На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование рынка косметики и парфюмерии в России. Сравнительная характеристика конкурентоспособности и потребительского спроса на торговые марки Арбат-Престиж, Л'Этуаль, Иль-де-Боте. Разработка элементов стратегии поведения на рынке для заказчика.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 27.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования Российской Федерации
Кафедра "Экономики и финансы"
Курсовая работа по курсу "Маркетинг"
Тема: Исследование сетевого ретейла рынка косметики и парфюмерии в на примере магазина "Douglas Rivoli"
Аннотация
Исследование рынка косметики и парфюмерии на примере магазина "Douglas Rivoli". -2007, 45с.,
12 рисунков, 2 таблицы.
Библиография литературы - 8 наименований.
Данное маркетинговое исследование направлено на изучение сетевого ретейла рынка косметики и парфюмерии города на примере магазина "Douglas Rivoli", на определение основных фирм-конкурентов, действующих на рынке, на исследование конкурентных преимуществ и недостатков магазина "Douglas Rivoli".
Содержание
    Введение
    Глава 1.Анализ вторичной информации исследуемого рынка
      §1.1 Общая характеристика рынка косметики и парфюмерии в России
      §1.2 Женщины России и зарубежья
      §1.3 Доходы населения в РФ
      §1.4 Таблица достоинств и недостатков трех основных сетевых фирм
    Глава 2 Анализ конкурентов в г.Челябинск
      §2.1 Карта конкурентов
      §2.2 Конкурентоспособность
      §2.3 Таблица сравнения цен
    Глава 3 Анализ потребительского спроса
      §3.1 Обоснование выборки
      §3.2 Анализ анкеты
      §3.3 Анализ прикассовых анкет магазина DouglasRivoli
    Стратегия поведения на рынке магазина "Douglas Rivoli"
    Заключение
    Список используемой литературы
    Приложение А
    Приложение Б
    Приложение В

Введение

Рынок косметики и парфюмерии в настоящее время сильно видоизменяется. Все больше становится специализированных магазинов. Больше появляется сетевых розничных магазинов косметики и парфюмерии. Покупатели стали больше обращать внимание на марки, качество, а потом только на цену. Все это говорит об актуальности выбранного рынка.

В городе хорошо развиты сетевые магазины косметики и парфюмерии. Нами в данной курсовой работе будет рассмотрен магазин Douglas (далее именуемый как заказчик). Цели, которые поставил перед нами генеральный директор этого магазина, были следующие:

ь изучить конкурентов (магазины Арбат-Престиж, Л'Этуаль, Иль-де-Боте);

ь проанализировать потребительский спрос;

Для того, чтобы достичь первую цель, нам необходимо было решить ряд задач: мы рассмотрели, как обстоят дела на рынке косметики и парфюмерии в масштабе страны и зарубежья; какая ситуация сложилась на этом же рынке в г.Челябинске. Сами сети были определены заказчиком, мы анализировали те магазины, которые ему были интересны.

Что бы достичь вторую цель, мы создали анкету и провели анкетирование среди потенциальных покупателей. Так же проанализировали прикассовые анкеты магазина Дуглас. Результаты анализа представлены в данной работе.

Глава 1.Анализ вторичной информации исследуемого рынка

§1.1 Общая характеристика рынка косметики и парфюмерии в России

"В июле 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка парфюмерии и косметики. По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского парфюмерно-косметического рынка в 2006 году достиг $7,8 млрд. По данным Российской Парфюмерно-Косметической Ассоциации потенциальная емкость российского рынка составляет $15-18 млрд., но этот уровень будет достигнут лишь к 2016 - 2017 гг.

Прогнозируется, что до 2010 г средние темпы роста рынка составят 9,8%, а в 2011-2017гг снизятся до 6%. Ожидается, что уровень потребления в России будет сближаться с европейским, и в ближайшие десять лет россияне будут увеличивать долю парфюмерно-косметических средств в потребительской корзине. В результате этого, по прогнозам, уровень затрат на парфюмерно-косметические средства в 2014 году приблизится к $100 на человека в год.

Согласно оценкам аналитиков, в 2006 году самая большая доля в объеме продаж косметики в России приходится на парфюмерию (20,1%). Следующими по величине сегментами являются средства для волос (19,71%) и гигиены полости рта (16,9%). Наибольшими темпами растут сегменты средств-депиляторов (до 28,6%). Стабильно высоким остается прирост в парфюмерии (29,6%) и средств ухода за телом (20%). Также наблюдается увеличение интенсивности потребления некоторых категорий косметики (солнцезащитная косметика, уход за кожей тела, средства для укладки волос и др.) и происходит активное освоение новых сегментов отрасли (мужской, антивозрастной, детской косметики). Значительное влияние на рост и структуру рынка оказывает тенденция к постепенному переходу потребления косметической продукции от дешевых марок к продукции среднего ценового уровня.

На данный момент лидерами российского косметического рынка являются глобальные международные компании - Procter & Gamble, L'Oreal, Beiersdorf, Colgate-Palmolive, Unilever, Schwarzkopf & Henkel, Oriflame и Gillette. Многие из западных компаний производят продукцию на территории России, отстраивая новые производственные мощности или размещая заказы на российских предприятиях.

Сейчас на долю российских производителей приходится около 40% рынка в стоимостном выражении. Доля российских компаний в товарном выражении, как правило, превышает долю рынка в стоимостных показателях.

В настоящий момент российский рынок ПКП характеризуется экспансией сетевого ретейла. По имеющимся данным, около 60% специализированной розницы контролируют четыре основных игрока - "Арбат Престиж" (57 магазинов), "Л'Этуаль" (335 магазинов), Douglas Rivoli (19 магазинов), Ile de Beaute (73 магазина)". [4] По этим четырем наиболее крупным сетям парфюмерии и косметики построим рисунок, так как они наиболее распространены в России и занимают ведущее положение в Челябинске.

Рисунок 1 - Количество магазинов в каждой сети в России.

Рисунок 2 - Количество магазинов в каждой сети в г.Челябинск.

"На долю открытых рынков остается не более 16% объема продаж. Динамично развиваются специализированные парфюмерно-косметические розничные сети, прирост которых достигает 30-40% в год. Одновременно с усилением позиций розницы происходит ослабление влияния на рынок дистрибьюторского бизнеса. Наблюдается тенденция к популяризации формата drugstore, когда косметика реализуется через аптечные сети.

По итогам 2006 года наибольшее число продаж парфюмерии и косметики пришлось на долю универмагов - 28% от общего объема и на специализированные сети 27%, 22% приходится на прямые продажи". [5] По этим данным построим рисунок. На нем представлены не все возможные варианты способов реализации косметики и парфюмерии в России, а только основные, что составляет 77% от всех возможных вариантов реализации.

Рисунок 3 - Места, где наибольшее число продаж (данные по России).

§1.2 Женщины России и зарубежья

Компанией Dove было проведено исследование, названное "Эффект глянца". [6] В ходе этого исследования были опрошены иностранки (женщины из Аргентины, Бразилии, Канады, Франции, Италии, Японии, Нидерландов, Португалии, Великобритании, США, Польши, Венгрии) и россиянки. В опросе принимало участие 4240 женщины в возрасте от 18 до 64 лет. Рассмотрим некоторые вопросы. Данные во всех таблицах представлены в процентах от количества опрошенных.

Что важно для того, чтобы вы почувствовали себя красивой:

Варианты ответов
Россиянки
Иностранки
Состояние кожи
88
67
Физическая привлекательность в целом
77
64
Приятное лицо
81
62
Прическа
76
54
Фигура, соответствующая современным канонам
63
56

Регулярно покупают средства для ногтей 46% иностранок и 70% россиянок, парфюмерией регулярно пользуются 86% соотечественниц против 74% зарубежных респондентов, а декоративной косметикой - соответственно 78% и 68%.

Если вы недовольны своей внешностью, вы чувствуете себя хуже:

Варианты ответов
Россиянки
Иностранки
Да
72
48

От женщины ожидается, что она должно хорошо выглядеть:

Варианты ответов
Россиянки
Иностранки
Да
87
60

Из данного исследования можно сделать несколько выводов: во-первых, российские женщины гораздо более зависимы от стереотипов и мнения мужчин, они стараются хорошо выглядеть преимущественно для того, чтобы произвести впечатление на окружающих, при этом больший процент наших дам тратит деньги на косметику и парфюмерию, иностранки же относятся ко всему проще. Учитывая стремление россиянок выглядеть идеально в любой ситуации, можно спрогнозировать рост рынка косметики и парфюмерии в РФ, что подтверждается следующими данными о доходах населения.

§1.3 Доходы населения в РФ

"4 трлн. 766 млрд. рублей заработали россияне в первом полугодии. По крайней мере, так посчитала Федеральная служба государственной статистики. Если верить счетоводам, наши граждане богатеют прямо на глазах. По крайней мере, по сравнению с прошлым годом -- аж на 873,5 миллиарда. Правда, в кошельках прибавляется далеко не у всех. Причем, как подчеркивают чиновники, социальное расслоение год от года только увеличивается. По итогам первого полугодия на долю 20% самых богатых приходилась чуть ли не половина (46,6%) всех полученных денежных доходов в стране -- год назад 46,3%. А 20% самых бедных досталось лишь 5,4% от всего национального заработка (5,5% соответственно).

Соотношение доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных групп населения у нас до перестройки оно было 6 : 1 (допустимым считается 10:1, чтобы социальная обстановка в стране была приемлемой). В 1994 году в России это соотношение составило 15 : 1, а сейчас намного больше". [8]

Теперь посмотрим динамику среднедушевых денежных доходов населения РФ и изменения в средне месячной номинальной начисленной заработной плате в РФ. Они представлены на рисунках 4 и 5 соответственно. Можно видеть, что с каждым годом эти показатели увеличиваются, причем очень высокими темпами даже с учетом инфляции. Следствием увеличения доходов становится рост покупательной способности людей, они приобретают все больше товаров и услуг. Так же увеличивается спрос на косметику и парфюмерию.

Рисунок 4 - Среднедушевые денежные доходы населения.

Рисунок 5 - Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата.

§1.4 Таблица достоинств и недостатков трех основных сетевых фирм

В журнал Эксперт Урал №35 (298) от 24 сентября 2007года была опубликована таблица, которая приведена ниже (по данным "Внешний аудит рынка парфюмерии и косметики", МГУ). [7]

Таблица 1 - Достоинства и недостатки каждой сети.

Магазин
Достоинства
Недостатки
Иль-де-Боте
1. высокий уровень сервиса
1. количество магазинов невелико
2. профессионализм консультантов
2. высокие цены
3. тесты на весь ассортимент
4. специализация на ассортименте марок класса люкс
5. наличие эксклюзивных марок и оперативное появление новинок
Магазин
Достоинства
Недостатки
Л'Этуаль
1. высокий уровень сервиса
1. высокие цены
2. профессионализм консультантов
2. тесты (пробники) предложены не на весь ассортимент
3. большое количество магазинов
4. ассортимент преимущественно состоит из брендов класса люкс, но встречается и продукция масс-маркет
Арбат-Престиж
1. большие магазины
1. парфюм уровня люкс или отсутствует, или поступает с перебоями
2. удобные места расположения магазинов
2. нередко отсутствуют тесты
3. доступные цены
3. профессионализм консультантов невысок
4. широкий ассортимент
4. встречается товар с истекающим или даже истекшим сроком годности

Данная таблица сравнения выполнена по Москве. Здесь можно увидеть все преимущества и недостатки розничных сетей косметики и парфюмерии. Исследуя магазины в Челябинске, мы составили карту конкурентов по нашему городу, добавив магазин Дуглас.

Глава 2 Анализ конкурентов в г.Челябинск

§2.1 Карта конкурентов

Карта конкурентов представлена в Приложении А.

Пояснение к карте конкурентов (первая колонка):

Ш Ассортимент - количество марок. Мы заходили в каждый магазин и считали, сколько марок у них на данный момент представлено в торговом зале. При этом если фирма производит и духи, и косметику, и крема или какую-либо другую продукцию, то считалось что это одна марка.

Ш Верхняя и нижняя граница скидки по карте. У продавцов спрашивали о том, каковы условия получения карты постоянного клиента, и какие дополнительные скидки и льготы она дает возможность получить.

Ш Время, через которое подходят к покупателю - девушке-студентке, возраст которой около 20 лет. Заходя в магазин, мы засекали время (мин) через которое к нам подходили продавцы и предлагали помощь. Если при входе сразу здоровались, то мы отвечали приветствием и проходили дальше в торговый зал, не задавая вопросов. Время останавливалось после того, как продавец подходил к нам в торговом зале. Плюс показывает то, что в тот момент, когда мы заходили все продавцы были заняты и не могли нас обслужить, и уделяли своё внимание нам тогда, когда освобождались. Минус - продавцы свободны.

Ш Сезонные скидки. Данный критерий мы отмечали по факту наличия или отсутствия проведения какой-либо маркетинговой или рекламной акции во время нашего исследования, то есть с 1.09.2007 по 1.12.2007года.

Ш Проходимость. Сколько человек зашло (не обязательно приобретая товар) за определенное время в конкретный день. Проходимость 1 - вторник 16-17. Проходимость 2 - воскресенье

Ш 13-14. Часы, в которые производился подсчет, были выбраны произвольно, но они обязательно одинаковы.

Данные показатели являются важными в оценке магазинов для заказчика, было интересно сопоставить данные показатели по своему магазину и по остальным сетям, насколько они отличаются. А с помощью анкеты (см. приложение Б), созданной нами, мы выяснили, насколько важны большинство этих показателей для покупателей.

Выводы по карте конкурентов.

1. Наибольшее количество марок, а, следовательно, и самый большой выбор доступен покупателям в магазинах Л'Этуаль и Дуглас. Но, при этом, исходя из анализа данных анкеты (см. приложение Б), где содержится вопрос о наиболее важных характеристиках магазинов, можно сделать вывод о том, что в Л'Этуале для покупателей по важности этот критерий занимает место 2-ое (3,35 балла), в Дугласе - 2-е (3,7 балла). Данные баллы есть среднее арифметическое баллов (баллы выставляются от 1 до 8), которые выставляют респонденты, по каждому из критериев свой средний балл. Чем он ниже, тем важнее для покупателей данный критерий.

2. Скидки по картам постоянного клиента в Л'Этуале и Иль-де-боте одинаковы, в Дугласе чуть ниже, а в Арбат-престиже зависят от максимально разрешенной скидки на марку, но при этом в первых трех магазинах на большинство марок нельзя получить скидку больше, чем максимально установленная, поэтому по своей сути скидка более 15% является бесполезной. Тогда как в Арбат-престиже это условие оговорено изначально. Также во всех магазинах проводятся постоянные рекламные акции. При этом наличие скидок и акций в выборе предпочтений отнюдь не приоритетно, а средние баллы отличаются по магазинам лишь на десятые доли. То есть, мала вероятность того, что покупатели пойдут в конкретный магазин только из-за акции. Наиболее важны они для покупателей в Л'Этуале (4,42 балла - 4ое место) и Иль-де-боте (4,69 балла - 4ое место).

3. Качество обслуживания в магазинах, как выяснилось, зависит совсем не от сети, а от конкретного магазина (управляющего этого магазина). Лучше всего обслуживание в Иль-де-боте в Молнии на Труда (там продавцы подходят практически сразу, по мере того, как освобождаются и стараются предложить максимальное количество вариантов, если одна девушка не успевает показать всего, тут же подключаются остальные продавцы. С нами работало 3 человека одновременно). Также быстро подходят продавцы и в магазине Л'Этуаль на Ленина, но они менее активны. Девушка, предложив пару вариантов, отошла. На минуту дольше результат в магазине Л'Этуаль в Молнии на Бр. Кашириных, но продавцы там тоже были заняты и предложили помощь сразу, как освободились. Также необходимо выделить магазин Дуглас, хоть там и подошли через 7 минут (что в общем тоже быстрый результат). Замечательно то, что подошедший продавец оказалась директором (она ещё не знала человека, который проводил исследование). Она заменяла девушку, ушедшую на обед.

Хуже всего обслуживание в Иль-де-Боте на Ленина, там проходив по магазину 50 минут, мы так и не получили внимания со стороны продавцов, это при том что 6 из 7 продавцов были свободны. Продавцы также реагируют очень долго в Иль-де-боте на Цвиллинга (25 мин) и в Л'Этуале в ТРК Горки, при том что и там, и там они были свободны. В сети Арбат-Престиж результаты тоже совершенно разные: в ТРК Фокус продавцы общаются между собой тогда, когда в зале много покупателей, не знают ассортимента, а также частенько грубят в ответ на задаваемые вопросы. На Кировке обслуживание производилось также достаточно долго, но по причине занятости продавцов, здесь девушки весьма вежливы.

Хорошее обслуживание респонденты поставили на 3-е место во всех четырех магазинах. К сожалению, общественное мнение здесь не всегда соответствует истине: зачастую обслуживание в магазинах намного хуже, чем полагают респонденты. Считаем, что отчасти это связано с русским менталитетом - люди готовы мириться с некачественным обслуживанием, считая при этом что так и должно быть и что обслуживание это хорошее. Этот критерий хоть и важен, судя по ответам, но, на наш взгляд, совершенно не соотносим покупателями с идеалом.

4. Чаще всего посещают Арбат-престиж, и при этом довольно часто совершают покупки. Происходит это из-за того, что это - магазин-дискаунтер. Цены здесь действительно ниже, чем в остальных сетях, также необходимо отметить, что там много низко- и средне-ценовых брендов, поэтому там совершаются как запланированные, так и не запланированные покупки. Противоположная ситуация в магазине Дуглас, где проходимость самая маленькая. Там почти каждый покупатель совершает обдуманную дорогую покупку. Та же ситуация и в остальных магазинах.

§2.2 Конкурентоспособность

Выбрав четыре (количественных) критерия из карты конкурентов, мы построили профиль и рассчитали коэффициент конкурентоспособности (Приложение Е). Наиболее близок к идеалу магазин Л'Этуаль в ТРК Горках и Арбат-Престиж на Кирова и в ТЦ Фокусе. Конкурентоспособность магазина Дуглас наиболее низкая. Если разбить по сетям, то получится следующий рейтинг:

1. Арбат-Престиж

2. Л'Этуаль

3. Иль-де-Боте

4. Дуглас.

§2.3 Таблица сравнения цен

Для более наглядного сравнения, мы выбрали 4 товара, которые есть во всех четырех магазинах и посмотрели, как варьируются цены на них.

Таблица 2 - Сравнение цен конкурирующих сетей. (В рублях)

Наименование товара
Название магазина
Арбат-Престиж
Л'Этуаль
Иль-де-Боте
Дуглас
Духи 30мл Valentino Rock'n and Rose
1149
1679
1739
1628
Лак 882 Dior
639
769
770
814

Крем вокруг газ 15мл

ESTEE LAUDER
1639
1639
1800
1665

По этой таблице можно составить градацию от более дешевого магазина к более дорогому. Она будет выглядеть следующим образом:

1. Арбат-Престиж

2. Л'Этуаль

3. Дуглас

4. Иль-де-Боте

Теперь сравним полученные результаты с анкетными данными. Так как в основном респонденты знакомы со всеми магазинами, с их ценовой политикой, можно сравнить их предпочтения. Там, где результаты в баллах ниже, там, по мнению опрошенных, ниже и цены. Самые низкие цены, по мнению покупателей, в Арбат-Престиже (4,39 балла), этот магазин чаще всего посещают из-за низких цен. Далее идет Дуглас (5,3 балла), почти не отличается по результатам Летуаль (5,42 балла), максимальная оценка у Иль-де-Боте (5,63 балла). Представления о ценах в магазинах полностью соответствует действительности: самый дешевый относительно других Арбат-Престиж, примерно одинаковые цены в Дугласе и Л'Этуале, самые высокие - в Иль-де-Боте.

Глава 3 Анализ потребительского спроса

Опрос проходил с помощью составленной нами анкеты (Приложение Б) при непосредственном контакте с респондентом, а также с помощью методики "снежный ком". Все вопросы в анкете закрытые. Опрос проводился перед главным корпусом ЮУрГУ (пятница 13:00-13:30) и на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Молодогвардейцев (пятница 16-17). Время проведения исследования с 1.09.2007 по 1.12.2007года.

§3.1 Обоснование выборки

Размер выборки определяется с помощью формул статистики.

n0*100%/N > 5%,

где N - генеральная совокупность, определяется как количество женщин, проживающих в Челябинске; n0 - предполагаемый объем выборки.

Предположим, если
n0=300, то n0*100/N=300*100/590500=5,9 (>5%),
а, следовательно, предполагаемый объем выборки является справедливым. По решению заказчика, нужно было сократить выборку и опросить 150 человек. Из-за сложности анкет (приложение Б) возросла ошибка регистрации, для избежания которой было отбраковано 23 анкеты (учитывалась полнота, правильность заполнения и проверка логическими вопросами).
В исследовании использовалась типическая выборка.

§3.2 Анализ анкеты

Нами была создана анкета, по которой проводился опрос. Анкета представлена в Приложении Б.

Рисунок 6 - Оценки магазинов потребителями.

Наибольшее количество постоянных клиентов в магазине Дуглас, так как количество людей, которые "часто" ходят в него и "иногда" примерно одинаково, а в других сетях заметна большая разница. Это говорит о том, что в них часто делаются покупки стихийно. Здесь следует отметить, что по абсолютному значению лидером в постоянных клиентах стал магазин Арбат-Престиж. Это можно объяснить тем, что респондентами преимущественно были студентки, возраст 18-25 лет, доход от 5 до 15 тыс.руб.

Если мы сравним эти данные с результатами прикассовой анкеты, которая заполнялась покупателями Дугласа в 2006-2007 годах (приложение Г), то увидим, что данные сильно расходятся. По нашей анкете получатся, что примерно 80% респондентов никогда не слышали про Дуглас, а по прикассовой анкете получилось, что 48% хорошо знают о данном магазине. Это объясняется тем, что в этих опросах участвовали разные (по доходу) слои населения соответственно 5-10тыс.руб (большинство) против 15 и выше тыс.руб.

Особое внимание хотелось обратить на взаимосвязь между количеством посещения определенного магазина и тем, какую оценку ему дают. Мы видим, что магазин Л'Этуаль, Арбат-Престиж, Дуглас в сознании потребителя закрепи и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.