На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Компания Сплат-косметика по выпуску средств по уходу за полостью рта. Отказ от дистрибуции, выпуск зубной пасты. Концепция тотального маркетинга, мониторинг магазинов. Критерий создания продукта: превышение ожиданий покупателя, проблемы торговли.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Доклад по дисциплине:
"Маркетинг в отраслях и сферах деятельности"
"Методы продвижения товаров
на примере ООО "Сплат-косметика"
Калуга 2009
Компания "Сплат-косметика" создана в 2000г. группой физических лиц. Выпускает средства по уходу за полостью рта. Производственные активы включают завод в городе Истра мощностью 2,5 млн. упаковок зубной пасты в год. Основные торговый марки - SPLAT, SMILEX, PROWHITER.
Регистрируя ООО "Сплат-косметика" генеральный директор Евгений Демин с друзьями не предполагали, что довольно скоро их бизнес будет связан с монобрендом зубной пасты да еще удивит всех темпами роста - на сотни процентов в год на фоне стабильных 6-7% в данной категории. Некоторые продукты марки SPLAT взмывают в рыночное пространство как ракеты. Так, в 2005г. хитом продаж стала паста для беременных Organic. Мировые бренды, имеющие подобное предложение, в то время и не думали идти с ним в Россию, а рынок был готов, продажи за полтора года увеличились в 50 раз, обеспечив 37% выручки компании. Позже появился другой фаворит - Extreme White, не имеющий мировых аналогов; на него приходится сегодня 36% оборота, а вместе два хита дают 66%. Компания выросла за 2005-2007 гг. почти на порядок, у нее появилась доля рынка 3-5%, из разряда маленьких она перешла в средние и не собирается сбавлять темп.
В самом начале работы компании ее создателям, по словам Евгения Демина, не давал покоя "юношеский максимализм". Очень хотелось сделать что-нибудь по-настоящему великое, мирового уровня, чтобы не было стыдно перед своими двадцатилетними сверстниками, выросшими в эпоху импортного изобилия.
Около четырех лет прошло в поисках самоопределения. И было принято два трудных решения. Первое - отказаться от дистрибуции, кормильца, приносившего две трети выручки, и сосредоточиться на производстве. Второе - производить не косметику, а зубную пасту. Если первое решение объяснялось хотя бы наметившимся трендом - дистрибуция как бизнес стала сдавать позиции ритейлу и логистике, то для второго не было никаких видимых резонов. Как говорит Демин, "у категории Oral care проникновение в рынок 95-98%, это значит, что не меньше 95% людей чистит зубы, и вряд ли кто-то станет чистить три раза в день".
Почему же максимализм основателей компании уперся именно в зубную пасту? Они стали думать, где есть интересные возможности, где можно сделать явным отличие одного продукта от другого, и сегмент средств по уходу за полостью рта показался перспективным. Тем более что рынок после кризиса был представлен двумя горизонтами - масс-маркет, куда мы относили все российские компании, их продукты стоили 20-25 руб. в рознице, и иностранные аптечные бренды, достаточно дорогие, как "Лакалют". И между ними существовал вакуум, который можно было заполнить.
Это был не совсем типичный выход в среднюю ценовую нишу - по принципу: продукт не хуже западных, но дешевле. "Сплат-косметика" хотели делать необычные продукты, чтобы они были не просто не хуже по качеству западных аналогов, а лучше. При этом они должны не только решать какие-то функциональные задачи, но и нести эмоциональную составляющую, дать возможность рассказать о компании: зачем было начато это дело и с какой целью.
Руководство компании сосредоточилось на том, что нужно повышать эффективность зубной пасты, что не сверхсложно. И транснациональные компании этого не делают не потому, что не знают как, а потому, что для них важен объем, рынка: если рынок меньше миллиарда долларов, то и заморачиваться незачем - вся производственная и маркетинговая интеграция встанет дороже. Российские стоматологи и ученые испытывали нехватку таких продуктов. А с другой стороны, у них и, веры не было, что кто-то будет это делать, потому что непонятно, как продавать неизвестную зубную пасту по 50 рублей, когда есть известная по 25 и в принципе всех это устраивает? Тем более что неизвестная паста еще и черного цвета, точнее коричневого. Это один из продуктов - паста Актив от пародонтоза с экстрактами трав, окрашивающими ее в темный цвет.
На вопрос о том, действительно ли он верил, что эта паста будет лечить пародонтоз, Евгений Дёмин ответил так:
Понимаете, когда не знаешь, что этого сделать нельзя, берешь спокойно и делаешь. Никто тебя не пугает, что это не получится. Мы ходили к пародонтологам, задавали им простые дурацкие вопросы: что у людей с деснами происходит, что при этом рекомендуется, искали рецепты в открытых источниках. У нас очень хорошие сотрудники в компании, те, кто занимался новыми продуктами, такие пытливые, образованные. И это был для нас вызов - сделать продукт, с которым можно бы пойти, например, на выставку или ученым его отдать на тестирование. Это был какой-то драйв, который важнее по большому счету, чем деньги. Потому что, когда тебе двадцать с чем-то лет, у тебя нет опасения сделать неверный шаг. Ну не получится вся жизнь впереди.

Письма из тюбика

Главная причина роста в том, что в компании создали адекватную картину мира. От тех направлений, где мы нельзя стать лучшими в мире, отказались. Второй фактор, обеспечивающий возможность быстрого роста, - это концепция тотального маркетинга. "Сплат-косметика" считают себя в первую очередь маркетинговой компанией, клиенториентированной, несмотря на наличие своего производство. Поэтому качество, как его понимают японцы, то есть превышение ожиданий покупателя, должно быть встроено в продукт на этапе проектирования. Главной задачей было создание такого продукта, который бы продавал себя сам, потому что у основателей компании не было финансовых средств на продвижение. То есть маркетинг - это умение слушать рынок, искать какие-то нереализованные потребности, находить решения проблем внутри компании или снаружи, у дистрибуторов. Цена - 50 рублей - это тоже некий инсайт, который нужно было почувствовать.

Что бы определить ее производился мониторинг аптек и магазинов. Сотрудники компании приходили и переписывали полку, разговаривали с провизорами, спрашивали, на чем основывается выбор покупателей, что для них значит рекомендация врача, или друзей, или рекламы. Каждый человек в "Сплат-косметика", от генерального директора и до мерчандайзера, проводил много времени там, где совершались покупки. Тестировались упаковки: ставили на полку одну упаковку и смотрели, тянется рука или не тянется.

Несмотря на большой объем проделанной работы, результат первого года не был выдающимся. Сети не хотели брать новый продукт, дистрибуторы тоже, а покупатели видели какую-то новую пасту, она была дороже, чем известные российские марки, и тоже не спешили. Так происходило, потому что в продукте не было эмоциональной составляющей. И Демину пришла простая идея - написать письмо людям, для которых все это делается. Простое обращение, что "вот мы такие, делаем это потому-то, будем рады, если у нас с вами найдутся общие ценности, и оставить контакт для обратной связи". Это было сделано, и, как показывают три-четыре прошедших года, сделано, скорее всего, правильно,

Компания максимально развернулась навстречу покупателю, не придумывая никакого доктора, который дает советы, не выстраивая систему заслонов от потребителей. Начиная с того, что в каждой пасте есть электронный адрес генерального директора и любой человек может написать ему письмо, и заканчивая тем, что "Сплат-косметика" первыми стараются признавать свои недостатки, если таковые имеются. Вот недавно поставщик тюбиков допустил скрытый брак, и тюбики через два-три месяца начинали трескаться. А поскольку оборачиваемость склада очень быстрая, в компании это смогли понять только по обратной связи. Связь была очень конкретная, мощная, и мы тут же были приняты меры - поменяли целиком модель тюбика и предложили замену тем, у кого тюбик лопнул.

Письма оказались сверхэффективным средством связи с покупателями. Если не искать прямого запроса, то сигнал идет окольным путем: через маркетинговое агентство, через отдел маркетинга, там всё систематизируют и приносят руководителю записку "У нас все хорошо" или "У нас все не очень хорошо". Теряется точность информации, потому что, пройдя через несколько фильтров, стирается контекст. В итоге ты получается какая-то усредненная рекомендация - хорошо бы по Первому каналу выпустить роликов штук 500 в день. Это такие социально ожидаемые рекомендации.

Благодаря письмам положение в рознице изменилось в пользу "Сплат-косметика". Покупатели были удивлены, даже шокированы. После третьего-четвертого письма стали приходить такие отклики: ну вот, мы ждали, когда же вы начнете что-то продвигать, а вы ничего не продвигаете, значит, то, что вы пишете, это правда? То есть лю и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.