На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Маркетинговые модели описания конкурентных рынков. Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности предприятия торговли. Анализ маркетинговой деятельности и ее проблемы в сети гастрономов Красный Яр ОАО Енисейская торговая компания.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


45
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент кадровой политики и образования
ФГОУ ВПО Красноярский Государственный Аграрный Университет
Кафедра маркетинга в АПК
Курсовой проект
Маркетинговое исследование конкурентной ситуации на рынке
Выполнила: студентка МБ-32
Берашевич Е.А.
Проверил: Желтова Т. Д.
Красноярск 2007
Содержание
Введение
1. Теоретические основы маркетингового исследования
конкурентной ситуации на рынке
1.1. Конкуренция: понятие виды
1.2. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков
2. Анализ организационно-экономической и маркетинговой
деятельности ОАО «Енисейская торговая компания»
2.1. Анализ организационно-экономической деятельности сети гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»
2.1.1. Характеристика основных экономических показателей деятельности сети гастрономов «Красный Яр»
ОАО «Енисейская торговая компания»
2.1.2. Характеристика организационной структуры ОАО «Енисейская торговая компания»
2.1.3. Характеристика условий производства
2.2. Анализ маркетинговой деятельности сети гастрономов
«Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
деятельности ОАО «Енисейская торговая компания»
сети гастрономов «Красный Яр»
3.1. Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем, реализации появившихся возможностей
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Актуальность: Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей.
Объект исследования: ОАО «Енисейская торговая компания» Сеть гастрономов «Красный Яр».
Предмет исследования: конкурентоспособность ОАО «Енисейская торговая компания» Сеть гастрономов «Красный Яр».
Цель: изучить и понять сущность маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке, влияние конкурентов на исследуемое предприятие.
Задачи:
1) рассмотреть маркетинговое исследование конкурентной ситуации как составную часть рыночных отношений и деятельности предприятия
2) изучить основы маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке;
3) рассмотреть формы маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке.
Метод работы: последовательное изучение материала с акцентами на ту информацию о маркетинговом исследовании конкурентной ситуации на рынке, которое способствует пониманию обстановке на конкурентном рынке предприятий.
1 Теоретические основы маркетингового исследования конкурентной
ситуации на рынке
1.1 Конкуренция: понятие и виды
В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей Среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. Котлер Ф. маркетинговую среду фирмы определил следующим образом: Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду ( факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).
Таким образом, конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы. Без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Существует множество определений конкурентов, приведем наиболее употребительные из них. Как было отмечено выше, конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Рассматривая конкурентов как субъектов маркетинговой системы более подробно, можно дать следующее определение. Конкурирующими фирмами называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар или услуга, производимые данной фирмой.
Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция-экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.
С точки зрения маркетинга, важными в этом определении являются следующие аспекты:
Во-первых, речь идет о рыночной конкуренции, то есть о непосредственном взаимодействии фирм на рынке. Оно касается только той борьбы, которую ведут фирмы, продвигая на рынок свои товары или услуги.
Во-вторых, конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса. Именно ограниченность спроса заставляет фирмы конкурировать друг с другом. Ведь если спрос удовлетворен товаром или услугой одной фирмы, то все остальные автоматически лишаются возможности продавать свою продукцию. А в тех редких случаях, когда спрос практически неограничен, отношения между фирмами, предлагающими однотипную продукцию, часто бывает больше похож на сотрудничество, чем на конкуренцию. Такое положение, например, наблюдалось в самом начале реформ в России, когда небольшое количество начавших поступать с Запада товаров сталкивалось с практически ненасытным внутренним спросом.
В-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка. Поэтому один из распространенных приемов, к которым прибегают фирмы, чтобы облегчить давление на себя конкурентного пресса, состоит в уходе на недоступные для других сегменты рынка.
В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на:
1) ценовую (конкуренцию на основе цены);
2) неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости)
Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.
Снижение цены было той основой, с помощью которой промышленник (торговец) выделял свой товар, привлекал к себе внимание и в конечном счете завоевывал себе желаемую долю рынка.
В современном мире ценовая конкуренция утратила такое значение в пользу неценовых методов конкурентной борьбы. Это не означает, конечно, что на современном рынке не используется "война цен", она существует, но не всегда в явной форме. Дело в том, что "война цен в открытой форме возможна только до того момента, пока фирма не исчерпает резервы снижения себестоимости товара. В целом, конкуренция в открытой форме приводит к снижению нормы прибыли, ухудшению финансового состояния фирм и, как следствие, к разорениям. Поэтому фирмы избегают вести ценовую конкуренцию в открытой форме. Применяется она в настоящее время обычно в следующих случаях:
1) фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, для соперничества с которыми в сфере неценовой конкуренции у аутсайдеров нет ни сил, ни возможностей;
2) для проникновения на рынки с новыми товарами;
3) для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.
При скрытой ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).
К числу неценовых методов относятся все маркетинговые методы управления фирмой. Степень важности некоторых из них (по данным опроса 200 американских компаний) в коммерческом успехе фирмы представлена ниже.
Таблица 1 - Маркетинговые методы управления фирмой
Метод маркетинговой политики
% компаний
поставивших
фактор на 1-ое место
Разработка и
выпуск новых товаров
Комплексные исследования
рынка и планирование маркетинга
Организация работы торгового аппарата
Реклама и стимулирование сбыта
Усовершенствование выпускаемой продукции
Политика цен
Совершенствование
организационной структуры
Выбор наиболее
эффективных каналов товародвижения
Сокращение издержек обращения
Кредитная политика и финансирование
79
73
59
56
52
50
44
41
17
14
К незаконным методам неценовой конкуренции относятся:
1) промышленный шпионаж;
2) переманивание специалистов, владеющих производственными секретами;
3) выпуск поддельных товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству, а потому обычно на 50% дешевле;
4) закупка образцов с целью их копирования.
Можно выделить следующие основные направления конкурентной деятельности фирмы:
1) конкуренция в области рынков сырья за завоевание позиций на ресурсных рынках с целью обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами, перспективными материалами, высококвалифицированными специалистами, современной техникой и технологией с целью обеспечения более высокой, чем у конкурентов, производительности труда.
В качестве конкурентов предприятия на сырьевых рынках выступают в основном фирмы-производители продуктов-аналогов, использующие в своем производстве аналогичные материальные ресурсы, технологию, трудовые ресурсы;
2) конкуренция в области сбыта товаров или услуг на рынке;
3) конкуренция между покупателями на сбытовых рынках.
В зависимости от интенсивности конкуренции в этой среде фирма прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.
В условиях насыщенного рынка конкуренция покупателей уступает место конкуренции продавцов. В связи с этим среди этих трех направлений конкурентной деятельности фирмы наибольший интерес, с точки зрения маркетинга, представляет собой конкуренция продавцов в области сбыта товара или услуги на рынке. Два оставшихся направления являются конкуренцией покупателей.
Так как конкуренцию в маркетинге принято рассматривать в отношении потребителя, то и различные виды конкуренции соответствуют определенным этапам потребительского выбора.
В соответствии с этапами принятия потребителем решения о покупке можно выделить следующие виды конкуренции:
1) желания-конкуренты.
Этот вид конкуренции связан с тем, что существует множество альтернативных способов вложения потребителем денежных средств;
2) функциональная конкуренция.
Этот вид конкуренции связан с тем, что одну и ту же потребность можно удовлетворить различными способами (существуют альтернативные способы удовлетворения потребности).
Это базовый уровень изучения конкуренции в маркетинге.
3) межфирменная конкуренция.
Это конкуренция альтернатив доминирующих и наиболее эффективных способов удовлетворения потребности.
4) межтоварная конкуренция.
Это конкуренция товаров фирмы между собой. Она, по сути, не является конкуренцией, а представляет собой частный случай ассортиментного ряда, целью которого является создать имитацию потребительского выбора.
1.2 Маркетинговые модели конкурентных рынков
Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.
Наиболее известной маркетинговой моделью описания конкуренции на рынке, используемой в отечественной и зарубежной литературе, является модель «пяти сил конкуренции» Портера.
Согласно исследованиям, известного английского учёного, авторитета в области конкуренции М.Е. Портера состояние конкуренции на определённом рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:
1) соперничество среди конкурирующих продавцов;
2) конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями конкурентоспособных с точки зрения цены;
3) угроза появления новых конкурентов;
4) экономические возможности и торговые способности поставщиков;
5) экономические возможности и торговые способности покупателей.
(1) Каждая фирма следует своей собственной конкурентной стратегии для завоевания лучшей позиции и выгод от конкурентного преимущества;
(2) Конкурирующие силы, возникшие вследствие угрозы со стороны товаров-заменителей;
(3) Конкурирующие силы, возникшие вследствие угрозы появления новых конкурентов;
(4)Конкурирующие силы, возникшие вследствие возможностей и торговых способностей поставщиков;
(5) Конкурирующие силы, возникшие вследствие возможностей и торговых способностей покупателей.
Силы конкуренции центрального ринга.
Центральный ринг конкурентной арены является самым активным местом модели и представляет собой маневрирование соперничающих фирм-производителей разных версий одного и того же товара или услуги. Сила, мощь, с которой продавцы товара борются за более сильную рыночную позицию в отрасли или в конкурентном преимуществе вообще, является лучшим индикатором «пульса» конкуренции.
Прибыль побуждает конкурирующие фирмы развивать свои стратегии, направленные на создание конкурентных взаимодействий.
Черты конкурентных взаимодействий фирм можно охарактеризовать следующим образом:
1. Фирмы борются за более выгодную рыночную позицию, которая проявляется, в конечном счёте, в стремлении каждого завоевать свою клиентуру (наиболее прибыльную рыночную долю);
2. Конкурирующие стратегии фирм и пути реализации этих стратегий различны. Фирмы ограничены , в основном , своими соображениями о том , что и как сработает на этом рынке (реакция покупателей и т.п.), и что вообще юридически законно (антимонопольное законодательство, разрешающее конкурентные действия и т.д.).
3. Время от времени фирмы обновляют свои стратегии (для улучшения позиции или с целью защиты уже завоёванных преимуществ). Продолжительность функционирования фирмы в рамках любой стратегии зависит, с одной стороны, от рыночного успеха (или неудачи), а с другой стороны, от действий фирм-соперников.
4. Фирмы стараются выбирать конкурентные стратегии, которые не могут быть сымитированы или обойдены конкурентами.
5. Межфирменное соперничество может закончиться успехом или проигрышем. Стратегический успех может дать фирме возможность «контролировать» направление действий рыночных сил или конкурентных усилий. Стратегические неудачи могут привести к смене стратегии, потере рыночной позиции и даже выходу из отрасли.
6. Акции и контракции фирм-соперников, в конечном счете, выливаются в создание новых условий спроса-предложения или в реагирование на создавшиеся условия рынка: маркетинговые стратегии фирм-соперников в конкурентной борьбе воздействуют на рынок, а рынок, в свою очередь, заставляет фирмы принимать такие маркетинговые стратегии, которые могут принести успех в сложившихся условиях.
Силы конкуренции, обусловленные угрозой со стороны товаров-заменителей
Часто фирмы, принадлежащие к одной отрасли, находятся в тесной конкурентной борьбе с фирмами в других отраслях из-за того, что их продукция является хорошим заменителем.
Конкурентные силы, возникающие вследствие наличия тесны заменителей товара сталкивают продавцов.
Во-первых, цены и доступность товаров-заменителей создают потолок цен для производителя, в то же время, потолок цен ограничивает потенциальную величину прибыли.
Во-вторых, производитель товара или услуг может выделить товар/услугу качеством, уменьшением цены путем сокращения издержек или другим способом дифференцировать свой продукт от заменителей, но чем больше зависят продажи товара от изменения цен заменителей, тем сильнее влияние конкурентных сил заменителей.
В-третьих, конкуренция со стороны заменителей зависит от того, насколько легко покупатель может предпочесть заменитель (это зависит от стоимости «переключения» покупателя на товар-заменитель).
Наиболее часто упоминаемым индикатором силы конкурентного давления на производителя со стороны производителей заменителей является темп прироста продаж.
Силы конкуренции, обусловленные угрозой появления новых конкурентов
Насколько серьезной является угроза со стороны возможного появления на рынке новых конкурентов зависит от двух групп факторов:
1) барьеры для входа;
2) ожидаемая реакция фирм на вновь входящих в отрасль.
Портер отмечает существование следующих основных барьеров для входа:
1) эффективный масштаб производства;
2) эффект Жизненного Цикла продукции (иногда достижение низких затрат на единицу зависит от опыта производства товара и др. выгод, полученных за время освоения товара);
3) предпочтения и преданность потребителей к определенным торговым маркам;
4) потребность в капитале (чем больше величина требуемых инвестиций для обеспечения успешности входа на рынок, тем меньше желающих войти на этот рынок);
5) препятствия в виде дополнительных затрат, связанных с доступом к более дешевым источникам сырья, патенты и «ноу-хау», опыт производства, основной капитал, приобретенный по более низким (в связи с инфляцией) ценам, удобные места расположения предприятия и т. п.;
6) доступ к каналам распределения;
7) государственные меры и политика (здесь имеются в виду законодательные правили и ограничения, применяемые на данном рынке.
Ожидаемая реакция фирм на вновь входящих в отрасль будет более агрессивной, если:
1) существующие фирмы и раньше были агрессивны, защищая свои рыночные позиции;
2) существующие фирмы владеют важнейшими финансовыми средствами;
3) существующие фирмы имеют прочные связи с каналами распределения;
4) существующие фирмы хотят и могут использовать политику уменьшения цен для сохранения своей доли на рынке;
5) спрос на товар или услугу растет медленно;
6) для существующих фирм уход с рынка гораздо дороже, чем борьба до конца (из-за дорогих вложений в специальное оборудование, договоров с профсоюзами, тесных связей с производством других продуктов).
Индикатором реакции фирм является и ориентированность высшего кадрового эшелона фирм-конкурентов, их внимание к научным исследованиям, развитию, рекламе, технологическому оснащению, их мнение о себе и о своем бизнесе.
Следует добавить, что угроза входа на рынок новых фирм имеет тенденцию изменяться с изменением рыночных экономических условий вообще.
Экономический потенциал поставщиков
Конкурентное влияние со стороны поставщиков главным образом зависит от того, насколько важными являются эти составляющие затрат для покупателя (если поставки определенной группы поставщиков занимают ощутимую долю от общих затрат, то степень влияния со стороны поставщиков увеличивается)
Влияние поставщиков сильнее, если имеют место следующие факторы:
1) затраты на производство играют важную роль для покупателя;
2) поставщики представляют собой несколько крупных фирм, не скованных интенсивной конкуренцией;
3) продукция поставщиков дифференцирована настолько, что покупателю трудно и дорого перейти от одного поставщика к другому;
4) покупатели не являются важными клиентами для фирм-поставщиков, т. е. поставщики не замкнуты на определенную отрасль;
5) поставщики не конкурируют с производителями заменителей в других отраслях;
6) со стороны одного или нескольких поставщиков существует реальная угроза прямой интеграции в бизнес отрасли покупателя;
7) фирмы-покупатели не проявляют склонности к интеграции в рынки поставщиков.
Экономический потенциал покупателей
Сила влияния на производителей товаров/услуг и их способность вести торговлю со стороны покупателей сильнее, когда:
1) потребители значимы и их немного, они покупают товар в большом количестве;
2) объем потребления представляет собой значительную часть от всех продаж в отрасли;
3) отрасль, поставляющая товар на рынок состоит из большого числа относительно некрупных продавцов;
4) товары, предлагаемые на продажу разными продавцами, относительно хорошо стандартизированы, и потребители легко могут найти альтернативный вариант покупки, стоимость их перехода к новому продавцу практически равна нулю;
5) покупаемые изделия не являются важной составляющей комплектующих изделий покупателя;
6) экономически выгодной для потребителя является практика приобретения комплектующих у нескольких продавцов по сравнению с прикреплением к одному продавцу.
Конкурентная ситуация на рынке развивается постоянно, поэтому существует потребность у фирмы в отслеживании конкурентных изменений на рынке систематически. Только при этих условиях фирма может правильно оценить возможности конкурентов и собственные возможности и выработать оптимальную маркетинговую стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.
2. Анализ организационно-экономической и маркетинговой
деятельности сети гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская
торговая компания»
2.1 Анализ организационно - экономической деятельности сети
гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»
Общие сведения о сети гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»
ОАО «Енисейская торговая компания» находится по адресу: Сибирский Федеральный округ, Красноярский край, 660054, город Красноярск, улица Лесников, дом 58-а. Почтовый адрес: 660049, город Красноярск, проспект Мира, 52. Телефон: (3912) 27-73-32. Виды деятельности:
1) розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;
2) розничная торговля молочными продуктами;
3) розничная торговля свежими фруктами и овощами;
4) розничная торговля бакалейной продукцией;
5) розничная торговля сопутствующими товарами;
6) розничная торговля консервированными продуктами;
7) розничная торговля чайной продукции;
8) розничная торговля безалкогольными напитками.
Выпускает обыкновенные именные бездокументарные акции, номинальная стоимость каждой ценной бумаги выпуска равна 1000 рублей. Выпуск акций утверждается советом директоров ОАО «Енисейская торговая компания».
ОАО «Енисейская торговая компания» учредитель сети гастрономов «Красный Яр». Сеть гастрономов «Красный Яр» - современная сеть магазинов самообслуживания, предлагающая покупателям широкий выбор продуктов и непродовольственных товаров. В сеть входит более двадцати гастрономов, расположенных в г. Красноярске и г. Лесосибирске. Отличительными чертами торговой сети «Красный Яр» являются широкий ассортимент свежих и качественных товаров, а также продукция собственного производства.
Гастрономы «Красный Яр» - это современные технологии в работе розничного предприятия, высокие стандарты качества, удобство шоппинга.
Еще два новых гастронома «Красный Яр» окрылись в Красноярске 25 и 28 сентября 2007 г. по адресам: ул. Ладо Кецховели, 71 и ул. Сергея Лазо, 28 (бывшие магазины «Орлан»). В новых супермаркетах представлено около пятнадцати тысяч наименований продовольственных и сопутствующих товаров самых разных ценовых категорий. Ассортимент включает как доступные товары, так и эксклюзивную продукцию.
Стоимость товарной продукции, среднегодовая численность работников представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Сравнительная характеристика размера предприятия
Показатели
Сеть гастрономов "Красный Яр" (2006 г)
Сеть гастрономов "Командор" (2006г)
Стоимость товарной продукции в действующих ценах, тыс. руб.
89675
89080
Среднегодовая численность работников, чел. в т. ч. а) промышленно-производственного персонала, б) непромышленного персонала
100
900
100
1000
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.
319175
320205 
Производственная площадь (м)
4960
6120 
Производственная площадь сети гастрономов «Кранный Яр» меньше, чем у сети гастрономов «Командор», в связи с тем, что у ее конкурентов больше торговых точек расположенных в городе. Товары, продаваемые в сети гастрономов «Красный Яр» дороже, чем у сети гастрономов «Командор». Из этого можно сделать вывод, что в целом по размеру предприятия обе сети гастрономов равны.
2.1.1 Характеристика основных экономических показателей деятельности сети гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»
Численность обслуживающего персонала одной из смен равна 765 производственный цех - 102, администраторов - 34, товароведов - 51, менеджеров - 34, управляющих - 17.
На предприятии рабочие работают в две смены, каждая длится по двенадцать часов. График работы три через три. Обед два раза в смену, первый длится сорок минут, второй - тридцать минут. Рабочий персонал обедают за свой счет. Если у кого-то из сотрудников не получается выйти в свою смену, он может написать заявление на отпуск без содержания, попросить заменить его человека из другой смены, при этом подписав подменный лист.
При увольнении сотрудник обязан сдать форму, погасить долги перед предприятием, если таковые имеются, подписать обходной лист, отработать еще две недели и только потом может идти в главный офис за документами.
Характеристика основных экономических показателей представлена в таблице 2.
Таблица 3 - Характеристика основных экономических показателей
Показатели
2004
2005
2006
Выручка от реализации, тыс. руб.
1336400
3221600
5657600
Прибыль, тыс. руб.
200460
580010
1190000
Уровень рентабельности, %
15
18
21
Себестоимость, тыс. руб.
132303,5
382806
785400
Стоимость ОПФ, тыс. руб.
47890
102840
230231
Из таблицы 2 видно, что выручка от реализации с каждым годом увеличивалась по мере роста сети (открытие новых гастрономов), а значит и увеличении прибыли, что повлекло повышение уровня рентабельности.
2.1.2 Характеристика организационной структуры ОАО «Енисейская торговая компания»
Акционеры, владеющие не менее чем двумя процентами голосующих акций общества, а также владельцы ценных бумаг, конвертируемых в голосующие акции общества, если в результате конвертации в совокупности с уже имеющимися акциями общества они будут владеть не менее чем двумя процентами голосующих акций:
Таблица 4 - Доля акций находящихся во владении акционеров и членов органов управления
№ п/п
Акционер
Доля голосующих
акций эмитента, принадлежащих
акционеру, %
Доля голосующих акций эмитента, которая может принадлежать данному лицу в результате конвертации в совокупности с уже имеющимися акциями общества, %
1
Павловская Т.В.
5
-
2
Гайнов Е. В.
20
-
3
Кириллов О. И.
20
-
4
Кириллов В. И.
20
-
5
Гусаков В. В.
20
-
6
Титов Ю. А.
10
-
7
Большаков Е. А.
5
-

Члены совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества-эмитента:
1) Гайнов Евгений Владимирович (председатель); должность в акционерном обществе-эмитенте не имеет. Гайнов Е. В. Занимает должность коммерческого директора в ОАО «Краслесторг», по адресу 660006,г. Красноярск, ул. Стадионная, 1.
2) Павловская Татьяна Валерьевна; Должность в акционерном обществе-эмитенте: генеральный директор. Должности в других организациях не занимает;
3) Титов Юрий Анатольевич; должность в акционерном обществе-эмитенте не имеет. Титов Ю. А. занимает должность коммерческого директора в ЗАО «Формула», по адресу: 660006, г. Красноярск, ул. Стадионная, 1.
Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа акционерного общества-эмитента: Павловская Т. В.
Цели сети гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»:
ѕ предоставление услуг по розничной торговле;
ѕ получение;
ѕ завоевание большей доли рынка.
Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Федеральным законом к компетенции общего собрания акционеров.
В обществе с числом акционеров - владельцев голосующих акций менее пятидесяти устав общества может предусматривать, что функции совета директоров общества осуществляет общее собрание акционеров. В этом случае устав общества должен содержать указание об определенном лице или органе общества, к компетенции которого относится решение вопроса о проведении общего собрания акционеров и об утверждении его повестки дня.
По решению общего собрания акционеров членам совета директоров общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждение и компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов совета директоров общества. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров.
Рис. 1 - Организационная структура сети гастрономов «Красный Яр»

45
Высшим органом сети гастрономов «Красный Яр» является Общее собрание его акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета.
Общее собрание акционеров проводится ежегодно, в сроки, установленные уставом Общества. На годовом Общем собрании акционеров решается вопрос об избрании совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизора), утверждении аудитора Общества, рассматривается предоставленный советом директоров годовой отчет Общества.
Совет директоров является наблюдательным советом и осуществляет общее руководство деятельностью Общества за исключением вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.
Члены Совета директоров избираются годовым Общим собранием акционеров сроком на один год. Лица, избранные в состав Совета директоров могут переизбираться любое количество раз.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором - единоличным исполнительным органом Общества.
К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.
Цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией зада и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.