На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров. Формирование ассортимента товаров. Соблюдение прав потребителей, труда на филиале. Маркетинговая деятельность. Перспективы изменения потребностей покупателей и возможная реакция организации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 20.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


42
Содержание:

Введение
1. Общая характеристика рынка мороженого в г.Улан-Удэ
2. Общая характеристика филиала «Айсберг» в г.Улан-Удэ
3. Организация хозяйственных связей «Айсберг» с поставщиками товаров
4. Формирование ассортимента товаров на ИП «Айсберг»
5. Организация продажи товаров
6. Соблюдение прав потребителей на филиале «Айсберг»
7. Организация труда на филиале «Айсберг»
8. Маркетинговая деятельность
9. Перспективы изменения потребностей покупателей и возможная реакция организации на эти изменения
10. SWOT-анализ «Айсберга»
Заключение
Список используемой литературы
Введение

Мною была пройдена производственная практика в филиале торговой сети «Айсберг».
Головной офис расположен в г. Новокузнецке, ул. Демьянова, стр. 4-б.
За время прохождения практики изучены:
- организационно - правовая форма, экономические условия, работа с кадрами,
- организация труда, функциональные обязанности, материально- техническая база,
- проведен анализ деятельности, организация хозяйствующих связей с поставщиками,
- организация продажи товаров, маркетинговая деятельность.
В ходе практики были собраны материалы для выполнения отчета по практике и дипломной работы.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через филиалы, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
1. Общая характеристика рынка мороженого в Улан-Удэ

МИССИЯ КОМПАНИИ
Мы приносим радость и наслаждение.
Мы работаем для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится о своем здоровье и предпочитает экологически чистую продукцию.
Главной целью нашей работы является обеспечение непрерывного развития нашей компании посредством оптимального сочетания интересов потребителей, акционеров, менеджеров и сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов.
Лозунг нашей компании: “Прибыль, Качество, Стабильность, Персонал!”
Основной задачей компании мы считаем удовлетворение существующих и потенциальных нужд потребителей. В своих продуктах мы пытаемся с помощью наших натуральных мороженых продуктов принести радость и удовлетворение от вкуса каждому, кто попробует наше мороженое.
Философия компании - удовлетворение потребностей и вкусов потребителей. Создание и продвижение новых товаров, то есть расширение ассортимента продукции. Лидерство на рынке измеряется не объемами, а эффективностью марки. Компания стремится, прежде всего, быть эффективной, то есть постоянно обнаруживать новые источники удовлетворения нужд потребителей.
Сегодня рынок мороженого можно охарактеризовать как растущий.
Итак, в структуру службы маркетинга ОАО «Айсберг» входят:
Руководитель службы - коммерческий директор-1 человек
Экономисты - 7 человек
Менеджеры по рекламе, имиджу и PR - 5 человек
Менеджеры по планированию ассортимента и анализу конъюнктуры рынка - 5 человек
Специалисты по товародвижению - 6 человек
ОСУ службы маркетинга ОАО «Айсберг» показана на рисунке 1:
42
Рисунок 1
ОСУ службы маркетинга ОАО «Айсберг»
В процессе практической работы предусматривается возможность временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия или сторонних организаций.
Работа службы строится в соответствии с утвержденными планами работ (на первых порах квартальными, а далее полугодовыми).
Отчетность оперативная, но не реже одного раза в квартал с представлением руководству конъюнктурного обзора о состоянии рынка и положения предприятия на нем.
Потребление мороженого в России с 1995г. стабильно растет в среднем на 8% ежегодно, при этом его производство возрастает несколько большими темпами - примерно на 12% ежегодно. Импорт мороженого в Россию имеет тенденции к сокращению.
Потребление мороженого в Улан - Удэ растет более быстрыми темпами, чем по России - 12% в год. В Улан-Удэ производство и потребление растет еще более быстрыми темпами, 16% и 20% в год, что и создает благоприятные условия либо для увеличения производственных мощностей в РБ, либо для производителей из других регионов.
На рынке мороженого г. Улан - Удэ представлены два вида предприятий:
- Улан - Удэнские (Хладокомбинат, «Мороженое», Гормолзавод);
- иногородние (Nestle (г. Жуковский), Ижмолоко (г. Ижевск), «Алтай-Холод» (г.Барнаул), «Инмарко» (г. Новосибирск, г. Омск)).
Таблица 1
Ассортимент по видам мороженного на рынке г.Улан-Удэ
Виды мороженого
Nestle
«Серебряный снег»
«Морозко»
Хладоком
бинат
Гормол
завод
«Инмарко»
Торты
3-5
2-5
-
-
-
-
Лотки
2-5
-
3-4
-
-
Брикеты
5-10
-
-
3-5
1
-
Конусы
3-5
2-3
-
3-5
-
-
Эскимо
15-20
-
15-20
8-10
-
5-6
Стаканчики
3-5
10-20
10-15
4-5
2-3
10-15
Всего
29-45
16-33
25-35
21-29
3-4
15-21
Среди производителей лидирующие позиции на рынке занимает Хладокомбинат - 33%. Однако, как показывают наши наблюдения, его положение на рынке нельзя отнести к категории устойчивых. Ближайшие конкуренты, как местные, так и иногородние имеют все шансы потеснить основного производителя за счет использования разнообразных рыночных механизмов.
Таблица 2
Структура розничных продаж мороженого летом по каналам сбыта
Производитель
Супермаркет, %
Гастроном, %
Уличная торговля, %
Стационарные киоски, %
Nestle
24
25
18
18
«Ижмолоко»
29
12
24
20
«Серебряный снег»
42
15
30
32
Хладокомбинат
-
40
28
23
Гормолзавод
-
-
-
7
«Инмарко»
5
8
-
-
Итого
100
100
100
100
2. Общая характеристика филиала «Айсберг» в г. Улан-Удэ

Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности филиала «Айсберг» является товарооборот - процесс обмена товаров на деньги. Владелец товара - торговое предприятие - за деньги продаст товар в собственность другому юридическому или физическому лицу. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли продажи.
Товарооборот торгового предприятия можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, как его экономической эффект; в социально-экономическом аспекте как показатель товарного снабжения населения, один из показателей уровня жизни.
В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной
выручки за проданные товары - по его размеру можно судить о значимости данного предприятия на рынке.
Филиалом достигается ежегодный рост розничного товарооборота. Так, в 2006г. рост товарооборота в сравнении с 2005г. составил 7170 тыс.руб. или 24,3%, с 2004г. на 15750 тыс.руб. или 75%. В разрезе по группам, ежегодно достигается рост по всем наименованиям товара. Основной оборот составляют электроинструменты 23887,5тыс.руб. или доля продаж в общем объеме 65%, эскимо 13597 тыс.руб.(37%), стаканчики 11392,5 тыс.руб.(31%). Филиалом увеличен не только объем розничного товарооборота за анализируемый период, но и значительно расширен его ассортимент.
Определение валового дохода и рентабельности.
Валовой доход торгового предприятия - это выручка от реализации товаров и услуг за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.
Валовой доход состоит из трех частей:
- Сумма денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи и ценой приобретения товаров. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку;
- Поступление за оказанные услуги и выполненные работы (рекомендации флориста, составление букетов, доставка товаров на дом и т.д.);
- Прочие доходы от не основной деятельности (сальдо доходов и расходов от внереализованных операций, реализации излишков оборудования).
Экономическое назначение валового дохода: возмещение издержек обращения, уплаты налогов, сборов и образование прибыли. Основная часть валового дохода формируется за счет торговой деятельности. К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:
- Объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
-Условия поставки товара;
- Экономическая обоснованность торговой надбавки;
- Количество и качество дополнительных услуг.
Увеличение объема товарооборота очевидно. Это связано с различным уровнем наценки на товары, реализуемые в розницу и товары, продаваемые оптом. Прибыль от торговой деятельности это разность между валовым доходом и затратами по реализации товара. Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности фирмы
Таблица 3
Анализ показателей прибыли филиала «Айсберг»
Показатели
2005
2006
Отклонение отчетного периода от базисного
В сумме
В % к итогу
В сумме
В % к итогу
1. Прибыль от реализации
794
96,8
1453
88,87
183,0
2. Проценты к получению
4
0,5
19
1,16
475,0
3. Проценты к уплате
2
0,2
5
0,3
250,0
4. Прочие операционные доходы
33
4,0
233
14,25
706
5. Прочие операционные расходы
16
1,95
57
3,5
356,25
6. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности
813
99,15
1643
100,6
202,1
7. Прочие внереализационные доходы
12
1,46
9
0,5
75
8. Прочие внереализационные расходы
5
0,61
17
1,0
340
Итого валовая прибыль
820
100
1635
100
199,4
Как видно из таблицы 3, филиал достиг высоких результатов хозяйственной деятельности в отчетном году по сравнению с прошлым, о чем свидетельствует увеличение общей суммы прибыли на 815 тыс. руб. или на 19,4%. Такой рост прибыли, явился результатом увеличения практически всех составляющих показателей прибыли, кроме прочих внереализационных доходов, которые уменьшились на 3 тыс. руб., что соответственно сократило и валовую сумму прибыли от реализации и прочие операционные доходы: на 659 и 200 тыс. руб. соответственно. Они же составляют большую часть от валовой прибыли, так как доля прибыли от реализации в отчетном году составляет почти 89%, а в предшествующем - 96,8%,прочие операционные доходы в отчетном периоде - 14,25%, а в прошлом - 4%.
Рентабельность показывает, насколько результативно проработало предприятие. Она определяется как процентное отношение годовой балансовой прибыли к полученным затратам.
Таблица 4
Расчет и оценка рентабельности объема продаж
Показатели
2005
2006
Отклонение
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг
29580
36750
+7170
2. Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг
28786
35297
+6511
3. Прибыль от реализации
794
1453
+659
4. Рентабельность объема продаж
2,758
4,116
+1,358
Как видно из таблицы 4, рентабельность объема продаж филиала «Айсберг» за анализируемый период возросла на 1.358 пунктов. Следует помнить, что рост этого показателя может свидетельствовать о повышении конкурентоспособности, так как позволяет предположить увеличение спроса на его продукцию.
Анализ издержек обращения
В течение месяца расходы на продажу собираются по дебиту счета 44» а по окончании месяца списываются на счет 90 «Продажи» в той их части, которая приходиться на реализованные за текущий месяц товары. Счет 44 имеет дебетовый остаток. Это та сумма издержек обращения и производства, которая приходиться на остаток товаров, нереализованных на конец отчетного периода. Она определяется расчетным путем по среднему проценту издержек за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало этого отчетного месяца. Базой распределения являются транспортные расходы и расходы по оплате процентов за банковский кредит.
Расчет производится в определенной последовательности:
Суммируются транспортные расходы, и расходы по оплате процентов за банковский кредит на начало отчетного месяца.
Определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце.
Отношением суммы издержек к сумме реализованных и оставшихся нереализованными товаров определяется средних процент издержек.
Умножая остаток нереализованных товаров на конец отчетного месяца на средний процент издержек обращения, определяем сумму издержек обращения, относящуюся к остатку нереализованных товаров на конец месяца, которая составляет конечное сальдо счета 44.
Таблица 5
Расчет издержек обращения, приходящихся на остаток товаров, не реализованных на начало следующего месяца
Номер наименование статьи издержек обращения и производства
Сумма издержек 44
Средний процент издержек
Сумма издержек на остаток товаров на конец месяца
На остаток товаров на начало месяцв
За отчетный месяц
Итого
Реализованных за отчетный месяц
Оставшихся нереализованных на отчетный месяц
Итого
1. Транспортные расходы
292
294
586
-
-
-
1,8а
233б
1.1 Затраты по оплате процентов за пользование банковским кредитом
438
596
1034
-
-
-
3,2а
414б
Итого
730
890
1620
19460
12940
32400
5,0
647
Если 1620 (гр.4) - 5%, то 586 - 1,8%, а 1034 - 3,2%;
(647 * 1,8%) / 5% = 223; (647 * 3,2%)/ 5% = 414.
К издержкам обращения относят затраты торговой организации связанные с продажами товаров и содержанием аппарата управления: заработная плата и премии персоналу, отчисления в Пенсионный фонд, на социальное, медицинское страхование и другие страховые и внебюджетные фонды, затраты на служебные командировки, хозяйственные и канцелярские расходы, расходы по содержанию легкового транспорта, расходы на охрану и прочие; транспортные расходы, суммы износа основных средств, МБП, нематериальных активов, оплата информационных услуг. На примере филиала «Айсберг» издержки за три месяца составляют:
- Арендная плата - 532800 руб.
-Электрическая сеть - 541500 руб.
- Водоканал - 92560 руб.
- Теплосеть - 611000 руб. (зимой).
- Охрана -- 230000 руб.
- Транспортные расходы - 1258140 руб.
- Зарплата -23 35000 руб.
- Налоги - 950000 руб.
- Прочие расходы - 82000 руб.
Итого издержки филиала «Айсберг» за три месяца составляет 6421 тыс.
рублей.
3. Организация хозяйственных связей «Айсберг» с поставщиками товаров

Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных хозяйственных договоров. В договорах оговорены: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки исполнения договоров, порядок расчетов. Для получения товаров от поставщиков представителю филиала (экспедитору) выдается доверенность (форма №2).
Каждая партия товара сопровождается документами: сертификатом качества, счетами-фактурой, товарно-транспортной накладной.
Поставка товаров осуществляется по согласованным ценам, «Айсберг» оплачивает товар, поставленный поставщиком на условиях предоплаты.
Основными документами, на основании которых поступают товары, являются счета-фактуры, товарно-транспортная накладная и торгово-закупочные акты. Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров расчетных документов и за необоснованный отказ автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры. Счета-фактуры регистрируются в книге продаж. За нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафование за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.
4. Формирование ассортимента товаров на ИП «Айсберг»

Зимой количество наименований мороженого доходит до 45, а летом производители сокращают ассортимент до 10 - 20 наименований, наиболее узнаваемых и покупаемых.
Мороженое под торговой маркой Nestle имеет самый широкий и разнообразный ассортимент. Компания стабильно предлагает на местном рынке шесть видов мороженого. Каждый вид выпускается с разнообразными вкусовыми добавками, так что общий ассортимент доходит до 50 наименований (в розничной сети одновременно представлено до 20 -- 25). Акцент в ассортименте сделан на качественную дорогую продукцию. Небольшую долю в ассортименте Nestle занимают стаканчики, их производство организовано специально для традиционных потребителей. На местном рынке существует единственный представитель этого вида мороженого - стаканчик «Розочка». Как правило, каждый вид мороженого - хорошо раскрученный брэнд. Можно предположить, что ассортиментная политика Nestle четко спланирована и демонстрирует соблюдение баланса между разнообразием вкусов и маркетинговыми усилиями.
Иным образом представлен ассортимент Улан-Удэнских компаний. Все местные предприятия, Хладокомбинат и «Серебряный Снег», производят большие объемы мороженого в стаканчиках, и они составляют основную долю в их ассортименте. По-видимому, предприятия считают стаканчики - наиболее дешевым, ходовым товаром, пользующимся спросом у населения. Однако, опираясь на исследования рынков мороженого, можно опровергнуть эти представления. 43% потребителей предпочитают вафельные стаканчики и 39% - эскимо, считают, авторы статьи. Наши данные подтверждают эти закономерности (табл. 2). Следовательно, ориентация производителей на обязательное присутствие в ассортименте большой доли стаканчиков не вполне оправдана. Тем более, не понятно производство 10 - 20 наименований стаканчиков, отличающихся лишь вкусовыми качествами наполнителей. По мнению экспертов, различие в наполнителях, ароматизаторах и добавках затрудняет брэндинг, снижает потребительские качества продукции.
Возникающие диспропорции в ассортименте мороженого исправляют оптовые компании, которые завозят эскимо, производства «Алтай-Холод», «Инмарко» и «Ижмолоко». Сегодня потребности населения постоянно меняются и предпочтения отдаются мороженому с небольшим объемом порции, удобной формы. Как правило, продукция перечисленных компаний соответствует реальным потребностям населения по форме и весу порции и по вкусовым качествам. Например, шоколадное эскимо в молочной глазури в форме трубочки и весом 50-70г. Вполне возможно, что у себя в регионе маркетинговая политика «Ижмолока», «Алтай-Холода» и «Инмарко» имеет несколько иной характер, а основная заслуга по достижению преимуществ образуется за счет усилий оптовых компаний.
Филиал рассчитан на потребителя со всеми уровнями дохода.
Систематическое изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров.
Сведения о конкурирующих фирмах
Таблица 6
Факторы конкурентоспособности
ОАО «Айсберг»
Главные конкуренты
Хладокмбинат
“Инмарко”
Гормолзавод
1
2
3
4
5
1. Товар
1.1 Качество
5
5
5
4
1.2 Ассортимент
5
4
5
3
1.3 Престиж торговой марки
5
5
4
4
1.4 Уникальность
5
4
4
3
1.5 Надежность
5
4
4
5
2. Цена
3.1 Продажная
5
3
3
5
4. Каналы сбыта
4.1 Степень охвата рынка
4
4
3
4
5. Продвижение товара на рынках
5.1 Реклама
- для потребителей
4
3
4
3
5.2 Индивидуальная про-дажа
- стимулирование потре-бителей
5
4
5
4
- демонстрационная тор-говля
5
4
2
2
- показ образцов товаров
4
3
2
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
52
43
41
39

Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать фирма “Айсберг”, хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым большим ассортиментом и репутацией. Судя по проанализируемым факторам конкурирующих фирм можно сказать, что предприятие “Айсберг” обладает большим потенциалом на рынке. То же самое можно сказать и о конкурентах. Необходимо не расслабляться, уделить внимание слабым сторонам, продолжить стимулирование продаж. А слабые стороны есть, хоть их и не видно в таблице. Ими могут стать и непредвиденные ситуации, зависимость предприятия от внешней среды.

В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. Основной стратегией конкурентоспособности фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества, проникновение на новые рынки сбыта и расширение объема продаж.
Слабыми сторонами конкурирующих фирм является, прежде всего, высокие цены из-за транспортных расходов, а также некоторые конкуренты мало внимания уделяют рекламе. В дальнейшем от конкурентов можно ожидать повышение этих показателей. Также возможно появление нескольких конкурентов, но на «Айсберг» это не окажет существенного влияния.
Одной из слабых сторон конкурентов является их отдаленность, т.е. завод-изготовитель находится далеко от места продажи. Многие покупатели относятся к данному факту с настороженностью и иногда оказываются правы - при перевозке может случиться все, что угодно - поломка холодильной установки, задержка рейса, авария и т.п., мороженое может потерять некоторые свои вкусовые качества. Хотя вероятность допуска такой продукции в продажу минимальна, риск все же существует и покупатели об этом знают, допуская его.
5. Организация продажи товаров

Месторасположение филиала «Айсберг» очень удобное: расположен на бывшей базе «Буркоопсоюза», в центре города, близость товарного двора железной дороги, центральная шоссейная дорога, большая проходимость покупателей
Организация технологий продаж осуществляется через розничную торговую сеть - киоски. Можно выделить четыре основных типа организации продаж по трем критериям: развитая дистрибьюция, собственная инфраструктура, рекламная кампания.
Таблица 5
Распределение доходов по видам мороженого
Виды мороженого
Объемы продаж, %
Оптовая наценка, %
Стаканчики
35-40
20-25
Торты
10
20-30
Эскимо
45-50
55-60
Мороженое, производства Nestle, поставляется на места продаж через дистрибьюторов и продается посредством фирменных холодильников, число которых в г. Улан-Удэ составляет около 700 шт. или 50% от общего количества. Основная особенность продаж мороженого Nestle - реализация продукции по всем каналам розничных продаж Основную долю выручки в летнее время приносит уличная торговля, а в зимнее время реализация мороженого перемещается в гастрономы и супермаркеты. Стабильные продажи достигаются за счет собственной системы холодильников.
Nestle занимается организацией рекламной кампании на рынке мороженого г.Улан-Удэ в большей мере, чем другие, и поэтому имеет наиболее развитые технологии воздействия на потребителей. Основная составляющая - это высочайший авторитет самой компании «Нестле» для российских потребителей. В г.Улан-Удэ реклама мороженого осуществляется посредством торговой марки, плакатов и ценников в местах продаж, фирменного оборудования (оформленные холодильники, тенты, зонтики, а также униформа продавцов).
2. Хладокомбинат, являясь производителем и оптовой компанией, продает свою продукцию без участия других оптовиков. Основными розничными каналами являются гастрономы, уличная торговля и киоски. «Новые» предприятия розничной торговли, так называемые супермаркеты, пока не стали клиентами Хладокомбината. Такое положение вещей является исторически сложившейся реальностью: оставаясь в госсобственности, Хладокомбинат сохраняет традиционные для прошлых времен отношения с постоянными клиентами. С «новыми» предприятиями торговли, основанными на частном капитале, комбинат не работает, видимо, не сумев создать для них достаточно привлекательных условий. Имея в наличии до 100 собственных холодильников, Хладокомбинат сдает их в аренду на летнее время своим традиционным клиентам. Сами продажи носят пассивный характер, т.е. здесь отсутствуют характерные для Nestle элементы дистрибьюции. Тем самым, при более низкой цене своей продукции, комбинат не имеет возможности использовать потенциальные каналы сбыта.
В настоящее время Хладокомбинат активно разворачивает рекламную кампанию, оформляя холодильники и городской транспорт.
3. Фабрика «Серебряный Снег» поставляет мороженое посредством эксклюзивного дистрибьютора, не имея своей инфраструктуры. Основные продажи осуществляются соответственно в супермаркетах и на улицах, так как производство ориентировано на два сегмента рынка: дешевую продукцию - стаканчики, и дорогую - торты.
«Серебряный Снег» планирует осуществить комплекс рекламных мероприятий: разместить щиты на улицах города, оформить листовки для транспорта и фирменные холодильники.
4. Объемы производства продукции «Гормолзавода», несмотря на большие мощности, малы. Поэтому оправдано отсутствие дистрибьюторов и своих холодильников, а поставка продукции осуществляется с помощью транспортных средств «Айсберг». В розничной сети продукция «Гормолзавода» неузнаваема, поскольку отсутствует красочная и привлекательная упаковка.
Таблица 6
Рекламные мероприятия «Айсберг»