Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение понятий, принципов (коммуникативно-предметного поля, назначения и времени, социальной и личной парадигмы, алиби для сознания), цикла (сканирование КПП, создание неопрагматичных произведений искусства), приемов мифодизайна как технологии рекламы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 30.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Мифодизайн как технология рекламы
1.1 Общее понятие рекламы
1.2 Основные понятия мифодизайна
1.3 Принципы мифодизайна
1.4 Цикл мифодизайна
2. Исследование технологии мифодизайна
2.1 Исследование приемов мифодизайна в восприятии рекламы с использованием метода контент-анализа
2.2 Разработка видео рекламы с использованием принципов мифодизайна
2.3 Пакет документов для прессы
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы: реклама в современном мире играет не маловажную роль, а так как реклама очень разнообразна как по тематике, так и по видам выражения, следует понимать каким образом производители с помощью рекламы воздействуют на потребителей в целях повышения своей прибыли. Данная тема раскрывает понятие образности рекламы и описывает её психологическое воздействие на потенциального потребителя. Потребители имеют право и должны знать основные принципы психологического воздействия рекламы на людей, среди которых немаловажное место занимает мифодизайн. С помощью красивых картинок и возвышенных слов легко прикрыть истинную цель, ради которой создаётся реклама - получение максимальной прибыли. Часто польстившись на красивую и увлекательную рекламу, люди покупают абсолютно не нужную им вещь, совершенно не понимая этого. Поэтому и была выбрана тема "мифодизайн в рекламе", а в проектной части - разработку собственной рекламы с использованием приёмов мифодизайна.
Цель: изучить применение образов мифодизайна в современной рекламе.
Задачи:
1. изучить понятия мифодизайна и его применение в рекламе;
2. исследовать современную рекламу на использование образов мифодизайна;
3. создать рекламный проект с использованием образов мифодизайна.
Объект: реклама
Предмет: мифодизайна как технология рекламы
Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, обобщение информации, сравнение. Эмпирические методы: контент-анализ.
1 Мифодизайн как технология рекламы
1.1 Общее понятие рекламы
Принято читать, что само слово "реклама" происходит от латинских глаголов ''reclamo" (выкрывать) и "reclamare" (откликаться, требовать).
Реклама определяется как:
· информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них (М Азейнберг)
· специальная форма коммуникации направленная на побуждение людей к определенному поведению, служащему целям сбыта (Дихтль, Ервин)
· информационный механизм экономики (А. Наймушин)
· любая платная форма неличного представления и продвижения товаров или услуг от имени известного спонсора (Ф. Котлер)
· информация, призванная помочь производителю выгодно реализовать свои товары, услуги, а покупателю с пользой приобрести их (словарь рыночной экономики)
К рекламе можно отнести любой способ агитации, информации, убеждений (в рамках рынка), выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т. д.), распространение сувениров, купонированиее и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Существуют следующие основные черты, характеризующие рекламу:
1. Общественный характер. Реклама - сугубо общественная форма коммуникации
2. Способность к увешиванию.
3. Реклама -- это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторить свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода положительным свидетельством популярности и преуспевания продавца.
4. Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета рекламы открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров.
5. Обезличенность. Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.
С одной стороной, рекламу можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара (например товар фирмы Coka--Cola), а с другой стороны -- для стимулирования быстрого сбыта. Реклама -- это эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей со схожими потребностями. Реклама с точки зрения потенциального потребителя -- это обилие информации о товарах и услугах, своего рода проводник в мире рынка.
Реклама -- это не персонифицированная передача, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идея известными рекламодателями посредствам различных носителей.
Реклама - оплаченная форма неличной передачи информации о товарах и услугах с целью стимулирования продажи, предоставленной точно установленным заказчиком. Это определение можно прочитать в любом учебнике маркетинга.
Реклама - это информация: а) распространяемая в любой форме (устной, письменной, с помощью рисунков, графиков и т.н.); б) распространяемая с помощью любых средств (средств массовой информации, транспортных средств и др.); в) о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях; г) которая предназначена для неопределенного круга лиц; д) целью которой является формирование или поддержание интереса к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям; е) которая в результате повышенного интереса к товарам, идеям, начинаниям способствует их реализации.
1.2 Основные понятия мифодизайна
Мифодизайн - это предвидение, управление и удовлетворение потребностей потребителя посредством коммуникации.
Мифодизайн (англ. design - умысел, интрига, проект; myth - миф) - в широком смысле - метод развития цивилизации как рассредоточения власти, прав, свобод и ресурсов для удовлетворения потребностей по нескольким искусственно созданным внешним и внутренним реальностям
В узком смысле - прикладного мифодизайна - вид творческого маркетинга, отличающийся применением особых системных процедур конструирования коммуникативного качества и коммуникативно-предметного поля товара/услуги и особенным вниманием к поддержанию доверия целевых аудиторий. В мифодизайне социальные системы cубъективизированы иррациональными потребителями, что является с их (потребителей) точки зрения реальностями их жизненного мира, а с точки зрения системы описывается концептом современного мифа. Деятельность по мифодизайну проводится на основе специфически эстетического способа целостного осмысления и формирования массовой коммуникации в парадигме поля.
Мифодизайн - вид дизайна, семантически практикуемого в творческо-психологическом смысле как "затея", "ухищрение", "умысел", "интрига", совместно с поэзией, музыкой, хореографией, концептуальным и электронным искусством художественно, образно модулирующим собственные свойства индивида, его внутриличностные проявления, межчеловеческие связи и отношения, представляющие в совокупности условные эталоны человека для различных целей.
Структурированная видением потребителя функциональная философия фирмы, организации или человека, соблюдающих функциональные требования заключавших их в себе систем на эстетической основе видения проектировщика - это одна из основных концепций мифодизайна.
Ниже приведены другие немаловажные концепции:
§ "Законы природы" сложны и нелинейны, их описания зависят от наблюдателя. Практика не в полной мере является критерием истины.
§ Присущие объекту характеристики играют меньшее значение, чем отношения между элементами, как формообразующими условиями.
§ Некоторые закономерности можно применять, но невозможно описать. Это своеобразные "черные ящики" Природы. Опираться в проектировании на такие закономерности можно только на основе вероятностных подходов.
§ Истина многозначна. Одни и те же функциональные требования могут быть одинаково хорошо удовлетворены разными сочетаниями подчиненных аспектов.
§ Субъекты и объекты обмена включены в сложную совокупность актов взаимовлияния и взаимодействия. На эту совокупность непосредственно влияет своими функциональными требованиями заключавшая их в себе система, а также среда.
§ Проектирование в постмаркетинге ведется как бы изнутри потребителя, на основе его видения, его психических процессов и психо-логики и ими определяется, но следует назначению заказчика взаимодействия. Это "на шаг глубже" в мозг потребителя, чем учет его потребностей в маркетинге.
Многое завит от, специальным образом подготовленного, проектировщика, который мог бы понимать и уметь сочетать назначение коммуникации для заказчика с видением потребителя и требованиями иерархически старшей системы и среды. Художественные модели проектировщики должны удовлетворять дополнительным по сравнению с художественными моделями системного дизайна требованиям. Иными словами можно сказать, что мифодизайн - предвидение, управление и удовлетворение потребностей потребителей посредством коммуникации.
Назначение научно-художественной модели мифодизайна - выполнение требований заказчика за определенное время или в другой определенной от него зависимости.
Мифодизайнер может задавать несколько разных видов связанности:
§ через память (прошлое);
§ То есть в мозгу потребителя уже существуют представления, через каузальные и темпоральные связи по характеристикам, носителю и контексту сообщения;
§ несвязный фрагмент;
§ То есть не связанные с объектом рекламы фрагменты. Потребитель не совместит их с образом предмета;
§ через будущее;
§ Некоторое представление развивается самостоятельно, чтобы в какой-то момент проекта мифодизайнера слиться с образом предмета в голове потребителя;
§ связность в настоящем восприятии потребителя;
§ Синхронная связность.
В каждой точке проекта коммуникативно-предметное поле обладает интенцией. Сила интенции зависит от формальных и содержательных характеристик сообщения, характеристик канала, от того, на какие органы чувств воздействует сообщение, что в свою очередь зависит от соответствия мифологии потребителя и мифологии сообщения. Опытный мифодизайнер, способен интуитивно проектировать и задавать эти характеристики поля, но можно пользоваться и процедурами, известными под названием матриц коммуникации. Эти матрицы описывают экспериментально измеряемое изменение эмоций, мнений и поведения потребителя в результате убеждающего воздействия.
Ниже приведены основные факторы изменения социальной установки в процессе речевого воздействия - "Матрица убеждающей коммуникации"
Можно перечислить несколько объективных коммуникационных характеристик:
§ Характеристики сообщения (статические): тема, рекомендуемое мнение, апелляция, аргументация, форма;
§ Характеристики коммуникатора: социальная роль, групповая принадлежность, намерения;
§ Характеристики канала: прямой или опосредованный контакт, сенсорная модальность;
§ Ситуационные характеристики: социальная среда, внешние (мешающие восприятию) факторы, внешние (облегчающие восприятие факторы);
Все эти характеристики порождают соответствующие установки, которые, в свою очередь, влияют на общую убеждаемость реципиента, то есть на личностные характеристики, не связанные с ситуацией:
§ внимание;
§ понимание;
§ принятие;
И, в конце концов, следует изменение установки: изменение мнения, аффекта, поведения. В этом заключается сущность убеждающей коммуникации (в процессе речевого воздействия).
Как известно, выделяются две основные парадигмы массовой коммуникации. Медиацентрированная парадигма основное внимание уделяет проблеме воздействия канала массовой коммуникации на потребителя, на подчинение человека силе воздействия массовой коммуникации.
В Человекоцентрированной парадигме главный упор делается на потребителе массовой коммуникации, его потребностях. Мифодизайн строится на основе концепции "использование и удовлетворение", т.е. удовлетворение потребностей потребителя в процессе использования им средств массовой коммуникации.
1.3 Принципы мифодизайна
Принцип коммуникативно-предметного поля (КПП)
Коммуникативно-предметное поле определяется:
· Временным аспектом - оно существует в настоящем, прошлом и будущем, одновременно с вероятность, определяемой согласно научно-худжественной модели мифодизайнера;
· Пространственным аспектом - оно существует в информационном и физическом пространстве, в когнитивно-понятийных процессах людей, представляющих сегмент рынка;
· Составом - оно включат в себя информацию, коммуникацию, материальные объекты, процессы, когнитивно-понятийные процессы и модели;
· Аппаратом и инструментами описания и проектирования - коммуникативным качеством, парадигмой поля, научно-художественным моделированием, прозрачностью проектировщика;
· Связность и основной "осью" назначения - условия поддержания циркуляции коммуникативного разума определяют его связность, а инструментальный разум мифодизайнера определяет достижение назначения;
Научно-художественная модель мифодизайна - это представление мифодизайнером конечного образа рекламируемого объекта с определёнными установками потребителя относительно него и всей совокупности вытекающей из этого коммуникации, которую он последовательно воссоздаёт в потребителе, используя свои знания, навыки, власть, прозрачность и креативность.
Принцип назначения и времени
Принцип назначения и времени определяет приоритетность назначения заказывающей КПП организации.
Основы теории надёжности КПП включают следующие базовые термины:
· Надёжность КПП (связана идейно-методически с менеджментом, теорией сложных систем, экономической теорией);
· Безопасность КПП;
· Долговечность КПП;
· Ремонтопригодность КПП;
· Отказостойкость КПП;
· Меры безопасности КПП;
· Аварийная ситуация в КПП;
· Средства обеспечения безопасности КПП;
· Аварийно-аосстановительная операция КПП;
· Происшествие в КПП;
· Поражённое состояние КПП;
· Психологический отказ (ошибка) мифодизайнера КПП;
· Психологический отказ (ошибка) потребителя КПП.
На более низких иерархических уровнях мифодизайна можно выделить КК1 фрагментов КПП во внешней среде.
ComQmn - сильно взаимосвязанные коммуникативные качества. На каждом уровне КК получается как результат вычисления некой многомерной матрицы со взаимосвязанными составляющими.
В каждом синхронном срезе КПП определяется субъективизированное КК2 Назначения КК2 являются назначениями в духе метода ad hoc (близких людей). Это отражает видение потребителями назначения КПП. Назначение КК1 связано с назначением КК2, где назначение КК1 - независимая переменная, а КК2 - зависимая переменная. Все аспекты качества КК1 в каждом синхронном срезе отражаются в их субъективном видении КК2.
В некоторых случаях, понимание потребителями назначения КК1 может вести к разрушению КПП, т. к. мера КПП у проектировщика и потребителя разная. КК1 связано с социальной и групповой прагматичностью КПП, а КК2 - с личной прагматичностью КПП для потребителя, т. е. имеет место тенденция перераспределения потоков финансирования на повышения КК2 в структуре КК.
Развитие цивилизации объективно ведёт к возрастанию роли КК2 в структуре КК.
Усложнение - плата за переход от естественно научного понимания качества к коммуникативному качеству с точки зрения потребителя, но рассчитанному по критериям назначения заказчика.
Теоретически возможна ситуации, когда КПП существует при определённой надёжности одновременно в настоящем и будущем, т. е. представляет из себя неподвижный за проектный промежуток времени объект, все события в котором разворачиваются с точностью часового механизма, согласно научно-художественной модели мифодизайнера.
Наиболее приемлемы положения теории надёжности разрабатываемые для сложных систем "человек-машина-среда", в особенности - космической техники, т к. сам объект диктует здесь тщательность и приоритетность в вопросах надёжности.
Более соответствует сути КПП модель, в которой надёжность состоит из безопасности, долговечности, ремонтопригодности и отказ от стойкости.
Принцип социальной, групповой и личной прагматичности
Принцип определяет одновременное удовлетворение потребностей и общества и потребителя через достижение назначения заказывающей КПП организации.
Это становится возможным на основании концепции "использование и удовлетворение" и принципа мифоцентрированности.
Мифодизайн строится на основе концепции "использование и удовлетворение", т е. удовлетворение потребностей потребителя в процессе использования им средств массовой коммуникации (СМК).
Воздействие рекламы на потребителя через СМК, основывается на том, что его определённые поступки и суждения связываются якобы с одними потребностями, но на самом деле за ними стоят другие потребности, которые и управляют потребителям. Мотив такой смещённой потребности называется Мифом, а система постоянно употребляемых в данном типе общества мифов - мифологией. Вид мифологии определяется тем, к какой страте общества принадлежит человек, а также культурными традициями, воспитанием и т. д.
Принцип мифоцентрированности сообщения означает, что потребитель действительно активно выбирает сообщения СМК, но удовлетворяющие не его потребности, а его Мифы. Мифы же вытекают из системы ценностей общества и группы, к которой принадлежит потребитель. Удовлетворение мифов совсем не обязательно ведёт к удовлетворению потребностей, оно только обещает это удовлетворение.
Мифология технического общества (Т-мифология) - мифология потребностей современного информационного технического общества.
Мифологические аргументации - это искажение структуры и смысла сообщения относительно некоторых проблем и путей их решения.
Мифологические аргументации описывают приёмы аргументации через эмоционально-образные решения, стереотипы, не осознаваемые человеком.
Т-мифология
Воздействие Т-мифологии через изображения связано, в том числе с их характеристиками.
Для систематического описания мифов важным является описание потребностей человека.
Потребности человека:
1. Физиологические потребности (в пище, дыхание, движении, отдыхе)
2. Экзистенциальные потребности (в безопасности, уверенности, положительной самооценке)
3. В слиянии с каким-либо существом
4. В творчестве
5. В познании, освоении мира
6. В проявлении воли
7. В мировоззрении
8. В сверхсмысле
От мировоззрения человека в значительной степени зависят пути удовлетворения потребностей.
Т-мифолгия - мир реализации потребностей человека, потребителя, спроецированные на плоскость его отношений с предметным окружением.
Потребностные мифологии
1 Волшебность (8) Цифры в скобках указывают на номер искажаемой и эксплуатируемой потребности
· Усиление (волшебная палочка): данная мифология обещает каждому чудесное усиление своих ресурсов, которое связывает с обладанием неким предметом;
· Антропоморфность (5): мифология эксплуатирует особенность нашего мышления, одушевляющую объекты окружающего мира и заставляющую ждать этого одушевления;
· Тотемичность (5, 7): мифология придаёт объектам статус загадочных и могущественных существ, пред которыми недолго, и оробеть, но обладание ими так приятно…;
· Загадочность (8): действует, если образ жизни излишне запрограммирован, строг и рационален;
· Символичность (8): эта мифология склонна предавать объектам значение символов успеха.
2 Псевдоэкзистенцальность (2)
· Ложные смыслы жизни: смысл жизни декларируется в следовании некоторым условным действиям;
· Замена процесса обладанием (псевдосчастье): человек с определёнными личностными проблемами может превратить совою жизнь в безрезультатную попытку преодоления этих проблем через владение различными объектами;
· Бегство от действительности (развлечения, гиперинформированность, трансы): информационные программы, безумные путешествия, смены впечатлений, компьютерные игры, алкоголь и т. п.;
· Стремление отгородиться: убеждение, что совершение некоторой последовательности действий, владение некоторыми объектами, даст покой и безопасность.
3 Ложное слияние (3): в отличии от Фрейда, Фромм, например, разделял Эрос на физиологическую эротическую потребность и глубинное духовное слияние с каким-либо объектом (субъектом). Данная мифология и предполагает подобное слияние.
4 Ложное творчество (4): вместо настоящего творчества данная мифология обещает его имитацию.
5 Качественные искажения информации (5): в этой мифологии под формальными признаками беспристрастного информирования скрываются глубокие структурные искажения ситуации.
6 Замена деятельности наблюдением (5): потребителя можно социально обездвижить неким периодическим и развивающимся действием.
7 Ложные препятствия, опасность (6): внушается мысль, что обладание данным объектом требует силы воли, мужества, т. к. оно опасно и / или опасен путь его получения.
8 Искажения мировоззрения (7):
· Принудительно означивание: рекламируемый объект "смыкают" в мышлении потребителя с некоторыми хорошо известными и значимыми. Для этого используют связи по сходству (видеометафора), связи по смежности (видеометонимия), имитируют причинно следственные связи через временные посредством монтажа изображений "одно после другого".
· Ложная аффилиация через маркеры (самоприсоединения к группе): потребители склонны осознавать свою причастность к некоторым группам, даже если в реальности они не дотягивают до этой группы. Здесь им на помощь приходит данная мифология, предлагая за умеренную цену объект - маркер принадлежности к группе;
· Ложная аффилиация через врагов: эта мифология использует второй механизм объединения-аффилиации - сплачивание против окружающего антагониста - врага;
· Фаллологоцентрация: складывается из двух понятий: логоцентрации - особенности европейского мышления из двух составляющих бинарной оппозиции одну наделять положительным значением и считать основной, а вторую - наделять отрицательным значением и считать как дополнительную; и фаллоцентрации - в оппозиции "мужчина-женщина" первый наделяется главенствующим положительным значением;
· Ложные стереотипы, роли, сценарии поведения: в Западной рекламной критике выделять эту мифологию не принято (каждый живет, как может).
Мифологические аргументации
1 Надстрочные сообщения (коннотации).
2 Психо-логика:
· Если все думают как ты, ты думаешь правильно;
· Выбор своего оп и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.