На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Базовое определение, функции, основные требования логистики. Функциональное окружение логистики, связь с корпоративной стратегией, факторы развития. Управление потоковыми процессами сквозных систем товародвижения. Логистическая концепция качества.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 25.03.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


9

Содержание

    Введение 2
      1. Общие понятия и сущность логистики в целом 4
      1.1. Базовое определение, функции, основные требования логистики 4
      1.2. Факторы развития логистики 5
      1.3. Предмет и объект логистики 6
      1.4. Цели и принципы логистики 7
      2. Логистика и управление качеством 9
      2.1. Логистическая концепция качества 9
      2.2. Теоретические проблемы качества и надежности в логистической системе производства и товародвижения 10
      2.3. Принципы логистики применяемые в управлении качеством 12
      Заключение 14
      Список литературы 15

Введение

В современной экономике, которая становится социально ориентированной, на первое место выдвигаются проблемы качества производимой и реализуемой продукции. Решение проблемы качества находится в центре внимания предприятий-товаропроизводителей, для чего функционируют специальные подразделения - службы управления качеством. Качество, отвечающее требованиям потребителей и достижениям научно-технического прогресса, определяет конкурентоспособность предприятия, а вместе с этим - коммерческий успех и устойчивое финансовое состояние. Ведь основной стимул, который заставляет всех субъектов экономики постоянно совершенствовать качество товаров и услуг, вырабатывать оперативную и стратегическую политику в области качества, - это конкуренция.

Проблема качества - многоаспектная и весьма сложная, поскольку требует решения комплекса задач конструкторско-технологического, организационного, экономического и коммерческого характера. Продукция надлежащего качества обеспечивает сбыт и возмещение понесенных затрат, поэтому мероприятия, направленные на достижение конкурентоспособного качества, являются составной частью производственно-коммерческой деятельности предприятия. Велика роль качества в деле преодоления кризисных ситуаций как в экономике в целом, так и отдельных предприятиях. Антикризисное управление должно содержать меры инновационного характера в области качества, поскольку качество при оптимальных затратах, способствует преодолению кризиса, финансовому оздоровлению предприятия.

Важную роль в решении проблемы качества играет государство, создавая нормативно-правовую базу стандартизации и сертификации, обеспечивая защиту прав потребителей. Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики государства.

На уровень качества влияет множество факторов, вследствие чего качество стало объектом управления, что позволило расширить арсенал управляющих воздействий на качество товаров и услуг.

Однако в области качества товаров и услуг остается еще немало проблем. Необходимо расширить научную базу системы управления качеством - в этом свою роль должна сыграть логистика.

В течение последних лет произошли серьезные трансформации в подходах логистики. Прежде всего, значительно расширился объем ее задач. Дело в том, что логистический менеджмент уже давно не ограничивается классическими функциями, как складирование или транспортировка. В зону ответственности все больше интегрируются различные функции, одной из которых, в том числе, и является управление качеством.

1. Общие понятия и сущность логистики в целом

1.1. Базовое определение, функции, основные требования логистики

Базовым определение логистики является:

логистика - это оптимальное управление товарно-материальными потоками, следуемыми от поставщика до потребителя и связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками на основе системного подхода с целью сокращения времени и издержек в цепи доставок товаров.

Функциональное окружение логистики:

9

Где:

1 - логистика;

2 - 15 - окружение логистики (сбыт, снабжение, транспортировка, складирование: закупка сырья и материалов, планирование материально-технического снабжения, планирование выпуска продукции, совершенствование качества продукции, планирование и управление производством, складские системы, маркетинг, организация обслуживания клиента).

Основные требования логистики:

Связь логистики с корпоративной стратегией;

Совершенствование организации движения материальных потоков;

Поступление необходимой информации и своевременная её техническая обработка;

Эффективное управление трудовыми ресурсами;

Тесная взаимосвязь с другими фирмами участниками логистической цепочки;

Учёт прибыли от логистики в системе финансовых показателей;

Определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания;

1.2. Факторы развития логистики

Переход к логистической концепции управления потоковыми процессами был осуществлён под воздействием следующих факторов:

Стремление сократить рост стоимостных и временных затрат в сфере обращения: доля расходов, связанных с товародвижением высока, 20% ВНП страны, во внешнеторговой цене - 25 - 35%, в цене на внутреннем рынке - 8 - 10%.

Переход от рынка продавца к рынку покупателя: возрастают требования к качеству обслуживания;

Разработка теории систем и теории конфликтов: работа на единый экономический результат (синергетический эффект);

Создание гибких производственных систем: замена роботами, переход на эффективные мелкосерийные и среднесерийные производства, мелкие фирмы приобрели гибкость и стали успешно конкурировать. Перейдя на мелкосерийное производство, поставщики стали требовать мелкие партии по принципу «поменьше, но почаще»;

Ускорение в научно-техническом прогрессе и средствах связи;

Назревшая потребность в унификации правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, стандартизации технических средств и разгрузочно-погрузочных механизмов: увеличение объёмов мировой торговли привело к унификации (много документации, долгие таможенные и пограничные операции);

Энергетический кризис в развитых странах в 1970-х годах XX века;

Либерализация инфраструктурных отраслей в развитых странах.

Автоматическая система контроля, «безбумажная» технология работы логистической службы (с применением средств ЭВМ), компьютеризация операций, связанных с оформлением счетов.

В связи с переходом промышленно развитых стран к рынку покупателя главным направлением стало не подстраивание сбыта товаров под их производство, а формирование производственных программ в зависимости от объектов и структуры рыночного спроса.

Приспособление к интересам клиентуры в условиях острой конкуренции потребовало от фирм-производителей соответствующей реакции, что нашло отражение в качестве обслуживания, в сокращении времени выполнения заказов и безусловного соблюдения графика поставок товаров.

Образовалась сложная система связей между разными субъектами рынка, которая потребовала модификации существовавших моделей организации не только в сфере снабжения и сбыта, но и в сфере обращения и потребления. Активно развернулись работы по оптимизации отдельных направлений товародвижения.

1.3. Предмет и объект логистики

Предметом логистики можно считать управление потоковыми процессами сквозных систем товародвижения. Он включает формирование логистических концепций и принципов, формулирование задач, разработку методов управления потоковыми процессами и способы применения их на практике.

Объект логистики - сами потоковые процессы.

1.4. Цели и принципы логистики

Цель логистики носит двойственный характер:

своевременно, качественно и с минимальными затратами доставить материальные ценности от поставщика к потребителю;

получение синергетического эффекта, способствующего повышению доли фирм на рынке и достижению преимуществ перед конкурентами путём разработки и реализации предложений по сквозной оптимизации управления потоковыми процессами.

Следовательно, целевую функцию логистики можно представить в виде:

,

где

F - синергетический эффект;

P - прибыль в сфере производства, обращения, потребления;

Q - оптимизация товарно-материальных, информационных и финансово-потоковых процессов.

Достижение цели логистики возможно, если:

Принципы ориентированы на высшую стратегическую цель:

связка целевой функции логистики с корпоративной стратегией. Завоевание и усиление рыночной позиции фирмы и повышение её конкурентоспособности является стратегией не только логистического менеджмента, но и всего высшего руководства фирмы в целом. Все аспекты логистики должны быть связаны со стратегическим планом фирмы. Это главное условие получения высокой прибыли;

максимальное приближение к потребителю.

Принципы ориентированы на оптимизацию товародвижения:

отказ от разделения материального потока на функциональные блоки (снабжение, сбыт, транспортировка) и переход на управление всем материальным потоком как единым целым по общим для всей системы критериям;

координация всех процессов товародвижения - от закупки сырья и материалов, комплектующих изделий и заканчивая доставкой готовой продукции конечному потребителю;

интеграция управления и контроля за движением и использованием всей номенклатуры продукции, поступающей в производство, а также готовых изделий, доставляемых потребителю;

обеспечение способности всей системы товародвижения к адаптации и ориентации на постоянную перестройку в соответствии с изменениями внутренней и внешней среды;

организация чёткого взаимодействия и согласованности построения и работы всех основных функциональных элементов логистики (рационализация тары, унификация грузовых единиц, создание эффективной системы складирования, оптимизация уровня запасов и процедуры обработки заказов, выбор наилучшей схемы маршрута и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.