На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик История проникновения на рынок компании ОАО Мобильные ТелеСистемы. Стратегия ОАО МТС: ее позиционирование на рынке предоставления услуг сотовой связи. Понятие целевой группы и ассортимент предоставляемых услуг. Ребрэндинг компании, опрос респондентов.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


19
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова»
Факультет информационных технологий и бизнеса
Кафедра информационных систем в экономике
Курсовая работа
ТЕМА: Исследование позиционирования брэнда на примере
ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
по дисциплине «Маркетинг»
Студент группы ПИЭ-73 Д.А. Покидов
Преподаватель В.И. Остроухов
БАРНАУЛ 2009
Содержание
    1. Общая характеристика брэнда
      1.1 История создания и проникновения на рынок компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
      1.2 Стратегия компании ОАО «МТС» и позиционирование ее на рынке предоставления услуг сотовой связи
      1.3 Целевая группа
      1.4 Ассортимент предоставляемых услуг
      2. Креативная ситуация вокруг брэнда
      2.1 Конкуренция на российском рынке предоставления услуг сотовой связи
      2.2 Стратегия продвижения брэнда МТС на рынок предоставления услуг мобильной связи
      2.2.1 Ребрэндинг ОАО «МТС» как один из способов продвижения брэнда на рынок предоставления услуг мобильной связи
      3. Проведение анкетирования с целью выяснения у респондентов уровня осведомленности о брэнде МТС
      3.1 Разработка анкеты
      3.2 Анализ данных анкет опрошенных респондентов
      Список используемых источников

1. Общая характеристика брэнда

1.1 История создания и проникновения на рынок компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС), Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года.

Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании - 47%. В начале 1995 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens. В 1998 году МТС купила «Русскую телефонную компанию» и вместе с ней приобрела лицензии на строительство сети в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской, Владимирской и Рязанской областях. Заключенное соглашение с компанией «Росико» позволило МТС развить стандарт GSM-1800 еще в 17 регионах Центральной России и 11 регионах на Урале. В апреле 2002 года МТС приобрела крупнейшего оператора Юга России - компанию «Кубань GSM», что позволило включить в сеть «Мобильных ТелеСистем» главные курорты страны. В октябре МТС объявила о покупке еще одного оператора в Южном федеральном округе - «Донтелеком», усилив таким образом свое присутствие в этом стратегически важном регионе. В июне 2002 года МТС запустила сеть в Республике Беларусь. В августе 2003 года МТС завершила приобретение 100% акций UMC, лидера рынка мобильной связи на Украине.

В соответствии со стратегией консолидации, компания увеличила свое участие до 100% в компании «Кубань GSM», до 88,5% в компании «Сибирские Сотовые Системы-900» (Новосибирская область, Республика Алтай), до 99,85% в «Уралтел» (Свердловская область).

Наряду с приобретением региональных операторов сотовой связи, МТС продолжила строительство собственных сетей и в 2003 году осуществила коммерческий запуск в Оренбургской и Саратовской областях, Алтайском крае. На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе.

1.2 Стратегия компании ОАО «МТС» и позиционирование ее на рынке предоставления услуг сотовой связи

Квартальный прирост абонентской базы компании МТС составил 2,86 млн. пользователей; 1,84 млн. новых абонентов присоединились к сети в апреле-мае, и таким образом консолидированная абонентская база составила 62,89 млн. на 31 мая 2006 г. МТС занимает лидирующие позиции в Российской Федерации, Узбекистане, Туркменистане и в Республике Беларусь.

Со дня основания МТС является не только пионером сотовой связи в России, но и флагманом развития телекоммуникационной отрасли, воплощающей в жизнь все самые смелые и интересные технологические решения. За 13 лет успешной работы на российском рынке компания приобрела огромный опыт в области обеспечения населения сотовой связью, построения сети, разработки удобных и функциональных тарифных планов, дополнительных услуг. В настоящий момент МТС - лидер сотового рынка СНГ, представленный в 87 регионах России, на Украине, в Беларуси, Туркменистане и Узбекистане. Компания обслуживает 67,59 миллионов абонентов, и по этому показателю входит в десятку крупнейших мировых телекоммуникационных компаний.

Основная услуга компании - предоставление доступа в сеть и обеспечение высококачественной связи. Но поскольку на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который может получить абонент, МТС стремится их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии.

Сегодня абоненты МТС могут воспользоваться разнообразными сетевыми, сервисными и дополнительными услугами. Однако спектр услуг не ограничен только этим. Стандарт GSM необычайно перспективен с точки зрения развития обслуживания абонента, в особенности с использованием интеллектуальных сетей. В планах компании - добиваться максимального комфорта для клиента, сделать так, чтобы мобильный телефон стал для него практичным, полезным и привычным спутником жизни.

Стратегия МТС - это введение удобных и легкодоступных способов обслуживания, переход к системам подвижной связи третьего поколения (интеллектуальная сеть, интегрированная в сеть МТС, позволит сделать такой переход наиболее эффективным), расширение дилерской сети. К основным характеристикам новой системы тарифных планов МТС можно отнести:

общенациональный характер;

четкое сегментирование абонентской базы;

снижение стоимости минуты по мере роста трафика;

возможность значительного сокращения расходов за счет использования дополнительных опций;

звонки в область по стоимости местного вызова.

В целом с вводом единой системы тарифных планов МТС ежемесячные затраты абонентов на сотовую связь существенно сократились. Это означает, что высококачественной мобильной связью смогут воспользоваться и те, кто раньше считал ее недоступной. В соответствии с этим компания «Мобильные ТелеСистемы» позиционирует себя на рынке как предоставляющая услуги качественной сотовой связи по достаточно приемлемым ценам.

1.3 Целевая группа

Компания ориентируется на предоставление услуг сотовой связи как индивидуальным, так и корпоративным клиентам.

Индивидуальные клиенты составляют примерно 40% от общего числа абонентов сети МТС, целевые группы которых представлены в нижеследующих таблицах:

Таб. 1. - Целевые группы индивидуальных потребителей услуг сотовой связи

Целевой рынок
Возраст покупателей (года)
Пол
Размер семьи
Количество взрослых в семье
Район проживания
Националь
ность
Молодежь
18-29
ж/м
2-3
2
вся зона радиопокры
тия МТС
для фирмы не имеет значения
Взрослые
30-60
2-5
2
Пожилые
61 и выше
1-5
1-3
Таб. 2. - Целевые группы индивидуальных потребителей услуг сотовой связи (в зависимости от уровня образования, дохода и соц. положения)
Целевой рынок
Уровень
образования
Ориентировочный доход (руб)
Социальное положение
Молодежь:
учащиеся
неполное высшее
3 500-4 000
Среднее
не учащиеся
неполное высшее, среднее
от 2 500
Нижи среднего
Взрослые:
бюджетник
высшее, неполное высшее
от 5 000
Среднее
предприниматель
высшее, неполное высшее
от 15 000
Выше среднего
менеджер
высшее, неполное высшее
от 6 000
Выше среднего
ИТР
высшее, неполное высшее
от 6 000
Среднее, выше среднего
и прочие
высшее, неполное высшее, среднее, специальное
от 4 000
Ниже среднего, среднее, выше среднего
Пожилые:
пенсионеры
высшее, неполное высшее, среднее, специальное
от 1 500
Ниже среднего
работающие пенсионеры
от 3 000
Ниже среднего
Анализ социально-демографических характеристик показывает, что среди пользователей МТС преобладает молодежь в возрасте до 29 лет, пожилые люди в основном пользуются сотовой связью, когда нет доступа к стационарному телефону (составляют 1% от индивидуальных клиентов). В соответствии с таким сегментированием, компания МТС реализует четко поставленные задачи (см. Таб.3).
Таб. 3. - Задачи, реализуемые компанией в соответствии с различными целевыми группами индивидуальных потребителей
Целевые рынки
Задачи
Молодежь
расширение спектра дополнительных услуг (SMS, голосовая почта, переадресация вызова);
развитие собственных WAP-ресурсов, используя которые, абонент получает не только наиболее полную информацию о деятельности и услугах МТС, но и доступ к ресурсам ведущих информационных агентств;
ввод новых более дифференцированных тарифных планов;
эффективная рекламная кампания.
Взрослые
улучшение качества связи;
расширение спектра дополнительных услуг (конференц-связь, запись сообщения в почтовый ящик);
ввод тарифов для корпоративных клиентов (предусмотреть льготы и скидки);
эффективная рекламная кампания.
Пожилые
ввод тарифа без абонентской платы, с посекундной тарификацией.
Что касается корпоративных клиентов компании, отметим, что их доля в общей стуктуре составляет примерно 60%, распределение которых представлено ниже (См. Таб.4).
Таб. 4. - Целевые группы корпоративных потребителей услуг сотовой связи
Целевой рынок
Численность персонала предприятия (чел)
Объём реализации (млн. долл. США)
Место расположения предприятия
Отрасль
Крупные
от 20 000
от 300
вся зона радиопокрытия МТС
нефтяная, газовая, медицина, торговля и др.
Средние
от 500
от 0,5
Из приведенной выше схемы четко видно, что ОАО «МТС» имеет в числе своих клиентов как крупные компании с довольно серьезными объемами реализации продукции, а соответственно, и прибыли, так и более мелкие организации в самых различных отраслях промышленности и предоставления услуг на всей зоне радиопокрытия МТС.

1.4 Ассортимент предоставляемых услуг

Компания МТС старается подходить к удовлетворению желений каждой целевой группы клиентов сугубо индивидуально в соответствии с чем предлагает пользователям сотовой связи выбрать подходящий тариф на предоставление услуг по нижеследующей схеме (см. Рис. 1).

Я хочу стать
абонентом МТС
корпоративным абонентом МТС
 
 
Моя компания
 
маленькая
большая
Я в основном говорю
КОМАНДА
СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ПРОГРАММА
по работе
с друзьями и родными
 
 
 
 
 
 
 
 
 
я просто хочу подключиться к МТС БАЗОВЫЙ
мои друзья и родные - тоже абоненты МТС ВСЕ СВОИ
я звоню и на мобильные, и на городские номера УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
я звоню в основном близким людям, на 2-3 мобильных номера ЛЮБИМЫЙ
я много звоню на мобильные, поэтому хочу разговаривать по выгодной цене ПРАКТИЧНЫЙ
 
 
 
 
 
я разговариваю 2-3 минуты в день ПРОФИ 60
я разговариваю 5-7 минут в день ПРОФИ 120
я разговариваю 8-12 минут в день ПРОФИ 240
я разговариваю 16-50 минут в день ПРОФИ 480
я не ограничиваю себя в разговорах, мне нужен высокий уровень сервиса ЭКСКЛЮЗИВ
Рисунок 1. Распределение тарифов в соответствии с потребностями абонентов
Обратимся непосредственно к тарификации услуг мобильной связи, предоставляемой компанией ОАО «МТС» как индивидуальным, так и корпоративным потребителям. Отметим, что т. н. «Любимые номера» - номера абонентов МТС города Новосибирска, тарификация является посекундной с 61 секунды, услуги, включенные в первоначальный пакет услуг, активированы автоматически. Стоимость остальных услуг определяется прейскурантом на дополнительные услуги.
Таб. 5. - Тарификация услуг мобильной связи, предоставляемой ОАО «МТС» индивидуальным потребителям
Тарифы МТС
 
базовый
Универ-сальный
все свои
любимый
практичный
Все входящие звонки
бесплатно
Исходящие звонки, за мин.
На "любимые номера"
1-ая мин.
-
-
-
1,52
-
со 2-ой мин.
1,52
На моб. тел. МТС
1-ая мин.
4,90
5,24
3,55
4,23
2,87
со 2-ой мин.
4,40
4,74
3,05
3,73
2,37
На моб. тел. др. операторов НО
1-ая мин.
5,92
5,24
6,93
4,23
2,87
со 2-ой мин.
5,42
4,74
6,43
3,73
2,37
На телефоны ГТС Н-ска и ТФОП НО
1-ая мин.
5,92
5,24
6,93
4,23
5,24
со 2-ой мин.
5,92
4,74
6,43
3,73
4,74
Исходящее SMS-сообщение
1,69
Абонентская плата
0,00
0,00
0,00
66,04
(3 люб. номера)
99,90
Первоначальный пакет услуг (включает "определитель номера", "переадресация", "конференц-связь", "внутрисетевой роуминг" и др.)
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Таб. 6. - Тарифы ОАО «МТС» «ПРОФИ»
Тарифы МТС ПРОФИ
 
ПРОФИ 60
ПРОФИ 120
ПРОФИ 240
ПРОФИ 480
ЭКСКЛЮЗИВ
Все входящие звонки
БЕСПЛАТНО
Пакет включенных минут
60
120
240
480
не ограничено
Абонентская плата
216,74
382,69
714,57
1330,93
5079,90
Первоначальный пакет услуг (включает услуги "Определитель номера", "GPRS", "WAP", "MMS", "Внутрисетевой роуминг" и др.)
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Исходящие вызовы на мобильные телефоны МТС, ГТС Н-ска, ТФОП и др. сотовых операторов НО, за мин.
3,59
3,18
2,98
2,78
0,00
К преимуществам вышеуказанных тарифов эксперты ОАО «МТС» относят следующие:
а) Базовый:
без абонентской платы;
б) Все свои:
без абонентской платы;
вызовы на мобильные телефоны МТС 3,05 руб.;
в) Любимый:
низкая абонентская плата;
вызовы на «Любимые номера» 1,02 руб.;
г) Практичный:
низкая абонентская плата;
вызовы на мобильные телефоны Новосибирской области 2,37 руб.;
д) Универсальный:
без абонентской платы;
единая стоимость мобильных и местных вызовов 4,74 руб.;
е) Профи:
пакет включенных местных и мобильных минут в зависимости от желания клиента;
постоянным клиентам - выгодное предложение: скидка 15%;
ж) Эксклюзив:
неограниченный объем местных и мобильных минут;
постоянным клиентам - выгодное предложение: скидка 15%;
з) Команда:
специальный тариф для небольших компаний;
без абонентской платы.
Также важно отметить, что компания предоставляет своим потребителям возможность получения дополнительных услуг. Тарифы на них представлены в таблице 7.
Таб. 7. - Тарификация дополнительных услуг мобильной связи
Тарифы на дополнительные услуги МТС
 
Базовый, Все свои, Универсальный, Любимый. Практичный
Профи, Эксклюзив
Команда, Корпорация
Международный доступ, в мес.
0,00
0,00
0,00
Международный и национальный роуминг, в мес.
0,00
0,00
0,00
Служба коротких сообщений, в мес.
0,00
0,00
0,00
Ожидание/удержание звонка, в мес.
0,00
0,00
0,00
Конференц-связь, в мес.
0,00
0,00
0,00
Переадресация звонка, в мес.
0,00
0,00
0,00
Голосовая почта, в мес.
0,00
0,00
0,00
Мобильный помощник
0,00
0,00
0,00
Интернет помощник
0,00
0,00
0,00
GPRS, GPRS-роуминг, в мес.
0,00
0,00
0,00
Определитель номера, в мес.
0,00
0,00
0,00
Антиопределитель номера, в мес.
3,39 (в сутки)
84,67
84,67
Запрет звонка, в мес.
-
67,73
67,73
Детализированный счет, в мес.
-
84,67
0,00
Доставка счета по электронной почте
-
0,00
0,00
Доставка счета курьером, по заказной почте
-
67,73
67,73
Добавление/отмена платных услуг
16,93/0,00
Как уже отмечалось выше, компания МТС стремится не только соответствовать представлениям каждого потенциального потребителя о качественной мобильной связи, но и максимально точно подобрать вид тарификацию как основных, так и дополнительных услуг для всех.
К сожалению, этим в сегодняшнее время в условиях стремительного развивающегося рынка предоставления услуг сотовой связи и высоких технологий уже сложно удивить, вследствие чего на данном рынке наблюдается жесточайшая конкуренция.

2. Креативная ситуация вокруг брэнда

2.1 Конкуренция на российском рынке предоставления услуг сотовой связи

Наибольшая доля рынка принадлежит оператору сотовой связи МТС - 35%, за ним следуют "Вымпелком" с 34% и "Мегафон" с 19%. На долю всех других российских сотовых операторов приходится 12% рынка. Совокупный прирост абонентской базы всех российских сотовых операторов равен 3,2 миллиона человек или 2,8%. Для сравнения, в октябре 2005 года прирост составлял 3,6 миллиона абонентов. Аналитики отмечают, что данный показатель сокращается четвертый месяц подряд.

Доходы операторов в третьем квартале достигли 2,87 млрд. долларов США, что на 39% превышает результаты в аналогичном периоде год назад. Основная часть квартального прироста рынка по объему доходов досталась "Вымпелкому" (36%) и "Мегафону" (35%), а на долю МТС пришлось только 23% прироста рынка. Доля же региональных операторов уменьшилась относительно прошлогодних показателей с 14% до 12%.

В ноябре компания "Вымпелком" объявила о том, что в России услугами ее сети пользуются более 40 миллионов человек. Месяцем ранее этот же рубеж преодолела МТС, ее абонентская база насчитывает 41,7 миллиона пользователей. Замыкает тройку лидеров по числу абонентов компания "Мегафон" - услугами ее сети пользуются 22,1 миллиона человек.

На четвертом месте по числу пользователей - оператор "Уралсвязьинформ" (3,4 миллиона абонентов). Далее идут "СМАРТС" (2,6 миллиона человек), НСС (1,01 миллиона пользователей), "Енисейтелеком" (907000 абонентов). Однако лидирует по темпам роста абонентской базы нижегородский оператор "Мотив", количество пользователей которого удвоилось с начала года и составляет сегодня 807000 человек. Опережают игроков "большой тройки" по приросту количества абонентов еще два оператора - "Байкалвестком" в Иркутской области (643000 абонентов) и НТК в Приморском крае (476000 абонентов).

2.2 Стратегия продвижения брэнда МТС на рынок предоставления услуг мобильной связи

Если говорить о стратегии продвижения услуг компании на рынок, важно отметить наиболее распространенные ее виды.

Реклама в Интернете. Во всех наиболее посещаемых сайтах, связанные с мобильными телефонами, таких как, www.tele. ru, www.mnews. com. ru, находятся ссылки на сайт компании МТС www.mts. ru, на котором можно найти любую необходимую информацию о фирме и предоставляемых услугах. Вся рекламная кампания в таком случае сводится к указанию реальных цен на тарифы подключения к сотовой сети, и представлению реальных показателей деятельности фирмы (темпы роста продаж, выполнение условий договора, качество продаваемых услуг, реализация запросов клиентов, а также отзывы клиентов).

Реклама в печатных изданиях. Реклама компании «МТС» присутствует во всех наиболее распространенных печатных изданиях, связанных с сотовой связью в России: «Mobile», «Connect», «Компьютерра». В любом рекламном объявлении присутствует название фирмы, сфера и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.