На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основная цель любой фирмы - получение прибыли. Маркетинговая среда, факторы макросреды и микросреды. Их характеристика и влияние на маркетинг фирмы. Комплекс маркетинга: определение и характеристика основных элементов. Маркетинговые, торговые посредники.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 18.10.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1.Маркетинговая среда. Факторы макросреды и микросреды.
Их характеристика и влияние на маркетинг фирмы.
2.Комплекс маркетинга: определение и характеристика основных элементов
Тесты

Список использованных источников

1. Маркетинговая среда. Факторы макросреды и микросреды.
Их характеристика и влияние на маркетинг фирмы
Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды (рисунок 1).
Рисунок 1 - Маркетинговая среда фирмы
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиенту-ры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, кон-курентами и контактными аудиториями.
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, оказывающими влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.
Основная цель любой фирмы - получение прибыли. Главная задача системы управления маркетингом - обеспечить про-изводство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Ус-пех зависит также и от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий, представленных на рисунке 2.
Поставщики
Фирма
Маркетинговые посредники
Клиентура
Конкуренты
Контактные аудитории

Рисунок 2 - Основные факторы внешней микросреды

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечиваю-щие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходи-мыми для производства конкретных товаров или услуг. События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и дру-гие факторы).
Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры: тор-говые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые уч-реждения.
Торговые посредники подыскивают клиентов и непосредственно прода-ют товар фирмы. Для фирмы более разумно использовать посредника с развитой сетью торговли, чем создавать аналогичную сеть для своей фир-мы. Выбор торговых посредников - сложная задача, так как в развитом рынке торговый посредник это обычно мощная фирма, которая диктует свои условия, и вообще может не допустить проникновения производите-ля на некоторые рынки большой емкости.
Фирмы - специалисты по организации товародвижения помогают ком-пании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. К ним относят склады и транспортные предприятия.
Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохран-ность товаров на пути к их очередному месту назначения. Транспортные предприятия включают в себя железные дороги, организации автотранс-портных перевозок, авиалинии, грузовой, водный транспорт и другие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое.
Фирме надо выбрать самые экономичные методы отгрузки, сбаланси-ровав такие факторы, как стоимость, объем и скорость поставки, со-хранность груза. Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинго-вых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу, которые помогают фирме точ-нее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Фирма должна предварительно изучить услуги, их качество и расценки агентства, чтобы впоследствии не пришлось его менять.
Кредитно-финансовые учреждения - это банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финан-сировать сделки и страховать себя от риска.
Клиентура представлена основными типами клиентурных рынков, по-казанных на рисунке.3.
Рисунок 3 - Основные типы клиентурных рынков
Контактные аудитории представлены широким кругом. Аудитории средств информации - это организации, распространяющие новости, ста-тьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и телецентры).
Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство фир-мы должно учитывать то, что происходит в государственной сфере (про-блемы безопасности, истины в рекламе, прав дилеров и т. п.).
Гражданские группы действии - это группы по защите окружающей среды, по борьбе за качество продукции и т. п.
Местные контактные аудитории включают в себя окрестных жителей и общинные организации. Для работы с местным населением крупные фирмы обычно назначают специального ответственного за связи с общи-ной, который присутствует на собраниях членов общины, отвечает на вопросы.
Широкая публика. Фирма должна придирчиво следить за отношением публики к своим товарам и своей деятельности. На публику действует об-раз фирмы, которая должна реагировать на претензии потребителей. Внутренние контактные аудитории - это собственные рабочие и слу-жащие фирмы, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. Фирма издает информационные бюллетени и прибегает к дру-гим формам коммуникаций (связей) с целью создания хорошего настро-ения внутренних контактных аудиторий по отношению к собственной фирме, так как их положительное отношение распространяется на дру-гие контактные аудитории. Внутреннюю микросреду фирмы можно пред-ставить в виде схемы (рисунок 4).

Рисунок 4 - Внутренняя микросреда фирмы

Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рисунке 5.

Рисунок 5 - Основные факторы макросреды фирмы

Демография - это наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демографические факторы представляют большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется прибли-зительная численность населения и его структура.
Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местопо-ложения,
Природные факторы включают:
- дефицит некоторых видов сырья (разрушение озонового слоя, вы-рубки, истощение невосполняемых ресурсов - нефти и т. д.);
- рост загрязнения среды;
- решительное вмешательство государства в регулирование природ-ных ресурсов.
Научно-технические факторы включают:
- ускорение научно-технического прогресса;
- появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т. п.;
- рост ассигнований на НИОКР;
- ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара.
Политико-правовые факторы представлены:
- законодательством по регулированию предпринимательской дея-тельности;
- повышением требований со стороны государства к государствен-ным учреждениям, следящим за соблюдением законов;
- ростом числа групп по защите интересов общественности.
Культурные факторы определяются:
- приверженностью к культурным традициям;
- субкультурой в рамках единой культуры;
- временными изменениями вторичных культурных ценностей (при-чески, мода);
- отношением людей к самим себе (приверженностью к определен-ным товарам);
- отношением людей к обществу, природе, мирозданию (культовые интересы).
При проведении маркетинговых исследований все факторы микро- и макросреды необходимо учитывать.
Многие компании рассматривают маркетинговую среду как "неконтролируемый" элемент, к которому можно только приспособиться. Они воспринимают маркетинго-вую среду пассивно и не пытаются изменить ее. Они анализируют силы, действующие в этой среде, и разрабатывают стратегии, помогающие компании избежать угроз сре-ды и воспользоваться ее благоприятными возможностями.
Другие компании управляют маркетинговой средой. Вместо того чтобы просто наблюдать и приспосабливаться к происходящим изменениям, они предпринимают ак-тивные действия, чтобы влиять на свои целевые аудитории и факторы, определяющие маркетинговую среду. Такие компании организуют лоббирование своих интересов при разработке и принятии законов, проводят специальные мероприятия для прессы, чтобы получить благоприятные отзывы в СМИ. Они организуют информационные и пропа-гандистские кампании (нацеленные на сообщение фактов, а не на сбыт товаров) с це-лью формирования общественного мнения. Они возбуждают судебные иски и подают жалобы на регулятивные органы, добиваясь равных прав для всех конкурентов. Они за-ключают контракты, чтобы лучше управлять своими каналами сбыта.
Другие компании находят способы для преодоления сложностей, связан-ных, казалось бы, с неконтролируемой маркетинговой средой.
Менеджеры по маркетингу не всегда могут контролировать факторы, определяющие маркетинговую среду. Очень часто им остается лишь внимательно наблюдать за средой и оперативно реагировать на ее изменения. Например, ни одной компании не удастся по-мешать миграции населения, изменениям в экономике, появлению новых культурных тенденций. Но при малейшей возможности специалисты-маркетологи должны занимать активную, а не пассивную позицию по отношению к маркетинговой среде.
Компании должны постоянно отслеживать маркетинговую среду и адаптироваться к ее изменениям, чтобы с максимальной эффективностью исполь-зовать предлагаемые ею возможности и по мере сил избегать потенциальных угроз. Маркетинговая среда состоит из действующих лиц и факторов, которые оказывают воз-действие на способность компании эффективно вести бизнес на своих целевых рынках.
К факторам микросреды компании относятся действующие лица, работающие в непосредственном контакте с компанией, которые в совокупности представляют собой систему доставки потребительской ценности компании либо воздействуют на способность компании обслуживать своих целевых потребителей. К факторам микросреды компании относятся элементы внутренней среды (контролируемые факторы) компании - раз-личные подразделения компании на всех административных уровнях, которые оказывают влияние на принятие решений в маркетинге. Компании, формирующие маркетинговые каналы, - это поставщики и маркетинговые посредники, включая торговых посредников, компании по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и финансовые посредники. Все вместе они рабо-тают над созданием потребительской ценности.
Существует пять типов рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок посредников, рынок го-сударственных учреждений и международный рынок. Конкуренты соперничают с компанией, стремясь предложить потребителям более качественные товары и ус-луги. Наконец, различные контактные аудитории являются реальными или по-тенциальными клиент и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.