На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анкета как гибкий инструмент опроса. Анализ спроса и сегментация рынка телевизоров. Товарная, сбытовая и ценовая политика. Расчет коэффициента перекрестной эластичности на примере двух телевизоров. Сегментация рынка по распространенности марок.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 09.06.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию
Филиал г.Стрежевого Томского Государственного Архитектурно-Строительного университета
Кафедра«Экономика и менеджемент»
Курсовой проект
По Маркетингу
На тему: «Маркетинговое исследование рынка телевизоров в г. Стрежевой»

Выполнил ст-т гр 076/3
Проверил и
допустил к защите
руководитель проекта
Тетрашвили Л.Р
Нормоконтроль
Шилоносов П.П
г. Стрежевой 2008 год.
Содержание

1. Введение
2. Анкета
2.1. Анализ анкеты
3. Анализ спроса
3.1. Исходные данные по маркетинговому исследованию
4. Расчёт ёмкости рынка
5. Сегментация рынка по цене.
6. Сегментация рынка по маркам.
7. Расчёт эластичности
8. Товарная политика
9.Сбытовая политика.
10.Ценовая политик
11 Литература.
1. Введение

Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование. К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.
Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования.
Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также аффективной системы контроля его работы.
Таким образом, маркетинговые исследования это широкий комплекс разнообразных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности.
Проведенные в плановом порядке маркетинговые исследования дают возможность получать конкурентные преимущества, снижать финансовые и коммерческие риски предпринимательской деятельности, определять отношение покупателей к оказываемой услуге, давать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования услуг, определять характер жизненного цикла услуг.
2. Анкета

Анкета является гибким инструментом опроса, т.к. для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками, последовательностью. Так исследователи могут проводить как открытый, так и скрытый опрос. При открытом опросе используются формулировки вопросов, ясно отражающие его цель. Преимущество такого опроса состоит в возможности исключить трактовки опрашиваемым вопросов, не соответствующие целям исследования. Основным недостатком является стремление опрашиваемого в ряде случаев избежать откровенного ответа и прежде всего на вопросы личного характера.
Скрытый опрос позволяет избежать отмеченного выше недостатка, повысить степень искренности ответов, но может привести к нежелательным смещениям в ответах в связи с неправильной трактовкой опрашиваемым заданного вопроса. В зависимости от формы различают два типа вопросов: открытые и закрытые. Открытые вопросы имеют форму, открывающую для опрашиваемого полную свободу в формулировке ответа (например, "Укажите важные для Вас характеристики компьютера"). Закрытые вопросы предоставляют опрашиваемому набор альтернативных ответов, из которых он должен выбрать один или несколько, наилучшим образом отражающих его позицию (например, "Укажите две наиболее важные для Вас характеристики компьютера: быстродействие, объем оперативной и постоянной памяти, разрешение монитора, надежность, стоимость). Эти вопросы могут требовать однозначного ответа ("да" или "нет") или предоставлять множественный выбор. Открытые вопросы предпочтительней при предварительных исследованиях, направленных на выяснение характера проблемы. Их недостаток состоит в том, что возникают трудности перед исследователем при анализе ответов из-за расхождений оттенков слов и выражений и невозможности их однозначной интерпретации. Поэтому на практике наибольшее распространение при проведении маркетинговых исследований нашли закрытые вопросы. Формулировки вопросов анкеты должны быть тщательно разработаны и отвечать следующим требованиям. Вопрос должен быть ясным и понятным опрашиваемому и не допускать двусмысленности. Для этого важно, чтобы слова, включенные в формулировку вопроса были понятны опрашиваемому.Вопросы не должны содержать двойного отрицания (например, "Не считаете ли Вы, что не следует ..."). Интервалы вариантов ответов (при закрытых вопросах) не должны пересекаться (например, до 20: 21-30; 31-40 и т.д.).Вопросы не должны содержать слова "часто", "очень часто", "много", "мало", "редко", и т.п., так как количественное восприятие этих понятий различными людьми далеко не однозначно. Состав и последовательность вопросов анкеты также не должна носить произвольного характера и при их определении следует руководствоваться следующими требованиями:
Следует избегать вопросов, носящих праздный характер.
В целях проверки искренности и устойчивости позиции опрашиваемого в анкете следует предусмотреть несколько контрольных вопросов, позволяющих выявить возможные противоречия в его ответах.
Последовательность вопросов должна учитывать их логическую взаимосвязь, в основе которой следует положить принцип "от общего -- к частному".
Вопросы, классифицирующие опрашиваемых и направленные на выяснение личных качеств, помещаются в самом конце анкеты, т.к. при их постановке возрастает вероятность отказа опрашиваемого продолжать беседу.
Первые вопросы анкеты должны быть простыми, не носящими личного характера, т.к. призваны расположить опрашиваемого к беседе и вызвать у него интерес. Трудные и личные вопросы не следует задавать в начале интервью.
Следует избегать вопросов (без крайней необходимости) о точном возрасте, точном доходе и точном месте жительства.
Количество вопросов в анкете не должно быть слишком большим (обычно стараются ограничиться 20-25 вопросами), т.к. чем длиннее анкета, тем вероятнее, что она будет отвергнута.
После разработки анкеты важно провести ее опробование в реальных условиях, т.е. провести тестирование с ее помощью небольшого количества людей, относящихся к той же категории, которая подлежит исследованию. После завершения сбора данных, а иногда и в процессе их поступления производится их систематизация и анализ.
Анкета для покупателей
1.Ваш пол
а)Мужской
б)Женский
2.Семейное положение
а)Замужем (женат)
б)Не замужем (холост)
3.Возраст
а)16- 21 год
б)21 -30 лет
в)30 - 45 лет
г)45 - 60 лет
д) больше 60 лет
4.Сколько у Вас детей
а)Нет
б)1
в)2
г)3 и более
5.Какое у Вас образование
а)Высшее
б)Среднее профессиональное
в)Среднее общее
г)Неполное среднее
6.Сколько человек в Вашей семье
а)1
б)2
в)3
г)4
д)5 и более
7.Имеете ли собственное жилье
а) Да
б) Нет
8.Доход Вашей семьи составляет
а)До 5000 рублей
б)5000 - 15000
в)Свыше 15000
9.Можете ли Вы позволить себе дорогую видеотехнику
а)Да
б)Нет
10.Ваш вид деятельности
а) руководитель
б) рабочий
в) служащий
г) пенсионер
д) студент
11.У Вас есть телевизор
а)Да
б)Нет
12.Сколько лет телевизору
а) до 1 года
б) от 1-3 лет
в) больше 3 лет
13.Хотели бы Вы приобрести телевизор
а)Да
б)Нет
14.Какой телевизор Вы бы купили
а)Новый
б)Бывший в употреблении
в)Не имеет значения
15.Какой размер экрана телевизора Вы бы предпочли
а) с диагональю до14
б) с диагональю от 14-21
в) с диагональю 54
г) с диагональю >54
16.Сколько вы бы потратили на приобретение телевизора
а)До 5000 рублей
б)5000 - 10000 рублей
в)Свыше 10000 рублей
17.На что обратите внимание при покупки телевизора
а)Качество товара
б) Приемлемая цена
18.Какую фирму вы предпочитаете
а)Daewoo
б)Samsung
в)LG
г)Elenberg
д)Другой
19.Повлияет ли наличие дополнительных возможностей у телевизора
а)Да
б)Нет
20.Повлияет ли на Ваш выбор дизайн телевизора
а)Да
б)Нет
21.Важен ли для Вас престиж фирмы
а)Да
б)Нет
22.Ваше отношение к рекламе
а) доверяю
б) не доверяю
в) все равно
23.Влияет ли реклама на выбор при покупки товара
а)Да
б)Нет
24.Если да ,то какая
а)друг (подруга ) посоветовала
б) по телевизору
в) на стендах
г) в печатных изданиях
д) другой
25.Предпочтете купить телевизор
а) в Стрежевом
б) в Нижневартовске
в) в другом городе
2.1 Анализ анкеты

1.Ваш пол
а)Мужской 33%
б)Женский 67%
2.Семейное положение
а)Замужем (женат) 83%
б)Не замужем (холост) 17%
3.Возраст
а)16- 21 год 10%
б)21 -30 лет 33%
в)30 - 45 лет 33%
г)45 - 60 лет 20%
д) больше 60 лет 0%
4.Сколько у Вас детей
а)Нет 36%
б)1 24%
в)2 40%
г)3 и более 0%
5.Какое у Вас образование
а)Высшее 63%
б)Среднее профессиональное 26%
в)Среднее общее 11%
г)Неполное среднее 0%
6.Сколько человек в Вашей семье
а)1 1%
б)2 8%
в)3 67%
г)4 23%
д)5 и более 1%
7.Имеете ли собственное жилье
а) Да 87%
б) Нет 13%
8.Доход Вашей семьи составляет
а)До 5000 рублей 16%
б)5000 - 15000 50%
в)Свыше 15000 34%
9.Можете ли Вы позволить себе дорогую видеотехнику
а)Да 43%
б)Нет 57%
10.Ваш вид деятельности
а) руководитель 15%
б) рабочий 3%
в) служащий 33%
г) пенсионер 13%
д) студент 5%
11.У Вас есть телевизор
а)Да 100%
б)Нет
12.Сколько лет телевизору
а) до 1 года 17%
б) от 1-3 лет 50%
в) больше 3 лет 33%
13.Хотели бы Вы приобрести телевизор
а)Да 80%
б)Нет 20%
14.Какой телевизор Вы бы купили
а)Новый 77%
б)Бывший в употреблении 23%
в)Не имеет значения 0%
15.Какой размер экрана телевизора Вы бы предпочли
а) с диагональю до14 7%
б) с диагональю от 14-21 30%
в) с диагональю 54 40%
г) с диагональю >54 23%
16.Сколько вы бы потратили на приобретение телевизора
а)До 5000 рублей 23%
б)5000 - 10000 рублей 57%
в)Свыше 10000 рублей 20%
17.На что обратите внимание при покупки телевизора
а)Качество товара 57%
б) Приемлемая цена 43%
18.Какую фирму вы предпочитаете
а)Daewoo 23%
б)Samsung 27%
в)LG 23%
г)Philips 20%
д)Другой 8%
19.Повлияет ли наличие дополнительных возможностей у телевизора
а)Да 60%
б)Нет 40%
20.Повлияет ли на Ваш выбор дизайн телевизора
а)Да 77%
б)Нет 23%
21.Важен ли для Вас престиж фирмы
а)Да 80%
б)Нет 20%
22.Ваше отношение к рекламе
а) доверяю 63%
б) не доверяю 20%
в) все равно 18%
23.Влияет ли реклама на выбор при покупки товара
а)Да 80%
б)Нет 20%
24.Если да ,то какая
а)от друзей 30%
б) по телевизору 33%
в) на стендах 7%
г) в печатных изданиях 23%
д) другой 7%
25.Предпочтете купить телевизор
а) в Стрежевом 83%
б) в Нижневартовске 17%
в) в другом городе 0%

3. Анализ спроса

Спрос- желание т.е. конкретная потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Сегментация рынка представляет собой одну из важнейших особенностей теории и практики маркетинга.

Сегмент рынка - каким-либо образом выделенная часть рынка, группа потребителей, группа товаров, предприятии, которые имеют общие признаки.


Фирма
Марка
Цена (руб.)
Реализация 1 шт./1 квартал
%
Реализация 1 шт./2 квартал
%
2
9
3
13,5
2
9
2
9
6
27
1
4,5
1
4,5
5
22,7
22
100
2
28,57
5
71,4
7
100
2
8
2
8
1
4
2
8
1
4
2
8
5
20
5
20
5
20
25
100
4
50
4
50
8
100
6
24
6
24
6
24
7
28
25
100
7
28
5
20
5
20
3
12
5
20
25
100

3.1 Исходные данные по маркетинговому исследованию

1
TOSHIBA
52WL55R
89800
1
6,7
2
TOSHIBA
47WLG5R
59700
2
13,4
3
TOSHIBA
37WL59R
65490
1
6,7
4
TOSHIBA
37WL58R
62390
1
6,7
5
TOSHIBA
21CS2TR
5684
5
33,5
6
TOSHIBA
21CZ3R
6035
1
6,7
7
TOSHIBA
21SZ5R1
58000
1
6,7
8
TOSHIBA
15SZ7
4482
3
20,1
15
100
9
HUINDAY
H-LCD2008
15227
1
25
10
HUINDAY
H-TV2109PF
4569
3
75
4
100
11
LG
15LC1R
11300
1
6,25
12
LG
15L1RB
11300
1
6,25
13
LG
20LC1R
16400
1
6,25
14
LG
20LC1R
14990
1
6,25
15
LG
20LC1RB
16500
1
6,25
16
LG
29FX5BLXZG
11200
1
6,25
17
LG
21FE6RB-TH
5800
3
18,75
18
LG
21FS2RLX
7300
4
25
19
LG
21FS4
6600
3
18,75
16
100
20
DAEWOO
KR2131FL
4643
2
50
21
DAEWOO
RP2132FL
4543
2
50
4
100
22
PHILIPS
21F4
4190
3
20
23
PHILIPS
21F8
4190
3
20
24
PHILIPS
21O9
3890
4
26,4
25
PHILIPS
21VB38
2890
5
33
15
100
26
SAMSUNG
21M20OMQ
5500
5
25
27
SAMSUNG
21Z30ZQQ
7540
4
20
28
SAMSUNG
CS-21M21ZQ
5800
4
20
29
SAMSUNG
21Z40ZQ
5800
3
15
30
SAMSUNG
21M21Q
6815
4
20
20
100

4. Расчет емкости рынка

Товар - телевизоры не является предметом индивидуального пользования, то емкость рынка для промышленных потребителей (1 шт. на 1 семью - 3 человека) Численность нашего города составляет 44300человек=> определяем количество потребителей

Ептл = /3=44300/3=14766

где - численность населения.

Согласно опросу население по доходам распределяется:

Группа населения с низким доходом (Дmin < 5000 рублей) 2365чел - 16%

Группа населения со среднем доходом (5000<Дср< 15000 рублей)-7385 чел - 50%

Группа населения с высоким доходом (Дmax > 15000 рублей) -5020 чел. - 34%

Население с низким доходом выпадет из числа потенциальных покупателей.

Тогда ёмкость рынка по доходам составит:

Ептл=14766-2365=12401 потребителей.

Из 30 опрошенных на вопрос «Хотели бы Вы приобрести теле и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.