На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические основы маркетинга автомобилей, его место в создании и реализации новых товаров. Проведение маркетингового исследования, позиционирования товара Audi Tt среди аналогов, разработка комплекса рекламных средств и совершенствование системы сбыта.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 31.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


48
Оглавление
Введение
1 Теоретические основы маркетинга автомобилей
1.1 Маркетинговое исследование рынка
1.2 Маркетинговая среда
1.3 Жизненный цикл товара
1.4 Проблемы, связанные с разработкой новых товаров
1.5 Место службы маркетинга в создании и реализации новых товаров
2. Маркетиновый анализ товара Audi Tt
2.1 Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром
2.2 Проведение маркетингового исследования по товару
2.3 Проведение позиционирования товара среди товаров-аналогов
2.4 Анализ упаковки, маркировки и цены товара
2.5 Анализ розничной торговли товаром и его рекламы
3 Разработка инновационных маркетинговых мероприятий по товару Audi Tt
3.1 Разработка комплекса рекламных средств
3.2 Совершенствование системы сбыта
Заключение
Библиографический список
Введение
Целью данной курсовой работы является разработка комплекса маркетинга для продвижения автомобиля Audi ТТ на рынок города Уфы.
Жизнь на пике эмоций. Энергия клубных танцполов. Пульс ночного города. Новый Audi TT Coupe создан для тех, кто привык быть в центре событий. Это культовый автомобиль ценителей жизненных наслаждений.
Авангардный дизайн Audi TT Coupe наделен завидным свойством - он одновременно восхищает ультрасовременными линиями и покоряет своей функциональностью. Сбалансированная аэродинамика автомобиля - конструкторский прорыв, ставший залогом великолепного поведения на дороге и непревзойденной курсовой устойчивости.
Мощные двигатели с высоким крутящим моментом, коробка передач S-tronic, инновационные адаптируемые амортизаторы Audi magnetic ride, жесткий кузов из алюминия и стали, а также двойные выхлопные трубы - все свидетельствует о том, что новый Audi TT Coupe - настоящий спортивный автомобиль благородной породы.
Audi TT первого поколения стал новатором среди серийных купе, благодаря использованию в салоне элементов, присущих настоящим спорткарам. В новом Audi TT Coupe водитель ощущает себя пилотом спортивного болида: достаточно лишь одного взгляда на панель приборов, руль и педаль газа.
Доминирующей идеей создателей нового Audi TT Coupe стала страсть к движению. В итоге Аudi TT Coupe, всегда обладавший особой харизмой, приобрел еще больший эмоциональный заряд, стал еще более динамичным и страстным.
Выпускается в 4 модификациях: 4-х цилиндровая модель с автоматической и механической коробкой передач и 6-ти цилиндровая модель с автоматической и механической коробкой передач.
Сегмент - Молодые люди, 18-30 лет, с очень высокими доходами, дети богатых родителей, так называемая «золотая молодежь» - «тусовщики», любители ночной жизни, быстрой езды. Либо человек, который сам заработал денег на эту машину, вероятнее всего - в области шоу-бизнеса, возможно ценитель именно этой марки, модели. Человек, следящий за новинками автопрома. Для покупателя Audi TT автомобиль - это не только средство передвижения, а показатель его статуса, положения в обществе, ценителя модных тенденций.
Основными конкурентами на данный момент являются:
1. Nissan 350Z
2. Mazda RX8
Город Уфа является столицей республики Башкортостан, здесь очень много развлекательных комплексов, ночных клубов, и соответственно молодых людей любящих подобные мероприятия и ночную жизнь. Многим из них понравится автомобиль Audi ТТ.
1 Теоретические основы маркетинга автомобилей
1.1 Маркетинговое исследование рынка

Процесс маркетингового исследования состоит из следующих этапов:
1. Выявление проблемы исследования.
2. Формулирование целей исследования.
3. Отбор источников информации.
4. Сбор и анализ собранной информации.
5. Представление полученных результатов.
1. Выявление проблемы исследования:
При внедрении на рынок города Уфы автомобилей модели Audi TT проблема заключается в выявлении критериев, которые покупатели предъявляют к автомобилям данного класса:
1) Качество сборки автомобиля, деталей в частности. Компания Audi начинает свою историю с 1909 года. Сейчас она входит в концерн «Volkswagen». Автомобили Audi известны во всём мире и их слава заслужена. Это немецкое качество, отличающееся высокими динамическими характеристиками, мощным двигателем и подвеской. Показателем качества и популярности автомобилей Audi может служить тот факт, что с 1998 года, момента начала официальных продаж Audi в России, количество ежегодно реализуемых автомобилей возросло более чем в 10 раз.
2) Сервисное обслуживание. Для покупателей автомобиля класса «премиум» большое значение имеет удобный, качественный предпродажный и послепродажный сервис. Возможность выбора цвета автомобиля, полноценный тюнинг, техническое обслуживание.
2. Формулирование целей исследования:
Поисковые:
- Существуют ли конкуренты на данном рынке. Какой сервис они предлагают покупателям.
- Узнать осведомленность потенциальных потребителей о нашем товаре.
- Где больше всего проводят время наши потенциальные покупатели.
- С помощью каких средств компания будет поддерживать контакт с потенциальными покупателями: где рекламировать продукцию, как информировать покупателей о новостях компании.
- Где проводить презентацию автомобилей для ознакомления покупателей с товаром.
Описательные:
- Выявить средний уровень дохода населения региона, его дифференциацию.
- Узнать, что является главным для покупателя при выборе автомобиля.
- Выяснить сведения о возможных конкурентах: цены, комплект поставки, срок доставки, качество, технологии.
3. Отбор источников информации.
Для решения проблемы и достижения целей нам потребуется следующая информация:
Вторичные данные:
- статистические данные о половом и возрастном составе жителей города и республики в целом;
- информация о доходах населения;
- социально-экономическая дифференциация населения;
- данные о презентациях автомобилей проводимых в городе Уфа;
- данные о выставках, проведенных в других регионах России компанией Audi;
- обзор СМИ: журналы «5 колесо», «Мотор», «Лимузин», «АвтоМир», «Top Gear», «Автомобили», газет «Автомобильные известия»;
- информация об объемах продаж автомобилей класса «Премиум» в Уфе;
- информация Компании Audi о продажах в регионах России;
- нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере розничной торговли.
Первичные данные: опрос потенциальных покупателей посредством анкеты во время проведения презентации, в автоцентрах города - АК Моторс, АвтоПремьер.
4. Сбор и анализ собранной информации.
Вторичная информация:
С сайта территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республики Башкортостан была выбрана следующая информация:
Таблица 1 Динамика номинальной и реальной средней заработной платы работников предприятий и организаций в Республике Башкортостан 1
Период
Средняя номинальная начисленная заработная плата, руб.
В % к соответствующему периоду предыдущего года
Реальная заработная плата
в % к соответствующему периоду предыдущего года
2007
Сентябрь
8871,0
126,6
115,4
Октябрь
9189,0
127,4
116,8
Ноябрь
9356,3
127,2
116,7
Декабрь
11168,3
127,9
117,4
Январь-декабрь
8632,3
130,6
118,8
2008
Январь
9279,7
126,6
117,5
Февраль
9886,1
132,1
124,9
Март
10010,9
125,9
119,1
Апрель
10088,6
129,1
121,7
Май
10304,7
124,9
117,7
Июнь
11001,2
124,4
116,5
Июль
10872,6
127,0
118,7
Август
10815,8
123,0
113,8
1 Включая предприятия и организации малого предпринимательства.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что средняя з/п в республике с каждым годом растет. Хотя в данной таблице не приведена классификация населения по уровню доходов, исходя из того, что здесь представлена только усредненная информация по всей республике, мы не можем оценить, сколько людей имеют заработок высокого уровня. В этом нам поможет следующая информация:
По соотношению денежных доходов и прожиточного минимума среди регионов Российской Федерации Республика Башкортостан в 2006г. занимала 11 место, в Приволжском федеральном округе 3 место.
В Республике Башкортостан неравенство в распределении доходов населения сохраняется на относительно высоком уровне: соотношение уровня дохода 10 % населения с наибольшими денежными доходами и 10 % населения с наименьшими составил в 2004 г. 14,1 раза (1997г. - 12,8%). По России в целом дифференциация несколько выше (15 раз).
В последние годы наблюдается устойчивая тенденция снижения уровня бедности в республике (доля населения с доходами ниже прожиточного минимума): 2004 г. - 18%, 2005 г. - 17,5%, 2006 г. - 16,7% (Российская Федерация - 15,9%).
Следовательно, республика Башкортостан является успешно развивающимся регионом, и часть населения с очень высокими и высокими доходами может приобретать автомобили класса «премиум», спортивные купе Audi TT.
Данные о проводимых презентациях могут быть получены в развлекательных комплексах «Огни Уфы», «Проспект», Автоцентрах АК Моторс, АвтоПремьер они будут нужны для того, чтобы узнать активность населения на подобных мероприятиях и целесообразность его проведения.
В СМИ публикуются результаты сравнения автомобилей, описания моделей. Эта информация будет полезна для выявления критериев, предъявляемых покупателями к автомобилям Audi TT coupe. Будут, например, использованы следующие статьи:
«Нужен кабриолет или купе за 70 000$», журнал «5 колесо» № 8, 2007;
«Лучшее продолжение», журнал «Мотор» № 12, 2006;
«ТТ без компромиссов», газета «Автомобильные известия» 2006.
Первичная информация:
Планируется произвести опрос молодых людей в возрасте 18-30 лет методом анкетирования и личной беседы. Личный опрос будет проводиться во время презентации, а анкетирование можно провести в автоцентрах (АК Моторс, АвтоПремьер). Выбраны именно эти автоцентры так как, АК Моторс является официальным представителем Volkswagen, а АвтоПремьер - Audi. А университеты выбраны по критерию престижности, именно в этих ВУЗах города можно встретить молодых людей, которые могли бы купить (за деньги родителей) себе Audi TT.
Далее предлагаются вопросы для личного вопроса, письменная анкета будет составляться на ее основе, по мере необходимости, так как письменное анкетирование не является максимально достоверным.
5. Представление полученных результатов:
Исследователь должен провести предварительную обработку информации и предоставить ее управляющему по маркетингу. Только после тщательного анализа всех данных можно приступать к решению проблемы. На данном этапе по полученным результатам может быть проведена корректировка и уточнение целей исследования.
Анализ данных о презентациях поможет решить вопрос о месте ее проведения для Audi TT.
С помощью анкеты мы узнаем осведомленность потенциальных покупателей о нашем товаре, их предпочтения и критерии при выборе автомобиля. Конкретно сможем определить, какая характеристика является решающей при выборе автомобиля, это позволит нам удачно провести рекламную деятельность. Вопрос о журналах задается для того, чтобы узнать наиболее популярные издания у потенциальных покупателей, именно там будут размещаться рекламные обращения.
1.2 Маркетинговая среда

Микросреда компании состоит из следующих компонентов:
48
Фирма - Audi, немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Входит в концерн «Volkswagen». Штаб-квартира находится в Ингольдштадте. Компания Audi была основана в 1909 Августом Хорьхом.
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Чтобы выпускать автомобили, фирма «Audi», например, должна закупать сталь, алюминий, шины, двигатель, сиденья и прочие материалы. Кроме того, она должна закупать рабочую силу, оборудование, топливо, электроэнергию, компьютеры и прочие вещи, которые нужны для продолжения ее функционирования.
Конкуренты - Nissan 350Z; Mazda RX8.
Клиентура - компания Audi продает свои автомобили на различных рынках. Часть автомобилей продают потребителям через официальные сервисные центры. Продает она свои автомобили и производителям, которые пользуются ими в качестве служебных автомобилей, естественно это высшее руководство крупных предприятий. Корпоративными клиентами Audi являются такие уважаемые компании как Procter and Gamble, Sony, Gillette, Bayer, Газпром, Сбербанк и др.
Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры.
Официальный дилер Audi в России - компания Audi Центр, которая имеет свои представительства в городах Москва, Санкт-Петербург и регионах России.
Контактные аудитории - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.
Макросреда.
Одним из главных факторов макросреды компании является - экономическая среда. Так как фирма выпускает автомобили «премиум» класса, рассчитанные на потребителей с очень высокими доходами, для нее важна информация о доходах населения, а также основных статьях расходов людей с высокими доходами. Важно учитывать текущие цены конкурентов.
Так же в этой среде большое значение имеет доступность кредитов, их сроки, проценты и другие условия. Потому что такие товары часто приобретаются с рассрочкой платежа. При повышении процентной ставки кредиты становятся дороже и менее выгодными для потребителей. Так же не менее важен темп инфляции, при высоком темпе инфляции будут повышаться цены на автомобили и топливо, а доходы потребителей повышаются медленнее этого темпа. И в подобные периоды фирма должна проводить продуманную ценовую политику, чтобы не потерять конкурентные позиции.
Большое влияние оказывает научно-техническая среда. Автомобили Audi являются продуктом научно-технического прогресса - это в первую очередь, автоматическая коробка передач Multitronic и встроенная система навигации, предлагаемая в автомобилях. Изменения, происходящие в этой среде, оказывают прямое влияние на деятельность компании, так как ей необходимо в разумные сроки адаптировать предыдущие модели, либо выпустить новую, отвечающую требованиям покупателей, пока это не успели сделать конкуренты. В связи с этим в компании создается специальный отдел, который проводит научные исследования, совершенствует технические характеристики автомобилей.
Изменения, происходящие в природной среде, могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние. При производстве автомобилей используются такие ограниченные ресурсы, как алюминий, сталь, электроэнергия, натуральная кожа для отделки салона. Подорожание цен на эти ресурсы неизбежно приведет к росту цен на автомобили.
В настоящее время много внимания уделяется защите окружающей среды, в связи с этим необходимо четко следить за государственными мерами по их защите. В различных странах могут быть, например, разные нормативы выбросов вредных веществ в окружающую среду. Сейчас в действие вводится стандарт Евро-4, возможно через некоторое время нормы выбросов еще более ужесточатся, для того чтобы автомобили не потеряли конкурентоспособность на рынке, необходимо заранее предполагать подобные изменения. Чтобы к нужному периоду времени можно было, не останавливая производство, перейти без потерь к новым стандартам. В долгосрочном плане, в связи с сокращением запасов нефти, возможно автомобили будут переводиться на альтернативные виды топлива, например созданные биологически. К подобного рода новшествам нужно готовиться заранее, как материально, так и технически.
Демографическая среда имеет значение для компании, поскольку в модельном ряду автомобилей есть такие, которые предлагаются четко определенном сегменту по возрастному критерию или другим демографическим характеристикам. Это, например, Audi ТТ, Audi А2 - автомобили для молодежи. В настоящее время все больше женщин становятся пользователями автомобилей, в связи с этим компания может предложить новые модели, либо модернизированные версии уже существующих моделей именно для женщин.
Политическая среда оказывает влияние на все компании. Для компании Audi это влияние усиливается ввиду того, что она ведет деятельность на международном рынке. Необходимо учитывать законы, касающиеся регулирования предпринимательской деятельности, экспорта-импорта, таможенных пошлин, транспортировки грузов, деятельности дилеров, рекламы, качества продукции. Этот анализ поможет выбрать страны, в которых выгодно осуществлять производство, сборку, наиболее благоприятные рынки сбыта. Главный офис компании находятся в Германии, но Audi ТТ, например, собирается на заводе в Венгрии, так как там более выгодные условия для производства. В зависимости от страны экспортера могут регулироваться вопросы приобретения права собственности, в некоторых странах более выгодные налоги при совершении сделок купли-продажи. Во время перевозки автомобилей от завода-изготовителя в Россию необходимо продумать маршрут, учитывая цены на энергоресурсы, таможенные пошлины за перевозку автомобилей через страну, так же платность дорог и преступность.
Культурная среда - автомобили Audi - это не просто дорогие машины, это немецкое качество, продукция бренда, известного уже много десятков лет. Этот автомобиль не может быть результатом импульсивного выбора, это всегда точный расчет и попадание. Audi ТТ позиционируется как автомобиль для молодежи, поэтому важно чтобы в регионах, где будет продаваться этот автомобиль была хорошая инфраструктура для молодежи, т.е. существовали различные развлекательные и спортивные клубы. Где можно будет рекламировать Audi ТТ, проводить презентацию. Покупая Audi, человек вступает в негласное сообщество обладателей таких же автомобилей.
1.3 Жизненный цикл товара
Этап выведения начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. Процедура выведения товара на рынок требует времени, и сбыт в этот период обычно растет медленно.
Медленный рост, скорее всего, будет объясняться незначительным количеством покупателей, способных воспринять товар и позволить себе его приобрести. На этом этапе фирма либо несет убытки, либо прибыли очень невелики из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации распределения товара и стимулированию его сбыта. Маркетинговые расходы велики, так как необходимо провести исследование рынка, для изучения потенциальных потребителей, а также грамотно продумать и реализовать рекламную деятельность. В первую очередь необходимо ознакомить потребителей с товаром, и чтобы завоевать их доверие необходимо обеспечить высокое качество сервисного обслуживания. Этим будет обеспечиваться переход на стадию роста.
Вторым этапом в жизненном цикле товара является этап роста, который характеризуется быстрым восприятием товара рынком и ростом прибыли. Когда новинка удовлетворяет интересы потребителей, сбыт начинает расти. На этом этапе возможно расширение целевого сегмента. Для максимального продления этапа роста будут предлагаться более разнообразные комплектации автомобилей. Таким образом, можно привлечь новые сегменты (например, женщин). Расходы на рекламу будут на том же уровне, что и на стадии внедрения, для того чтобы удержать свои позиции в конкурентной борьбе.
Вывод: для наиболее полного соответствия требованиям покупателей компания предлагает товар с тремя уровнями: автомобиль высокого немецкого качества, с высоким уровнем послепродажного обслуживания и выгодными возможностями приобретения в кредит. На основе анализа жизненного цикла товара и сегментирования потенциальных покупателей было решено на этапе внедрения использовать стратегию целевого маркетинга. Целевой сегмент: Молодые люди, 18-30 лет, с очень высокими доходами, дети богатых родителей, так называемая «золотая молодежь» - «тусовщики», любители ночной жизни, быстрой езды. Либо человек, который сам заработал денег на эту машину, вероятнее всего - в области шоу-бизнеса, так же ведущий активный образ жизни. Человек, следящий за новинками автопрома. Оценка конкурентоспособности автомобиля показала, что он является конкурентоспособным, для повышения этого качества необходимо уделять больше внимания на сервисное обслуживание и услуги кредитования, так как динамические характеристики не могут изменяться на стадии продвижения товара на рынок.
1.4 Проблемы, связанные с разработкой новых товаров
Компании, которые в условиях интенсивной конкуренции не справляются с разработкой новых товаров, сильно рискуют. Спрос на предлагаемые ими автомобили зависит от изменения нужд и вкусов потребителей, появления новых технологий, сокращения жизненного цикла товаров и все обостряющейся конкуренции на национальных и зарубежных рынках. В то же время разработка новых моделей сопряжена с не меньшими опасностями. Возможные причины неудачи новых проектов могут заключаться в следующем:
· Несмотря на отрицательные результаты проведенного маркетингового исследования, руководитель компании «проталкивает» свою любимую идею;
· Сама идея была хороша, но объем рынка переоценен;
· Новая модель имеет конструктивные недостатки;
· Новая модель был неудачно позиционирован, его рекламная компания оказалась неэффективной или была установлена слишком высокая цена;
· Затраты на разработку продукта оказались выше расчетных;
· Ответный удар конкурентов был сильнее, чем ожидалось.
Разработка новых моделей машин наиболее эффективна в тех случаях, когда с самого ее начала имеет место тесное сотрудничество между отделом исследований и разработок, техническим, производственным, торговым, маркетинговым и финансовым отделами компании. Заложенная в продукт идея должна быть проанализирована с точки зрения маркетинга.
1.5 Место службы маркетинга в создании и реализации новых товаров

В системе инновационной деятельности производителей автомобилей ведущая роль принадлежит службе маркетинга, поскольку от ее работы зависит рыночный успех новых моделей.
Служба маркетинга должна обеспечивать производителя автомобилей информацией по таким вопросам, как: потенциальные потребители, их требования и предпочтения; конкурирующие марки автомобилей, их характеристики, уровень конкурентоспособности.
Однако роль службы маркетинга не ограничивается ее активным участием в создании новых моделей автомобилей, отвечающего требованиям как текущего, так и перспективного рынка. Ее важной задачей является уточнение, с учетом рыночной новизны, емкости рынка («сегментов»), вероятной динамики и уровня цен на товар и его конкурирующие аналоги, коммерческих затрат, доходности и прибыльности товара. Другая не менее важная задача службы маркетинга - проработка и уточнение стратегических аспектов рекламы, службы сбыта и сервиса на новых рынках.
2 Маркетиновый анализ товара AUDI TT

2.1 Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром

Автомобили Audi TT, первоначально, как вид транспорта, удовлетворяют потребность в передвижении, но т.к. это особые автомобили высокого класса, эта потребность трансформируется в потребность в самоутверждении и принадлежности к определенным (элитным) слоям общества.
Классификация по матрице потребностей:
1) По иерархии это социальная (высшая) потребность в принадлежности к социальной группе, авторитете и уважении другими лицами.
2) Факторы, влияющие на формирование потребности:
Географические - потребность именно в таком автомобиле формируется, в основном, в крупных мегаполисах, где есть возможность и все необходимые условия для эксплуатации наших машин.
Природно-климатические - сюда относятся такие факторы, как наличие дорог (прямых, с качественным покрытием) по которым можно ездить на высоких скоростях, а также погодные условия (температура, осадки). Например, в условиях климата Крайнего Севера, эксплуатация Audi TT крайне затруднительно.
Возрастные факторы - здесь можно выделить, непосредственно, несколько групп, различных по возрасту, которые предпочитают на марку. Это «золотая молодежь» - дети богатых родителей, либо молодые люди, быстро достигшие головокружительных успехов в карьере. Бизнесмены, и деловые женщины средних возрастов, которые хотят чтобы их воспринимали как более молодых, приобретением такого автомобиля как Audi TT, подчеркивают свою принадлежность к молодой категории людей.
Социально-групповые - как было уже отмечено выше, являются основополагающими.
3) По временным параметрам эта потребность является текущей и перспективной, т.к. потребность удовлетворяется в настоящее время, и будет удовлетворяться в будущем.
4) В широком смысле, конкурентами нашего Audi TT, как средства передвижения, являются услуги транспортной перевозки, но это не представляет опасности нашему товару. Потребность удовлетворяется товарами и услугами, в которые входит обеспечение сервисного обслуживания.
5) Потребность именно в дорогой машине для передвижения является качественно определенной.
6) Потребность удовлетворена не полностью. Все это связано со специфическими характеристиками нашего товара - возрастная категория покупателей, высокая цена, ограничение эксплуатации в экстремальных климатических условиях.
7) Массовость географического распространения достаточно условна, но т.к. потребность именно в перемещении является всеобщей, исключениями можно пренебречь. По социальной массовости - внутри социальной группы по доходу, т.к. Audi TT является дорогой и недоступной по цене большинству слоев общества.
8) Потребность в таком виде транспорта - не насущная потребность для каждого человека, поэтому для нашего целевого сегмента она относится к слабоэластичным потребностям.
9) По природе возникновения - потребность прямая.
10) Потребность социально позитивная, т.к. наш товар, удовлетворяющий эту потребность, обладает качеством, одобряемым обществом.
11) Потребность осознается всей потенциальной социальной группой.
12) По степени текущей настоятельности - слабо интенсивная, т.к. товар направлен на удовлетворение потребности определенных социальных групп. К дорогим машинам не проявляется ажиотажная настоятельность всего населения.
13) По причине возникновения - внушенная: другими потребителями (коллегами, друзьями); модой на дорогие, быстрые машины в определенных кругах населения.
14) Дискретно удовлетворяющая потребность, т.к. удовлетворяется время от времени - купив машину, человек не утрачивает потребность, она может появиться снова, например, приобретение обновленной модели, новой комплектации.
15) Высокая степень деформированности, т.к. это не просто потребность в транспорте, а также средстве принадлежности к определенной социальной группе.
16) Сегментированная потребность - выделяется индивидуализированная группа по доходу и сегментация по половым признакам.
17) По широте проникновения в различные сферы жизни потребность - олигосферная, наш автомобиль приобретается как для ежедневных поездок, так и для соревнований, или для коллекции ценителей таких машин.
18) Потребность социально обусловлена принадлежностью к определенным слоям общества.
2.2 Проведение маркетингового исследования по товару
Для проведения маркетингового исследования по автомобилю Audi TT я составила анкету, приведенную ниже. Эта анкета затрагивает различные вопросы с вариантами ответов, по которым можно будет сделать выводы и сформировать мнение о потребностях респондентов, являющихся потенциальными покупателями нашего товара - автомобиля Audi TT.
В какой части города Вы проживаете?
- центр.
- за городом.
Как часто Вы меняете свой автомобиль?
- раз в год.
- раз в 2-3 года.
- пока не выйдет из строя.
Как Вы предпочитаете проводить свободное время?
- клуб.
- ресторан.
- спорт.
- покупки.
Вы считаете себя азартным человеком?
- да.
- нет.
Сфера Вашей деятельности?
- наука.
- связь.
- электроника.
- частный бизнес.
Ваш возраст:
- 18-25.
- 26-30.
- старше 30.
Устраивает ли Вас стандартные комплектации автомобилей?
- да.
- нет (какие дополнительные опции Вы бы хотели иметь)?
Какую из форм оплаты покупки автомобиля Вы предпочтете?
- наличные.
- кредит в банке.
- специальное кредитование, например «Audi financial service».
Имеется ли у Вас служебный автомобиль?
- да.
- нет.
Имеется ли в Вашей семье автомобиль?
- нет.
- да (если да, то сколько?)
Следите ли Вы за новинками автомобильной промышленности?
- да.
- нет.
Выписываете ли Вы специализированные журналы об автомобилях?
- да.
- нет.
К производителям каких стран Вы испытываете больше симпатий?
- Азия.
- Европа.
- Америка.
Слышали ли Вы раньше про фирму Audi?
- да.
- нет.
Откуда Вы узнали про существование модели Audi TT?
- интернет.
- ТВ.
- в автосалоне.
- друзья.
При выборе автомобиля, решающими факторами для Вас является:
- дизайн.
- мощность.
- экономичность.
- экологичность.
- практичность.
- безопасность.
Делая покупки, Вы обращаете внимание на:
- цену.
- качество.
- оригинальность.
Какую сумму Вы готовы потратить на покупку будущего автомобиля?
- ___________________________________________________________
Помимо Вас, будет ли кто-то еще пользоваться Вашим автомобилем?
- нет.
- да (друзья/родственники/супруг) ____________________________
Какие еще варианты покупки автомобиля Вы рассматриваете? (указать фирму, модель) _______________________________________________
Проведя опрос среди жителей г. Уфы; у друзей, их знакомых и с использованием сети интернет, я выяснила следующее:
- основная часть респондентов проживает в центре города (22 из 30);
- почти все респонденты меняют свои автомобили в течении 1-3 лет (27 из 30);
- 25 из 30 считают себя азартными людьми;
- 2/3 опрошенных имеют свой бизнес;
- возраст респондентов - 20-26 лет;
- 1/3 предпочитает покупки наличными, остальная часть предпочитает специальные кредитные программы от производителей.
- у каждого респондента в семье имеется как минимум 1 автомобиль;
- предпочтения отдаются американским и европейским производителям;
- при выборе автомобиля решающими факторами являются: безопасность, дизайн, мощность;
- сумма, которую готовы потратить респонденты на покупку нового авто, составляют: 1/3 - до 1 млн. руб., 1/3 - до 1,5 млн. руб., 1/3 - свыше 1,5 млн. руб.
2.3 Проведение позиционирования товара среди товаров-аналогов

Позиционирование товара на рынке требует проведения трех мероприятий:
- Сегментирования рынка;
- Выбор целевого сегмента;
- Позиционирование.
Сегментирование будет проводиться по следующим признакам:
По демографическому принципу:
Пол - мужской;
Возраст - покупателями автомобилей Audi TT будут являться мужчины в возрасте:
от 18 до 22 лет,
от 22 до 30 лет;
Уровень доходов - высокий и очень высокий, так как автомобили Audi TT имеют высокую цену;
Этап жизненного цикла мужчины - во-первых, студенты престижных ВУЗов, дети богатых родителей, во-вторых, молодые люди, которые имеют высокий доход, т.е. сами зарабатывают.
По психографическому принципу:
Образ жизни - активный. Компактный и в то же время быстрый Audi TT нужен как раз для того чтобы вести активный образ жизни, успевать везде и главное вовремя. В основном люди, выбирающие подобные автомобили это так называемые «тусовщики», любители ночной клубной жизни. Зачем человеку, проводящему все время дома - спортивное купе?
Общественный класс - от высшего среднего до высшего высшего. Покупатели автомобиля Audi - не просто люди с очень высокими доходами, это люди которые знают толк в автомобилях, ценят качество и удобство.
Тип личности - независимый, уверенный в себе. Автомобиль Audi TT рассчитан на двоих, это явно не семейный автомобиль.
По поведенческому принципу:
Поводы для совершения покупки - покупка автомобиля всегда заранее спланированная. Человек, прежде чем купить автомобиль, тем более «премиум» класса, изучает рынок, какие фирмы, модели предлагаются, какой сервис гарантируется, поэтому повод для совершения покупки - это осознанное желание покупателя приобрести именно такой автомобиль.
Искомая выгода:
Средство быстрого передвижения - для молодых людей одним из наиболее важных критериев при выборе автомобиля являются скорость и мощность. Поскольку в современном мире очень большое значение имеет экономия времени, а так же часто молодые люди со своими личными автомобилями устраивают между собой гонки по улицам ночного города.
Признак достатка - автомобиль человека очень явно показывает уровень его достатка. Не каждый может себе позволить автомобиль «премиум» класса.
Неотъемлемая часть имиджа, образа жизни - модные тенденции меняются постоянно, но для человека имеющего свой стиль в жизни, к которому подходит именно спортивное купе, автомобиль Audi TT всегда будет актуальным. В своем кругу общения владелец Audi TT всегда найдет понимание, это такой автомобиль критика которого всегда позитивная. Эти признаки позволяют наиболее полно выделить потенциальных покупателей.
Анализ принципов сегментирования показывает, что компании следует выбрать целевой маркетинг. На этапе внедрения товара на рынок, рекламная деятельность будет ориентирована в первую очередь на молодых людей от 18 до 30 лет. Самые активные представители сегмента смогут повлиять на дальнейшее продвижения товара, так как при выборе автомобиля большое значение имеют советы друзей.
Позиционирование товара на рынке: в настоящее время наиболее значимыми критериями при выборе автомобиля «премиум» класса для молодых людей являются динамические характеристики (скорость, мощность, время разгона до 100 км/ч) и цена. Критерий качества так же является важным, но в данном ценовом сегменте к качеству автомобиля не может быть претензий.
Основными конкурентами Audi TT на данный момент являются автомобили Nissan 350Z и Mazda RX8.
Nissan 350Z. Объединившись в совместное предприятие, компании Dongfeng и Nissan намерены стать первой китайско-японской компанией-производителем модельного ряда грузовых, коммерческих и пассажирских автомобилей. Новая компания получила название Dongfeng Motor Co., Ltd.
Сегодня компания Nissan Motor Co. является отличным примером быстрорастущей компании, строящей свой успех на принципах сильного позиционирования и стратегий, которые выражаются в мировой миссии компании: производить уникальные и инновационные автомобили и услуги, представляющие собой наивысшие ценности для покупателей, сотрудников, дилеров и поставщиков.
Новый трехлетний бизнес-план компании направлен на рост, достижение высокой прибыльности и окупаемости инвестиций. Согласно новому плану к концу 2008 финансового года, руководство компании собирается достичь уровня продаж в 4,2 миллиона автомобилей в год, поддерживать объем чистой прибыли от основной деятельности на уровне ведущих мировых автопроизводителей, а также поддерживать коэффициент окупаемости на уровне не менее 20%.
План компании Nissan расширить присутствие компании в мире. В поддержку стратегии значительного географического расширения присутствия компании на мировом рынке будет выпущено 28 абсолютно новых моделей Nissan и Infiniti, предназначенных для различных стран. Компания Audi адаптирует свои автомобили к российским условиям.
Mazda RX8. «Мазда» (Mazda Motor Corporation, в 1927-1984 Toyo Kogyo Company), японская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуск и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.