На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Определение миссии и стратегических целей организации Дом. ру. Линейно-функциональная организационная структура компании. Матрица SWOT: анализ внутренних и внешних факторов деятельности предприятия. Построение на основании результатов матрицы Мак-Кинзи.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


26
Контрольная работа
Содержание
    Часть 1. Определение миссии и стратегических целей организации
      1.1 Формулировка миссии организации
      Часть 2. "SWOT-анализа организации"
      Часть 3. Расчетная часть работы
      Список используемой литературы

Часть 1. Определение миссии и стратегических целей организации

1.1 Формулировка миссии организации

Миссия компании "Дом. ру" - удовлетворение потребностей клиентов в разнообразной оперативной информации и общении путем предоставления услуги доступа в Интернет.

Рисунок 1. - Дерево целей

Услуги:

доступ в Интернет по выделенным каналам для корпоративных пользователей (витая пара, оптико-волоконное соединение);

построение локальных выделенных сетей Интернет (ЛВС) для частных пользователей и подключение их к Интернету - "Домашний Интернет", включая возможность пользования локальными ресурсами (фильмы, музыка, библиотека, программное обеспечение);

IP-телефония (клиенты системы звонят с обычного телефона на голосовой шлюз провайдера, следуя указаниям голосового меню, проходят авторизацию на RADIUS-сервере (набирая PIN-код на телефоне с тоновым набором) и получают возможность совершать звонки по сети Voice-over-IP, достигается высокое качество международной и междугородной связи при достаточно низкой стоимости);

размещение виртуального сервера на физическом сервере провайдера, доступном из глобальной сети Интернет (hosting - предоставление услуг хостинга удовлетворяет потребность физического хранения информации, доступной для получения через Интернет);

размещение и подключение к сети Интернет физического сервера клиента (co-location);

аренда программных продуктов;

"Большие возможности для малого офиса" - одновременный доступ к телефонной сети общего пользования и сети Интернет по одному IP-каналу;

скоростной широкополосный доступ в Интернет по технологии ADSL (доступ в Интернет через модем ADSL, не занимающем телефонную линию);

услуги сервисного обслуживания пользователей;

предоставление клиентам различных вариантов оплаты услуг (банк, web-money, система STB, Яndex, e-port, дилеры).

Замедление темпов роста базового статистического показателя развития Интернета - динамики количества пользователей - отмечалось лишь в 1999 году, это было последствие кризиса. Однако уже с 2001 года интерес к новым технологиям со стороны представителей как частного сектора, так и корпоративного вновь начал быстро расти. В среднем же на протяжении последних пяти лет максимальная аудитория российской сети ежегодно прирастала на 79%. Темпы роста числа Интернет-пользователей сопоставимы только с динамикой числа абонентов сотовой связи, а на фоне пятипроцентного прироста абонентов традиционной телефонии они выглядят особенно впечатляющими. На сегодняшний день в России насчитывается более 300 Интернет-провайдеров. Двадцатка крупнейших российских Интернет-провайдеров делит между собой 70-80% общих доходов, получаемых в этом сегменте российского рынка. Как ожидается, этот сегмент рынка Интернет-услуг будет быстро расти и в ближайшие несколько лет (на 20-40% в год). К 2010 году оборот компаний, оказывающих услуги передачи данных, составит 3,2 млрд. долларов, притом что по сравнению с нынешним уровнем цены на Интернет-доступ к этому времени упадут на 20-30% Эксперт, #47 (354) от 16 декабря 2002.

Повышение уровня жизни населения, в частности в крупных городах - основной целевой аудитории Интернет-провайдеров, развитие потребности в оперативной информации, услугах доступа в Интернет открывает новые возможности для компании "Дом. ру". В связи с перспективой насыщения существующего рынка основными пунктами конкурентной борьбы на сегодня выступают цена услуг (тарифы, стоимость подключения), качество (скорость передачи/получения данных, качество сигнала, сервисного обслуживания пользователей) и ассортимент услуг. Снижение цен - естественный процесс на подобных рынках, по сходной модели развивалась несколькими годами ранее мобильная связь: сначала насыщается наиболее платежеспособный спрос в регионах, затем постепенно снижаются базовые тарифы, а структура цены усложняется за счет внедрения новых услуг (для Интернета это, в частности, центры обработки данных).

Что касается анализа уровня развития Интернета в том или ином регионе России, то здесь дать точные оценки еще сложнее, чем в Москве и Петербурге, поэтому ограничимся лишь общими соображениями. Если в Москве число вторичных провайдеров превышает сотню (и, таким образом, один провайдер приходится на 100 тыс. человек), то в городах с миллионным населением (Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Пермь) цены на подключение к Интернету практически мало отличаются от московских, и на рынке провайдинга в каждом городе работает примерно по десятку и более провайдеров. В городах с населением около ста тысяч работает в лучшем случае 2-3 провайдера. В малых городах (с населением менее 100 тыс. человек), как правило, доступ к Интернету предоставляет только местное отделение "Электросвязи" и в некоторых случаях еще один коммерческий провайдер. В городах, где по существу есть только один монопольный провайдер, уровень предоставляемого сервиса трудно с чем-то сравнивать. Можно сказать, что коммерческие провайдеры имеют возможность конкурировать с отделениями "Электросвязи" за счет того, что последние, являясь владельцами инфраструктуры связи, не видят в коммерческом провайдере конкурента. В то же время, традиционные операторы не слишком заинтересованы в расширении числа частных клиентов. По мере увеличения количества потенциальных пользователей Интернета в регионах страны интерес к региональным рынкам Интернет-провайдинга начинают проявлять и крупные московские провайдеры, владеющие сетью коммуникаций в регионах. На современном этапе проблемы развития сферы Интернет-доступа в регионах связаны с низким развитием коммуникационной инфраструктуры и все еще недостаточным количеством потенциальных потребителей, что связано с низкой платежеспособностью населения периферийных районов, где зачастую наличие ПК в домашнем хозяйстве считается роскошью. Следовательно, Интернет-провайдерам необходимо сконцентрировать своё внимание на корпоративных клиентах до возникновения потребности Интернет-доступа у частных пользователей.

Суммарная взвешенная оценка равна 3,1, следовательно, реакция предприятия на факторы внешней среды находится на среднем уровне, что связано с недостаточным вниманием к такой важной составляющей внешней среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных потребителей услуг компании, удовлетворенности деятельностью предприятия, качеством, стоимостью, ассортиментом услуг и сервисом, а также состояния и развития конкурентной среды.

Рисунок 2. Организационная структура компании

Компания имеет линейно-функциональную организационную структуру:

Такая структура является оптимальной с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.

Одним из конкурентных преимуществ компании "Дом. ру" является наличие высококвалифицированного персонала - работу компании обеспечивают следующие специалисты:

генеральный директор - занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами;

главный менеджер - обеспечивает работу всего офиса компании, координирует действия персонала);

бухгалтер;

системный администратор (2 человека, круглосуточно) - обеспечивает работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети;

помощник системного администратора;

веб-мастер - отвечает за разработку и дальнейшее обеспечение работоспособности сайта компании, а также за различные сервисы, такие как почта, размещение страничек пользователей на сервере и пр.;

круглосуточная служба поддержки - суппорты (3 человека) - отвечают на телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы при работе с системой предприятия;

специалисты по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (2 человека) - обеспечивают работоспособность оборудования компании;

вспомогательный персонал (секретарь, курьер, охранник (2 человека).

Материально-техническая база: для организации бизнеса Интернет-провайдер "Дом. ру" арендует помещение площадью 150 м2. Здесь располагается и офис компании. Для работы используется:

6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) - сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер - диспетчер шлюзов и др.;

10 персональных компьютеров - для обслуживания сервера и текущей работы;

прочее оборудование (соединительные шнуры, кабели и пр);

мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское);

охранная система для офиса.

Часть 2. "SWOT-анализ организации"

Перечень и оценка сильных и слабых сторон "Дом. ру" представлены в таблице:

Таблица 1. Анализа внешних стратегических факторов (EFAS)

Внешние стратегические факторы
Вес фактора
Оценка фактора
Взвешенная оценка
Возможности
1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей
0, 20
4
0,80
2. Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами)
0,10
4
0,40
3. Развитие у населения потребности доступа в Интернет
0,05
2
0,10
4. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов
0,05
1
0,05
5. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала)
0,15
4
0,60
6. Появление квалифицированного персонала
0,05
3
0,15
Угрозы
1. Конкуренция на внутреннем рынке
0,10
4
0,4
2. Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции
0,03
1
0,03
3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов)
0,10
3
0,30
4. Компьютерная преступность
0,07
1
0,07
5. Новые технологии конкурентов
0,05
2
0,10
6. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях
0,05
2
0,10
Суммарная оценка
1,0
31
3,1
Суммарная взвешенная оценка равна 3,1, следовательно, реакция предприятия на факторы внешней среды находится на среднем уровне, что связано с недостаточным вниманием к такой важной составляющей внешней среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных потребителей услуг компании, удовлетворенности деятельностью предприятия, качеством, стоимостью, ассортиментом услуг и сервисом, а также состояния и развития конкурентной среды.
Таблица 2. Анализа внутренних стратегических факторов
Внутренние стратегические факторы
Вес фактора
Оценка фактора
Взвешенная оценка
Сильные стороны
1. Высокое качество предоставляемых услуг
0, 20
5
1,0
2. Наличие квалифицированного персонала
0,10
4
0,4
3. Разнообразие услуг (широкий ассортимент)
0,05
3
0,15
4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам)
0,05
4
0,2
5. Использование инновационных технологий
0,15
4
0,6
6. Стабильное положение на рынке
0,10
3
0,3
Слабые стороны
1. Пассивная рекламная деятельность
0,15
2
0,3
2. Отсутствие в структуре предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей) / независимой консультационной поддержки
0,15
2
0,3
3. Низкий уровень организационной культуры
0,05
3
0,15
Суммарная оценка
1,0
30
3,4
Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов), так как суммарная оценка составляет 3,4 балла. Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия (что особенно важно в сфере деятельности, тесно связанной с инновационными процессами), значительно ослабляет конкурентные преимущества компании "Москва-online" на рынке услуг Интернет-провайдеров.
ВЫВОД: Для обеспечения успешного функционирования и развития ООО "Дом. ру" в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (высококвалифицированного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).
Сервис компании "Дом. ру" отличается высоким качеством при относительно низкой цене, в этой связи фактическими конкурентами предприятия являются фирмы второго уровня иерархии рынка Интернет-доступа, обладающие такими же преимуществами. Новые провайдеры среднего уровня по некоторым характеристикам оказываются сегодня в более выгодном положении, чем работающие в данный момент старые, поскольку технология становится все более отработанной, аппаратура дешевеет, рынок развивается, число потенциальных пользователей растет, они в значительной степени могут воспользоваться трудами конкурентов, годами вкладывавших силы и средства в развитие инфраструктуры и маркетинг Интернет-услуг. Более того Интернет-провайдеры первого уровня иерархии не представляют серьезной конкуренции копаниям среднего звена, так как в основном ориентированы на предоставление услуг доступа крупным корпоративным клиентам.
Таблица 3. Матрица формирования ККР
Лидеры рынка
Предприятие с сильной конкурентной позицией
Предприятие со слабой конкурентной позицией
Предприятие - аутсайдер
1
2
3
4
Предприятие с быстро улучшающейся конкурентной позицией
1
1
5
9
13
Предприятие с улучшающейся конкурентной позицией
2
2
6
(Предприятие)
(Конкурент №1)
10
(Конкурент №2)
14
Предприятие с ухудшающейся конкурентной позицией
3
3
7
11
15
Предприятие с быстро ухудшающейся конкурентной позицией
4
4
8
12
16
ООО "Дом. ру" - предприятие с сильной и улучшающейся конкурентной позицией;
Определим относительные конкурентные преимущества ООО "Дом. ру" (таблица):
Таблица 4. Оценка некоторых показателей деятельности ООО "Москва-online" для построения конкурентного профиля предприятия относительно конкурентов
Характеристики
Предприятие
Конкурент №1
Конкурент №2
Вес
показателя, %
Баллы
Взвешенная оценка
Баллы
Взвешенная оценка
Баллы
Взве-шенная оценка
1. Цена услуги
25
90
22,5
(+ 1,25)
(+7,5)
85
21,25
60
15
2. Качество товара
35
84
29,4
(+ 4,9)
(+3,15)
70
24,5
75
26,25
3. Маркетинг
15
45
6,75
( - 3) ( - 4,5)
65
9,75
75
11,25
4. Менеджмент
15
70
10,5
(+ 0,5)
(0)
60
9
70
10,5
5. Качество сервиса
10
95
9,5
(+ 1,3)
(+ 2)
82
8,2
75
7,5
Итого
384
78,65
361
72,70
360
70,50
Рейтинг
I
II
III
ВЫВОД: Для улучшения своей конкурентной позиции относительно Конкурент №1 и Конкурент №2 предприятию "Дом. ру" в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга (целесообразна организация в рамках предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей) или использование независимой консультационной поддержки в интересах получения информации, необходимой для прогнозирования спроса, планирования развития, сбыта; активизация рекламной деятельности и связей с общественностью, что также повлияет на увеличение объема реализации услуг); затем необходимо улучшить менеджмент на предприятии (возможно, за счет организации системы повышения квалификации персонала (в том числе совершенствование профессиональных качеств высшего руководства) и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации). Следующими по важности относительно Конкурента №1, согласно профилю КП, являются проблемы дальнейшего снижения стоимости услуг для потребителей, совершенствования качества сервисного обслуживания и услуг Интернет-доступа. Напротив, как уже отмечалось перед Конкурентом №2 предприятие имеет значительные конкурентные преимущества в области ценовой политики.
Для выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия можно воспользоваться методом SWOT - анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды.
Таблица 5. Анализ внутренних и внешних факторов деятельности предприятия (Матрица SWOT)
Сильные стороны
Слабые стороны
Итого
26
26
26
26
26
26
26
Возможности
1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей
5
4
5
4
4
4
3
2
3
34
2. Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами)
5
5
4
4
5
4
3
2
3
35
3. Развитие у населения потребности доступа в Интернет
4
4
5
5
4
4
2
1
2
31
4. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов
4
4
3
4
4
4
3
3
2
31
5. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала)
4
3
4
4
5
4
1
2
1
28
6. Появление молодого квалифицированного персонала
5
4
4
4
5
5
3
3
1
34
Угрозы
1. Конкуренция на внутреннем рынке
5
4
5
5
5
4
1
1
2
32
2. Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции
2
1
1
1
4
2
2
2
3
18
3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов)
2
1
3
4
3
3
2
1
3
22
4. Компьютерная преступность
3
4
1
1
4
2
3
3
2
23
5. Новые технологии конкурентов
2
3
3
3
4
3
1
2
2
23
6. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях
3
4
4
3
5
3
1
1
2
26
Итого
44
41
42
42
52
42
25
23
26
337
Таблица 6



п/п
Формулировка проблемы
Ранг
проблемы
1.
Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия
3
2.
Дальнейшее совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей
1
3.
Непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет
2
4.
Увеличение объемов реализации услуг
4
5.
Выделение новых целевых групп потребителей и освоение новых сегментов рынка
9
6.
Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических, конъюнктурных изменений в сфере услуг Интернет-провайдеров
7
7.
Формирование и развитие организационной культуры, закрепление единой системы ценностей на предприятии, ориентированной на мотивацию каждого сотрудника к достижению миссии организации
10
8.
Разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг
5
9.
Привлечение инвестиционного капитала для реализации новых перспективных проектов
6
10.
Активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств
5
11.
Обеспечение информационной безопасности, защиты киберпространства от несанкционированного доступа (взлома) сервера
11
12.
Привлечение молодых перспективных специалистов в сфере Интернет-технологий для работы в организации, в том числе для разработки проектов, программ, новых видов услуг
11
13.
Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной на предоставление наиболее выгодных тарифов на услуги Интернет-провайдера для клиентов компании
10
14.
Активизация деятельности по предоставлению услуг доступа к Интернет в районах развития коммуникационной инфраструктуры
8

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.