На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общая характеристика предприятия: структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал, основные экономические показатели. Принципы формирования ассортиментной политики, организации закупок и закозов товаров.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 04.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Товароведение»
по теме: «Организация деятельности торгового предприятия (на примере магазина «DENIM»)»

СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
      1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал
      1.2 Основные экономические показатели торгового предприятия, их анализ
      1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия
      1.4 Планировка торгового предприятия
      1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений
      1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли
    2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
      2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия
      2.2 Анализ направления развития, совершенствования, обновления ассортимента. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия
    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ
      3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки
      3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками
      3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок
    4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ
      4.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству
        Разгрузка транспортных средств
      4.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки
      4.3 Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
    5. ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА). СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
    7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
      7.1 Организация проведения товарной экспертизы
      7.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы
    8. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЕ А
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б
    ПРИЛОЖЕНИЕ В

    ВВЕДЕНИЕ

    Розничная торговля - это организации или частные лица, вовлечённые в деятельность по продаже товаров конечному потребителю для личного или семейного пользования.
    Розничные организации осуществляют деятельность, направленную непосредственно на продажу товаров и услуг конечному потребителю для личного пользования. Большинство магазинов являются организациями розничной торговли. Они выполняют следующие функции:
    · покупка товаров и предложение их на продажу. Каждая розничная организация принимает решения по поводу ассортимента продукции самостоятельно;
    · обработка товаров. Она включает хранение, оценку и демонстрацию продукции;
    · информирование потребителей. Осуществляется через торговых работников, рекламу;
    · продажа продукции. Эта функция заключается в предоставлении потребителю услуг, ускоряющих осуществление сделки. Услуги состоят из предоставления кредита, политики возмещения, поставки, удобного времени работы и расположения и т.п.
    Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «DENIM» (ИП Борисов), занимающееся продажей продуктов питания.
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал

Продовольственный магазин «DENIM» (ИП Борисов) расположен по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, д. 192/93. Предприятие основано в 1994 году. На предприятии работает 15 человек. Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.

Рисунок 1. - Организационная структура магазина «DENIM»

Обязанности в магазине распределены следующим образом.

Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.

Начальнику административно-хозяйственного отдела руководит экспедитором, а также грузчиками. Экспедитор оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах, выходит к начальнику административно-хозяйственного отдела с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров. Экспедитор также решает следующие задачи:

· разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых фирмой товаров;

· при необходимости организация сопровождения транспортируемых товаров;

· обеспечение своевременности выполнения транспортных операций и получения транспортных документов;

· осуществления страхования грузов во время их транспортирования.

Коммерческий директор осуществляет руководство продавцами.

В отделе розничных продаж магазина работает 5 человек. Обязанности в отделе распределены функциональным способом, как показано в таблице 1.

Таблица 1 Распределение товарных групп между продавцами магазина «DENIM»

Должность
Товарная группа
Продавец
Плодовощная продукция, молочные продукты, хлеб
Продавец
Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия
Продавец
Алкогольная продукция, безалкогольные напитки
Продавец
Мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы
Продавец
Хозяйственные и сопутствующие товары

Работа продавцов состоит в следующем:

· консультация клиентов по стоимости и различным характеристикам продукции предприятия;

· ознакомление клиентов с ценами на товары;

· демонстрация продукции;

· упаковка;

· прием у покупателей денег;

· выдача покупок.

Бухгалтерия занимается:

· составлением бухгалтерского баланса,

· составлением бухгалтерской отчетности,

· составлением налоговой отчетности,

· начислением заработной платы и т.д.

Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным методом.

Для ведения бухгалтерского и налогового учета используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного учета используется специализированная программа на платформе Мiсrosоft Access.

Офис-менеджер организует документооборот на предприятии.

Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его развития являются следующие:
· получение прибыли;
· повышение финансовой независимости и устойчивости работы;
· интенсификация использования трудовых ресурсов.
Бухгалтерский баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках представлены в Приложении А и Приложении Б.

1.2 Основные экономические показатели торгового предприятия, их анализ

На основании анализа баланса и отчета о прибылях и убытках, можно отметить, что в исследуемые годы произошел рост баланса предприятия, причем рост активов произошел за счет основных средств и готовой продукции, рост пассивов - за счет добавочного капитала, прибыли и кредиторской задолженности.

Анализ отчета о прибылях и убытках показывает, что чистая прибыль увеличивалась менее быстрыми темпами, чем валовая прибыль предприятия за счет роста коммерческих расходов.

Основные показатели дебиторской задолженности организации представлены в таблице 2.

Таблица 2 Динамика показателей дебиторской задолженности предприятия

Показатели
2005
2006
2007
Коэффициент оборачиваемости (КОБ )
5,33
1523,10
130,30
Коэффициент оборачиваемости в днях (КОБ (ДН))
67,50
0,24
2,76

Показатели были высчитаны по следующим формулам [3]:

,
где Сдз - средняя дебиторская задолженность
Рассчитаем А1, А2, А3, А4, П1, П2, П3, П4 на основании данных Приложения А и Приложения Б (см. табл. 3) [3]:
Таблица 3 Анализ ликвидности баланса предприятия в 2005-2007 гг., тыс. руб.
2005
2006
2007
2005
2006
2007
А1
0
7
1385
П1
416
6405
7817
А2
3
48
697
П2
0
553
0
А3
1321
7062
5915
П3
0
0
0
А4
0
10005
10205
П4
908
10164
10385

Примечание: А1 = ст. 250 + ст. 260, А2= ст. 230 + ст. 240 + ст. 270, А3 = стр. 210 + стр. 220+ стр. 140, А4 = стр. 190 - с.140., П1 = стр. 620, П2 = стр. 610 + стр. 660, П3 = стр. 590, П4 = стр. 490 + стр. 630 + стр. 640 + стр. 650.
Традиционно баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место система соотношений: А1>=П1, А2>=П2, А3>=П3, А4<=П4.
В случае, когда одно или несколько неравенств имеют знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. В данном случае А1<П1, следовательно баланс не является абсолютно ликвидным. Наиболее ликвидные активы предприятия не превышают его ведущие пассивы.
Проанализируем показатели ликвидности предприятия (табл. 4):
Таблица 4 Динамика показателей ликвидности предприятия за 2005-2007 год
Наименования показателя
Норматив
2005
2006
2007
Коэф. абсолютной ликвидности (Кал)
0,2-0,3
0,00
0,00
0,18
Коэф срочной ликвидности (Ксл)
0,7-0,8
0,01
0,01
0,27
Коэф. текущей ликвидности (Ктл)
более 1
3,18
1,11
1,02

Коэффициенты рассчитывались по следующим формулам [3]:
,
где ДС - сумма денежных активов предприятия на определенную дату;
КФВ-сумма краткосрочных финансовых вложений предприятия на определенную дату; КО - сумма всех краткосрочных финансовых обязательств предприятия на определенную дату
,
где ДЗ - сумма дебиторской задолженности всех видов;
,
где ОА - сумма всех оборотных активов предприятия.
Проанализируем показатели. Представляется проблематичным погашение краткосрочной задолженности предприятия за счет денежных средств. Коэффициент абсолютной ликвидности в анализируемые периоды намного ниже нормы.
Коэффициент срочной ликвидности в 2007 г. вырос по сравнению с предыдущими годами, однако он остается ниже нормы, в связи с незначительной долей денежных средств в активе предприятия.
Мобилизовав все оборотные средства, предприятие может погасить большую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам. Коэффициент текущей ликвидности - в пределах нормы, однако имеется тенденция к его понижению.
Анализ финансовой устойчивости предприятия проведен в таблице 5:
Таблица 5 Анализ финансовой устойчивости предприятия в 2005-2007 гг.
Показатели
2005
2006
2007
1. Источники собственных средств
908,00
10164,00
10385,00
2. Итого внеоборотных активов
0,00
10005,00
10205,00
3. Собственные средства (строка 1 - 2)
908,00
159,00
180,00
4. Итого долгосрочных обязательств
0,00
553,00
0,00
5. Собственные оборотные средства из долгосрочных заемных источников (строка 3 + 4)
908,00
712,00
180,00
6. Итого краткосрочных обязательств
416,00
6405,00
7817,00
7. Общая величина основных источников (строка 5 + 6)
1324,00
7117,00
7997,00
8. Запасы
1321,00
7062,00
5915,00
9. Излишек (+)/недостаток (-) собственных оборотных средств (строка 3 - 8) ()
-413,00
-6903,00
-5735,00
10. Излишек (+)/недостаток (-) собственных оборотных средств и долгосрочных заемных средств (строка 5 - 8) ()
-413,00
-6350,00
-5735,00
11. Излишек (+)/недостаток (-) общей величины источников средств для формирования запасов и затрат (строка 7 - 8) ()
3,00
55,00
2082,00
12. Трехкомпонентный показатель
S (0,0,1)
S (0,0,1)
S (0,0,1)
Таким образом, на основании таблицы 5 можно констатировать неустойчивое финансовое состояние предприятия, связанное с нарушением платежеспособности.
Проведем анализ показателей финансовой устойчивости предприятия (таблица 6):
Таблица 6 Динамика показателей финансовой устойчивости предприятия в 2005-2007 гг.
Показатель
Норматив
2005
2006
2007
1.Коэффициент автономии (КА)
более 0,5
0,69
0,59
0,57
2. Коэффициент заемного капитала (КЗК)
менее 0,5
0,31
0,12
0,10
3. Коэффициент финансовой зависимости (КФЗ)
менее 0,7
0,45
0,21
0,18
4. Коэффициент долгосрочной финансовой зависимости (КДФЗ)
-
0,69
0,59
0,57
5.Коэффициент обеспечения собственными средствами (КОС_)
более 0,1
0,69
1,43
1,30
6.Коэффициент маневренности (КМ)
0,2-0,5
0,80
0,90
0,90

Методика расчетов данных показателей приведена ниже [3]:
,
где СК- собственный капитал;
А - активы предприятия
,
где - сумма привлеченного заемного капитала
,
где ЗС - заемные средства;
СС - собственные средства
,
где ДК - долгосрочный капитал
,
где СОС - собственные оборотные средства;
ОА - оборотные активы
Доля собственного капитала в активах предприятия - высока, доля заемных средств в источниках финансирования незначительна, поэтому коэффициенты автономии, заемного капитала, финансовой зависимости и обеспечения собственными средствами - в пределах нормы. Выше нормы только коэффициент маневренности.
Рассчитаем теперь показатель Альтмана. Показатель Альтмана (Z) рассчитывается следующим образом [3]:
Z = 1,5х1+1,4х2+3,3х3+0,6х4+0,999х5 ,

,
где ОК- оборотный капитал
А - ? активов
,
где РК- резервный капитал;
НП - нераспределенная прибыль
,
где ПН - прибыль до налогообложения
где УК- уставной капитал;
ДК- добавочный капитал;
ЗО - ? заемных обязательств
,
где В - выручка от реализации
Степень близости предприятия к банкротству определяется по шкале:
· менее 1,08 - очень высокая;
· от 1,08 до 2,7 - высокая, средняя;
· от 2,71 до 2,99 - не велика;
· от 3-х низкая.
В 2005 г. показатель Альтмана был равен 3,63 (за счет отсутствия у предприятия основных средств), соответственно в 2006 г. - 6,47, в 2007 г. - 7,07, т.е. вероятность банкротства предприятия очень низкая.
Оценим рентабельность предприятия по следующим показателям (таблица 7) [3]:
Таблица 7 Анализ показателей рентабельности предприятия в 2005-2007 гг.
Показатель
2005
2006
2007
1. Рентабельность основной деятельности (РОС)
-0,08
0,58
0,35
2. Рентабельность продаж (РП)
-0,08
0,37
0,26
3. Рентабельность оборотного капитала (РОК)
-0,07
0,11
0,16
4. Рентабельность совокупных активов (РСА)
-0,07
0,04
0,03
5. Рентабельность собственного капитала (РСК)
-0,10
0,07
0,05

,
где РОС - рентабельность основной деятельности предприятия;
П - прибыль от продаж;
С - себестоимость;
УР - управленческие расходы;
КР - коммерческие расходы
,
где РП - рентабельность продаж
,
где РОК - рентабельность оборотного капитала;
ЧП - чистая прибыль;
ОА - ? оборотных активов
Рса = ЧП/A,
где РСА - рентабельность совокупных активов;
А - ? всех активов
,
где РСК - рентабельность собственного капитала;
СС - ? собственных средств
Из анализа данных таблицы 7 видно, что в 2006 и 2007 гг., в отличие от 2004 г. деятельность предприятия была рентабельна. Общая рентабельность в 2007 г. немного снизилась по сравнению с 2006 г., за счет возрастания коммерческих расходов.
Можно сделать вывод, что, несмотря на определенный рост некоторых показателей, финансово-экономическое положение предприятия можно оценить в лучшем случае только как удовлетворительное. На основании проведенного анализа видно, что основная проблема предприятия - большая доля запасов в активах и кредиторской задолженности в пассиве его баланса.
1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия

Предприятие осуществляет свою деятельность в арендуемом им нежилом помещении общей площадью 450 м2. В состав арендуемой площади входят следующие ее виды:
торговый зал - 150 м2;
склад - 250 м2;
офисные помещения - 50 м2.
Торговый зал магазина служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
Магазин «DENIM» имеет 170 м2 основных складских площадей и 80 м2 вспомогательных. Основные складские помещения служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей. Оптимальное соотношение основных и вспомогательных складских площадей - 2:1, т.е. соотношение основных и вспомогательных складских площадей предприятия близко к норме.
Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара [5]. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса. Для улучшения условий эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо стремиться организовать единое пространство склада, без перегородок и с максимально возможным количеством колонн или пролетов. Наилучшим вариантом с этой точки зрения является однопролетный склад (шириной не менее 24 м). Данное требование соблюдается в магазине «DENIM».
Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах предприятия можно выделить следующие основные зоны:
· зона погрузки и разгрузки транспортных средств, которая располагается вне помещения склада общей площадью 100 м2;
· зона приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству общей площадью 30 м2;
· основная зона хранения общей площадью 100 м2;
· зона комплектования заказов общей площадью 20 м2;
· зона отправки товара общей площадью 20 м2.
Операционные зоны склада связаны между собой проходами и проездами.
Зона разгрузки и погрузки транспортных средств примыкает к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отведена основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения примыкает зона комплектования заказов.
Зона разгрузки и погрузки используется для механизированной и ручной разгрузки и погрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара.
Зона приемки товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.
В зоне хранения выполняют операции по хранению товара.
В зоне комплектования осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара.
Зона отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц.
Можно сделать выводы, что предприятие имеет грамотно спланированные складские зоны позволяющие оптимизировать товародвижение и повысить эффективность работы склада.

1.4 Планировка торгового предприятия

Торговый зал магазина можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, проходов для покупателей, рабочих мест продавцов и площадь зоны расчетного узла.

В магазине используется боксовая планировка торгового зала. При боксовой планировке всю площадь торгового зала разбивают на изолированные друг от друга боксы (отделы) [4].

Товары в магазине группируются по секциям (комплексам) в зависимости от ассортиментной группы товаров. При выкладке товаров используют вертикальный способ выкладки. При вертикальном способе выкладки («ленточная» выкладка) одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа -- хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Для размещения отдельных групп товаров (мясо, рыба, сыры, колбасы) используются холодильные установки.

Продажа товаров в магазине «DENIM» осуществляется традиционным способом, через прилавок. Для ознакомления покупателей с ассортиментом товар выкладывается на прилавках. Отпускается, нарезается и взвешивается товар на рабочем месте продавца. Расчет за покупку ведется путем оплаты ее через кассу, размещенную на рабочем месте продавца.

Планировка торгового зала магазина представлена на рис. 2.

Рисунок 2 - Планировка торгового зала магазина «DENIM»

1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений

Торговый зал магазина «DENIM» оборудован прилавками и стеллажами, на которых располагается пищевая продукция, а также хозяйственные и сопутствующие товары. Как уже отмечалось выше, для хранения отдельных видов товаров используются холодильные установки. Кассовые аппараты располагаются на рабочих местах продавцов.

Для хранения пищевой продукции, а также хозяйствующих и сопутствующих товаров используются следующие виды складского оборудования:

· обыкновенные стеллажи;

· стеллажи с выдвижными ячейками. За счет использования стеллажей с выдвижными ячейками достигается легкий доступ к мелким предметам и хорошая сохранность запасов;

· консольные стеллажи, которые приспособлены для хранения разнообразных по форме грузов. Каждая отдельная единица хранения здесь может размещаться на отдельной полке.

В магазине «DENIM» для перемещения грузов в основном используется физическая сила персонала, но применяется также и подъемно-транспортное оборудование. Предприятие имеет следующие его виды:

1. Тележка - 2 шт.

Используются для незначительных перемещений грузов (в основном, мелкого размера) в пределах склада.

2. Погрузчик вилочный - 1 шт.

Используется для разгрузки и перемещения крупных партий продукции внутри склада.

1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли

Применение в магазинах традиционного метода продажи товаров снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров. Использование этого метода эффективно лишь для товаров, требующих более содержательной консультации продавцов (например, при продаже чая или мяса, когда покупатель просит разрубить понравившийся ему кусок) [4].

Продажи большинства продуктов питания традиционным способом также недостаточно эффективны. В связи с этим предлагается продажи в магазине «DENIM» осуществлять методом открытой выкладки (кроме мясных и рыбных товаров, а также сыров и колбас). Таким образом, количество продавцов в магазине можно будет сократить с 5 до 3 человек, создав на базе оставшихся двух человек отдел маркетинга, подчиненный коммерческому директору. Примерные функции вновь созданного отдела приведены ниже:

· разработка плана рекламных мероприятий с определением затрат на эти мероприятия;

· реализация утвержденного плана рекламных мероприятий путем заключения договоров с рекламными компаниями;

· ведение самостоятельной рассылки рекламных материалов;

· изучение конкурентов предприятия, а также рынка сбыта детских товаров;

· посещение специализированных выставок.

Для улучшения работы магазина следует также разработать должностные инструкцию для продавцов (см. Приложение В), включающую в себя перечень их должностных обязанностей, а также количественные и качественные оценки их деятельности. Разработка должностной инструкции поможет свести к минимуму выполнение сотрудниками работы, не связанной с их специальностью и профессией; облегчит оценку труда сотрудников, как со стороны их непосредственных начальников, так и ими самими.
Для оптимизации выкладки товаров в магазине выделим основные подразделения товаров:
· товары повседневного спроса.
· товары, относящиеся к импульсивным покупкам, - это продукты, которые покупатель приобретает без предварительного планирования, на основе сиюминутного желания совершить данную покупку, возникшего непосредственно в месте продаж.
· товары для неотложных нужд - решение об их покупке принимается ввиду их острой необходимости.
· товары предварительного выбора - требуют осознанного подхода и сравнения их различных характеристик (цена, качество, функциональные свойства, внешний вид и т. д.). Соответственно, решение о приобретении данного вида продукции требует большего времени и усилий для его принятия.
· товары специального назначения и спроса - продукция, обладающая особыми характеристиками и потребительскими свойствами, для решения о приобретении которых покупатель тратит дополнительное время и усилия.
· товары, относящиеся к пассивным продажам, - это продукция, о приобретении которой покупатель специально не думает, невзирая на то, знает он о ее существовании или нет.
Разделим товар, представленный в магазине, на группы (таблица 8).
Таблица 8 Группы товаров, с точки зрения расположения и выкладки, представленные в магазине «DENIM»
Товарная группа с точки зрения выкладки и расположения
Товарные группы, представленные в магазине
Товары повседневного спроса
Плодовощная продукция, чай, кофе, сахар
Товары, относящиеся к импульсным покупкам
Сопутствующие товары, хозяйственные товары
Товары предварительного выбора
Алкогольная продукция, кондитерские изделия, мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы
Товары, относящиеся к пассивным продажам
Хлеб, молочная продукция, безалкогольные напитки

В таблице 9 представлены виды товаров, предлагаемых в магазине, по их объемам продаж.
Таблица 9 Объемы продаж различных товарных групп
Объемы продаж
Товарные группы, представленные в магазине
Высокие
Колбасы, сыры, молочные продукты, мясо, мясные продукты, алкогольная продукция
Средние
Хозяйственные товары, плодоовощная продукция
Низкие
Прочее

На рис. 3 представлены общие принципы расположения и выкладки товаров в магазине.

Рисунок 3. - Общие принципы оптимального расположения товаров в магазине «DENIM»
На рис. 4 представлена предлагаемая схема расположения и выкладки товаров в магазине.

Рисунок 4 - Предполагаемая схема расположения товаров в магазине «DENIM»
Таким образом, расположением и выкладкой товара по предлагаемой схеме достигается следующее.
Хозяйственные товары располагаются в зоне импульсных покупок, неподалеку от входа. Далее по ходу движения покупателей расположены товары, которые приносят магазину наибольшую выручку (колбасы, сыры, молочные продукты). В центре зала располагаются товары повседневного спроса. Алкогольная и безалкогольная продукция, располагаются методом дисплейной выкладки в центре торгового зала. У дальней стены, поскольку благодаря дисплейной выкладке алкоголя, в этой зоне будет достаточное количество покупателей, располагаются товары различных товарных групп, требующие увеличения объемов продаж.
Далее в торговом зале следует зона, к моменту пребывания в которой все необходимые покупки уже сделаны. Здесь размещаются товары предварительного выбора: мясные и рыбные товары.
Возле кассы в зоне импульсных покупок на специальных стеллажах располагаются сопутствующие товары. Их размещение возле кассы будет способствовать снижению хищений данного вида продукции.
Далее возле выхода из магазина располагается касса.
При размещении продукции в магазине следует соблюдать следующие принципы:
· наиболее продаваемую продукцию располагать на уровне глаз покупателя;
· размещать на стеллажах и стендах не более 3-5 экземпляров одного вида продукции, остальную располагать на складе или в подсобном помещении;
· размещать продаваемую продукцию по цветовой гамме;
· располагать ценники таким образом, чтобы было понятно, к какому товару они относятся.
Предлагаемый способ размещения и выкладки товаров будет способствовать повышению объемов магазинных продаж.
2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия

Среди товаров, предлагаемых в магазине «DENIM» можно выделить следующие товарные группы, объем продаж по которым приведен на рисунке 5:

Рисунок 5 - Доли продаж различных товарных групп в магазине «DENIM» в 2007 году, %

Таким образом, видно, что наибольший объем выручки наблюдается по сырам и колбасам (19%), далее следуют молочные продукты (15%), мясные продукты и алкогольная продукция (по 13%).

В 2005 и 2006 годах соотношение выручки по вышеперечисленным товарным группам было практически таким же.

На рисунке 6 отображена выручка магазина по различным товарным группам.

Рисунок 6 - Выручка по различным товарным группам в магазине «DENIM» в 2007 году, тыс. руб.

Магазин в первую ориентируются на потребителя со средним и ниже среднего достатком. Средняя наценка в магазинах равна 30%, но на товары повседневного спроса она не превышает 15%. Прибыль достигается за счет высоких показателей оборачиваемости.

2.2 Анализ направления развития, совершенствования, обновления ассортимента. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия

Проведенный анализ показал, что магазин имеет сформированный ассортимент, отличающийся широтой и глубиной и приносящий предприятию достаточную прибыль. В работе предлагается развивать ассортимент в направлении увеличения товаров импульсного спроса. Наиболее правильным считается размещение их в самых «проходных» местах зала: у входа и выхода, в прикассовой зоне, на так называемых гондолах - специальных стеллажах в торцовой части торгового ряда. Способен увеличить объем продаж и такой прием, как дублирование товара. Например, организовав фирменный уголок товара, его же можно разместить у кассы [4].

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ

3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки

Магазин «DENIM» заключает договоры со своими поставщиками, исходя из нижеследующего.

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (или сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (отдельные статьи договора поставки регулируется договором купли-продажи) [9].

Порядок документального оформления продажи товаров зависит от способа отпуска товаров покупателям:

· путем отправления по железной дороге;

· путем отправления водным транспортом;

· путем отправления воздушным транспортом;

· централизованной доставкой автомобильным транспортом.

Моментом исполнения обязанности предприятия передать товар покупателю (если иное не предусмотрено договором) считается момент либо вручения товара покупателю (или указанному им лицу), либо сдача перевозчику для отправки покупателю. Товар считается врученным покупателю с момента его фактического поступления во владение покупателя или указанного им лица.

Моментом перехода риска случайной гибели и случайного повреждения товара на покупателя является момент, когда в соответствии с законом или до и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.