На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конъюнктурные оценки рыночной ситуации и измерение эластичности спроса. Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке. Движение потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами. Характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 14.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


57
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Кафедра финансов и банковского дела

КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Исследование рынка кофе Nescafй Classic »




2006 г.
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 55 с., 5 источников, 10 рисунков, 20 таблиц.
Объектом исследования данной работы является рынок кофе Nescafй Classic. Целью работы является маркетинговое исследование рынка товара, теоретическое обоснование причин сложившейся на данном рынке маркетинговой ситуации.
Результатом работы является разработка путей решения маркетинговой проблемы фирмы.
Метод исследования - количественный и качественный анализ.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ТОВАР; ФИРМА; СПРОС; КОНЪЮНКТУРА РЫНКА; ПОТРЕБИТЕЛЬ; АНАЛИЗ; ДИНАМИКА; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ; СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА.
План
ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика объекта исследования
2. Анализ и прогноз конъюнктуры рынка
2.1 Конъюнктурные оценки рыночной ситуации
2.2 Измерение эластичности спроса
2.3 Выводы
3. Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке
3.1 Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами
3.2 Определение доли фирмы на рынке
3.3 Оценка конкурентоспособности товара
3.4 Выводы
4. Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы
4.1 Содержательная характеристика маркетинговой проблемы фирмы
4.2 Обобщающий анализ ситуации
4.3 Обоснование мероприятий по разрешению маркетинговой проблемы фирмы
5. Разработка опросного листа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6. Конкурентоспособность товара, ее количественное представление и позиционирование товара на рынке
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ
Для осуществления эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленный на решение стоящей перед фирмой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получение маркетинговой информации, планирование и организация её сбора, анализ и представление отчета о результатах.
Цель данной работы состоит в маркетинговом исследовании
рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
·
дать характеристику исследуемого товара;
· охарактеризовать конъюнктуру рынка, сделать ее анализ и прогноз развития в будущем;
· осуществить оценку конкурентного статуса и доли фирмы на рынке;
· определить пути решения маркетинговой проблемы фирмы.
Для реализации поставленных задач в данной работе будут использоваться такие методы экономического анализа, как метод сравнения (сравнение с товарами-аналогами), метод количественного и качественного анализа.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 История возникновения кофе Nescafй

История продукции Nescafй началась в далеких тридцатых годах, когда представители бразильского Института кофе обратились к компании Nestlй, с просьбой найти способ сохранения и промышленной переработки кофейных зерен. В то время Nestlй уже была признанным лидером в области разработки и производства продуктов питания, поэтому столь ответственное задание смогла выполнить превосходно.
Вся проблема заключалась в том, что Бразилия, на протяжении многих лет, постоянно сталкивалась с вопросом перепроизводства зеленого кофе. Это происходило по причине отсутствия технологий переработки, отчего ежегодно пропадали огромные кофейные запасы. Также проблемным был процесс хранения зерен после сушки, а также их первичной обработки.
Первоначально возникла идея создания «кофейного кубика». Он мог бы сохранять все свойства кофейных зерен и выдерживать длительное хранение. И вот, на протяжении семи долгих лет лабораторных опытов, кофейный гуру Макс Моргенталер (Max Morgenthaler) со своими помощниками, снова и снова искали способ приготовления качественного кофе и сохранения его естественного аромата. Неудачи постоянно чередовались с маленькими открытиями, когда, наконец, ответ был найден!
1 апреля 1938 года мир впервые услышал о растворимом кофе, произведенным в промышленных условиях. Конечно же, это был Nescafй, название которого произошло от комбинации таких простых слов как Nestlй и Cafe. Первое производство напитка было запущено на фабрике в швейцарском городке Орб, что в 50 км от штаб-квартиры Nestlй находящейся в городе Вевей. Именно с этой, как оказалось нешуточной даты, начался отсчет лидерства компании в производстве растворимого кофе.
Постепенно набирая обороты, Nescafй начинает свое успешное шествие по миру. Во времена Второй Мировой войны этот кофе пользовался особенно большой популярностью среди солдат. Как и все гениальное, он отличался таким фактором, как простота приготовления. Еще более важными достоинствами стали его бодрящие свойства. Военные кампании тех лет постоянно способствовали распространению напитка в Японии и Океании. Результатом этого стал тот факт, что в 50-е годы Nescafй стал любимым напитком подростков, которые, по традиции тех лет, стекались в кофейни послушать любимый рок-н-ролл.
На сегодняшний день Nescafй является общепризнанным лидером на рынках кофе более чем в 83 странах мира. В среднем, за одну секунду в мире выпивается более 4,500 чашек Nescafй!

1.2 Характеристика кофе Nescafй Classic

В мире существуют десятки видов кофейных деревьев, но только два из них знакомы каждому из нас. Первый из них, Coffea arabica или арабика, отличается от других сортов более сложным ароматом.
Второй коммерческий вид это Coffea Canephora, или робуста. Он характеризуется более высоким содержанием кофеина. Используется в кофейных смесях для придания большей крепости напитку. В отличие от арабики, этот вид кофейного дерева более устойчив к болезням, вредителям и воздействию высоких температур.
И хотя на долю арабики сегодня приходится приблизительно 70% всех кофейных деревьев, посадки робусты постоянно увеличиваются. Это связано с тем, что её легче выращивать, и она имеет более высокую урожайность.
Ежедневно треть населения Земли потребляет несколько тонн кофе. Но вы никогда не найдете две страны, где бы одинаково подавали этот божественный напиток. Новый Nescafй Classic изготовлен из отборных зерен робусты, выращенной на тропических плантациях Бразилии. Это кофе с крепким горьковатым вкусом и сильным кофейным ароматом. Он приготовлен по усовершенствованной технологии, которая помогает сохранить еще больше кофейного аромата в каждой банке. Благодаря этой технологии кофейный аромат «собирается» на стадии обжаривания и помола и сохраняется при низких температурах в кофейных маслах, а добавляется в гранулы во время финальной стадии обработки и упаковки продукции. Виды упаковок Nescafй Classic изображены на рис.1.1.
Nescafй Classic Nescafй Classic
Металлическая банка 250 г. Металлическая банка 100г.
Nescafй Classic Nescafй Classic
Металлическая банка 50г. Стеклянная банка 200 г.
Nescafй Classic Nescafй Classic
Стеклянная банка 100 г. Стеклянная банка 50 г.
Nescafй Classic Soft Pack 28 г Nescafй Classic Стик
Рис.1.1. Продукция Nescafй Classic
1.3 Представление данных по объемам продаж Nescafй Classic за два последних года (по месяцам)

Главные игроки на украинском рынке кофе - это конечно, международные компании. Тройка лидеров - швейцарская компания Nestle, американская Kraft Foods и немецкая компания Tchibo. На эту тройку лидеров приходится почти 60% стоимостного оборота кофе в Украине. Это - данные за первое полугодие 2004 года. Рассмотрим динамику объемов продаж Nescafй Classic. Из диаграммы видно, что 2004 г. был отмечен ростом объемов продаж растворимого кофе Nescafй. Это связано с:
· увеличением доходов на душу населения;
· высоким качеством и вкусовыми характеристиками продукта;
· удобством и быстротой приготовления напитка;
· с тем фактом, что ТНК «Nestle» осваивает новые сегменты рынка.
Мы также видим сезонные колебания спроса на продукт, поскольку люди потребляют больше кофе зимой, а летом переходят на прохладительные напитки, хотя колебания спроса незначительные.
Табл. 1.1. Объемы продаж растворимого кофе Nescafй Classic за 2003-2004 гг., тонн
Месяц
2003г.
2004г.
Темпы роста, %
январь
20,6
24,5
18,93
февраль
16,7
25,2
50,9
март
15,2
24,7
62,5
апрель
16,8
23,8
41,47
май
17,9
21,6
20,67
июнь
20,1
23,5
16,92
июль
14,3
22,5
57,34
август
13,8
21,9
58,7
сентябрь
14,9
19,8
32,89
октябрь
16,9
25,5
50,89
ноябрь
17,8
26,7
50
декабрь
18,2
27
48,35
57
Рис.1.2. Динамика объемов продаж.
1.4 Представление данных по динамике цены Nescafй Classic за два последних года (по месяцам)

Таблица 1.2. Динамика цен на Nescafй Classic в 2003-2004 гг., грн/кг.
Месяц
2003г.
2004г.
январь
80
147
февраль
95,5
147
март
105
150
апрель
125
152
май
125
150
июнь
129
149
июль
131
150
август
130
154
сентябрь
140
155
октябрь
142
157
ноябрь
144
157
декабрь
145
162
Рис. 1.3. Динамика цен.
Из диаграммы видно, что 2003г. Был отмечен высокими темпами роста цен, они росли стабильно. А в 2004г. Динамика цен носит более устойчивый характер. Это связано с политической ситуацией в стране (до декабря цены были искусственно занижены).
1.5 Себестоимость производства кофе Nescafй Classic

В ближайшем будущем любителей бодрящего горячего напитка ожидают дополнительные траты - мировые цены на кофе достигли максимума за последние 4 года. На Нью-йоркской бирже стоимость фунта кофе выросла до 1,043 долл. За неделю продукт подорожал на 7%, а за 2 последних месяца - на 40%. По словам аналитиков, причина этого явления кроется в ожидаемом снижении производства кофе. Если в этом году в мире было произведено 114 млн мешков, то в следующем производство сократится до 108 млн. в частности, Бразилия, крупнейший на сегодня производитель кофе, из-за плохой погоды сократит производство на 5-8 млн мешков. Другой экспортер - Колумбия - также может снизить поставки. Однако, как заявил президент украинского представительства компании «Nestle», рост биржевых цен никак не повлияет на стоимость растворимого кофе. Следовательно, в ближайшем периоде она останется неизменной.
2. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА

Ни одна крупная или малая фирма не сумеет успешно функционировать без оценки положения на рынке. Любое оперативное или долгосрочное маркетинговое решение принимается на базе конъюнктурных оценок. Понятие рыночной конъюнктуры включает:
· степень сбалансированности рынка;
· сформировавшиеся и наметившиеся тенденции развития рынка;
· уровень устойчивости или колеблемости основных параметров рынка;
· масштаб рыночных операций и степень деловой активности;
· сила и размах конкурентной борьбы.
2.1 Конъюнктурные оценки рыночной ситуации.

Смоделируем тенденцию увеличения объема продаж (повышения спроса), рассчитав уравнение тренда. (табл. 1)
Уравнение тренда увеличения продаж можно рассчитать по формуле:
и
Следовательно, получим следующее уравнение тренда:
, тонн.
Таблица 2.1. Расчет тренда продаж.
Периоды,
Объем продаж, тонн
1
20,6
-23
529
-473,8
15,4
27,563
2
16,7
-21
441
-350,7
15,8
0,828
3
15,2
-19
361
-288,8
16,2
1,061
4
16,8
-17
289
-285,6
16,7
0,017
5
17,9
-15
225
-268,5
17,1
0,624
6
20,1
-13
169
-261,3
17,6
6,503
7
14,3
-11
121
-157,3
18,0
13,616
8
13,8
-9
81
-124,2
18,4
21,437
9
14,9
-7
49
-104,3
18,9
15,761
10
16,9
-5
25
-84,5
19,3
5,808
11
17,8
-3
9
-53,4
19,8
3,803
12
18,2
-1
1
-18,2
20,2
3,960
13
24,5
1
1
24,5
20,6
14,977
14
25,2
3
9
75,6
21,1
17,057
15
24,7
5
25
123,5
21,5
10,176
16
23,8
7
49
166,6
22,0
3,423
17
21,6
9
81
194,4
22,4
0,624
18
23,5
11
121
258,5
22,8
0,449
19
22,5
13
169
292,5
23,3
0,593
20
21,9
15
225
328,5
23,7
3,276
21
19,8
17
289
336,6
24,2
18,923
22
25,5
19
361
484,5
24,6
0,828
23
26,7
21
441
560,7
25,0
2,789
24
27
23
529
621
25,5
2,341
Всего
489,9
0
4600
996,3
489,9
176,434
Определим коэффициент вариации, характеризующий среднее колебание величины объема продаж:
Следовательно, колебание объема продаж составляет в среднем около 13,3 %.
Падение цен также моделируется уравнением прямой:
Следовательно, получим следующее уравнение тренда:
, грн.
Таблица 2.2. Расчет тренда цен.
Периоды,
Цена, грн.
1
80
-23
529
-1840
109,0
838,682
2
95,5
-21
441
-2005,5
111,5
256,640
3
105
-19
361
-1995
114,1
82,446
4
125
-17
289
-2125
116,6
69,890
5
125
-15
225
-1875
119,2
33,640
6
129
-13
169
-1677
121,8
52,418
7
131
-11
121
-1441
124,3
44,622
8
130
-9
81
-1170
126,9
9,734
9
140
-7
49
-980
129,4
111,514
10
142
-5
25
-710
132,0
100,000
11
144
-3
9
-432
134,6
89,114
12
145
-1
1
-145
137,1
62,094
13
147
1
1
147
139,7
53,582
14
147
3
9
441
142,2
22,658
15
150
5
25
750
144,8
27,040
16
152
7
49
1064
147,4
21,530
17
150
9
81
1350
149,9
0,006
18
149
11
121
1639
152,5
12,110
19
150
13
169
1950
155,0
25,402
20
154
15
225
2310
157,6
12,960
21
155
17
289
2635
160,2
26,626
22
157
19
361
2983
162,7
32,718
23
157
21
441
3297
165,3
68,558
24
162
23
529
3726
167,8
34,106
-
3321,5
0
4600
5896,5
3321,5
2088,090
Определим коэффициент вариации, характеризующий среднее колебание цен:
Следовательно, отклонение цены от тренда в среднем не превышает 6,7 %, постоянное увеличение цен составляет 1,28 грн.
Получить модель обратной зависимости объема продаж (y) от уровня цен (x)можно, решив данную систему уравнений:
>
Таблица 2.3. Вспомогательные данные.
Периоды,
Объем продаж, тонн
Цена, грн.
1
20,6
80
6400
1648
20,6
80
1
2
16,7
95,5
9120,25
1594,85
33,4
191
4
3
15,2
105
11025
1596
45,6
315
9
4
16,8
125
15625
2100
67,2
500
16
5
17,9
125
15625
2237,5
89,5
625
25
6
20,1
129
16641
2592,9
120,6
774
36
7
14,3
131
17161
1873,3
100,1
917
49
8
13,8
130
16900
1794
110,4
1040
64
9
14,9
140
19600
2086
134,1
1260
81
10
16,9
142
20164
2399,8
169
1420
100
11
17,8
144
20736
2563,2
195,8
1584
121
12
18,2
145
21025
2639
218,4
1740
144
13
24,5
147
21609
3601,5
318,5
1911
169
14
25,2
147
21609
3704,4
352,8
2058
196
15
24,7
150
22500
3705
370,5
2250
225
16
23,8
152
23104
3617,6
380,8
2432
256
17
21,6
150
22500
3240
367,2
2550
289
18
23,5
149
22201
3501,5
423
2682
324
19
22,5
150
22500
3375
427,5
2850
361
20
21,9
154
23716
3372,6
438
3080
400
21
19,8
155
24025
3069
415,8
3255
441
22
25,5
157
24649
4003,5
561
3454
484
23
26,7
157
24649
4191,9
614,1
3611
529
24
27
162
26244
4374
648
3888
576
300
489,9
3321,5
469328,3
68880,55
6621,9
44467
4900
Модель обратной зависимости объема продаж от цен имеет следующий вид и подтверждает вывод о том, что основным фактором повышения спроса является снижение цен:
т.е. при исключении прочих факторов при снижении цены на 1 грн. спрос в среднем увеличивается на 0,09 тонн. (табл.2.4).
> Vy = 12,5 %
Таблица 2.4. Данные для расчета зависимости объема продаж от уровня цен.
Периоды,
Цена, xi, грн.
Объем продаж, тонн
1
80
20,6
18,5
4,4944
2
95,5
16,7
17,8
1,113025
3
105
15,2
17,6
5,6169
4
125
16,8
16,4
0,1296
5
125
17,9
17,1
0,6241
6
129
20,1
17,4
7,1824
7
131
14,3
17,9
13,0321
8
130
13,8
18,7
23,7169
9
140
14,9
18,4
12,5316
10
142
16,9
18,9
4,1209
11
144
17,8
19,4
2,6244
12
145
18,2
20,0
3,24
13
147
24,5
20,5
16,0801
14
147
25,2
21,2
16,3216
15
150
24,7
21,6
9,8596
16
152
23,8
22,1
3,0625
17
150
21,6
22,9
1,69
18
149
23,5
23,7
0,0256
19
150
22,5
24,2
3,0276
20
154
21,9
24,6
7,0225
21
155
19,8
25,1
28,4089
22
157
25,5
25,6
0,0144
23
157
26,7
26,3
0,1681
24
162
27
26,5
0,2401
Всего
3321,5
489,9
502,3
164,3473
Сложившуюся рыночную ситуацию можно представить в графическом виде (рис.1). Данные для построения графиков сведены в таблицу 2.5.
Таблица 2.5. Динамика изменения цены объема продаж на рынке кофе Nescafe
Периоды,
Цена, грн.
Объем продаж, , тонн
Изменение цены, %
Изменение объема продаж, %
1
80
20,6
100,00
100,00
2
95,5
16,7
119,38
81,07
3
105
15,2
131,25
73,79
4
125
16,8
156,25
81,55
5
125
17,9
156,25
86,89
6
129
20,1
161,25
97,57
7
131
14,3
163,75
69,42
8
130
13,8
162,50
66,99
9
140
14,9
175,00
72,33
10
142
16,9
177,50
82,04
11
144
17,8
180,00
86,41
12
145
18,2
181,25
88,35
13
147
24,5
183,75
118,93
14
147
25,2
183,75
122,33
15
150
24,7
187,50
119,90
16
152
23,8
190,00
115,53
17
150
21,6
187,50
104,85
18
149
23,5
186,25
114,08
19
150
22,5
187,50
109,22
20
154
21,9
192,50
106,31
21
155
19,8
193,75
96,12
22
157
25,5
196,25
123,79
23
157
26,7
196,25
129,61
24
162
27
202,50
131,07
Всего
3321,5
489,9
-
-
Рисунок 2.1. Ситуация на рынке кофе Nescafe
Зависимости, представленные на рис.2.1 свидетельствуют о том, что рынок кофе Nescafe является относительно устойчивым по ценовым показателям, однако наблюдаются незначительные колебания объемов продаж, связанные с сезонными колебаниями спроса на кофе. Темпы развития невелики.
2.2 Измерение эластичности спроса

Эластичность спроса можно установить при помощи коэффициента эластичности, показывающего процентное изменение результирующего признака при изменении на один процент факторного признака.
1. Способ исчисления (коэффициент дуговой эластичности):

yn - спрос в характеризуемой n-ой группе;
yn-1 - спрос в предшествующей группе;
- средний уровень спроса.
xn, xn-1, x - факторные признаки в n-ой группе, предшествующей группе и в среднем по всем группам.
Аналогично просчитываются коэффициенты эластичности и для других групп. Результаты приведены в табл. 2.6.
Таблица 2.6. Расчет групповых коэффициентов эластичности спроса 1 способом.
Группа по доходу на 1 члена семьи, грн/чел
Число семей,
Средний размер дохода, грн.
Средний размер покупки, кг.
Прирост дохода, , грн
Прирост покупки,
кг.
Коэффициент эластичности,
Взвешенные коэффициенты эластичности,
до 250
23
125
1
-
-
-
-
250-450
15
350
2
225
1
0,566
8,485
450-800
12
625
4
275
2
0,926
11,107
800-1200
8
1000
7
375
3
1,018
8,145
1200-1800
5
1500
12
500
5
1,273
6,364
более 1800
3
2000
18
500
6
1,527
4,582
Всего:
66
5600
44
-
-
-
38,683
, ,
2. Способ начисления (коэффициент точечной эластичности):

Общий по всем группам коэффициент эластичности рассчитывается как средняя арифметическая величина из групповых коэффициентов. В качестве весов могут быть использованы частоты по каждой группе:
Эi - групповой коэффициент эластичности;
Wi - вес каждой i-ой группы;
m - число групп (без первой).
Аналогично просчитываются коэффициенты эластичности и для других групп. Результаты приведены в табл. 2.7.
Таблица 2.7. Расчет групповых коэффициентов эластичности спроса 2 способом.
Группа по доходу на 1 члена семьи, грн/чел
Число семей,
Средний размер дохода, грн.
Средний размер покупки, кг.
Прирост дохода, , грн
Прирост покупки,
кг.
Коэффициент эластичности,
Взвешенные коэффициенты эластичности,
до 250
23
125
1
-
-
-
-
250-450
15
350
2
225
1
0,556
8,333
450-800
12
625
4
275
2
1,273
15,273
800-1200
8
1000
7
375
3
1,250
10,000
1200-1800
5
1500
12
500
5
1,429
7,143
более 1800
3
2000
18
500
6
1,500
4,500
Всего:
66
5600
44
-
-
-
45,249
, ,
При этом следует иметь в виду, что группы с неэластичным спросом (по 1 способу расчета эластичности) занимают
от общего числа семей, но приобретают они всего:
от общей товарной массы. Такое явление, когда меньшая часть покупателей приобретает большую часть товара, называют правилом «тяжелой половины» Твельда.
При таком положении логичнее осуществлять взвешивание групповых коэффициентов эластичности по объему покупок, а не по числу потребителей:
Расчет взвешенных коэффициентов эластичности по объему покупок по каждой группе семей представлен в таблице 2.8.
Таблица 2.8. Расчет общего коэффициента эластичности спроса по объему покупок.
Группа по доходу на 1 члена семьи, грн/чел
Число семей,
Средний размер дохода, грн.
Средний размер покупки, кг.
Прирост дохода, , грн
Прирост покупки,
кг.
Коэффициент эластичности,
Взвешенные коэффициенты эластичности,
до 250
23
125
1
-
-
-
-
250-450
15
350
2
225
1
0,566
1,131
450-800
12
625
4
275
2
0,926
3,702
800-1200
8
1000
7
375
3
1,018
7,127
1200-1800
5
1500
12
500
5
1,273
15,273
более 1800
3
2000
18
500
6
1,527
27,491
Всего:
66
5600
44
-
-
-
54,725
Т.е. можно сделать вывод на основе данных расчетов, что в среднем товар эластичен, и спрос на него увеличивается на 1,24 % в расчете на 1% прироста дохода.
Просчитаем эластичность объемов продаж (по результатам работы торговой сети) относительно изменения цен. Данные для расчета представлены в таблице 2.9, а зависимость - на рис.2.2.
Таблица 2.9. Данные для расчета зависимости объема продаж от темпов изменения цен.
x,%
100
101
102
103
104
105
106
107
108
y, тонн
25.5
25.28
25.3
24.92
25.3
24.79
24.9
24.79
24
24.96
24.38
24.58
24.43
24.24
24.07
24.12
23.61
23.77
x,%
109
110
111
112
113
114
115
116
117
y, тонн
24
23.5
22.92
23
22.74
22.73
22.1
21.67
22
23.77
22.54
22.29
22.64
22.18
21.83
21.57
21.57
21.26
Рисунок 2.2.Зависимость объемов продаж от темпов изменения цен.
Коэффициент эластичности объемов относительно темпов повышения цен рассчитывается по формуле:
a1 - коэффициент регрессии корреляционного уравнения связи;
n - количество точек наблюдения.
1. Зона устойчивых объемов продаж:

Полученное значение среднего коэффициента эластичности показывает, что в рассматриваемой зоне при повышении цен на кофе Nescafe на 1% объем продаж в среднем снижается на 0,57 тонн.
2. Зона неустойчивых объемов продаж:

Это значит, что при повышении цен на 1% объем продаж снижается на 1,29 тонн, т.е. существенно.
Это свидетельствует о том, что цену можно повышать не более чем на 8%, чтобы достичь высокого уровня объемов продаж.
Таблица 2.10. Расчет коэффициентов эластичности объемов продаж.
Зона устойчивых объемов продаж
 
101
25,28
10201
2553,28
-0,53032
 
101
24,38
10201
2462,38
-0,5499
 
102
25,30
10404
2580,60
-0,53515
 
102
24,58
10404
2507,16
-0,55083
 
103
24,92
10609
2566,76
-0,54864
 
103
24,43
10609
2516,29
-0,55964
 
104
25,30
10816
2631,20
-0,54564
 
104
24,24
10816
2520,96
-0,5695
 
105
24,79
11025
2602,95
-0,56222
 
105
24,07
11025
2527,35
-0,57904
 
106
24,90
11236
2639,40
-0,56507
 
106
24,12
11236
2556,72
-0,58334
 
107
24,79
11449
2652,53
-0,57293
 
107
23,61
11449
2526,27
-0,60157
108
24,00
11664
2592,00
-0,59732
108
23,77
11664
2567,16
-0,6031
 Итого
1672
392,48
174808
41003,01
-0,56589
Зона неустойчивых объемов продаж
 
109
24,00
11881
2616,00
-1,15813
 
109
23,77
11881
2590,93
-1,16933
 
110
23,50
12100
2585,00
-1,19362
 
110
22,54
12100
2479,40
-1,24445
 
111
22,92
12321
2544,12
-1,23495
 
111
22,29
12321
2474,19
-1,26985
 
112
23,00
12544
2576,00
-1,24174
 
112
22,64
12544
2535,68
-1,26148
 
113
22,74
12769
2569,62
-1,26715
 
113
22,18
12769
2506,34
-1,29914
 
114
22,73
12996
2591,22
-1,27893
 
114
21,83
12996
2488,62
-1,33165
 
115
22,10
13225
2541,50
-1,32692
 
115
21,57
13225
2480,55
-1,35953
 
116
21,67
13456
2513,72
-1,36502
 
116
21,57
13456
2502,12
-1,37135
 
117
22,00
13689
2574,00
-1,35614
 
117
21,26
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.