На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Потребительские свойства товаров: номенклатура и показатели. Функциональное назначение товара. Штриховое кодирование: назначение, виды, правила нанесения. Идентификаторы глобальной метки - средство поддержки различных наборов данных.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 01.11.2003. Сдан: 2003. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание:
Потребительские свойства товаров: номенклатура и показатели.
Штриховое кодирование: назначение, виды, правила нанесения.
Список литературы

Потребительские свойства товаров: номенклатура и показатели
Любой товар обладает множеством свойств, различ-ных по своей природе. Свойствами товара называются его объективные особенности, которые могут прояв-ляться на любой из стадий жизненного цикла товара (проектирование, изготовление, распределение и по-требление). Потребительскими свойствами называют объективные особенности товара, проявляющиеся в процессе потребления и обеспечивающие удовлетворе-ние конкретных потребностей человека. Потребитель-ские свойства формируют полезность товара как потре-бительной стоимости. Номенклатура потребительских свойств для конкретного товара может включать десят-ки наименований. В зависимости от функционального назначения товара она может различаться. Выбор но-менклатуры этих свойств для конкретных товаров яв-ляется важной задачей товароведения.
В процессе потребления товара его потребительские свойства могут оказывать положительное или отрица-тельное влияние на человека и окружающую среду. Со-ответственно выделяют позитивные и негативные свой-ства товара.
По своей природе потребительские свойства делятся на физические, химические, физико-химические и био-логические.
К физическим свойствам относятся механические (прочность, деформация, твердость, усталость и др.), термические (теплоемкость, теплопроводность, огне-стойкость, термостойкость, термическое расширение и др.), оптические (цвет, блеск, прозрачность, лучепре-ломляемость и др.), акустические (тембр, высота звука, звуковое давление и др.), электрические, а также общие физические свойства (масса, плотность, пористость).
Химические свойства характеризуют отношение то-варов к действию различных химических веществ и аг-рессивных сред. Эти свойства зависят от химического состава и строения материалов. Наиболее важными из них являются водостойкость, кислотостойкость, щелочестойкость, отношение к действию органических рас-творителей, света, погодных условий.
Физико-химические свойства объединяют свойства, проявление
которых сопровождается физическими и химическими явлениями одновременно.
Важнейшими физико-химическими свойствами являются сорбционные свойства,
т. е. способность поглощать и выделять газы, во-ду и растворенные в ней вещества,
адгезионные свойства, т. е. свойства слипания или склеивания, свойства
прони-цаемости (воздухо-, паро-, водо- и пылепроницаемость).
Биологические свойства характеризуют устойчивость товаров к действию микроорганизмов (бактерии, плес-невые грибки, дрожжи), насекомых (моль, тараканы и пр.) и грызунов (мыши, крысы). Процессы гниения, плесневения товаров вызываются соответствующими видами микроорганизмов.
В зависимости от характера влияния на потреби-тельную стоимость выделяют функциональные, эргоно-мические, эстетические свойства товара, а также его надежность и безопасность.
Функциональные свойства обеспечивают выполнение товаром своих функций в соответствии с назначением. Благодаря этим свойствам товар удовлетворяет матери-альные и духовные потребности человека. Номенклату-ра этих свойств зависит от целевого назначения товара. При оценке качества товара эти свойства являются наи-более весомыми.
Функциональные свойства имеют три группы пока-зателей: совершенство выполнения основной функции; универсальность применения; совершенство выполне-ния вспомогательных операций.
Эргономические свойства обеспечивают удобство и комфорт при пользовании товаром, создают оптималь-ные условия для человека в процессе труда и отдыха, снижают утомляемость, повышают производительность труда. Эти свойства проявляются в системе «человек -изделие» в процессе потребления товара.
Эргономические свойства делятся на следующие группы: гигиенические; антропометрические; физиоло-гические; психофизиологические; психологические.
Гигиенические свойства обеспечивают оптимальные условия для функционирования человеческого организ-ма при пользовании товаром. Антропометрические свойства характеризуют соот-ветствие товара размерам, форме и распределению мас-сы тела человека и отдельных его частей. Эти свойства должны обеспечивать рациональную и удобную позу человека при его использовании, способствовать форми-рованию правильной осанки. Они характеризуются тремя показателями: соответствием изделия размерам тела человека; соответствием изделия форме тела человека; соответствием изделия распределению массы тела. Антропометрические свойства обеспечивают динамиче-ское и статическое соответствие товара требованиям к позе, зонам досягаемости, хватке руки. Эти свойства важны для одежно-обувных товаров, инструментальных товаров, мебели.
Физиологические свойства обеспечивают соответст-вие товара биомеханическим свойствам человека, к ко-торым относятся его силовые, скоростные и энергетиче-ские возможности. Эти свойства характеризуются соот-ветствием изделия силовым, скоростным и энергетиче-ским возможностям потребителя.
Психофизиологические свойства обеспечивают соот-ветствие товара особенностям органов чувств человека. К показателям этих свойств относится соответствие зри-тельным, слуховым, вкусовым, обонятельным и осяза-тельным возможностям человека.
Психологические свойства характеризуют соответст-вие товара особенностям восприятия памяти и мышле-ния человека, а также уровню его образования и при-вычкам. Эти свойства определяют два показателя: соот-ветствие товара возможностям человека по восприятию, переработке и хранению информации и соответствие то-вара закрепленным и вновь формируемым навыкам человека. Психологические свойства характеризуют товар с точки зрения легкости и быстроты формирования навыков пользования им, а также объема и скорости восприятия информации посредством используемого товара.
Эстетические свойства обеспечивают удовлетворение духовных потребностей человека, и в первую очередь потребности в прекрасном. Эти свойства определяют общественную значимость, целесообразность и техниче-ское совершенство товара в чувственно воспринимаемых признаках его внешнего вида. Товар может быть дейст-вительно красивым и эстетичным при условии, что по-казатели его внешнего вида (форма, цвет, декор, рису-нок, отделка) соответствуют функциональному назначе-нию и подчиняются законам гармонии и красоты.
Показатели эстетических свойств делятся на четыре группы: информационная выразительность; рациональ-ность формы; целостность композиции; совершенство про-изводственного исполнения и стабильность товарного вида.
Надежность - это свойство товара, характеризующее его способность сохранять свою потребительную стои-мость во времени. По стандарту надежность определяет-ся как свойство объекта сохранять во времени в уста-новленных пределах значения всех параметров, харак-теризующих его способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность является сложным свойством, которое делится на более простые: безотказ-ность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Безотказность - это свойство товара непрерывно со-хранять свое работоспособное состояние в течение опре-деленного времени потребления без вынужденных пере-рывов до первого отказа. Работоспособное состояние то-
Долговечность -- свойство товара сохранять свою по-требительную стоимость до наступления предельного состояния с учетом установленной системы ухода, об-служивания и ремонта при транспортировании, хране-нии и потреблении.
Ремонтопригодность -- это свойство товара, заклю-чающееся в его приспособленности к предупреждению и обнаружению причин отказов и повреждений и их уст-ранению, т. е. способность товара восстанавливать свою потребительную стоимость в результате ремонта при ус-ловии, что затраты на ремонт относительно малы по сравнению с первоначальной стоимостью.
Сохраняемость -- это способность товара непрерывно сохранять свою потребительную стоимость при хране-нии и транспортировании.
Безопасность товара характеризует степень защи-щенности человека и окружающей природной среды от воздействия опасных и вредных факторов, возникаю-щих при его потреблении. Свойства, характеризующие вредные воздействия товара на окружающую природ-ную среду, называют экологическими. К показателям экологических свойств относятся, например, содержа-ние вредных примесей в товаре, вероятность выбросов в виде частиц, газов, вредные излучения при хранении, транспортировании и потреблении товара, необратимые изменения в окружающей среде в результате использо-вания конкретного товара. Особое внимание следует об-ращать на экологическую безопасность таких товаров, как транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, синтетические моющие средства, товары из пластмасс, ядохимикаты. Безопасность товаров для здо-ровья человека проявляется в их способности предот-вращать травматизм потребителей, в отсутствии вред-ных для организма человека веществ, в том числе ток-сичных, вызывающих отравления, канцерогенных, вы-зывающих злокачественные новообразования, аллерги-ческих, вызывающих повышение или снижение чувстви-тельности организма, мутагенных, вызывающих стойкие изменения наследственных признаков.
В зависимости от природы товара различают элек-трическую, химическую, механическую, термическую, радиационную и биологическую безопасность. Электри-ческая безопасность характеризует защиту потребителя от поражения электрическим током при пользовании бытовыми электрическими и радиоэлектронными това-рами. Химическая безопасность проявляется в том, что товары не выделяют вредных для организма химиче-ских веществ. Механическая безопасность характеризу-ет защищенность человека от механических поврежде-ний быстро движущимися, острыми и выступающими элементами конструкций товара. Термическая безопас-ность проявляется в защищенности потребителя от ожогов и термических травм при пользовании товаром. Биологическая безопасность - это безвредность товара в плане воздействия болезнетворных микроорганизмов, содержащихся в товаре.
Потребительские свойства можно разделить на про-стые и сложные. Простые, или элементарные, свойства не подразделяются на более мелкие, но сами могут яв-ляться составными частями более сложных свойств. Сложные, или комплексные, свойства всегда могут иметь несколько составляющих.
Штриховое кодирование: назначение, виды, правила нанесения.
Процесс управления товародвижением как составная часть маркетинговой деятельности требует информационного обес-печения. Для любого предприятия наличие данных о харак-тере продукции, ее происхождении, оперативность получе-ния информации о товаропотоках и правилах их учета жиз-ненно необходимы. Эта проблема всегда стояла перед фирмами и предприятиями. До недавних пор она разрешалась с помо-щью товарных ярлыков, этикеток и вкладышей. В соответ-ствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» изгото-витель (посредник, продавец) обязан своевременно предоста-вить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (услугах), обеспечивающую возможность выбора и оценки их качества. При этом, в, частности, для различных видов расфасованных продовольственных товаров на маркировочных знаках может быть представлена следующая инфор-мация:
на расфасованных в промышленности бакалейных товаpax (макаронные изделия, крупа, мука и пр.), как правило, -- наименование товара, его масса, сорт, дата вы-работки или конечный срок реализации (для импорт-ных товаров);
-- на отечественных фасованных кондитерских товарах (пе-ченье, коробки конфет, вафли и др.) -- дата изготовле-ния и срок их использования (например, срок хранения 3 месяца);
на консервированной (в жестяных банках) продукции -- номер смены, дата изготовления, ассортиментный номер консервов по системе кодификации (например, кофе с молоком -- 79, сгущенное молоко с сахаром -- 76, и т. д.).
Как видим, вся наносимая на упаковку информация содержит лишь потребительские характеристики товаров и не позволяет решить задачи оперативного учета движения продукции. Разрешительные возможности оперативного учета при такой маркировке ограничены субъективными способностями человека, проводящего инвентаризацию, учет, прием и отпуск товара. Одновременно сказывается и технологическое отстава-ние в использовании вычислительной техники, что делает ис-пользование ЭВМ в системе товародвижения оперативно неэффективным. Кроме того, возрастает вероятность допущения ошибок, которая, по некоторым данным, составляет 1:300, в то время как при использовании штрихового кода -- только 1:3000000. Но вероятность внесения даже одной ошибки в компьютерную информацию ставит под сомнение всю информацию и сами результаты подсчетов. Исправление ошибки требует значительных затрат и, по данным ряда компьютерных фирм США, составляет около 240 дол. США. Решение на первых порах виделось в создании верификационной технологии; (от лат. verus -- истинный и facio -- делаю, т. е. проверка, сопоставление с наблюдаемым объектом), но это привело к возрастанию затрат на обработку информации, составивших 40% всех издержек на систему. В этих условиях встал вопрос о раз-работке новой системы идентификации -- штрихового кодиро-вания.
Прак-тика показала, что при штрихового кодирования применении в торговле резко повы-шается производительность труда кассиров, снижаются расхо-ды на подготовку товаров к продаже, улучшается их учет на складе и в торговом зале, совершенствуется бухгалтерская об-работка по результатам движения. Наличие на товарах штри-ховых кодов позволяет спроектировать технологию управле-ния товарными потоками на оптовом складе, информирующую оператора о самом товаре, его местонахождении в конкретный момент времени.
По оценке ряда специалистов применение штрихового ко-дирования повышает прибыль предприятий розничной торгов-ли до 150% , а балансовая прибыль среднего супермаркета воз-растает более чем на 1% от суммы товарооборота Источник: Федько В.П. Упаковка и маркировка: Учебно-практическое пособие.- М.,1998. Штриховое кодирование при его внедрении в систему складирования това-ров позволяет повысить эффективность:
-- приемки и учета поступающих на склад товаров;
-- размещения товаров по зонам хранения с учетом их весо-вых и геометрических характеристик;
-- подготовки комплектовочных и отгрузочных документов;
-- оперативного управления отборкой и комплектацией то-варов в соответствии с заявочными документами;
-- материального учета и отчетности по складам;
-- оперативного автоматизированного составления бухгал-терской отчетности;
-- анализа финансовой деятельности, и др.
Достижение экономического эффекта от применения систе-мы штрихового кодирования обеспечивается за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств, оперативности управления товарными запасами, снижения внутрискладских издер-жек, уменьшения потерь товаров, и пр.
С января 1993 года штриховой код наносится на все товары, поступающие в Европу, - это одно из обязательных условий поставки. Те же предприятия, продукция которых каким-то образом все же прорывается без «зебры», несут довольно ощутимые потери: от 3 до 15% стоимости партии товара. А вот книги, к примеру, идущие в страны-члены Общего рынка без штрих-кода, в отдельных случаях теряют до 50% своей первоначальной цены. Кстати, прорыв незакодированной продукции на Запад вовсе не означает, что там она продается без штрихового кода: оптовый покупатель сам изготавливает липкие этикетки со штрих-кодом, сам наносит их на каждое изделие [3].
Применение штрихового кодирования в промышленной сфере позволяет увеличить оперативность управлен-ческого звена фирмы, его специалистов по маркетингу в реали-зации обратной связи потребитель -- производитель. Присвое-ние штрихового кода изделию, производимое в конце техноло-гического цикла, способствует качественной и количественной приемке изделий в процессах складирования готовой продук-ции, транспортировки до склада потребителя или направлении в оптовую и розничную сеть. С самого начала производственно-го цикла штриховой код на комплектующих деталях и сбороч-ных узлах позволяет наладить процесс автоматизированного комплектования сборочных линий, отследить движение изде-лия по операциям технологического цикла. Наличие штрихо-вого кода сказывается и на величине товарных запасов мате-риалов, полуфабрикатов и комплектующих. В результате пред-приятие более точно прогнозирует колебания спроса на свою продукцию.
Широко используемая в мировой практике система изготов-ления продукции «точно в срок» (ТВС) содержит в своей осно-ве полную и точную информацию для управляющего звена пред-приятия о состоянии дел на товарно-материальных складах, номенклатуре и количестве материалов, деталей, используемых в цехах каждый день и каждый час. Решение этой задачи воз-можно лишь с использованием системы штрихового кодирова-ния, позволяющей добиться минимизации запасов материалов, узлов, полуфабрикатов. В итоге данная система становится эле-ментом управления системы ТВС.
Применяя штриховой код обрабатываемых узлов и деталей, предприятие накапливает информацию о качественных пара-метрах проведенных технологических операций и поопераци-онном контроле. В последующем, проводя статистический ана-лиз собранной информации, оно выявляет то оборудование или узел, параметры которых вышли за пределы установленных допусков и требуют ремонтных воздействий.
В конечном счете применение штрихового кодирования на предприятии позволяет:
-- повысить производительность труда;
-- предоставить достоверную оперативную информацию ме-нед и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.