдеров нет ни сил, ни возможностей.

Для проникновения на рынки с новыми товарами.

Для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.

При скрытой ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало [4, с.4-5].

Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).

К числу неценовых методов относятся все маркетинговые методы управления фирмой. Степень важности некоторых из них (по данным опроса 200 американских компаний) в коммерческом успехе фирмы представлена ниже в таблице 1.1 [4, с.4-5]:

Таблица 1.1 - Маркетинговые методы управления фирмой

Метод маркетинговой политики
% компаний, поставивших фактор на 1ое место
Разработка и выпуск новых товаров
79
Комплексные исследования рынка и планирование маркетинга
73
Организация работы торгового аппарата
59
Реклама и стимулирование сбыта
56
Усовершенствование выпускаемой продукции
52
Политика цен
50
Выбор наиболее эффективных каналов товародвижения
41
Сокращение издержек обращения
17
Кредитная политика и финансирование
14
К незаконным методам неценовой конкуренции относятся:
Промышленный шпионаж.
Переманивание специалистов, владеющих производственными секретами.
Выпуск поддельных товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству, а потому обычно на 50% дешевле.
Закупка образцов с целью их копирования [7, с.151].
1.4 Методы изучения фирм-конкурентов
Схема анализа конкурентов, представленная на рисунке 1.1, состоит из пяти последовательных блоков [8, с.97].
Рисунок 1.1 - Схема анализа конкурентов
Блок будущие цели подразумевает ответы на следующие вопросы. Является ли целью конкурента завоевание наибольшей доли рынка, то есть лидерство на рынке, или фирма-конкурент рассматривает себя лишь как ведомая другим лидером? Добивается ли конкурент превосходства в отдельных областях технологии, и как он извлекает выгоду из своих преимуществ? Каково отношение конкурента к получению дохода, объему продажи, прибыльности и завоеванию доли рынка? Готов ли он пожертвовать одной задачей для повышения значимости других? Таким образом, блок "будущие цели" позволяет понять стратегическую направленность конкурента, а, следовательно, и его возможные действия при долгосрочных продажах.
Блок текущие стратегия и тактика содержит ответы на следующие вопросы. Какова основная стратегия конкурента? Является ли она "уникальным проектом продажи"? Как конкурент уравновешивает победу своего дела и проникновение в существующую структуру клиента? Какой тип перспективных действий он предпочитает? Как конкурент использует управление процессом продажи? Таким образом, блок текущих стратегии и тактики позволяет разобраться с методическими приемами конкурентов при планировании продажи своего товара.
Блок возможности включает ответы на следующие вопросы. Каковы сильные и слабые стороны конкурента в управлении клиентом? Насколько строго требование клиента к техническим параметрам товара применительно к конкуренту? Где конкурент уязвим? Следовательно, блок возможностей конкурента дает вам описание сильных и слабых сторон конкурирующей фирмы и выявляет те уязвимые места, которые могут явиться основой для выигрыша вашей фирмы.
Блок достижения содержит следующие вопросы. Какие факторы рассматривает конкурент как ключевые факторы успеха на будущее? Каким образом организационная структура конкурента и процесс принятия решений способствуют влиянию на клиента? Как победный подход к процессу продажи видоизменен данным конкурентом? Как видим, блок достижений конкурента конкретизирует тактические и стратегические приемы конкурентной фирмы применительно к процессу продажи данного товара.
Блок профиль конкурента является суммирующим и содержит, главным образом, следующие вопросы. Каково разделение ответственности между главным офисом, региональным представителем и лидером группы успеха? Какие уникальные преимущества подчеркивает конкурент при презентациях товара покупателю? Ключевым результатом составления блока профиля конкурента является прогнозирование действий конкурента и подготовка к ним.
При выполнении анализа конкурентов следует помнить о том, что вы должны убедить клиента в конкурентных преимуществах вашего товара или вашей фирмы. Клиент не будет платить за те ценности, которые он не может оценить [8, с.97].
Еще одним методом изучения конкурентов является оценка их предложений, которая может состоять из следующих позиций:
Достоинства товара и его послепродажного обслуживания. Данная позиция может включать описание основных конкурентов и их отношения с клиентом; достоинств каждого продукта, каждого конкурента; достоинств послепродажного обслуживания товара каждым конкурентом.
Отношения с покупателем. Позиция отношения с покупателем должна, прежде всего, содержать информацию о менеджерах или работниках фирмы-покупателя, которые поддерживают или, наоборот, препятствуют продвижению товара фирмы-конкурента. Она может быть оформлена в виде таблицы с разделами: фирма-конкурент; отношение; ключевой сторонник; менеджер, отрицающий данную фирму-конкурент.
Стратегия продажи. Описание стратегий продажи каждой фирмы-конкурента может быть дополнено описанием стратегии предложения продукта (стратегии презентации) и ценовой стратегии. Несмотря на то, что указанные стратегии могут являться частью общей стратегии продажи конкурента, их вклад в победу велик, поэтому при подробном анализе фирм-конкурентов ценовую и презентационную стратегии следует рассматривать отдельно и подробно.
Решение важнейших требований клиента. Решение требований клиента удобно оформить в виде таблицы, сравнивая между собой способы решения данных требований различными фирмами-конкурентами и вашей фирмой.
Сравнение с конкурентом-лидером. Сравнение с конкурентом-лидером может быть также выполнено в виде таблицы по следующим разделам: маркетинг, продажа, технология, качество, обслуживание, финансирование и т.д. По каждому разделу следует дать объяснение вашего отставания или превосходства, и возможные действия по преодолению отставания или закреплению превосходства.
Ключевое достоинства и недостатки вашего товара. Завершающей позицией при оценке предложений конкурентов должна быть оценка ключевых достоинств и недостатков вашего товара. Такая оценка должна преследовать цель выработки конкретных действий по усилению и использованию в процессе продажи ваших достоинств, а также исключению или максимальному снижению уровня недостатков вашего товара.
Оценив позиции вашей фирмы в конкурентной борьбе за завоевание рынка покупателя, следует далее уделить самое пристальное внимание формированию группы успеха - команды победителей [3, с.69-70].

2. Общая характеристика деятельности ООО "Темп-Авто"

2.1 Общие сведения о фирме

Компания "Темп Авто К" образована в 1997году в г. Краснодар, зарегистрирована по адресу 350010, Краснодарский край, г. Краснодар, Ростовское шоссе 12.

Свидетельство о государственной регистрации: № 9580 от 11.11. 1998 г. ИНН2311052326 Руководитель: генеральный директор Агасаров Вадим Янович. Телефон (861) 252-36-39, факс (861) 252-36-38; Е-mail: admin@tak. kuban. ru

История создания холдинга ООО "Темп Авто" начинается с 24.02. 1993г. Свою деятельность компания начинала с одной торговой точки в г. Москве. В настоящее время фирма "Темп Авто" объединяет в холдинг ряд компаний, реализующих автомобили и спецтехнику отечественных и импортных производителей, и имеет свои представительства в Москве, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Таганроге, Шахтах, Армавире, Сочи. Крупнейшими филиалами являются "Темп Авто-К" - г. Краснодар (с 1997 года) и "Темп Авто Дон" - г. Ростов на Дону (с 1999 года). С момента образования фирмы основным видом деятельности была реализация автомобилей. С 1997 года "Темп Авто-К" является официальным дистрибьютором ОАО "ГАЗ" в Краснодарском крае и Республике Адыгея. Если в 1998 году "Темп Авто-К" продавало около 25 автомобилей в месяц, то в настоящее время товарооборот фирмы достигает 425 автомобилей в месяц, а годовой оборот при продаже автомобилей и запчастей составляет - 1 млрд. 631 млн. руб. "Темп Авто-К" имеет субдилеров как в г. Краснодар, так и в Краснодарском крае (Анапе, Новороссийске, Армавире, Сочи, Славянске на Кубани). Фирма имеет свой технический центр, где производится как предпродажная подготовка, гарантийный ремонт, так и коммерческий ремонт, а также осуществляется тюнинг и продажа запчастей.

В настоящее время компания "Темп Авто К" - крупнейший автоцентр на Юге России - является официальным дилером Горьковского автомобильного завода "Русские машины" (ГАЗ), ведущих мировых производителей автомобилей: Hyundai, Kia, Daewoo, Suzuki, Ssang Yong. Одно из достижений автоцентра в 2005 году - получение статуса официального дилера самых продаваемых в России марок: Ford, Hyundai (корейского производства), а также китайской марки Great Wall.

На ежегодной международной специализированной выставке "Mobi" в г. Краснодаре компания "Темп Авто" всегда получает Диплом "За широкий ассортимент выставленной продукции".

С 1999 года развернуто строительство торговых салонов для автомобилей, которое в той или иной степени продолжается и сегодня. Основные корпуса были возведены в начале 2000 года. На момент завершения это были самые просторные салоны в Краснодарском крае. Площадь каждого из двух самых больших торговых залов составляет более 1600 кв. м, в каждом из них может быть одновременно размещено более 30 автомобилей. В настоящее время существует шесть обособленных торговых салонов, в которых производится торговля автомобилями, не считая открытой торговой площадки и магазина запчастей, расположенного вдоль ростовской трассы. В главном корпусе сделан въезд на второй этаж, где на площадке 350 кв. м. в настоящее время размещается и продается более 20 автомобилей южнокорейской марки Daewoo. Рядом с главным корпусом расположен второй по величине "Шоу-Рум", общей площадью около 1500 кв. м, разделенный на две половины легкой перегородкой. Данная площадка в настоящее время отдана под торговлю автомобилями марки KIA, которые в торговом зале находятся в широком ассортименте, насчитывая одновременно до 25 единиц. На противоположной стороне по адресу Ростовское Шоссе 12 находятся еще 2 торговых зала.

1-й, относительно небольшой - порядка 250 кв. м., вмещает две товарных марки: "Suzuki" (Япония) и Ssang Yong (Южная Корея). Здесь одновременно продается обычно не более 10-12 машин.

2-й автосалон в настоящее время занимает "Газ" (Волги и Газели), также относительно небольших размеров, порядка 220 кв. м. Открытая площадка площадью более 2500 кв. м. расположена вдоль проезжей части Ростовского шоссе, предназначена для размещения "Газелей", "Соболей", китайских пикапов марки "GREAT WALL" и собираемых в России Корейских однотонных легких трехместных грузовых автомобилей "Портер".

Автоцентр "Темп Авто К" имеет полный комплекс услуг для реализуемых автомобилей, в частности:

Шесть торговых салонов, прилегающую торговую площадку, а также склад автомобилей на основной территории.

Техсервис по ремонту и ТО автомобилей; цех малярно-кузовных работ.

Тюнинг для установки дополнительного оборудования.

Страховые компании и банки для проведения кредитных операций и осуществления страховки.

Диагностику.

Trade In, для проведения операций по замены старого автомобиля на новый.

Магазин автозапчастей.

Девиз компании на 2007 год - "Сохраняя лидерство". Поэтому "Темп Авто" и в дальнейшем планирует развивать направление ГАЗ, предоставляя клиентам возможность выбора любого автомобиля ГАЗ в любой комплектации в сети автосалонов по всей России.

Динамика технико-экономических показателей фирмы за 2004-2006 гг

Автоцентр "Темп Авто К" реализует свою продукцию и услуги в основном с помощью розничной торговли. Развитие предприятия происходит высокими темпами. За денежным выражением основных технико-экономических показателей и их динамикой можно проследить по таблице 2.1

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели деятельности автосалона "Темп-Авто".

№ п / п
Показатели
2004 г
2005 г
2006 г
Абсолютное отклонение, тыс руб
Темп роста,%
1
Товарная продукция, тыс руб
5267724
7331184
9791862
4524138
186
2
Выручка от реализации, тыс руб
877954
1221864
1631977
754023
186
3
Себестоимость реализованной продукции, тыс руб
865615
1195696
1586563
720948
183
4
Прибыль от реализации, тыс руб
12339
26168
45414
33075
368
5
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб / руб
0,164
0,163
0,162
-0,002
99
6
Рентабельность,%
14,2
21,8
28,6
14,4
202
7
Среднесписочная численность, чел
131
159
174
43
133
8
Фонд оплаты труда, тыс руб
1408
1750
2088
680
148
9
Производительность труда, тыс руб / чел
40211
46108
56275
16064
140
10
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс руб
116926
746410
860008
743082
735
11
Фондоотдача, руб / руб
45,05
9,82
11,4
-33,65
25
12
Фондоёмкость руб / руб
0,022
0,01
0,02
-0,002
91
13
Среднемесячная заработная плата, тыс руб
10,7
11
12
1,3
112
Объем реализованных товаров и услуг вырос на 4524138 тыс руб (86%) в 2006 г по сравнению с 2004 г, темп роста за анализируемый период составил 186%. (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 - Динамика показателя объема реализованной товарной продукции
Показатель себестоимости (рисунок 2.2) за аналогичный период увеличился с 865615 тыс руб до 1586563 тыс руб. Это вязано с увеличением стоимости основных фондов (затраты на строительство дополнительных торговых площадей), изменением внутреннего курса доллара (каждый поставщик устанавливает свой курс валюты), а также с увеличением количества работников предприятия и затрат на сервис.
Рисунок 2.2 - Динамика показателя себестоимости реализованной продукции
Наряду с увеличением себестоимости продукции наблюдается рост выручки от реализации продукции (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 - Динамика выручки от реализации товарной продукции
Так как выручка растет пропорционально объему реализованной товарной продукции (186%), а рост себестоимости (183%) не опережает эти показатели, то наблюдается рост прибыли (368%), и, соответственно, рентабельности предприятия. Изменение показателя рентабельности показано на рисунке 2.4
Рисунок 2.4 - Динамика показателя рентабельности
Затраты на 1 руб реализованной продукции снизились за анализируемый период с 0,164 руб до 0,162 руб, что объясняется снижением затрат на рекламу и различные маркетинговые мероприятия. Изменения показателя затраты на 1 руб отображены на рисунке 2.5
Рисунок 2.5 - Динамика затрат на 1 руб реализованной продукции
Был увеличен штат сотрудников. Среднесписочная численность работников увеличилась в 2006 году на 43 человека по сравнению с 2004 годом. Рост числа работников обусловлен расширением сферы деятельности компании, улучшением сервиса. Наряду с увеличением численности персонала возросла среднемесячная заработная плата с 10700 руб до 12000 руб. Это повлияло на рост производительности труда в компании на 16064 руб / чел (40%) в 2006 г по сравнению с 2004 г. (рисунок 2.6).
Рисунок 2.6 - Динамика показателя производительности труда
Среднегодовая стоимость основных фондов увеличивалась на протяжении анализируемых лет. В основном это связано со строительством дополнительных торговых площадей, а также покупкой нового оборудования. В период с 2004 г по 2006 г этот показатель возрос на 743082 тыс. руб. (прирост 735%) (рис.2.7). При этом фондоотдача снизилась (25%) и показатель фондоемкости (91%). Это говорит о том, что основные производственные фонды в процессе производства были задействованы не в полной мере, следовательно, они используются неэффективно.
Рисунок 2.7 - Динамика среднегодовой стоимости основных фондов
Оборот компании в целом увеличивался на протяжении анализируемых лет, что было возможным при использовании ресурсо - и трудосберегающих технологий (работа с поставщиками напрямую, сменный график сервисного персонала).

2.3 Характеристика маркетинговой деятельности фирмы

В автосалоне "Темп-Авто" имеется отдел маркетинга, начальником которого является Титов Василий Федорович. Структуру отдела маркетинга можно проследить по рисунку 2.8

46

Рисунок 2.8 - Проект организационной структуры отдела маркетинга и рекламы автоцентра "Темп Авто К"

На рисунке 2.8 приводится схема отдела маркетинга и рекламы, которая была разработана в рамках внедрения маркетинга на основе пожеланий руководства и с учетом первой стадии освоения маркетинга, когда он носит преимущественно сбытовой характер.

Как видно из рисунка 2.8, схема маркетинга включает отдел маркетинга, которому подчиняются отдел по рекламе, по web-дизайну Интернет сайта "ТА", психолог по работе с персоналом и клиентурой, специалист клиентского отдела, начальник информационного отдела, Call-центр, менеджер по персоналу, внештатные промоутеры по проведению рекламных акций.

Данная структура является промежуточной и имеет целью формирование маркетинговой ориентации в деятельности служб имеющих прямую или косвенную направленность на клиента. Тот факт, что отдел маркетинга не подчиняется напрямую отделу сбыта, позволяет маркетологам самостоятельно разрабатывать маркетинговые стратегии, рекламные кампании, вести информационно-аналитическую работу для формирования стратегических целей.

Расходы на рекламу важнейшая статья маркетинга, наиболее весомая по инвестициям, так как стоимость рекламных услуг очень велика. Инфляция требует их постоянного повышения. Принципы рекламной политики:

Привязка к объемам сбыта.

Привязка к целям.

Деление на имиджевую и товарную.

Наличие 15-20% резерва от фонда.

Распределение 80% фонда рекламы, в зависимости от объемов продаж.

Планирование на квартал, месяц, год, полугодие.

Корректирование фонда рекламы от достигнутых результатов и поставленных целей.

Проведение как отдельных рекламных акций, так и рекламных кампаний.

Стабильность основного портфеля рекламных акций.

Дифференциация бюджета рекламы в зависимости от специфики автосалона.

Совмещение бюджета рекламы с бюджетом стимулируемых продаж.

Анализ эффективности рекламы: сопоставление рекламы Темп Авто с рекламой конкурентов.

Оценка влияния текущей рекламы на покупателей (по данным опросов).

Определение структуры рекламы.

Органичная связь рекламы, пиаровских акций и стимулирования продаж.

Подчиненность рекламы целям организации и целям маркетинга.

Контролируемость управления рекламой.

Важным аспектом внедрения маркети и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.