На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные характеристики оптовой торговли. Классификация оптовых посредников. Структура парка отечественных и иностранных легковых автомобилей. Оптовая торговля автомобилями ОАО ГАЗ. Анализ товарного предложения на рынке российских автомобилей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


36
Содержание
    Введение
      Глава 1. Основные характеристики оптовой торговли
      1.1 Сущность оптовой торговли, история развития
      1.2 Классификация оптовых посредников
      Глава 2. Основные тенденции товарного предложения на потребительском рынке
      2.1 Структура парка отечественных и иностранных легковых автомобилей
      2.2 Оптовая торговля автомобилями ОАО ГАЗ
      2.3 Анализ товарного предложения на рынке российских автомобилей
      Глава 3. Оптовая торговля автомобилями на российском автомобильном рынке
      3.1 Оптовая торговля как фактор увеличения спроса
      3.2 Прогнозы автомобильного рынка
      Заключение
      Список использованной литературы

Введение

Развитие рыночных отношений в качестве одного из необходимых шагов требует автомобилизация всей страны, которая в отличие от коллективизации, индустриализации, химизации совершается не насильственно, преодолевая скрытое и явное противодействие, а совсем наоборот, при полной поддержке и огромной радости населения.

Все страны, ныне достигшие цивилизационного уровня жизни, шли к нему через автомобилизацию. И это закономерно. Автомобиль после жилища - самый массовый из самых дорогих и самый дорогой из самых массовых предметов потребления. Производство автомобиля влечет за собой глобальные переменны в потреблении, производстве, образе жизни, мышлении, организации труда, быта и т.д.

Приступив к массовой автомобилизации, Россия поднимает на новый качественный уровень технологию и организацию труда, кооперацию и конкуренцию, подготовку кадров, экономию ресурсов, охрану окружающей среды, культуру поведения граждан дома и на работе, в автомобиль и в качестве пешехода. Автомобилизация во много раз поднимает мобильность рабочей силы - одно из важных условий рыночной экономики.

Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.

Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо без участия оптовой торговли как активного коммерческого посредника.

К моменту реформирования экономических отношений оптовая торговля России была достаточно мощной, стабильной и единообразной в территориальном отношении структурой.

Наличие оптовой торговли в условиях рыночного хозяйства является объективной реальностью и необходимостью. Коренное изменение претерпевают и целевые ориентиры развития оптовой торговли как активного коммерческого посредника, являющегося ключевым звеном в системе товародвижения.

Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.

При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

Глава 1. Основные характеристики оптовой торговли

1.1 Сущность оптовой торговли, история развития

Целями развития оптовой торговли являются:

создание развитой структуры каналов товародвижения;

поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;

формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.

В условиях рыночного хозяйствования изменяются и функции оптовой торговли - с одной стороны, он и усложняются, а с другой - персонифицируются.

Предприятия оптовой торговли должны специализироваться на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями - производителями товаров и розничными торговыми предприятиями или другими оптовыми покупателями, а также на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг.1

Основными задачами оптового торгового предприятия являются:

поиск доставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;

закупка товаров у производителей и их доставка, хранение;

формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;

обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров;

маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;

информационное обслуживание.

На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции:

интегрирующую (обеспечение взаимосвязи между партнерами по поставкам продукции, по нахождению каналов сбыта);

оценочную (определение уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование);

организующую и регулирующую (обеспечение рационального построения и гармонического функционирования экономических систем с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения).

Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные функции оптовых торговых предприятий:

экономическая интеграция территории и преодоление пространственного разрыва;

преобразование производственного ассортимента в торговый;

формирование товарных запасов;

сглаживание цен;

хранение;

доработка, доведение товаров до требуемого качества;

фасовка, упаковка;

кредитование;

маркетинговые исследования рынка и организация рекламных кампаний.

Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых функций оптовых предприятий (услуги по управлению, консультации по использованию товаров, гарантийное обслуживание и др.).

Оптовые предприятия обеспечивают значительную экономию издержек обращения, так как розничные предприятия освобождаются от закупок товаров у множества производителей и снижаются материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой. Хранение товаров обходится значительно дешевле, чем их размещение в розничной сети. Особенно большое значение имеет хранение оптовыми предприятиями товаров, производство и спрос на которые носят сезонный характер. Оптовые торговые предприятия призваны стать центром сосредоточения и передачи информации по вопросам исследования рынка, т.е. призваны выполнять информационную функцию. Именно оптовые предприятия, используя свое положение на пересечении информационных потоков, способны обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации и, обобщив и проанализировав ее, передать поставщику или покупателю.2

Эта информация включает следующие элементы:

определение емкости рынка;

характеристика рыночной ситуации;

изучение возможности выхода на внешний рынок;

определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

определение потребительских характеристик, конкурентоспособности товаров разных товаропроизводителей;

изучение мотивации покупок и закономерностей поведения покупателей на рынке;

изучение, рынка товаров и возможностей его реализации;

разработка предложений по обновлению и усовершенствованию выпускаемой продукции с учетом требований покупателей,

Оптовые предприятия должны привлекать розничные торговые предприятия по поставке товаров. В этой связи важное значение имеет развитие такой функции оптовой торговли, как коммерческое кредитование, финансирование сделок. Опыт западных фирм показывает, что во многих случаях выбор каналов товародвижения зависит от того, насколько его организатор может сам кредитовать рыночные сделки заинтересованных сторон. Оптовые предприятия зачастую финансируют производителя, предоставляя ему заказ на определенную партию товара с гарантией его реализации и оплачивая в виде аванса часть заказанной партии товара. Финансирование розничных предприятий оптовые фирмы осуществляют, реализуя им товар с отсрочкой платежа.

Привлекательность оптовых предприятий зависит от уровня обслуживания, который они предлагают своим клиентам. В свою очередь, уровень Обслуживания зависит от:

скорости выполнения заказа;

возможностей срочной доставки товара по специальному заказу;

готовности принять обратно поставленный товар;

обеспечения различной партионности отгрузки;

умения использовать наиболее подходящий вид транспорта;

умения использовать высокоэффективную службу сервиса;

наличия хорошо поставленной складской сети;

достаточного уровня товарных запасов;

уровня цен, по которым оказываются услуги. При выборе конкретного оптового предприятия клиенты должны иметь следующую информацию о нем;

ассортимент товаров, которым занимается данный оптовик;

его зона действия;

умение привлекать новых клиентов;

техническая оснащенность и организация технологических процессов на складах;

система учета складских запасов;

политика цен, которую ведет оптовик.

Экономическая целесообразность посредничества обусловливается возникновением и развитием целостных хозяйственных систем, в которых между процессом производств продуктов и их потреблением возникает целый ряд объективно необходимых материальных процессов: затаривание, маркировка, погрузка, транспортировка, перевалка; складирование.

1.2 Классификация оптовых посредников

Основные типы оптовых посредников - это дистрибьюторы, сбытовые агенты, комиссионеры, товарные брокеры и маклеры, консигнаторы, поверенные, дилеры, сбытовые организации промышленных компаний, независимые оптовики-купцы и др.

Посреднические организации предприятия могут быть классифицированы по основным признакам.

Важнейший признак классификации - выполняемые функции. В зависимости от функций и набора предоставляемых услуг посредники могут быть разделены на несколько видов. Универсальные посредники (дистрибьюторы, оптовики-купцы) - осуществляют весь комплекс функций организационно-коммерческой деятельности: покупку товаров за свой счет, их транспортировку и хранение, преобразование производственного ассортимента в торговый, кредитование потребителей и авансирование поставщиков, рекламирование, консультативно-информационное обслуживание и пр.

Специализированные посредники концентрируют свою деятельность на отдельных функциях и, в свою очередь, подразделяются на информационно-контактных, информационных, поисковых, поверенных посредников, осуществляющих сбыт по почте, занимающиеся развозной торговлей и лизингом.

Информационно-контактные посредники содействуют установлению хозяйственных связей между поставщиками и потребителями. Так, комиссионеры подыскивают партнеров и подписывают контракты от своего имени" но исполняют их за счет продавца или покупателя.

Информационные, иди чистые, посредники не имеют в своем распоряжении - товара и выполняют условия реализации, продиктованные производителем. В качестве таких посредников на рынке выступают брокеры - специализируясь на узком ассортименте товаров, они обладают информацией о конъюнктуре рынка, возможностях закупки и сбыта товаров, благодаря чему поддерживают высокую норму прибыли в своей деятельности.

По признаку подчиненности (поставщикам или покупателям) посредники также могут быть разделены на несколько групп.

Независимые посредники по отношению к производителю выступают как покупатели, т.е. приобретают товары; на основе договора купли-продажи. Они становятся собственниками товара и могут реализовывать его по своему усмотрению на любом рынке и по любой цене. Отношения между такими посредниками и производителями прекращаются после выполнения сторонами договора поставки. Торговых посредников, осуществляющих такого рода операции в разных странах, называют по-разному - дистрибьюторы, оптовики-купцы, оптовые предприятия, торговцы по договору.

В оптовом товарообороте ряда стран независимые посредники играют ведущую роль. Так, в оптовой торговле США на их долю в течение последних 15 лет приходится около 78% общего количества оптовых торговцев и свыше 50% объема оптового товарооборота.3 Это объясняется высоким уровнем коммерческого риска, который они берут на себя, выражая свои коммерческие интересы, и интересы своих покупателей (розничных торговцев), выполняя функции по качественному комплексному обеспечению товарами народного потребления.

Глава 2. Основные тенденции товарного предложения на потребительском рынке

2.1 Структура парка отечественных и иностранных легковых автомобилей

В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:

транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;

складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.

Транзитный товарооборот подразделяется:

товарооборот с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.

товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.

При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.

При этом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров.

Трудоёмкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз.

Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя - клиента базы.

При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:

1. Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели швейных изделий, мебель и т.п.), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.

2. Продажа товаров через передвижные комнаты товарных образцов, которые оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, рекламными альбомами, каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям.

3. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.

4. Посылочная торговля, обеспечивает население в форме индивидуальной или розничной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли.

5. Подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны потребителей.

6. Привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов или коммивояжеров.

Продажа товаров на оптовых рынках регулируется гражданским законодательством, в основе которого лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнёров, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность.

Участники торгов на рынке:

собственники товара;

розничные торговые структуры, выступающие в роли покупателей;

персонал оптового рынка.

Рассмотрим структуру парка отечественных легковых автомобилей.

Таблица 1.

Структура парка отечественных легковых автомобилей в г. Москве

Число автомобилей данной марки
Доля от общего числа отечественных легковых автомобилей
ВАЗ
27 623
74,0%
ГАЗ
5 899
15,8%
АЗЛК, Иж
3 452
9,3%
ЗАЗ
350
0,9%
Итак, почти три четверти (74%) отечественных легковых автомобилей (или более половины - 52,1% - всех зарегистрированных в ходе наблюдения) носят марку ВАЗ. Маркой ГАЗ отмечен примерно каждый шестой легковой отечественный автомобиль (15,8%). Автомобили марок АЗЛК и Иж отстают по численности от автомобилей ГАЗ более чем в полтора раза (9,3%). Наконец, на украинские автомобили ЗАЗ (т.е. на марки "Запорожец" и "Таврия") приходится менее одного процента парка легковых отечественных автомобилей г. Москвы.
В ходе анализа было замечено 1 455 внедорожных иностранных легковых автомобилей, или почти каждый десятый (9,3%) иностранный легковой автомобиль. Как уже отмечалось, по маркам они не классифицировались.
Остальные 14 238 иностранных легковых автомобилей будем далее для краткости называть легковыми дорожными иномарками. Среди них были зарегистрированы автомобили более чем сорока марок.
Таблица 2.
Распределение легковых дорожных иномарок по автомобильным концернам
Число автомашин данной марки
Доля в общем числе легковых дорожных иномарок
Фольксваген (Volkswagen)
1771
12,4%
Ауди (Audi)
1383
9,7%
Опель (Opel)
1140
8,0%
Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz)
1118
7,9%
Форд (Ford)
1084
7,6%
Вольво (Volvo)
924
6,5%
БМВ (BMW)
816
5,7%
Шкода (Skoda)
777
5,5%
Дэу (Daewoo)
721
5,1%
Ниссан (Nissan)
706
5,0%
Тойота (Toyota)
584
4,1%
Мицубиши (Mitsubishi)
450
3,2%
Сааб (Saab)
346
2,4%
Рено (Renault)
299
2,1%
Хёндэ (Hyundai)
297
2,1%
Фиат (Fiat)
259
1,8%
Мазда (Mazda)
205
1,4%
Пежо (Peugeot)
205
1,4%
Хонда (Honda)
191
1,3%
Киа (Kia)
177
1,2%
Субару (Subaru)
177
1,2%
Крайслер (Chrysler)
78
0,5%
Шевроле (Chevrolet)
60
0,4%
Сеат (Seat)
52
0,4%
Судзуки (Suzuki)
49
0,3%
Ровер (Rover)
37
0,3%
Ситроен (Citroёn)
37
0,3%
Понтиак (Pontiac)
32
0,2%
Лексус (Lexus)
31
0,2%
Альфа-Ромео (Alfa-Romeo)
26
0,2%
Линкольн (Lincoln)
18
0,1%
Ланчиа (Lancia)
12
0,1%
Меркури (Mercury)
10
0,1%
Кадиллак (Cadillac)
3
0,0%
Ягуар (Jaguar)
3
0,0%
Инфинити (Infiniti)
2
0,0%
Татра (Tatra)
2
0,0%
Додж (Dodge)
1
0,0%
Исудзу (Isuzu)
1
0,0%
Порше (Porsche)
1
0,0%
Другие марки
153
1,1%
Итого легковые иномарки
14 238
100,0%
Таким образом, более половины (52%) легковых дорожных иномарок - это автомобили шести наиболее распространенных в Екатеринбурге марок: "Фольксваген", "Ауди", "Опель", "Мерседес-Бенц", "Форд" и "Вольво". Еще треть (33%) составляют машины восьми несколько менее распространенных марок: БМВ, "Шкода", "Дэу", "Ниссан", "Тойота", "Мицубиши", "Сааб" и "Рено". На остальные марки в сумме приходится лишь 15% автопарка.4
Отметим, что даже в группе из шести наиболее распространенных марок "Фольксваген" заметно опережает другие: эмблему в виде буквы "W" носит сегодня почти каждый четвертый (23,9%) легковая дорожная иномарка этой группы.
До сих пор речь шла об отдельных марках иностранных легковых дорожных автомобилей. В то же время, автомобили разных марок нередко выпускаются одним и тем же концерном. Таким образом, лидерство концерна "Фольксваген" по распространенности его машин среди легковых дорожных иномарок теперь проявляется еще более зримо: он опережает ближайшего конкурента - компанию "Дженерал Моторс" - почти втрое. Несмотря на то, что большинство автомобильных концернов представляют собой транснациональные объединения и что автомобили одной и той же марки могут производиться или собираться по "отверточной технологии" в самых разных странах, каждая марка ассоциируется в сознании людей с определенной страной.
Очевидно, что число немецких легковых дорожных иномарок в Екатеринбурге наиболее значительно - почти втрое больше числа автомобилей из следующей по представительности страны, Японии. Преобладание немецких автомобилей объясняется, на наш взгляд, высоким уровнем доверия москвичей к их качеству 10 и наличием налаженных каналов поставки подержанных автомобилей.
Таблица 3.
Распределение легковых дорожных иномарок по автомобильным концернам
Автомобильный концерн
Марки автомобилей
Доля (%) от числа
легковых дорожных иномарок
1. Фольксваген (Volkswagen)
Фольксваген (Volkswagen), Ауди (Audi), Шкода (Skoda), Сеат (Seat)
28,0
2. Дженерал Моторс (General Motors Corp)
Опель (Opel), Сааб (Saab), Шевроле (Chevrolet), Понтиак (Pontiac), Кадиллак (Cadillac)
11,1
3. Даймлер-Крайслер (Daimler-Chrysler)
Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz), Крайслер (Chrysler), Додж (Dodge)
8,4
4. Форд моторс (Ford Motor Company)
Форд (Ford), Линкольн (Lincoln), Меркури (Mercury), Ягуар (Jaguar)
7,8
5. Вольво (Volvo)
Вольво (Volvo)
6,5
6. Байерише Моторен Верке (Bayerische Motoren-Werke AG)
БМВ (BMW), Ровер (Rover)
6,0
7. Дэу моторс (Daewoo Motor Co., Ltd)
Дэу (Daewoo)
5,1
8. Ниссан моторс (Nissan Motors)
Ниссан (Nissan), Инфинити (Infiniti)
5,0
9. Тойота моторс (Toyota Motors)
Тойота (Toyota), Лексус (Lexus)
4,3
10. Хендэ (Hyundai)
Хендэ (Hyundai), Киа (Kia)
3,3
11. Мицубиши (Mitsubishi)
Мицубиши (Mitsubishi)
3,2
12. Фиат (Fiat)
Фиат (Fiat), Альфа (Alfa-Romeo), Ланчиа (Lancia)
2,1
13. Рено (Renault)
Рено (Renault)
2,1
14. ПСА (PSA)
Пежо (Peugeot), Ситроен (Citroёn)
1,7
15. Мазда (Mazda)
Мазда (Mazda)
1,4
16. Хонда (Honda)
Хонда (Honda)
1,3
17. Субару (Subaru)
Субару (Subaru)
1,2
18. Другие фирмы и концерны
Судзуки (Suzuki), Татра (Tatra), Исудзу (Isuzu), Порше (Porsche) и другие марки
1,5
Обращает на себя внимание также и пятое место, занимаемое корейскими автомобилями. Если еще два года назад с корейскими марками автомобилей были знакомы менее 1% москвичей, то сейчас эти машины распространены в городе лишь чуть менее автомобилей США или Швеции - стран, давно вышедших на российский автомобильный рынок. Так, по данным журнала "Авторевю"12, в первом полугодии 2008 года в России было реализовано 4627 корейских автомобилей марки "Дэу" - больше, чем автомобилей любой другой иностранной марки. Число проданных за полугодие по оптовой цене автомобилей "Дэу" лишь в три с половиной раза меньше, чем за первое полугодие 2007 года. Для сравнения: объем реализации автомобилей марки "Шкода" снизился по сравнению с тем же периодом более, чем в 14 раз (с 6700 до 474). Это свидетельствует, как нам представляется, о том, что Корее удалось наладить качественное крупносерийное производство современных комфортабельных автомобилей по относительно невысокой цене. Эти машины постепенно завоевывают доверие у все большего числа потенциальных покупателей. Весьма успешным оказался и опыт производства корейских автомобилей в Узбекистане и России.5
Таблица 4.
Легковые дорожные иномарки разных стран
Страна
Марки
Доля (%)
от числа
легковых дорожных иномарок
Германия
Фольксваген (Volkswagen), Ауди (Audi), Опель (Opel),
Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz), БМВ (BMW), Порше (Porsche)
43,7%
Япония
Ниссан (Nissan), Тойота (Toyota), Мицубиши (Mitsubishi),
Мазда (Mazda), Хонда (Honda), Субару (Subaru), Судзуки (Suzuki), Лексус (Lexus), Инфинити (Infiniti), Исудзу (Isuzu)
16,8%
США
Форд (Ford), Крайслер (Chrysler), Шевроле (Chevrolet),
Понтиак (Pontiac), Линкольн (Lincoln), Меркури (Mercury),
Кадиллак (Cadillac), Додж (Dodge)
9,0%
Швеция
Вольво (Volvo), Сааб (Saab)
8,9%
Корея
Дэу (Daewoo), Хендэ (Hyundai), Киа (Kia)
8,4%
Чехия
Шкода (Skoda), Татра (Tatra)
5,5%
Франция
Рено (Renault), Пежо (Peugeot), Ситроен (Citroёn)
3,8%
Италия
Фиат (Fiat), Альфа-Ромео (Alfa-Romeo), Ланчиа (Lancia)
2,1%
Испания
Сеат (Seat)
0,4%
Англия
Ровер (Rover), Ягуар (Jaguar)
0,3%
другие марки
1,1%
Подведем некоторые итоги анализа.
30% легковых автомобилей, перемещающихся по автомагистралям г. Екатеринбурга - иностранные (разработанные за пределами территории бывшего СССР вне зависимости от места их производства), 70% - отечественные (разработанные и выпущенные на территории бывшего СССР).
Среди отечественных легковых автомобилей почти три четверти (74%) составляют автомобили ВАЗ, 16% - ГАЗ, 9% - АЗЛК или Иж, 1% - ЗАЗ.
Среди иностранных легковых автомобилей почти каждый десятый (9,3%) - внедорожный, остальные 90,7% - дорожные.
Среди легковых дорожных иномарок автомобили марки "Фольксваген" (Volkswagen) составляют 12,4%; "Ауди" (Audi) - 9,7%; "Опель" (Opel) - 8,0%; "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz) - 7,9%; "Форд" (Ford) - 7,6%; "Вольво" (Volvo) - 6,5%; БМВ (BMW) - 5,7%; "Шкода" (Skoda) - 5,5%; "Дэу" (Daewoo) - 5,1%; "Тойота" (Toyota) - 5,0%. На каждую из прочих марок по отдельности приходится менее 5%, а на все эти марки в совокупности - 26,4%.
Распределение автомобилей по концернам выглядит следующим образом: "Фольксваген" (Volkswagen) - 28,0%; "Дженерал Моторс" (General Motors Corp) - 11,1%; "Даймлер-Крайслер" (Daimler-Chrysler) - 8,4% "Форд моторс" (Ford Motor Company) - 7,8%; "Вольво" (Volvo) - 6,5%; "Байерише Моторен Верке" (Bayerische Motoren-Werke AG) - 6,0%; "Дэу моторс" (Daewoo Motor Co., Ltd) - 5,1%; "Ниссан моторс" (Nissan Motors) - 5,0%. На каждый из прочих концернов или фирм по отдельности приходится менее 5%, а в совокупности - 22,1%.
Хотя отдельные марки автомобилей могут разрабатываться в одной стране, а производиться в других, та или иная марка автомобиля обычно ассоциируется с определенной страной. Соответствующий анализ, основанный на автомобильных журналах показал, что на немецкие автомобили в Екатеринбурге приходится 43,7% легковых дорожных иномарок, на японские - 16,8%; американские (США) - 9,0%; шведские - 8,9%; корейские - 8,4; чешские - 5,5%; французские - 3,8%; итальянские - 2,1%; испанские - 0,4%; английские - 0,3%; остальные - 1,1%.

2.2 Оптовая торговля автомобилями ОАО ГАЗ

Следует отметить, что проводить анализ Московского рынка продажи новых автомобилей производства ОАО "ГАЗ" совсем несложно. Десятилетний опыт работы в сфере сбыта, прекрасные личные отношения с подавляющим количеством крупнейших московских дилеров, а также и небольших фирм, составляющих в общем объёме реализации автомобилей свыше 80% позволяют предельно точно взглянуть на то, что происходит сейчас в Москве. Кроме того, самая полная информация о ценах и наличии автомобилей на стоянках практически у всех организаций, торгующих продукцией "ГАЗа", помогает почувствовать многие нюансы рынка.

Легкий анализ начнем, безусловно, не с "Волг", а с "Газелей", так как их реализация в настоящий момент существенно превосходит "Волговские" показатели.

После того, как завод в планах производства на март поставил цифру "50" напротив двух весьма популярных позиций, а именно 3 и 7-ми местные цельнометаллические "ГАЗели" с 402 двигателем, можно было сразу же предсказать, что уже к середине месяца цена на эти автомобили (кстати, держащаяся к началу марта на уровне 138 000 и 147 500) соответственно, возрастет на 5-8 тысяч, что и произошло в 2008 году. А вот цена на эти же модели, но оснащенные двигателем УМЗ, выпуск которых изменился весьма несущественно, практически не изменилась, но все же волей неволей потянулась вверх и в итоге увеличилась на 1,5-2 тысячи.

Безусловным лидером продаж являются бортовые тентованные "Газели", но после отмены заводом системы дисконтирования крупных оптовых покупателей эта позиция практически утратила привлекательность для получения с завода и дальнейшей реализации.

Вообще, следует отметить, что в настоящий момент в Москве на стоянках находится большое количество автомобилей, полученных, как в прошлом году, так и в начале этого, по совершенно другим ценам нежели те, по которым можно получить автомобиль сейчас. Это относится ко всему модельному ряду. Так те же бортовушки реализуются сейчас от 113 000 до 114 000 и более, в зависимости от условий получения и потребностей в деньгах в настоящий момент у данной фирмы. То же можно сказать об этой модели с двигателем УМЗ 113 000-116 000, с 406 - 123 000-127 000. Но все эти автомобили 2007 г. В Соболиной породе как раз год играет решающее значение, так "Соболь" 7-ми местный стоит от 148 000 до 153 000, а 2007 г. уже от 157 000 до 170 000 в зависимости от цвета соответственно.

Волги же в настоящий момент выпускаются заводом преимущественно в инжекторной комплектации, т.е.101 (дв.406, ГУР-ГидроУсилитель Руля). Дабы получить одну карбюраторную 411 (АИ 76) надо забрать 10 шт.101-х. Неудивительно, что цена более дефицитного автомобиля превышает на 4-6 тысяч инжекторную версию. Именно инжектор в настоящий момент стоит около 121000 в комплектации двигатель 406, ГУР, объемный бампер с хромированными накладками, противотуманные галогенными фары, подкрылки, антикор, объемная задняя полка с дополнительным стоп-сигналом, потолок велюр, молдинг, цвет: белый, мурена, баклажан, коричневый; черный дороже всего на 1-1,5 тысячи. И это об автомобилях 2007 г., 2006 г. - от 116 000, новые беспробеговые автомобили в той же самой комплектации. (Следует оговориться, что иной раз потолок может быть и не велюр, и может отсутствовать молдинг, накладки на бампере).

К сожалению, карбюраторная версия с ГУР 305-й модификации не выпускается заводом уже с начала сего года. В дефиците и версия 3110-311 (АИ 92 без ГУР), их выпуск весьма мал, но в связи с невысоким спросом её цена колеблется от 123 000 до 128 000.

Волги престижной 02 модели практически не изменились в цене. Так 3102-101 (инжектор, ГУР) в зависимости от небольших различий в комплектации (велюр, цвет автомобиля и салона, опайка кузова, сборка в "КАМС" - конвейер автомобилей малых серий, аналог ручной сборки) цена колеблется от 192006 до 204000. Варианты 311 и 305 (АИ 92 без ГУР и с ГУР) 150 000-162 000.

Можно так же отметить, что указанный ценовой коридор в 10-12 тысяч рублей существует почти на все модели автомобилей, причем иной раз автомобиль в более простой комплектации стоит дороже более "навороченного" собрата и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.