На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика пива, как товара и предприятия, на котором оно производиться. Установление функциональной зависимости объемов продаж от фактора времени по годам. Сопоставление динамики темпов роста, объемов продаж и цены. Оценка конкурентоспособности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 14.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


41

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Кафедра «Финансы и банковское дело»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «маркетинг»

на тему: Исследование рынка пива - «Старый Юз».

2008

Реферат

Курсовая работа: содержит 42 листа, 8 рисунков, 18 таблиц.

Цель работы - повышение показателей эффективности функционирования фирмы на рынке на основе выполнения и исследования маркетинговой проблемы, связанных с ней задач и обосновании предложений по их разрешению.

Объект исследования - пиво «Старый Юз».

Методы исследования - комплексный подход, методы экономического, системного анализа, экономико-статические методы, метод экспертных оценок, методические приемы социологии, психологии. Отдельные расчеты выполняются с применением ЭВМ.

Результаты исследования - исследование рынка пива, определение стратегии дальнейшего развития фирмы, комплекса маркетинга.

МАРКЕТИНГ, СПРОС, ЦЕНА, КОНЪЮНКТУРА РЫНКА, ТЕНДЕНЦИИ, УСТОЙЧИВОСТЬ, ЦИКЛИЧНОСТЬ, ЭЛАСТИЧНОСТЬ, ДОЛЯ ФИРМЫ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ.

Содержание

Введение

1. Общая характеристика объекта исследования

1.1 Характеристика представляемого товара

1.2 Функциональное представление товара

2. Аналитическая часть

2.1 Установление функциональной зависимости объемов продаж от фактора времени по годам

2.2 Функциональная зависимость объема продаж от цены

2.3 Зависимость цены от фактора времени

2.4 Объем продукции, как функция от цены и фактора времени

2.5 Сопоставление динамики темпов роста, объемов продаж и цены

2.6 Прогноз на следующий год, в том числе по кварталам

3. Оценка конкурентоспособности

4. Определение лояльности покупателей методом цепей Маркова

5. Формирование маркетинговой стратегии на основе матрицы МакКенси

6. Формирование товарной политики предприятия

6.1 Особенности исследуемого товара с позиций маркетинга

6.2 Исследование конкурентоспособности товара

6.3 Определение рыночных перспектив товар. Выделение сильных и слабых сторон продукции

6.4 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности товара

6.5 Решения в области товара-микс и товарных линий

6.6 Принятие решений относительно товарной марки

6.7 Принятие решений об упаковке и этикетке

Заключение

Список литературы

Введение

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессионально действующих на рынке субъектов, таких как работники рекламы, розничные торговцы, исследователи рынка, менеджеры, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных взаимоотношений с покупателями ради достижения определённых задач организации, таких, как получение прибыли, рост объёма сбыта, увеличение доли рынка и т.п.

Задачи управления маркетингом сводятся к воздействию на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей.

Фирме необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для данного рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, которые смогли бы сделать товар широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар.

В условиях рыночной экономики любое предприятие функционирует под воздействием различного рода факторов, как внутренних, так и внешних, анализ и учет которых во многом определяют эффективность его деятельности. Главной характерной чертой рынка является сильная конкурентная борьба, которая определяет и направляет деятельность всех его субъектов. Данная среда функционирования предприятия отличается особой динамичностью, что требует постоянного мониторинга и соответствующих действий со стороны фирмы.

Одним из наиболее востребованных в условиях рынка направлений маркетинговой деятельности является проведение маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования позволяют получить необходимую информацию, которая формирует основу для принимаемых решений и разрабатываемой стратегии. С их помощью определяется целый спектр параметров, которые позволяют адекватно оценить ситуацию, сложившуюся на рынке продукции фирмы, конкурентное положение предприятия, а также возможные перспективы его деятельности. Как правило, маркетинговые исследования эффективны для диагностики проблем и обоснования возможностей их решения.

Таким образом, на современном этапе в рамках развития в Украине рыночных отношений вопросы применения маркетинговых исследований в практике украинских компаний с целью повышения эффективности их функционирования приобретают особую важность. В этом заключается актуальность данной курсовой работы.

Цель курсовой работы состоит в повышении показателей эффективности функционирования фирмы на рынке на основе выполнения и исследования маркетинговой проблемы, связанных с ней задач и обоснования предложений по их решению.

Данная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:

Провести конъюнктурную оценку рыночной ситуации;

Проанализировать тенденции развития, устойчивости и цикличности рынка;

Оценить конкурентный статус пива «Старый Юз».

Разработать маркетинговую стратегию для пива «Старый Юз»

1. Общая характеристика объекта исследования

1.1 Характеристика представляемого товара

Пиво - слабоалкогольный ароматный пенистый напиток с хмелевой горечью. В зависимости от сорта пиво содержит 1,5-7% алкоголя, 0,3-0,4% углекислого газа, горькие и дубильные вещества хмеля, органические кислоты. Если пить его в умеренном количестве оно очень полезно, так как утоляет жажду, повышает аппетит, способствует усвоению пищи.

Пиво изготовляется спиртовым брожением сусла из ячменного солода, хмеля и воды. Для некоторых отдельных сортов пива ячменный солод частично заменяют рисовой, кукурузной или ячменной мукой, а также сахаром. Различают светлое и темное пиво, светлое пиво обладает тонкой, хорошо выраженной хмелевой горечью и ароматом, темное - имеет умеренную хмелевую горечь и обладает солодовым вкусом. Темное пиво «Старый Юз», которое изготовляет ЗАО «Донецкий пивоваренный завод», имеет вкус и аромат темного солода, и ему присуща специфическая горчинка, благодаря которым пиво пользуется успехом у любителей темных сортов этого напитка. По способу обработки пиво подразделяют на пастеризованное и непастеризованное. Непастеризованное пиво полезней и вкусней, однако пивовары пастеризуют пиво, в основном для поставок на дальние регионы, для того чтобы продлить срок продажи.

На сырьё для пивоварения существуют нормативные документы, которые представлены в таблице.

Табл.1 Нормативные документы на сырьё

Сырьё
Нормативный документ
Солод пивоваренный
ОСТ 10-65-87
Ячменно-солодовый экстракт (ЯСЭ)

«Экстракты солодовые и продукты на их основе ТУУ 18.367-96

Пивоваренный концентрат ТУУ 18.367-96
Хмель
ГОСТ 21946-76
Вода
ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая»

Несоложенные материалы:

Ячмень

Крупа рисовая

Крупа кукурузная

ГоОСТ 5060-86

ГОСТ 6292-70

ГОСТ 6002-69
Сахар
ГОСТ 21-87

Пиво «Старый Юз» удовлетворяет требованиям ГОСТа 3473-78. «Пиво. Общие технические условия» и изготавливается по соответствующей нормативно-технической документации (ТУ 18 У 00377457-07-96)

Пиво должно выпускаться в герметично закупоренной таре: в бутылках коричневого или зеленого цвета, вместимостью 0,5л и 0,33л. по ГОСТ 10117-80 и ГОСТ 13906-78, металлических банках по 0,5л. и 0,33л., деревянных осмоленных банках, вместимостью 30,50,100л. Пиво высокого качества выпускается только в бутылках и металлических банках. Бутылки с пивом герметично укупоривают. Бутылки маркируют этикетками по ТУ 10-2410-89 с указанием:

- предприятия изготовителя, торговой марки;

- массовой доли сухих веществ в начальном сусле;

- наименованием пива;

- даты разлива;

- вместимость, л.

Пиво должно храниться при температуре не ниже 2°С и не выше 12°С.Пиво, разлитое в бутылки, должно храниться в затемненном помещении. Под действием света и слишком низкой или высокой температуры пиво мутнеет, киснет, теряет вкус. Так как напиток насыщает углекислотой, бутылки (банки) с пивом следует открывать непосредственно перед употреблением.

1.2 Функциональное представление товара

По органолептическим показателям пиво должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.2.

Таблица 1.2- Органолептические показатели пива

Наименование показателей
Характеристика и норма
Внешний вид
Прозрачная жидкость без осадка и посторонних включений
Пена

Пиво налитое с высоты 25мм в стеклянный сосуд высотой 105-110мм с наружным диаметром 70-75мм при температуре 12±2°С, должно иметь пену, выделять пузырьки и соответствовать следующим показателям:

Бутылочное пиво высокого качества. Высота пены для пива с массовой долей сухих веществ в начальном сусле до 15% не ниже 40, свыше 13% - не ниже 35, пеностойкость не меньше 40 мин.

Бочковое пиво

высота пены не ниже 15;

пеностойкость не менее 15.
Вкус и аромат
чистый вкус и аромат сброженного солодового напитка с хмелевой горечью и хмелевым ароматом без посторонних привкусов.
По физико-химическим показателям и времени дображивания пиво «Старый Юз» удовлетворяет нормам, указанным в таблице 1.2.2
Табл.1.3. - Основные технические характеристики пива
Массовая доля сухих веществ в начальном сусле,%
18
Массовая доля спирта, % не менее
4,5
кислотность, смі, 1 моль/дмі раствора гидроокиси натрия на 100 смі пива
от 3,5 до 4,7 включительно
Цвет, смі, 0,1 моль-дмі раствора йода на 100 смі воды
от 2,5 до 8 включительно
Массовая доля двуокися углерода, % не менее
0,33
Время дображивания, сут не менее
45
Стойкость, сут не менее
8
Пищевая и энергетическая ценность пива:
углеводы, гр
энергетическая ценность, ккал
9,0
46
1.3 Анализ потребительской ценности товара в сравнении с другими известными аналогами

В качестве аналогов возьмем пиво «Славутич темное», производимое пивобезалкогольным комбинатом «Славутич» (Запорожье) и пиво «Бавария» (Голландия).
Табл. 1.4. Сравнительные характеристики пива «Старый Юз», «Славутич темное» и «Бавария»
Характеристики
«Старый Юз»
«Славутич темное»
«Бавария»
Массовая доля сухих веществ в начальном сусле, %
18
14
12
Массовая доля спирта
6,5
4,5
5
Кислотность, смі, 1 моль/дмі раствора гидроокиси натрия на 100 смі пива
3,5…4,7
2,4…,7
2,0...3,1
Цвет, смі, 0,1 моль/дмі раствора йода на 100 смі воды
2,5…8,0
2,5…8,0
2,5…8,0
Массовая доля двуокиси углерода ,% не менее
0,33
0,32
0,32
Время дображивания, сут не менее
45
30
30
Стойкость, сут не менее
8
8
8
Цена за бутылку 0,5 л, грн
Как видно из таблицы 1.3.1 у пива «Старый Юз» наибольшая массовая доля сухих веществ в начальном сусле, массовая доля спирта и время дображивания. Данные характеристики свидетельствуют о том, что «Старый Юз» - плотное, крепкое, хорошо выброженное темное пиво.
2. Аналитическая часть

Любой товар - это объект продажи. Продажа товара осуществляется посредством участия его в рыночных отношениях. Для характеристики рынка товара используются основные показатели:
Ш цена товара;
Ш предложение товара;
Ш спрос на товар;
В данной работе спрос и предложение пива представлены в виде обобщающего показателя - объема продаж.
В таблице 2.5. представлены данные по объемам продаж пива за 5 лет по кварталам.
Таблица 2.5. Данные по объемам продаж пива.
2.1 Установление функциональной зависимости объемов продаж от фактора времени по годам

Зависимость объема продаж от времени представлена в таблице 2.6, а графическая интерпретация зависимости объема продаж от времени показана на рисунке 2.1. Динамика объема пива. Из рисунка видно, что наблюдается тенденция снижения объема продаж представляемого продукта. Построим линию тренда. Был выбран линейный формат линии тренда, так как он характеризуется наибольшей аппроксимацией и наименьшей стандартной ошибкой из всех форм трендов.
Табл. 2.6.- Зависимость объема продаж от фактора времени
Квартал
Объём продаж пива по годам (бутылок)
Базис
1
2
3
4
1
-
7300
7255
7200
6100
2
-
8760
8710
8600
7310
3
-
9540
9435
8700
8145
4
-
10900
10880
11540
9080
Всего
36450
36500
36280
36040
30635
Цена, грн.
1,40
1,60
1,95
2,10
2,25
Построим график зависимости объемов продаж от фактора времени на основании данных, приведенных выше в таблице 2.5.
Рисунок 2.1 - График зависимости объемов продаж от фактора времени
Из графика видно, что зависимость объемов продаж от фактора времени функциональная, с каждым годом объем продаж увеличивается. В результате расчетов установлено, что тренд продаж характеризуется уравнением:
уt =a0+a1*х;

х - номер периода;
y - величина объемов реализации товара.
yтренд = -1209х + 38808
yтренд 1 = -1209*1 + 38808 = 37599
yтренд 2 = -1209*2 + 38808 = 36390
yтренд 3 = -1209*3 + 38808 = 35181
yтренд 4 = -1209*4 + 38808 = 33972
yтренд 5 = -1209*5 + 38808 = 32763
Таблица 2.7. - Расчет тренда продаж пива «Старый Юз»
период
У
Утренд
У-Утренд
(У-Утренд)^2
(У - Уср)^2
1
36450
37599
-1149
1320201
1610361
2
36500
36390
110
12100
1739761
3
36280
35181
1099
1207801
1207801
4
36040
33972
2068
4276624
737881
5
30635
32763
-2128
4528384
20666116
Всего
175905
175905
0
11345110
25961920
уср = 175905/5 = 35181
Определим статистическую надежность по формуле:
V =
V == 0,042817
Критерий V <0,15 это свидетельствует о том, что прогнозу можно доверять.
Если в качестве тенденции развития выбирается средне фактический объем реализации продукции за все исследуемые периоды, то рассчитывается коэффициент устойчивости в статике:
V(статика) =*100%

Устойчивость рынка (U=100-V) можно оценить при помощи коэффициента вариации (V). U = 100-Vстандарт, %

V(статика) = =6,5%

U статика = 100 - 6,5 = 93,5%

Если тенденция рынка описывается в функциональной зависимости, то определяется коэффициент устойчивости в динамике:

V(динамика) =*100%

V(динамика) = =4,3%

U динамики = 100 - 4,3 = 95,7%

U динамики >85%, выбранная тенденция характеризует устойчивое развитие рынка.

2.2 Функциональная зависимость объема продаж от цены

Рассчитаем изменение объема продаж для каждого периода:

yтренд 1 = -4,818*1,4+44,142=37,397

yтренд 2 = -4,818*1,6+44,142=36,434

yтренд 3 = -4,818*1,95+44,142=34,747

yтренд 4 = -4,818*2,1+44,142=34,024

yтренд 5 = -4,818*2,25+44,142=33,302

Сведем полученные данные в таблицу и вычислим дополнительные данные для определения точности прогноза.

Табл. 2.8. - Расчет тренда продаж

цена
У
Утр
(У-Утр)^2
(У-Уcр)^2
1,4
36,45
37,397
0,896809
1,610361
1,6
36,5
36,434
0,004356
1,739761
1,95
36,28
34,747
2,350089
1,207801
2,1
36,04
34,024
4,064256
0,737881
2,25
30,635
33,302
7,112889
20,666116
всего
175,905
175,904
14,428399
25,96192
ср.значение
35,181
35,1808

Определим статистическую надежность:

V = = 0,0482

Критерий V<0,15, следовательно, характеристика прогноза является точной, прогнозу можно доверять.

Зависимость объема продаж от цены

На графике видна прямая зависимость от двух факторов: не смотря на увеличение цены, объемы реализации продукции растут. Построенное уравнение тренда имеет следующий вид:

y = -4818x + 44142

Рассчитаем изменение объема продаж для каждого периода:

yтренд 1 = -4818*1,4 + 44142= 37396,8

yтренд 2 = -4818*1,6 + 44142= 36433,2

yтренд 3 = -4818*1,95 + 44142= 34746,9

yтренд 4 = -4818*2,1 + 44142= 34024,2

yтренд 5 = -4818*2,25 + 44142= 33301,5

Сведем полученные данные в таблицу и вычислим дополнительные данные для определения точности прогноза.

Таблица 2.3. - Расчет тренда продаж пива «Старый Юз»

цена
У
Утр
У-Утр
(У-Утр)^2
(У-Уcр)^2
1,4
36450
37396,8
-946,8
896430,2
1610361
1,6
36500
36433,2
66,8
4462,24
1739761
1,95
36280
34746,9
1533,1
2350396
1207801
2,1
36040
34024,2
2015,8
4063450
737881
2,25
30635
33301,5
-2666,5
7110222
20666116
Всего
175905
175902,6
2,4
14424960
25961920

уср = 175905 / 5 = 35181

Определим статистическую надежность:

V =

V = = 0,05 - 5%

Критерий V<0,15, следовательно, характеристика прогноза является точной, прогнозу можно доверять.

2.3 Функция зависимости цены от фактора времени

Используя данные все той же таблицы, построим график функциональной зависимости цены от фактора времени.
Рисунок 2.3.- График зависимости цены от фактора времени
С каждым годом цена на товар растет, исключением является последний период, что свидетельствует о прямой зависимости цены от фактора времени, построенное уравнение тренда имеет следующий вид:
y = 0,22x + 1,2
Рассчитаем изменение для каждого периода:
у тренд 1 = 0,21*1 + 1,45 = 1,42
у тренд 2 = 0,21*2 + 1,45 = 1,64
у тренд 3 = 0,21*3 + 1,45 = 1,86
у тренд 4 = 0,21*4 + 1,45 = 2,08
у тренд 5 = 0,21*5 + 1,45 = 2,3
Таблица 2.4. - Расчет тренда цен пива «Старый Юз»
период
У
Утренд
У-Утренд
(У-Утренд)^2
(У - Уср)^2
1
1,4
1,42
-0,02
0,0004
0,2116
2
1,6
1,64
-0,04
0,0016
0,0676
3
1,95
1,86
0,09
0,0081
0,0081
4
2,1
2,08
0,02
0,0004
0,0576
5
2,25
2,3
-0,05
0,0025
0,1521
Всего
9,3
9,3
0,00
0,013
0,497
у ср = 9,3 / 5 = 1,86
Определим статистическую надежность:
V =
V = 0,027
V <0,15, поэтому прогноз зависимости цены от фактора времени является точным.
2.4 Объем продукции от, как функция от цены и фактора времени

Зависимость объёма продаж от цены и времени определяется по следующей формуле 2.1.
У=a0+a1*x+a2*t, (2.1)
Где У - уравнение зависимости объёма продаж от цены и времени;
a0, a1, a2 - оценки параметров модели;
х - цена товара ,грн. ;
t - период.
n*a0 + (x)*a1 + (t)*a2 = y
(x)*a0 + (x2)*a1 + (t)*a2 = (x*y) (2.2) (t)*a0 + (x*t)*a1 + (t2)*a2 = (t*y)
Эту зависимость можно построить при помощи функции ЛИНЕЙН
20,40384615
-5,697846154
14,32338462
15,1060225
3,367660643
18,21701136
0,771473381
1,722351562
#Н/Д
3,375857846
2
#Н/Д
20,02893019
5,932989808
#Н/Д
Используя данную формулу получаем следующее уравнение:
=14,32338462-5,697846154х+20,40384615t (2.3)
Это уравнение показывает, что при увеличении цены на одну единицу, без учета фактора времени, объем продаж сократится на 5,69784 тыс. ед., однако если учитывать фактор времени без учета цены, то объем продаж увеличится на 20,40384 тыс. ед.
Определим устойчивость динамики объема продаж пива в зависимости от фактора времени и цены одновременно. В таблице 2.5. приведены расчеты устойчивости.
Таблица 2.9. Расчеты устойчивости рынка
год
период,t
цена,x
объем,у
Утренд
(y-Утренд)^2
2003
1
1,4
36,45
26,7502
0,0239
2004
2
1,6
36,5
46,0145
0,7963
2005
3
1,95
36,28
64,424
14,762
2006
4
2,1
36,04
83,9731
83,785
2007
5
2,25
30,635
103,5222
61,456
Сумма
 
 
 
324,684
436,2
Сред.знач.
 
 
 35,138
 
62,315
2.5 Сопоставление динамики темпов роста, объемов продаж и цены

Рассчитаем базовые темпы роста по следующей формуле:
Тб = ;

Где Тб - базовый темп роста;
Аn - объем продаж (цена) в текущем году;
Аn-1 - объем продаж (цена) в предыдущем году.
Таблица 2.6. - Расчет базового темпа роста
годы
объем
цены
базовые темпы роста,%
продажи
цены
1
36450
1,4
100
100
2
36500
1,6
100,14
114,29
3
36280
1,95
99,40
121,88
4
36040
2,1
99,34
107,69
5
3 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.