На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Управленческий учет издержек. Классификация издержек. Понятие понесенных издержек. Утилитарное отношение к вопросам управленческого учета. Процесс сбора данных. Организационная процедура планирования и контроля. Прибыльность используемого капитала.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 24.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


12
Содержание

Введение 3
1. Классификация издержек 5
2. Модели формирования издержек в управленческом учете 7
Заключение 19
Список использованной литературы 24
Введение

Эпиграфом данной работы может служить изречение Аристотеля: «We do not know trust without knowing its cause»1 («Мы не знаем истины, не зная ее причины»). Одной из главных причин успехов или неудач бизнеса являются его издержки. Очевидно, что при высоких накладных расходах бизнес вряд ли будет процветать, в то время как их снижение повышает эффективность деятельности компании. Далее мы рассмотрим несколько иной аспект издержек, а именно, информационный. Дело в том, что прежде, чем снижать издержки, в них надо разобраться, ведь зачастую менеджмент предприятия имеет о них весьма отдаленное (от реального положения дел) представление. И причина кроется в отсутствии эффективной системы управленческого учета. Так как контрольная работа носит систематизирующий характер, попытаемся разместить все вопросы сбора, анализа, планирования и управления издержками в «прокрустово ложе» управленческого учета.
Термин «учет» многими понимается по-разному. Прежде всего, следует отличать управленческий и финансовый учет. Данный вопрос является в известном смысле общепринятым, но, тем не менее, подчеркнем основные отличия.
Финансовый учет:
- предназначен для внешних участников (акционеров, кредиторов и поставщиков);
- имеет дело исключительно с данными прошлых периодов;
- обобщает итоги деятельности;
- имеет жесткие и внесенные извне форматы.
В то же время, управленческий учет:
- предназначен для удовлетворения внутренних потребностей предприятия и принятия решений;
- имеет дело с данными прошлых и настоящего периодов, прогнозирует будущие показатели;
- представляет и анализирует данные в сообразной форме, наиболее удобной для менеджеров предприятия и является конфиденциальным;
- не обусловлен юридическими нормами;
- должен осуществляться в реальном масштабе времени.
Следует отметить, что предприятию необходимо разработать внутренние стандарты управленческого учета, который неформально существует в любой организации.
Управленческий учет издержек существует на каждом предприятии, иначе оно не смогло бы работать. Но достаточно ли он эффективен? Представим систематизированный подход к такому виду учета и анализ путей его реализации для предприятия, как систему поддержки принятия управленческих решений.
1. Классификация издержек

В данной работе основное внимание посвящено управленческому учету издержек. Понятие «издержки» (они же расходы, затраты) является достаточно ёмким, требующим отдельного рассмотрения. В целом, когда говорится об издержках, мы понимаем широкий круг вопросов, связанных с причинами, которые, с одной стороны, создают необходимые условия существования бизнеса, а с другой -- уменьшают прибыль, т. к. имеют тенденцию к росту. Далее представлена достаточно распространенная классификация-описание, демонстрирующая общий взгляд на феномен издержек в целом (рис. 1).
Основные фрагменты представленной классификации не требуют каких-либо комментариев. Остановимся только на последней -- классификации издержек для принятия решений.
Релевантными называются те издержки, которые меняются в результате принятия решения. Такое понятие появляется, к примеру, когда нет строгой привязки ни к системе с полным распределением затрат (Absorption Costing), ни к системе по переменным затратам (Direct Costing). В некоторых случаях при калькуляции себестоимости включаются только переменные затраты, в других -- и переменные, и постоянные. Таким образом, решение о том, какие издержки включать в себестоимость продукции является нечетким и зависит от конкретной ситуации.
Понятие понесенных издержек (Sunk Costs) используется для выражения факта, что какой-либо вид издержек был обусловлен ранее принятым решением, и в процессе текущей деятельности приходится мириться с этим. Задача состоит в том, чтобы максимально использовать понесенные издержки, а если это невозможно -- стремиться к постепенному избавлению от них.
Наконец, стоимость возможностей (Opportunity Costs) -- это затраты, измеряющие возможность, которая потеряна или которой пожертвовали в результате выбора одного из вариантов действий. При этом от остальных вариантов приходится отказаться. Это понятие по существу обозначает сумму потерь, которые пришлось понести вследствие принятия какого-либо альтернативного решения. Данное понятие можно использовать в более конструктивном плане. К примеру, менеджер анализирует стоимость сырья, предложенного новым поставщиком, с позиции существующих у него альтернативных возможностей. И это может служить аргументом в переговорах о назначении цены за сырье.
2. Модели формирования издержек в управленческом учете

Обратимся теперь, собственно, к понятию учета издержек. На рис. 2 представлена таксономия управленческого учета. Финансовый учет упомянут в данной схеме в виде элементарной ссылки, а основное внимание уделено управленческому учету, который можно трактовать в двух вариантах.
Первый предполагает утилитарное отношение к вопросам управленческого учета -- условно назовем этот вариант как «измерение издержек» (на рис. 2 он помечен буквами А и В). Основная задача данного варианта состоит в сборе и обработке данных об издержках с целью их лаконичного представления для менеджеров. Таким образом, в этой опции реализована исключительно информационная функция управленческого учета. Второй вариант предполагает более основательное отношение к управленческому учету и по существу серьезно пересекается с финансовым менеджментом предприятия. Помимо информационного аспекта, здесь рассматриваются вопросы принятия решений, основанные на использовании упорядоченной информации об издержках предприятия. Содержание этой функции помечено буквами C, D, E.
На сегодняшний день опубликовано большое количество книг и учебников, посвященных управленческому учету именно в его расширенной опции (см., к примеру, [1-3]). В дальнейшем мы будем трактовать управленческий учет в широком понимании, как совокупность всех пяти функций: A, B, C, D, E.
Приведем краткую характеристику каждого из блоков.
А. Сбор данных об издержках
Процесс сбора данных обычно не составляет какой-либо проблемы в методическом плане. Множество всех показателей представляется в виде двух групп: стоимостные и операционные характеристики бизнеса. К стоимостным величинам относятся цены на ресурсы, ставки оплаты труда и т. п. Операционные данные (их обычно гораздо больше) включают расходные коэффициенты, нормативы затрат времени, характеристики выполненной работы. Все эти данные поступают в систему управленческого учета посредством т. н. первичных документов. В них фиксируется факт выполненной работы и количество использованных ресурсов. Первичные документы заполняются на Местах Возникновения Затрат (МВЗ). Данные об издержках могут собираться вручную или с использованием информационных технологий. Разумеется, более совершенная форма сбора данных предполагает использование программных продуктов обработки.
Отсутствие методической проблемы сбора данных не означает автоматического решения всех организационных проблем. Как раз здесь часто встречается «ахиллесова пята» этой части управленческого учета. Процесс сбора данных должен производиться в режиме реальной ценности (т. е. данные не должны быть искажены -- случайно или преднамеренно) и реального времени (данные должны поставляться в систему сразу же после их фактического возникновения). На практике это далеко не всегда удается сделать.
B. Разделение издержек
Процесс разделения издержек по направлениям деятельности и по продуктам является серьезной методической задачей и требует формализованного описания. Прежде всего, отметим, что издержки могут быть периодическими и непериодическими. Для периодических издержек характерны следующие свойства:
- они рассчитываются для некоторого объема продукции и определенного календарного периода;
- момент появления издержек внутри периода не играет роли;
- жизненный цикл продукта играет второстепенную роль.
Для непериодических издержек предприятия все эти понятия проявляются с точностью до наоборот:
- они рассчитываются для специфического проекта или продукта и приписываются к адекватному (некалендарному) периоду;
- момент появления и исчезновения издержек имеет решающее значение;
- жизненный цикл продукта играет важную роль.
Следующей важной проблемой является разделение издержек, преследующее цель адекватного описания себестоимости готовой продукции и себестоимости продукции реализованных товаров. Общий состав методов и подходов представлен на рис. 3.
В качестве ключевых вопросов здесь рассматриваются следующие:
- на какой тип производственного процесса ориентировано предприятие - выполнение работ по заказам или непрерывное производство на склад с последующей продажей (позаказная и процессная себестоимость);
- каким образом разделяются косвенные (накладные) издержки по видам продукции и/или направлениям деятельности (подход на основе базовых показателей или АВС-метод);
- какой период выбирается для отнесения производственных накладных затрат на себестоимость проданных товаров -- период, когда затраты понесены, или период, в котором происходит реализация продукции (метод полных затрат и директ-костинг);
- как устроить процесс управления затратами на основе себестоимости - собирать издержки по мере их появления и затем пытаться их уменьшать, либо сразу же установить стандартные нормы издержек (Standard Costing) и управлять себестоимостью по отклонениям.
Все эти вопросы последовательно изложены в четырех предыдущих номерах нашего журнала.
На этом завершается первый блок системы управленческого учета издержек (сбор данных и их распределение по продуктам). Более важным с управленческой точки зрения является использование этой информации для принятия решений. Следует отметить, что истинное назначение системы управленческого учета заключается в том, что она должна стать системой поддержки принятия управленческих решений. Другими словами, в понятии «Управленческий учет» ключевым словом является «управленческий», а не «учет».
Блок «Использование информации об издержках» начинается с задачи построения системы обратной связи, призванной обеспечить единый процесс планирования и контроля издержек. Здесь необходимо пояснить использованную на рис. 2 последовательность: (C) контроль, (D) оценка, как понимание и обучение, (E) планирование. Обычная последовательность такова: планирование -- контроль -- оценка. Дело в том, что в действительности мы обосновываем последовательность построения такой системы тем, чтобы она работала «по жизни»: прежде, чем планировать, нужно обеспечить сопоставление плана с фактом, т. е. контролировать, затем научиться делать из этого выводы, т. е. производить оценку, и только после этого можно приступать к планированию. Далее представлена краткая характеристика модулей C, D, E, как наполнение второго блока системы управленческого учета издержек.
C. Система контроля
Система контроля, как установление обратной связи, должна обеспечить, с одной стороны, планирование издержек, а с другой, -- их контроль. В итоге получается некая интегрированная система, в которой и планирование, и контроль осуществляются как две органически связанные составляющие единого процесса. Здесь важно выделить два фокуса внимания для планирования и контроля.
Первый -- это тип контролируемых параметров. С одной стороны, система должна содержать стоимостные характеристики, которые планируются и измеряются в денежном выражении. С другой, -- в систему управленческого учета обязательно должны быть включены операционные показатели, характеризующие нормы расхода и потребления сырья, уровня производительности, обеспечив анализ и контроль их сравнительной динамики.
Второй фокус внимания -- организационная процедура планирования и контроля. Эта процедура может носить традиционный (структурный) характер, когда издержки планируются и контролируются по учетным статьям и подразделениям (центрам затрат). Альтернативой традиционной процедуре является процессно-ориентированный подход, при котором издержки планируются и контролируются по основным процессам. Для этого, естественно, следует предварительно детально прописать существующие бизнес-процессы, что даст формализованное описание всех выполняемых работ, и затем, планировать и контролировать издержки сообразно выполняемой работе. Данный подход порождает целое направление технологий оценки, планирования и управления издержками:
- ABC (Activity Based Costing) -- расчет издержек по процессам;
- ABM (Activity Based Management) -- процессно-ориентированное управление (в т. ч. издержками);
- ABB (Activity Based Budgeting) -- процессно-ориентированное бюджетирование.
D. Оценка результатов
Оценка результатов деятельности компании призвана обеспечить понимание бизнеса, которое менеджмент компании должен научиться использовать для повышения эффективности. Оценка состояния бизнеса происходит чаще всего по двум направлениям: финансовому и операционному. Блок финансового направления предполагает использование довольно общих показателей, таких как:
- экономическая добавленная стоимость;
- суммарный денежный поток;
- рентабельность активов (ROA);
- рентабельность собственного капитала (ROE).
Эти показатели имеют ярко выраженную направленность на собственника или топ-менеджмент. Главной целью собственника является увеличение собственного богатства, которой в наибольшей степени соответствует критерий добавленной стоимости -- EVA (Economic Value Added). Суть этого критерия чрезвычайно проста. Сопоставим стоимость капитала, используемого в бизнесе, с отдачей (прибыльностью) от использования этого капитала. Первый показатель обычно называется взвешенной средней стоимостью капитала -- WACC (Weighted Average Cost of Capital), и рассчитывается как взвешенная стоимость отдельных компонент капитала.
Прибыльность используемого капитала ROCE (Return on Capital Employed) рассчитывается как отношение чистой прибыли на среднее годовое значение вовлеченного в бизнес капитала.
Если прибыльность используемого капитала в 2002 г. составила 24,5%, а в 2003 г. уже оценивалась на уровне 23,9%, то ситуация практически не изменилась. Хорошо это или плохо, знает только собственник. Если его амбиции (в положительном рациональном смысле) становятся более агрессивными, и стоимость заемных источников финансирования увеличилась, то очевидно, что его подобная ситуация не устроит.
Можно ответственно утверждать, что разность (ROCE -- WACC) должна быть положительной и как можно большей. Если эту разность умножить на сумму вовлеченного в бизнес капитала, получим показатель, который и называется EVA, или экономической добавленной стоимостью капитала:
EVA = (ROCE -- WACC) * Capital
Именно этот показатель в первую очередь должен интересовать собственника, как индикатор, отражающий увеличение его богатства. Если EVA из года в год растет, собственник испытывает удовлетворение от приумножения его богатства. Если темпы роста EVA начинают падать, это должно вызвать у собственника беспокойство. И, наконец, при отрицательном показателе EVA, образно говоря, следует кричать «караул» и срочно искать пути исправления ситуации.
В операционном блоке оцениваются более детальные характеристики. Главная задача ответить на вопрос: за счет чего компания получает прибыль и куда эта прибыль «уходит». Приведен пример такого анализа (рис. 4). Данный рисунок иллюстрирует результат применения, так называемого CVP-анализа (Cost-Volume-Profit Analysis), и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.