Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Классификация: общие принципы и правила. Использование классификации в коммерческой деятельности. Особенности формирования ассортимента товаров группы ликеры и их конкурентоспособность. Идентификация и фальсификация товаров, экспертиза качества.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


12
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра экономики и предпринимательства
Контрольная работа
по дисциплине
«Товароведение и экспертиза товаров»
студентки 2 курса
заочного отделения ВятГУ
Патрушевой О.Ю.
07-КМУ-609
Проверила: Мокерова О.П.
Классификация: общие принципы и правила. Использование классификации в коммерческой деятельности

Классификация как составная часть товароведения предполагает разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Объектом классификации выступает товар. Из множества всех товаров по признаку назначения для индивидуальных потребителей выделяются потребительские товары, для производителей - товары промышленного назначения.
Существуют общие принципы классификации: установление цели. Целью является систематизация, идентификация и прогнозирование свойств товара.
Установление числа классификационных признаков. Признаки классификации делятся на телеологические (назначение, применение), генетические (исходные материалы, сырье, химический состав), технологические (конструкция, рецептура, способ производства).
Выбор метода классификации - иерархический (последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки), фасетный (параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки).
При классификации разными методами применяют общие и специфические правила. Общим правилом для иерархического и фасетного методов является выбор разновидности метода классификации в зависимости от ее целевого назначения. К специфичным правилам классификации объектов при иерархическом методе относятся:
1. первоочередность наиболее общих признаков при делении множества на подмножества;
2. использование на каждой ступени только одного признака, имеющего принципиальное значение для этого этапа;
3. разделение объектов последовательно - от большего к меньшему, от общего к частному;
4. выбор из множества признаков одинаковой степени общности наиболее существенного;
5. необходимость установления оптимального числа признаков и ступеней, а также глубины.
Специфичными правилами фасетного метода являются:
1. примерно одинаковая значимость и независимость используемых классификационных признаков;
2. отсутствие общности классификационных признаков;
3. возможность дополнения количества признаков.
Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом товаров, а ее использование в коммерческой деятельности предприятия позволяет:
- обеспечить прибыльную работу предприятия;
- установить необходимую номенклатуру качества для каждой группы товаров;
- изучать в обобщенном виде огромные количества разных товаров и рационально организовать ими торговлю;
- организовать рациональное хранение, приёмку, контроль качества товаров;
- необходима в целях автоматизации и обработки информации, для изучения покупательского спроса и планирования товарооборота;
- требуется при сертификации товаров.
Классификация, ассортимент, качество группы товаров: ликеры. Особенности формирования ассортимента, качество и конкурентоспособность этих товаров

Ликеры - это сладкие крепко-алкогольные напитки, вырабатываемые с использованием сахара, ароматизирующих добавок, экстрактов и дистиллятов растений, фруктов и фруктовых соков, а также эфирных масел; иногда вместо сахара применяют мед, глюкозу или жженый сахар.
В 1575 году голландский медик Лукас Болс приготовил первый "официально задокументированный" ликер. В качестве основного ингредиента он использовал тмин, зная его способность облегчать пищеварение. Спирт использовался с расчетом на его обезболивающие свойства. В XVII и XVIII веках техника производства ликеров практически не менялась. Они входят в моду при королевских дворах и их придворных. Во времена Людовика XIV этот напиток был очень популярен. Однако поистине золотым для ликеров явился XIX век: они превратились в предмет первой необходимости, резко выросли их качество и ассортимент. Воображение изготовителей ликеров не знало границ. Именно в то время были созданы ликеры, известные во всем мире.
При производстве ликеров используют два способа:
первый способ - это настойка, то есть мацерация (вымачивание) фруктов, ягод или растений и пряностей в чистом спирте или в бренди, длится этот процесс несколько месяцев. Затем полученная смесь фильтруется, в нее добавляются дистиллированная вода, сахар или мед и некоторые секретные ингредиенты.
второй способ - разные составляющие: фрукты, ягоды, кожура цитрусовых, растения вымачивают некоторое время (от нескольких часов до недели) в спирте, потом смесь фильтруют и дистиллируют обычно один раз в аппарате "patent still". В течение этой перегонки отбирают только "сердце" напитка, в него добавляют рафинированный сахар и чистейшую воду для снижения крепости. Иногда ликеры подвергают выдержке.
Ликеры довольно сложно классифицировать, с одной стороны, из-за их разнообразия, а с другой - из-за их схожести между собой. В общем, их можно разделить на несколько видов: ликеры крепкие - получают в основном из ароматных спиртов, отогнанных из эфиромасличного сырья, характеризуются высокой крепостью 35 -- 45% об. при массовой концентрации сахаров в напитках 25 -- 50 г/100 см. куб. Имея сладкий вкус, крепкие ликеры отличаются друг от друга вкусовыми оттенками, например: у Бенедикта - слегка жгуче-горьковатый, у Кристалла - слегка жгучий, у Мятного- холодящий. Специфичен и аромат изделий: у Кристалла -- аромат тмина с едва уловимым запахом кориандра и апельсина, Шартрез имеет сложный букет множества ингредиентов, а для большинства других изделий является характерным ясно выраженный аромат преобладающего эфиромасличного сырья -- апельсина, мяты, тмина.
ликеры десертные, в отличие от крепких ликеров, при той же или несколько большей сладости и кислотности, содержат на 10 -- 15% об. меньше спирта. Вкус их также сладкий, а чаще кисло-сладкий, с привкусом и ароматом основного плодово-ягодного, пряно-ароматичного сырья, какао, кофе. Обычно вырабатывают на плодово-ягодных спиртованных соках и морсах (Вишневый, Облепиховый, Абрикосовый, Весенний), на настоях и ароматных спиртах из эфиромасличного сырья (Ванильный, Кофейный, Розовый, Шоколадный). На основе рябинового морса готовят два ликера - Утро байкальское и Дружеский, крепостью соответственно 25 и 30% об.
эмульсионные ликеры - приготовлены на основе молока, сливок, яиц, крепостью 18 -- 25% об. и содержащие сахара 15 -- 35 г/100 см3. Их отличительная особенность -- непрозрачность, хорошо проявляется при изготовлении коктейлей. В данную группу входят ликеры следующих наименований: Кэролянс (аромат шоколада, приятный тон виски и карамели, вкус молочного ириса), Бэйлиз (аромат сливочно-ванильный, вкус шоколадно-коньячный, карамельный с приятным тоном миндаля), Куинс Вью (ликер созданный для женщин).
кремы - отличаются густой тягучей консистенцией, обусловленная высоким содержанием сахара - до 60% при невысоком содержании спирта - 20-23 об.%. Для изготовления кремов используют спиртованные морсы, настои, соки, а также соки, законсервированные сахаром, и эфирные масла. Ассортимент кремов невелик и включает следующие наименования: Вишневый, Клубничный, Малиновый, Рябиновый, Шоколадный, Яблочный.
Таким образом, рассмотренная классификация показывает, что ликеры обладают высокой конкурентоспособностью наряду с другими алкогольными изделиями соответствующей крепости (наливки, настойки, бальзамы, ром). Это достигается за счет содержания в них различных натуральных добавок, высоких вкусовых качеств, длительного срока хранения, широкого числа производителей (Германия, Франция, Италия, Ирландия) и применения (коктейли, десерты). И каждый потребитель в зависимости от своих возможностей и предпочтений может в полной мере удовлетворить потребность в данном товаре из предложенного ассортимента.
Формирование ассортимента ликеров в торговом предприятии зависит от целого ряда общих и специфических факторов. К общим факторам относится покупательский спрос, к специфическим факторам - тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения, транспортные условия, наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина. В процессе подбора необходимого ассортимента следует придерживаться общих принципов: - обеспечение соответствия ассортимента характеру спроса, предъявляемого покупателями;
- обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной - число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам;
- обеспечение устойчивости ассортимента товаров. Под устойчивостью ассортимента понимается обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров. Для этого магазин должен снабжаться из стабильных источников и в централизованном порядке;
- обеспечение высокой прибыльности предприятия.
Согласно Госту Р 52191-2003 к ликерам предъявляются следующие требования к качеству: - должны быть приготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическим регламентам, инструкциям на производство ликеров и рецептурам для каждого конкретного наименования ликера с соблюдением санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке;
- по внешнему виду ликеры должны быть прозрачными (за исключением эмульсионных ликеров), без посторонних включений и осадка. Допускается образование мутной капли, наблюдаемой при переворачивании бутылки с ликером и исчезающей при взбалтывании;
- эмульсионные ликеры должны представлять собой однородную непрозрачную жидкость без посторонних включений;
- по органолептическим показателям ликеры должны иметь характерно выраженные цвет, вкус, аромат, предусмотренные рецептурами на конкретное наименование;
- содержание токсичных элементов и допускаемые отклонения по физико-химическим показателям не должно превышать допустимые уровни, установленные в гигиенических требованиях безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
Эстетические свойства, их единичные и комплексные показатели качества

Эстетические свойства - способность выражать чувственно воспринимаемые признаки социально-культурной значимости товаров, степени их полезности и целесообразности, технического совершенства.
Показателями эстетических свойств товаров могут служить внешний вид, целостность, дизайн, мода, стиль, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения.
Внешний вид - определяющий комплексный показатель, включающий:
- форма. Характеризуется геометрическими параметрами. На восприятие формы большое влияние оказывает соотношение размеров.
- цвет. Определяется световыми волнами определенной длины, воспринимаемыми глазом человека. Для эстетического восприятия имеют значение цветовое решение и цветовая гамма.
- состояние поверхности. Зависит от состава и структуры веществ или материалов, входящих в товары или упаковку. Эстетичность поверхности оценивается по ее состоянию (гладкая, шероховатая, ворсистая), наличию выступающих деталей. Состояние поверхности непродовольственных товаров характеризуется фактурой (строение поверхности продукции, определяемое визуально) и текстурой (состояние поверхности, характеризующееся наличием определяемых визуально элементов внутренней структуры материала).
Целостность товаров - характеризуется отсутствием у них повреждений, ухудшающих форму (отсутствующие детали одежды, обуви, посуды вследствие механических повреждений), цвет (например, при микробиологической порче) и состояние поверхности (например, проколы, порезы, трещины, разрывы и др.).
Целостность композиции - отражает рациональную взаимосвязь внешних признаков с внутренней структурой и предполагает подчиненность главным элементам второстепенных, единство стилевого решения всех частей изделий. Для ряда непродовольственных товаров целостность композиции и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.