На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие, сущность и принципы маркетинга. Методологические основы, методы маркетинговой деятельности и ее виды. Мировой опыт развития маркетинга, использование его в российских условиях, современная концепция и функции. Современные стратегии маркетинга.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 17.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»
ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Основы маркетинга»
Тема:
«Маркетинг как рыночная концепция, его использование в условиях формирующегося рынка России»

Выполнил:
студент гр. 221 Е.В. Попов
Ростов - на - Дону
2009
1. Понятие, сущность и принципы маркетинга
Цели и задачи курса подготовить специалистов в области маркетинга. Знание маркетинга необходимо любому экономисту, финансисту, бухгалтеру, специалисту по персоналу, менеджеру, предпринимателю.
Особенности современного этапа обществненно-экономического развития России и современные социально-экономические условия предполагают расширенную подготовку специалистов, владеющих основами маркетинга.
Для маркетинга в России существуют следующие сложности:
· несовершенное законодательство;
· отсутствие стандартов;
· отсутствие информации;
· плохо развита инфраструктура;
· отсутствие специалистов.
Основу маркетинга составляет тщательно продуманная философия эффективной и социально-ответственной деятельности предпринимателей.
По определению международной ассоциации маркетинга, маркетинг охватывает комплекс действий, начиная от изучения рынка, разработки продукта, ценообразования, определения ассортимента, производства продукта, сбыта и торговли, и кончая продвижением товара и стимулированием сбыта в целях удовлетворения потребителя и общества в целом и получения прибыли в условиях конкуренции.
Маркетинг - это такая совокупность видов деятельности, которая позволяет трансформировать конкретные потребности покупателей, в производимую продукцию для получения прибыли в условиях конкуренции.
Маркетинг сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос. В настоящее время, для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость обоснования долговременных целей развития. Каждой фирме нужны 4 элемента: финансы, кадры, производство, сбыт. Чтобы объединить эти 4 элемента, нужен маркетинг. Его связывают со сферой реализации продукта.
Сущность маркетинга в том, что он является основанием для принятия решения о модернизации конкретной товарной продукции или прекращении её изготовления, о расширении и сокращении объёмов производства, обосновывает цели и планы предприятия, определяет пути достижения положительных конечных финансовых показателей работы.
4 аксиомы маркетинга:
· успех вызывает подражание.
· подражание порождает выбор.
· выбор порождает сложность.
· конкуренция порождает совершенствование товара.
Цель маркетинга поиск рационального сочетания традиционной и принципиально новой товарной продукции.
Принципы маркетинга:
· исследование и анализ спроса.
· приспособить производство к требованиям покупателя.
· формировать спрос.
Категории маркетинга: рынок - потенциальная сфера обмена, товары - объекты, которые могут удовлетворить потребность или нужду, и предлагается рынку для привлечения внимания к их приобретению, обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложениями чего-либо в замен, сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами, потребность - это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью (потребности людей безграничны).
Маркетинговая среда подразделяется на внутреннюю (микросреда) и внешнюю (макросреда).
Микросреда маркетинга - это те элементы в окружении фирмы, которые контролируемы ею, и которые она может выбрать при определенных условиях.
Макросреда - совокупность элементов внешнего окружения фирмы, которые ею не контролируются:
· политические;
· юридичекие и законодательные;
· экономические;
· научно-технические;
· демографичекие;
· экологические;
· культурные;
· социальные.
Российская экономика развивается опираясь на требования и принципы современной рыночной экономики - саморегулирующегося механизма, обеспечивающего производство, распределение, продвижение товара согласно закону спроса и предложения. Толькь рыночные отношения позволяют покупателям найти продавцов а продавцам покупателей. Это возможно благодаря умелому применению принцмпов, методав, приёмов маркетинга - системы социально-экономической деятельности в условиях рыночных отношенй в обществе.
2. Методологические основы, методы маркетинговой деятельности и виды маркетинга

Маркетинг сочетает как практические, так и теоретические подходы, возникающие и равивающиеся в процессе расширения и совершенствования коммерческо-хозяйственной деятельности субъектов рынка.
Методы исследования маркетинга:
1. Общенаучные методы:
· системный анализ. Рассматривает любую рыночную ситуацию с широким диапазоном внешних и внутренних причинно-следственных связей.
· комплексный подход. Предусматривает проявление разноплановых, разновеликих конкретных рыночных ситуаций, успешный выход из которых строится на стратегических и тактических решениях.
· програмно-целевое планирование. Применяется при выборе и реализации маркетинговой стратегии и тактики.
2. Аналитико-прогностические методы:
· линейное программирование. Математический подход при выборе из ряда альтернативных вариантов наиболее благоприятного решения по затратам, прибыли.
· экономико-математические модели. С учётом действующих факторов внешней и внутренней среды оценивать развитие конкретного участка рынка, конкурентоспособность товара и его производителя.
· экономико-статистические приёмы. Используются для выборки, ранжирования закономерностей.
· теория массового обслуживания. Применяется при выборе очерёдности обслуживания заказчиков.
· теория вероятности. Способствует принятию правильных решений при выбореиз возможных действий наиболее предпочтительного.
· теория связи. Помогает совершенствовать связь субъектов рынка с конкретным рынком.
· сетвое планирование. Обеспечивает регулирование последовательности выполнения, взаимозависимости работ, определение основных этапов.
· деловые игры. Позволяют моделировать и имитировать задачи действия как абстрактных, так и конкретных субъектов рынка.
3. Методические приёмы, заимствованные из разных областей знаний:
социология;
психология;
антропология;
экология;
этика;
дизайн.
Внешняя среда организации оказывает влияние на микросреду такими факторами как:
· демографический;
· экономический;
· природный;
· технический;
· политический;
· культурного характера;
Потребители состоят из следующих рынков:
· потребительский (затрагивает индивидуального потребителя);
· поставщиков (затрагивает самого поставщика);
· посредников (перепродажа товара);
· государственных учреждений (приобретают товар в большом объеме);
· международный (импорт).
К потенциальным потребителям относятся т.н. контактные обитории. Контактные обитории - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать доставленные цели. Делятся на:
1. Финансовые круги - могут влиять на фирму с помощью кредита, посредников, акций, поставленной цели, к ним могут относится:
· банки;
· инвестиционные компании;
· брокерские фирмы;
· фондовые биржи;
· акционеры.
2. Средства массовой информации - фирма очень заинтересована в продвижении и рекламе товара, к ним могут относится:
· газеты;
· журналы;
· ТВ;
· радиовещание;
· интернет;
3. Государственные учреждения - любая деятельность проводится в правовом поле, поле меняется, и его могут изменять различные факторы
· правительство;
· министерство;
· агентство по туризму.
4. Общественная организация - влияет на деятельность фирмы и т.д.
5. Местная общественность - влияет на местность, законы.
6. Общество в целом
7. Внутренняя контактная аудитория - все то что происходит внутри фирмы.
3. Мировой опыт развития маркетинга. Использование его в российских условиях. Современная концепция маркетинга, его функции

Теория маркетинга возникла в США во второй половине XIX в. Потребность в изучении маркетинга возникла ввиду несоответствия существовавшей системы обращения товаров и услуг возросшим запросам дела по организации сбыта продукции. Первая фирма по изучению маркетинга появилась в 1908 г. Интерес к маркетингу значительно повысился при переходе к постиндустриальному обществу.
В советском обществе маркетинга как науки не существовало и на постсоветском пространстве остро возникла необходимость в его изучении.
Концепция маркетинга - это ориентированная на потребителя интегрированная целевая философия фирмы, организации или человека. Концепция маркетинга подразумевает, что залогом достижения целей предприятия является определение нужд и потребностей целевых рынков, обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Эволюция концепций:
1. (30-50 гг.) Производственная концепция (увеличение объема выпуска для насыщения рынка). Потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам. Система организации коммерческо-хозяйственной деятельности субъектов рынка, ориентированная на рост производительности труда и снижение затрат, связанных с производством товаров, а также повышение эффективности систем их распределения.
2. Товарная концепция (улучшение качества товара). Кризис перепроизводства. Система организации коммерческо-хозяйственной деятельности, при которой продавец рассчитывает на успешную реализацию товара, сочетающего высокое качество с наилучшими эксплуатационными характеристиками, а производитель сосредотачивает свои усилия на совершенствовании товара.
3. (50-е гг.) Сбытовая концепция (сбыт произведенного товара). Продавец рассчитывает на удачную реализацию товара, продвигая его всеми доступными средствами.
4. (60-е гг.) Маркетинг - как рыночная концепция управления фирмой. Залог достижения целей предприятия, фирмы-продавца - определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов способами.< и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.