На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение направления деятельности исследуемой кофейни и тенденций развития общественного питания, как сектора рынка. Характеристика предлагаемого товара, рынка его сбыта. Разработка маркетингового, финансового плана и стратегии. Анализ ценовой политики.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 14.05.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1. Общая характеристика организации

Наша кофейня создаётся с целью не только быстро и качественного обслуживания посетителей, но и предоставляет возможность отдохнуть в приятной и уютной атмосфере нашего заведения.
В настоящее время такой сектор рынка, как общественное питание процветает. В нашем городе появилось очень много разнообразных заведений, предлагающих свои услуги: рестораны, кафе, фаст-фуды и многие другие. При этом, очень большую популярность получили не какие-то конкретные типы заведений, а так называемый смешанный тип, где предлагают «всего и понемногу».
Конечно, подобные заведения достаточно практичны: человек может и пообедать и выпить кофе, там же он может назначить деловую встречу и туда же может зайти после работы, чтобы отдохнуть.
Однако, подобные заведения, можно сказать «поставлены на конвейер», там постоянно большое количество людей, так как залы рассчитаны на 50-80 человек минимум, поэтому об уюте и домашней атмосфере в подобном заведении, несмотря на все усилия дизайнеров можно даже не говорить.
Кофейни, как таковые, -- явление для России вовсе не новое. Когда-то кофеен по стране было предостаточно. Потом о них надолго забыли. А что может быть лучше классической кофейни? В кофейне можно провести романтическую встречу, почитать газету или любимую книгу, обсудить деловой вопрос или просто отдохнуть, наслаждаясь не только вкуснейшим напитком, но и самой атмосферой заведения.
Именно в этом и заключается основная идея нашего заведения. Мы предлагаем не только готовый продукт, но и саму неповторимую атмосферу тепла и уюта, которая должна быть присуща каждой кофейне.
Исходя из этого, помещение под нашу кофейню снимается небольшое: около 70 кв.м. Но, мы считаем, что этого будет достаточно для создания того образа заведения, в котором мы и нуждаемся.
Мы тщательно изучили ситуацию на рынке общественного питания, которая сложилась в городе Ставрополе. У нас достаточно много заведений, которые позиционируются как кофейни, либо как кафе.
Однако, на деле, большая часть этих заведений относится к смешанному типу: как правило, это кафе-ресторан, либо, кофейня с расширенным меню, в которой больший уклон идёт не на само кофе, а на дополнительные блюда: салаты, вторе и даже иногда горячее и т.д.
Именно этим наше заведение и будет отличаться от всех остальных. Наша кофейня относится к кофейням «чистого типа». У нас будет подаваться только кофе и десерт к нему.
Первоначально, наше заведение будет не очень большим, ставка будет делаться именно на атмосферу нашего заведения. Основными клиентами будут офисные работники «среднего звена», студенты. Основная цель нашего заведения - дать возможность людям отдохнуть во время рабочего перерыва, либо после тяжёлого дня, а также предоставить место, где бы можно было посидеть с друзьями и побеседовать за чашкой кофе.
Уставной капитал нашего предприятия составляет 700 тыс. руб.
Расходы в первый месяц составят примерно 500 тыс. руб. Таким образом, у нас остаётся резервный капитал на случай непредвиденных расходов в первые месяцы.
Изначально мы планируем, что посещаемость в день составит около восьмидесяти человек. Средний чек составляет около 75 руб. с человека. Таким образом, доход нашего предприятия составит около180 тыс. руб.
Наша кофейня должна окупиться примерно за два - два с половиной года.
По итогам этого периода, если наше заведение будет приносить солидную прибыль и иметь популярность среди жителей нашего города, мы планируем расширение.
Возможно, открытие такой дополнительной услуги, как заказ кофе и десертов с доставкой.
Также можно будет говорить об открытии собственной пекарни или кондитерской, что существенно повысит уровень нашего заведения и позволит привлечь ещё больше клиентов.
В дальнейшем можно будет открыть сеть подобных заведений по всему городу, причём не только в центре, но и в Северо-Западном и Юго-Западном районах и т.д.
Однако, не смотря на подобные расширения, основная идея нашего заведения останется неизменной.
2. Характеристика товара

В нашем заведении основное внимание уделяется именно приготовлению кофе. На начальном этапе в меню будет означено несколько вариантов приготовления, среди которых присутствуют и некоторые довольно экзотические. В дальнейшем, если потребитель останется доволен, меню планируется расширить.
В настоящий момент в нашем присутствуют следующие виды кофе:
o кофейный напиток «Мускат»
o Берлинский меланж
o Маккиато
o Летний кофе
o Утренний кофе
o Кофе по-бедуински
o Bahia
o Кофе по-карибски
o Мокко
o Ванильный кофе
o Охлаждающий Frappe
o Кофе «Кола»
o «Ориент»
o «Максер»
o Кофе по-мексикански
o Кофе по-чешски
o Кофе по-итальянски
o Кофе по-варшавски
o Капучино
o Эспрессо
Сам процесс производства включает следующие стадии:
- принятие заказа
- приготовление кофе
- контроль качества
- оформление и подача заказа
Главный девиз нашего заведения: «Покупатель всегда прав». Исходя из этого, мы считаем своим долгом угодить клиенту. Качество наших продуктов всегда должно быть отменным, выпечка свежей.
Огромную роль для заведения играет именно реклама. Причём огромное значение имеет не столько разрекламированность заведения как таковая, сколько так называемое «сарафанное радио». Огромное значение для нас имеет мнение клиента о нашем заведении. Один довольный клиент может привести ещё одного, а один недовольный - увести пять потенциальных. Это золотое правило бизнеса и мы его придерживаемся.
Поэтому, производственный процесс, помимо описанных выше стадий должен осуществляться по возможности достаточно быстро, но при этом так, чтобы не пострадало качество обслуживания.
В дальнейшем, если заведение начнёт приносить реальный доход, планируется расширение меню, включение новых видов кофейного напитка, расширение десертного меню.
При этом мы хотим расширить производственный процесс, включив туда приготовление собственной выпечки, что хотя и повлечёт за собой некоторые дополнительные расходы, принесёт дополнительную прибыль нашему заведению
3. Рынок сбыта товарной продукции

Наша кофейня расположена на одной из центральных улиц города Ставрополя.
Перед тем, как принять решение, касаемо месторасположения нашей кофейни, мы проанализировали возможные варианты.
Расположить заведение можно в одном из спальных районов города. Конкуренция при этом будет существенно ниже, аренда помещения также обойдётся дешевле.
Однако в подобном варианте есть большой минус: уже выяснено, что в спальных районах города прибыль заведения существенно ниже. Объясняется это довольно просто с точки зрения клиента: после рабочего дня (а большинство офисных помещений расположено именно в центре), человек предпочтёт зайти и выпить кофе в заведение, расположено недалеко от рабочего места. Естественно, что как бы человеку не нравилось то или иное кафе или кофейня, он не поедет в другое конец города, чтобы выпить чашку кофе и расслабиться, а затем опять в другой конец города, чтобы попасть домой.
Поэтому, при открытии кофейни в спальном районе, основную клиентуру будут составлять непосредственно те, кто проживает рядом с заведением, а при подобной ситуации, кофейня будет иметь хоть и достаточно стабильный, но небольшой доход. Нам это не подойдёт.
Исходя из этого, мы арендуем помещение в центре города.
Однако и в этом варианте имеется существенный недостаток: большое количество потенциальных конкурентов.
В настоящий момент в центре города расположено очень большое количество заведений общественного питания, в том числе кофеен и кафе. Многие из них являются уже устоявшимися заведениями со своим кругом постоянных клиентов.
Однако большинство кофеен являются заведениями ресторанного типа, с соответствующими ценами. В подобное заведение хорошо прийти пообедать и уйти, но именно отдохнуть и насладиться приятной атмосферой там достаточно трудно, из-за достаточно больших помещений, и, соответственно большого количества людей в зале.
Наше заведение рассчитано на студентов и офисных работников среднего звена. Именно поэтому, цены у нас достаточно «демократичные».Средний чек составляет около 75 руб. с человека, то есть чашка кофе и десерт к ней (стоимость чашки кофе составляет 45 руб., а десерта в среднем 30 руб.).
Основные часы, когда ожидается наплыв посетителей примерно с 17.00 - 18.00, т.е. окончание рабочего/учебного дня, при условии работы кафе с 9.00 - 20.00; и в так называемые обеденные часы с 12.00 - 14.30.
Преимущество нашего заведения заключается в:
Ш относительно невысоких ценах (по городу цена чашки варьируется от 70 руб. и выше, в зависимости от способа приготовления и объёма)
Ш высоком качестве предлагаемой продукции
Ш приятной атмосфере
Естественно для наших клиентов предусматривается возможность взять заказ «с собой», т.е. на вынос, что также является удобным для работающих людей.
При этом необходимо учитывать некоторую «сезонность» данного предприятия. Несмотря на то, что кофейня не относится к разряду «летних» заведений, спрос на которые возникает только в тёплое время года, необходимо учитывать, что основную массу посетителей составляют люди, «вышедшие погулять», таким образом, несмотря на закрытое помещение, количество клиентов в холодное время года уменьшится. К тому же следует учитывать дни недели: в выходные и праздники выручка будет существенно выше. Исходя из этого, кофейню лучше открывать ранней весной, чтобы заведение успело разрекламировать себя и к лету уже обрело некоторых постоянных посетителей, выручка от посещения которых является наиболее стабильной частью дохода.
Очень важным фактором является, конечно, реклама. Причем не только наружная и в СМИ, а ещё и отзывы посетителей.
Мы прекрасно помним, что один довольный клиент может привести ещё одного потенциального, а один недовольный - увести пятерых потенциальных.
Именно поэтому, нам так важно создать себе имидж заведения. Ведь мнение клиента - лучшая реклама.
В нашем заведении основное внимание уделяется именно приготовлению кофе. На начальном этапе в меню будет означено несколько вариантов приготовления, среди которых присутствуют и некоторые довольно экзотические. В дальнейшем, если потребитель останется доволен, меню планируется расширить.
В настоящий момент в нашем присутствуют следующие виды кофе:
o кофейный напиток «Мускат»
o Берлинский меланж
o Маккиато
o Летний кофе
o Утренний кофе
o Кофе по-бедуински
o Bahia
o Кофе по-карибски
o Мокко
o Ванильный кофе
o Охлаждающий Frappe
o Кофе «Кола»
o «Ориент»
o «Максер»
o Кофе по-мексикански
o Кофе по-чешски
o Кофе по-итальянски
o Кофе по-варшавски
o Капучино
o Эспрессо
Сам процесс производства включает следующие стадии:
- принятие заказа
- приготовление кофе
- контроль качества
- оформление и подача заказа
Главный девиз нашего заведения: «Покупатель всегда прав». Исходя из этого, мы считаем своим долгом угодить клиенту. Качество наших продуктов всегда должно быть отменным, выпечка свежей.
Огромную роль для заведения играет именно реклама. Причём огромное значение имеет не столько разрекламированность заведения как таковая, сколько так называемое «сарафанное радио». Огромное значение для нас имеет мнение клиента о нашем заведении. Один довольный клиент может привести ещё одного, а один недовольный - увести пять потенциальных. Это золотое правило бизнеса и мы его придерживаемся.
Поэтому, производственный процесс, помимо описанных выше стадий должен осуществляться по возможности достаточно быстро, но при этом так, чтобы не пострадало качество обслуживания. В дальнейшем, если заведение начнёт приносить реальный доход, планируется расширение меню, включение новых видов кофейного напитка, расширение десертного меню.
При этом мы хотим расширить производственный процесс, включив туда приготовление собственной выпечки, что хотя и повлечёт за собой некоторые дополнительные расходы, принесёт дополнительную прибыль нашему заведению
4. План маркетинга

4.1 Маркетинговая стратегия

Расположение кофейни «Клеопатра», еще не сильно охвачено фирмами, оказывающими услуги питания, и конкуренции там почти нет. Однако, на данной территории хорошо развита инфраструктура, и, соответственно большое количество людей тратящих на совершение покупки немалую часть своего свободного времени.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
4.2 Ценовая политика

При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость товара,
- цены конкурентов на аналогичные товары или товары заменители,
- цену, определяемую спросом на данный товар.
Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на нашу продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
4.3 Формирование общественного мнения

Деятельность по организации общественного мнения - паблик-рилейшнз (в англоязычной экономической литературе эта деятельность имеет название «public relation», буквально -общественные связи) решает несколько задач, в том числе обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью, противодействие распростране­нию неблагоприятных слухов и сведений.
Таким образом, основные функции формирования общественного мнения необходимые для данного предприятия следующие:
Установление и поддержание связей со СМИ. Цель этой деятельности заключается в размещении сведений познавательно-событийного характера в средствах массовой информации для привлечения внимания к фирме, товарам и услугам.
Товарная пропаганда. Деятельность, объединяющая разнообразные усилия по популяризации конкретных товаров.
Консультирование. Выдача рекомендаций руководству фирмы по вопросам общественной значимости, положения и образа фирмы.
При решении вопросов о формировании общественного мнения руководству фирмы следует сформулировать его задачи, отобрать обращения и средства их распространения, проследить за претворением плана пропагандистской деятельности в жизнь и оценить достигнутые благодаря этой деятельности результаты.
Суммируя, этапы формирования общественного мнения можно представить в виде следующих шагов:
1) Постановка задач
Прежде всего, перед службой формирования общественного мнения необходимо поставить конкретные задачи. Например: подготовить статьи о товаре и обеспечить их размещение в ведущих журналах и газетах: разработать специальную пропагандистскую кампанию для конкретного целевого рынка.
2) Выбор обращений
Затем специалисту по формированию общественного мнения необходимо будет определить, о каких именно интересных характеристиках товара или услуги следует рассказать. Чем конкретно данная кофейня отличается от себе подобных фирм.
3) Реализация плана
Проведение пропагандистских мероприятий требует особого внимания. Например, многие подготовленные материалы могут и не попасть в периодические издания после выбраковки их редакторами. В этом случае необходимо наличие личных связей с редакторами газет и журналов. Нередко специалисты по формированию общественного мнения - это бывшие журналисты, которые лично знают многих редакторов, знают, что тем нужно.
4) Оценка результатов деятельности
Вклад формирования общественного мнения в деятельность фирмы оценить трудно, поскольку его используют в сочетании с другими средствами стимулирования. Однако если к нему прибегают до того, как задействованы другие средства, оценку провести уже легче. Например, значимые данные дают замеры перемен в уровнях осведомленности о товаре, понимании его сущности и в отношениях к нему, явившихся результатом проведения пропагандистской кампании: Все эти переменные необходимо замерять дважды - до и после кампании.
Наиболее же удовлетворительными во всех возможных случаях являются замеры воздействия на уровни продаж и прибыли. Однако из этих показателей необходимо исключить вклад, который внесли более интенсивно проводившиеся реклама и стимулирование сбыта.
Резюмируя, отметим, что деятельность специалистов в области формирования общественного мнения включает:
а) консультирование на основе законов поведения человека;
б) выявление возможных тенденций и предсказание их последствий;
в) изучение общественного мнения и разработку рекомендаций для формирования положительного мнения;
г) содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;
д) улучшение производственных отношений;
е) привлечение квалифицированных работников и снижение текучести кадров;
ж) рекламу товаров и услуг;
з) создание собственного имиджа и пр.
Главная задача «паблик-рилейшнз» - формирование доброго имени фирмы, что подразумевает целенаправленную деятельность по созданию положительного образа компании) потребителей.
Такая цель может выступать как важнейшая в политике продвижения товаров и услуг рассматриваемой компании.
4.4 Создание имиджа фирмы

Наличие у потребителя определенного образа предприятия, иначе имиджа фирмы, облегчает распознавание товаров и ус луг данной фирмы и, следовательно, их выбор.
Последовательность создания образа фирмы может опираться на следующие этапы.
1) Определение реальных характеристик фирмы
Выделив все достоинства и недостатки фирмы, можно сформировать «карту реальных характеристик фирмы».
2) Выделение типичного круга потребителей
На этом этапе необходимо определиться, стоит ли включать недостатки в имидж фирмы и какие достоинства должны быть выделены особо.
3) Выделение достоинств, важных для типичной клиентуры
Выделив реальные достоинства, необходимо отделить чисто технические характеристики данных достоинств фирмы и социальные черты данных сторон деятельности фирмы.
4) Формирование социальных характеристик фирмы
Социальные характеристики в самом товаре не содержатся они привносятся в него общественным мнением или целенаправленной кампанией самой фирмы по продвижению товара.
В нашем случае, социальными характеристиками фирмы могут быть:
а) идея надежного делового партнера, четко выполняющего свои обязательства и экономящего время клиента;
б) чувство принадлежности к определенной социальной группе, престижность;
в) забота фирмы о выгоде, здоровье и комфорте потребителей;
г) постоянное стремление фирмы к совершенствованию продукции и расширению ассортимента;
В итоге реальные достоинства фирмы, коммерчески важные для потребителей, и привнесенные специалистами достоинства, также коммерчески важные для потребителей, составляют сконструированный специалистами по продвижению образ (имидж) фирмы.
Таким образом, имидж фирмы - это отражение в сознании потенциальных потребителей коммерчески важных реальных и привнесенных как фирмой, так и самими потребителями характеристик фирмы.
Следовательно, фирма должна стремиться к тому, чтобы ее образ в сознании потребителей как можно больше соответствовал образу, сконструированному специалистами фирмы.
Для выполнения этого сформулированы правила построения положительного имиджа Фирмы:
1) привнесенные характеристики должны вытекать из реальных достоинств фирмы;
2) точность адреса.
Имидж должен иметь точный адрес, т.е. привлекать определенные группы потребителей;
3) оригинальность.
Имидж должен быть оригинальным, т.е. отличаться от образов других фирм и легко распознаваться;
4) простота и понятность.
Имидж должен быть простым и понятным, не перегруженным информацией, чтобы легко запоминаться и свести к минимуму возможные его искажения;
5) пластичность.
Имидж должен быть пластичным, т.е. оставаясь неизменным в восприятии потребителей и легко узнаваемым, оперативно изменяться в ответ на изменение экономической, социальной, психологической ситуации, моды, а также под воздействием восприятия его потребителями.
Имидж фирмы формируется прежде всего средствами массовой информации.
4.5 Реклама

Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем:
- рекламный штендер снаружи кофейни в количестве 3 штук (на территории близлежащей улицы) по 1,5 тыс. руб. Затраты на этот вид рекламы составят: 1,5 тыс. руб. * 3 =4,5 тыс. руб.;
Итого: рекламные расходы - 4,5 тыс. руб. в год.
Так же стоит отметить работу СМИ и предоставления туда рекламной информации.
Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один.
4.6 Методы стимулирования продаж

1. Ценовое стимулирование, то есть продажа товара по специальной цене.
Прямое снижение цены используется для привлечения покупателей в магазин и стимулирования первой покупки определенного товара. Можно давать скидку в процентах, можно вычитать некую сумму, а можно просто указать новую цену с объяснением причины ее снижения. Этот метод применим в большинстве магазинов для большинства торговых групп. Снижение цены также эффективно, если нужно в короткий срок избави и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.