На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Обеспечение качества и конкурентоспособности продукции. Основные ошибки и противоречия у экспертов в оценках параметров товара. Параметры, характеризующие потребительские и экономические свойства товара. Оценка факторов конкурентоспособности предприятий.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 17.06.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки Украины
Национальная академия природоохранного и курортного строительства
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра Маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Вариант 15
Симферополь - 2008
Содержание

Задача №1
Задача №2
Задача №3
Задача №4
Задание №5
Задача №1

На предприятии выпускаются диваны. Экспертным путем были получены средние баллы по 10 параметрам оценки потребительских свойств данного товара, а также его сервисного и послепродажного обслуживания.
Параметры оценки
Производимый товар
Товар-конкурент
Идеальный товар
1.
Потребительские свойства
8,1
6,6
8,1
2.
Качество продукции
7,6
8,6
7,6
3.
Цена реализации
5,6
4,5
5,6
4.
Реклама, стимулирование сбыта
6,8
7,3
6,8
5.
Эксплуатационные затраты
7,7
3,6
7,7
6.
Уникальность товара
8,6
5,4
8,6
7.
Послепродажное обслуживание
5,4
8,1
5,4
8.
Техническая новизна товара
6,3
4,0
6,3
9.
Соответствие качества цене товара
6,3
5,1
6,3
10.
Квалификация сбытовых работников
4,3
6,3
4,3
Задание:
1) на основании исходных данных, представленных в таблице №1 графически отразить профиль товара по отношению к идеальному варианту и товару-конкуренту, используя метод семантического дифференциала;
2) провести анализ профилей и сделайте выводы относительно состояния дел по обеспечению качества и конкурентоспособности продукции;
3) определить основные ошибки и противоречия у экспертов в оценках параметров товара;
4) проанализировать перечень параметров оценки, составленный экспертами, и дополнить данный перечень параметрами оценки, характеризующий мировые стандарты качества.
Решение:
1. Построим профили средних оценок прозводимого товара (диванов), товара-конкурента и идеального товара, используя метод сематического дифференциала.
- производимый товар
- товар-конкурент
- идеальный товар
2. Анализируя профили средних оценок производимого товара, идеального товара и товара-конкурента можно отметить, что параметры производимого товара полностью соответствуют параметрам идеального товара, при этом производимый товар превосходит товар-конкурент по следующим параметрам: качество; цена; реклама, стимулирование сбыта; эксплуатационные расходы; послепродажное обслуживание; квалификация сбытовых работников.
Вместе с этим по таким параметрам как: потребительские свойства; уникальность; техническая новизна; соответствие качества цене; средние оценки ниже чем у конкурентного товара, что уменьшает уровень конкурентоспособности производимого товара.
С целью повышения данного уровня необходимо: улучшить потребительские свойства производимых диванов, добавить модификации (удобство раскладывания, спальный комфорт, компактность в собраном и разложеном виде, а также простота и долговечность конструкции при ежедневном использовании, дизайн); усовершенствовать товар, чтобы придать ему уникальность; в плане технической новизны - дополнить ящиком для белья, усовершенствовать крепление; для того, чтобы цена соответствовала качеству товара необходимо уменьшить затраты.
3. Что касается ошибок и противоречий у экспертов в оценках параметров товара, то можно заметить, что в данном случае ошибки вызваны тем, что средние оценки идеального товара по таким параметрам, как: потребительские свойства; уникальность; техническая новизна; соответствие качества цене - ниже чем у конкурентного товара, что является невозможным.
Что касается противоречий, то они могут быть вызнаны в связи с несоответствием качества цене товара.
4.При анализе оценок производимого товара был использован достаточно полный перечень параметров оценки, составленный экспертами. Данный перечень следовало бы дополнить такими параметрами как долговечность товара (дивана), надежность, степень мобильности, дизайн.
Задача № 2

На основании данных, представленных в табл. №1, №2 рассчитать показатели конкурентоспособности для каждого параметра, характеризующего потребительские и экономические свойства товара (холодильника), сделать выводы.
Таблица 1. Параметры, характеризующие потребительские свойства товара
Параметры
«Норд»
«Ардо»
Весовой коэффициент
Надежность, ресурс
120
140
0,18
Экономичность, Квт.ч/сутки
1,1
0,9
0,15
t мороз. камеры
-10
-12
0,15
Емкость мороз. камеры, дм3
50
60
0,14
Объем, л
250
265
0,14
Дизайн по 10-ти балльной шкале
6
7
0,13
Срок хранения овощей при t=0 дней
7
10
0,10
Таблица 2. Параметры, характеризующие экономические свойства товара
Параметры
«Норд»
«Ардо»
Весовой коэффициент
Цена, грн.
2350
2500
0,5
Эксплуатационные расходы
7080
5010
0,5
Решение:
В качестве базового образца будет выступать холодильник «Норд», а в качестве анализируемого - холодильник «Ардо».
Рассчитаем показатели конкурентоспособности для каждого параметра, характеризующего потребительские свойства товара по формуле:
, где
xан. - параметры, характеризующие потребительские свойства анализируемого образца;
xбаз. - параметры, характеризующие потребительские свойства базового образца;
Q - соответствующий весовой коэффициент.
Iпотр.надеж.=(140/120)*0,18=0,21
Iпотр.tмороз.камеры=(-12/-10)*0,15=0,18
Iпотр.емкость.камеры=(60/50)*0,14=0,168
Iпотр.объем=(265/250)*0,14=0,148
Iпотр.дизайн=(7/6)*0,13=0,152
Iпотр.срок.хр.=(10/7)*0,10=0,143
При определении показателей конкурентоспособности для параметра экономичность работы холодильника следует учитывать, что если данный параметр меньше единицы, то это негативно отражается на его потребительской стоимости, т.к. увеличение потребления электроэнергии обуславливает снижение класса холодильника по энергоемкости.
Iпотр.экономич.==0,183
Рассчитаем сводный показатель конкурентоспособности для показателей, характеризующих потребительские свойства товара по формуле:
Iсв.потр.=0,21+0,18+0,168+0,148+0,152+0,143+0,183=1,184
Рассчитаем сводный показатель конкурентоспособности для показателей, характеризующих экономические свойства товара по формуле:
, где
Yан.1/Yбаз.1 - ценовой параметр анализируемого и базового образца;
Yан.2/Yбаз.2 - параметр эксплуатации анализируемого и базового образца;
Q1, Q2 - соответствующие весовые коэффициенты.
Iсв.эк.=(2500/2350)*0,5+(5010/7080)*0,5=0,886
Интегральный показатель конкурентоспособности определяется по формуле:
К=Iсв.потр./Iсв.эк.
К=1,184/0,886=1,336
Таким образом, оценивая показатели конкурентоспособности, характеризующие потребительские и экономические свойства товаров, а также сводный индекс конкурентоспособности, необходимо сделать вывод о том, что уровень конкурентоспособности анализируемого образца («Ардо») выше уровня базового образца («Норд») на 0,336 тыс. пункта, что обуслвлено высокой энергоемкостью холодильника («Норд»), низким уровнем дизайна и малой емкостью морозильной камеры, что уменьшает потребительскую стоимость данного холодильника.
Задача №3

На основании данных, приведенных в табл №1, оценить уровень конкурентоспособности для каждого санаторно-курортного предприятия аналитическим и графическим способами с помощью многоугольника конкурентоспособности.
Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия №2.
Таблица 1. Усредненные экспертные оценки факторов конкурентоспособности предприятий
Факторы конкурентоспособности
Санаторно-курортные предприятия
Ранг
№1
№2
№3
№4
№5
Лечение
8,1
2,3
7,4
5,3
8,1
0,14
Персонал
7,6
4,1
6,3
6,2
7,6
0,13
Питание
5,6
1,8
5,6
4,5
5,6
0,12
Степень комфортности номерного фонда
6,8
6,9
4,6
8,1
6,8
0,11
Предоставление дополнительных услуг
8,6
7,5
5,5
2,3
5,3
0,1
Размещение
4,5
5,6
4,3
2,1
6,4
0,1
Цена
7,3
8,4
3,5
1,9
4,5
0,08
Имидж предприятия
3,6
2,6
6,5
6,5
5,8
0,07
Оборудование пляжа
8,1
7,6
5,6
6,8
8,6
0,06
Качество медицинского обслуживания
4,1
1,8
6,9
7,5
5,6
0,04
Качество обслуживания медицинского персонала
6,3
5,6
4,6
5,5
4,3
0,03
Обустройство парковой зоны
5,3
6,2
4,5
8,1
2,3
0,02
Суммарная оценка
-
-
-
-
-
1
Решение:
Определим групповые факторные показатели для каждого параметра конкурентоспособности, используя формулу:
Gij = aij * ri , где
Gij - групповой факторный показатель i-фактора по j-санаторию;
aij - усредненная экспертная оценка i-фактора по j-санаторию;
ri - ранг важности по i-фактору.
С этой целью построим таблицу:
Таблица 2. Групповые факторные показатели уровня конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности
Санаторно-курортные предприятия
№1
№2
№3
№4
№5
Лечение
1,134
0,322
1,036
0,742
1,134
Персонал
0,988
0,533
0,819
0,806
0,988
Питание
0,672
0,216
0,672
0,540
0,672
Степень комфортности номерного фонда
0,748
0,759
0,506
0,891
0,748
Предоставление дополнительных услуг
0,860
0,750
0,550
0,230
0,530
Размещение
0,450
0,560
0,430
0,210
0,640
Цена
0,584
0,672
0,280
0,152
0,360
Имидж предприятия
0,252
0,182
0,455
0,455
0,406
Оборудование пляжа
0,486
0,456
0,336
0,408
0,516
Качество медицинского обслуживания
0,164
0,072
0,276
0,300
0,224
Качество обслуживания медицинского персонала
0,189
0,168
0,138
0,165
0,129
Обустройство парковой зоны
0,106
0,124
0,090
0,162
0,046
Суммарная оценка
6,633
4,814< и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.