Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Субъекты и объекты конкурирующих сторон. Причины возникновения конкуренции. Ее основные виды и позиции, занимаемые на рынке. Анализ конкурентоспособности шампуней марки Schwarzkopf. Достоинства и недостатки товара. Анализ конкуренции на рынке сбыта.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 06.10.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
АЧИНСКИЙ ФИЛИАЛ № 1
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Экономика и управление
Дисциплина Маркетинг
Группа СМ-06

курсовая Работа
Тема: «ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА»
Пояснительная записка
______________________
(обозначение документа)
Заведующая кафедрой ____________
(подпись, дата)
Руководитель проекта (работы) _____________
(подпись, дата)
Разработала студентка _____________
(подпись, дата)
Ачинск, 2009 г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
АЧИНСКИЙ ФИЛИАЛ № 1
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра Экономика и управление
Дисциплина Маркетинг
Группа СМ-06

задание
по курсовой работе

Тема работы: «Исследование конкурентоспособности товара»
Исходные данные: литературные источники, электронные учебники, данные из интернета
Специальная часть (раздел) ___________________________________
_____________________________________________________________
Перечень графического материала_____________________________
Дата выдачи задания «___» ___________ 200_г.
Сроки сдачи работы «___» ___________ 200_г.
Руководитель работы ____________
к.фил.н., доцент Лазуткин А.П.
(подпись, дата)
Разработал студент ____________
Веремеенко Е.А.
(подпись, дата)
Ачинск, 2009 г.
Содержание

    Введение
    1.Сущность конкуренции
      1.1. Субъекты и объекты конкурирующих сторон
      1.2. Причины возникновения конкуренции
    2. Анализ достоинств и недостатков данного вида товара
      2.1 Анализ конкурентоспособности шампуней марки Schwarzkopf
      2.2 Анализ конкуренции на рынке сбыта
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение А
    Приложение Б
    Введение

Все многообразие форм продвижения услуг, как и продвижение товаров, основано на использовании двух базовых способов: реклама и личные продажи. Реклама как опосредованная (неличная) форма информирования о товаре или услуге должна стимулировать активный спрос на услугу, т.е. обеспечивать максимальное число звонков, посещений со словами «хочу» и «продайте, пожалуйста». Личные продажи -- личная форма предложения услуги конкретному представителю определенной целевой группы в условном формате: «купи ракушку, купи ракушку, купи ...» Но чем популярнее и продаваемее становится конкретный бренд, тем стремительнее возрастает конкуренция. Ведь каждая компания стремится продать именно СВОЙ товар, отодвинув конкурентов на второй план.
Именно поэтому слабые компании с ещё нераскрученным товаром не могут конкурировать с уже известными брендами и на этапе конкуренции довольно часто отсеиваются, оставляя поле битвы сильным и способным противостоять равным по силе компаниям с не менее популярными брендами.
Во все времена в компаниях довольно часто менялось многое - от методов управления организацией до структуры самой организации. Но во все времена неизменной остаётся конкуренция. Она была, есть сейчас и будет существовать всегда. Как говорится - в споре рождается истина. Следовательно, по логике, товар который выходит победителем из гонки конкурентов, является лучшим в своей области продаж, который потребители предпочли менее удачливым товарам-конкурентам.
Именно поэтому многие фирмы довольно часто проводят маркетинговые исследования в области конкуренции - чтобы изучить свои шансы на победу в конкурентной борьбе.
Цель работы: исследовать конкурентоспособность товаров торговой марки Schwarzkopf по отношению к другим брендовым и не менее известным маркам.
Задачи: для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность конкуренции;
2. Исследование субъекты и объекты конкурирующих сторон;
3. Проанализировать конкурентоспособность товара, его достоинства и недостатки;
Аналитическая часть рассмотрена на примере торговой марки Schwarzkopf.
Предмет исследования: конкурентоспособность товара марки Schwarzkopf.

1. Сущность конкуренции

Что такое конкуренция? Существует понятие конкуренции как механизма соперничества на рынке за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и захватить максимально возможную долю рынка. Конкуренция побуждает участников рынка совершенствовать и обновлять товары, улучшать качество, не завышать цены, расширять и совершенствовать сервис.

При этом если конкуренция имеет место, всегда существует конкурентная борьба, то есть это определённая деятельность, направленная на приобретение конкурентных преимуществ, на завоевание прочных позиций на рынке, на вытеснение с рынка конкурента. В этой конкурентной борьбе каждая из конкурирующих сторон занимает определённую позицию, называемую конкурентной, которая является сравнительной характеристикой основных рыночных параметров фирмы относительно конкурента.

Конкуренция ведётся на определённом сегменте рынка, где каждый из продавцов соперничает с остальными за право продать свой товар свободному покупателю. И в этой конкурентной борьбе, каждый из продавцов стремится показать свой товар с самой выгодной и привлекательной для клиента стороны. Этими преимуществами могут быть высокое качество товара, доступная цена, бонусное приложение, рекламная акция и так далее.

Возможно, что у какой-то из фирм будет иметься конкурентное преимущество перед остальными соперниками. Наличие у фирмы товара, лучшего по качеству, чем у конкурента, и пользующегося большим спросом; установление более приемлемой цены; лучшее, чем у конкурента сервисное обслуживание и многое другое. [1; 70-71]

Таким образом, каждая фирма вышедшая на рынок сбыта, будет иметь конкурирующие отношения с организациями, продающими аналогичный товар на этом же сегменте рынка. Конкуренция ни что иное, как нормальная реакция окружающих фирм-соперников на появление нового, потенциально опасного для них субъекта.

При этом существуют несколько видов конкуренции:

Функциональная конкуренция - конкуренция между товарами, абсолютно разными удовлетворяющими одну и ту же нужду.

Видовая конкуренция - конкуренция между товарами, существенно отличающимися, удовлетворяющими одну и ту же потребность.

Предметная конкуренция - конкуренция между производителями практически одинаковых товаров, отличных по качеству.

Знание видов конкуренции позволяет определить позиции на рынке и выяснить:
какие товары-аналоги есть и кто их производит;
есть ли предприятия, производящие товар-заменитель;
есть ли товары - заменители;
что будет с потребностью в ближайшее время. [3; 61]

1.1 Субъекты и объекты конкурирующих сторон

К субъектам конкурирующих сторон относятся люди, управляющие продвижением товара на рынок, отвечающие за спрос на него и за действия в конкурентной борьбе. Преимущественно такими людьми являются маркетологи. Именно они отвечают за рекламу, PR-акции и многое другое, связанное с продвижением товара на рынке.

Объектами, на которые активно воздействуют субъекты, являются потребители продукции. Именно на них в конкурентной борьбе между несколькими фирмами-аналогами направлены проводимые рекламные акции, всевозможные выставки, усовершенствованная реклама. Каждый из продавцов продукции стремится оказать наибольшее влияние на потенциальных покупателей, чтобы они предпочли именно продукцию Его фирмы всем остальным. Поэтому категория покупателей всегда находится в «эпицентре» конкурентной борьбы фирм-аналогов.

Основным же субъектом любой из конкурирующих сторон является управленец, человек, отвечающий за управление организацией в целом. Так как он ориентирует маркетологов своей фирмы на определённые работы по достижению конкретных целей (активная реклама, борьба с конкурентами, привлечение покупателей и т. д.).

Такими субъектами являются менеджеры. Менеджер - это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Они занимают ключевую позицию в управлении организацией.
Менеджеры в организации играют ряд разнообразных ролей. Наиболее важными являются следующие три роли:
1) Роль по принятию решения. Она выражается в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п.
2) Информационная роль. Она состоит в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок, разъясняет политику и основные цели организации.
3) Менеджер выступает в качестве руководителя. Он формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует членов организации на достижение целей, координирует их усилия и выступает в качестве представителя организации.
В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей степени. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации. [2; 72-73]

1.2 Причины возникновения конкуренции


Основной причиной возникновения конкуренции является соперничество между людьми, предприятиями, которые стремятся к одной цели. Предметом конкуренции является товар, с помощью которого фирма стремится завоевать потребителя, являющегося объектом конкуренции.
При этом каждая из фирм старается выбрать определённую стратегию ведения конкурентной борьбы, чтобы при этом не ущемить ни своих интересов, ни поставленных целей и задач. Существуют следующие виды таких стратегий:
Лидер - фирма с наибольшей долей рынка (более 40%). Ее действия:
«Расширение рынка» - привлечение новых покупателей, новых сфер деятельности, увеличение разового потребления товара (Мойте голову каждый день);
«Защита доли рынка» - создание барьеров: снижение цен, рост расходов на рекламу;
«Упреждающая оборона» - опережение действий конкурентов (выпуск низкокалорийных напитков);
«Контрнаступление» - реакция на вызов конкурентов: реклама, снижение цен, модификация товара в ответ на действия конкурентов;
«Фланговая атака» - защита наиболее слабых мест в позиции фирмы;
«Сжимающая оборона» - отказ от слабых сегментов и направление средств на перспективные.
Претендент на лидерство - фирма с большой долей рынка (около 30%):
Возможные стратегии:
«Лобовая атака» - открытая конкуренция по разным направлениям. Используется, если у претендента есть преимущество в качестве или издержках;
«Фланговая атака» - направлена на слабые места конкурентов, работа в тех областях, на которые он не обратил достаточного внимания;
«Окружение» - вызов лидеру на всех фронтах сразу, требует у атакующего значительных ресурсов (Р&G паста «Крест» -в ответ Колгейт выпускает гели, пасту, бальзам);
«Партизанская атака» - периодические нападки разными способами, вплоть до недобросовестных).
Последователь - следует за лидером, копируя его действия (в рекламе, типе товаров, цене).
Уклоняющиеся от конкуренции могу выбрать следующие стратегии:
«Стратегия ниш» - обслуживают узкие сегменты, которые конкуренты проигнорировали;
«Обход конкурентов» - закрытие производств, где высока конкуренция;
«Статус-кво» - незаполнение ниши в случае провала конкурента, непредпринятие действий в случае получения преимущества, выжидание (восстановления имиджа товара, снижения конкуренции).
Выбор поведения зависит от конкурентоспособности товара.

2. Анализ достоинств и недостатков данного вида товара

2.1 Анализ конкурентоспособности шампуней марки Schwarzkopf

Главным достоинством любого товара является его качество. Все потребители хотят использовать только качественный, надёжный товар, будь то авторучка, DVD-диск, бытовая техника, косметика или одежда. Стремление к использованию качественного (а значит лучшего, чем другие, товара), является естественной потребностью человека к удовлетворению своих потребностей. Поэтому зарекомендовавшие себя или совсем новые торговые марки, для достижения наибольшего потребительского эффекта стремятся к выпуску надёжной продукции, о чём сообщают потенциальным клиентам через рекламные слоганы. Производители рассчитывают именно на то, что их марка или бренд будут ассоциироваться у потребителей с качеством и надёжностью. Именно на наличии такого достоинства часто и играют производители. [6; 134-135]

У шампуней торговой марки Schwarzkopf данное достоинство имеется. За довольно внушительный срок, проведённый на потребительском рынке, компания Schwarzkopf смогла не только зарекомендовать свой товар как качественный и надёжный, но и сделала данный бренд одним из самых узнаваемых среди потребителей по всему миру.

К достоинствам так же можно отнести и то, что продукция может использоваться в комплексе с другими средствами по уходу за волосами. К примеру, выпущенная относительно недавно линия для восстановления повреждённых волос GLISS KUR, включает три основных составляющих по уходу за волосами; сюда входят: шампунь, бальзам, маска против ломкости. Используя все три средства, по словам специалистов, уже через неделю постоянного применения можно достичь максимально эффекта восстановления повреждённых волос. [8]

Компания Schwarzkopf в данное время имеет в продаже довольно много линий средств по уходу за волосами: для придания блеска, для окрашенных волос, для ломких и повреждённых, для разглаживания волос, для ослабленных, против перхоти, детские шампуни и многие другие. Практически все линии включают как минимум по 2 вида средств (шампуни и бальзамы). Так же отдельно по желанию клиента можно купить дополнительные средства по уходу за волосами - спреи против секущихся кончиков, средства для дополнительного объёма, сыворотки для сияния волос, так же средства для укладки и фиксации причёски.

Всё это, несомненно, можно отнести к достоинствам данного вида продукции, но что, же можно сказать о его недостатках? В данном виде продукции, именно в самом его составе, довольно сложно выявить какие-то конкретные недостатки, разве что индивидуальную непереносимость на какой-либо из компонентов. Но и это маловероятно, потому что состав продукции тщательно разрабатывался, а затем тестировался, чтобы заранее выявить возможные побочные эффекты, а уже потом запускать товар в продажу.

Ещё одним из его недостатков можно признать и то, что не все люди могут постоянно пользоваться шампунями данной торговой марки. Среднерозничная цена за флакончик шампуни объёмом 250 мл составляет порядка 130 рублей. При использовании шампуня каждый день потребителем со средней длиной волос, данного флакона хватит приблизительно на 9-10 дней. То есть в среднем, в месяц, данному потребителю придётся купить 3 флакона шампуни объёмом 250 мл, что в финансовом плане составит 390 рублей. А если при этом человек в пару к шампуню покупает ещё и бальзам для волос, то в месяц нужно будет выложить порядка 780 рублей. Именно поэтому, для людей с небольшим достатком постоянное потребление данного вида продукции невыгодно, и они предпочтут более дешёвую и экономичную марку. [9; 213]

Радует, что положительных аспектов всё же больше, чем отрицательных. И что всё-таки при наличии весьма достойных марок-конкурентов, шампуни марки Schwarzkopf не уступают своих позиций на рынке продаж. Доказывая тем самым, что многие потребители предпочитают это марку многим другим не менее достойным и известным маркам.

Конкурентоспособностью товара является его способность быть проданным в присутствии конкурирующих товаров; оценивается путем сравнения свойств и признаков данного товара, т.е. его качества, с конкурирующим товаром.

Конкурентоспособность - важная рыночная категория. Конкурентоспособность динамична, она может меняться при неизменном качестве в зависимости от изменения конъюнктуры, колебания цен, действия конкурентов, воздействия рекламы. Понятие «Конкурентоспособность» шире, чем качество продукта. Качество - главная составляющая конкурентоспособности, но не единственная.
Конкурентоспособность раскрывается через систему показателей. (Приложение А)
Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной группировке и определяют назначение, область применения и условия пользования данным товаром.
Оценочные - количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество товара, в данном случае шампуней марки Schwarzkopf. Они используются для нормирования требований к качеству и сравнения образцов товаров, отнесенных к одному классу по классификационным показателям (шампуни).
По роли оценочные показатели делятся на группы:
показатели, используемые для проверки выполнения обязательных требований, которым должна удовлетворять продукция (регламентируемые). Они характеризуют патентную чистоту товара, требования его сертификации и соответствия международным, национальным, региональным стандартам, также законодательству;
В данном случае, шампуни марки Schwarzkopf соответствуют всем международным стандартам и законодательству, по которым страны, которые продают данный вид продукции, имеют разрешение на выпуск этой марки шампуней, по запатентованной рецептуре в соответствии с определённым соглашением.
показатели, используемые для сопоставления конкурирующих товаров (сопоставительные).
Так как шампуни марки Schwarzkopf пользуются довольно большим спросом у потребителей, соответственно они имеют множество конкурентов. Среди конкурирующих марок, можно выделить следующие: GARNIER, NIVEA, DOVE, AVON и L'OREAL. Именно с этими марками потребитель чаще всего сравнивает шампунь марки Schwarzkopf.
Экономические характеризуют и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.