Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Сущность и принципы проведения исследования рынка и маркетинговых исследований, их основные этапы. Основная характеристика информационной базы, методы исследования рынка. Особенности сегментации рынка, преимущества и недостатки, характерные признаки.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


5
Министерство Образования
Республики Беларусь
Женский институт ЭНВИЛА
Реферат
по курсу « Товарная политика»
на тему « Маркетинговые исследования»


Минск 2007
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность исследования рынка и маркетинговых исследований …….3
2. Информационная база, методы исследования рынка ……….………….5
3. Сегментация ………………………………………………………………….7
4. Источники ……………………………………………………………………10
Сущность исследований рынка.

Под маркетинговыми исследованиями понимается системный сбор и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Доскональное знание потребителя, особенностей и мотивов его поведения позволяет фирме успешно развиваться в высококонкурентной среде. Если фирма хочет постоянно отслеживать обратную связь с покупателем, быть на гребне волны, а не ждать на обочине, она просто обязана проводить маркетинговые исследования. И проводить их системно. Показательна в этом плане зарубежная статистика: в среднем 50% американских, 86% европейских и 60% японских компаний практикуют маркетинговые исследования для получения информации и аудита своих брэндов. Явным же лидером является Великобритания - 100% фирм с оборотом более 25 млн. фунтов и 47% фирм с оборотом до 1 млн. фунтов тратят свои «кровные денежки» на детальное изучение рынка.
Основными направлениями маркетинговых исследований являются:
1. исследование рекламы
2. исследование экономики бизнеса: прогнозирование, изменения, объемы экспорта-импорта
3. исследование продукта: качество, упаковка и т.д.
4. исследование поведения потребителя
Исследование рынка - действия, направленные на изучение процессов, протекающих в товарном обращении, с целью обеспечения сбалансированного производства и потребления товаров. Они могут быть:
1. целевыми - направленными на решение основных рыночных проблем;
2. текущими - результаты которых используются в повседневной работе: размещение рекламы, смена источников рекламы.
Процедура маркетинговых исследований проходит в 3 этапа:
Этап 1. Определение проблемы, постановка целей МИ, выбор источников информации, расчет бюджета и срока МИ, систематизация итоговых показателей, проведение пилотного исследования. Пилотное исследование - это мини-имитация большого опроса или анкетирования с целью получения впоследствии надежных результатов при наименьших затратах. Такое исследование должно предполагать до 5% стоимости общего бюджета МИ. Оно позволяет выявить недостатки маркетинговых исследований, что-то сократить, подправить.
Этап 2. Сбор эмпирических данных, контроль качества информации, формализация полученных данных, их обработка и анализ.
Этап 3. Формулировка выводов, разработка рекомендаций, составление отчета, презентация данных.
Маркетинговые исследования применяются почти во всех сферах бизнеса. Производителей товаров широкого потребления может интересовать, довольны ли потребители качеством продукта, упаковкой.
Органы общественного самоуправления. Объектом исследования в данном случае может быть выбрано ветхое здание, ожидающее сноса. В ходе опроса жителей могут выяснить, какого объекта городской инфраструктуры им не хватает. Стоит ли попытаться его переоборудовать? Где проложить тротуар, пешеходные дорожки?
Обслуживающий сектор. В последнее время банковские структуры стали интересоваться, какой имидж складывается у клиентов о банке; институты - какие специальности более востребованы. В больницах озабочены вопросом, например, как пациенты воспринимают униформу персонала.
И, конечно же, малый бизнес.
Изучение рынка предполагает:
1. изучение требований рынка к товару;
2. прогнозирование величин емкости рынка, абсолютного и текущего потенциалов сбыта по видам продукции, изучение характера и эластичности спроса;
3. мониторинг цен, изучение соотношения между спросом и предложением;
4. анализ конкурентной структуры рынка;
5. анализ характера рыночной конкуренции;
6. анализ форм работы, применяемых в торговой практике на данном рынке.
Принципы проведения маркетинговых исследований:
1. принцип объективности: учет всех факторов и всей информации. Не секрет, что производителю часто кажется, что его товар - самый лучший. Следуя взгляду «со своей колокольни», он говорит: «Зачем продвигать наш товар? Его и так все знают!» Но мнение покупателя может сильно отличаться от мнения производителя. И здесь важно фиксировать объективную информацию, даже если она его не устраивает.
2. принцип точности: строго следовать задачам проводимого исследования, выбирая адекватные методы сбора и обработки информации.
3. принцип последовательности: выражается в планировании, выполнении и контроле каждой стадии исследования.
Информационная база, методы исследования рынка.

Характеризуя информационную составляющую маркетинговых исследований, ученые оперируют такими терминами, как «маркетинговая информационная система», «система маркетинговой информации», «информационная база маркетинга». Классик маркетинга Ф. Котлер раскрывает термин «система маркетинговой информации» как постоянно действующую систему взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенную для совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Хорошая информация позволяет:
1) получить конкурентное преимущество при изучении конкурентов;
2)снизить финансовый риск;
3) установить обратную связь с потребителем;
4) избежать снижения покупательской лояльности к брэнду;
5) повысить доверие к рекламе;
6) повысить эффективность.
Система маркетинговой информации включает:
- внутреннюю отчетность фирмы;
- внешнюю текущую информацию;
- информацию, полученную в ходе маркетинговых исследований;
- анализ маркетинговой информации.
Требования, предъявляемые к маркетинговой информации:
простота: в исследовании должна отсутствовать лишняя информация;
однозначность в понимании сущности вопросов исследования;
наглядность: данные представляются в виде таблиц, схем, графиков;
достоверность источников информации, материалов для маркетинговых исследований и обработки полученных данных;
преемственность: анализ вторичных данных;
актуальность данных (возраст маркетинговой информации должен быть младенческим - до 1 года);
целенаправленность.
Для сбора информации используются группы методов:
1) методы кабинетного исследования: предполагается сбор информации из вторичных источников (отчеты, периодика);
2) методы внекабинетные: опрос, наблюдение, эксперимент, имитация. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.