На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Информация, полученная в результате маркетинговых исследований. Анализ рынка предлагаемых услуг - выявление слабых и сильных сторон предприятия, конкурентных преимуществ и недостатков. Анализ макросреды и выработка маркетинговой стратегии предприятия.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 25.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Саровский государственный физико-технической институт»
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра стратегического управления
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МАРКЕТИНГУ НА ТЕМУ:
«Маркетинговый анализ фирмы «Пассажир»
Выполнила: Пантеева Татьяна
Группа: ИС-45(1)
Проверил: Файков Д.Ю.
Оценка: ___________
Саров, 2009 г.
Содержание
    1.Описание организации
    2.Описание рынка
      2.1.Описание потребителей
      2.2.Сегментирование рынка
      2.3.Выбор целевых сегментов
    3.Конкурентная среда
    4.Анализ маркетинговой деятельности предприятия
      4.1.Трехуровневый анализ предприятия
      4.2.Жизненный цикл предприятия
      4.3.Портфель товаров предприятия
      4.4.Матрица «продукция/рынок»
      4.5.Ценообразование
        4.5.1.Маркетинговое ценообразование
        4.5.2.Стратегия ценообразования
        4.5.3.Тактика определения цены
      4.6. Анализ системы продвижения и распространения товаров/услуг
        4.6.1.Каналы распределения
        4.6.2.Продвижение товаров/услуг
    5.Анализ макросреды предприятия
    6.SWOT - анализ
    7.Выработка маркетинговой стратегии
    Заключение
    Список литературы
    Введение

    В организациях с ориентацией на потребителя первая из основных задач заключается в анализе рынка. Для этого требуется глубокое знание потребителей, а не только их идентификация. Одним из способов получения данной информации являются маркетинговые исследования.
    Важнейшим элементом является исследование рынка, цель которых - не просто найти возможность увеличить объем продаж товара, но и выявить запросы и нужды потребителей, как нынешние, так и будущие. Вторым ключевым элементом деятельности является изучение конкурентов.
    Информация, полученная в результате маркетинговых исследований, помогает руководству предприятия избежать ошибочных управленческих решений, и вследствие этого предотвратить нерациональное использование денежных средств, именно поэтому руководители современных предприятий стали уделять большое внимание исследованию рынка, несмотря на то, что проведение подобных мероприятий требует немалых финансовых вложений.
    Целью данной работы является маркетинговый анализ фирмы «Пассажир».
    Основными задачами этой курсовой работы являются:
    - рассмотрение предприятия;
    - анализ рынка;
    - выявление слабых и сильных сторон предприятия, конкурентных преимуществ и недостатков;
    - анализ макросреды;
    - выработка маркетинговой стратегии.
    1. Описание организации

    Данная курсовая работа посвящена маркетинговому исследованию предприятия ООО «Пассажир», которое находится на рынке 7 лет.
    Предприятие образовалось в городе Саров в 2002 году. Основной вид деятельности - пассажирские перевозки по следующим маршрутам:
· Саров - Н.Новгород;
· Саров - Саранск;
· Саров - Арзамас;
· Саров - Москва.
ООО «Пассажир» - небольшая коммерческая организация, состоящая из 17 человек:
· 4 диспетчера - прием заказов;
· бухгалтер - оформление документов и составление отчетов в налоговую инспекцию;
· 12 квалифицированных водителей.
Перевозки осуществляются на микроавтобусах «Фольксваген» и «Мерседес» (до 20 мест), а также автобусах (до 40 мест).
Существует возможность предварительной оплаты билета. Каждый клиент фирмы «Пассажир» на время поездки застрахован от несчастного случая. Также, каждый человек, совершивший поездку с фирмой «Пассажир» автоматически участвует в розыгрыше билетов в кинотеатр «Россия».
Гибкая система скидок, вежливый персонал, удобное время отправления (фирма «Пассажир» осуществляет более десять рейсов ежедневно) помогают предприятию успешно развиваться в настоящее время. Удобный график перевозок, предлагаемый фирмой «Пассажир», представлен в таблице 1.
Таблица 1. Расписание пассажирский перевозок фирмы «Пассажир»

Саров
Н.Новгород
 
Пл. Лядова
Моск. вокзал 
4:30
9.30
4:30
5.00
10.15
5.00
6:00
11:45
6:00
7:00
12:30
7:00
8:00
14.00
8:00
9:00
 17.45
9:00
11:00
 19.15
11:00
13:00
21.30
13:00
14:00
8.00
14:00
16:00
16:00
18:00
18:00
19:00
 
19:00
Саров
Н.Н. «Мега»
8:10 (сб)
16:10 (сб)

Саров
Арзамас
21:00
22:45

Саров
Москва
23:30 (пт)
17:00 (сб)посадка на ст. метро "Шоссе энтузиастов"

Саров
Саранск
пн
6:00
12:00
вт
6:00
12:00
ср
6:00
12:00
чт
6:00
12:00
пт
6:00, 15:00
11:00, 18:30
сб
8:00
14:00
вс
8:00, 15:00
11:00, 18:30
 
2. Описание рынка

2.1 Описание потребителей

Потребителями предлагаемых услуг являются жители г. Саров, основная потребность которых в любое удобное время доехать до Нижнего Новгорода, Арзамаса, Саранска или Москвы.
 

2.2 Сегментирование рынка

Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, Ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.
Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка.
При сегментировании спроса на рынке потребительских услуг, а именно, пассажирских междугородних перевозок, можно выделить следующие критерии:
1) географическое положение - потенциальными потребителями являются преимущественно жители города Саров. (рис.1)
Рис.1
2) возраст - потребность в поездке может возникнуть у абитуриентов и студентов (возраст 16-23 лет), а так же у людей в возрасте от 24-55 лет. (Рис.2)
Необходимость поехать в другой город или вернуться домой может возникнуть по разным причинам: командировка, учеба, лечение в другом городе, путешествие, поход по магазинам и т.п.
Рис.2

3) наличие автомобиля уменьшает потребность человека в пользовании услугами предприятия «Пассажир». Лишь половина жителей города прибегнет к предложению данного предприятия. (Рис.3)


Рис.3

4) время года - так же влияет на сегментацию рынка. В течение года потребности в услугах ООО «Пассажир» примерно равны, но небольшие перепады можно увидеть зимой и осенью. Большое количество людей, имеющих автомобиль, зимой предпочитают не ездить из-за гололедицы, плохой погоды. Поэтому в зимние месяцы у фирмы «Пассажир» большое число клиентов. В начале осени наблюдается наплыв студентов в другие города. (Рис. 4)

Рис.4

Итак, основная масса потребителей - жители города Саров в возрасте от 16 до 55 лет с разными уровнями дохода, желающие быстро и с комфортом доехать до нужного города (~50% населения города - 40-45 тыс. чел.)
Предприятие имеет большое количество постоянных потребителей, а также потенциальных потребителей, предпочитающих услуги конкурентных предприятий. По интенсивности потребления можно выделить большое количество слабых потребителей (поездки 1-3 раз в год), умеренных потребителей (1-2 раз в месяц), активных потребителей (1-2 раз в неделю).

2.1 Выбор целевых сегментов

Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со совими товарами.
Выбрав целевые сегменты, предприятие должно решить, какую стратегию охвата рынка избрать.
Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.
Фирма «Пассажир» концентрирует все усилия на общих нуждах потребителей. Она предлагает услуги, которые являются привлекательными большому числу потребителей, т.е. обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением - междугородние транспотртные перевозки. Поэтому здесь выбирается стратегия недифференцированного маркетинга.
Однако, опытным путем выделяется целевой сегмент рынка - те, кто ездят 1-3 раза в год. Данный сегмент не влияет на получение дохода данного предприятия.
3 Конкурентная среда

Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов.
Как писал Майкл Портер: «Цель стратегии конкурентной борьбы для предприятия, действующего в какой-либо отрасли, состоит в том, чтобы найти в данной отрасли такую позицию, заняв которую компания сможет наилучшим образом защищаться от действия конкурентных сил или влиять на них с пользой для себя».
Первая ключевая концепция Портера выявляет пять основных конкурентных сил, которые, по его мнению, определяют интенсивность конкуренции в любой отрасли. (Рис.5)
Пять конкурентных сил выглядят следующим образом:
1. поставщики;
2. потребители;
3. прямые конкуренты;
4. заменители продуктов и услуг;
5. потенциальные конкуренты;
Рис.5
1. Степень зависимости от поставщиков высокая - услуги, приобретаемые у поставщиков, являются существенным вкладом в бизнес предприятия. Отключение электричества или телефонной линии приведет к невозможности оформить заказ у диспетчера. Повышение цен на транспорт негативно скажется на работе организации, т.к. наличие современных, комфортабельных автомобилей является неотъемлемой частью получения прибыли.
2. Степень зависимости от потребителей достаточно высока, т.к. прибыльность организации находиться в большой зависимости от постоянных потребителей. При потере одного постоянного клиента (уменьшение спроса на услуги) прибыльность предприятия уменьшается.
3. Прямая конкуренция довольно сильна. (Рис. 6, таблица 2) Здесь следует выделить такого конкурента, как «Попутчик», который так же хорошо себя зарекомендовал на рынке нашего города. Его минус - отсутствие маршрутов «Саров-Саранск», «Саров - Москва» и «Саров - Мега». Предприятие «Пассажир» в настоящее время стремиться к максимальному захвату рынка путем привлечения новых потребителей и удержания постоянных клиентов.
4.

Рис. 6. Доли рынка междугородних пассажирских перевозок (г. Саров)
Таблица 2. Цены билетов на междугородние транспортные рейсы
Фирма
Маршрут
Пассажир
Попутчик
МУП «Горавтотранс»
Автолайн
Взр.
Дет.
Взр.
Дет.
Взр.
Со скидкой
Взр.
Дет.
Саров - Н. Новгород
300*
150
300
150
270
135
300
150
Саров - Арзамас
200
100
200
100
131,5
115
200
100
Саров - Москва
700
350
-
-
-
-
-
-
Саров - Саранск
300
150
-
-
-
-
-
-
Саров - ТЦ «Мега», ТЦ «Мега» - Саров
650
350
-
-
-
-
-
-
*все цены указаны в рублях

5. Давление товаров-заменителей умеренное и зависит от времени года, т.к. потребитель может предпочесть поездку на собственном автомобиле или поезде. Для маршрутов Саров - Нижний Новгород и Саров - Саранск минимизация давления товаров - заменителей - частые рейсы в данные города, а так же поездки в ТЦ «Мега». Маршрут Саров - Москва делает акцент на целевую группу людей, основная потребность которых - поехать в столицу на 1 день для совершения покупок (торговцы), поезд предпочтут все остальные.
6. Угроза со стороны потенциальных конкурентов невелика. Внедрение новых конкурентов мало вероятно, т.к. город небольшой и появление их нецелесообразно, однако, при выходе на данный рынок новых участников, усилится конкуренция и борьба за долю рынка. Если новый участник выйдет на рынок с достаточным собственным капиталом, чтобы нести издержки для завоевания определенного сегмента рынка, то у организации уменьшиться количество заказов. Это может сказаться на финансовом положении фирмы.
Филип Котлер выделил в качестве конкурентной силы контактную аудиторию.
7. Контактная аудитория - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на её способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков.
Контактной аудиторией для фирмы «Пассажир» являются СМИ (газеты города «Саров», «Новый Город», «Городской курьер», «Колючий Саров», телевидение), которые распространяют новости, статьи и редакционные комментарии. Фирма «Пассажир» заинтересована в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали ее деятельность, нежели деятельность конкурентов.
Внутренние контактные аудитории - работники данной организации, которые должны быть хорошо настроены по отношению к собственному предприятию.
4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия

4.1 Трехуровневый анализ предприятия


Рис. 7

Сущность предприятия. Предприятие «Пассажир» предлагает потребителям междугородние транспортные перевозки. Данные услуги удовлетворяют потребности жителей города Саров быстро и комфортно добраться до наиболее востребованные пунктов (Нижний Новгород, Саранск, Арзамас, Москва, а так же Саров) в любое удобное для них время.
Фактический товар. Возможность сделать заказ по телефону или в сети Интернет, квалифицированные водители, опрятный внешний вид, новые комфортабельные микроавтобусы и автобусы иностранного производства, вежливые и обаятельные диспетчеры, удобное время отправления, приемлемые цены.
Дополнительный товар. Данная организация предлагает систему скидок - каждая 11 поездка бесплатно. Существует возможность предварительной оплаты билета. Каждый клиент фирмы «Пассажир» на время поездки застрахован от несчастного случая. Доставка из Сарова в различные пункты Нижнего Новгорода (Семашко, ННИТО, Кардиоцентр, Диагностический центр, Детская областная больница и т.д.). Также, каждый человек, совершивший поездку с фирмой «Пассажир» автоматически участвует в розыгрыше билетов в кинотеатр «Россия».
Из всего выше перечисленного можно выделить такие уникальные достоинства, как наличие бесплатных поездок, рейсы в «Мегу» и доставка. Конкурентные фирмы не предлагают такие услуги потребителям, для которые всё это является важным.

4.2 Жизненный цикл предприятия


Рис. 8

Этапы жизненного цикла товара (предприятия):
1. Этап внедрения на рынок - период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет.
2. Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей.
3. Этап зрелости - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.
4. Этап упадка - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей.
Предприятие «Пассажир» в настоящее время находится на этапе зрелости. (Рис. 8) Имеется большое число постоянных клиентов, прибыли стабилизировались. Т.к. по времени этот этап самый продолжительный, то организация хотела бы находиться на нем длительное время. Но на этапе зрелости наблюдается обострение конкуренции. Чтобы сохранить и расшить свою долю рынка, нужно постоянно искать способы модификации рынка. Предприятию следуют находить новых потребителей и новые сегменты рынка, чтобы справиться с конкуренцией. В недавнее время фирма «Пассажир» ввела новые рейсы - «Саров - Саранск» и рейсы в ТЦ «Мега». В то же время делаются скидки существующим клиентам. Так как рынок насыщен услугами междугородних транспортных перевозок, то в ближайшее время исключается появление новых потенциальных конкурентов.

4.3

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.