На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Прибыльный и эффективный частный банк в России Русский стандарт: сильные и слабые стороны. Поиск стратегических партнеров: стратегические альянсы. Бизнес-модель банка и маркетинговые позиции. Инновационные банковские продукты. Оценка кредитного риска.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


45
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО
"Вологодская государственная молочнохозяйственная академия
им. Н.В. Верещагина"
Экономический факультет
Специальность: "Маркетинг"
Кафедра маркетинга
ЭКСТЕРНАТ
Курсовая работа
по дисциплине "Стратегический маркетинг"
на тему: "Конкурентная стратегия ЗАО "Банк Русский Стандарт"".
Выполнил
Студент, шифр 080111 Н.В. Кудрявцева
Проверил:
Вологда - Молочное
2009
Содержание
    1. Введение о банке
      1.1 Описание банка
      1.2 Резюме
      1.3 Аналитический обзор
      1.3 Стратегические альянсы
      1.3 Реакция рейтинговых агентств
      2. Управленческие кадры. пособие для конкурентов
      3. Бизнес-модель банка и маркетинговые позиции модель бизнеса "русского стандарта"
      3.1 Потребительские кредиты (Consumer finance; POS)
      3.2 Автокредиты (AVTO)
      3.3 Кредитные карты (Credit cards)
      3.4 Инновационные банковские продукты
      3.4.1 Совершенствование продуктового ряда
      3.5 Персональное кредитование (Personal Loans)
      3.6 Ипотечное кредитование (Mortgages)
      3.7 Дистрибьюция и региональная сеть
      4. Оценка кредитного риска - основа процветания "русского стандарта"
      4.1 Система принятия кредитных решений
      4.2 Процедура управления кредитными рисками
      4.3 Система резервирования под возможные дефолты по ссудам
      4.3.1 Агентство по сбору долгов
      5. Макроэкономика и тенденции развития рынка
      6. Финансовое состояние "Банка Русский Стандарт"
      6.1 Стандарты и нормативные требования
      6.2 Достаточность капитала
      6.3 Активы
      6.4 Пассивы и ликвидность
      6.5 Еврооблигации
      6.6 Корпоративные облигации
      6.6.1 Планируемые размещения
      6.6.2 Вексельная программа
      6.6.3 Кредиты
      6.6.4 Депозиты
      6.7 Финансовая эффективность
      6.7.1 Структура процентных доходов
      Выводы и предложения
      Список литературных источников

1. Введение о банке

1.1 Описание банка

Банк "Русский Стандарт" был основан в 1999 г. российским предпринимателем Рустамом Тарико в результате приобретения и переименования ЗАО "Агрооптторгбанк". Стратегия банка была разработана в 1999-2001 гг. совместно с McKinsey&Co. В качестве приоритетного сценария развития "Русского Стандарта" выбрана специализация деятельности Банка на кредитовании физических лиц. 2001 год явился ключевым для "Русского Стандарта". В этом году стратегическим партером и кредитором Банка становится EBRD, в соответствии с требованиями которого БРС, приводит систему финансовой отчетности и устанавливает более жесткие банковские нормативы. В том же, 2001 году, на развитие банковского бизнеса был привлечен $10 млн. кредит от EBRD (ЕБРР), что позволило резко увеличить темпы роста бизнеса банка и привлечь в капитал "Русского Стандарта" стратегически важного акционера - IFC (МФК). Вхождение в капитал банка IFC в 2003 г. повысило надежность и прозрачность "Русского Стандарта" и сделало возможным привлечение дешевых пассивов на международных рынках.

Синергия российского и западного капитала позволила "Русскому Стандарту" успешнее других розничных банков продвигаться в мутных водах российского финансового рынка, завоевывать расположение новых клиентов и удерживать старых. В настоящее время ЗАО "Русский стандарт" специализируется на предоставлении физическим лицам кредитных банковских продуктов (потребительских кредитов, кредитных карт и автокредитов). Прочие виды банковской деятельности занимают незначительную долю в бизнесе банка. Банк имеет разветвленную региональную сеть, включающую в себя 20 филиалов, 11 региональных центров, 53 представительства в крупнейших городах России, а также более

12,000 точек продаж в магазинах и торговых центрах в 16 регионах страны. В штате "Русского Стандарта" работает более 6,000 человек, обслуживающих более 5 млн. клиентов. Активы Банка на 31 декабря 2004 г. по предварительной отчетности по международным стандартам составили 41 млрд. рублей, собственные средства акционеров 7,5 млрд. рублей.

Банк является носителем идеологии "Русский стандарт". Сущность идеологии - декларирование и демонстрация новых стандартов бизнеса в России:

Созидание: Мы создаем ценности, а не перераспределяем их.

Доверие: Мы работаем честно, и нам доверяют.

Совершенство: Все, что мы создаем - надежно и красиво.

Опыт: Мы строим будущее, помня уроки прошлого.

Патриотизм: Мы трудимся на благо России.

Банк Русский Стандарт - динамично развивающийся независимый финансовый институт высокой степени надежности, предлагающий услуги мирового уровня, ориентированные на максимально широкие клиентские слои. Реализация четко направленной бизнес-стратегии, высокое качество банковских продуктов и используемых технологий позволили Банку Русский Стандарт в короткие сроки создать новый для России рынок потребительского кредитования и стать его лидером.

Сегодня Банк Русский Стандарт занимает первое место среди частных банков страны по объемам кредитования населения и имеет уникальный опыт по формированию кредитной истории клиентов с использованием системы вероятностной оценки кредитоспособности заемщиков. Клиентами Банка по программам кредитования населения стали уже более 23 миллионов человек, объем предоставленных кредитов превысил 10 млрд. долларов США. Банком Русский Стандарт выпущено более 19 млн. кредитных пластиковых карт.

Банк Русский Стандарт реализует кредитные программы для населения более чем в ста городах страны: в частности, представительства и подразделения представительств Банка обслуживают население в Москве, Смоленске, Туле, Твери, Рязани, Калуге, Санкт-Петербурге, Пскове, Петрозаводске, Архангельске, Череповце, Выборге, Казани, Чебоксарах, Набережных Челнах, Альметьевске, Ижевске, Йошкар Оле, Самаре, Ульяновске, Оренбурге, Пензе, Тольятти, Орске, Воронеже, Орле, Липецке, Белгороде, Старом Осколе, Губкине, Курске, Брянске, Тамбове, Волгограде, Саратове, Астрахани, Балаково, Омске, Тюмени, Сургуте, Ишиме, Нижневартовске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Каменск-Шахтинском, Сочи, Ставрополе, Новороссийске, Нижнем Новгороде, Иваново, Арзамасе, Костроме, Саранске, Екатеринбурге, Кургане, Нижнем Тагиле, Каменск-Уральском, Камышлове, Челябинске, Магнитогорске, Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Томске, Новокузнецке, Барабинске, Красноярске, Иркутске, Братске, Улан-Удэ, Бийске, Уфе, Перми, Стерлитамаке, Нефтекамске, Октябрьском, Березниках, Чайковском и других городах страны.

1.2 Резюме

Банк "Русский Стандарт" - это "Лучший розничный банк России и Стран СНГ 2004 года" (по версии журнала Retail Banker International). "Русский Стандарт" - лидер на российском рынке потребительского кредитования кредитных карт. В течение 2004 года Банк "Русский

Стандарт" выдал более 3.5 миллионов потребительских кредитов на сумму, превышающую 1.44 млрд. долларов США. В 2004 году Банк в 4 раза увеличил объем предоставленных населению кредитов.

Самый прибыльный и эффективный частный банк в России. По итогам 2004 г. "Русский Стандарт" занимает 4-е место после Сбербанка, Газпромбанка и ВТБ по абсолютному показателю прибыли. Рентабельность капитала Банка в 2004 г. достигла82%.

Надежный банк. Более 90% активных операций банка концентрируется на традиционных банковских продуктах - кредитах. Деятельность Банка не подвержена влиянию спекуляций на валютном рынке и рынке ценных бумаг. Концентрация бизнеса банка на розничном сегменте и фондирование краткосрочных активных операций среднесрочными пассивами позволяют банку нивелировать риски ликвидности российской банковской системы.

Прогрессивный банк. Все бизнес-процессы БРС разработаны с использованием передового опыта ведущих розничных банков мира. Банк "Русский Стандарт" по праву можно назвать самым западным из российских частных банков.

Интеллектуальный банк. Успех банка "Русский Стандарт" - успех прогрессивной команды единомышленников. БРС объединяет идеалистов и прагматично мыслящих профессионалов, нацеленных на успех банка.

Финансово прозрачный банк. Участие в капитале банка (6.42%) Международной финансовой корпорации (IFC) и стратегическое партнерство с ЕБРР (EBRD) накладывают на Банк обязательства по соблюдению жестких банковских нормативов EBRD и формированию отчетности по МСФО на ежеквартальной основе, что позволяет "Русскому стандарту" быть самым финансово прозрачным банком в России.

Банк с большим потенциалом роста. "Русский Стандарт" оперирует в наиболее динамичном и бурно развивающемся сегменте российской экономики, имеющем значительный потенциал роста. На текущий момент, отношение массы потребительских кредитов к ВВП России составляет 3.3%, что в сравнении с 20% в Восточной Европе свидетельствует об оптимистических перспективах перед сектором розничных банковских услуг.

1.3 Аналитический обзор

SWOT - АНАЛИЗ.

Сильные стороны и слабые стороны:

* Лидирующие позиции на российском рынке

* Узкая специализация бизнеса

* Высокая доходность бизнеса

* Скромная филиальная сеть

* Уникальная система оценки

* Валютные риски. Более 60% пассивов кредитоспособности (скоринг) сформировано займами в иностранной

* Объем просроченных ссуд составляет валюте. Потребность в хеджировании всего 4% и является наиболее низким среди валютной позиции банков с аналогичной специализацией * Высокая зависимость от динамики

* Профессиональный менеджмент мировых процентных ставок.

* Более 12,000 точек продаж

* Поддержка IFC и EBRD

Возможности угрозы:

* Растущий рынок

* Замедление темпов роста экономики России

* Опора на средний класс.

* Замедление развития торговых сетей. Потенциал охвата клиентской базы

* Рост процентных ставок и удорожании составляет более 40% населения России фондирования

* Рост торговых сетей

* Рост конкуренции со стороны банков,

* Вывод на рынок новых продуктов в т. ч. финансовых подразделений страховых персональных кредитов, ипотеки и др. компаний, торговых сетей.

* Продажа сопутствующих не кредитных * Падение ставок по кредитам продуктов (страхование и пр.)

* Альянс с крупным зарубежным банком

1.3 Стратегические альянсы

"Русский Стандарт" стремится к завоеванию лидирующих позиций на всех сегментах рынка кредитования физических лиц. В настоящий момент рынок кредитования физических лиц не заполнен и представляет участникам рынка большие возможности для роста и получения сверхприбылей.

На мой взгляд, по мере насыщения рынка и ужесточения конкуренции банком может быть рассмотрена возможность создания альянса с одним из крупных европейских или американских розничных банков. В июле 2004 г. с одним из потенциальных претендентов на участие в альянсе - BNP/Paribas - было заключено соглашение, в рамках которого предусматривалась продажа 50% акций ЗАО "Компания "Русский Стандарт", владеющего более 90% акций ЗАО "Банк Русский Стандарт". В соглашении также оговаривалась специальная формула расчета цены сделки, расчет которой должен был быть произведен до истечения сроков соглашения 31 января 2005 г. В январе 2005 г. соглашение было расторгнуто в виду появившихся разногласий между акционерами "Русского Стандарта" и BNP/Paribas. Расторжение соглашения между участниками переговоров является достаточно типичным исходом сделок M&A и встречается более чем в 50% сделок по слияниям и поглощениям банков в мировой практике.

По мнению представителя IFC Томаса Телма, нет ничего страшного в разрыве сделки, поскольку Банк "Русский стандарт" "успешен, прибылен, и в состоянии работать самостоятельно". На наш взгляд, расторжение соглашения не повлияет на бизнес БРС. Дополнительным подтверждением этому является отсутствие негативной реакции со стороны крупнейших западных и российских банков, имеющих открытые кредитные линии (1) на банк "Русский Стандарт", а также высокий спрос на еврооблигации банка.

Мы полагаем, что банк продолжит поиск других стратегических партнеров, однако создание нового альянса, по нашему мнению, состоится не ранее 2006-2007 гг.

1.3 Реакция рейтинговых агентств

После заявления о прекращении действия рамочного соглашения между BNP/Paribas и банком "Русский Стандарт" рейтинговые агентства выпустили в связи с этим событием специальные пресс-релизы.

Таблица 2. Рейтинги "Русского Стандарта" до соглашения с BNP/Paribas и после разрыва Агентство Июль 2004 г.

Источник: рейтинговые агентства Moody's, Standard and Poor's Moody's. Рейтинговое агентство Moody's высказало свои сожаления из-за срыва сделки, однако учло большой прогресс в эффективности бизнеса и росте активов "Русского Стандарта" за 2004 г., в связи с чем, повысило прогноз рейтинга со стабильного на позитивный. Таким образом, Moody's дало понять, что главное для инвесторов при оценке кредитоспособности именно эффективность и устойчивость бизнеса Банка в независимости от доли иностранных акционеров в капитале.

Standard and Poor's. Аналитики Standard and Poor's подтвердили рейтинг банка "Русский Стандарт" на уровне "B" после сообщения о разрыве соглашения между BNP и БРС, традиционно придерживаясь наиболее консервативных оценок. В своем отчете аналитики S&P отмечают "высокие риски, связанные с работой банка на быстрорастущем, но еще не опробованном рынке потребительского кредитования, относительно короткую историю деятельности банка и его высокую зависимость от оптовых источников финансирования".

Среди позитивных факторов, оказывающих влияние на кредитный рейтинг банка, экспертами S&P отмечены "лидирующие позиции "Русского Стандарта" на зарождающемся российском рынке потребительского кредитования, его успешная бизнес-модель и повышающиеся финансовые показатели, в том числе, растущая рентабельность, а также географическая диверсификация бизнеса и расширяющаяся ресурсная база".

"Несмотря на обострение конкуренции в сфере потребительского кредитования, "Русский стандарт", вероятно, сумеет удержать свое лидерство, особенно на рынке услуг кредитования в местах совершения покупок товаров и услуг", - отмечает агентство.

"Несмотря на обострение конкуренции в сфере потребительского кредитования, "Русский Стандарт", вероятно, сумеет удержать свое лидерство, особенно на рынке услуг кредитования в местах совершения покупок товаров и услуг", - отмечает агентство.

"Русский Стандарт" имеет открытые кредитные линии в Citibank, EBRD, ABN-AMRO, Dresdner bank, ING, Barclays, а также в Сбербанке РФ и ВТБ.

Реакция агентств оказалась разумно-консервативной. Оба агентства повели себя сообразно ранее заявленным ориентирам и приняли половинчатые решения. Moody's вместо повышения рейтинга на 1 ступень повысило прогноз рейтинга до "Ba3+", а S&P, вместо повышения прогноза рейтинга, подтвердило рейтинг банка "Русский Стандарт" на уровне "B" c прогнозом "стабильный". На наш взгляд, несмотря на то, что рейтинговые агентства взяли паузу после разрыва сделки между BNP и БРС, в дальнейшем оба агентства в полной мере учтут динамику и качество роста бизнеса "Русского Стандарта". В течение 2005 г. мы ожидаем пересмотр рейтинга Банка в сторону повышения, как минимум на 1 ступень по версии каждого из агентств. Таким образом, по итогам 2005 г. мы прогнозируем рейтинг БРС по шкале S&P не ниже "ВВ", а по шкале Moody's не ниже "Ba2+".

2. Управленческие кадры. пособие для конкурентов

Как уже было сказано выше, банк "Русский Стандарт" был основан известным предпринимателем Рустамом Тарико. В 1999 г. основным бизнесом Тарико были дистриб'юция вино-водочной продукции класса premium и производство элитных сортов водки. Однако, проанализировав последствия кризиса и дальнейшие перспективы российской экономики, привыкший к риску Тарико вместе с командой менеджеров решается на создание нового направления бизнеса - кредитования физических лиц.

Начальный капитал для банка был заработан, однако для полноценного развития нового направления требовался не только капитал, но, что самое главное, современная стратегия бизнеса. Источником знаний для банка "Русский Стандарт" стали международная консалтинговая фирма McKinsey и ряд менеджеров, имевших опыт работы в кредитовании физических лиц. Отличительной особенностью "Русского Стандарта" и причиной его грандиозного успеха явилось решение акционера полностью следовать советам специалистов при организации бизнеса.

Изначально бизнес банка создавался по западным методикам и был нацелен на привлечение зарубежного партнера. Для этих целей с первых лет работы банка был поставлен финансовый учет по международным стандартам и внедрены методики, устраивающие иностранные банки.

Для разработки автоматической системы кредитного анализа были привлечены лучшие российские технические специалисты из ведущих университетов страны. Другой отличительной особенностью банка, явилось то, что по характеру деятельности и узости специализации БРС не является банком в общепринятом на Западе смысле этого слова. Так, к примеру, крупнейшая в мире кредитная организация General Electric Consumer Finance также не является банком по западному законодательству. В иностранной литературе под банком подразумевается в основном универсальный банк; в то время как БРС специализируется только на кредитных продуктах для физических лиц.

Специфика деятельности БРС, отличная техническая оснащенность и внедрение современных, отработанных на практике систем работы с физическими лицами позволили получить кредит развития в EBRD, а после 2х лет плодотворного сотрудничества - привлечь в капитал банка дочернюю организацию Всемирного банка - подразделение IFC, специализирующееся на небанковском секторе.

3. Бизнес-модель банка и маркетинговые позиции модель бизнеса "русского стандарта"

Бизнес-модель Банка была разработана акционерами и менеджерами Банка при консультационной поддержке McKinsey. Основными постулатами бизнес-модели являются:

* Специализация Банка в сегменте кредитных банковских продуктов для физических лиц.

* Ориентация на максимально широкую аудиторию, образующую российский средний класс.

* Широкая географическая диверсификация кредитного портфеля.

* Агрессивный подход к развитию бизнеса, нацеленный на полноценное присутствие в большинстве регионов России.

* Повышенное внимание к методикам и инструментам риск-менеджмента

* Прозрачность финансовой деятельности

* Высокая технологичность бизнеса. Современный подход к организации бизнес-процессов с использованием лучшего мирового опыта в сфере розничных банковских продуктов.

* Отказ от спекулятивных операций на финансовых рынках

СТРУКТУРА БИЗНЕСА

Бизнес "Русского Стандарта" можно разделить на 3 основные направления:

* Потребительское кредитование,

* Автокредитование,

* Кредитные карты, а также сопутствующие направления - специализирующиеся на создании инновационных банковских продуктов и на управлении просроченной задолженностью по кредитным продуктам Банка (ООО "Агентство по сбору долгов").

Стратегией "Русского Стандарта" предусмотрено поступательное развитие каждого из направлений: от относительно небольших краткосрочных займов в потребительском кредитовании до выдачи в дальнейшем, после наработки кредитной истории заемщиком, более крупных займов по кредитным картам, автокредитов или персональных кредитов.

3.1 Потребительские кредиты (Consumer finance; POS)

Рис.1. Распределение долей в сегменте потребкредитования, 2004 г.

Потребительское кредитование - первый и наиболее доходный вид бизнеса, на котором "Русский Стандарт" заработал имя и капитал. Потребительские кредиты рассчитаны на максимально широкую аудиторию, легки в получении и имеют достаточно высокое кредитное качество при внедрении грамотно разработанной и обученной скоринговой системы. Первоначально "Русский Стандарт" выдавал потребительские кредиты на покупку бытовой электротехники, затем по мере роста спроса на кредиты и создания полноценной статистической базы данных, круг кредитования расширился и на текущий момент включает в себя практически все виды товаров для дома, кредитование отдыха и других материальных потребностей клиентов. Основные продажи услуг потребительского кредитования осуществляются в точках продаж (Point of Sales). В настоящее время у Банка насчитывается более 12,000 точек продаж по всей России. Основные преимущества БРС перед конкурентами заключаются в более раннем выходе на рынок, известности брэнда, самой большой базе кредитных историй, одной из лучших скоринговых систем, а также налаженной системе работы с просроченной задолженностью. Основными конкурентами "Русского Стандарта" на рынке потребительского кредитования являются:

* Хоум Кредит энд Финанс Банк,

* ОВК,

* Финансбанк.

3.2 Автокредиты (AVTO)

На текущий день "Русский Стандарт" предоставляет кредиты на покупку автотранспорта в основном Российского производства в ценовой категории до $10 тыс. Автокредитование также является стратегическим направлением деятельности Банка и нацелено скорее на будущий спрос со стороны целевой аудитории, по мере укрепления ее финансового положения, чем на текущее завоевание доли рынка. В своей статистике БРС учитывает автокредитование вместе с потребительскими кредитами. Основными конкурентами на рынке автокредитования являются:

* Сбербанк,

* Уралсиб,

* Raiffeisen Austria.

3.3 Кредитные карты (Credit cards)

Рис.2. Распределение долей в сегменте кредитных карт, 2004 г.

Источник: Банк "Русский Стандарт".

Кредитные карты являются вторым продуктом Банка по уровню приносимого дохода. Карточные продукты получили свое развитие после формирования широкой клиентской базы и "обкатки" схемы потребительского кредитования. Большинство добропорядочных клиентов "Русского Стандарта" получают собственные кредитные карты банка в автоматическом порядке, с первоначальной суммой кредита в размере 30 тыс. руб. С 20 января 2005 г. Вместо собственных кредитных карт платежной системы "Русский Стандарт", Банк высылает постоянным клиентам электронные кредитные карты международной платежной системы MasterCard. Клиентам, желающим получить кредитные карты с большим кредитным лимитом, Банк предлагает карты более высокого уровня MasterCard Mass и Visa Classic. Для получения карт более высокого уровня клиенту необходимо предоставить подтверждение о его постоянном доходе. Основным преимуществом БРС в этом сегменте является наиболее проработанная система оценки кредитоспособности заёмщиков, большая база данных добропорядочных заемщиков, простота и легкость получения кредитных карт. Основными конкурентами "Русского Стандарта" на рынке кредитных карт являются: ОВК и Дельта-Банк. Наибольшую конкуренцию в этом сегменте можно ожидать от Citibank вышедшего на рынок в 2004 г.

3.4 Инновационные банковские продукты

На мой взгляд, банк "Русский Стандарт" намерен поддерживать и укреплять свои позиции на рынке кредитования физических лиц. Для этих целей банком разработана стратегия вывода новых банковских продуктов и направлений деятельности, повышения качества существующего продуктового ряда, а также внедрения новых технологий обслуживания клиентов.

3.4.1 Совершенствование продуктового ряда

"Русский стандарт" работает над развитием и расширением продуктовой линейки в рамках существующих направлений деятельности. По мере возникновения спроса со стороны клиентов и усиления конкуренции Банк предполагает вводить новые продукты, рассчитанные не только на массового клиента, но и на более узкие группы в рамках целевой аудитории "Русского Стандарта".

К примеру, БРС предусматривает в скором времени внедрение специальных дисконтных программ при оплате кредитными картами покупок в спортивных, детских магазинах, проживания в отелях, аренде автотранспорта и прочее.

Кроме того, банк предполагает ввести в продуктовый ряд специальные кредиты на обучение, туристические поездки и прочее.

3.5 Персональное кредитование (Personal Loans)

Одним из приоритетных направлений деятельности, которое БРС предполагает развивать в ближайшее время, является сегмент персональных банковских кредитов на потребительские нужды. Персональный кредит является не целевым и, в отличие от кредита по кредитной карте, предоставляется на большие сроки, в среднем 3-5 лет.

Предоставление персональных кредитов является следующим шагом для банка после внедрения и развития карточного бизнеса (кредитных карт), благодаря которому "Русский стандарт" предполагает усовершенствовать систему оценки кредитоспособности заемщиков и определить круг наиболее надежных клиентов банка. БРС предполагает начать предоставление персональных кредитов после получения максимально полной информации о своей клиентской базе.

В настоящий момент абсолютным лидером по предоставлению кредитов на потребительские нужды является Сбербанк России. Помимо него в данном сегменте представлены Внешторгбанк, МДМ-банк, Уралсиб, Дельтабанк и некоторые другие, однако наибольшую активность по выходу на этот рынок предпринимает Citibank.

3.6 Ипотечное кредитование (Mortgages)

Кредитование под покупку недвижимости рассматривается "Русским Стандартом" как стратегически важное направление развития бизнеса, однако в настоящее время выход на этот рынок представляется акционерам и менеджерам банка, преждевременным в виду ограниченного реального спроса на данный продукт. Сценарий выхода на рынок ипотеки предполагается осуществлять по мере роста благосостояния населения России.

3.7 Дистрибьюция и региональная сеть

Основными каналами продвижения кредитных продуктов для "Русского Стандарта" являются торговые сети и магазины, через которые приходят большинство новых клиентов, а также почтовые отделения, через которые клиенты получают кредитные карты и осуществляют платежи по кредитам. Специализация банка на потребительском кредитовании и фондировании активных операций на рынках капитала позволяет БРС обходится на данном этапе без большой филиальной сети, что существенно снижает затраты банка на содержании инфраструктуры. Таким образом, на сегодняшний день распространение кредитных продуктов осуществляется через 12,000 пунктов продаж в 88 городах России. Деятельность пунктов продаж контролируется 20 отделениями банка в 16 регионах России. Ввиду скромной филиальной сети "Русский Стандарт" большое внимание уделяется технологизации взаимодействия с клиентами, так Банк предлагает своим клиентам возможность доступа к информации по кредитному счету и управлению счетом через интернет. С развитием карточного бизнеса Банк направляет большие усилия на развитие собственной сети банкоматов, в том числе с возможностью внесения через банкомат платежей по кредитным картам. В настоящий момент у БРС насчитывается более 90 собственных банкоматов, половина из которых могут принимать наличные платеж и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.