На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие интеллектуальная собственность, результаты творческой деятельности, охраняемые авторским правом. Объекты промышленной собственности предпринимателя, средства индивидуализации бизнеса. Отличие товарного знака от знака обслуживания и маркировки.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


РЕФЕРАТ
по курсу «Основы маркетинга»
«Объекты авторских и промышленных прав предпринимателя»
1. Понятие «интеллектуальная собственность»
Достаточно интенсивное развитие рыночных отношений, научно-технический прогресс привели к появлению на рынке товаров нового типа -- объектов интеллектуальной собственности, на которые правообладатель приобретает «исключительные», а не вещные правомочия. Понятие «интеллектуальная собственность» используется для обозначения совокупности результатов творческой (мыслительной, интеллектуальной) деятельности (ст. 138 ГК РФ). Содержащееся в Гражданском кодексе РФ для обозначения совокупности результатов творческой деятельности понятие интеллектуальной собственности лишь осложняет понимание ее правового режима, порождая неграмотные юридические действия.
Этот термин объединяет такие объекты, как изобретение, полезная модель, промышленный образец, фирменное наименование и коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара, произведения науки, искусства, литературы, смежные права на них, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем и т.п.
2. Результаты творческой деятельности, охраняемые авторским правом
Согласно ст. 6 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» авторское право распространяется на обнародованные и необнародованные произведения (произведения науки, искусства, литературы, смежные права на них, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем и т.п.), отвечающие следующим критериям:
творческий характер;
оригинальность;
объективная форма существования произведения.
Но в то же время авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.
Применительно к коммерческой деятельности большую роль в ней играют такие объекты авторского права, как программа для ЭВМ, научный отчет, а также производные произведения как обзоры и резюме, такие сборники как база данных и т.д.
Согласно законам РФ «Об авторском праве и смежных правах» и «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» программы для ЭВМ и базы данных являются объектами авторского права, так как представляют собой результат творческой деятельности независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.
Очень важно, что формальные требования к охране этих объектов законодатель снял, оговорив лишь охрану авторским правом, т.е. не требуются регистрация, депонирование или иные формальности. Это позволяет данную охрану делать более оперативной по сравнению с охраной патентного права.
Особенности авторского права применительно к программам для ЭВМ и базам данных следующие:
1) правовой охране подлежат не только все виды программ для ЭВМ на любом языке и в любой форме, но и элементы компьютерной программы:
* литеральные элементы, под которыми понимаются исходный текст и объектный код программы.
Исходный текст -- это код в читаемой форме, понятной программисту, т.е. код на одном из языков программирования (например, Ада, Паскаль, Си, Фортран).
Объектный код -- это код, который понятен машине. Он выражается в двоичной форме, т.е. как совокупность нулей и единиц;
нелитеральные компоненты программы -- это аудиовизуальные отображения, которые включают в себя последовательность, структуру и организацию программы, выводящиеся на экран или, другими словами, пользовательский интерфейс;
название произведения, если оно оригинально и отражает творческую самостоятельность автора (хотя для усиления правовой охраны его можно зарегистрировать в патентном ведомстве как товарный знак);
подготовительные материалы -- это материал, созданный с целью облегчения понимания или применения программы (например, описание проблемы и инструкции для пользователя)1;
2) остальные элементы программы для ЭВМ являются неохраняемыми:
* содержание информации, а именно идея, заложенная в алгоритм (в то время как охране подлежит только форма представления информации, т.е. конкретная реализация этого алгоритма в виде совокупности данных и команд (символической записи));
* идеи и принципы организации интерфейса и алгоритма, а также языки программирования;
* назначение программы;
3) как показывает практика, в основном программное обеспечение нельзя однозначно отнести либо только к программам для ЭВМ, либо только к базам данных.
Если учесть, что программа для ЭВМ обеспечивает базу данных различными функциональными возможностями, обратим внимание на случаи, когда какое-либо лицо приобретает права на программный инструментарий для создания на его базе своей базы данных. Это значит, что база данных может быть конвертирована в другой формат и работать под управлением другой программы. Таким образом, предметом договора является компьютерная система, уникальность которой состоит в сочетании обоих компонентов;
4) автору программы для ЭВМ и базы данных принадлежат:
* имущественные права на выпуск произведения (предоставление экземпляров неограниченному кругу лиц); воспроизведение (изготовление экземпляров или запись в память ЭВМ) в любой форме, любыми способами; распространение экземпляров любым способом (продажа, сдача в прокат и т.д.); модификацию (переработку) и иное использование;
* неимущественные права: на авторство; на имя; обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме; на неприкосновенность (например, недопущение несанкционированных автором модификаций); на регистрацию программы для ЭВМ или базы данных путем подачи заявки в патентные органы.
Соответственно, иные лица, правомерно владеющие экземпляром программы для ЭВМ или базы данных, имеют право осуществлять любые действия, связанные с ее функционированием по прямому назначению. Без согласия автора и без выплаты ему какого-либо вознаграждения они вправе:
осуществлять адаптацию исключительно в целях обеспечения функционирования программ на конкретных технических средствах пользователя;
изготовить копию для архивных целей;
декомпилировать программу для ЭВМ (технический прием, включающий преобразование объектного кода в исходный текст в целях изучения структуры и кодирования программы для ЭВМ, в целях взаимодействия одной программы для ЭВМ с другими программами).
Права на программы для ЭВМ и базы данных, как личные неимущественные, так и имущественные -- охраняются гражданским (в том числе авторским), административным и уголовным правом.
Заметим, что рынок объектов авторского и смежных прав является в России одним из самых динамично развивающихся.
3. Объекты промышленной собственности предпринимателя

Объектами промышленной собственности являются изобретение, полезная модель и промышленный образец (Патентный закон РФ).
Изобретение -- всякий достигнутый человеком творческий результат, сущность которого состоит в нахождении конкретных технических средств решения задачи, возникший в сфере практической деятельности. В качестве объектов изобретений могут выступать устройство, способ, вещество, штамм микроорганизма, культура клеток растений и животных; применение известного ранее устройства, способа, вещества, штамма по новому назначению. Условием предоставления правовой охраны (критерием) для изобретения является: изобретательский уровень, новизна и промышленная применимость.
Полезная модель -- это новое промышленно применимое конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления и их составных частей.
В отличие от изобретения, полезной моделью не может быть, например, способ, ибо она -- это вещественный объект. Условием предоставления правовой охраны (критерием) для нее является: новизна и промышленная применимость.
Промышленный образец -- это художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид (например, форма изделия). Условием предоставления правовой охраны (критерием) для него является: оригинальность, новизна и промышленная применимость.
Для изобретений и полезных моделей документом, удостоверяющим охраняемые законом права, является патент, а для полезных моделей -- свидетельство. Указанные документы выдаются либо автору, либо тем лицам, которых он указал в заявке. Если же автор создает объекты промышленной собственности как работник, в ходе служебного задания, то патент может быть получен работодателем автора.
Пример одного из самых знаменитых патентоспособных объектов.
Компания «Кока-Кола» в конце XIX в. вела поиски новой оригинальной формы бутылки, причем такой, чтобы ее можно было опознать даже в темноте, на ощупь, и в разбитом виде, чтобы даже по осколкам можно было узнать, что в ней была «Кока-Кола». После длинной вереницы отвергнутых вариантов фирма остановилась на ставшем ныне классическим дизайне, предложенном С. Дж. Рут Комианиси. Другие дизайнеры предлагали прекрасные художественные конфигурации, но неверные... с ботанической точки зрения: чередование сужений и расширений напоминало бобы, но бобы не коки, а какао, из которого делали шоколад. Новая бутылка имела форму юбки годэ с перехватом ниже коленей (модной в 1914 г.). Она сразу завоевача симпатии покупателей. Промышленный дизайнер Рэймонд Лоуи считал форму идеальной и «агрессивно женственной», которая приятна и мужчинам, и женщинам. Бутылки изготавливали из утолщенного стекла, что создавало обманчивое впечатление, так что покупатели не догадывались, насколько невелик в действительности объем тары (всего 612 унций = 184,3 г).
4. Средства индивидуализации бизнеса

Средства индивидуализации коммерческой организации, к которым согласно Гражданскому кодексу РФ следует отнести фирменное наименование (ст. 54) и коммерческое обозначение (ст. 1027). Заметим, что положения ГК РФ о фирменном наименовании имеют несколько смысловых значений: во-первых, право на фирму признается исключительным (т.е. монопольным) субъективным гражданским правом его обладателя, в соответствии с которым фирменное наименование должно быть новым и отличным от уже используемых; во-вторых, фирменное наименование подлежит специальной государственной регистрации; в-третьих, словесное обозначение фирмы строится по определенным правилам и состоит из относительно самостоятельных частей:
основной, которая содержит указание на организационно-правовую форму коммерческой организации: полное товарищество, товарищество на вере, производственный кооператив, государственное и муниципальное унитарное предприятие, ООО, ЗАО, ОАО. Кроме того, специальные правила о фирменных наименованиях отдельных видов коммерческих организаций содержатся в соответствующих нормах Гражданского кодекса РФ (ст. 69, 82, 87, 96).
вспомогательной, которая содержит специальное наименование, номер или иное обозначение для отличия от других организаций.
Коммерческое обозначение как специальное словесное обозначение предприниматели избирают в целях дополнительной индивидуализации либо самого субъекта -- правообладателя, либо принадлежащего ему имущественного комплекса (например, магазина, ресторана). При этом право на коммерческое обозначение регистрации не подлежит.
Средствами индивидуализации продукции, товаров, работ или услуг являются товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара.
Товарный знак и знак обслуживания -- обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее -- товары) юридических или физических лиц (ст. 1 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара»).
Условием предоставления правовой охраны и, таким образом, критерием товарного знака (знака обслуживания) является его новизна. Товарный знак бывает словесным, изобразительным, объемным и комбинированным.
Товарный знак и знак обслуживания выполняют четыре основные функции:
идентификационную (обеспечение выделения товара среди других подобных);
рекламную (об и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.