На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Миссия, местонахождение и описание организации. Анализ продукции согласно модели Бостонской Консультационной Группы. Трехуровневый анализ и жизненный цикл товара. Цель и метод маркетингового исследования. Описание конкурентной среды и SWOT-анализ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 28.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


21
Саровский государственный
физико-технический институт
Факультет Экономико-математический
Кафедра
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «МАРКЕТИНГ»
на тему: «Маркетинговый анализ положения фирмы ЗАО «Новый звук» на рынке»
Автор курсовой работы Костина Елена Анатольевна
подпись, дата, инициалы, фамилия
Специальность 351400 «Прикладная информатика в экономике»
номер, название
_____________________________________________________________
Руководитель работы ____Юртаева___Дарья Валерьевна
подпись, дата, инициалы, фамилия
Оценка ______________
г.Саров
2008 г.
Содержание
    1. Введение
    2. Описание организации
    3. Анализ товара
    4. Анализ рынка
    5. Цена товара
    6. Внешнее окружение организации
    7. Описание конкурентной среды
    8. SWOT-анализ
    9. Маркетинговая цель
    10. Маркетинговые стратегии и план действий
    11. Заключение
    12. Список использованной литературы


    1. Введение

    В данной работе будет приведен анализ деятельности организации ЗАО «Новый звук», которая расположена на территории города Сарова.
    Организация специализируется на продаже DVD-дисков, MP3-плееров, домашних кинотеатров и другой аудио- и видеотехнике.
    «Новый звук» сбывает товар физ. лицам. Помимо рассматриваемой фирмы, на территории города, еще несколько фирм занимаются подобным бизнесом, а именно :
    - «Связной» (продажа MP3-плееров)
    - «Диксис» (продажа MP3-плееров, домашних кинотеатров, DVD-дисков)
    - «Евросеть» (продажа MP3-плееров)
    - «Техника века» (продажа домашних кинотеатров и высококачественной звуковой аппаратуры.)
    - «Электроника» (продажа MP3-плееров, домашних кинотеатров, DVD-дисков)
    - «SONY» (продажа MP3-плееров, домашних кинотеатров, DVD-дисков)
    Главными конкурентом фирмы является «Техника века» и «Диксис». Но и другие фирмы оказывают значительное влияние на деятельность предприятия.
    Чтобы повысить эффективность деятельности данной фирмы, необходимо расширить сферу влияния на рынке, увеличить торговые площади и улучшить обслуживание после продажи.
    Целью курсовой работы является исследование различных сторон деятельности фирмы и определение возможных путей для повышения эффективности работы в будущем.
    2. Описание организации

    ЗАО «Новый звук» существует на рынке 3 года. Из этого следует, что фирма молодая. Фирма занимается продажей DVD-дисков, MP3-плееров, домашних кинотеатров и другой аудио- и видеотехнике. Управляющим является директор фирмы, он же собственник. Численность персонала: директор, 5 продавцов, менеджер, 2 охранника. Продавцы имеют высокую квалификацию, т.к. продаваемая техника рассчитана на грамотного потребителя.
    Место нахождения г. Саров, улица Ленина. Продажа осуществляется на арендованной площади которая составляет 50 кв. метров. Организация имеет в собственности прилавки и стенды, а также транспорт. Не реализованная продукция хранится на складе, который расположен на территории магазина.
    Миссия данной организации состоит в том, чтобы обеспечить жителей города Сарова качественной аудио- и видеотехникой и DVD с фильмами, музыкой и программами.
    На мой взгляд деятельность фирмы имеет динамику роста производственных показателей, т.к. по сравнению с прошлым годом прибыль выросла на 300 тыс. руб.
    3. Анализ товара

    Проведем анализ продукции организации согласно модели Бостонской Консультационной Группы.

    Доля организации на рынке
    Высокая Низкая
      Звезда
    Продажа DVD-дисков
      Проблемные товары

      Дойная корова
    Продажа MP3-плееров
      Собаки
    Продажа домашних кинотеатров
      высокий
      Темпы роста
      сбыта и
      организации
      низкий
      Отсюда видно, что у организации преобладают товары относящееся к Звёздам. Для их успешной реализации нужно вкладывать много денег, чтобы поддерживать темп роста на рынке и отражать нападки конкурентов.
      Под сектор Проблемных товаров ни один товар не попадает.
      К категории товаров Собаки относятся продажа домашних кинотеатров, которые занимают низкую долю на рынке и реализуются в небольших объемах. Это объясняется высокой ценовой нишей и сложностью оборудования в эксплуатации.
      На секторе Дойная корова, находится товар - MP3-плееры. Такай товар занимает высокую долю на рынке и приносит стабильную прибыль.
      Модель БКГ показывает, насколько сбалансированы товары. Судя по данной схеме, товары сбалансированы.
      Трехуровневый анализ товара

      Преимущество трехуровневого анализа заключается в возможности анализа товара на трех принципиально разных уровнях. Она позволяет оценить наличие у товара уникальных достоинств и выявить прямых конкурентов и конкурентов-заменителей.


      Сущность товара
      Фактический товар
      Дополнительный товар
      Уникальные достоинства товара
      Уникальные достоинства товара
      На примере рассмотрим товар DVD-диски т.к. продажа именно этого товара даёт фирме наибольший доход и наибольший объем продаж.
      Сущность товара - удовлетворения потребности потребителя в обладании информации.
      Второй уровень, фактический товар, здесь указывается конкретные свойства товара. Товар обладает высокой информативностью, компактностью, имеет долгий срок службы. Естественно DVD-диски пользуются высокой популярностью у потребителей, из чего можно сделать вывод о большой конкуренции в этой рыночной нише.
      Третий уровень, дополнительный товар. Организация работает как с розничными, так и с оптовыми покупателями. В фирме работают высококвалифицированные продавцы, которые способны объяснить покупателю свойства товара. Так же возможен заказ дисков по каталогам поставщиков и редкие издания. Фирма предоставляет гарантию на сбываемую продукцию (от 3 месяцев до года).
      Четвертый уровень, уникальные достоинства товара. В принципе данный товар мало чем отличается от аналогичного, продаваемый конкурентами, но тем ни менее существует ряд различий. Фирма покупает диски, сделанные из новых, высокопрочных материалов, соответственно качество и надежность хранящейся на дисках информация, повышается.
      Жизненный цикл товара

      Модель ЖЦТ позволяет рассмотреть существование товара на рынке в некотором временном интервале. Проследим ЖЦТ DVD-дисков, начиная с момента их массового использования.
    21
      80 85 90 95 2000 2008
      Из графика видно, что нынешнее положение продаж DVD-дисков упало. Это происходит из-за появления на рынке товаров заменителей, иногда превосходящих по качеству компакт диски (флешь носители, карты памяти, и др.). Отсюда можно сделать вывод, что товар находится на стадии спада, хотя эта стадия и приносит меньше дохода, тем ни менее на этой нише выгодно оставаться, т. к. товар пользуется популярностью в силах небольшой цены и распространенности читающих устройств.
      Фирме стоит обратить внимания на аналогичные по свойствам товары и начать их продажу, если фирма хочет удержаться на рынке.
      Матрица продукция \ рынок
      Данная матрица помогает классифицировать продукцию и рынок.
      Товары
      Существующие Новые
        Внедрение в рынок
      Низкая степень риска
        Совершенствование товара
        Средняя степень риска
        Расширение ранка
      Средняя степень риска
        Диверсификация
      Высокая степень риска
        Существующие
        Рынки
        Новые
        Фирме следует придерживаться стратегии: внедрение в рынок, т.к. фирма молодая и внедрение в новый рынок может оказаться критичным для фирмы. В последствии организация может воспользоваться стратегией: расширения рынка, т.е. фирме следует искать новые рынки сбыта.

        4.Анализ рынка
        Основными потребителями продукции являются физ. лица города Сарова, со средним доходом. В частности, по продажам DVD-дисков основными покупателями являются физ. лица в возрасте от 14 до 30 лет. MP3-плееры рассчитаны на покупателей в возрасте от 14 до 25 лет со средним уровнем дохода. Покупателями домашних кинотеатров являются физ. лица с высоким уровнем дохода, это связанно с высокой стоимостью товара.
        Определим долю организации на рынке ее основной продукции - DVD-диски.
        Товар является носителем информации и соответственно необходим большинству покупателей. Сезонные интервалы мало влияют на объем продаж. Но можно найти закономерность в сезонных всплесках, а именно: в предпраздничные дни и в летний период. Это объясняется тем, что у возрастной категории от 14-20 появляется свободное время. Покупатель приобретает диски с фильмами, играми, программным обеспечением т. д., а также MP3-плееры, т.к. большинство народа уезжает в отпуска.
        Если в качестве критерия сегментации выбрать географический, то можно сказать что фирма занимает удачное положение, около двух торговых центров. Из чего следует что поток потенциальных покупатель велик. Но с другой стороны такое соседство дает и отрицательные стороны, например: в торговых центрах существуют отделы по продажи DVD-дисков и звуковой техники. В частности основной конкурент фирма «Техника века», занимает 30% ранка, что не выгодно для рассматриваемой фирмы. Остальные же отделы составляют малую конкуренцию.
        На данной рыночной нише присутствует множество других подобных фирм. Среди них наиболее серьезными конкурентами для фирмы является : «Диксис» - 20%, «Электроника» - 15%.
        С учетом примерной доли рынка, занимаемой указанными фирмами, а также другими фирмами-конкурентами, доля «Нового звука» составляет около 10% от общего объема рынка.
        Доля на рынке
        30%
        "Техника века"
        20%
        "Диксис"
        15%
        "Электроника"
        13%
        "Связной"
        5%
        "Евросеть"
        7%
        "SONY"
        10%
        "Новый звук"
        100%
          При проведении в жизнь стратегии расширения рынка, организация может расширить свою долю на рынке до 35%, что составляет значительную часть от общего рынка.
          Маркетинговые исследования

          Цель маркетингового исследования в данной организации направлена на: исследование ранка (определение удельного веса товаров основных конкурентов и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.