На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления деятельностью предприятия, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Изучение маркетинговой деятельности. Практические задания и типы задач.

Информация:

Тип работы: методичка. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 14.03.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра «Прикладной менеджмент»
О.А. ТИСЕНКОВА
МАРКЕТИНГ
Методические рекомендации
по выполнению контрольных работ
Рекомендовано к изданию
Учебно-методическим советом Оренбургского государственного института менеджмента
Оренбург 2007
УДК 811
ББК 81.2Р
Е 30
Тисенкова О.А.
Е 30 Маркетинг : метод. реком. по выполн. контр. работ / О.А. Тисенкова. - Оренбург : Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2007. - 16 с.
Методические рекомендации содержат варианты контрольных работ, списки рекомендуемой учебной литературы, рекомендации студентам по выполнению контрольной работы.
Методические рекомендации адресованы студентам заочной формы обучения, обучающимся в институте по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», 080507 «Менеджмент организации».
УДК 811
ББК 81.2Р

© Тисенкова О.А., 2007
© Оренбургский государственный
институт менеджмента, 2007
Оглавление
Предисловие
Рекомендации по выполнению контрольных работ
Варианты контрольных работ
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Вариант 17
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Вариант 21
Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Вариант 25
Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Вариант 29
Вариант 30
Библиографический список
Предисловие

В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления деятельностью предприятия, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Необходимость изучения маркетинга обусловлена переходом на новые условия хозяйствования, обеспечением сбалансированности спроса и предложения, развитием внешнеэкономических связей и становлением межрегиональных отношений и внутреннего рынка страны. Практика показала, что успех в бизнесе главным образом зависит от качества маркетинга.
Изучение маркетинговой деятельности направлено на формирование у будущих специалистов нового экономического мышления, комплекса знаний и умений ведения деловых операций при решении проблем потребителя. Маркетинг является одним из основных дисциплин в цикле общепрофессиональных дисциплин, с помощью которых у студентов формируются навыки эффективного решения проблем управления рынком.
Изучение дисциплины «Маркетинг» направлено на освоение студентами концепции современного маркетинга, включающей в себя принципы, функции, виды и типы маркетинга, методы изучения рынка, способов сегментирования рынков покупателей и продавцов, товаров и услуг, изучение методов и способов разработки товаров, продвижение товаров на рынке ценообразования в условиях конкуренции, маркетинговых коммуникаций, организации и контроля в системе маркетинга.
Заочная форма обучения предполагает проведение лекций по ключевым проблемам курса, семинарские занятия, а также выполнение контрольной работы, которая является важным этапом учебного процесса.
Цель контрольной работы - закрепление знаний, полученных в результате самостоятельной работы над учебным материалом.
В методических рекомендациях представлены варианты контрольных работ для студентов. Каждый вариант состоит из трех блоков заданий:
· теоретический вопрос по программе курса;
· практическое задание;
· задача.
Предлагаемые задания контрольной работы позволяют студентам глубоко изучить теорию и практику создания и управления маркетингом на предприятии.
Контрольная работа будет зачтена в том случае, если дан полный аргументированный ответ на теоретический вопрос и представлены ход решения и правильные ответы на практические задачи и задания.
Рекомендации по выполнению контрольных работ

При выполнении контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» студенту необходимо соблюдать следующие требования:
1. Теоретический вопрос должен быть всесторонне изучен и проанализирован. Для этого важно изучить литературу и периодические издания по дисциплине «Маркетинг». Не допускается изложения материала из одного источника. Ответ на теоретический вопрос, механически переписанный с источника, не рецензируется.
2. Выполнение практического задания заключается в подробном ответе, включающем рассуждения студента при решении. Материал необходимо изложить своими словами, подкрепив конкретными примерами из учебной литературы и практики. Ответы должны быть конкретными и лаконичными.
3. Решение задачи заключается в представлении развернутого хода решения с расчетами.
При решении задач применять следующие формулы:
Дуговая эластичность:

где Е - коэффициент дуговой эластичности,
Q - количество продукции,
Р - цена продукции.
Издержки производства:

где И - издержки производства,
N - объем продаж,
Ипост - постоянные издержки,
Иперем - переменные издержки
Доход:

где Д - доход
Ц - цена,
N - объем продаж.
Прибыль:

где П - прибыль,
Д - доход,
И - издержки.
Емкость рынка:
1.
где П - объем производимого данного товара на данном рынке
И - объем импорта данного товара
Э - объем экспорта данного товара
З - доля запасов (- поступление в запасы + поступления товара на рынок с запасов)
2.
где К - количество потребителей данного товара на данном рынке
Т - количество данного товара потребляемого одним потребителем за год
3.
где Е - емкость рынка (количество или стоимость продукции купленные в определённом периоде);
Si - численность I группы потребителей;
К - уровень (коэффициент) потребления в базисном периоде, или норматив потребления I групп потребителей;
Эх - коэффициент эластичности спроса от цен и доходов;
Р - объём нормального страхового резерва товаров;
Н - насыщенность рынка;
Иф - физический износ товаров;
Им - моральный износ товаров;
А - альтернативные рынку формы удовлетворения потребностей (чёрный рынок, товар заменитель);
С - доля конкурентов на рынке.
Доля предприятия на рынке:

где Пр - объем продаж на рынке предприятия
О - общий объем продаж данного товара на данном рынке
Коэффициент эластичности - это %-е изменение результата признака, вызванного изменением факторного на 1%.

где числитель - результат
знаменатель - признак
Интенсивность изменения сравнивается с 1.
Э<1 - малоэластичный спрос
Э>1 - сильноэластичный спрос
Э=1 - унитарный спрос.
Э>0 - прямая зависимость (спроса от дохода) (+)
Э<0 - обратная зависимость (спроса от цены) (-)
Конкурентоспособность оценивается по интегральным показателям технических Iтп, экономических Iэп, и организационных параметров в коэффициенте конкурентоспособности нового товара
.
Исходная цена производства:

где С - сумма издержек,
Н - средняя норма прибыли,
К - авансированный капитал.
Индекс Герфиндаля--Гиршмана (НН1), который показывает влияние крупных компаний на состояние рынка и рассчитывается как сумма квадратов долей всех действующих на рынке (в отрасли) хозяйствующих субъектов:

где Хi - доля i-го хозяйствующего субъекта в объеме реализованной продукции на рынке (в отрасли), %;
n - число хозяйствующих субъектов отрасли, действующих на рынке.
Формула безубыточности:

Ц и К - доходы
Ипост, Ипер и К - полные затраты
где Ц - цена,
К - количество
Ипост - постоянные издержки
Ипер - переменные издержки
Стратегически оптимальная цена:

где C'it - предельные издержки,
mit - маркетинговый мультипликатор,
Eit - краткосрочная ценовая эластичность
Ценовая эластичность:

где ВС - величина спроса,
Ц - цена.
Объем сбыта:

где Q - объем сбыта;
N - размер рынка;
w - интенсивность потребления;
d - доля рынка.
Формула цены, определяемой на основе затратного подхода:

где AC - средние издержки производства и обращения единицы товара,
R - прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара.
Прейскурантная цена:

где ОЦ - оптовая цена;
Смакс - максимальный размер скидки, %.

Метод «стола заказов» (агрегатный метод ценообразования)

Суть этого метода заключается в том, что цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы товара:
ЦЕНА ТОВАРА = ЦЕНА ЭЛЕМЕНТА 1 + ЦЕНА ЭЛЕМЕНТА 2 + …+ ЦЕНА ЭЛЕМЕНТА N
Точка безубыточности показывает объем производства, при котором доход равен издержкам производства:
QP=V+QF
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Вариант 1
1. Теоретический вопрос
Социально-экономическая сущность маркетинга. Основные понятия маркетинга.
2. Задача
В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14% до 18% при емкости рынка 52 млн. шт. продукции. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65 млн. руб.
3. Практическое задание
Рассмотрите конкретную организацию, производящую продукцию, или оказывающую услуги:
· перечислите ключевые возможности внешней среды или угрозы, с которыми приходится сталкиваться организации;
· порекомендуйте возможную маркетинговую стратегию, которая обеспечит соответствие внутренних ресурсов компании с внешними возможностями.
Вариант 2
1. Теоретический вопрос
Концепции маркетинга. Особенности современного маркетинга.
2. Задача
Фирма при реализации своей продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 54 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 1980 млн. шт. Предполагается, что в следующем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 3 %, доля фирмы на 5%. Во втором сегменте доля фирмы составляет 4 %, а объем продаж - 75 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 11 %, при этом доля фирмы в этом сегменте вырастет до 8%. В третьем сегменте емкость рынка составит 45 млн. шт., доля фирмы - 0,12. Изменений емкости рынка не предвидится, объем продаж фирмы сократится на 1 млн. шт. Определить объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях.
3. Практическое задание
Приведите примеры рекламы которая, по вашему мнению, является особенно эффективной, а также примеры неэффективной рекламы. Объясните за счет чего достигается эффективность рекламы? Определите на какие целевые рынки рассчитана эта реклама? Как, по-вашему, эти товары ориентированы на различные целевые рынки?
Вариант 3
1. Теоретический вопрос
Характеристика процесса управления маркетингом.
2. Задача
Имеются следующие результаты деятельности фирмы «Заря»:
- инвестированный капитал: 240000 тыс. руб.;
- ожидаемая рентабельность: 10 %;
- переменные издержки на одну тысячу штук: 1050 руб.;
- постоянные издержки на: 90 тыс. руб.;
- прогнозы продаж: пессимистический - 90 тыс. штук;
оптимистический - 150 тыс. штук.
Рассчитать цены:
а) предельную;
б) безубыточности;
в) целевую.
3. Практическое задание
Какой из приведенных факторов может сказаться на провале товара на рынке? Какой из них Вы считаете главным и почему:
а) неудачно выбран момент поставки товара на рынок;
б) высокая первоначальная цена;
в) неправильное позиционирование;
г) отсутствие соответствующего маркетингового исследования;
д) сильная конкуренция;
е) плохой сервис?
Вариант 4
1. Теоретический вопрос
Маркетинговая среда организации.
2. Задача
Торговая фирмы «Восток» закупает товар по цене 170 руб. за единицу и продает в количестве 200 штук этого товара еженедельно по цене 250 рублей штука. Отдел маркетинга по результатам исследования рекомендует понизить на одну неделю цену товара на 10 %. Рассчитайте, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.
3. Практическое задание
Предположим, что вы решили открыть магазин по продаже спортивных товаров и занимаетесь поисками возможностей для этого. Существует ли возможность открыть перспективный для вас бизнес? Опишите целевой рынок и способы его эффективного обслуживания, за счет которых возможно получить конкурентные преимущества. Какой маркетинговый комплекс вы будете использовать для своего бизнеса?
Вариант 5
1. Теоретический вопрос
Система маркетинговой информации и методы ее сбора.
2. Задача
Выбрать приемлемый вариант конкурсной цены, на основе представленных в таблице 1 данных о возможностях предприятия и вероятностной оценке ситуации.
Таблица 1 - Вероятностная оценка ситуации для расчета конкурсной цены
Предлагаемая цена, руб
Затраты, руб
Вероятность выиграть торг
19,6
18
0,4
21,7
0,3
22
0,15
23,5
0,1
25
0,05
3. Практическое задание
Какой подход к сегментированию своих рынков, по-вашему мнению, могли бы применить компании, предоставляющие финансовые услуги и каким образом они могли бы реализовать маркетинговые стратегии на выбранных целевых рынках?
Вариант 6
1. Теоретический вопрос
Процедура маркетингового исследования.

2. Задача
По данным таблицы 2 определите сумму возможных затрат на маркетинг и распределите эти затраты по основным элементам комплекса маркетинга.
Таблица 2
Показатель
Единица измерения
Значение по вариантам
I
II
III
IV
V
Общий объем рынка
млн. шт.
20
25
30
35
40
Доля рынка фирмы
%
28
25
20
18
16
Продажная цена за единицу
руб
4,7
4,5
4,3
4,4
4,6
Переменные издержки на единицу
руб
2,5
2,3
2,4
2,6
2,7
Постоянные издержки
млн. руб
6,5
7,0
7,2
6,8
7,0
Целевая прибыль в % от суммы продаж
%
7,0
7,0
7,0
7,0
7,0
Структура затрат на маркетинг:
1) реклама
%
70
70
70
70
70
2) стимулирование сбыта
%
25
25
25
25
25
3) маркетинговые исследования
%
5
5
5
5
5
3. Практическое задание
Опишите и сопоставьте различие в покупательском поведении потребителей при покупке следующих товаров: персонального компьютера, альбома классической музыки, кроссовок и йогурта.
Вариант 7
1. Теоретический вопрос
Классификация рынков потребительских товаров. Классификация товаров производственного назначения.
2. Задача
По данным таблицы 3 постройте функции реакции сбыта, валовой чистой прибыли и определите оптимальный размер затрат на маркетинг.
Таблица 3
Затраты на маркетинг, тыс. руб
Сбыт, шт
Цена за шт., руб
Сумма переменных издержек, млн. руб
Сумма постоянных издержек, млн. руб
500
500
4000
1,0
5,0
1000
2000
4000
4,0
5,0
1500
6000
4000
12,0
5,0
2000
11000
4000
22,0
5,0
2500
13000
4000
26,0
5,0
3000
13500
4000
27,0
5,0
3500
14000
4000
28,0
5,0
4000
14100
4000
28,2
5,0
4500
14120
4000
28,24
5,0
5000
14150
4000
28,3
5,0
3. Практическое задание
Вы проводите маркетинговое исследование с целью усовершенствования предоставляемых Вашим банком (или предприятием по выбору) услуг. Какова программа Ваших действий? Разработайте макет опросной анкеты, которую бы вы использовали в ходе исследования.
Вариант 8
1. Теоретический вопрос
Основные понятия и характеристики рынка. Емкость рынка.
2. Задача
Оценить уровень конкурентоспособности создаваемого грузового автомобиля по следующим исходным данным, представленным в таблице 4.
Таблица 4
Параметры
Модель автомобиля
ФИАТ-50
Магирус
ГАЗ-Н
технические
Грузоподъемность, кг
2750
2750
3000
Максимальная скорость с полной нагрузкой, км/час
97
98
90
Общетехнический ресурс в часах
21000
22000
20000
Число часов эффективной работы в год
2500
2500
2500
Вредные выбросы в атмосферу
CO2
9 %
7%
10%
CO
4%
3%
5%
экономические
Прейскурантная цена, руб
23000000
24000000
23500000
Эксплуатационные затраты на 1 км, руб., в т.ч.:
237
271
250
- топливо
100
120
110
- смазочные материалы
12
14
13
- шины
22
22
22
- техническое обслуживание
83
95
90
- прочие расходы
20
20
20
3. Практическое задание
Вы собираетесь открыть школу (курсы) по углубленному изучению английского языка. Вам необходимо провести маркетинговые исследования для обоснования создания школы. Составьте программу маркетингового исследования. Разработайте макет опросной анкеты, которую Вы бы использовали в ходе исследования.
Вариант 9
1. Теоретический вопрос
Стимулирование сбыта. Методы и инструменты стимулирования.
2. Задача
Предельная полезность масла для потребителя задана уравнением , предельная полезность хлеба . Соответственно, цена масла Pm = 5, цена хлеба Px = 1. Общий доход равен 20. Найдите равновесное количество хлеба и масла для данного потребителя.
3. Практическое задание
Какие факторы необходимо учитывать при разработке сбытовой политики? Конкретизируйте их применительно к предприятию, производящему:
а) легковые автомобили;
б) офисную мебель;
в) модную обувь;
г) игрушки;
д) учебную литературу;
е) безалкогольные напитки.
Вариант 10
1. Теоретический вопрос
Критерии и методы сегментации рынка.
2. Задача
Определение степени монополизации и ролей фирм на рынке.
На одном региональном рынке действует 5 компаний, продающих однотипные товары. Они имеют следующие доли на рынке в совокупном годовом объеме продаж:
Компания А - 45 %;
Компания Б - 25 %;
Компания В - 20 %;
Компания Г - 5 %;
Компания Д - 5 %.
На другом региональном рынке состав участников несколько иной:
Компания А - 29 %;
Компания В - 14 %;
Компания Г - 13 %;
Компания Е - 12 %;
Компания Ж - 11 %;
Компания З - 11 %;
Компания И - 10 %.
Оценить степень монополизации рынка с помощью коэффициента Герфиндаля-Гиршмана, равного сумме квадратов десятичных долей рынка всех действующих на рынке фирм.
Вопросы:
Какова величина индекса Герфидаля-Гришмана на одном и другом региональных рынках?
Может ли компания А рассматриваться как рыночный лидер на обоих рынках? Где ее позиции прочнее?
Какие компании предположительно могут играть на рынках роли претендентов на лидеров, преследователей, ведомых, «нишевиков»?
3. Практическое задание
Опишите ситуацию, при которой вы стали «потерянным потребителем». Почему вы прекратили покупать товар фирмы? Что должна делать фирма для того, чтобы вновь возвратить своего потерянного потребителя?
Вариант 11
1. Теоретический вопрос
Позиционирование товаров на рынке. Достоинства и недостатки различных подходов к позиционированию товаров.
2. Задача
В 1991 году первичный рынок микроволновых печей составил 60% от всего рынка. Рыночная доля Phinex составила 30% от первичного рынка и 20% от замещающего (вторичного) рынка. Дополнительные покупки незначительные. Определить долю Phinex на данном рынке?
3. Практическое задание
Примите решение о том, какая стратегия распределения - интенсивная, селективная или эксклюзивная - применяется для распределения следующих товаров и почему:
а) часы;
б) автомобили;
в) престижные модели женской и мужской одежды;
г) бытовая техника;
д) шоколадные батончики, мороженое.
Вариант 12
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.