На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Экономическое пространство, анализ рынка сбыта и конкурентов. Оценка целесообразности выхода предприятия на рынок, сильных, слабых сторон предприятия. Анализ факторов, неподконтрольных фирме. Организация маркетинговой деятельности. Жизненный цикл товара.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 23.07.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования Украины
Донбасская Государственная Машиностроительная Академия
Кафедра «Менеджмент»
Контрольная работа по дисциплине
Маркетинг

2009

1. Ситуационный анализ


1.1 Описание экономического пространства

В 2003 году Комитет по угольной промышленности поставил перед институтом "Донгипроуглемаш" задачу создать взамен российского комбайна 1ГПКС качественно новый проходческий комбайн аналогичного класса с использованием отечественных комплектующих изделий, при этом учитывалась необходимость обновления физически изношенного и морально устаревшего парка проходческого оборудования.
В предельно сжатые сроки - в течение 2004 года и первого квартала 2005 года "Донгипроуглемаш" совместно с "НКМЗ" разработали проект, и завод изготовил за счет собственных средств четыре опытных образца комбайна П110, в конструкцию которого были заложены передовые технические решения. Применение схемы опирания комбайна в процессе работы на питатель и аутригеры делает комбайн П110 значительно устойчивее, чем аналоги. Комбайн оснащен системой управления нового поколения, разработанной и изготовленной норвокраматорцами совместно с институтами "Автоматгормаш", "Донгипроуглемаш" и Киевским радиозаводом.
Назначенная приказом министра угольной промышленности приемочная комиссия в протоколе от 5 декабря 2005 года отметила, что "технический уровень комбайна П110 соответствует лучшим зарубежным образцам данного класса", и приняла решение о серийном производстве машины. Госстандартом Украины на комбайн П110 выдан сертификат соответствия.
Уголь - это в настоящий момент единственный энергоноситель, который Украина имеет в объемах, достаточных для полного обеспечения собственных нужд, что является важным фактором гарантии энергетической безопасности страны.
Однако, сложилось явное противоречие между чрезвычайно важным значением угольной промышленности Украины для экономики, энергетической безопасности страны и крайне тяжелым состоянием этой отрасли по экономическим, финансовым и техническим критериям. В общем, составе работающего в угольной отрасли оборудования проходческие и добычные комплексы нового технического уровня составляют только 2%. На шахтах, разрабатывающих крутые пласты, почти 70% добычи угля осуществляется отбойными молотками.
С целью улучшения положения угольной отрасли Минуглепромом разработана и постановлением № 1921 Кабинетом Министров Украины утверждена 19.10.99 г. "Программа реформирования угольной промышленности Украины на 2000 г.". Согласно "Программы" для эффективного технического перевооружения отрасли необходимо создать проходческие комплексы скоростной проходки выработок (со средними темпами проходки выработок 140 м/мес.).
За последние 10 лет в угольной отрасли постоянно ухудшаются практически все показатели, характеризующие подготовительные (проходческие) работы. Готовой объем комбайновой проходки сократился в 3,2 раза и значительно отстает от темпов добычи угля, что усугубляет негативные процессы в отрасли. Среднемесячные темпы проходки уменьшились по комбайнам 4ПП-2М в 1,4 раза, 1ГПКС в 1,5 раза. Наличный парк проходческих комбайнов уменьшился в 1,5 раза. Общее сокращение парка проходческих комбайнов, большой физический износ (40% комбайнов имеют износ от 70% до 100%) - результат сложного финансового положения шахт.
Применение изношенной и низкопроизводительной техники преодопределило низкую производительность труда: сменная производительность труда проходчика снизилась в 1,5 раза и ниже, чем в Германии в 5ч6 раз.
Таким образом, морально и физически устаревшие проходческие комбайны, освоенные заводами 25-30 лет назад, резкое сокращение их парка, снижение технико-экономических показателей проведение подготовительных работ предопределили необходимость создания в Украине проходческой техники нового поколения, соответствующей мировому уровню.
Среднемесячные темпы проходки комбайнов П110 превышают соответствующие показатели по комбайнам 1ГПКС и 4ПП-2М в 1,9-2,3 раза. Производительность труда проходчиков на шахтах "Южно-Донбасская № 1", "Краснолиманская", "Украина" достигает 4,2-5,2 м3/чел. смену что соответствует показателям производительности труда на проходческих комбайнах в Германии (4,8 м3/чел. смену). В 2009 г. по отрасли всеми типами проходческих комбайнов пройдено 230 км выработок, при этом на долю комбайнов П110 приходится 11% общего объема, тогда как доля комбайнов в общем, количестве составляет всего 5%.
Кроме шахт Украины большой интерес для нас представляет угольная промышленность России. Добыча угля в РФ в 2008г составила 225 млн. т., прогнозируется рост добычи в 2010г. до 370 млн. т. Из общего объема 36% (81 млн. т.) угля добыто шахтным способом. По угольным бассейнам России добыча угля распределяется следующим образом: Кузнецкий - 46 млн. т.(57%), Печерский - 18 млн. т.(22%). Наибольшую, привлекательность вызывает Кузнецкий бассейн. Добычу угля в Кемеровской области ведут 4 угольные компании , 3 самостоятельные шахты. В 2009г. проходку обеспечивали 314 проходческих комбайнов, из которых 273 (87%) комбайны 1ГПКС, остальные комбайны производства фирм Австрии (АМ 75), Германии (ЕТ 120) и США (Джой). Средний срок службы комбайнов составляет 4,1 года. Отсутствие конкурентов Копейскому машиностроительному заводу в России привело к выпуску комбайнов низкого качества, что вызвало нарекания шахтеров. Опыт эксплуатации экспортных комбайнов показал, что помимо высокой цены, эти комбайны имеют очень высокие эксплуатационные расходы. На сегодняшний день первые 5 комбайнов уже отгружены и работают на шахтах России.
1.2 Анализ рынка сбыта

Для оценки целесообразности выхода предприятия на рынок с проходческим комбайном П110 составим таблицу оценок (таблица №1).
Таблица №1
Оценка целесообразности выхода предприятия на рынок

п/п
Характеристики рынка
Шкала оценок
Неблагоприятная
Удовлетворительная
Благоприятная
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Деловая активность
+
2
Уровень цен
+
3
Насыщенность
+
4
Качество продукции
+
5
Ассортимент товара
+
6
Конкуренция
+
7
Развитость коммуникаций
+
8
Уровень жизни населения
+
9
Развитость правового регулирования
+
10
Совпадение культурных и национальных традиций
+
Средняя оценка
6,6
Оценка целесообразности выхода на рынок
Нежелательная
Большой риск
Возможен успех
Ср. оценка = = 6,6
Средняя оценка ( 6,6 ) говорит о возможности успеха, но при этом успех граничит с риском. Основными факторами, отрицательно влияющими на среднюю оценку, являются: низкий уровень жизни населения; низкий уровень цен, на низкокачественную продукцию конкурентов и как следствие этого; высокая конкуренция.
Исходя из этого, можно сделать вывод о целесообразности выхода на рынок с нашей продукцией, но при этом для уменьшения риска необходимо предусмотреть мероприятия, которые позволят снизить себестоимость продукции без ухудшения ее качества.
1.3 Сегментация рынка

Проходческие комбайны являются специфическим узкопрофильным товаром, поэтому всех потребителей проходческих комбайнов можно разделить на две группы, это предприятия метростроя и предприятия угледобывающей промышленности. В свою очередь, исходя из геополитической ситуации, предприятия угледобывающей промышленности можно разделить на четыре основных сегмента, такие как:
- Украина;
- Российская Федерация;
- Казахстан;
- дальнее зарубежье.
При этом дальнейшее сегментирование предприятий метростроя нецелесообразно, так как данный сегмент составляет незначительную часть от общего объема рынка. Угледобывающие предприятия Российской Федерации, напротив, имеет смысл разбить на два сегмента, представляющих для нас наибольший интерес:
- угледобывающие предприятия Кузнецкого угольного бассейна;
- угледобывающие предприятия Печорского угольного бассейна.
Наглядно сегментация рынка представлена на рис.1.
Рынок
Метрострой
Угледобывающая промышленность
Украина
Россия
Казахстан
Дальнее зарубежье
Кузнецкий
угольный бассейн
Печорский
угольный бассейн
Рис. 1
1.4 Анализ конкурентов

Основную конкуренцию составляют машиностроительные заводы Украины и России производящие проходческие комбайны. Современные западные аналоги не составляют особой конкуренции из-за своей высокой цены (в 3-5 раз дороже отечественных).
АО «Ясиноватский машиностроительный завод»
Украина, Донецкая обл., г.Ясиноватая, ул.Артема, 31
Количество сотрудников - 3000 человек
Основан в 1947 году
Основная продукция: Комбайны проходческие КСП-32, КСП-21, КСП-22, 4ПП-2М, ПК8МА, 2КВА, КП3 Тоннелепроходческие комплексы диаметром 2,6-5,6 м Дробильно-закладочные комплексы Лебедки проходческие Дробилки ДДЗ-4, ДДЗ-6, ДДГ-10
Предприятие является основным поставщиком проходческих комбайнов для шахт Украины и России. Имеет довольно широкий ассортимент продукции от легких (КСП-22) до тяжелых (КСП-32) комбайнов.
К сильным сторонам можно отнести:
· многолетний опыт работы на данном рынке;
· отлаженная структура и система реализации;
· большая база запчастей скопившаяся у потребителей;
· гибкая ценовая политика.
К слабым сторонам можно отнести:
· морально устаревшие технические решения, применяемые на комбайнах;
· удовлетворительное качество продукции.
Копейский машиностроительный завод
Российская Федерация, Челябинская обл., г.Копейск, ул.Ленина, 24
Количество сотрудников - 3400 человек
Основан в 1941 году
Основная продукция: Комбайны проходческие 1ГПКС, КП25 Машины погрузочные и врубовые Машины для добычи калийной и каменной соли Запчасти к горно-шахтному оборудованию
Предприятие специализируется на производстве легких проходческих комбайнов для шахт Украины и России.
К сильным сторонам можно отнести:
· многолетний опыт работы на данном рынке;
· отлаженная структура и система реализации;
· большая база запчастей скопившаяся у потребителей;
· гибкая ценовая политика.
К слабым сторонам можно отнести:
· морально устаревшие технические решения, применяемые на комбайнах;
· неудовлетворительное качество продукции;
· невысокие основные технические характеристики (крепость разрушаемых пород, производительность.
Для наглядности оценки конкурентов составим таблицы № 2, 3.
Таблица №2
Описание конкурентов

п/п
Характеристики предприятий
Шкала оценок
Неблагоприятная
Удовлетворительная
Благоприятная
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Предлагаемый ассортимент продукции
?
?
?
2
Адаптивность предприятия к различным каналам сбыта
?
?
?
3
Уровень современности оборудования
?
?
?
4
Возможность расширения производства
?
?
?
5
Соответствие объема производства и сбыта
?
?
?
6
Готовность руководства к риску
?
?
?
7
Потенциал патентов и лицензий
?
?
?
8
Надежность обеспечения сырьем
?
?
?
9
Финансовые возможности фирмы
?
?
?
10
Структура затрат на производство
?
?
?
11
Качество управления фирмы
?
?
?
12
Имидж фирмы на рынке труда, сырья
?
?
?
13
Стиль руководства на фирме
?
?
?
14
Эффективность соц.-экономической политики на предприятии
?
?
?
15
Возможности самовыражения работников
?
?
?
Красный - ЗАО «НКМЗ»
Синий - АО «Ясиноватский машиностроительный завод»
Зеленый - Копейский машиностроительный завод
Таблица №3
Оценка сильных и слабых сторон предприятия

п/п
Показатели
6
5
4
3
2
1
0
-1
-2
-3
-4
-5
-6
1
предлагаемый ассортимент продукции
?
?
2
адаптивность предприятия к различным каналам сбыта
?
?
3
уровень современности оборудования
?
?
4
возможность расширения производства
?
?
5
соответствие объема производства и сбыта
?
?
6
готовность руководства к риску
?
?
7
потенциал патентов и лицензий
?
?
8
надежность обеспечения сырьем
?
?
9
финансовые возможности фирмы
?
?
10
структура затрат на производство
?
?
11
качество управления фирмы
?
?
12
имидж фирмы на рынке труда, сырья
?
?
13
стиль руководства на фирме
?
?
14
эффективность социально-экономической политики на предприятии
?
?
15
возможность самовыражения работников
?
?
Положительные оценки соответствуют нашему превосходству над конкурентами, а отрицательные - превосходству конкурентов.
Синий - АО «Ясиноватский машиностроительный завод»
Зеленый - Копейский машиностроительный завод
1.5 Анализ факторов, неподконтрольных фирме

Оценки факторов, неподконтрольных фирме занесем в таблицу №4.
Таблица №4
Оценка факторов, неподконтрольных фирме

п/п
Фактор
Шкала оценок
Неблагоприятная
Удовлетворительная
Благоприятная
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Экономическое положение
+
2
Политическая стабильность
+
3
Уровень сознания населения
+
4
Состояние научно-технического прогресса
+
5
Демографическая ситуация
+
Средняя оценка
5,2
Ср. оценка = = 5,2
Средняя оценка ( 5,2 ) говорит об удовлетворительном состоянии внешних факторов неподконтрольных фирме.
2. Разработка тактики предприятия
2.1 Организация маркетинговой деятельности

Ведущим принципом организации службы маркетинга предприятия должен являться лозунг “Маркетинг для фирмы, а не фирма для маркетинга”. Это означает, что служба должна постоянно развиваться и подстраиваться под цели, задачи и особенности функционирования фирмы, в максимальной мере обеспечивая ей эффективные условия рыночной деятельности.
Отдел маркетинга и контрактов на нашем предприятии является структурным подразделением основного производства и возглавляется начальником, который непосредственно подчиняется директору производства, рис.3.
В состав отдела маркетинга и контрактов входят следующие подразделения:
бюро маркетинга;
бюро контрактов и планирования.
Структура отдела маркетинга и контрактов на ЗАО «НКМЗ».
функциональное
подчинение
Рис. 2
Основные функции структурных подразделений маркетинга:
· Проведение маркетинговых исследований и определение потенциальной емкости рынка, а также изучение спроса и требований к качеству на текущую и перспективную продукцию.
· Участие в разработке ценовой политики, направленной на минимизацию затрат, и реализации ценовых стратегий.
· Организация товародвижения в каналах сбыта, разработка эффективных схем взаиморасчетов.
· Ведение учета потенциальных заказчиков и выявление новых.
· Разработка предложений по поставке на производство новых видов продукции (включая разработку бизнес-планов).
· Представление руководству предприятия сведений о необходимости ускорения, изготовления выпускаемой продукции, сведений о платежеспособности заказчиков, о наличии конкурентов и их возможностях.
· Анализ конкурентоспособности продукции производства, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.
· Организация обратной связи с потребителями: изучения мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции; анализ рекламаций и их влияние на сбыт продукции; разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций и предложений по повышению технического уровня и качества продукции.
· Оформление контрактов, условий поставки, ведомостей.
· Выдача заказов в производство и другое.
· Учет остатков готовой продукции в разрезе цехов, и по заказчикам.
· Подготовка предложений и оформление документов о дальнейшем использовании остатков готовой продукции и незавершенного производства по закрытым, аннулированным и приостановленным заказам.
2.2 Описание товара

Комбайн П110 (рис.3) является универсальным высокопроизводительным стреловым агрегатом нового технического уровня, с возможностью высокой приспосабливаемости к различным горно-геологическим условиям, ши и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.