На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия. Определение степени конкурентоспособности, оценка производственных мощностей, научно-технического потенциала предприятия. Виды и анализ цен, проблемы и подходы к их формированию.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 09.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»
Факультет коммерции и маркетинга
Кафедра маркетинга и рекламы

Контрольная работа
по дисциплине «Маркетинговый анализ»

Выполнил:
студент гр. 221 Е.В. Попов
Проверил:
Ростов - на - Дону - 2008
Контрольное задание

1. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия. Определение степени конкурентоспособности предприятия
2. Оценка производственных мощностей, научно-технического потенциала предприятия
3. Анализ цен
1. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия. Определение степени конкурентоспособности предприятия

Одним из основополагающих принципов рыночной экономики является свободная конкуренция товаропроизводителей.
Согласно положениям федерального закона «О конкуренции» конкуренция - это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (1).
Иначе говоря, конкуренция - это борьба между производителями, поставщиками, предприятиями, фирмами за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности (2).
Отсюда вытекает утверждение, что для прогрессирующего развития и успеха на рынке предприятие должно обладать большой конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, выражающая отличия развития конкретного предприятия от развития других по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности (2).
Для объективной оценки конкурентоспособности собственного предприятия необходимо четко знать, какое место на рынке оно занимает по отношению к похожим компаниям - конкурентам, определить сильные и слабые стороны конкурентов и собственного предприятия.
Проанализировав информацию о конкурентах и о собственном предприятии, необходимо получить ответы на ряд вопросов:
- каковы предлагаемые товары и услуги (что отличает предложения
конкурентов от предложений собственного предприятия);
- какая система дистрибуции используется (доставка со склада, дистрибьюторская доставка, прямая доставка, доставка посредством сети Интернет);
- какая клиентская служба (гарантии, методики работы, процедуры);
- каковы характеристики и индивидуальные особенности устройства системы организации торговли;
- какие рекламные компании и предложения используются;
- каковы слабые и сильные стороны предприятий с точки зрения потребителя;
- какие поставлены цели и стратегии их достижения;
- каковы области, в которых предприятие имеет рыночные преимущества по отношению к остальным предприятиям.
После противопоставления результатов данных исследований можно определить сильные и слабые стороны конкурентов и собственного предприятия.
Кроме представленного метода можно использовать традиционный маркетинговый метод (так называемый SWOT-анализ: S-strengths (силы) - анализ сильных сторон позиции бизнеса; W - weaknesses (слабости, опасности) - анализ слабых сторон позиции бизнеса и возможных углов атаки на него; O - opportunities (возможности) - поиск и анализ новых возможностей для развития бизнеса; T - threats (угрозы) - анализ и отражение угроз бизнесу), который позволит быстро получить адекватное представление о сильных и слабых сторонах собственного предприятия, а также об имеющихся у нее возможностях и факторах, угрожающих ее существованию (3).
Указанный метод представляет собой таблицу, состоящую из четырех ячеек, в которые кратко вноситься состояние дел собственного предприятия:
Сильные стороны
Слабые стороны
Возможности
Угрозы
В таблицу вписываются следующие данные:
а) в квадрате «Сильные стороны» указываются все сильные стороны собственного предприятия, например:
- уникальная идея, никто даже близко не подошел к этому;
- в компании работают опытные сотрудники, использующие в своей деятельности творческие подходы и т.д.;
б) в квадрате «Слабые стороны» перечисляются все слабые стороны собственного предприятия, например:
- практически никто из рекламодателей не проявляет интереса к этому сегменту рынка;
- единственным источником дохода является всего несколько единиц товаров или услуг, а не весь спектр предоставляемых товаров или услуг и т.д.;
в) в квадрате «Возможности» определяются возможности собственного предприятия, причем определяются незаполненные ниши рынка, которые по силам предприятию, например:
- отсутствие серьезных конкурентов в этой области;
- возможно участие в партнерских программах с компаниями, производящих необходимое для производства сырье и т.д.;
г) в квадрате «Угрозы» определяются факторы, которые угрожают успешному развитию собственному предприятию, например:
- крупные предприятия, имеющие большие преимущества на рынке, возможно захотят вступить в конкуренцию с собственным предприятием и возможно вытеснят его;
- предприятие, предоставляющее сырье по выгодной цене, возможно будет признано банкротом и т.д.
Таблица SWOT-анализ помогает руководителю предприятия понять
и сопоставить сильные и слабые стороны предприятия, на что следует обратить большее внимание и что необходимо предпринять, чтобы предприятие работало более эффективно (3).
2. Оценка производственных мощностей, научно-технического потенциала предприятия

Производственная мощность предприятия определяется как максимально возможный объем производства продукции при заданной номенклатуре и ассортименте, на данном оборудовании, при оптимальном технологическом режиме работы и при полном использовании действительного фонда времени работы оборудования (4).
Действительный фонд времени работы оборудования зависит от режима работы предприятия и времени простоев оборудования в плановых ремонтах.
При определении производственной программы предприятия часто используют понятие «узкое место». «Узким местом» может быть любое производственное звено, которое в силу каких-либо технических или организационных причин ограничивает выпуск заданного объема продукции и вызывает простои на ведущих участках производства. «Узкие места» в производстве должны своевременно ликвидироваться путем разработки и внедрения эффективных организационно-технических мероприятий.
При разработке производственной программы следует помнить, что этот процесс начинается и заканчивается составлением баланса производственных мощностей и определением степени их использования.
Баланс производственных мощностей - это специальный баланс, который посредством системы показателей характеризует динамику производственных мощностей в зависимости от условий их воспроизводства.
В балансе производственных мощностей приводятся данные о наличных производственных мощностях на начало планового периода и оценивается их увеличение в расчетном периоде. При этом указываются конкретные источники роста этих мощностей: ввод в действие нового оборудования, модернизация оборудования, организационные мероприятия.
В балансе производственных мощностей отражается также и уменьшение производственных мощностей за счет выбытия изношенных основных производственных фондов.
При планировании и анализе производственно-хозяйственной деятельности предприятия, а также при составлении баланса производственных мощностей различают:
- входную производственную мощность;
- выходную производственную мощность;
- среднегодовую производственную мощность.
Входная производственная мощность - это мощность на начало соответствующего планового периода. Выходная производственная мощность - это мощность на конец планового периода. Среднегодовая производственная мощность - это мощность предприятия или его структурного подразделения (производства, цеха) в среднем за год с учетом прироста и выбытия наличных мощностей (3).
Баланс производственной мощности выражается следующей формулой:
Мвых. = Мвх. + Мо.т.м. + Мт.п. + (-) Мном. - Мвыб.
где Мвых. - производственная мощность на конец планируемого
периода;
Мвх. - входная производственная мощность;
Мо.т.м. - прирост производственной мощности в плановом периоде за счет проводимых организационно-технических мероприятий;
Мт.п. - прирост мощности за счет расширения, технического перевооружения и реконструкции предприятия;
Мном. - прирост или уменьшение производственной мощности в связи с изменением номенклатуры и ассортимента продукции;
Мвыб. - уменьшение производственной мощности, вызванное
выбытием основных производственных фондов.
Производственная мощность и баланс производственной мощности предприятия рассчитывается в тех же единицах, в которых планируется и учитывается производство продукции.
В общем виде производственная мощность предприятия определяется в расчете на период (год) по мощности ведущих цехов или участков, агрегатов и установок основного производства с учетом проведения мероприятий по ликвидации «узких мест» и возможностей развития кооперации и специализации.
К ведущим звеньям основного производства относятся те, которые выполняют основные технологические операции по изготовлению продукции и имеют решающее значение в обеспечении выпуска готовой продукции. Выбор ведущих производственных подразделений осуществляется в зависимости от специфических особенностей производства на основе таких показателей, как объем выполняемых работ, стоимость основных производственных фондов, трудоемкость и др.
Пропускная способность остальных звеньев основного производства должна быть пропорциональна мощности ведущих подразделений. В случае наличия «узких мест» они не учитываются в расчете производственной мощности.
Величина производственной мощности предприятия находится под влиянием различных факторов. К ним относятся:
- количественный состав основных производственных фондов, их структура, удельный вес активной части основных производственных фондов;
- качественный состав основных производственных фондов, уровень прогрессивности используемого оборудования на всех стадиях производственного процесса, степень автоматизации производственных процессов;
- степень прогрессивности действующих технологических процессов;
- степень пропорциональности по мощности между агрегатами, группами взаимозаменяемого оборудования, участками, цехами.
Для определения резервов по производству продукции, имеющихся на предприятии, используют коэффициент (уровень) использования производственных мощностей.
Этот коэффициент (Км) определяется делением объема произведенной предприятием за данный период продукции (Q) на производственную мощность (Мср.):
Км = Q / Мср * 100 %
Данный коэффициент может рассчитываться и на плановый период, если в числителе указывается величина планируемого объема производства, а в знаменателе планируемая среднегодовая величина производственной мощности.
К факторам, позитивно влияющим на улучшение использования производственных мощностей, относятся:
- освоение новой техники;
- техническое перевооружение;
- выпуск менее трудоемкой продукции;
- изменение состава сырья в лучшую сторону;
- проведение организационно-технических мероприятий;
- сокращение времени простоев оборудования;
- снижение потерь от брака;
- уменьшение времени технологически неизбежных перерывов;
- повышение квалификации персонала.
К факторам, негативно влияющим на величину коэффициента использования производственной мощности предприятия, относятся:
- освоение новой продукции (в период освоения);
- освоение новой технологии (в период освоения);
- выпуск более трудоемкой продукции;
- изменение состава исходного сырья (материала) в худшую сторону;
- необходимость увеличения времени простоя оборудования по технологическим причинам;
- низкий с и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.