На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


научная работа Существенные нарушения в пищевом статусе. Взаимосвязь между нарушением питания и заболеваниями связанными с желудочно-кишечным трактом. Гастрит. Острый гастрит. Гастроэнтероколит. Аппендицит. Острый Аппендицит. Язва желудка. Правила рационального пита

Информация:

Тип работы: научная работа. Предмет: Биология. Добавлен: 25.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Городская открытая научно-практическая конференция

Тема: Внутренние болезни пищеварительной системы

Автор:
Руководитель:
2007 год
Цель: показать распространение заболеваний органов пищеварения у подростков.
Задачи:
1.Изучить литературу по данной теме;
2.Провести анализ: какие болезни пищеварительной системы чаще встречаются у подростков;
3.Анализировать: каковы причины данных болезней у школьников;
4.Провести анкету на параллели 9 классов о режиме питания;
5.Изучить результаты полученные в 9-ых классах, построить диаграммы и сделать выводы
Методы:
1) подбор материала по данной теме
2) анализ, сравнение, обобщение
3) практическая работа
4) умозаключение
Актуальность: разобраться в причинах часто плохого самочувствия учащихся после обеда в столовых и подготовить рекомендацию по избавлению негативных последствий после приема пищи.
Гипотеза: у школьников велика вероятность большого процента заболевания - гастрит
Содержание

1.Введение
2.Гастрит.
3.Острый гастрит
4. Гастроэнтероколит.
5 Анкета
6 Практическая часть
7 Аппендицит
8 Острый Аппендицит
9. Язва желудка
10. Правила рационального питания
11. Заключение
12. Выводы
13. Приложение: тезисы, презентация
Введение

В современном мире отмечаются общие для многих стран особенности питания людей, связанные не столько с экономикой общества и материальным состоянием семей, сколько обусловленные специфическими чертами рациона питания, характерного для нашего века.
К таковым следует отнести:
а) распространение рафинированной пищи с резко сниженной биологической ценностью из-за технологической обработки исходных продуктов питания;
б) увеличение потребления простых углеводов, соли и животных жиров при снижении потребления полноценных белков, клетчатки и продуктов растительного происхождения;
в) однообразный пищевой рацион с несоответствующим уровню энергозатрат современного человека количеством потребляемой пищи;
г) недостаточное потребление витаминов, минеральных веществ и других жизненно необходимых ингредиентов пищи.
Существенные нарушения в пищевом статусе, выражающиеся в значительном дефиците белков, витаминов, минеральных веществ, микроэлементов и растительных волокон, имеют по данным Института питания РАМН РФ, более чем 90% населения России. Между тем, доказана достоверная взаимосвязь между нарушением питания и заболеваниями связанными с желудочно-кишечным трактом.
Много знаний получают дети в дошкольном и школьном возрасте, но, к сожалению, редко их учат правильно питаться, следовать правилам рационального питания. Лишь вызванные нарушениями питания болезненные явления в виде болей в животе, изжоги, тошноты и т.п. настойчиво напоминают о необходимости соблюдения диеты и даже лечения заболеваний, которых могло бы и не быть. Для многих школьников беспорядочное питание, к сожалению, довольно обычное явление. Для них привычны еда на ходу, чем придется, пренебрежение возрастными особенностями, условиями труда и климата. Школьники старших возрастов позволяют себе нарушать правила питания: одни переедают, надеясь на свой организм, другие недоедают из эстетических соображений - для сохранения стройной фигуры.
Между тем, имеются также экономические и медико-социальные причины ухудшения обеспеченности детского населения полноценным питанием. Материальные возможности семьи определяют и соответствие рациона ребенка его возрасту. Наметился очевидный отход от традиционных принципов питания российских детей - повышение удельного веса продуктов, содержащих многочисленные включения, - красители, консерванты; употребление продуктов, полученных в экологически загрязненных зонах, снижение потребления белков, витаминов, микроэлементов.
По результатам широких эпидемиологических исследований структура питания населения России, особенно детей школьного возраста, характеризуется продолжающимся снижением потребления наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, таких как мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, рыба, яйца, растительное масло, фрукты и овощи; при этом увеличивается потребление хлеба и хлебопродуктов, а также картофеля. Нарушения пищевого статуса характеризуются дефицитом животных белков, особенно в группах населения с низкими доходами; дефицитом полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК) на фоне избыточного поступления животных жиров; выраженным дефицитом большинства витаминов - витамина С, витаминов группы В и фолиевой кислоты, бета-каротина; недостаточностью поступления ряда минеральных веществ и микроэлементов, таких как кальций, железо, йод, фтор, селен, цинк; дефицитом пищевых волокон.
Обучение в школе происходит в период ускоренного роста и полового созревания. Адаптация в коллективе, процесс обучения, умственные и физические нагрузки повышают потребности организма в основных пищевых веществах и энергии.
В настоящее время ухудшилось положение с организацией питания детей, посещающих детские дошкольные учреждения и школы. Сократился охват школьников горячим питанием; рационы питания обеспечивают потребность детского организма в энергии и белках только на 70-90 %, в витаминах - на 20-40 %, сокращаются вес и объем отпускаемых блюд, прекращена витаминизация готовых блюд. Не решаются вопросы обеспечения детских и подростковых учреждений йодированной солью, продуктами, обогащенными железом и другими важнейшими микроэлементами. Регулярность питания, в сочетании с его своевременностью, является важнейшим элементом формирования деятельности органов пищеварения. При частом изменении режима питания сначала нарушаются секреторная и моторная функции желудка, а затем наступают глубокие морфологические изменения в слизистой желудка и двенадцатиперстной кишки.
Угрозу нарушения нормальной деятельности системы пищеварения создают изменение времени приема пищи в школе после детского сада, прием пищи только во время “большой перемены”, отказ части детей принимать пищу до появления чувства голода или в связи с плохим её качеством. Имеет значение и такой фактор, как изменение времени приемов пищи в связи с переходом обучения из первой во вторую смену и наоборот. Так, при переходе на учебу во вторую смену школьники рано обедают дома, лишаются короткого отдыха после него, что ухудшает их работоспособность. Возвращаясь из школы, ребенок обильно и достаточно поздно ужинает. При этом первые признаки заболевания желудка появляются у части таких детей уже в начале второго учебного года. Отсутствие должного внимания к школьному питанию привело к появлению нового понятия “школьный гастрит”, которое неразрывно связано с полным отсутствием или низким качеством школьного питания.
Для определенной части детей полноценный школьный обед является единственным за весь день сбалансированным по составу приемом пищи. Характерными примерами несоблюдения принципов рационального питания являются одностороннее питание, однообразный ассортимент продуктов, частое предпочтение школьной столовой других видов питания (буфеты, киоски, использование преимущественно кондитерских, хлебобулочных изделий), частые пропуски детьми завтраков и обедов в школе из-за невкусно приготовленных блюд, нехватки времени, отсутствия денег. В домашних условиях характер питания детей и родителей также часто не соответствует принципам здорового питания. Мало употребляется свежих овощей, фруктов, молочных продуктов. При этом выраженность всех нарушений в питании нарастает с увеличением возраста школьников. Недостаток белка, микроэлементов и витаминов выявляется, как правило, у детей часто болеющих, имеющих дефицит массы тела, недостаточное физическое развитие, низкорослость, отстающих в учебе, что указывает на необходимость улучшения фактического питания детей. Высокая распространенность нутриентной недостаточности в рационах питания детей по ряду пищевых веществ часто объясняется не материальным неблагополучием, а отсутствием необходимых знаний у населения.
Болезни органов пищеварения относятся к наиболее распространенным заболеваниям школьного возраста, занимая по частоте второе место после болезней органов дыхания. В школьном возрасте жалобы на регулярные боли в животе предъявляют до 15% детей. Заболеваемость детей хроническими формами желудочно-кишечных болезней возрастает почти на 10% в год, и за последнее пятилетие выросла почти на 40%.
Может ли кто-нибудь сказать, сколько на свете болезней? Конечно,
кто-нибудь да может, особенно если задастся такой целью -- пересчитать их. А вот человек болезненный и без подсчета знает многие, и против каждой из болезней загодя припасает лекарства. да все равно болеет. То один недуг к нему прицепится, то другой... Приходит этот человек к доктору и спрашивает: «Почему я болею? Кучу таблеток купил. Только занедужил -- сразу за них. Скажите, доктор, как стать здоровым?»...
Человеческий организм все время пребывает в борьбе. Это закон. Пожалуй, не бывает у человека такого состояния, когда внутри у него все хорошо, все уравновешено. Ты удивишься и не поверишь. У меня, скажешь, ничего не болит! Но это не обязательно, чтоб не болело.
Человек зашел в кафетерий, съел пять пирожных и пошел дальше, У него как бы ничего не болит, он про это даже и не думает; может, только думает, где б ему еще несколько порций мороженого купить. А организм тем временем борется: ему нужно как можно быстрей избавиться от лишнего сахара и жиров, чтоб хотя бы приблизиться к состоянию равновесия. Бывает, в знойный день очень хочется пить. Ты и пьешь: то кружку кваса, да холодного, да большими глотками, то стакан газированной воды. В овощном магазине на прилавке выставлены разные соки. Ну как тут откажешься? А на ночь глядя еще чего-нибудь вкусного съешь и ляжешь спать.
Вы и не задумываетесь, что перегружаете свой организм. А он работает. Раз нагрузка, два нагрузка, три... Нет больше сил стремиться к равновесию, совсем ослаб. Вот тут откуда ни возьмись -- и прицепилась к слабому человеку инфекция. И настроение отвратительное, и внешний вид плохой, и снова идешь к доктору, глотаешь лекарства.
Действительно, болезней очень много, И у каждой своя причина: микробы, вирусы, вредные привычки. Но заболевает в первую очередь ослабевший, а это значит, восприимчивый к заболеванию человек.
думается, каждому понятно: трудно лечить больного, если не устранена хоть одна из причин его заболевания. Таблетки и уколы -- это только полдела. Другая половина -- режим и правильное питание.
Гастрит

Гастрит это заболевание желудка, характеризующееся воспалением его слизистой оболочки. Причины Гастрита разнообразны. Обычно он возникает вследствие раздражения слизистой оболочки желудка обильной, грубой, острой, слишком горячей или холодной пищей: недоброкачественными продуктами, крепкими алкогольными напитками. Развитию Гастрита способствуют систематические нарушения режима питания - не регулярный, с длительными (более 5-6 час.) перерывами, приема пищи, а так же нервно- психическое перенапряжение. Во многих случаях Гастрит не самостоятельное заболевание, а одно из проявлений других, например, инфекционных заболеваний. Гастрит часто сопровождается дуоденитом- воспалением слизистой оболочки двенадцати перстной кишки..

Острый гастрит

Основными проявлениями являются неприятные ощущения в подложечной области, чаще всего боли разной интенсивности, чувство распирания, тошнота, отрыжка, неприятный вкус во рту. Эти ощущения обычно возникают через 2-3 часа после еды, сопровождаются слюнотечением, мучительными позывами на рвоту: рвота, как правило, приносит временное облегчение, но полностью неприятных ощущений не снимает. Рвотные масс содержат не переваренные остатки пищи, слизь; сначала они кислые, затем с горечью из-за примеси желчи. Появляется отвращение к пищи. Не редко эти проявления сочетаются с общей слабостью, головной болью, умеренным повышением температуры тела. Через несколько часов может появится урчание в животе, жидкий стул при правильном лечении и соблюдении режима питания заболевания проходит в течение нескольких дней. Особенно ярко выражены симптомы острого Гастрита при попадании в желудок продуктов зараженных болезнетворными микробами; чаще всего это рыба, мясные и молочные продукты, салаты, заливные блюда, кремы. Похожие симптомы могут наблюдаться и при других заболеваниях, в т. ч. остром аппендиците, воспалении желчного пузыря, поджелудочной железы, требующих не редко срочного хирургического вмешательства. По этому при остром Гастрите необходимо срочно обратиться к врачу.
Хронический Гастрит развивается в следствие систематического нарушения режима питания: прием пищи в разные часы с большими интервалами, потребления избыточного количества пищи; питания в сухомятку ( преимущественно бутербродами ); злоупотребление острой, чрезмерно горячей едой; поспешность, недостаточное пережевывание пищи, чтение и разговор во время еды и т. п., что приводит к ухудшению выделения пищеварительных соков. Одной из ведущих причин развития Хронического Гастрита является злоупотребление алкоголем, которое ведет к раздражению и последующим анатомическим изменениям слизистой оболочки желудка. Нередкая причина хронического гастрита- курение.
Гастроэнтероколит

Гастроэнтероколит- воспалительный процесс, поражающий одновременно желудок, и толстую кишку. Гастроэнтероколит возникает, как правило, остро при заражении бактериями или вирусами, при лекарственной или пищевой аллергии, при отравлении тяжелыми металлами, щелочами спиртами, лекарственными средствами. Наиболее частой причиной Гастроэнтероколит является бактериальное заражение. К предрасполагающим факторам относятся снижения кислотности желудочного сока, витаминная недостаточность, физ. перегрузки, злоупотребление алкоголем.
Заболевание начинается внезапно, возникает многократная рвота, боли в животе, понос, повышается температура. Отмечается резкая слабость, иногда бывают обмороки, спутанное сознание.
При своевременно не начатом или не законченном лечении острый Гастроэнтероколит может перейти в хронический, обычно протекающий с преимущественным поражением какого - нибудь одного органа: желудка, тонкой или толстой кишки.
Острый Гастроэнтероколит - заболевание требующее срочной врачебной помощи, лечении, профилактике.
Практическая часть

Анкета
1) Испытываешь ли ты чувство дискомфорта в области желудка после еды?
2) Имеете ли вы какие-нибудь врожденные болезни?
3) Здоровые ли у вас зубы?
4) Употребляете ли вы фрукты во время еды?
5) Часто ли вы едите однообразную пищу?
6) Часто ли вы переедаете?
7) Часто ли вы едите в спешке (бутерброды в сухомятку, быстрая еда,)
8) Соблюдаете ли вы правила гигиены?
9) Употребляете ли вы витамины во время еды
Результаты опроса
В опросе участвовало 38 учеников 9б-17 учеников 9а- 21ученик
1) 28 нет 10 да 1) 14 нет 4 да 1)8 да 14 нет
2) 27 нет 11 да 2) 15 нет 2 да 2) 9да 12нет
3) 21 нет 17 да 3) 16 нет 1 да 3) 16 да 5 нет
4) 11 нет 27 да 4) 3нет 14 да 4) 13 да 8 нет
5) 23 нет 15 да 5) 12 нет 5 да 5) 10 да 11 нет
6) 17 нет 21 да 6) 7 нет 17 да 6) 4 да 10нет
7) 9 нет 29 да 7) 7 нет 10 да 7) 11 да 10 нет
8) 5 нет 33 да 8) 7 нет 10 да 8) 19 да 2 нет
9) 10 нет 28 да 9) 7 нет 10 да 9) 18 да 3 нет
Вопрос № 1

Вывод: 25% опрошенных в па и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.