Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование рынка таксомоторных услуг г. Хабаровска методом анкетирования. Выявление групп населения, предпочитающих определенные таксомоторные компании. Влияние принадлежности потребителя к социальной, возрастной группе в выборе таксомоторной фирмы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 30.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Содержание

Введение
1. Методология исследования рынка услуг такси
2. Исследование рынка таксомоторных услуг
3. Прогноз развития рынка услуг такси г. Хабаровска
Заключение
Список использованных источников
Введение

Сегодня в Хабаровске зарегистрировано свыше 20 компаний-автоперевозчиков, предоставляющих услуги такси. В борьбе за пассажира водители забывают о цивилизованных методах ведения бизнеса, а городские власти должным образом не контролируют этот рынок.
Целью данной курсовой работы является исследование рынка услуг такси.
Объект исследования - факторы выбора потребителями фирм-перевозчиков.
Предмет исследования - услуги по частной перевозке в г. Хабаровске.
Цель работы обуславливает необходимость решения следующих задач:
- определение числа таксомоторных фирм, пользующихся наибольшей популярностью у потребителей
- выявление предпочтений потребителей в услугах перевозки
- определение факторов, влияющих на формирование спроса
- выявление групп населения, предпочитающих определенные таксомоторные компании;
- вывод о влиянии принадлежности потребителя к социальной, возрастной группе в выборе таксомоторной фирмы.
1. Методология исследования рынка услуг такси

Рынок услуг такси - это тема, которая очень слабо изучена и освещена. Поэтому данные вторичной информации практически отсутствуют. В качестве установленной и проверенной информации в рамках настоящего исследования используются данные по:
- стоимости перевозки;
- наличию специализированного навигационного оборудования.
Последующая информация является результатом проведения опроса.
Под опросом понимается метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.
Таким образом, источником первичной информации являются:
- анкетирование (личное);
- отзывы потребителей (портал «Мой город.ру», форум «Хабаровск - общение - услуги такси»)
Определив источники получения информации, на следующем этапе подготовки к исследованию, необходимо разработать форму, в которую будут заноситься результаты наблюдений и анкету, которая наилучшим образом удовлетворяет потребностям проекта.
Учитывая специфику рынка услуг такси, а также большое число факторов, оказывающих влияние на формирование потребительского спроса, а именно:
- цена
- точность
- безопасность
- комфорт
- наличие скидок
- наличие дополнительных услуг
- культура обслуживания
целесообразным видится оформление результата исследования в виде графиков, диаграмм потребительских предпочтений, составление «портрета» клиента по фирмам.
Таким образом, основой определения потребительских предпочтения является психографическая сегментация. В психографическая сегментации критерии - индикаторы внутренних сил, мотивирующие действия покупателей. Они гораздо точнее характеризуют возможную реакцию покупателей на тот или иной товар, но их сложнее измерить по сравнению с другими критериями сегментирования, их зачастую используют для лучшего понимания потребителей, просегментированных с помощью других критериев.
Следующим этапом подготовки к исследованию является определение объема выборки.
Для расчета объема выборки специалисты FiveBIRDS используют следующую таблицу, которая позволяет определить степень точности при каждом значении ожидаемой доли от генеральной совокупности и наоборот - рассчитать объем выборки при заданной точности fivebirds.ru:
Таблица 1 - Определение объема выборки
Объем выборки
Доля
100
200
300
400
500
600
800
1000
1200
1500
2000
2500
3000
4000
5000
5 (95)%
4,4
3,1
2,5
2,2
2
1,8
1,5
1,4
1,3
1,1
0,96
0,87
0,79
0,69
0,62
10 (90)%
6
4,3
3,5
3
2,7
2,5
2,1
1,9
1,7
1,6
1,3
1,2
1,1
0,95
0,85
15 (85)%
7,1
5,1
4,1
3,6
3,2
2,9
2,5
2,3
2,1
1,9
1,6
1,4
1,3
1,1
1
20 (80)%
8
5,7
4,6
4
3,6
3,3
2,8
2,5
2,3
2,1
1,8
1,6
1,4
1,3
1,1
25 (75)%
8,7
6,1
5
4,3
3,9
3,6
3
2,8
2,5
2,3
1,9
1,7
1,6
1,4
1,2
30 (70)%
9,2
6,5
5,3
4,6
4,1
3,8
3,2
2,9
2,7
2,4
2
1,8
1,7
1,4
1,3
35 (65) %
9,5
6,8
5,5
4,8
4,3
3,9
3,3
3,1
2,8
2,5
2,1
1,9
1,7
1,5
1,4
40 (60)%
9,8
7
5,7
4,9
4,4
4
3,4
3,1
2,8
2,5
2,2
2
1,8
1,5
1,4
45 (55)%
9,9
7
5,8
5
4,5
4,1
3,5
3,2
2,9
2,6
2,2
2
1,8
1,6
1,4
50%
10
7,1
5,8
5
4,5
4,1
3,5
3,2
2,9
2,6
2,2
2
1,8
1,6
1,4
Так, генеральная совокупность - это число жителей Хабаровска, пользующееся услугами такси, предполагаемое значение - превышает порог в 50% Результат получен в ходе опроса 100 респондентов, составляет 0,5* 577 345 = 288672,5. Тогда опрос 100 человек позволит с точностью до 10% распространить результаты на 288672,5 жителей.
2. Исследование рынка таксомоторных услуг

Для того, чтобы охарактеризовать изучаемую совокупность, был проведен опрос 100 респондентов по следующим вопросам, таблица 2.
Таблица 2 - Анкета №1
Вопрос
Варианты ответов
1
2
3
4
5
6
7
Как часто Вы пользуетесь услугами такси?
Часто
По мере необходимости
Редко
Никогда
Придерживаетесь ли Вы определенной фирмы-перевозчика?
Всегда
Очень часто
Нет
Ваш возраст
До 20
21-25
26-30
35-40
41-45
46-50
Старше 51
Ваш род деятельности
Обучающийся
Без определенного рода деятельности
Домохозяйка
Государственная / муниципальная служба
Социальная сфера
Частный бизнес
Что для Вас является решающим в выборе фирмы-перевозчика?
Известность фирмы
Безопасность
Комфорт
Культура обслуживания
Цена
Точность
Приверженность к определенной фирме
Результат опроса можно интерпретировать следующим образом.
44% респондентов пользуются услугами такси по мере необходимости. 3% - не пользуются услугами такси вообще. 75% придерживаются одной фирмы-перевозчика. Возраст большинства респондентов составляет:
Группа
Доля
26 - 30 лет
31%
21-25 лет
23%
35-40 лет
19%
41-45 лет
11%.
Основой род деятельности опрашиваемых:
Частный бизнес - 39%
Государственная / муниципальная служба - 13%
Обучающийся - 15%.
Итак, опрошенные 100 респондентов являются выборочной совокупностью.
Сформированная выборка носит случайный характер.
На следующем этапе определим фирмы, пользующихся наибольшим спросом.
Респондентам был задан вопрос: «Назовите фирмы-перевозчики, услугами которых пользуетесь Вы, Ваши знакомые или Вы осведомлены об их существовании».
Результаты приведены в нижеследующей таблице 3.
Таблица 3 - Рейтинг таксомоторных фирм
Такси
Число повторений
Тройка
96
Автофортуна
87
ДВ-столица
73
Машина времени
73
Эконом-такси
72
Автоконтакт
71
Народное такси
70
Автоледи
66
Автовояж
64
Пятерочка
63
ДВ-люкс
61
Дилижанс
52
Мустанг
49
Регион 27
47
Ерофей
41
Маэстро
35
Перекресток
24
Старт
15
Таким образом, самые популярные фирмы: Тройка, Автофортуна, ДВ-столица, Машина времени, Автоконтакт, Эконом-такси, Народное такси.
Теперь нужно определить запросы покупателей к услуге по характеристикам. Для этого необходимо построить таблицу оценки важности также по результатам анкетирования.
На вопрос «Что для Вас является решающим в выборе фирмы-перевозчика?» были получены следующие ответы:
Приверженность к фирме - 11%
Цена - 40%
Точность - 37%
Известность фирмы - 11%
Комфорт - 7%
Безопасность - 3%
Культура обслуживания - 2%
Проиллюстрировать это можно следующим образом.
Рисунок 1 - Факторы выбора фирмы
Следующий этап исследования - это выявления характеристик услуг на основе опыта потребителей. На данном этапе использовалось анкетирование со свободным вариантом ответа. Результаты опроса приведены в нижеследующей таблице.
Таблица 4 - Анкета №2
Вопрос
Самые популярные ответы (число повторений)
Самое «дешевое» такси, на Ваш взгляд………..
Эконом, Автоконтакт, Пятерочка, Старт
Самое «комфортное» такси, на Ваш взгляд……….
Автоконтакт, Автовояж, ДВ-люкс, ДВ-столица, Ерофей
Такси, уровень качества которого не совпадает с ценой………….
Тройка, Народное такси, Эконом
Вы никогда бы не воспользовались услугами такси……
Потому что:
- ………….
- ………….
- ………….
-………….
Тройка:
- дорого
Эконом:
- опаздывает;
- постоянно «занято»;
- «страшные машины».
Автоледи:
- «не доверяю»
На следующем этапе исследования определим приверженность социально-культурных групп по фирмам, оказывающим услуги такси.
В результате анкетирования (были выделены самые «популярные» фирмы), получены следующие результаты, таблица 4.
Таблица 4 - Анкета №3
Такси, услугами которого Вы пользуетесь
Тройка
Автоконтакт
Эконом
ДВ-столица
Машина времени
Автофортуна
Народное
Автовояж
Автоледи
Пятерочка
Возраст
До 20
1
1
1
1
1
21-25
1
3
7
4
3
2
3
26-30
4
8
8
2
1
5
3
31-40
4
1
3
3
1
1
1
2
3
41-45
3
5
1
1
1
46-50
2
3


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.